Рабочая программа внеурочной деятельности. Духовно-нравственное направление (6-9 классы)
Оценка 5
Образовательные программы
docx
история +1
Взрослым
31.10.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности
Духовно-нравственное направление (6-9 классы)
обучающимися воспитательных познавательных результатов.
Достижение воспитательных и образовательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности.docx
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
Духовнонравственное направление Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В ходе реализации программы будет обеспечено достижение
обучающимися воспитательных познавательных результатов.
Достижение воспитательных и образовательных результатов
обеспечивает появление значимых эффектов духовнонравственного
развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской
идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие
нравственного самосознания,
укрепление духовного и социально
психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к
людям и обществу и т. д.
Ценностные установки:
любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, закон и
правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям;
долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей,
забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь,
достоинство, толерантность;
родная земля, заповедная природа, планета Земля;
красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое
развитие, художественное творчество.
Система контроля и оценки достижения планируемых
результатов
С целью контроля реализации программы ее эффективности
организуется мониторинг эффективности внедрения программы. Системой
контроля являются мониторинги, тесты, анкеты, защиты творческих работ,
степень участия в индивидуальной и коллективной деятельности, качество
устных выступлений, участие в акциях, презентациях, исследованиях.
Подведение итогов мониторинга осуществляется на МО классных
руководителей.
Ценностные установки:
Чувства привязанности к тем местам, где человек родился, любовь к
России, к своему народу, к своей малой родине, закон и правопорядок,
свобода и ответственность, доверие к людям, гуманизм, милосердие,
общечеловеческие ценности.
Уважительное отношение к языку своего народа;
долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей,
забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь,
достоинство, толерантность;
родная земля, заповедная природа, планета Земля;
красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое
развитие, художественное творчество.
Планируемые результаты:
Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю,
государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.
Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о
примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и
культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах
поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между
поколениями, знают традиции своей семьи, умеют составлять генеалогическое
древо семьи и описать свою родословную, знают историю образования своего
села, образовательного учреждения, района и области.
Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации
гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми
разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей,
умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть
красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.
Школьники обладают представлениями о правах и обязанностях
человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к
окружающему миру и самому себе.
Знают военную историю своих земляков, биографии крупных
военноначальников, их роль в Великой отечественной войне.
У учащихся накоплен личный опыт участия в инициативах, проектах, в
природоохранной деятельности в школе.
В результате реализации программы ожидается:
развитие творческих способностей;
осознание ответственности за судьбу страны, формирование
гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
способность к самореализации в пространстве российского
государства, формирование активной жизненной позиции; знание и
соблюдение норм правового государства;
ориентиров,
деятельности.
осознание обучающимися высших ценностей,
идеалов,
способность руководствоваться ими в практической
Конечным результатом реализации программы должна стать активная
гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа
личности гражданина России.
В результате прохождения программного материала учащиеся основной
школы должны:
6й класс ЗНАТЬ:
как должен относиться к окружающим тебя людям?
почему нужно вести здоровый образ жизни?
кто есть культурный человек?
первоначальные знания о генеалогическом древе семьи;
С чего начать составление родословной?
назвать объекты культурного наследия в твоем городе;
основная роль учителя в школе;
Городагерои, дни воинской славы.
главные боевые сражения Великой отечественной войны, имена
полководцев; самые высокие награды войны;
УМЕТЬ:
строить свои отношения с одноклассниками;
составить рассказ о своей семье, описать быт своей семьи;
объяснить значение слов: род, очаг, семья.
взять интервью у родственников;
встретиться с местными жителями и узнать о местных традициях,
обычаях
сделать визитную карточку одного из участников ВОВ;
7й класс
ЗНАТЬ:
сведения об истории возникновения своего горда, происхождение
названия деревень;
Исторические памятники, прославленные люди;
Символика российского государства. Что означают символы?
Что относится к духовной культуре русского народа?
Возникновение славянской письменности, культы славян,
праздники.
Яркие представители меценатства в России и родном городе
УМЕТЬ:
найти на географической карте свою область, район, город;
рассказать об истории возникновения города (презентация);
работать со справочной литературой и находить нужные сведения;
выступить перед аудиторией по нужной тематике;
использовать накопленный материал в школьном музее по истории
своего города;
8й класс ЗНАТЬ:
формы работы с архивами, в интернете для запроса по истории
Памятные героические и трудовые подвиги своего региона;
Чем богат и интересен родной язык? Какие меры приняты
своего края;
государством по сохранению родного языка?
как написать исследовательскую работу?
Имена участников войны, наиболее отличившихся в годы войны и
их краткую биографию фронтовой жизни;
УМЕТЬ:
дать общую характеристику своему городу, области;
рассказать легенду об историческом возникновении города;
подготовить выступление на тему «Слово лечит слово калечит»;
собрать сведения о детях войны и представить в виде реферата;
9й класс
ЗНАТЬ и УМЕТЬ
составить и защитить проект по заданной теме;
написать реферат, исследовательскую работу;
выполнить коллективную творческую работу по истории родного
края;
создать музейную экспозицию;
выполнить презентацию;
принять участие в итоговой конференции
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6 класс 9 часов
«С чего начинается Родина?»
1.
Я и я (2 часа) формирование гражданского отношения к себе,
членам своей семьи, другим людям. Мое окружение. Как я к ним отношусь?
Что для меня в жизни главное. Здоровый образ жизни. Культура поведения.
2.
Я и моя семья (2 часа) формирование знаний о прошлом своих
предков, побуждение интереса к своим родовым корням. Методические
основы составления родословной. Знакомство с генеалогическим древом
знаменитостей (Сталин, Жуков, Суриков).
3.
Я и культура (1 час) формирование потребностей к изучению
русской народной культуры, сохранению культурной самобытности каждого
народа. Объекты культурного наследия моего города, района, области. 4.
Я и школа (2 часа) формирование гражданского отношения к
школе, работникам школы и педагогам, воспитание чувства гордости за
достижения школы. Роль учителя в школе. Летопись школы.
5.
Я и мое Отечество (2 часа) формирование у молодых граждан
страны высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности
служить Родине. Листаем великой истории строки: Полководцы Великой
Отечественной войны. Поэты, писатели и художники о войне. Самые
значимые битвы войны. Награды войны. Книга памяти. Вклад моей семьи в
дело Великой победы.
7 класс 9 часов
«Я родом из России»
1. Моя родная сторона (2 час) формирование любви к родному
краю, к своей малой родине. Мой населенный пункт. История возникновения.
Мой пункт на карте района, области, страны.
2.
Становление российской государственности (2 час)
воспитание чувства гордости за свою страну, развитие интереса к истории
государства. Кто мы? Откуда? Символика российского государства. (флаг,
Гимн, герб).
3.
Православие в России (2 час) формирование представлений о
христианстве на Руси, о духовной культуре русского народа. Появление
первых христиан. Значение принятия христианства. О Крещении на Руси. Что
такое Библия. Иконопись на Руси. Русские иконописцы. Православные
праздники.
4.
Возникновение и развитие науки в России (1 час) побуждение
к осознанию причастности к жизни народа, более глубокое проникновение в
познание действительности. Просвещение. Образование. Становление
славянской письменности. Культы славян. Язычество. История возникновения
книги в России. Русские толковые словари.
5.
Великие защитники, подвижники земли русской (2 час)
воспитание чувства гордости за русский народ, проникновение в исторические
и национальные особенности русских корней. Сергий Радонежский, А.
Невский, П. Третьяков, С. Мамонтов создатели и меценаты.
8 класс 9 часов
«Люблю тебя, мой край родной»
1. Моя родная сторона (2 час) развитие навыков поисково
исследовательской работы, формирование познавательной активности по
изучению истории родного края. Улицы моего города.
2.
Россия – Родина моя (3 час) воспитание любви к своей Родине,
формирование патриотических и гражданских качеств. Наша родина – Россия, наш язык – русский. Традиционная народная культура русского народа.
Календарные обряды и обрядовая поэзия. От истоков народной культуры к
осмыслению духовной жизни своего народа.
3.
Защитники Отечества (4 час) – Изучение военной истории
краеведческими средствами, воспитание на биографиях замечательных
военных начальников и героев войны. Полководцы и герои Великой
Отечественной войны. Продолжить изучение биографий земляков. Дети
войны. Уроки мужества. Уроки памяти.
9 класс – 9 часов
«Я патриот и гражданин своей страны»
1.Моя родная сторона (4 часа) Завершение курса обучения по
формированию потребностей к изучению родного края, стремлению внести
свой вклад в развитие региона, воспитанию патриотических чувств и качеств
школьников, духовнонравственное воспитание.
2. Любить и знать свое Отечество (5 часов) помочь осмыслить и
осознать молодому поколению подвиг народа в Великой Отечественной войне
и локальных войнах, понять и воспринять события прошлых лет, формировать
глубинные патриотические чувства привязанности к своим предкам, к
отеческим ценностям, пропагандировать героические подвиги своих
земляков.
Формы организации внеурочной деятельности
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а
также используется групповая и индивидуальная формы работы. Занятия
предусмотрены теоретические и практические.
Теоретические занятия включают в себя:
местам
Беседы;
Уроки мужества и памяти;
Сообщения;
Встречи с интересными людьми;
Литературно – музыкальные композиции;
Просмотр и обсуждение видеоматериала;
Экскурсии
Поездки по родному краю, походы по историческим и памятным
Практические занятия:
Творческие конкурсы
Коллективные творческие дела
Соревнования
Показательные выступления
стране
Праздники
Викторины
Трудовые дела
Тренинги
Наблюдение учащихся за событиями в городе, районе, области,
Заочные экскурсии и путешествия
Акции благотворительности, милосердия
Творческие проекты, презентации
Проведение выставок семейного художественного творчества,
семейных газет
Сюжетно ролевые игры гражданского и историко
патриотического содержания.
Тематическое планирование
6й класс «С чего начинается Родина?» 9 часов
№
занятия
Тема
«Я и я»
1
2
3
Введение в тему. Кто меня окружает, и
как я к ним отношусь? (Семья, родные,
друзья, одноклассники). Моя культура
поведения.
Здоровый образ жизни. Что это значит?
Посещение спортивного зала, интервью у
учителя физкультуры.
«Я и моя семья»
Методические основы составления
Всего
Теория Практик
а
2
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
4
5
6
7
8
9
родословной.
генеалогическим древом знаменитостей.
Знакомство
с
Поиск и исследование семейных
фотографий. Фотогалерея семьи.
«Я и культура»
Культурное
культурного наследия моего города.
наследие.
Объекты
«Я и школа»
Презентация « Учитель словото
какое!». О роли учителя в школе.
Страницы летописи школьной жизни.
«Я и мое Отечество»
Отечество. Что вкладываем мы в это
понятие? Листаем Великой истории
строки:
Великой
Отечественной войны. Самые значимые
битвы войны. Презентация
Полководцы
Вклад моей семьи в дело Великой
победы. Беседа за круглым столом
Всего
1
1
1
2
1
1
2
1
1
9
1
2
1
1
1
1
6
1
1
1
3
7й класс «Я родом из России» 9 часов №
занятия
Тема
Всего Теория Практика
1
2
3
4
5
6
7
8
«Моя родная сторона»
Введение. История возникновения
Рославля. Историкоархитектурные
памятники города. Заочное путешествие.
Презентация.
Мой населенный пункт. Общие сведения.
Мой пункт на карте района, области,
страны.
«Становление российской
государственности»
Россия государство. Истоки
возникновения.
История российской символики.
«Православие в России»
Значение принятия христианства. О
Крещении на Руси. Обряд Крещения
Православные праздники.
«Возникновение и развитие науки в
России»
Истоки родного языка. Становление
славянской письменности. Первая
славянская азбука Болгарские
просветители Кирилл (Константин) и
Мефодий. Русские толковые словари.
Конкурс плакатов и устных сообщений
«От А до Я» (рождение алфавита), «От
камня до бумаги» (орудия письма).
«Великие защитники, подвижники
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
земли русской»
9
Великие защитники и подвижники земли
русской
Всего
1
9
1
6
3
8 класс «Люблю тебя, мой край родной» 9 часов
№
занятия
Тема
Всего Теория Практика
«Моя родная сторона»
Улицы моего города.
Рассказы о своей улице, ее
отличительные особенности, образцовые
дворы, значимые люди.
«Россия – Родина моя»
Наша родина Россия, наш язык
русский. Государственные меры по
сохранению русского языка. Русская
народная культура. Традиции.
Народный календарь. (Зимний. Весенний.
Летний). Обряды. Семейные. Семейно
бытовые. Обрядовая поэзия. Сказки.
Загадки. Стихи. Песни. Былины
Творческая работа « От истоков
2
1
1
3
1
1
1
1
2
1
2
3
1
1
2
1
1
1
1
1
1 народной культуры к духовному
осмыслению жизни»
«Защитники Отечества»
Рославль в годы Великой Отечественной
войны.
Урок мужества «Дети войны»
Видеофильм с последующим
обсуждением «Россия мое Отечество»
Урок мужества «Время выбрало нас» (О
воинахафганцах)
Всего
4
1
1
1
1
9
1
2
3
4
3
1
1
1
6
1
1
3
9й класс «Я патриот и гражданин своей страны» 9 часов
№
занятия
Тема
Всего Теория Практика
«Моя родная сторона»
1
Моя малая родина в истории России.
Генеалогическое древо семьи.
Подготовительная работа к оформлению
4
1
2
1
2
2
3
4
1
2
3
4
5
родословной.
Защита проектов по теме «Моя семья»
Выбор темы для рефератов и исследований.
Образование групп по темам. Рекомендации для
работы.
Коллективная работа по составлению летописи
родного края на основе местного
краеведческого материала.
«Любить и знать свое Отечество»
Особенности военного времени для жителей
города, фронтовые дороги земляков.
Час памяти и мужества. Презентация «Герои
СССР, Герои России в нашем городе».
Значимые военноначальники и командующие
фронтами
Подготовка к конференции «Вся правда о
войне»
Конференция
Всего
1
1
1
5
1
1
1
1
1
9
1
4
1
1
1
1
6
1
1
1
1
3 Рабочая программа курса внеурочной деятельности
Спортивнооздоровительное направление Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности. Духовно-нравственное направление (6-9 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности. Духовно-нравственное направление (6-9 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности. Духовно-нравственное направление (6-9 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности. Духовно-нравственное направление (6-9 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности. Духовно-нравственное направление (6-9 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности. Духовно-нравственное направление (6-9 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности. Духовно-нравственное направление (6-9 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности. Духовно-нравственное направление (6-9 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности. Духовно-нравственное направление (6-9 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности. Духовно-нравственное направление (6-9 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности. Духовно-нравственное направление (6-9 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности. Духовно-нравственное направление (6-9 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности. Духовно-нравственное направление (6-9 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности. Духовно-нравственное направление (6-9 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности. Духовно-нравственное направление (6-9 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.