Рабочая программа внеурочной деятельности "Доноведение. 2 класс"
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности "Доноведение. 2 класс"

Оценка 5
Разработки курсов
docx
воспитательная работа
2 кл
28.11.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности "Доноведение. 2 класс"
Материал содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности во 2 классе духовно-нравственного направления, объединение «Доноведение». Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Доноведение» во 2 классе рассчитана на 34 учебные недели (1 час в неделю). Данная программа рассчитана на 33 часа.Продолжительность занятия - 25 минут.
Доноведение-2.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алексеевская средняя общеобразовательная школа       «РАССМОТРЕНО»  на заседании МО учителей начальных классов Протокол №1 От  30.08.2017г.  Руководитель МО  ______ Кавалерист Н.А.    «СОГЛАСОВАНО»  Заместитель директора  по ВР  Щербак Л.В. _______________ 30.08.2017г «УТВЕРЖДАЮ»  Директор М          МБОУ Алексеевскойсош _________Щербина А.В.  ПрикПриказ №189 от 31. 08.2017 г. Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе духовно­нравственного  направления Объединение «Доноведение» срок реализации 1 год Составитель: Кавалерист Нина Алексеевна, педагог дополнительного образования с.Алексеевка 2017 г. Программа     внеурочной   деятельности   по   духовно­нравственному   направлению «Доноведение»   во   2   классе     рассчитана   на   34   учебные   недели   (1   час   в   неделю).     Данная программа рассчитана на 33 часа.Продолжительность занятия ­ 25 минут. ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА  В процессе изучения курса «Доноведение» учащиеся  2 класса должны: иметь представления:   о связях между живой и неживой природой родного края; о   связях   между   деятельностью   человека   в   крае   и   состоянием   природы   Ростовской области; ­ об истории человека в древние времена, проживающего на Донской земле; ­­­ об истории родного края; знать:           объекты неживой и живой природы Ростовской области; особенности погоды, рельефа, растительного и животного мира своей местности; водоёмы Ростовской области и их значение в хозяйстве; полезные ископаемые родного края, их месторождения и значение в хозяйстве; правила поведения в природе и меры её охраны в Ростовской области; государственную символику Ростовской области, своего района; важнейшие события в истории родного края; народы, населяющие Ростовскую область (не менее трёх); родственные связи в семье; правила поведения в общественных местах и на улице; уметь:         различать   объекты   живой   и   неживой   природы   родного   края,   приводить   примеры(3­4 названия каждого вида); различать растения родного края – деревья, кустарники, травы, приводить примеры (3­4 названия каждого вида); узнавать наиболее распространённые лекарственные растения родного края; приводить примеры представителей животного мира родного края (3­4 названия каждого вида); приводить примеры достопримечательностей родного края (не менее 3); описывать наиболее важные события истории родного края; рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города (села); показывать   на   карте   Ростовской   области   границу   области,   крупные   города   и   своё местонахождение;  приводить   примеры   профессий   людей сельского   хозяйства   и   промышленности Ростовской области;  , обеспечивающим   ценностно­  регулятивным   универсальным   учебным   действиям      , обеспечивающим   организацию  личностным   универсальным   учебным   действиям     могут научиться:   1. смысловую ориентацию учащихся в окружающем мире: ­ анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края; ­ объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать характер своего поведения в природе,   поступки   по   отношению   к   природе   других   людей.   Моделировать   ситуации   по сохранению природы родного края и ее защите;   2. учащимся своей учебной деятельности: ­   ставить   цель   и   задачи   к   собственной   деятельности   (на   основе   соотнесения   того,   что   уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно); ­ составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий; ­   вносить   необходимые   дополнения   и   коррективы   в   план   и   способ   действия   в   случае расхождения с предлагаемым эталоном; ­ оценивать собственные знания и умения; ­ доводить дело до конца.   3. логические действия постановки и решения проблем:     универсальным   учебным   действиям, включающим   общеучебные,  познавательным        находить   и   пользоваться   учебной   и   справочной   литературой   для   подготовки   устных сообщений,   выполнения   самостоятельных   исследований   и   проектов; в   том   числе   с помощью   компьютерных   средств;   использовать   географическую   карту   Ростовской области как источник информации; проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года; ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;     универсальным учебным действиям, обеспечивающим социальную  коммуникативным     4.   компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности: ­   слушать   и   вступать   в   диалог,   участвовать   в   коллективном   обсуждении   проблем, интегрироваться   в   группу   сверстников   и   строить   продуктивное   взаимодействие   и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; ­ осознанно   и   произвольно   строить   речевое   высказывание   в   устной   и   письменной   форме; пересказывать и понимать тексты о природе, истории родного края. Готовить рассказы о семье, домашнем   хозяйстве,   профессиях   членов   семьи,   занятиях   людей   в   родном   городе   (селе)   на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями; СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ № п/п Раздел программы 1 Я и окружающий мир  Кол­во часов Характеристика  видов деятельности С  чего начинается Родина. Домашний адрес. Адрес школы, история школы. Безопасное поведение на улице. Дорога от дома до школы. 4 Правила противопожарной безопасности.  Моя семья. Древо семьи. Происхождение имён и фамилий Познавательная, игровая 20 Познавательная, игровая на Дону. 2 Природа Донского края  Живая и неживая природа Донского края. Времена года.  Растения   Донского   края:   деревья,   кустарники,   травы. Лекарственные растения Донского края.  Домашние   животные   родного   края.   Основные   правила содержания   животных   в   домашних   условиях   и   ухода   за   ними. Правила   безопасного   обращения   с   домашними   животными. Животноводство на Дону. Профессии людей в животноводстве.   Полезные ископаемые ­ каменный уголь и его значение в хозяйстве человека. Почва   Донского   края   и   её   значение   для   растений   и животных. Природные сообщества донского края (лес,  луг, водоём).   Формы внеурочной деятельности   организации   этические Познавательные, беседы, интеллектуальные игры ­ Проект «История моей улицы», «Улица моего детства»; ­Проекты«Моё   генеалогическое древо»,   «Происхождение   моей фамилии».    этические ­Познавательные, беседы; ­ интеллектуальные игры; ­Исследовательская деятельность   по   проблемам: «Флора   родного   края»,   «Фауна родного   края»,   «Дерево   моего края», «Кустарник моего края». ­   Сбор   трав   и   изготовление гербария, композиционное панно из растений; ­Изготовление лекарственных трав; ­­викторины по темам занятий; ­конкурсы чтецов; ­выставка рисунков, поделок; справочника   ­Наблюдение   и   изучение экологических проблем природного сообщества. № п/п Раздел программы Кол­во часов Характеристика  видов деятельности 3 4 Человек и природа  Влияние жизнедеятельности человека на природу родного края. Правила поведения в природе. Жизнь на Дону  Обычаи, обряды и праздники на Дону (Зимние обряды) С днём рождения, родной город (село).  Знакомство   со   знаменательными   событиями   военных   лет   – День освобождения села. Вместе дружная семья(занятие с элементами театрализации) Итого 3 6 Познавательная, игровая Познавательная, игровая Формы внеурочной деятельности   организации     рук», ­внешкольные   акции:   «Тепло твоих «День древонасаждений», «День птиц», «День Земли»  и др. ­Познавательные беседы; ­   интеллектуальные   игры   ­ интерактивные игры; ­Наблюдение   и   изучение взаимосвязей   растений   и животных природном сообществе родного края. в           районного ­Посещение краеведческого музея; ­экскурсия по родному поселку; ­Изготовление новогодних игрушек; маски дляколядования, куклы –Масленички; ­   Исполнение   песен,   танцев народов,   населяющих   родной край, их национальные традиции и блюда. 33ч. КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ОБЪЕДИНЕНИЯ «ДОНОВЕДЕНИЕ» Тема урока № п/п Кол­во часов Дата проведения занятия 1. С чего начинается Родина… 2 Школа – светлая гавань детства. 3 С днём рождения, родное село! Экскурсия по родному  поселку. 4 Дорога от дома до школы. Экскурсия. 5­6 Природа. Экскурсия. 7 Природа родного края. 8­9 Что за дерево такое? Травушка­муравушка. 10 Кустарники. Экскурсия. 11­ 12 13 14 Краски Тихого Дона. 15 Растения и мы. Мои имя, фамилия, отчество… 16 Что ты знаешь о роде своём… 17­ 19 Обряды на Дону. Зимние обряды. 20 Животный мир Ростовской области.  21 Домашняя мохнатая азбука. 22 Мой домашний милый друг. 23 Правила дружбы с мохнатыми и пернатыми. 24 Родные просторы. 25 Чем богаты наши недра? 26 Что такое почва? Рядом с домом лес и луг, озеро и речка. 27 Почва нам и стол и дом. 28 29 Человек – хозяин природы? 30 Спасём и сохраним!  31­ 32 День освобождения!  ( 1 экскурсия в краеведческий музей). 1 1 1 1 2 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 1 1 1 1 05.09 12.09 19.09 26.09 03.10 10.10 17.10 24.10 07.11 14.11 21.11 28.11 05.12 12.12 19.12 26.12 09.01 16.01 23.01 30.01 06.02 13.02 20.02 27.02 06.03 13.03 20.03 03.04 10.04 24.04 08.05 15.05 33 Вместе дружная семья (занятие  с элементами  театрализации) 1 22.05

Рабочая программа внеурочной деятельности "Доноведение. 2 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Доноведение. 2 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Доноведение. 2 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Доноведение. 2 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Доноведение. 2 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Доноведение. 2 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Доноведение. 2 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Доноведение. 2 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Доноведение. 2 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Доноведение. 2 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Доноведение. 2 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Доноведение. 2 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Доноведение. 2 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Доноведение. 2 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Доноведение. 2 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Доноведение. 2 класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2017