Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса «Б» «Я-исследователь»
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса «Б» «Я-исследователь»

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
естествознание
4 кл
02.04.2018
Рабочая программа  внеурочной деятельности   для 4 класса «Б»  «Я-исследователь»
Для реализации программного содержания используется: • «Я-исследователь». А.И. Савенков 2012г. Учебник-тетрадь, (Дом Федорова) • А.И. Савенков. Методика исследовательского обучения младших школьников. Издательство «Учебная литература», дом «Фёдоров», 2012г. Количество часов: в неделю - 1 час; в год 34 недели - 34 часа. Цель курса - трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития.
Я-исследователь 4.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Черепанова» Новосибирской области «РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» на заседании МО начальных классов «28» августа 2017 г. заместитель директора школы по УВР «____»_____________2017 г. Протокол № 1 _____________________________ «УТВЕРЖДАЮ» директор МОУ СОШ №3  г. Черепанова  «___» _______________ 2017 г. _______________________ Рабочая программа  внеурочной деятельности   для 4 класса «Б»  «Я­исследователь»  Общеинтеллектуальное направление учителем начальных классов  высшей  квалификационной категории   Михалева Светлана Васильевна 2017­2018 уч. год Пояснительная записка Данная  рабочая  программа разработана  в соответствии с:   ФГОС начального общего образования, в основе которого лежит системно  ­ деятельностный подход.              разработана на основе:  Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС (личностным, метапредметным, предметным);  Программы формирования универсальных учебных действий;  Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России и  Фундаментального ядра содержания общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных  связей.  Программы внеурочной деятельности. Система Л. В. Занкова / сост. А.И. Савенков – Самара:  Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012г. Для реализации программного содержания используется:  «Я­исследователь». А.И. Савенков 2012г. Учебник­тетрадь, (Дом Федорова)  А.И. Савенков. Методика исследовательского обучения младших школьников.  Издательство «Учебная литература»,  дом «Фёдоров», 2012г. Количество часов:  в неделю ­ 1 час; в год 34 недели ­ 34 часа.        По учебному плану: в неделю ­ 1 час, в год 34 недели – 34 часа.         Программа “Я ­ исследователь” – интеллектуальной направленности. Она является продолжением урочной деятельности, опирается на   методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И.Савенкова. Цель курса ­  трансформация   процесса   развития   интеллектуально­творческого   потенциала личности   ребенка   путем   совершенствования   его   исследовательских   способностей   в   процесс саморазвития. Задачи курса: ­ развивать познавательные потребности младших школьников; ­развивать познавательные способности младших школьников; ­обучать   детей   младшего   школьного   возраста   специальным   знаниям,   необходимым   для   проведения самостоятельных исследований; ­формировать и развивать у детей умения и навыки исследовательского поиска; ­формировать   представления   об   исследовательском   обучении   как   ведущем   способе   учебной деятельности. Основные разделы программы Изучение практики применения в образовательных целях самостоятельного исследовательского   поиска   убеждает   в   том,   что   современный   подход   к   решению   этой   задачи страдает   некоторой   односторонностью.   Так,   современные   технологии   исследовательского методов   обучения учащихся предполагают в основном лишь различные варианты включения ребенка собственную   исследовательскую   практику.   Большинство   педагогов   начальной,   средней   школ   и   тем более высших учебных заведений убеждены, что стоит только загрузить учащегося задачей проведения собственного исследования или выполнения творческого проекта, как работа пойдет полным ходом. возможность проводить собственные учебные исследования, ребенок младший школьник, ни учащийся неполной средней школы, ни сам научится это делать. Однако ни Считается, что, получив в старшеклассник никакого исследования провести не Можно, но значительно эффективнее в этом смогут,   если   их   этому   специально   не   учить. конечно, попытаться обучать этому в ходе самого процесса исследовательского поиска, плане специальный тренинг по развитию исследовательских способностей учащихся. исследовательская здесь не может быть исключением, требует особой контроля качества. Она предполагает   любая   учебная   деятельность,   и   учебно­ системы   поддержки   и разработку содержания, форм организации и методов оценки Кроме   того, результатов. Предполагаемая   программа   учебно­исследовательской   деятельности   учащихся   включает   три относительно самостоятельные подпрограммы:  тренинг исследовательских способностей;  самостоятельная исследовательская практика;  мониторинг исследовательской деятельности. Тренинг исследовательских способностей В ходе данного тренинга учащиеся должны овладеть специальными знаниями, умениями и  навыками исследовательского поиска, а именно: видеть проблемы; ставить вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперименты; делать умозаключения и выводы; структурировать материал; готовить тексты собственных докладов; объяснять, доказывать и защищать свои идеи.            Программирование   данного  учебного  материала  осуществляется  по  принципу  «концентрических кругов».   Занятия   группируются   в   относительно   цельные   блоки,   представляющие   собой самостоятельные   звенья   общей   цепи.   Пройдя   первый   круг   во   второй   и   третьей   четвертях   первого класса, учащиеся вернутся к аналогичным занятиям во втором­четвертом классах. Естественно, что при сохранении общей направленности заданий они усложняются от класса к классу. Самостоятельная исследовательская практика Основное   содержание   работы   ­   проведение   учащимися   самостоятельных   исследований   и выполнение   творческих   проектов.   Эта   подпрограмма   выступает   в   качестве   основной,   центральной. Занятия   в   рамках   этой   подпрограммы   выстроены   так,   что   степень   самостоятельности   ребенка   в процессе исследовательского поиска постепенно возрастает. Мониторинг исследовательской деятельности Эта часть программы меньше других по объему, но она также важна, как и две предыдущие. Мониторинг   включает   мероприятия,   необходимые   для   управления   процессом   решения   задач исследовательского   обучения   (мини­курсы,   конференции,   защиты   исследовательских   работ   и творческих проектов и др.). Ребенок должен знать, что результаты его работы интересны другим и он обязательно будет услышан. Ему необходимо освоить практику презентаций результатов собственных исследований, овладеть умениями аргументировать собственные суждения. Объем курса и виды учебной работы Курс   предназначен   для   учащихся   4   классов.   Предложенное   распределение   часов   следует квалифицировать   как   примерное.   Часы   поделены   между   тремя   вышеназванными   подпрограммами. Коррективы   обязательно   потребуются   в   зависимости   от   уровня   развития   детей,   их   интересов, возможностей школы и других характеристик, которые заранее невозможно предвидеть. Поэтому к данному распределению необходимо подойти творчески, здесь не только допустим, но даже необходим элемент импровизации. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 4 класс Учебная нагрузка в четвертом классе также определена из расчета 1 час в неделю в школе плюс самостоятельная работа вне школы. Таким образом, объем занятий по программе четвертого класса составляет 34 часа под руководством учителя плюс 24 часа самостоятельной работы вне школы. В четвертом классе так же, как и в третьем, целесообразно программу   тренинговых   занятий   ограничить   обязательными   занятиями   в   третьей   четверти.   Детьми накоплен опыт учебно­исследовательской деятельности в предыдущих классах. Применение рабочей тетради «Я _ исследователь» желательно, но уже не столь обязательно, как прежде. Планировать сроки проведения защит следует так же, как и в третьем классе, по мере готовности детских работ(преимущественно в третьей и четвертой четвертях учебного года).Итоги   собственной   исследовательской   работы   учащихся   четвертых   классов   лучше   всего подводить уже не на «конкурсных защитах», а на «защитах по номинациям». Большинство детей уже на хорошем   уровне   владеют   навыками   выполнения   исследовательских   работ   и   создания   творческих проектов, они тщательно выбирают темы и представляют на суд жюри и товарищей не только то, что им интересно, но часто то, что им по­настоящему важно и дорого. В этих условиях выделение ранговых мест   (первое,   второе,   третье   и   др.)   часто   выглядит   как   неоправданная   строгость   или   даже несправедливость. Основные методы и технологии.                      Методы проведения занятий:  беседа,   игра,   практическая   работа,   эксперимент, наблюдение, экспресс­исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини­конференция, консультация.           Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка,   презентация,   мини­конференция,   научно­исследовательская   конференция,   участие   в конкурсах исследовательских работ.          Технологии, методики:        уровневая дифференциация; проблемное обучение; моделирующая деятельность; поисковая деятельность; информационно­коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; Программа предусматривает достижение       результатов в 4 классе: Получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии  школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению. Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты. Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности: • с уроками русского языка: запись отдельных  выражений,  предложений,  абзацев из текстов изучаемых произведений; • с уроками изобразительного искусства: оформление творческих  работ, участие в выставках рисунков при защите проектов; • с уроками труда: изготовление различных элементов по темам проектов. Личностные   и   метапредметные результаты результаты личностные регулятивные познавательные коммуникативные формируемые  умения формировании у детей мотивации к обучению,   о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.  развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои  знания, ориентироваться в информационном  пространстве, развитие критического и  творческого мышления.  Метапредметные  результаты планировать свое действие в соответствии с  • учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем; • поставленной задачей и условиями ее реализации, в  том числе во внутреннем плане • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по  результату; добывать необходимые знания и с их помощью  умения учиться: навыках решения творческих   задач и навыках поиска, анализа и интерпретации  информации.  проделывать конкретную работу. •осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием  учебной литературы; ­ основам смыслового чтения художественных и  познавательных текстов, выделять существенную  информацию из текстов разных видов;  существенных и несущественных признаков;  Учиться выполнять различные роли в группе  (лидера, исполнителя, критика).  умение координировать свои усилия с усилиями  других.  • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в  совместной деятельности, в том числе в ситуации  столкновения интересов; задавать вопросы; осуществлять анализ объектов с выделением  средства формирования организация на занятии парно­групповой работы • в сотрудничестве с  учителем ставить новые  учебные задачи; • преобразовывать  практическую задачу в  познавательную; • проявлять  познавательную  инициативу в учебном со­ трудничестве  поиск расширенный с информации использованием ресурсов библиотек и Интернета осуществлять      учитывать разные  мнения и интересы и  обосновывать  собственную позицию;  понимать  относительность мнений  и подходов к решению  проблемы;  аргументировать свою • допускать возможность существования у людей  различных точек зрения, в том числе не  совпадающих с его собственной, и ориентироваться  на позицию партнера в общении и взаимодействии;  учитывать разные мнения и стремиться к  координации различных позиций в сотрудничестве позицию и  координировать ее с  позициями партнеров в  сотрудничестве при  выработке общего  решения в совместной  деятельности;  продуктивно  разрешать конфликты на  основе учета интересов и позиций всех его  участников;  с учетом целей  коммуникации  достаточно точно, по­ следовательно и полно  передавать партнеру  необходимую ин­ формацию как ориентир  для построения действия Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации  программы: – иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации, составлении  доклада, публичном выступлении; – знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования; – уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения  понятиям, работать с текстом, делать выводы; – уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку  зрения; – владеть планированием и постановкой эксперимента Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки: Должны научиться Сформированные действия Обучающиеся должны научиться В ходе решения системы проектных задач у младших  школьников могут быть сформированы следующие  способности:  Рефлексировать (видеть проблему; анализировать  сделанное – почему получилось, почему не получилось,  видеть трудности, ошибки);    модели­схемы, выделяя все существенное и главное);  решения задачи; Целеполагать (ставить и удерживать цели); Планировать (составлять план своей деятельности); Моделировать (представлять способ действия в виде  Проявлять инициативу при поиске способа (способов)  видеть проблемы;  ставить вопросы;  выдвигать гипотезы;  давать определение понятиям;  классифицировать;  наблюдать;  проводить эксперименты;   делать   умозаключения   и ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ выводы; ■  структурировать материал; готовить   тексты   собственных ■ докладов; ■ защищать свои идеи.   объяснять,   доказывать   и  Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при  решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или  аргументировано отклонять точки зрения других).  По окончании программы учащиеся смогут продемонстрировать:      •          действия,   направленные   на   выявление   проблемы   и определить   направление   исследования проблемы; •         зададутся основные вопросы, ответы на которые хотели бы найти; •         обозначится граница исследования; •         разработается гипотеза или гипотезы, в том числе и нереальные провокационные идеи; •         деятельность по самостоятельному исследованию выберутся методы исследования; •         поведется последовательно исследование; •         зафиксируются полученные знания (соберется и обработается информация); •         проанализируются и обобщатся полученные материалы; •         подготовится отчет – сообщение по результатам исследования; •         организуются публичные выступления и защита с доказательством своей идеи; •          простимулируется   исследовательское   творчество   детей   у100%   с   привлечением родителей; •         обучатся правилам написания исследовательских работ не менее 80%; •         организуется  экспресс – исследование, коллективное и индивидуальное;  •         продемонстрируются  результаты на  конференциях; •         включатся в конкурсную защиту исследовательских работ и творческих проектов,  среди учащихся 4  классов не менее 10%; •          сформируются   представления   об   исследовательском   обучении и   КАК   СТАТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ!  •          активизируется интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе.  Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников: альбом,  газета, гербарий,      журнал, книжка­раскладушка,   коллаж,   коллекция,   костюм,  макет,   модель,   музыкальная подборка,           паспарту,  плакат,  план,  серия иллюстраций,  сказка,  справочник,  стенгазета,  сувенир­поделка, сценарий праздника,  учебное пособие,  наглядные пособия  фотоальбом,   экскурсия Карта преемственности в развитии общеучебных, сложных дидактических и  исследовательских умений.  4 класс  систематизировать учебный план;  пользоваться энциклопедиями, справочниками, книгами общеразвивающего характера;  высказывать содержательно свою мысль, идею;   переносить свободно, широко знания с одного явления на другое;   отбирать необходимые знания из большого объёма информации;   конструировать знания, положив в основу принцип созидания;      формулировать простые выводы на основе двух – трёх опытов;     решать самостоятельно творческие задания, усложняя их;  свободно владеть операционными способами усвоения знаний;  переходить свободно от простого, частного к более сложному, общему. Содержание занятий. Тема1.  Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе. Практическая работа «Посмотри на мир другими глазами». Тема2­3.  Культура мышления. Виды тем. Практическая работа «Неоконченный рассказ». Тема 4­5. Умение выявлять проблемы. Ассоциации и аналогии. Задания на развитие умения выявлять проблему. Ассоциации и аналогии. Тема6­7.  Обсуждение и выбор тем исследования, актуализация проблемы. Подбор интересующей темы исследования из большого разнообразия тем. Работа над актуальностью  выбранной проблемы. Тема 8­9. Целеполагание, актуализация проблемы, выдвижение гипотез. Постановка цели, определение проблемы и выдвижение гипотез по теме исследования. Тема 10­11. Предмет и объект исследования. Определение предмета и объекта исследования и их формулирование. Тема 12. Работа в библиотеке с каталогами. Отбор литературы по теме исследования – 1ч. Экскурсия в библиотеку. Работа с картотекой. Выбор литературы. Тема 13­14. Ознакомление с литературой по данной проблематике, анализ материала ­2ч. Работа с литературой по выбранной теме. Выборка необходимого материала для работы. Тема15­16.  Наблюдение и экспериментирование ­2ч. Практическая работа. Эксперимент с микроскопом, лупой. Тема 17­18.  Техника экспериментирования ­2ч. Эксперимент с магнитом и металлом. Задание «Рассказываем, фантазируем». Тема19­20.  Наблюдение наблюдательность. Совершенствование техники экспериментирования – 2ч. Игра на развитие наблюдательности. Проведение эксперимента. Тема21­22.  Правильное мышление и логика – 2ч. Задания на развитие мышления и логики. Тема 23­24.   Обработка и анализ всех полученных данных ­ 2ч. Выборочное чтение. Подбор необходимых высказываний по теме проекта. Тема25­27.  Что такое парадоксы ­3ч. Понятие «парадокс». Беседа о жизненных парадоксах. Тема28­30.  Работа в компьютерном классе. Оформление презентации – 3ч. Выполнение презентации  к проекту. Подбор необходимых картинок. Составление альбома  иллюстраций. Выполнение поделок. Тема 31.  Подготовка публичного выступления. Как подготовиться к защите ­1ч. Составление плана выступления.   Тема32.   Защита исследования перед одноклассниками – 1ч. Выступление с проектами перед одноклассниками.  Тема33.   Выступление на школьной НПК – 1ч. Презентация проекта на школьной НПК. Тема34.  Итоговое занятие. Анализ исследовательской деятельности – 1ч. Анализ исследовательской деятельности. Выводы. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ Личностные универсальные учебные действия ПРОГРАММЫ КУРСА У обучающегося будут сформированы: ­положительное отношение к исследовательской деятельности; ­широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно­ познавательные и внешние мотивы; ­интерес к новому содержанию и новым способам познания; ­ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и   самоконтроль   результата,   на   анализ   соответствия   результатов   требованиям   конкретной   задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей; ­ способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: ­  внутренней   позиции   обучающегося   на   уровне   понимания   необходимости   исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности; ­ выраженной познавательной мотивации; ­ устойчивого интереса к новым способам познания; ­адекватного понимания причин успешности/не успешности исследовательской деятельности; ­морального   сознания,   способности   к   решению   моральных   проблем   на   основе   учета   позиций партнеров   в   общении,   устойчивого   следования   в   поведении   моральным   нормам   и   этическим требованиям. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­учитывать выделенные учителем ориентиры действия; ­планировать свои действия; ­осуществлять итоговый и пошаговый контроль; ­адекватно воспринимать оценку учителя; ­различать способ и результат действия; ­оценивать свои действия на уровне ретро­оценки; ­вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; ­выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Обучающийся получит возможность научиться: ­ проявлять познавательную инициативу; ­самостоятельно   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   незнакомом материале; ­преобразовывать практическую задачу в познавательную; ­самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: _ осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной   и   дополнительной   литературы   в   открытом   информационном   пространстве,   в   т.ч. контролируемом пространстве Интернет; _ использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов; _ высказываться в устной и письменной формах; _ ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач; _ владеть основами смыслового чтения текста; _ анализировать объекты, выделять главное; _ осуществлять синтез (целое из частей); _ проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям; _ устанавливать причинно­следственные связи; _ строить рассуждения об объекте; _ обобщать (выделять класс объектов по какому­либо признаку); _ подводить под понятие; _ устанавливать аналогии; _ оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.; _ видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п. Обучающийся получит возможность научиться: _ осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; _ фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ; _ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; _ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; _  оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость,   различие,   сходство,   общность,   совместимость,   несовместимость,   возможность, невозможность и др.; _ использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: _ допускать существование различных точек зрения; _ учитывать разные мнения, стремиться к координации; _ формулировать собственное мнение и позицию; _ договариваться, приходить к общему решению; _ соблюдать корректность в высказываниях; _ задавать вопросы по существу; _ использовать речь для регуляции своего действия; _ контролировать действия партнера; _ владеть монологической и диалогической формами речи. Обучающийся получит возможность научиться: _ учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; _ аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности; _  с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; _  допускать   возможность   существования   у   людей   разных   точек   зрения,   в   том   числе   не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии; _  осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   партнерам   в   сотрудничестве   необходимую взаимопомощь; _ адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Тематическое планирование 4 класс (34 часа) Тема занятия Кол­во часов Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе. № 1 2­3 Культура мышления. 4­5 Умение выявлять проблемы. Ассоциации и аналогии. 6­7 Обсуждение и выбор тем исследования, актуализация проблемы. 8­9 Целеполагание, актуализация проблемы, выдвижение гипотез. Предмет и объект исследования. Работа в библиотеке с каталогами. Отбор литературы по теме  исследования. Ознакомление с литературой по данной проблематике, анализ  материала. Наблюдение и экспериментирование. Техника экспериментирования Наблюдение наблюдательность. Совершенствование техники  экспериментирования. Правильное мышление и логика. Что такое парадоксы Обработка и анализ всех полученных данных. Работа в компьютерном классе. Оформление презентации. 10­ 11 12 13­ 14 15­ 16 17­ 18 19­ 20 21­ 22 23­ 24 25­ 27 28­ 30 1 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 3 3 31 32 33 34 Подготовка публичного выступления. Как подготовиться к защите. Защита исследования перед одноклассниками. Выступление на школьной НПК. Итоговое занятие. Анализ исследовательской деятельности. 1 1 1 1 Итого – 34 часа Работа по данному курсу обеспечивается УМК и дополнительной  литературой: Для   осуществления   образовательного   процесса   по   Программе   «Я   ­   исследователь»   необходимы компьютер,  мультмедиапроектор; набор ЦОР по проектной технологии. следующие  принадлежности:   Литература Для учителя 1. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Издательство  «Учебная литература»,  дом «Фёдоров», 2012г. 2. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом  «Фёдоров». 2012г. 3. М.В. Дубова  Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое  пособие для учителей начальных классов. ­ М. БАЛЛАС,2008 Для  обучающихся:  1. Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература. 2. Интернет  ­ ресурсы.

Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса «Б» «Я-исследователь»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   для 4 класса «Б»  «Я-исследователь»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса «Б» «Я-исследователь»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   для 4 класса «Б»  «Я-исследователь»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса «Б» «Я-исследователь»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   для 4 класса «Б»  «Я-исследователь»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса «Б» «Я-исследователь»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   для 4 класса «Б»  «Я-исследователь»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса «Б» «Я-исследователь»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   для 4 класса «Б»  «Я-исследователь»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса «Б» «Я-исследователь»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   для 4 класса «Б»  «Я-исследователь»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса «Б» «Я-исследователь»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   для 4 класса «Б»  «Я-исследователь»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса «Б» «Я-исследователь»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   для 4 класса «Б»  «Я-исследователь»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса «Б» «Я-исследователь»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   для 4 класса «Б»  «Я-исследователь»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса «Б» «Я-исследователь»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   для 4 класса «Б»  «Я-исследователь»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса «Б» «Я-исследователь»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   для 4 класса «Б»  «Я-исследователь»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса «Б» «Я-исследователь»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   для 4 класса «Б»  «Я-исследователь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018