Рабочая программа внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Занимательный английский»
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Занимательный английский»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
английский язык
4 кл
28.03.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Занимательный английский»
Представлена рабочая программа внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Занимательный английский». Курс предполагает интеграцию формального (начального) и неформального (внеурочная деятельность) образования следующих видов: игровой, познавательной, физкультурно-оздоровительной. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов (ФГОС НОО 2011г.). Цели, которые будут достигнуты в ходе реализации программы: учебные - формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение )видах речевой деятельностиКурс предполагает интеграцию формального (начального) и неформального (внеурочная деятельность) образования следующих видов: игровой, познавательной, физкультурно-оздоровительной. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов (ФГОС НОО 2011г.).
attachment_623630303.docx
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Рабочая программа внеурочной деятельности для 1­ 4 классов «Занимательный английский» Срок реализации:  2015 – 2016 учебный год Шайдурова Валентиан Федоровна Учитель английского языка ГБОУ «Школа №106» Санкт­Петербург 2015 1 Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» Программа адресована обучающимся  в1­4 классах ГБОУ «Школа№106» Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей  программы, являются: 1. Закон РФ «Об образовании» (ст. 32. п.2.7) 2. Стандарт начального общего образования  по английскому языку. 3. Федеральный компонент государственный образовательный стандарт основного  общего образования по английскому языку; 4. Учебный план ГБОУ «Школа №106» на 2015­2016 учебный год. 5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.  Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. 3­е изд., перераб.М.Просвещение, 2011. 6. Программа курса английского языка «Enjoy English»  для учащихся 2­11 классов  общеобразовательных учреждений России (М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева).   Обнинск: ­ Титул, 2009г. 7. Программа   курса   английского   языка   «Английский   язык.   2­4   классы»   к   УМК «Английский в фокусе»  ( Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В.  и др. ) М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. Пояснительная записка Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными преобразованиями процесса  обучения младших школьников. Особую роль в данном контексте приобретает организация  внеурочной деятельности.Она становится важным , звеном обеспечивающим полноту и  цельность начального общего образования. Дополнительное образование, таким образом,  ориентируется на достижение преемственности. Программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся младшей  школы 1­4 классов имеет научно­познавательное и художественно­эстетическое направления Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена  важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и  социальных навыков,которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Курс предполагает интеграцию формального (начального) и неформального (внеурочная  деятельность) образования следующих видов: игровой, познавательной, физкультурно­ оздоровительной. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих  способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования  личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго  поколения (ФГОС НОО 2011г.) и соответствует возрастным особенностям младшего  школьника. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем,что она позволяет  устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в  2 дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями  работы в классно­урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями  учащихся реализовать свой творческий потенциал. Цели, которые будут достигнуты в ходе реализации программы: учебные ­ формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных  (аудирование и говорение) и письменных (чтение )видах речевой деятельности;  образовательные ­ формирование у учащихся социальных умений с использованием  английского языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с  соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой,  расширение кругозора и развитие межкультурных представлений; развивающие ­ развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений  младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в  изучении английского языка и расширение познавательных интересов; развитие эмоциональной  сферы,воспитание нравственных качеств,развитие артистических способностей, творческого  воображения и фантазии;  воспитательные ­ воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой  саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур,  ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма. Задачи для реализации этих целей:        формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству  межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и  пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное  общение, чтение, слушание и письменную речь;  развивать на доступном уровне системные языковые представления младших школьников об  изучаемом языке, его функционировании в устной и письменной речи, расширяя  лингвистический кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексико­грамматических средств; создавать педагогические условия для приобщения младших школьников к новому для них  миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и  формирования мотивации овладения новыми коммуникативно­социальными умениями;  воспитывать качества личности учащихся начальной школы, их нравственно­ценностную  ориентацию, эмоционально­чувственную сферу, а также познавательные способности, мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе; развивать  двигательные способности детей  через драматизацию; включать младших школьников в новый для них социально­коммуникативный опыт средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования жизненных ситуаций,  обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности;  обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам  работы с компонентами учебно­методического комплекта, мультимедийным приложением,  учебной информацией в сети Интернет, символико­графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.  Курс внеурочной деятельности «Занимательный английский» разбит на четыре этапа, которые  позволяют увеличить воспитательную и информативную ценность раннего обучения  иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую  культуру через общение на новом для него языке. 3 Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» рассчитана на детей 7­10 лет, реализуется за 4 года. Структура курса Программа состоит из четырех относительно самостоятельных разделов, каждый из которых  предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и  направлен на решение своих собственных педагогических задач. I. «Мы играем!» 1 год обучения (1 класс) – пропедевтический курс. Обучающиеся овладевают основными видами речевой деятельности (говорение, аудированием) через английские   фольклорные игры, большинство которых являются аутентичными. В  игровой форме  дети  знакомятся с англоязычными странами,  с увлечениями английских детей и детской  литературой.  Игры способствуют гармоничному развитию личности обучающихся. Правильно подобранные  игры содержат в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное),  доставляет радость творчества, победы, эстетическую радость. Игры проявляют способности  детей, которые трудно проявить обычной обстановке. Актуальность этого этапа обусловлена практической значимостью: она готовит базу для  успешного обучения английскому языку и эффективной деятельности во 2 классе. Занятия  проходят в устной игровой форме, так как часть детей этого возраста не достаточно хорошо  читает даже на родном языке.  II. «Мир игр и стихов». 2­й год обучения (2 класс). Идет развитие всех видов речевой  деятельности, расширению лексического запаса, чтению детских стихов и рифмовок, в том  числе аутентичного характера. Все это происходит при инсценировании стихов. Драматизация  во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения  мотивации к овладению иноязычным общением. Драматизация помогает детям «погрузиться в  язык», преодолеть языковой барьер.а также в играх, как учебных, так и аутентичных.  III. «Мир сказки и театра».  3­й год обучения (3 класс).  Сказки на английском языке помогают формировать интеллект,  способствуют формированию  познавательных интересов, повышению их эмоциональной отзывчивости.  На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи  воспитания, развития и обучения детей.   Творчество детей в театрально­игровой деятельности проявляется в следующих направлениях:  исполнительское творчество (речевое, двигательное), продуктивное творчество (сочинение  сказок или творческая интерпретация), оформительское (декорации, костюмы) Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным интересам обучающихся 3 класса способствует развитию творческого воображения,  расширению творческого запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности ,  стимулированию образного и ассоциативного мышления. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие многих умений и  навыков(речевых, коммуникативных, организаторских.   IV. «Страна чудесных проектов».  4­й год обучения (4 класс) Метод проектов интересен для  школьников разными способами представления материала, возможностью проявить себя в  различной деятельности. Ребенок приобретает опыт, знакомиться с алгоритмом проектной  деятельности и включается в собственный исследовательский опыт.  Презентации результатов  4 исследовательской деятельности могут быть представлены разными формами. Одним    из     требований    современности    является    использование информационно­компьютерных  технологий. Дети любят  работать на компьютере, создавать презентации, самостоятельно  знакомиться с жизнью своих сверстников из англоязычных стран. Проектное обучение способствует: ­ повышению личной уверенности учащихся;  ­ развивает “командный дух”, развивает коммуникабельность и умение сотрудничать;  ­ обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы;  ­ развивает у обучающихся исследовательские умения.  Этапы работы над проектом: ­ Этап планирования. Здесь осуществляется коллективное обсуждение проблемы (праздника), с  последующим делением ее на подтемы (легенды, традиции, игры, поздравления, стихи, песни и  т.д.). Учащиеся выбирают подтемы в соответствии со своими интересами. На данном этапе  сразу оговариваются сроки работы над проектом, поэтому проект не может растянуться и  длится строго определенное время.  ­ Аналитический этап – этап работы с информацией, ее анализ и обработка. Это самый сложный этап для учащихся и требует значительной предварительной проработки со стороны  руководителя кружка. Потому что ученики начальной школы не обладают большим  лексическим запасом, а также навыками поиска информации.  ­ Этап обобщения информации предполагает структурирование полученной информации и  осмысление  полученных данных.   ­  Презентация  (демонстрация) результатов своей работы.  Презентация проектной деятельности возможна в разных вариантах. Это зависит от темы, цели  и количества участников проекта. Демонстрация результатов может быть индивидуальной и  групповой: в виде рассказа, стихотворения, газеты, электронной презентации с использованием  интерактивной доски, реферата, концерт для родителей, праздник для учащихся младших  классов. Режим проведения занятий, количество учебных часов: Количество обучающихся в группе ­ 15 человек. 1­й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).  2­й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).  3­й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).  4­й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа). Программа реализуется за счёт часов Базисного учебного , выделенных плана на внеучебную  деятельность (научно­познавательное и художественно­эстетическое). Формы проведения занятий Внеурочная деятельность по английскому языку  осуществляется в следующих  формах: ­ инивидуальная, групповая (ведущая форма), массовая работа (выступления, спектакли,  утренники и т.д.). Во время занятий осуществляется личностно­оринтированный подход. Занятия проводятся не только в учебнм кабинете, но и в спортивном зале, в актовом зале,  в  библиотеке и на игровой площадке во дворе школы (в зависимости оот вида деятельности на  занятии). Виды деятельности Внеурочная деятельность по английскому языку основана на принципе деятельностного  подхода:  5 игровая деятельность (в том числе подвижные игры), чтение, изобразительная деятельность,  постановка драматических сценок, спектаклей, разучивание стихов, песен и их  исполнение и  инсценирование, проектная деятельность, выполнение упражнений на релааксацию,  концентрацию внимания, развития воображения. Основным  и главным видом занятий   внеурочной деятельности является игра. В игре формируется речевое поведение детей,а также развивается память и мышление детей,  воспитывается культура общения. Игры и различные коммуникативные ситуации помогают  формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации,  эмоциональную и мотивационную сферы. Игра — интересный и захватывающий процесс, в  котором каждому участнику, младшему школьнику, приходится реагировать на то, как  складываются игровые ситуации. Таким образом, в процессе игры во внеурочной деятельности  выявляются индивидуальные особенности поведения ребёнка Каждое занятие состоит из двух частей – теоритической и практической. Теоретическую часть  педагог проводит с учетом возрастных, психологических, индивидуальных особенностей  обучающихся. Данная программа связана с урочной деятельностью по тематике и проблемам общения,  ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их  возраста,на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому  языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала. С целью достижения качественных результатов учебный процесс должен быть оснащен   современными техническими средствами, игровым реквизитом и средствами изобразительной  наглядности. Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения  следующих условий: ­ добровольность участия и желание проявить себя;  ­ сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;  ­ сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;  ­ занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;  ­ эстетичность всех проводимых мероприятий;  ­ четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;  ­ наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;  ­ широкое использование методов педагогического стимулирования активности обучающихся; ­  гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения  иностранным языком. результате   реализации   данной   программы   учащиеся4 года   обучения Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности. Основанием для    выделения    требований    к    уровню    подготовки    обучающихся выступает основная образовательная программа ГБОУ «СОШ №106». В должны: Знать/понимать: ­  особенности  основных  типов   предложений  и   их  интонации   в   соответствии   с целью высказывания; 6 имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран  изучаемого языка);  ­  наизусть     рифмованные     произведения     детского     фольклора(доступные     по содержанию и форме); названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения,  характерными для детей данного возраста;  произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).  Уметь (владеть способами познавательной деятельности): ­ наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений; ­применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения; ­составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии; читать и выполнять различные задания к текстам;  уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;  понимать на слух короткие тексты;  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни: ­ понимать на слух речь учителя, одноклассников;  ­ понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь ­ ­ ­­  прогнозировать развитие его сюжета;  ­ выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл  прочитанного текста;  ­ расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на  вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;  ­ инсценировать изученные сказки;  ­ сочинять оригинальный текст на основе плана;  ­ соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить  нравственный аспект поведения героев;  ­ участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и  строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.  Личностные результаты     В процессе занятий во внеурочной деятельности обучающийся достигнет определённых  личностных результатовпри освоении программы «Занимательный английский»     1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и  обязанностям человека: ­ ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной  символике, родному языку, к России; ­ элементарные представления о культурном достоянии малой Родины; ­ первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры; ­ первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;   2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания: ­ элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том  числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур; ­ первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание  доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие,  сочувствие; товарищество и взаимопомощь; 7 ­ стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; ­ почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое  отношение к младшим; ­ нравственно­этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми,  взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;  ­ доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе  этических норм.  3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:  ­ элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; ­ первоначальный опыт межкультурной коммуникации; ­ уважение к иному мнению и культуре других народов.  4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об  эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): ­ элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры  и культуры англоязычных стран; ­ первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры; ­ первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности,  формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; ­ мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи; ­ отношение к учёбе как творческой деятельности.   5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: ­ ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие; ­ потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее  привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; ­ дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность; ­ первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и  осознание её значимости для личности учащегося; ­ первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со  сверстниками и взрослыми; ­ бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному  имуществу, учебникам, личным вещам; ­ мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; ­ любознательность и стремление расширять кругозор.    6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: ­ ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; ­ первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека; ­ первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.   7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое  воспитание): ­ ценностное отношение к природе; ­ первоначальный опыт эстетического, эмоционально­нравственного отношения к природе. Метапредметные результаты    Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря  развивающему аспекту иноязычного образования.    У обучающихся  будут развиты:    1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ: 8 – элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур; – первоначальный опыт межкультурного общения; – познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.    2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:         а) языковые способности – слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); – зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных  слов, грамматических конструкций и т. п.); – имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы); – догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста,  иллюстративной наглядности и др.);          б) способности к решению речемыслительных задач –  построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без  использования опор);        в) психические процессы и функции – восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия); – мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение,  классификация, систематизация, обобщение); – внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и  переключению, увеличение объёма).       – работать над звуками, интонацией, правилами чтения, лексикой  английского языка; – работать со справочным материалом: англо­русским и русско­английским словарями,  грамматическим и лингвострановедческим справочниками; –пользоваться различными опорами: речевыми образцами, ключевыми словами, планами и  др. для построения собственных высказываний; – оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности. – работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать  с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и  письменную информацию; – сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно; Предметные результаты       Говорение Обучающиеся совершенствуют навыки и умения: ­   решать коммуникативные задачи при помощи диалога в пределах сфер общения школьной  программы; ­  расспрашивать собеседника, задавая вопросы и отвечать на них ;поддержать беседу; ­  составлять монологическое высказывание (описание предмета, картинки , героя  литературного произведения, друзей) Аудирование    Обучающиеся совершенствуют: ­   понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных,  доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность. Чтение Обучающиеся  совершенствуют: ­ чтение вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по  объему тексты, построенные на изученном языковом материале; 9 ­   чтение про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных  на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем; Письмо. Обучающиеся  учатся: ­  охарактеризовать сказочного героя в письменном виде; ­   составлять план устного высказывания. Языковые средства и навыки оперирования ими Фонетическая сторона речи. Обучающиеся совершенствуют:  грамотно оформлять в интонационном отношении различные типы предложений. Лексическая сторона речи. Школьники продолжатьобучение  ­    узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе  словосочетания, в пределах тематики; ­    употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной  задачей; Обучающиеся получат возможность научиться:  опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых  материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы: На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения  учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме(конкурсы, постановки,  выступления,  лексические игры), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и  последующей рефлексии. Способами определения результативности программы являются:диагностика, проводимая в  конце каждого раздела в виде естественно­педагогического наблюдения: выступления,  спектакли, выставки работ или презентации проектов. Форма подведения итогов: Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления,  сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы. После каждого года обучения проводятся показательные мини­спектакли, где дети проявляют  свое творчество и фантазию. Материально­техническое обеспечение курса 1. Компьютер 2. Мультимедийный проектор 3. Принтер 4. Сканирующее устройство 5. CD и презентации 6. Дидактический материал, наглядность (рисунки, фото, картинки, карточки) 7. Цветная бумага, карандаши, альбомы, раскраски по темам, мяч, мягкие игрушки и  другие игрушки Содержание программы 1 класс. «Мы играем» 10 Раздел 1 Речевой материал Фольклорные английские игры: «Who Started the Motion?» и  «Bodyguard»­ самый старый вариант английских салок. Языковойматериал Фразы , необходимые для организации  игр; слова: guesser, bodyguard   Страноведение Наглядность Методические  рекомендации Сравнение аналогичных русских и английских игр Реквизит для игры, видеофильм Рекомендуется проводить занятие в игровой комнате или на площадке  во дворе школы. Раздел 2 Фольклорные английские игры: «Duck, duck, goose»    Речевой материал Языковойматериал Фразы , необходимые для организации  игры; слова: duck, goose Страноведение Наглядность Методические  рекомендации Раздел 3 Сравнение аналогичных русских и английских игр Реквизит для игр,  видеофильм Рекомендуется проводить занятие в игровой комнате или на площадке  во дворе школы. Речевой материал Фольклорные английские игры: «Red Rover» «Red Light, Green Light» Фразы , необходимые для организации  игры; слова: red, green light,   Языковой  stoplight, Rover, right over материал Страноведение Сравнение аналогичных русских и английских игр Реквизит для игр,  видеофильм Наглядность  Рекомендуется проводить занятие в игровой комнате или на площадке Методические  рекомендации во дворе школы. В 1­й игре даётся три попытки на отгадывание. Раздел 4 Речевой материал Фольклорная английская игра: Марко Поло Языковой  материал Страноведение Наглядность Методические  рекомендации Фразы , необходимые для организации  игры; фразы: “Is it Sasha/ Masha?” Yes? He/she is. No, he/she isn’t Сравнение аналогичных русских и английских игр Реквизит для игр,  видеофильм Перед игрой рекомендуется рассказать о путешественнике и  исследователе Марко Поло. Голос можно изменять 2 класс «Мир игр и стихов» Раздел 1 Речевой материал Фольклорное стихотворение «Hickory, dickory, docк» Перевод Маршака Языковой матер. Страноведение Hickory, dickory, docк, clock, struck, mouse,  ran up Знакомство с фольклорным детским творчеством англоязычных    стран  и переводом русских поэтов Реквизит для инсценировки и игр ,  видеофильм Наглядность 11 Методические  рекомендации Раздел 2 Будет  оптимально, если каждый обучающийся будет знать все роли.  Репетиции и спектакль проводятся в актовом зале, а игры на площадке  во дворе школы Речевой материал Фольклорное стихотворение «Вlack sheep» Перевод Маршака Языковой матер. Страноведение Have you any wool? bags full, master, dame, who lives down the lane Знакомство с фольклорным детским творчеством англоязычных    стран  и переводом русских поэтов Реквизит для инсценировки  и игр,  видеофильм  Будет  оптимально, если каждый обучающийся будет знать все роли.  Репетиции и спектакль проводятся в актовом зале, а игры на площадке  во дворе школы Наглядность Методические  рекомендации Раздел 3 Речевой материал Фольклорные стихотворения «Little girl, little girl, Where have you been?» Языковой матер. Страноведение Наглядность Методические  рекомендации Раздел 4 и  «Pussy­ cat»  Переводы Маршака  Where, I've been to see, a can, Pussy­ cat, look at, London, Queen. Знакомство с фольклорным детским творчеством англоязычных    стран  и переводом русских поэтов Реквизит для инсценировки и игр ,  видеофильм Будет  оптимально, если каждый обучающийся будет знать все роли.  Репетиции и спектакль проводятся в актовом зале, а игры на площадке  во дворе школы Речевой материал Фольклорное стихотворение «Humpty Dumpty» Перевод Маршака Языковой  материал Страноведение sat on a wall, had a great fall, king's horses, couldn't put Humpty  together  agan Знакомство с фольклорным детским творчеством англоязычных    стран  и переводом русских поэтов Реквизит для инсценировки и игр ,  видеофильм Будет  оптимально, если каждый обучающийся будет знать все роли.  Репетиции и спектакль проводятся в актовом зале, а игры на площадке  во дворе школы Наглядность Методические  рекомендации 3 класс  Мир сказки и театра  Раздел 1.  Инсценирование сказки «Три поросенка» Речевой материал Языковой материал Сказка «Three little pigs» / «Три поросёнка»  Текст сказки, пьеса. Build, a pig, the first, the second, the third, straw, wood, bricks, clever, fence, ready, wolf, knock, horrible, blow, fall down, shout, wait, idea, fire, smoke, chimney, crash. Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация.  Последовательность работы над пьесой. Сравнение английского варианта сказки с русским. Текст    сказки.  Задания    к    сказке. Аудиозапись. Видеофильм. Сценарий    сказки.  Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке. Обязателен этап фонетического чтения. Будет  оптимально, если каждый  обучающийся будет знать все роли. Репетиции и спектакль проводятся в актовом  Познавательный аспект Страноведение Наглядность,  оборудование Методические  рекомендации 12 Раздел 2. Рождественский праздник зале. Речевой материал Языковой материал Страноведение Наглядность, оборудование Методические  рекомендации Рождество. Санта Клаус. Подготовка к Рождеству. Празднование. Рождественские  открытки. Письма Санту Клаусу. Рождественские стихи и песни «Jingle, Bells»,  “Silent night”, “We wish you a merry Christмas” Christmas, Jesus Christ, was born, Christmas tree, fire­place, New Year’s Day,  visit,  bring,   Christmas  card,  send,  presents,  decorate,  lights,  decoration,  Christmas  Eve, Father   Christmas,  stockings,  hang,  put, meal, traditional, turkey, Christmas pudding Рождество вРоссии,  Британии, США. История праздника. Сравнение русских и  английских традиций Сценарий праздника, аудиозаписи. Видеофильмы. Реквизит для праздника.  Интерактивная презентация. Обязателен этап фонетического чтения. Будет  оптимально, если каждый  обучающийся будет знать все роли. Репетиции и спектакль проводятся в актовом  зале.. Приглашаются родители и ученики школы.  Раздел 3.  Инсценирование сказки «Красная шапочка» Речевой материал Языковой материал Сказка/сценарий  «Little Red Riding Hood»  «Красная  шапочка» Coat,  hood,  story,  wear,  woodcutter,  ill,  careful,  to  be  afraid,  basket, wardrobe, night­ cap, ears, hands, teeth, tummy, axe, splash Грамматический Познавательный аспект Наглядность,  оборудование Методические  рекомендации Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Сравнение  английского варианта сказки с русским Текст    сказки.  Задания    к    сказке. Аудиозапись. Видеофильм. Сценарий    сказки.  Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке. Обязателен этап фонетического чтения. Будет  оптимально, если каждый  обучающийся будет знать все роли. Репетиции и спектакль проводятся в актовом  зале.. Приглашаются родители и ученики школы. Раздел 4.  Инсценирование сказки «Теремок»  Речевой материал Языковой материал Wooden, field, nobody, answer, ask, together a hare, climb, roar, a bear, a mouse, , a frog,  Сказка «The wooden house» / «Теремок» roof, crush, scared, run away, in different directions «Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last little by little, that’s why, first, for the last time, after a while, There was, there were, many  years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived .  Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация.  Последовательность работы над пьесой. Сравнение английского варианта сказки с  русским Текст    сказки.  Задания    к    сказке. Аудиозапись. Видеофильм. Сценарий    сказки.  Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке. Сценарий подбирается  вместе с детьми с учетом уровня их подготовленности.  Обязателен этап фонетического чтения. Будет  оптимально, если каждый  обучающийся будет знать все роли. Репетиции и спектакль проводятся в актовом за Страноведение/  развивающий  аспект Наглядность Методические  рекомендации 4 класс. Страна чудесных проектов.  Раздел 1. Учебно­исследовательский проект «Моя семья» Речевой материал Проект «Моя семья и я» Совместные занятия. Увлечения. Отношения в семье Языковой  материал Страноведение/ Познавательный развивающий  mother/  Mummy,  father/ Dad,  daughter,  son  ,  grandfather/ grandpa,  grandmother/Granny, aunt, uncle, cousin sister, brother, caring , loving, hobby Британская семья. Занятия, увлечения, отношения в семье.  Знакомство с памяткой « Как работать в группе», « Работа над проектом» 13 аспект Наглядность,  оборудование Методические  рекомендации Мультимедийный компьютер. Мультимедийный проектор. Интернет.  Видеофильм. Интерактивная презентация. Работать в группах, парах, индивидуально. Подготовить электронную  презентацию «Моя семья»/ «Семейное дерево». Пригласить родителей и  учеников школы на презентацию проекта Раздел 2. Учебно­исследовательский проект «Мой день рождения» Речевой материал Проект «Мой день рождения» Посещение друзей, подарки, дарение,  Языковой  материал Страноведение Наглядность/ оборудование Методические  рекомендации поздравления Birthday. Presents, giving presents/, to choose a present, to buy a present in a shop, to  make a present Сценарий день рождения. День рождения в Британии. Оформление стола.   Праздничные и любимые блюда. Игры Мультимедийный компьютер. Мультимедийный проектор. Интернет.  Видеофильм. Интерактивная презентация. Работать в группах, парах, индивидуально. Подготовить электронную  презентацию/другой вариант. Пригласить родителей и учеников школы на  презентацию проекта Раздел 3.Учебно­исследовательский проект «Мой любимый город»/»Город моей мечты» Речевой материал Проект «Мой любимый город»/»Город моей мечты». Здания, улицы, дороги,  Языковой  материал Страноведение Наглядность Методические  рекомендации люди, их занятия . Переход улицы. Транспорт town, city, road, bridge, yard, building,  to cross the road, museum, theatre, monument,  parks and squares, shops and markets, lollipop, trams Большие и малые города в Британии, Правила ПДД в Британии.  Видеофильм «Лондон», проектор, компьютер Памятки: « Как работать в группе», « Работа над проектом» Работать в  группах, парах, индивидуально. Подготовить и  провести презентацию  Пригласить родителей и учеников школы на презентацию проекта Раздел 4.  Учебно­исследовательский проект «Мои приключения» Речевой материал Проект « Мои приключения» Языковой  материал Страноведение/ Познавательный  аспект Наглядность Методические  рекомендации adventure, travelling, ship, spaceship, to launch, to visit a planet , to meet UFOs,  make friends, travelers, once Русские и Британские путешественники. Писатели ­ фантасты Электронные презентации « Освоение космоса» и др. Памятки: « Как работать в группе», « Работа над проектом» Подготовить и  провести презентацию проекта « мои приключения». Пригласить родителей и  учеников школы на презентацию проекта Тематический план Класс Тема Всего часов В том числе Теоретические  занятия Практические занятия 14 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс  «Мы играем!» «Who Started the Motion?»  «Bodyguard» Игры «Duck, duck, goose» Игры «Red Rover», «Red Light…» Игра «Marco Polo» «Мир игр и стихов» «Hickory, dickory, dock…» «Вlack sheep» «Little girl, little girl, Where have  you been?»и  «Pussy­ cat» «Humpty Dumpty» «Мир сказки и театра» Три поросенка Рождественский праздник Красная Шапочка Теремок «Страна чудесных проектов»  Моя семья Мой день рождения Город моей мечты Мои приключения Итого по проекту 34 9 7 11 7 34 9 7 11 7 34 9 7 11 7 34 9 7 11 7 136 17 4.5 3.5 5.5 3.5 17 4.5 3.5 5.5 3.5 17 4.5 3.5 5.5 3.5 17 4.5 3.5 5.5 3.5 68 17 4.5 3.5 5.5 3.5 17 4.5 3.5 5.5 3.5 17 4.5 3.5 5.5 3.5 17 4.5 3.5 5.5 3.5 68 Календарно­тематический план ­  1 класс «Мы играем!»  34 часа №п/п 1 класс Раздел 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Темы занятий «Мы играем!»  «Bodyguard», «Who Started the Motion?» Беседа об игре «Bodyguard», Видеофильм Введение лексики. Проведение игры Повторение лексики. Проведение игры Проведение игры Беседа об игре «Who Started...»Видеофильм Введение лексики. Проведение игры Повторение лексики. Проведение игры Проведение игры Повторение игр Даты проведения занятий классы факт план классы факт план 9 часов 15 Раздел 2 Игры «Duck, duck, goose»  1 2 3 4 5 6 7 Раздел 3 Игры   Беседа об игре «Duck, goose» Видеофильм Введение лексики. Проведение игры Повторение лексики. Проведение игры Проведение игры Проведение игры.  Видеофильм Проведение игры Повторение игр «Red Rover», «Red Light, Green Light»,   Беседа об игре «Red Rover», Видеофильм Введение лексики. Проведение игры Повторение лексики. Проведение игры Проведение игры Беседа об игре «Red Light…». Видеофильм Введение лексики. Проведение игры Повторение лексики. Проведение игры Проведение игры Проведение игры, Видеофильм Повторение игр Повторение игр 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Раздел 4 Игра «Marco Polo».  1 2 3 4 5 6 7 7 часов 11 час. 7 часов Рассказ о Марке Поло. Видеофильм 1 часть Беседа о Марке Поло. Видеофильм 2часть Вопрос : “Is it Sasha/ Masha?” и ответы Игра «Marco Polo». Игра «Marco Polo». Повторение всех игр Повторение всех игр Всего 34 часа Календарно­тематический план ­  2 класс «Мир игр и стихов»  34 часа №п/п Раздел 1 1 2 3 4 Темы занятий «Hickory, dickory, dock…» Рассказ, презентация «Фольклорные стихи  и рифмовки Nursery Rhymes» Игры Сравнение переводов. Видеофильм Введение и отработка лексики. Игры. Переводы  рифмовки (проекты учащихся) Даты проведения занятий классы классы план 9 часов факт план факт 16 5 6 7 8 9 Раздел 2 1 2 3 4 5 6 7 Раздел 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Раздел 4 1 2 3 4 5 6 7 Аудирование и чтение рифмовки.  Мультфильм на английском языке Распределение ролей. Репетиция Репетиция. Подготовка реквизита Репетиция Выступление «Вlack sheep» Рассказ об истории стихотворения. Игры Видеофильм. Чтение стихотворения Переводы­ проекты детей. Игры Распределение ролей. Репетиция Репетиция. Подготовка реквизита Репетиция Выступление «Little girl, little girl, Where have you  been?»и  «Pussy­ cat» Истории стихотворения «Little girl …» Видеофильм. Чтение стихотворения Переводы ­  проекты детей. Игры Репетиция. Подготовка реквизита Репетиция. Игры Истории стихотворения «Pussy­ cat» Видеофильм. Чтение стихотворения Переводы ­  проекты детей. Игры Репетиция. Подготовка реквизита Репетиция Выступление «Humpty Dumpty» Истории стихотворения «Humpty Dumpty» Видеофильм. Чтение стихотворения Переводы ­  проекты детей. Игры Распределение ролей. Чтение по ролям Репетиция. Подготовка реквизита Репетиция. Игры Выступление  7 часов 11 час. 7 часов Всего 34 часа 17 Календарно­тематический план ­  3 класс «Мир сказок и театра»   34 часа №п/п Темы занятий «Три поросенка» Знакомство с сценарием. Мультфильм Знакомство с лексикой Фонетическое чтение сказки Распределение ролей, чтение по ролям Репетиция, музыкальное оформление Репетиция, подготовка декораций Репетиция, оформление зала Генеральная репетиция Постановка сказки Раздел 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Раздел 2 Рождественский праздник 1 2 3 4 5 6 7 Раздел 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Раздел 4 1 2 3 4 5 6 7 Английские,русские традиции Рождества Рождественские песни  и стихи Знакомство со сценарием ролевой игры Распределение ролей, репетиция Подготовка ролевой игры Подготовка ролевой игры Ролевая игра «Рождество» «Красная шапочка» Знакомство со сценарием. Мультфильм Интерактивная презентация Знакомство с лексикой Тренировка лексики .Видеофильм Фонетическое чтение сказки Распределение ролей. Чтение по ролям Репетиция.  Репетиция. Музыкальное оформление Репетиция, подготовка декораций Репетиция Оформление зала Постановка спектакля «Теремок» Знакомство с сценарием. Мультфильм Чтение сказки. Распределение ролей Знакомство с лексикой Фонетическое чтение сказки Репетиция, музыкальное оформление Репетиция, подготовка декораций Постановка спектакля Даты проведения занятий классы факт план классы факт план 9 часов 7 часов 11 час. 7 часов 18 Всего 34 часа Даты проведения занятий классы факт план классы факт план 9 часов План проекта.Поздравление. Посещение друзей. Сбор материала Подарки, дарение. Сбор материала Игры, развлечения. Сбор материала Классификация собранного материала Подготовка защиты проекта Презентация проекта План проекта. Распределение заданий Здания, улицы, дороги, люди, их  занятия. Сбор материала Переход улицы. Транспорт. Сбор  материала Правила ПДД в Британии. Сбор  материала Видеофильм «Лондон» Большие и малые города в Британии Подготовка проекта. Работа в группах Подготовка материалов для проекта Подготовка материалов для проекта Оформление проекта 7 часов 11 час. 19 Календарно­тематический план ­  4 класс «Страна чудесных проектов»   34 часа №п/п Темы занятий Памятки «Как готовить проект» Моя семья и я. Отношения в семье. Моя семья и я. Отношения в семье. Совместные занятия. Увлечения.  Британская семья. Поиск материала  Британская семья. Поиск материала Классификация материала Оформление проекта Презентация проекта Раздел 1 Проект «Моя семья» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Раздел 2 Проект «Мой день рождения» 1 2 3 4 5 6 7 Раздел 3 Проект «Город моей мечты» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Презентация проектов 7 часов 11 Раздел 4 Проект «Мои приключения» 1 2 3 4 Русские и британские путешественники Писатели – фантасты Видеофильм «Освоение космоса»,  Работа в группах.  Пишем свои истории Пишем истории, подбираем картинки Подготовка к презентации проекта Презентация проектов 5 6 7 Всего 34 часа Учебно­ методическое обеспечение курса Нормативные документы Закон РФ «Об образовании» (ст. 32. п.2.7)  1. 2. Федеральный Государственный Стандарт начального общего образования  по иностранным  языкам /М­во образования и наукиРФ//Стандарты второго поколения. М., Просвещение. 2010. 3. Примерные программы начального общего образования. Часть 2. Примерная программа по  иностранному языку. М., Просвещение,2009. 4. Планируемые результаты начального общего образования /Алексеева Л.А., Биболетова М.З. и др.//Стандарты второго поколения, раздел «Иностранный язык (английский)». М.Просвещение, 2009.  5. Учебный план ГБОУ «Школа №106» на 2013­2014 учебный год. Учебно­методическая литература для учителя: Биболетова М.З.и др. Enjoy  English: УМК  для общеобразовательных учреждений.  М.З.Биболетова —  Обнинск: Титул,2013. 4..Никитенко З.Н. «Специфика обучения английскому языку в начальной школе».Педагогический  университет  Издательского Дома «1сентября» Вербовская М.Е. «Английский для малышей» под ред. Бонк М.А. М., 1996 Выгодский Л.С. «Игра и ее роль в психологичеком развитии ребенка»// Вопросы психологии, 1996 №6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. Пособие для  учителя. /Асмолов Ф.Г. и др./ М. Просвещение. 2008 Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор:пособие для учителя.  М.  Просвещение, 2010. Учебная литературы для обучающихся  1. Английский язык в сказках. Золушка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт­Пресс»,  2007.  2.Английский язык в сказках. Белоснежка и семь гномов  [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт­Пресс», 2007.  3. Английский язык в сказках. Три поросёнка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт­ Пресс», 2007.  Английский язык в сказках. Дюймовочка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт­Пресс»,  2007..  Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и  ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008.  Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. [Текст] /В.А.  Верхогляд ­ М.: Просвещение, 1981.  Верхогляд, В.А. Английские народные сказки: Кн. для чтения на англ. яз. [Текст] /В.А. Верхогляд ­ М.:  Просвещение, 1986.   Могучая, Н.В. Весёлый алфавит [Текст] / Н.В. Могучая. – М.: АО «Книга и бизнес», 1992.  Информационные источники 1.. Закон РФ «Об образовании» (ст. 32. п.2.7)  20 2. Федеральный Государственный Стандарт начального общего образования  по иностранным языкам /М­во  образования и наукиРФ//Стандарты второго поколения. М., Просвещение. 2010. 3. Примерные программы начального общего образования. Часть 2. Примерная программа по иностранному  языку. М., Просвещение,2009. 4. Планируемые результаты начального общего образования /Алексеева Л.А., Биболетова М.З. и  др.//Стандарты 5. второго поколения, раздел «Иностранный язык (английский)». М.Просвещение, 2009.  5. Учебный план ГБОУ «Школа №106» на 2013­2014 учебный год. 6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. Пособие  для 7. учителя. /Асмолов Ф.Г. и др./ М. Просвещение. 2008 7. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор:пособие для учителя.   М. Просвещение, 2010. Интернет ресурсы http   .  edu   .  ru   /  dok  https://sites.google.com/a/vplicei.net/enjoy-english/anglijskij-v-nacalnoj-skole/anglijskie-rifmovki-i- stiski/stihi-matuski- gusyni www.iyazyki.ru      http://www.fun4child.ru/      http://skazka.bombina.com/      http://www.ourkids.ru/      http://kids.dnschool.ru/  ?  ob   _  no   =14413  ://   www   .  school    _  edu   .  asp  21

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Занимательный английский»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Занимательный английский»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Занимательный английский»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Занимательный английский»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Занимательный английский»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Занимательный английский»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Занимательный английский»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Занимательный английский»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Занимательный английский»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Занимательный английский»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Занимательный английский»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Занимательный английский»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Занимательный английский»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Занимательный английский»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Занимательный английский»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Занимательный английский»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Занимательный английский»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Занимательный английский»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Занимательный английский»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Занимательный английский»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Занимательный английский»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Занимательный английский»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Занимательный английский»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Занимательный английский»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Занимательный английский»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Занимательный английский»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Занимательный английский»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Занимательный английский»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Занимательный английский»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Занимательный английский»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Занимательный английский»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Занимательный английский»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Занимательный английский»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Занимательный английский»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Занимательный английский»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Занимательный английский»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Занимательный английский»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Занимательный английский»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Занимательный английский»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Занимательный английский»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Занимательный английский»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Занимательный английский»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018