Рабочая программа внеурочной деятельности. Духовно-нравственное направление (6-9 классы)
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности. Духовно-нравственное направление (6-9 классы)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
история +1
Взрослым
31.10.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности.  Духовно-нравственное направление (6-9 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности Духовно-нравственное направление (6-9 классы) обучающимися воспитательных познавательных результатов. Достижение воспитательных и образовательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности.docx
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Духовно­нравственное направление Результаты освоения курса внеурочной деятельности В   ходе   реализации   программы   будет   обеспечено   достижение обучающимися воспитательных познавательных результатов. Достижение   воспитательных   и   образовательных   результатов обеспечивает   появление   значимых  эффектов  духовно­нравственного развития   и   воспитания   обучающихся   —   формирование   основ   российской идентичности,   присвоение   базовых   национальных   ценностей,   развитие нравственного   самосознания,   укрепление   духовного   и   социально­ психологического   здоровья,   позитивного   отношения   к   жизни,   доверия   к людям и обществу и т. д.  Ценностные установки:      любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям; долг  перед  старшим  поколением, семьей, почитание родителей, забота   о   старших   и   младших,   справедливость,   милосердие,   честь, достоинство, толерантность;  родная земля, заповедная природа, планета Земля;  красота,   гармония,   духовный   мир   человека,   эстетическое развитие, художественное творчество. Система   контроля   и   оценки   достижения   планируемых результатов С   целью   контроля   реализации   программы   ее   эффективности организуется   мониторинг   эффективности   внедрения   программы.   Системой контроля являются мониторинги, тесты, анкеты, защиты творческих работ, степень  участия  в индивидуальной  и  коллективной  деятельности, качество устных   выступлений,   участие   в   акциях,   презентациях,   исследованиях. Подведение   итогов   мониторинга   осуществляется   на   МО   классных руководителей.  Ценностные установки:  Чувства привязанности к тем местам, где человек родился, любовь к России,   к   своему   народу,   к   своей   малой   родине,   закон   и   правопорядок, свобода   и   ответственность,   доверие   к   людям,   гуманизм,   милосердие, общечеловеческие ценности. Уважительное отношение к языку своего народа;  долг  перед  старшим  поколением, семьей, почитание родителей, забота   о   старших   и   младших,   справедливость,   милосердие,   честь, достоинство, толерантность;    родная земля, заповедная природа, планета Земля;  красота,   гармония,   духовный   мир   человека,   эстетическое развитие, художественное творчество. Планируемые результаты:  Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе. Учащиеся   имеют   знания   о   значимых   страницах   истории   страны,   о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном   достоянии   своего   края,   о   моральных   нормах   и   правилах поведения,   об   этических   нормах   взаимоотношений   в   семье,   между поколениями, знают традиции своей семьи, умеют составлять генеалогическое древо семьи и описать свою родословную, знают историю образования своего села, образовательного учреждения, района и области.  Учащиеся   обладают   опытом   ролевого   взаимодействия   и   реализации гражданской,   патриотической   позиции,   опытом   взаимодействия   с   людьми разного   возраста,   неравнодушны   к   жизненным   проблемам   других   людей, умеют   сочувствовать   человеку,   находящемуся   в   трудной   ситуации,   видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей. Школьники   обладают   представлениями   о   правах   и   обязанностях человека,   гражданина,   семьянина,   товарища,   эстетического   отношения   к окружающему миру и самому себе. Знают   военную   историю   своих   земляков,   биографии   крупных военноначальников, их роль в Великой отечественной войне. У учащихся накоплен личный опыт участия в инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе. В результате реализации программы ожидается:   развитие творческих способностей; осознание   ответственности   за   судьбу   страны,   формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;  способность   к   самореализации   в   пространстве   российского государства,   формирование   активной   жизненной   позиции;   знание   и соблюдение норм правового государства;   ориентиров, деятельности. осознание   обучающимися   высших   ценностей,   идеалов,   способность   руководствоваться   ими   в   практической Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская  позиция  и  патриотическое  сознание  обучающихся, как   основа личности гражданина России. В результате прохождения программного материала учащиеся основной школы должны: 6­й класс ЗНАТЬ:          как должен относиться к окружающим тебя людям? почему нужно вести здоровый образ жизни? кто есть культурный человек? первоначальные знания о генеалогическом древе семьи; С чего начать составление родословной? назвать объекты культурного наследия в твоем городе; основная роль учителя в школе; Города­герои, дни воинской славы. главные   боевые   сражения   Великой  отечественной   войны,  имена полководцев; самые высокие награды войны; УМЕТЬ:       строить свои отношения с одноклассниками; составить рассказ о своей семье, описать быт своей семьи;  объяснить значение слов: род, очаг, семья.  взять интервью у родственников;  встретиться с местными жителями и узнать о местных традициях, обычаях   сделать визитную карточку одного из участников ВОВ; 7­й класс ЗНАТЬ:  сведения об истории возникновения своего горда, происхождение названия деревень;     Исторические памятники, прославленные люди; Символика российского государства. Что означают символы? Что относится к духовной культуре русского народа? Возникновение   славянской   письменности,   культы   славян, праздники.  Яркие представители меценатства в России и родном городе УМЕТЬ:      найти на географической карте свою область, район, город; рассказать об истории возникновения города (презентация); работать со справочной литературой и находить нужные сведения; выступить перед аудиторией по нужной тематике; использовать накопленный материал в школьном музее по истории своего города; 8­й класс ЗНАТЬ:  формы работы с архивами, в интернете для запроса по истории Памятные героические и трудовые подвиги своего региона; Чем   богат   и   интересен   родной   язык?   Какие   меры   приняты своего края;     государством по сохранению родного языка? как написать исследовательскую работу? Имена участников войны, наиболее отличившихся в годы войны и их краткую биографию фронтовой жизни; УМЕТЬ:     дать общую характеристику своему городу, области; рассказать легенду об историческом возникновении города; подготовить выступление на тему «Слово лечит ­ слово калечит»; собрать сведения о детях войны и представить в виде реферата; 9­й класс ЗНАТЬ и УМЕТЬ     составить и защитить проект по заданной теме; написать реферат, исследовательскую работу; выполнить коллективную творческую работу по истории  родного края;    создать музейную экспозицию; выполнить презентацию; принять участие в итоговой конференции СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6 класс ­ 9 часов «С чего начинается Родина?»  1. Я и я (2 часа)­  формирование гражданского отношения к себе, членам своей семьи, другим людям. Мое окружение. Как я к ним отношусь? Что для меня в жизни главное. Здоровый образ жизни. Культура поведения. 2. Я и моя семья (2 часа) ­ формирование знаний о прошлом своих предков,   побуждение   интереса   к   своим   родовым   корням.   Методические основы   составления   родословной.   Знакомство   с   генеалогическим   древом знаменитостей (Сталин, Жуков, Суриков).  3. Я и культура (1 час) ­  формирование потребностей к изучению русской народной культуры, сохранению культурной самобытности каждого народа. Объекты культурного наследия моего города, района, области. 4. Я и школа (2 часа) ­  формирование гражданского отношения к школе,   работникам   школы   и   педагогам,   воспитание   чувства   гордости   за достижения школы. Роль учителя в школе. Летопись школы.  5. Я и мое Отечество (2 часа) ­ формирование у молодых граждан страны высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности служить   Родине.   Листаем   великой   истории   строки:   Полководцы   Великой Отечественной   войны.   Поэты,   писатели   и   художники   о   войне.   Самые значимые битвы войны. Награды войны. Книга памяти. Вклад моей семьи в дело Великой победы. 7 класс ­ 9 часов «Я ­ родом из России» 1. Моя родная сторона (2 час) ­  формирование любви к родному краю, к своей малой родине. Мой населенный пункт. История возникновения. Мой пункт на карте района, области, страны.  2. Становление   российской   государственности   (2   час)   ­ воспитание чувства гордости за свою страну, развитие интереса к истории государства. Кто мы? Откуда? Символика российского государства. (флаг, Гимн, герб).  3. Православие в России  (2 час) формирование представлений о христианстве   на   Руси,   о   духовной   культуре   русского   народа.   Появление первых христиан. Значение принятия христианства. О Крещении на Руси. Что такое   Библия.   Иконопись   на   Руси.   Русские   иконописцы.   Православные праздники. 4. Возникновение и развитие науки в России (1 час) ­ побуждение к осознанию причастности к жизни народа, более глубокое проникновение в познание   действительности.   Просвещение.   Образование.   Становление славянской письменности. Культы славян. Язычество. История возникновения книги в России. Русские толковые словари. 5. Великие   защитники,   подвижники   земли   русской   (2   час)   ­ воспитание чувства гордости за русский народ, проникновение в исторические и   национальные   особенности   русских   корней.   Сергий   Радонежский,   А. Невский, П. Третьяков, С. Мамонтов ­ создатели и меценаты. 8 класс ­ 9 часов «Люблю тебя, мой край родной» 1. Моя   родная   сторона   (2   час)   ­  развитие   навыков   поисково­ исследовательской   работы,   формирование   познавательной   активности   по изучению истории родного края. Улицы моего города. 2. Россия – Родина моя (3 час) ­ воспитание любви к своей Родине, формирование патриотических и гражданских качеств. Наша родина – Россия, наш   язык   –   русский.   Традиционная   народная   культура   русского   народа. Календарные обряды и обрядовая поэзия. От истоков народной культуры к осмыслению духовной жизни своего народа. 3. Защитники   Отечества   (4   час)   –  Изучение   военной   истории краеведческими   средствами,   воспитание   на   биографиях   замечательных военных   начальников   и   героев   войны.   Полководцы   и   герои   Великой Отечественной   войны.   Продолжить   изучение   биографий   земляков.   Дети войны. Уроки мужества. Уроки памяти. 9 класс – 9 часов «Я патриот и гражданин своей страны»                1.Моя родная сторона (4 часа) ­  Завершение курса обучения по формированию потребностей к изучению родного края, стремлению внести свой вклад в развитие региона, воспитанию патриотических чувств и качеств школьников, духовно­нравственное воспитание.              2. Любить и знать свое Отечество (5 часов) ­  помочь осмыслить и осознать молодому поколению подвиг народа в Великой Отечественной войне и локальных войнах, понять и воспринять события прошлых лет, формировать глубинные   патриотические   чувства   привязанности   к   своим   предкам,   к отеческим   ценностям,   пропагандировать   героические   подвиги   своих земляков. Формы организации внеурочной деятельности Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также   используется   групповая   и   индивидуальная   формы   работы.   Занятия предусмотрены теоретические и практические. Теоретические занятия включают в себя:         местам  Беседы; Уроки мужества и памяти; Сообщения; Встречи с интересными людьми; Литературно – музыкальные композиции; Просмотр и обсуждение видеоматериала;  Экскурсии  Поездки по родному краю, походы по историческим и памятным Практические занятия:     Творческие конкурсы Коллективные творческие дела Соревнования Показательные выступления      стране     Праздники Викторины Трудовые дела Тренинги Наблюдение учащихся за событиями в городе, районе, области, Заочные экскурсии и путешествия Акции благотворительности, милосердия Творческие проекты, презентации  Проведение   выставок   семейного   художественного   творчества, семейных газет   Сюжетно   ­   ролевые   игры   гражданского   и   историко­ патриотического содержания. Тематическое планирование 6­й класс «С чего начинается Родина?» ­ 9 часов № занятия Тема  «Я и я» 1 2 3 Введение в тему. Кто меня окружает, и как я к ним отношусь? (Семья, родные, друзья,   одноклассники).   Моя   культура поведения. Здоровый образ жизни. Что это значит? Посещение спортивного зала, интервью у учителя физкультуры. «Я и моя семья» Методические   основы   составления Всего Теория Практик а 2 1 1 2 1 1 1 ­ 1 1 1 ­ 1 1 ­ 4 5 6 7 8 9 родословной. генеалогическим древом знаменитостей. Знакомство     с Поиск   и   исследование   семейных фотографий. Фотогалерея семьи.  «Я и культура» Культурное культурного наследия моего города. наследие.   Объекты   «Я и школа» Презентация   «   Учитель   ­   слово­то какое!». О роли учителя в школе. Страницы летописи школьной жизни.  «Я и мое Отечество» Отечество.   Что   вкладываем   мы   в   это понятие?   Листаем   Великой   истории строки: Великой Отечественной   войны.   Самые   значимые битвы войны. Презентация   Полководцы   Вклад   моей   семьи   в   дело   Великой победы. Беседа за круглым столом Всего 1 1 1 2 1 1 2 1 1 9 ­ 1 ­ 2 1 1 1 1 ­ 6 1 ­ ­ ­ ­ ­ 1 ­ 1 3 7­й класс «Я ­ родом из России» ­ 9 часов № занятия Тема  Всего Теория Практика 1 2 3 4 5 6 7 8 «Моя родная сторона» Введение. История возникновения  Рославля. Историко­архитектурные  памятники города. Заочное путешествие. Презентация. Мой населенный пункт. Общие сведения. Мой пункт на карте района, области,  страны. «Становление российской государственности» Россия ­ государство. Истоки  возникновения. История российской символики.  «Православие в России» Значение принятия христианства. О  Крещении на Руси. Обряд Крещения Православные праздники. «Возникновение и развитие науки в России» Истоки родного языка. Становление  славянской письменности. Первая  славянская азбука Болгарские  просветители Кирилл (Константин) и  Мефодий. Русские толковые словари. Конкурс плакатов и устных сообщений  «От А до Я» (рождение алфавита), «От  камня до бумаги» (орудия письма). «Великие защитники, подвижники 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 ­ 2 1 1 1 1 ­ 1 1 ­ 1 1 ­ 1 ­ ­ ­ 1 ­ 1 1 ­ 1 ­ земли русской» 9 Великие защитники и подвижники земли  русской Всего 1 9 1 6 ­ 3 8 класс «Люблю тебя, мой край родной» ­ 9 часов № занятия Тема  Всего Теория Практика «Моя родная сторона» Улицы моего города.  Рассказы о своей улице, ее  отличительные особенности, образцовые  дворы, значимые люди. «Россия – Родина моя» Наша родина ­ Россия, наш язык ­  русский. Государственные меры по  сохранению русского языка. Русская  народная культура. Традиции. Народный календарь. (Зимний. Весенний. Летний). Обряды. Семейные. Семейно­ бытовые. Обрядовая поэзия. Сказки.  Загадки. Стихи. Песни. Былины Творческая работа « От истоков  2 1 1 3 1 1 1 1 2 1 2 3 1 1 ­ 2 1 1 ­ 1 ­ 1 1 ­ ­ 1 народной культуры ­ к духовному  осмыслению жизни» «Защитники Отечества» Рославль  в годы Великой Отечественной войны. Урок мужества «Дети войны» Видеофильм с последующим  обсуждением «Россия ­ мое Отечество» Урок мужества «Время выбрало нас» (О  воинах­афганцах) Всего 4 1 1 1 1 9 1 2 3 4 3 1 1 ­ 1 6 1 ­ ­ 1 ­ 3 9­й класс «Я патриот и гражданин своей страны» ­ 9 часов № занятия Тема  Всего Теория Практика «Моя родная сторона» 1 Моя малая родина в истории России.  Генеалогическое древо семьи.  Подготовительная работа к оформлению  4 1 2 1 2 ­ 2 3 4 1 2 3 4 5 родословной. Защита проектов по теме «Моя семья» Выбор темы для рефератов и исследований.  Образование групп по темам. Рекомендации для работы. Коллективная работа по составлению летописи  родного края на основе местного  краеведческого материала. «Любить и знать свое Отечество» Особенности военного времени для жителей  города, фронтовые дороги земляков. Час памяти и мужества. Презентация «Герои  СССР, Герои России в нашем городе». Значимые военноначальники и командующие  фронтами Подготовка к конференции «Вся правда о  войне» Конференция Всего 1 1 1 5 1 1 1 1 1 9 ­ 1 ­ 4 1 1 1 ­ 1 6 1 ­ 1 1 ­ ­ ­ 1 ­ 3 Рабочая программа курса внеурочной деятельности Спортивно­оздоровительное направление Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности. Духовно-нравственное направление (6-9 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности.  Духовно-нравственное направление (6-9 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности. Духовно-нравственное направление (6-9 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности.  Духовно-нравственное направление (6-9 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности. Духовно-нравственное направление (6-9 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности.  Духовно-нравственное направление (6-9 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности. Духовно-нравственное направление (6-9 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности.  Духовно-нравственное направление (6-9 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности. Духовно-нравственное направление (6-9 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности.  Духовно-нравственное направление (6-9 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности. Духовно-нравственное направление (6-9 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности.  Духовно-нравственное направление (6-9 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности. Духовно-нравственное направление (6-9 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности.  Духовно-нравственное направление (6-9 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности. Духовно-нравственное направление (6-9 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности.  Духовно-нравственное направление (6-9 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности. Духовно-нравственное направление (6-9 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности.  Духовно-нравственное направление (6-9 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности. Духовно-нравственное направление (6-9 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности.  Духовно-нравственное направление (6-9 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности. Духовно-нравственное направление (6-9 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности.  Духовно-нравственное направление (6-9 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности. Духовно-нравственное направление (6-9 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности.  Духовно-нравственное направление (6-9 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности. Духовно-нравственное направление (6-9 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности.  Духовно-нравственное направление (6-9 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности. Духовно-нравственное направление (6-9 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности.  Духовно-нравственное направление (6-9 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности. Духовно-нравственное направление (6-9 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности.  Духовно-нравственное направление (6-9 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2017