Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются усло¬виями его жизни, и прежде всего условиями жизни в школе. Высокая ин¬тенсивность учебной и внеучебной нагрузки, эмоциональное напряжение процесса обучения отрицательно сказывается на физическом и психиче¬ском здоровье детей.
Назрела необходимость создания целостной системы работы по со¬хранению и укреплению здоровья учащихся, что подтверждается введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) второго поколения. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья школьников является физическая культура.Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются усло¬виями его жизни, и прежде всего условиями жизни в школе. Высокая ин¬тенсивность учебной и внеучебной нагрузки, эмоциональное напряжение процесса обучения отрицательно сказывается на физическом и психиче¬ском здоровье детей.
Назрела необходимость создания целостной системы работы по со¬хранению и укреплению здоровья учащихся, что подтверждается введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) второго поколения. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья школьников является физическая культура.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
для учащихся 5 классов
«Мой любимый мяч»
Пояснительная записка
Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально
психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его
жизни, и прежде всего условиями жизни в школе. Высокая интенсивность учебной
и внеучебной нагрузки, эмоциональное напряжение процесса обучения
отрицательно сказывается на физическом и психическом здоровье детей.
Назрела необходимость создания целостной системы работы по сохранению и
укреплению здоровья учащихся, что подтверждается введением Федерального
государственного образовательного стандарта (ФГОС) второго поколения. Одним
из средств сохранения и укрепления здоровья школьников является физическая
культура.
Данная программа направлена на формирование устойчивой мотивации к
занятиям физическими упражнениями. Поскольку игровая деятельность в среднем
школьном возрасте является ведущей, основу программы составляют игры с
мячом. Использование в спортивных играх мяча позволит развивать общую и
мелкую моторику, что положительно скажется на готовности к обучению. Также
данная программа направлена на развитие коммуникативных умений школьников:
общаться, прислушиваться к мнению других людей, организовать досуг совместно
с друзьями с применением игр с мячом.
В пятый класс приходят дети с разным уровнем физического развития и
физической подготовленности. Поэтому реализация содержания программы
предполагается через разнообразие видов деятельности обучающихся, которые
помогут каждому ребенку быть успешными, что положительно скажется на его
психическом здоровье.
Освоение школьником игровых упражнений с мячом различной сложности
направлено на развитие «чувства мяча», которые в дальнейшем необходимы при
изучении раздела «Спортивные игры».
Использование нетрадиционных,
малоизвестных игр с мячом разных форм и размеров будет длительно
поддерживать интерес пятиклассников к игре.развивать способность моделировать индивидуальный оздоровительно
Цель программы — формирование основ здорового образа жизни,
устойчивых мотивов к занятиям физической культурой, развитие творческой
самостоятельности посредством освоения спортивных игр с мячом.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
• укреплять здоровье детей на основе развития жизненноважных двигательных
умений и навыков, формирования опыта двигательной деятельности, культуры
движений посредством спортивных игр с мячом;
•
образовательный маршрут с использованием спортивных игр с мячом;
• развивать креативные способности через индивидуальную и коллективную
физкультурнооздоровительную деятельность;
• обучать учащихся способам коррекции осанки, развития физических качеств;
• формировать умения выполнять упражнения с мячом.
В основу отбора содержания программы внеурочной деятельности «Мой любимый
мяч» были заложены следующие принципы:
принцип оздоровительной направленности обосновывает применение
•
спортивных игр с мячом для компенсации недостатка двигательной активности
детей, направленности занятий на реализацию профилактической и развивающей
функции физических упражнений;
принцип социализации направлен на включение ребенка в групповую
•
деятельность, совместной постановки и решения определенных задач, обогащению
эмоциональноволевой сферы детей и воспитанию у них межличностных
отношений и организационных умений;
• принцип доступности предполагает подбор заданий, соответствующих уровню
социального, психического и физического развития детей;
определяет необходимость построения
•
образовательного процесса в соответствии с правилами «от известного к
неизвестному», «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование
учебного содержания в поэтапном освоении и переводе учебных знаний в
практические навыки;
• принцип сознательности и активности предполагает формирование у детей
устойчивого интереса к освоению новых видов деятельности, развития
инициативы, самостоятельности и творчества в двигательном поведении.
принцип постепенности
Общая характеристика программы
Программа внеурочной деятельности «Мой любимый мяч» является
тематической и разработана для учащихся 5 классов. Общий объем программы —
34 часа, режим занятий 1 час в неделю. Срок реализации программы — 1 год;
наполняемость группы — 2025 человек. Продолжительность занятия — 45 минут.Предусмотренные программой занятия могут в смешанных группах,
состоящих из девочек и мальчиков нескольких классов. Занятия проводятся в
спортивном зале и на открытом воздухе. Расписание занятий составляется с
учетом пожеланий детей и родителей. Результаты решения поставленных задач
определяются в игровой форме с использованием методов анкетирования,
тестирования.
Школа оборудована спортивными залами, раздевалками, инвентарем для
данной программы. Имеются мячи для игровых видов спорта волейбольные,
баскетбольные, футбольные и теннисные. Количественный показатель комплектов
мячей по одному мячу на каждого учащегося в классе. Имеются волейбольная,
баскетбольная и минифутбольная площадки.
Воздушнотепловой режим,
соответствуют санитарным требованиям.
естественное и искусственное освещение
Планируемые результаты реализации программы
Воспитательные результаты внеурочной спортивнооздоровительной
деятельности учащихся 5 х классов распределяются по двум уровням.
Результаты (приобретение школьником социальных знаний понимания
социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками
знаний о здоровом образе жизни, об оздоровительном значении занятий физической
культурой, о личной гигиене, о технике безопасности на занятиях физкультурой, о
видах двигательной активности в режиме дня, о традиционных и нетрадиционных
видах спорта с мячом, о российских спортивных традициях, о правилах
спортивных игр и способах коммуникации со сверстниками, о способах
самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
Формы достижения результатов первого уровня:
практические занятия, беседы, тренинги, тестирование.
Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника
к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):
развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью
окружающих его людей, к физкультуре и спорту, к труду, к родному Отечеству, к
другим людям.
Формы достижения результатов второго уровня: конкурсы, познавательная
экскурсия, соревнование. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения программы.
Личностные:
• определять смысл влияния физической культуры на здоровье человека;
• устанавливать значение результатов своей игровой деятельности для
удовлетворения потребностей в движении, в общении со сверстниками и
играпутешествие,взрослыми, в повышении уровня физического развития и физической
подготовленности, в формировании устойчивых мотивов самосовершенствования;
• оценивать нравственноэтическую составляющую событий и действий с точки
зрения моральных норм.
Регулятивные:
• ставить учебные задачи в соответствии с предполагаемой деятельностью;
• определять последовательность промежуточных целей для достижения
конечного результата;
• составлять план и последовательность действий для достижения результата;
• контролировать и оценивать выполнение заданий, с целью нахождения
несоответствия с эталоном двигательного действия;
• оценивать качество и уровень освоения задания.
Познавательные:
• находить и структурировать информацию;
• анализировать игровые действия с выделением существенных признаков;
• выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему.
Коммуникативные:
• учитывать позицию партнера в совместной деятельности;
• согласовывать усилия детей в организации и осуществлении совместной
деятельности;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• контролировать действия партнера в игровой деятельности;
• задавать вопросы;
• использовать речь для регуляции своего действия; • адекватно использовать
речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить
монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные:
• планировать применение игр с мячом в режиме дня;
• излагать факты истории развития спортивных игр с мячом, спортивных
традиций региона;
• представлять подвижные игры с мячом как средство укрепления здоровья,
физического развития и физической подготовленности первоклассников;
• применять способы коррекции осанки, развития физических качеств,
средствами игр с мячом;
• овладение техникой движений с мячом;
• моделировать комплексы упражнений с мячом из ранее изученных элементов;
• оформлять модели комплексов с использованием знаковосимволических
действий.Тематическое планирование
№
1
Тема аудиторного и
внеаудиторного занятия
Познакомимся с мячом. Введение в
предмет
Веселый мяч
Дружный мяч
2
3
4 Жонглеры
5
Летающие мячи
6 Меткий стрелок
7 Мой любимый мяч
10
12
13 Спортландия для всех
Затейники
Равнение на олимпийцев
Итого:
Форма организации
внеурочной
деятельности
Играпутешествие
Практическое занятие
Практическое занятие
Сюжетноролевая игра
Практическое занятие
Сюжетноролевая игра
Соревнование
Практическое занятие
Беседа
Спортивный праздник
Количество
часов
1
5
4
1
10
4
3
3
1
2
34
Содержание программы
Тема 1. Познакомимся с мячом. Введение в предмет Играпутешествие. Поиск
информации о видах спорта с мячами. Распределение по командам. Определение
ролей, получение карты маршрута игры. Определение последовательности
действий. Прохождение по станциям игры: «Лапта», «Волейбол», «Баскетбол»,
«Минифутбол».. Оценивание правильности выполнения заданий на станциях.
Подведение итогов игрыпутешествия происходит в виде эстафеты с разными
мячами. Коллективная рефлексия (Определение значения игр с мячом для
физического развития).
Тема 2. Веселый мяч
Практическое занятие. Выполнение заданий в ходьбе и беге, разучивание
комплекса ОРУ с большим мячом под контролем учителя. Выполнение
индивидуальных заданий: подброс мяча на заданную высоту и ловля его.
Моделирование различных исходных положений для выполнения бросков и ловли
мяча. Выполнение индивидуальных упражнений у стены — броски на заданные
расстояния. Определение удобного для себя расстояния для выполнения
качественного броска и ловли. Объяснение, почему выбрано именно это
расстояние. Усложнение действия путем увеличения расстояния. Определение
качества выполнения броска и ловли мяча в зависимости от расстояния.
Объяснение, почему получилось или не получилось выполнить качественно
двигательное действие. Ведение мяча на месте и в движении, подброс и ловлямяча; бросок мяча в кольцо и ловля после отскока. Вначале по заданию учителя
выполнение действия с расстояния 23 м от щита, затем, если не попадают, —
определение оптимального для попадания расстояния. Участие в подвижных
играх: «Попади в цель», «Бросай — поймаю», «Мяч капитану». «Эстафета
баскетболиста». Выполнение задания: придумать 3 упражнения с мячом для вклю
чения его в утреннюю зарядку.
Групповая рефлексия (Насколько игровая деятельность удовлетворяет вашу
потребность в движении?).
Тема 3. Дружный мяч
Практическое занятие. Выполнение упражнений в парах: переброс мяча друг
другу, с отскоком о пол, бросок изза спины, прием спиной вперед и т.д.
Оценивание правильности выполнения двигательного действия, выявление ошибок
при выполнении. Демонстрация ОРУ с мячом партнеру. Оценивание выполнения
ОРУ, аргументирование своей оценки. Участие в подвижных играх: «Бросай —
поймаю», Эстафеты баскетболиста. Обучение игре в баскетбол по упрощенным
правилам. «Минибаскетбол», «Линейный баскетбол»
Групповая рефлексия (Что вы испытывали, когда с первого раза не удалось
выполнить упражнение? Какие чувства вы испытали, когда ваша команда выиграла
(проиграла)?). Закрепление правил честной игры.
Тема 4. Жонглеры
Сюжетноролевая игра «В цирке». Объяснение учителем игрового замысла,
подготовка игрового материала совместно с учителем. Совместно с учителем
формулирование правил игры, системы поощрений и штрафов за нарушение
правил. Свободное распределение на группы по тричетыре человека. Выполнение
задания с двумя теннисными мячами, затем с двумя малыми резиновыми.
Индивидуальное выполнение заданий с двумя мячами: перекладывать мяч из одной
руки в другую; подбросить два мяча и поймать; мяч из правой руки подбросить,
мяч из левой руки переложить в правую; подбросить мячи двумя руками, поймать
— руки скрестно; подбросить два мяча, выполнить хлопок в ладоши, поймать
мячи. Выполнение заданий в парах, тройках. Групповое обсуждение циркового
номера и представление его на воображаемой арене. Оценивание другими
группами представленного циркового номера. Подведение итогов, высказывание
своих суждений. Игры «Битьбежать» и «Лапта»
Групповая рефлексия (С каким мячом было удобнее выполнять упражнения? Что
вы испытывали, когда с первого раза не удалось выполнить упражнение?
Насколько комфортно было работать в группе?).
Тема 5. Летающие мячи
Практическое занятие. Выполнение упражнений в парах: переброс мяча друг
другу, приём и передача мяча сверху в волейболе и приём мяча с низу. Оценивание
правильности выполнения двигательного действия, выявление ошибок привыполнении. Демонстрация ОРУ с мячом партнеру. Оценивание выполнения ОРУ,
аргументирование своей оценки. Участие в подвижных играх: «Бросай — поймаю
через сетку», «Пионербол». Обучение игре в волейбол на пол площадки.
«Волейбол в пас», «Защита и нападение в волейболе»
Групповая рефлексия (Что вы испытывали, когда с первого раза не удалось
выполнить упражнение? Какие чувства вы испытали, когда ваша команда выиграла
(проиграла)?). Закрепление правил честной игры.
Тема 6. Меткий стрелок
Сюжетноролевая игра.
Объяснение учителем сюжета игры. Свободное
распределение ролей игры. Участие в игровых действиях. Коллективное освоение
техники метания мяча в цель, на дальность, по движущейся цели. Закрепление
техники метания в подвижных и спортивных играх «Охотники и утки», «Меткий
стрелок», «Битьбежать», «Лапта».
Групповая рефлексия (Какие упражнения получились и не получились и почему?
Что бы вы хотели исправить в технике метания? Какие двигательные качества
необходимо развивать для достижения высокого результата в метании и
попадании?).
Тема 7. Мой любимый мяч
Творческий конкурс. Проведение учащимися разминки с мячом. Организация,
проведение и судейство игры по выбору. «Мой любимый мяч».
Групповая рефлексия (Насколько значим данный вид деятельности для твоего
саморазвития и почему?). Тема 8. Веселый матч
Соревнование.
Подбор спортивной игры для включения в соревнования.
Коллективное обсуждение. Подготовка необходимого инвентаря. Внесение
предложений по составу жюри. Выбор капитанов и формирование команды.
Участие в торжественном открытии соревнования. Приветствие. Участие в со
ревновании. Обсуждение, подведение итогов соревнования. Высказывание
собственного мнения, аргументация и анализ причин успеха и неудачи.
Предложение вариантов коррекции действий. Групповая рефлексия (Твой личный
вклад в групповую деятельность? Какова твоя доля личной ответственности в
достижении победы команды?)
Тема 9. Затейники
Практическое занятие.
Подготовка и проведение интервью с дедушкой
(бабушкой или другими родственниками) — в какие игры с мячом они играли в
детстве. Оформление интервью в виде записи или рисунка. Поиск информации о
нетрадиционных играх с мячом. Коллективный просмотр видеоматериалов «Мини
футбол». Сравнение игр детства родственников и современных игр, нахождение
сходства и отличия. Игра «Минифутбол». Знакомство с игрой, с историей
возникновения игры, экипировкой для игры, с этическими правилами игры.Индивидуальные упражнения с мячом «Минифутбол». Разучивание элемен
тарных, родственных двигательных действий. Изучение технических приемов
игры: набрасывание мяча на носок и пятку правой и левой рукой, ловля мяча
рукой после передачи ногой, перебрасывание мяча с правой ноги на левую,
«набивание» мяча носком правой и левой ноги, подбивание мяча ногой выше
колена индивидуально. Участие в подвижных играх с мячом «минифутбол».
Моделирование комплексов ОРУ с мячом «Минифутбол», изображение
графически, представление моделей ОРУ на занятии. Разучивание комплекса ОРУ
с мячом «Минифутбол». Работа в парах. Набрасывание мяча «Минифутболе»
себе и партнеру. Остановка мяча после перемещения. Набивание. Подготовка
информации о влиянии игр с мячом на развитие двигательных качеств,
представление сообщения на заданную тему. Закрепление умения владения
техникой игры «Минифутбол» в подвижных играх: «Пинай— остановлю», «Не
давай мяча водящему», «Мяч нападающему». Творческое оформление содержания
интервью с родственниками и представление его в классе.
Тема 10. Равнение на олимпийцев
Познавательная экскурсия.
Поиск информации о знаменитых спортсменах
Омского региона, о спортивных традициях Омской области, понимание значения
достижений спортсменов для прославления Родины. Творческое оформление
информации (фото, краткая биография, достижения). Формулирование выводов.
Групповая рефлексия (Для чего важно заниматься физической культурой и
спортом? Насколько значимы достижения спортсменов для прославления Родины?
Какой вклад внесли омские спортсмены в копилку достижений России на
международной спортивной арене?).
Тема 11. Спортландия для всех
Проводится для подведения итогов реализации
Спортивный праздник.
программы. Обсуждение сценария праздника. Формирование группы для
подготовки праздника, распределение обязанностей каждой группе, обсуждение
этапов подготовки, подготовка и оформление площадки для проведения
праздника, подготовка инвентаря, музыкального сопровождения, показательных
выступлений, формирование команды, выбор капитанов команд. Участие в
спортивных играх, подведение итогов праздника, оценивание выступлений своих и
товарищей, анализ удачи и причин поражений, формулирование выводов, планиро
вание деятельности по устранению причин неудач. Оформление протокола по
итогам праздника.
Календарное планированиеДата.
Инвентарь.
Футбольные,
волейбольные,
теннисные и
детские мячи
Место
проведения
Спорт
площадка
Спорт
площадка
Волейбольные
и футбольные
мячи
Спорт
площадка
футбольные
мячи
Спорт
площадка
футбольные
мячи
Спорт
площадка
в
о
с
а
ч
.
л
о
К
1ч.
1ч
1ч
1ч
1ч
№
п/п
Тема занятий.
1
2
3
4
5
папой,
мамой.
с
мячом.
Коллективная
Познакомимся с мячом. Введение в
предмет. Игра путешествие. Определение
ролей. Получение маршрута, определение
действий. Прохождение по станциям игры:
«Угодайка», «Объяснялка». Подвижные
игры в виде эстафеты с различными
мячами.
рефлексия
(определение значения игр с мячом для
физического развития).
Правила поведения на занятиях.
Затейники.
Практическое задание.
Подготовка и проведение интервью с
дедушкой,
другими
родственниками – в какие игры с мячом они
играли в детстве. Коллективный просмотр
видео материалов футбол и минифутбол.
Знакомство с игрой,
Затейники.
экипировкой и правилами игры в мини
футбол. Индивидуальные упражнения и
действия
Разучивание
индивидуальных действий и технических
приёмов игры.
Затейники. Разучивание комплексов ОРУ
с мячом. Работа в парах. Пас мяча
партнёру, остановка мяча. Остановка мяча
после перемещения. Закрепление умений
владения техникой игры «Минифутбол» в
подвижных и спортивных играх: «Пинай –
остановлю», «Не давай мяч водящему»
Спортландия для всех
Спортивный праздник. Товарищеская
встреча по минифутболу между командами
учащихся. Обсуждение сценария праздника.
Формирование группы для подготовки
праздника, распределение обязанностей
каждой группе, обсуждение этапов
подготовки, подготовка и оформление пло
щадки для проведения праздника,
подготовка инвентаря, формирование
команды, выбор капитанов команд. Участие
в спортивных играх, подведение итогов
праздника, оценивание выступлений своих и
товарищей, анализ удачи и причин
поражений, формулирование выводов,
планирование деятельности по устранению
причин неудач. Оформление протокола по
итогам праздника. Награждение
победителей.
6
Равнение на олимпийцев.
1ч
Видео фильм,
КабинетОБЖ
презентация и
книга «Звёзды
спортивного
Омска»
Баскетбольные
мячи
Спортзал
Баскетбольные
Спортзал
мячи
Баскетбольные
мячи
Спортзал
1ч
1ч
1ч
Объяснение,
Познавательная экскурсия. Поиск
информации о знаменитых спортсменах
Республики Мордовия. Творческое
оформление информации, обсуждение,
анализ полученной информации.
Формулирование выводов. Просмотр
фильма. презентации и фото олимпийцев.
Групповая рефлексия (для чего важно
заниматься физической культурой и
спортом? Какой вклад внесли спортсмены
Мордовии в копилку достижений России
на международной спортивной арене?)
Веселый мяч. Техника безопасности и
правила поведения в спортивном зале.
Выполнение заданий в ходьбе и беге,
разучивание комплекса ОРУ с большим
мячом.
Стойка и перемещения в
баскетболе. Выполнение индивидуальных
заданий: подброс и ловля с поворотами и
хлопками. Броски и ловля на заданное
расстояние.
почему
получилось или не получилось выполнить
качественно задание. Подвижные игры.
«Попади в кольцо», «Бросай – поймаю».
Групповая рефлексия (насколько игровая
деятельность удовлетворяет потребность в
движении».
Веселый мяч Выполнение заданий в
ходьбе и беге, с ловлей и передачей мяча
разучивание комплекса ОРУ с большим
мячом.
Выполнение индивидуальных
заданий: бросок и ловля у стены с
поворотами и хлопками. Виды передач
мяча. Основные правила игры в баскетбол.
Объяснение, почему получилось или не
получилось выполнить качественно задание.
Подвижные игры. «Бросай – поймаю»,
«Мяч
«Эстафета
баскетболиста».
Групповая рефлексия (насколько игровая
деятельность удовлетворяет потребность в
движении».
Правила поведения в спортивном зале и
требования к спортивной форме.
Веселый мяч.
Выполнение заданий в
ходьбе и беге, закрепление комплекса ОРУ
с
Выполнение
индивидуальных заданий: ведения мяча на
месте и в движении. Броски по кольцу, до
попадания. Объяснение, почему получилось
или не получилось выполнить качественно
задание. Ведение мяча с передачами в
парах. Подвижные игры. «Не попал
садись». Двусторонняя игра в баскетбол
большим мячом.
капитану»,
7
8
9Групповая рефлексия (насколько игровая
деятельность удовлетворяет потребность в
движении».
Дружный мяч. Выполнение упражнений в
парах: передача мяча друг другу, с
отскоком от пола, Бросок изза спины,
различные виды приёма.
Оценивание
правильности выполнения двигательного
действия, выявление ошибок. Демонстрация
ОРУ с мячом партнёру, оценивание и
аргументирование своей оценки.
Спортивная игра: «Минибаскетбол».
Групповая рефлексия (Что вы испытали,
когда с первого раза не удалось выполнить
упражнение? Какие чувства вы испытывали,
когда ваша команда выиграла (проиграла)?
Закрепление правил честной игры.
Дружный мяч. Выполнение упражнений в
парах: передача мяча друг другу, с
отскоком от пола, Бросок изза спины,
различные виды приёма.
Оценивание
правильности выполнения двигательного
действия, выявление ошибок. Демонстрация
ОРУ с мячом партнёру, оценивание и
аргументирование своей оценки. Эстафеты
с передачей, ведением и броском по кольцу.
Спортивная игра: «Минибаскетбол».
Групповая рефлексия (что вы испытали,
когда с первого раза не удалось выполнить
упражнение? Какие чувства вы испытывали,
когда ваша команда выиграла(проиграла)?
Закрепление правил игры в баскетбол.
Дружный мяч. Выполнение упражнений в
парах: передача мяча друг другу, с
отскоком от пола, ведение и бросок по
кольцу.
правильности
выполнения двигательного действия,
выявление ошибок. Демонстрация ОРУ с
мячом партнёру,
и
аргументирование своей оценки.
Спортивная игра:
«Линейный баскетбол».
Групповая рефлексия (Что вы испытали,
когда с первого раза не удалось выполнить
упражнение? Какие чувства вы испытывали,
когда ваша команда выиграла (проиграла)?
Закрепление правил игры в баскетбол.
«Минибаскетбол»,
оценивание
Оценивание
10
11
12
13 Мой любимый мяч
Первенство школы по баскетболу.
Проведение учащимися разминки с мячом.
Построение. Приветствие. Соревнования
между классами. Организация, проведение
и судейство игры «баскетбол».
Групповая рефлексия (Насколько значим
Баскетбольные
мячи
Спортзал
Баскетбольные
мячи
Спортзал
Баскетбольные
Спортзал
мячи
Баскетбольные
мячи
Спортзал
1ч
1ч
1ч
1чигровая
мячи.
данный вид деятельности для твоего
саморазвития и почему?).
Летающие мячи.
Просмотр видео
фрагментов и презентации игры волейбол.
Техника безопасности и правила поведения
на занятиях волейболом. Правила игры в
волейбол.
Летающие мячи. Выполнение заданий в
ходьбе и беге, с ловлей и передачей мяча
ОРУ
разучивание
комплекса
с
волейбольным мячом.
Выполнение
индивидуальных заданий:
подброс и
передача мяча сверху над собой. Способы
приёма и передач мяча. Основные правила
игры в волейбол. Объяснение, почему
получилось или не получилось выполнить
качественно задание. Групповая рефлексия
(насколько
деятельность
удовлетворяет потребность в движении».
Правила поведения в спортивном зале и
требования к спортивной форме. Игра
«Пионербол», «Бросай — поймаю через
сетку», «Американка»
Летающие
Выполнение
индивидуальных заданий:
подброс и
передача мяча сверху над собой, приём
мяча снизу. Способы приёма и передач
мяча. Подача мяча снизу. Основные правила
игры в волейбол. Объяснение, почему
получилось или не получилось выполнить
качественно задание. Групповая рефлексия
(насколько
деятельность
удовлетворяет потребность в движении».
Игра «Пионербол», «Американка»
Летающие мячи. Выполнение заданий в
ходьбе и беге, с ловлей и передачей мяча
ОРУ
разучивание
комплекса
с
волейбольным мячом.
Выполнение
индивидуальных заданий:
подброс и
передача мяча сверху над собой, приём
мяча снизу (игра со стенкой). Осваивать
виды приёма и передач мяча. Основные
правила игры в волейбол. Объяснение,
почему получилось или не получилось
выполнить качественно задание. Групповая
рефлексия
игровая
деятельность удовлетворяет потребность в
движении».
Игра «Пионербол»,
«Американка»
Обучение игре в волейбол на пол площадки.
Выполнение
упражнений в парах: приём и передача мяча
с верху и с низу. Нижняя подача мяч.
Оценивание правильности выполнения
мячи.
(насколько
игровая
14
15
16
17
18 Летающие
Компьютер
Кааб.
ОБЖ.
Волейбольные
мячи
Спортзал
Волейбольные
мячи
Спортзал
Волейбольные
Спортзал
мячи
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
Волейбольные
Спортзал
мячи19
20
мячи.
двигательного действия, выявление ошибок.
Демонстрация ОРУ и специальных
упражнений с мячом партнёру, оценивание
и аргументирование своей оценки.
Спортивная игра: «Картошка», «Мини
волейбол»,
Групповая рефлексия (Что вы испытали,
когда с первого раза не удалось выполнить
упражнение? Какие чувства вы испытывали,
когда ваша команда выиграла (проиграла)?
Закрепление правил игры в волейбол.
Летающие
Выполнение
упражнений в парах: приём и передача мяча
с верху и с низу через сетку. Нижняя подача
мяча.
Оценивание правильности
выполнения двигательного действия,
выявление ошибок. Демонстрация ОРУ и
специальных упражнений с мячом партнёру,
оценивание и аргументирование своей
оценки. Обучение игре в пас, через игрока
№ 3.
Спортивная игра: «Картошка», «Мини
волейбол» на пол площадки.
Групповая рефлексия (Что вы испытали,
когда с первого раза не удалось выполнить
упражнение? Какие чувства вы испытывали,
когда ваша команда выиграла (проиграла)?
Летающие
Выполнение
упражнений в парах: приём и передача мяча
с верху и с низу через сетку. Верхняя
прямая подача.
Нападающий удар.
Оценивание правильности выполнения
двигательного действия, выявление ошибок.
Демонстрация ОРУ и специальных
упражнений с мячом партнёру, оценивание
и аргументирование своей оценки.
Обучение игре в пас, через игрока № 3.
Спортивная игра: «Миниволейбол» на пол
площадки.
Групповая рефлексия (Что вы испытали,
когда с первого раза не удалось выполнить
упражнение? Какие чувства вы испытывали,
когда ваша команда выиграла (проиграла)?
Выполнение
упражнений в парах: приём и передача мяча
с верху и с низу через сетку. Верхняя
прямая подача. Нападающий удар и блок.
Оценивание правильности выполнения
двигательного действия, выявление ошибок.
Демонстрация ОРУ и специальных
упражнений с мячом партнёру, оценивание
и аргументирование своей оценки.
Обучение игре в пас, через игрока № 3.
Спортивная игра: «Волейбол»
мячи.
21 Летающие
мячи.
Волейбольные
мячи
Спортзал
Волейбольные
мячи
Спортзал
Волейбольные
мячи
Спортзал
1ч
1ч
1ч22
23
24
25
мячи.
Какие чувства вы испытывали, когда ваша
команда выиграла (проиграла)?
Летающие
Выполнение
упражнений в парах: приём и передача мяча
с верху и с низу через сетку. Верхняя
прямая подача. Нападающий удар и блок.
Оценивание правильности выполнения
двигательного действия, выявление ошибок.
Демонстрация ОРУ и специальных
упражнений с мячом партнёру, оценивание
и аргументирование своей оценки.
Обучение игре в пас, через игрока № 3.
Спортивная игра: «Волейбол»
Какие чувства вы испытывали, когда ваша
команда выиграла (проиграла)?
Мой любимый мяч
Творческий конкурс. Проведение
учащимися разминки с мячом.
Товарищеская встреча по волейболу.
Сборная учащихся и сборная учителей.
Организация, проведение и судейство игры
«Волейбол».
Групповая рефлексия (Насколько значим
данный вид деятельности для твоего
саморазвития и почему?).
Мой любимый мяч
Первенство школы по волейболу.
Проведение учащимися разминки с мячом.
Построение. Приветствие. Соревнования
между классами. Организация, проведение
и судейство игры «Волейбол».
Групповая рефлексия (Насколько значим
данный вид деятельности для твоего
саморазвития и почему?).
Веселый мяч Выполнение заданий в
ходьбе и беге, с ловлей и передачей мяча
разучивание комплекса ОРУ с большим
мячом.
Выполнение индивидуальных
заданий: бросок и ловля у стены с
поворотами и хлопками. Виды передач
мяча. Основные правила игры в баскетбол.
Объяснение, почему получилось или не
получилось выполнить качественно задание.
Подвижные игры. «Бросай – поймаю»,
«Мяч
«Эстафета
баскетболиста».
Групповая рефлексия (насколько игровая
деятельность удовлетворяет потребность в
движении».
Правила поведения в спортивном зале и
требования к спортивной форме.
капитану»,
26 Веселый мяч.
Выполнение заданий в
ходьбе и беге, закрепление комплекса ОРУ
с
Выполнение
большим мячом.
Волейбольные
Спортзал
мячи
Волейбольные
мячи
Спортзал
Волейбольные
мячи
Спортзал
Баскетбольные
Спортзал
мячи
Баскетбольные
мячи
Спортзал
1ч
1ч
1ч
1ч
1чоценивание
индивидуальных заданий: ведения мяча на
месте и в движении. Броски по кольцу, до
попадания. Объяснение, почему получилось
или не получилось выполнить качественно
задание. Ведение мяча с передачами в
парах. Подвижные игры. «Не попал
садись». Двусторонняя игра в баскетбол
Групповая рефлексия (насколько игровая
деятельность удовлетворяет потребность в
движении».
Дружный мяч. Выполнение упражнений в
парах: передача мяча друг другу, с
отскоком от пола, различные виды бросков
и приёмов.
Оценивание правильности
выполнения двигательного действия,
выявление ошибок. Демонстрация ОРУ с
мячом партнёру,
и
аргументирование своей оценки. Эстафеты
с передачей, ведением и броском по кольцу.
Спортивная игра: «Линейный баскетбол».
Групповая рефлексия (что вы испытали,
когда с первого раза не удалось выполнить
упражнение? Какие чувства вы испытывали,
когда ваша команда выиграла(проиграла)?
Закрепление правил игры в баскетбол.
Жонглёры.
Сюжетноролевая игра «В
цирке». Объяснение учителем игрового
замысла, подготовка материала совместно с
учителем.
Распределение на группы.
Выполнение задания с двумя теннисными
мячами. Индивидуальные задания: мяч c
руки на руку, подброситьпоймать, мяч из
правой руки подбросить, мяч из левой руки
переложить в правую; подбросить мяч
двумя руками и поймать. Выполнения
задания в парах, тройках. Групповое
обсуждение циркового номера. Оценивание,
высказывание суждений.
Групповая рефлексия (С каким мячом было
удобнее выполнять? Что вы испытывали,
когда не получалось? Насколько
комфортно было работать в группе?)
Меткий стрелок. Сюжетноролевая
игра. Объяснение сюжета игры.
Распределение ролей. Игровые действия.
Коллективное освоение техники метания
мяча в цель, на дальность, по движущимся
целям. Игра «Точно в цель», «Охотники и
утки», «Битьбежать»
Групповая рефлексия (Какие упражнения
получились и не получились и почему? Что
бы вы хотели исправить в технике метания
мяча? Как повысить результат в метании?)
27
28
29
1ч
1ч
1ч
Баскетбольные
Спортзал
мячи
Теннисные и
резиновые
мячи
Спортзал
Спортзал
Теннисные и
малые
резиновые
мячи
30 Меткий стрелок. Правила поведения
1ч
Теннисные
Спортивнаязанятий на улице. Правила игры в лапту,
экипировка, инвентарь. Выбор капитанов,
деление на команды. Командные действия,
удачи и поражения.
Игры «Битьбежать» и «Лапта»
Групповая рефлексия (Какие действия в
игре получились и не получились и
почему?)
Меткий стрелок. Правила игры в лапту,
экипировка, инвентарь. Выбор капитанов,
деление на команды. Командные действия,
удачи и поражения.
Игра «Лапта»
Групповая рефлексия (Какие действия в
игре получились и не получились и почему )
Меткий стрелок. Правила игры в лапту,
экипировка, инвентарь. Выбор капитанов,
деление на команды. Командные действия,
удачи и поражения.
Игра «Лапта»
Групповая рефлексия (Какие действия в
игре получились и не получились и
почему?)
Меткий стрелок. Правила игры в лапту,
экипировка, инвентарь. Выбор капитанов,
деление на команды. Командные действия,
удачи и поражения.
Игра «Лапта», «Минифутбол».
Групповая рефлексия (Какие действия в
игре получились и не получились и
почему?)
Спортландия для всех. Спортивный
праздник. Проводиться для подведения
итогов реализации программы. Спортивные
игры: «минифутбол», «волейбол», «лапта».
Подведение итогов праздника и
оформление фотогазеты по итогам.
31
32
33
34
1ч
1ч
1ч
1ч
мячи и бита
площадка.
Теннисные
мячи и бита
Спортивная
площадка.
Теннисные
мячи и бита
Спортивная
площадка.
Теннисные
мячи и бита
Спортивная
площадка.
Волейбольные
и футбольные
Спортивная
площадка.
мячи,
Теннисные
мячи и бита
Информационнометодическое обеспечение
1. Инструкция для учащихся по мерам безопасности при занятиях играми и
игровыми видами спорта.
2. Комплекс общеразвивающих упражнений с большим мячом.
3. Комплекс общеразвивающих упражнений с мячом «Футзал».
4. Комплекс общеразвивающих упражнений в движении.
5. Беседа: «Влияние физической культуры на здоровье человека».
6. Беседа: «Закаливание организма».
7. Положение спортивного праздника «Спортландия».
8. Положение о соревнованиях «Эстафеты с мячом».Список литературы
1. Закон РФ «Об образовании» от 16 ноября 1997 г. с дополнениями от 05 марта
2004 г.
Закон об образовании от 27 декабря 2012 «ФЗ73»
2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (любое
издание).
3. Методические рекомендации по развитию дополнительного образованиядетей
в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования
России от 11 июня 2002 г. №3051433/16).
4. О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в
общеобразовательном учреждении (Письмо Министерства образования Российской
Федерации от 2 апреля 2002 г. № 135128/13).
5. Решение Государственного Совета Российской Федерации от 30 января 2002
года «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании
здорового образа жизни россиян».
6. Стандарты второго поколения. Фундаментальное ядро содержания общего
образования. Москва: «Просвещение», 2010.
7. Федеральный Закон «О физической культуре и споре Российской Федерации»
от 29 апреля 1999 г. №80ФЗ.
8. Федеральная программа развития образования на 2000 — 2010 гг.
9.Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья 56 классы. А.Г.
Макеева. Просвещение. 2013 г.
10.Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья 78 классы. А.Г.
Макеева. Просвещение. 2013 г.
11. Юный гимнаст. А.М. Шлемин. – М.: ФиС, 1973.
12. Баскетбол. Е.Р. Яжонтов. – М., «Физкультура и спорт»1986 г.
13. Физическая культура. Л.Е. Любомирский М. «просвещение» !997 г.
14. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в
Российской Федерации на 2006 — 2015 гг.». Утверждена Постановлением
Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года № 7.
15. Устав МБОУ «Путьленинская ООШ».
Список литературы для обучающихся
Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. Физическая культура.— М.: Просвещение, 2007.
Колодницкий Г.А., Кузнецов B.C. Физическая культура: 59 класс. Учебно
наглядное пособие для учащихся начальной школы. — М.: Просвещение, 2007.
Лях В.И. Мой друг — физкультура: учебник для учащихся 511 классов. — М.:
Просвещение, 2010. Матвеев А.П. Физическая культура: 5 класс: Учебник для
общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение», 2010. Дополнительная