Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит»
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит»

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
классное руководство
1 кл
04.08.2018
Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Эрудит»
Тип программы: программа начального общего образования. Статус программы: рабочая программа внеурочной деятельности. Назначение программы: – для обучающихся 1-4-х классов образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
рабочая программа Эрудит.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 41» РАССМОТРЕНА на заседании методического объединения Протокол № СОГЛАСОВАНА на заседании методического совета Протокол №   УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ №  Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Эрудит»                                                                                      Учитель: Новоселова Лариса Владимировна Квалификационная категория: высшая 2016–2020 учебный год СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Паспорт рабочей программы Пояснительная записка Планируемые результаты  Содержание учебного курса Календарно­тематическое планирование Система отслеживания и оценивания результатов Учебно­методическое обеспечение Материально­техническое обеспечение   Лист внесения изменений и дополнений 4 5­7 8­9 10­15 16­23 24­37 38 39 40 3 ПАСПОРТ рабочей программы  Тип программы: программа начального общего образования. Статус программы: рабочая программа внеурочной деятельности. Назначение программы:      – для обучающихся 1­4­х классов образовательная программа обеспечивает реализацию  их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных  услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;     – для педагогических работников МБОУ «СОШ № » программа определяет приоритеты  в содержании начального образования и способствует интеграции и координации  деятельности по реализации общего образования;     – для администрации МБОУ «СОШ № » программа является основанием для  определения качества реализации начального общего образования. Категория обучающихся: обучающиеся 1­4­х  классов МБОУ «СОШ № ». Сроки освоения программы: 4 года. Объём учебного времени: 280 часов Форма обучения: очная. Режим занятий: 2 часа в неделю. Формы контроля:  4 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа   кружка  «Эрудит» составлена  в соответствии:  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образованияутвержденного приказом Министерства образования и науки Российской  Федерацииот 06.10. 2009 г. N 373; 2. Федерального закона «Об образование в Российской Федерации» № 273­ ФЗ от 29  декабря 2012 годаст 12,13,28,30,47 3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя  общеобразовательная школа № 41»; 4. Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41» на 2017­2018  учебный год; 5. Положения о рабочей программе внеурочной деятельности педагога; Как утверждают многие психологи, школа способностей не развивает в том случае, если   для   детей   не   создается   ситуация   успеха,   а   следовательно   самооценка   становится низкой и не обеспечивает развитие. Все способности разделяются на две группы: общие и специальные. Общие способности есть у каждого ребенка, но развиты в разной степени. Общие способности   почти   полностью   складываются   к   13­летнему   возрасту.   Следовательно, максимум усилий для развития способностей детей надо прилагать во время нахождения ребенка в дошкольном учреждении и вовремя обучения в начальной школе. Специальные   способности   есть   далеко   не   у   каждого.   К   ним   относятся художественные,   конструкторно­ технические способности. Очень многое в их развитии зависит от задатков. Но, создавая условия,   предоставляя   каждому   ребенку   возможности   для   развития   специальных способностей, можно получить положительные результаты.    математические,   музыкальные,   литературные, Актуальность выбора курса «Эрудит»  определена следующими факторами: на основе диагностических фактов выявлено, что у дошкольников, занимающихся в нашей школе   предшкольной подготовкой, слабо развито логическое мышление, концентрация внимания, быстрота реакции.  Новизна  данной   программы   в   том,   что   она   повышает   уровень   познавательных интересов     учащихся,   мотивацию   к   учебному   процессу,   расширяет   круг   интересов   не входящих в школьную программу. Программа   направлена   на   формирование   интеллектуальной,   творческой микросреды   учащихся   начальной   школы,   формирование   нравственных,   духовно­ эстетических качеств личности школьника. 5 Программа рассчитана на средний возраст 6,5­10 лет. При составлении программы учитывались особенности младшего школьного  возраста. Общий объем программы по плану четырехлетнего обучения 280 час,  I год обучения – 66 часа, II год – 70 часов, III год – 70 часов, IV год – 70 часов. Программа включает в себя 3 модуля, 11 тем. Объем   и   содержание   необходимых   стартовых   знаний   учащихся   определяется требованиями общеобразовательного минимума для данной возрастной категории. Развитие психологических механизмов (внимание, памяти, воображения,  Развитие наглядно­образного мышления; Развитие словесно­логического мышления; личностно­ориентированный подход;   учет возрастно­психологических и индивидуальных особенностей; развитие творческих способностей как средства самовыражения и самовоспитания   свобода выбора решений и самостоятельность в их реализации; системность, последовательность, преемственность в обучении; наглядность; доступность; сотрудничество и ответственность; сознательное усвоение материала; занимательность. Занятия   проводятся   в   течение   учебного   года   2   раза   в   неделю   по   1   часу продолжительностью 35 минут. Для второго, третьего и четвертого года обучения 2 раза в неделю ­  продолжительностью 40 минут. Цель данной программы: развитие творческого мышления младших школьников,  формирование у каждого ребенка умений и потребности самостоятельно пополнять свои  знания, умения и навыки;  Задачи программы:  наблюдательности);   Принципы построения программы:                учащихся;        Основные методы обучения:        Эвристический, исследовательский и проектный  методы являются приоритетными при  реализации данной программы. С целью развития творческих способностей дети включаются в различные формы и виды  деятельности. После каждого занятия происходит рефлексия. Формы занятий:      объяснительно­иллюстративный; репродуктивный; проблемного изложения; эвристический; исследовательский; проектный; исследовательский. беседы; тренинги; диагностика; викторины; конкурсы; 6 интеллектуальные игры; творческие работы; проектные работы; экскурсии; встречи; выставки­отчеты.       Формы работы учащихся на занятиях:    Объем и содержание необходимых стартовых знаний учащихся определяются  требованиями общеобразовательного минимума для данной возрастной категории. Предполагается участие младших школьников в школьных, муниципальных, краевых,  российских интеллектуальных марафонах, олимпиадах, конкурсах и проектах,  дистанционных конкурсах. коллективные; групповые; индивидуальные.                          Описание ценностных ориентиров содержания курса Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества,  разума, понимания сущности бытия, мироздания.   Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и  самосовершенствованию.  Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и  жизни.   Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и  поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в  обществе.  Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа,  представителя страны и государства. Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся  в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.  7 ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТЫ какими качествами должен обладать творчески мыслящий человек; элементарные методы исследовательской работы. Учащийся должен знать:   Уметь:         работать в группе; структурировать ранее полученные знания; использовать уже полученные знания на решение нестандартных задач; осваивать новые виды деятельности; проявлять изобретательность в условиях поиска решения; проявлять новое видение ситуации, приводящее к неожиданным идеям; способность ухватить наиболее существенную деталь; работать с доступными книгами – справочниками и словарями. Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностными   результатами  изучения   следующих умений: Самостоятельно определять и высказывать самые общие для всех людей правила   поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).  В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на   общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.    курса   «Эрудит»   является   формирование Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.  Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять  Метапредметными   результатами  изучения   курса   «Эрудит»   являются   формирование следующих универсальных учебных действий.   ошибки с помощью учителя.   успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.  В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень  8 Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая  Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой  Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах   информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.   предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.   (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).   явления; определять причины явлений, событий.   знаний.   план учебно­научного текста.   информацию в виде текста, таблицы, схемы.   Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи  с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.   Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя аргументы.   Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить  свою точку зрения.   Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в  совместном решении проблемы (задачи).   Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять  Предметными   результатами  изучения   курса   «Эрудит»   являются   формирование следующих умений. 1 уровень сравнивать предметы по заданному свойству; определять целое и часть; устанавливать общие признаки. находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов; определять последовательность действий; находить истинные и ложные высказывания.         2  уровень 3 уровень наделять предметы новыми свойствами; переносить свойства с одних предметов на другие. 9 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Область, темы 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Филология Развитие речи Слово Предложение Ребусы, шарады Математика Нестандартные задачи Головоломки Развитие  геометрического  видения Краеведение  Природа История Фольклор Культура и наука 24 8 4 6 6 24 12 6 6 18 8 4 3 3 24 8 4 6 6 24 14 6 4 20 8 4 4 4 24 10 4 4 6 24 10 6 8 20 8 4 4 4 24 12 4 4 4 24 10 6 8 20 8 4 4 4 №  п/п 1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 3. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА 1 КЛАССА Программа первого года обучения (1 класс)  Программа первого года обучения для 1 класса рассчитана на 66 часов, включает 3  раздела, 11 тем, в структуре которых практические занятия, экскурсии, игры, конкурсы,  олимпиады. Темы программного материала подходят для учащихся первых классов,  меняется соответственно подготовка к занятию. 10 составлять слово по заданной словообразовательной модели; подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст,  исправлять деформированный текст; уметь работать с кроссвордами, чайнвордами и ребусами. сформировать представление у учащихся о многообразии Алтайского леса; научить школьников отличать дерево от кустарника, различать хвойные и  завершить формирование наглядно­действенного мышления; развитие наглядно­образного мышления;  развитие основных речевых умений. Цель первого года обучения: выявить творческие задатки школьников. Задачи:    Основные требования к уровню подготовки к концу обучения в области «Филология»:    определять по заголовку содержание текста, находить основную мысль текста;   «Математика»:  комбинаторных и лабиринтных задач;  комбинаторных или лабиринтных задач, при этом они, успешно решив три основные задачи  (двух типов), считают их основными либо разными, либо похожими. «Краеведение»:   лиственные деревья нашего края, определять вид дерева, кустарника, ягод;   края. Программа призвана развить восприятие, внимание, формы мышления, расширить кругозор ребенка вне рамок школьного учебника, научить обобщать и практически применять  полученные знания по предметам начальной школы.  научить младших школьников видеть и понимать красоту родной природы; познакомится с устным народным творчеством, промыслами и ремеслами своего  обнаружить принцип построения при решении хотя бы одной серии однотипных  выявить общность способов действий при решении хотя бы одного набора из трех  Область «Филология» ­  24 ч Тема 1. Развитие речи (8 ч) Введение. Развитие грамматического строя речи. Обучение правильному произношению  слов, постановке ударения, интонированию. Описание характера героев. Сочиняем сказки. Тема 2. Слово (4 ч) Части слова. Лексическое значение слов. Синонимы, антонимы. Тема 3. Предложение (6 ч) Конструирование предложений из слов. Определение границ предложений на основе  смысла и интонации. Развитие умения находить в тексте главную мысль. Тема 4. Ребусы, шарады (6 ч) Разгадываем, составляем ребусы. Разгадываем, составляем шарады. Чайнворды.  Кроссворды. Область «Математика» ­  24 ч Тема 1. Нестандартные задачи (12 ч) Задачи «Сходство». Задачи «Отличия». Задачи «Пересечения». Задачи на развитие  способности комбинировать. Тема 2. Головоломки (6 ч) Головоломные перемещения с палочками. Игра зашифрованное донесение. Магический  квадрат. Головоломки с одинаковыми цифрами. 11 Тема 3. Развитие геометрического видения (6 ч) Учимся измерять, строить. Разрезания. Пентанам. Область «Краеведение» ­ 18 ч Тема 1.  Природа (8 ч) Мы – дети природы. Единство всего живого и неживого. Алтайским ребятам о наших  зверятах. Алтайские  леса и лесные чудеса. Красная книга Алтайского края. Тема 2. История (4 ч) Алтай – наш общий дом. История освоения земель. Бийск – страницы истории. Тема 3. Фольклор (3 час) Народный календарь. Тема 4. Культура Алтая  (3 ч) Игры. Игрушки детей. Чтение и анализ  сказок алтайских писателей. Цель второго года обучения: развитие творческого мышления младших  находить основную мысль текста, составить план текста; выделять, находить многозначные слова, синонимы, антонимы, находить  формировать умение дискутировать и отстаивать свои взгляды; формировать навыки командной творческой работы; развитие наглядно­образного мышления; развитие словесно­логического мышления. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА 2 КЛАССА Программа второго  года обучения  (2 класс)  Программа второго года обучения, рассчитана на 70 часов, включает 3 раздела, 11 тем, в  структуре которых практические занятия, экскурсии, игры, конкурсы, олимпиады. Темы  программного материала подходят для учащихся вторых классов, меняется  соответственно подготовка к занятию.   школьников.  Задачи:     Основные требования к уровню подготовки к концу обучения в области «Филология»:    лексическое значение слова в словаре;  «Математика»:  потребностью в доказательствах, выводах;  комбинаторных или лабиринтных задач, при этом они, успешно решив три основные задачи  (двух типов), считают их основными либо разными, либо похожими.  «Краеведение»  понятий: животные, птицы, насекомые, рыбы;  нашего края    помочь детям обрести радость от общения с природой; должны знать о культуре народов, населяющих родной край; познакомиться с представителями культуры Алтая. развивать природоведческие знания школьников в ходе усвоения ими обобщающих  научить устанавливать закономерности развития растительного и животного мира  находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки. способность к последовательному логическому рассуждению, связанному с  выявить общность способов действий при решении хотя бы одного набора из трех  контроль и коррекция полученных результатов. 12 Область «Филология» ­  24 ч. Тема 1. Развитие речи (8 ч) Восприятие литературного произведения: проза, поэзия, драматургия. Жанрово­  тематическое разнообразие. Литературный герой, ориентировка в литературоведческих  понятиях. Тема 2. Слово (4 ч)  Русская дореформенная графика. Ударения. Тема 3. Предложение (6 ч) Игры с однокоренными словами. Омонимы в предложениях. Олимпиада. Тема 4. Ребусы, шарады (6 ч) Разгадываем, составляем ребусы. Разгадываем, составляем шарады. Чайнворды.  Кроссворды. Анаграммы  Область «Математика» ­ 24 ч. Тема 1. Нестандартные задачи (14 ч) Части и проценты. Время. Числовая комбинаторика. Последовательности. Олимпиада. Тема 2. Головоломки (6 ч) Арифметические ребусы. Магические квадраты. Крипторифмы. Тема 3. Развитие геометрического видения (4 ч) Геометрические упражнения со спичками. Разрезаем и составляем, перекрашиваем. Область «Краеведение» ­  22 ч. Тема 1. Природа (8 ч) Разнообразие животного мира Алтайского края. Друзья мои птицы поднебесные. Ягоды  нашего края. Красная книга Алтайского края Тема 2. История (4 ч) История улицы, школы, города. Тема 3. Фольклор (4 ч) Творчество народов Алтая. Фольклор в жизни современного человека. Тема 4. Культура (6 ч) Народные обычаи и традиции Алтая. Праздники в нашем доме. У нас гости. Чтение сказок  алтайских писателей. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА 3 КЛАССА Программа третьего  года обучения (3 класс)  Программа третьего года обучения, рассчитана на 70 часов, включает 3 раздела, 11 тем, в  структуре которых практические занятия, экскурсии, игры, конкурсы, олимпиады. Темы  программного материала подходят для учащихся третьих классов, меняется  соответственно подготовка к занятию. Цель третьего года обучения: развитие творческого мышления младших школьников. Задачи третьего года обучения:    Основные требования подготовки к концу обучения в области «Филология»:  формирование словесно­логического мышления; развитие основных речевых умения; обучение учащихся пользоваться индуктивным и дедуктивным методами. 13 подбирать заголовок к тексту, озаглавить собственный текст, определять по  находить в тексте слова подтверждающие характеристики героев и их поступки. самостоятельное построение доказательств по образцу изученного; выявить общность способов действий при решении хотя бы одного набора из трех  исправлять деформированный текст; выделять, находить многозначные слова, синонимы, антонимы, находить   заголовку содержание текста, находить основную мысль текста;   лексическое значение слова в словаре;  «Математика»:   комбинаторных или лабиринтных задач, при этом они, успешно решив три основные задачи  (двух типов), считают их основными либо разными, либо похожими;  «Краеведение»:  виды птиц, зверей, рыб     дать понятие «коренное население»; знать устное народное творчество, промыслы и ремесла Алтая; познакомить с домашней утварью и кухней народов Алтая; знакомство с творчеством местных писателей и поэтов. самостоятельное составление изучаемых типов задач. научиться выделять существенные признаки животных своего края, знать основные  Содержание изучаемого курса третьего года обучения Область «Филология» ­  24 ч Тема 1. Развитие речи (10 ч) Восприятие литературного произведения: проза, поэзия, драматургия. Жанрово­ тематическое разнообразие. Тема 2. Слово (4 ч) Игры с однокоренными словами. Омонимы. Тема 3. Предложение (4 ч) Развитие внимания к значению слов в предложении. Фразеологизмы, их использование в  предложениях. Тема 4. Ребусы, шарады (6 ч) Разгадываем, составляем ребусы. Разгадываем, составляем шарады. Чайнворды.  Кроссворды. Анаграммы. Область «Математика» ­  24 ч. Тема 1. Нестандартные задачи (10 ч) Части и проценты. Время. Числовая комбинаторика. Последовательности. Тема 2. Головоломки (6 ч) Запись цифр и чисел у других народов. Закономерности. Целые числа. Тема 3. Развитие геометрического видения (8 ч) Геометрические упражнения со спичками. Разрезаем и составляем, перекрашиваем.  Олимпиада. Область «Краеведение» ­ 22 ч. Тема 1. Природа (8 ч) Мир насекомых, земноводных и червей Алтая. Растения Алтайского края. Красная книга  Алтайского края 14 Тема 2. История (4 ч) Население Алтая. Тема 3. Фольклор (4 ч) Творчество народов Алтая. Музыкальный фольклор. Тема 4. Культура и наука (6 ч) Жилище народов Алтая. Домашняя утварь – искусное мастерство. Кухня народов Алтая.  Знакомство с творчеством местных писателей и поэтов. Цель четвертого года обучения: развитие творческого мышления младших   подбирать заголовок к тексту, озаглавить собственный текст, определять по  исправлять деформированный текст; выделять, находить многозначные слова, синонимы, антонимы, находить  формирование словесно­логического мышления; развитие основных речевых умений; обучение учащихся пользоваться индуктивным и дедуктивным методами. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА 4 КЛАССА Программа четвёртого   года обучения  (4 класс)  Программа четвертого года обучения, рассчитана на 70 часов, включает 3 раздела, 11 тем,  в структуре которых практические занятия, экскурсии, игры, конкурсы, олимпиады. Темы  программного материала подходят для учащихся четвертых классов, меняется  соответственно подготовка к занятию.   школьников. Задачи:    Основные требования подготовки к концу обучения в области «Филология»:  заголовку содержание текста, находить основную мысль текста;   лексическое значение слова в словаре;  «Математика»:   комбинаторных или лабиринтных задач, при этом они, успешно решив три основные задачи  (двух типов), считают их основными либо разными, либо похожими;  «Краеведение»:  научить детей решать познавательные обобщающие задачи об изменении образа  жизни и внешнего вида животных округа в разные времена года, знать, где живут и чем  питаются основные виды птиц, насекомых и рыб;    Содержание изучаемого курса четвертого года обучения Область «Филология» ­  24 часов Тема 1. Развитие речи (12 ч) Литературный герой. Ориентировка в литературоведческих понятиях. Тема 2. Слово (4 ч) Построение слов из данного слова. Составление ребусов по словам. должны знать биологическое разнотравье Алтайского края; должны знать о культуре народов, населяющих родной край; знакомство с творчеством местных писателей и поэтов. находить в тексте слова подтверждающие характеристики героев и их поступки. самостоятельное построение доказательств по образцу изученного; выявить общность способов действий при решении хотя бы одного набора из трех  самостоятельное составление изучаемых типов задач. 15 Тема 3. Предложение (4 ч) Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Тема 4. Ребусы, шарады (4 ч) Чайнворды. Кроссворды. Анаграммы. Область «Математика» ­  24 ч. Тема 1. Нестандартные задачи (10 ч) Числовая комбинаторика. Задачи повышенной трудности на нахождение числа по его части и на нахождение части числа. Тема 2. Головоломки (6 ч) Запись цифр и чисел у других народов. Делимость чисел. Системы счисления. Тема 3. Развитие геометрического видения (8 ч) Занимательные геометрические задачи. Нахождение в хаотичном изображении  геометрических фигур. Олимпиада. Область «Краеведение» ­  22 ч. Тема 1. Природа (8 ч) Водоемы Алтайского края.  Их использование и охрана. Рыбье царство. Рыболовство. Наши грибы. Лес дает нам стол и дом. Красная книга Алтайского края Тема 2. История (4 ч) Легенды Алтая. Тема 3. Фольклор (4 ч)  Пословицы и поговорки.  Обряды народов Алтая. Тема 4. Культура и наука (6 ч) Музеи  Алтайского края. Знакомство с творчеством местных писателей и поэтов. Образы  детей в Алтайских сказках. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (66 часов) № Наименование разделов и тем Кол­во часов Сроки проведения Филология – 24 ч Тема 1. Развитие речи (8 ч) 1 2­3 Введение Развитие грамматического строя речи 4­5 Обучение правильному произношению  слов, постановке ударения,  интонированию 16 1 2 2 02.09 06.09 09.09 13.09 16.09 6 7­8 Описание характера героев Сочиняем сказки Тема 2. Слово (4 ч) 9 10­11 Лексическое значение слов Части слова.  Синонимы, антонимы 12 Тема 3. Предложение (6 ч) 13­14 Конструирование предложений из слов 15­16 Определение границ предложений на  17­18 основе смысла и интонации Развитие умения находить в тексте  главную мысль Тема 4. Ребусы, шарады (6 ч) 19­20 Разгадываем, составляем ребусы.  21­22 Разгадываем, составляем шарады.  23 24 Чайнворды.  Кроссворды. Математика  ­  24 ч Тема 1. Нестандартные задачи (12 ч) 25­26­ 27 Задачи «Сходство» 28­29­ 30 31­32­ 33 Задачи «Отличия» Задачи «Пересечения» 34­35­ 36 Задачи на развитие способности  комбинировать Тема 2. Головоломки (6 ч) 37­38 Головоломные перемещения с  палочками Игра зашифрованное донесение 39 40­41 Магический квадрат 42 Головоломки с одинаковыми цифрами 17 1 2 1 2 1 2 2 2 2 2 1 1 3 3 3 3 2 1 2 1 20.09 23.09 27.09 30.09 04.10 07.10 11.10 14.10 18.10 21.10 25.10 28.10 08.11 11.11 15.11 18.11 22.11 25.11 29.11 02.12 06.12 09.12 13.12 16.12 20.12 23.12 27.12 13.01 17.01 20.01 24.01 27.01 31.01 03.02 07.02 10.02 Тема 3. Развитие геометрического видения (6 ч) 43­44 Учимся измерять, строить 45­46 Разрезания 47­48 Пентанам Краеведение ­ 18 ч Тема 1.  Природа (8 ч) 49 50 51­52 Алтайским ребятам о наших зверятах. Мы – дети природы. Единство всего живого и неживого. 53­54 Алтайские  леса и лесные чудеса. 55­56 Красная книга Алтайского края. Тема 2. История (4 ч) 57 58 59­60 Алтай – наш общий дом. История освоения земель. Бийск – страницы истории. Тема 3. Фольклор (3 час) 61­62­ 63 Народный календарь. Тема 4. Культура Алтая  (3 ч) 64 Игры. Игрушки детей. 65­66 Чтение и анализ  сказок алтайских  писателей. 2 2 2 1 1 2 2 2 1 1 2 3 1 2 21.02 24.02 28.02 03.03 07.03 10.03 14.03 17.03 21.03 24.03 04.02 07.04 11.04 14.04 18.04 21.04 25.04 28.04 02.05 05.05 12.05 16.05 19.05 23.05 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс (70 часов) 18 № Наименование разделов и тем Кол­во часов Сроки проведения 19 Филология – 24 ч Тема 1. Развитие речи (8 ч) 1­2­3 Восприятие литературного  произведения: проза, поэзия,  драматургия 4­5­6 Жанрово­ тематическое разнообразие 7­8 Литературный герой, ориентировка в  литературоведческих понятиях Тема 2. Слово (4 ч) 9­10 Русская дореформенная графика 11­12 Ударения Тема 3. Предложение (6 ч) 13­14­ 15 Игры с однокоренными словами 16­17 Омонимы в предложениях Олимпиада 18 Тема 4. Ребусы, шарады (6 ч) 19 20­21 Разгадываем, составляем ребусы Разгадываем, составляем шарады 22 23 24 Чайнворды Кроссворды Анаграммы Математика  ­  24 ч Тема 1. Нестандартные задачи (14 ч) 25­26­ 27 Части и проценты 28­29­ 30 31­32­ 33 34­35­ 36­37 Время Числовая комбинаторика Последовательности 20 3 3 2 2 2 3 2 1 1 2 1 1 1 3 3 3 4 04.09­08.09 11.09­15.09 18.09­22.09 25.09­29.09 02.10­06.10 09.10­13.10 16.10­20.10 23.10­27.10 07.11­10.11 13.11­17.11 20.11­24.11 27.11­01.12 04.12­08.12 11.12­15.12 18.12­22.12 25.12­28.12 15.01­19.01 22.01­26.01 29.01­02.02 Олимпиада 38 Тема 2. Головоломки (6 ч) 39­40 Арифметические ребусы 41­42 Магические квадраты 43­44 Крипторифмы Тема 3. Развитие геометрического видения (4 ч) 45­46 Геометрические упражнения со  спичками Разрезаем и составляем, перекрашиваем 47­48 Краеведение ­ 22 ч Тема 1.  Природа (8 ч) 49­50 Разнообразие животного мира  Алтайского края. Заповедники  Алтайского края Друзья мои птицы поднебесные 51­52 53­54 Ягоды нашего края 55­56 Красная книга Алтайского края Тема 2. История (4 ч) 57 История улицы 58 История школы 59­60 История города Тема 3. Фольклор (4 час) 61­62 Творчество народов Алтая 63­64 Фольклор в жизни современного  человека Тема 4. Культура Алтая  (4 ч) 65 66 67­68­ 69­70 Народные обычаи и традиции Алтая Праздники в нашем доме. У нас гости Чтение сказок алтайских писателей 21 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 2 2 2 1 1 4 05.02­09.02 12.02­16.02 19.02­22.02 26.02­02.03 05.03­09.03 12.03­16.03 19.03­23.03 02.04­06.04 09.04­13.04 16.04­20.04 23.04­27.04 30.04­04.05 07.05­11.05 14.05­18.05 21.05­25.05 28.05­31.05 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс (70 часов) № Наименование разделов и тем Кол­во часов Сроки проведения Филология – 24 ч Тема 1. Развитие речи (10 ч) 1­2­3­ 4­5 Восприятие литературного  произведения: проза, поэзия,  драматургия Жанрово­тематическое разнообразие 6­7­8­ 9­10 Тема 2. Слово (4 ч) 11­12 Игры с однокоренными словами 13­14 Омонимы Тема 3. Предложение (4 ч) 15­16 Развитие внимания к значению слов в  предложении 17­18 Фразеологизмы, их использование в  предложениях Тема 4. Ребусы, шарады (6 ч) Разгадываем, составляем ребусы 19 Разгадываем, составляем шарады 20 21 Чайнворды  22­23 Кроссворды 24 Анаграммы Математика  ­  24 ч Части и проценты Время  Числовая комбинаторика  Тема 1. Нестандартные задачи (10 ч) 25­26­ 27 28­29 30­31­ 32 33­34 Последовательности Тема 2. Головоломки (6 ч) 35­36 37­38 39­40 Целые числа Тема 3. Развитие геометрического видения (8 ч) 41­42­ 43 Запись цифр и чисел у других народов Закономерности Геометрические упражнения со  спичками 22 5 5 2 2 2 2 1 1 1 2 1 3 2 3 2 2 2 2 3 Алтая.  Растения Алтайского края Население Алтая 51­52­ 53­54 55­56 Красная книга Алтайского края Тема 2. История (4 ч) 57­58­ 59­60 Тема 3. Фольклор (4 час) 61­62 63­64 Музыкальный фольклор Тема 4. Культура Алтая  (6 ч) 65 66 Творчество народов Алтая Жилище народов Алтая.  Домашняя утварь – искусное  мастерство.  Кухня народов Алтая.  Знакомство с творчеством местных  писателей и поэтов. 67 68­69­ 70 44­45­ 46­47 48 Разрезаем и составляем, перекрашиваем Олимпиада Краеведение ­ 22 ч Тема 1.  Природа (8 ч) 49­50 Мир насекомых, земноводных и червей  4 1 2 4 2 4 2 2 1 1 1 3 23 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 класс (68 часов) № Наименование разделов и тем Кол­во часов Сроки проведения Филология – 24 ч Ориентировка в литературоведческих  понятиях Составление ребусов по словам Тема 1. Развитие речи (12 ч) Литературный герой 1­2­3­ 4­5­6 7­8­9­ 10­11­ 12 Тема 2. Слово (4 ч) 13­14 Построение слов из данного слова 15­16 Тема 3. Предложение (4 ч) 17­18 19­20 Тема 4. Ребусы, шарады (4 ч) 21 22 23 24 Ребусы, шарады Чайнворды Кроссворды Анаграммы Сложносочиненные предложения Сложноподчиненные предложения Математика  ­  24 ч Тема 1. Нестандартные задачи (10 ч) 25­26 Числовая комбинаторика 27­28­ 29­30­ 31­32­ 33­34 Тема 2. Головоломки (6 ч) 35­36 Задачи повышенной трудности на  нахождение числа по его части и на  нахождение части числа Запись цифр и чисел у других народов  24 6 6 2 2 2 2 1 1 1 1 2 8 2 Делимость чисел Системы счисления. 37­38 39­40 Тема 3. Развитие геометрического видения (8 ч) 41­42­ 43­44­ 45 46­47 Нахождение в хаотичном изображении  Занимательные геометрические задачи геометрических фигур Олимпиада 48 Краеведение ­ 22 ч Тема 1.  Природа (8 ч) 49­50 Водоемы Алтайского края.  Их  использование и охрана.  Рыбье царство. Рыболовство.  Легенды Алтая. 51­52 53­54 Наши грибы. Лес дает нам стол и дом.  55­56 Красная книга Алтайского края Тема 2. История (4 ч) 57­58­ 59­60 Тема 3. Фольклор (4 час) 61­62 Пословицы и поговорки 63­64 Обряды народов Алтая Тема 4. Культура Алтая  (4 ч) 65 66 67­68­ 69­70 Музеи  Алтайского края.  Образы детей в Алтайских сказках. Знакомство с творчеством местных  писателей и поэтов.  2 2 5 2 1 2 2 2 2 4 2 2 1 1 4 25 СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ для отслеживания, полученных в ходе занятий знаний, умений и новых проведения  для отслеживания динамики творческих способностей обучающихся проведение  Формы контроля:   тестов (в начале и в конце учебного года);  текущих конкурсов творческих работ с их коллективным анализом, а так же итоговая  творческая контрольная работа «Придумай задания сами» (в конце учебного года);  для публичной демонстрации итогов работы проведение презентации «Наше  творчество» (в конце учебного года). 1 класс Входной тест 1. Буквы обведи в кружок, цифры – зачеркивай. Н     Т     1     Ф     2     Б     Г     Д     5     Ю     Т     Я     Ю     К     6     Л     М     9     Р     Ш     6 Э     Н    Т     3     В     О     7     Е     Ж     8     Я      Т     1      С       Ъ     И    4  П     Т     Д     5     Х     6     Н    М     У     С     К     Е     7      Н      Б      Т      З     Л     8 2. Реши задачу. Маша поет лучше Кати, Катя поет лучше Нади. Кто из девочек поет лучше всех?    3. Нарисуй недостающую фигуру. ? 4. Перед   тобой   зашифрованные   слова.   Расшифруй   их   и   найди   лишнее.   Дай название оставшейся группе слов. 26 НСЕГ            ДАРГ                ДЬЖОД                        ГАУРАД 5. Продолжи ряд. 1  2  2  2  3  3  3  3 _________________________________... 6. Реши задачу. Полторы курицы за полтора дня снесут полтора яйца. Сколько яиц снесу две курицы за три дня?  _____________ 1. Допиши слова, подходящие по смыслу. 1 класс Промежуточный тест Холод – зима, тепло ­ … . Помидор – красный, огурец ­ … . Человек – ребенок, собака ­ … . Морковь – огород, яблоня ­ … . 2. Реши задачу. Ящерица короче ужа. Уж короче удава. Кто длиннее всех? _______________ 3. Зачеркни «лишнее» слово:  Окунь, щука, кит, карась;  Ель, липа, сирень, береза;  Сын, друг, бабушка, папа. 4. Разгадай закономерность и дорисуй. +                  = +=++= =+=++ 5. Учись рассуждать. ++===+++ На прилавке лежат арбузы. Если каждый из троих покупателей купит 2 арбуза, то арбузов  на прилавке не останется. Сколько было арбузов? ________________ 6. Назови обобщающим словом.  Пчела, бабочка ­ … .  Пила, отвертка ­ … .  Франция, Россия ­ … .  Дождь, снег ­ … . 1. Реши задачи. 1 класс Итоговый тест В квартире было 4 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в  квартире? _____________________ Четыре яйца сварились в кастрюле за четыре минуты. За сколько минут сварилось одно  яйцо? _____________ Максим родился на два года раньше Кости. Сейчас Максиму 5 лет. Сколько лет Косте?  ___________________ 2. Зачеркни «лишнее» слово:  Окно, волк, коза, бежать, берег;  Гора, холм, река, лес, трамвай, поле. 27 3. Составь по три слова из букв каждой строки.  Б, У, Ы, С, Р  ________________, ______________, ______________  О, С, А, К _____________, _________________, _______________ 4. Напиши по аналогии.  Птица – крылья, рыба ­ … .  Трактор – гусеницы, автомобиль ­ … .   Альпинист – горы, пловец ­ … . Завод – цех, школа ­ … . 2 класс Тест «Алгоритм» Задумай однозначное число; 1. Выполни действия. Впиши результаты.   Прибавь 5;  Сложи результаты действий 1 и 2 ;  Вычти 4 ;  Прибавь 10;  Вычти удвоенное задуманное число;  У тебя получилось 11? Если нет, проверь правильность выполнения каждого действия. 2. Нарисуй рамку. Выполни действия:  Отметь внутри рамки две точки;  Обозначь эти точки буквами А и В;  Отметь внутри рамки точку, не лежащую на прямой АВ;  Обозначь эту точку буквой С;  Соедини отрезками прямой точки А и С; С и В; А и В. Какая фигура у тебя получилась? 3. Какие   действия   и   в   каком   порядке   нужно   выполнить,   чтобы   решить пример: 2 * 3 + 8 : ( 12 – 10) = ___ ? Перечисли эти действия в нужном порядке: a) _________________; b) _________________; c) _________________; d) _________________; e) _________________ . 2 класс Тест «Сравнение» 1. Назови предметы, которые имеют указанные признаки:  Деревянный, удобный, письменный … .  Летний, солнечный, праздничный … .  Узкий, длинный, кожаный … .  Черная, рыхлая, влажная … .  Большие, сине, грустные … .  Душный, сухой, пыльный … . 2. Подбери близкие по значению слова. 28  Друг – товарищ.  Храбрый ­ … .  Скоро ­ … .  Разломать ­ … .  Думать ­ … .  Редко ­ … . 3. Сравни самолет и автобус. Сходство Самолет Различие Автобус 4. Какой признак отличия лежит в основе деления:  Перелетных и зимующих птиц;  Хвойные и лиственные деревья. 5. Выдели признаки сходства.  Песок, крупа ­ … .   Книга, телевизор ­ … .  Чайник, утюг ­ … . 6. Напиши красивое сравнение. Глина, снег ­ … . Например: Осенние листья лежат, как пестрый ковер.  Красногрудые снегири похожи на … .  Волосы мягкие, как … .  7. Подбери   такое   слово­прилагательное,   которое   подходило   бы   сразу   к   двум Голос звучал нежно, как … . словам. Например: друг ( старый) шкаф.  Настроение ( … ) утро.  Обида ( … ) таблетка.  Торт ( … ) загар. Дополнительное задание. а)  Пропали гласные: Н … В … Д … Н … Н К … Р … С … Л Р … С … Н … К б) Восстанови порядок букв и получи слово. ИКОРКДОЛ ЯЯЛБНО 2 класс Тест « Отношения». 1. Определи тип отношений, запиши рядом.  Телевизор – экран                         Воробей – утка  Брюки – одежда                             Горький – сладкий  Почтальон – письмо                       Сегодня – завтра  Гололед – перелом руки               Карман – кнопка 2. Допиши второе понятие, соответственно указанным отношениям. а) Вид – род лето ­ … 29 столяр ­ … поезд ­ … б) Целое – часть растение ­ … рыба ­ … воздух ­ … в) Противоположности аккуратный ­ … прямой ­ …  бросил ­ … г) Рядоположности люстра ­ … Буратино ­ …  сердце ­ … д) Функциональные уши ­ … гитара ­ … корова ­ … е) Последовательности  седьмой ­ …  завтра ­ … молния ­ … ж) Причина – следствие игра со спичками ­ … долго был летом на солнце ­ … погибло много птиц ­ … род – вид; рядоположности; целое – часть; причины – следствия. 3. Составить самостоятельно пару понятий:     4. Зачеркни неверные пары. Род – вид:            звери – животные. Противоположные: жара – засуха. Причина – следствие: утро – вечер. Последовательные: последний этаж – чердак. Функциональные: медведь – берлога. Целое – часть: озеро – глубина. Рядоположности: река – рыба. свежая газета ­ … свежая рубашка ­ … свежий хлеб ­ … 5. Напиши противоположные понятия:    6. Расположи понятия от более широкого к более узкому ( пронумеруй).  Спортивная обувь, кеды, обувь.  Первоклассник, Петя Иванов, человек, школьник. 7. Построй сам такую цепочку. 30 Роза ­ … ­ … ­ … . Расшифруй слова. а) М З К ­ …                         б) Ц Е Л С Н Т И А К Р К Д Л ­ …                            И Ч Т О Н К И Л     З М Л Т Р С Н ­ …  2 класс Итоговый тест 1. Впишите слово, которое является понятием данного определения.  Мера длины, равная 100 см, ­  …  .  Явление природы, вследствие которого река выходит из берегов, ­ …  .  Твердое состояние воды непрозрачного цвета ­ …  .  Математическое действие, при котором происходит увеличение числа в несколько раз,  ­ …  .  Четырехугольник, у которого все углы прямые,  ­ …  .  Небесное тело, которое самостоятельно излучает свет, ­ …  .  Полезное ископаемое: жидкое, с резким запахом, горит ­ …  .  Положение губ, характерное для выражения хорошего настроения, ­ … . 2. Дополни определение.  Час – это единица времени.  Гроза – это явление природы.  Корень – это часть растения. 3. Самостоятельно составь определение.  Дневник – это …  .  Делитель – это … .  Береза – это …  .  Справедливость – это …  . 4. Вычеркни определения с ошибками.  Враг – это человек, который желает тебе зла.  Утюг – предмет бытовой техники для одежды.  Чай – это кипяченая вода  чайнике.  Шуба – зимняя верхняя одежда из меха.  Лимон – это цитрусовый фрукт желтого цвета, кислый на вкус.  Корова – животное, которое дает молоко.  Ствол – это древесный стебель. 5. Объясни своими словами крылатые выражения.  Юмор – это жизненная рессора, которая помогает облегчить удары судьбы.  Глаза – зеркало души. 3 класс Входной тест 1. Логика – это наука о том, как нужно __________, _________, __________. 2. Вспомните логические операции. а) Обобщение. Назови одним словом, исключив лишнее:  мальчик, девочка, бабушка ­ … .  сметана, кефир, майонез ­ … . 31    Земля, Луна, Венера, юпитер ­ … . дуб, баобаб, береза, осина ­ … . предательство, доброта, честность ­ … . б)  Сравнение. Солнце – Луна: сходство, различие. в) Классификация. Раздели  слова  на  три  группы:  футбол,  хоккей,  мяч,  баскетбол,  штанга,  кубок,  медаль, лыжи, грамота. 1 группа 2 группа 3 группа г) Аналогия.  Вверх – вниз  Говорил ­ …  Думать – размышлять   Ломать ­ …  Брюки – штанина  Рубашка ­ …  1 2 3 – 2 3 4   3 4 5 ­ … 3.   Анаграммы (расшифруй слова). Ю Г Т У Я М Л О Н И У А К Т Р К 3 класс Тест «Классификация» в, з, ш, д ­ … . 1. Исключи лишнее понятие, назови общий признак оставшихся элементов.  Коза, корова, лось, лошадь ­ … .   Апельсин, груша, малина, яблоко ­ … .  Юбка, брюки, полотенце, пальто ­ … .  Добрый, жадный, честный, голодный ­ … . 2. Напиши основание классификации ( по какому признаку разделили слова?).  Ель                                    ромашка                                         шиповник  Клен                                 ландыш                                            смородина  Береза                              колокольчик                                   сирень 3. Раздели на группы. Дай группам название. Слон, муравей, бабочка, волк сокол, курица, мышь, пчела, страус. 4. Произведи классификацию по основанию: материал изделия. Посуда 5. Произведи классификацию самостоятельно. Геометрические фигуры 6. Исправь ошибки в классификации.  Согласные звуки делятся на звонкие и мягкие.  Деревья делятся на хвойные и фруктовые. 32  Водоемы делятся на океаны и моря. 7. Вычеркни то, что не является классификацией, а является делением целого на части.  Люди делятся на детей и взрослых.  Машины делятся на грузовые и легковые.    Меры веса – это тонна, центнер, килограмм, грамм.  Час состоит из минут и секунд. Год делится на зиму, лето, осень, весну. Горы делятся на старые и молодые. 1. Назови не менее трех признаков (свойств): а) автомобиля; b) слова автомобиль; 3 класс Тест «Сравнение» с) числа 343. Впиши ответы: _____________; _____________; _____________. 2. Напиши три слова, состоящие из четырех слогов. Впиши ответ: ________________________________________________ . 3. Напиши три числа, каждое из которых четное и делится на 3. Ответ: _________________________________ . 4. Чем   похожи   и   чем   отличаются:  а)   кошка   и   собака;  b)   дятел   и   комар;   с) ласточка и самолет; d) самолет и вертолет? Ответы впиши в таблицу: Сходство:                                                    Различие: _а)_________________                             a)_________________ _b)_________________                             b)_________________ _c)_________________                             c)__________________ _d)_________________                             d)__________________ . 5. Какой предмет лишний: чашка, стакан, зонтик, тарелка, блюдце? Ответ подчерки и объясни. 6. Запиши числа 62, 25, 27, 49: а) в порядке убывания;  b) по убыванию последней цифры; с) *по возрастанию наименьшего делителя. Ответы: a) __________; b) __________; c) __________ . * Разгадай загадку: Бел, да не сахар, Ног нет, а идет, На все садится, Тепла боится. Ответ: ______________ . 3 класс 33 Тест «Отношения» 1. Назови общим словом: сапоги, туфли, валенки, кроссовки, ботинки. Ответ: ________________ . 2. Зачеркни лишнее; все остальное назови общим словом: a) Утка, ласточка, петух, индейка, гусь; b) 8, 17, 24, 32, 2; c) Сказка, рассказ, сказание, рассказывать, подсказка. Ответы: Ответы: a) _____________; b) _____________; c) _____________ . 3. Укажи родовое понятие: a) Пятиугольник, семиугольник, семнадцатиугольник; b) Пятиугольник, круг, квадрат; c) Пчела, муха, бабочка; d) Ель, береза, сосна, клен. a) ______________ b) ______________ c) ______________ d) ______________ . 4. Заполни таблицу. Род Птица Металл Нечетное число Глагол Имя собственное Виды Ворона 1) 1) 1) 1) 2) 2) 2) 2) 2) 3) 3) 3) 3) 3) Итоговый тест за курс 3 класса быстрая, бурная, горная, … . крупный, вкусный, круглый, грецкий, … . летняя, теплая, звездная, … . 1. Напиши название предмета, который имеет данные признаки:     меткая, поучительная, мудрая, … . 2. Вычеркни неверные сравнения.  У зайца длинные уши, а у страуса сильные ноги.  Курица – домашняя птица, а лебедь – дикая.  В сказке говорится про зверей, а в рассказе много юмора.  Остров омывается водой со всех сторон, а полуостров – с трех сторон. 3. Выполни классификацию следующих слов. Основание классификации – вид орфограммы. Резкий, зеленый, местность, жидкость, поздний, взглянул, пятерка. 1 2 3 4. Произведи классификацию по любому основанию. 34 а) Все экосистемы делятся на … . б) Всех зверей можно разделить на … . 5. Дай группе слов родовое понятие.  Яблоко, желудь, шишка ­ …  .  Тополь, кошка, мухомор ­ …  .  Шелк, ситец, вельвет ­ …  . 6. Пронумеруй понятия от более узкого к более широкому. Животные, кот Тиша, звери, домашние звери, кошки. 7. Что это? …   ­  движение воздуха с определенной скоростью в каком­либо направлении.  …   ­  одна сторона листа. …   ­  знаки, с помощью которых записываются числа. 8. Составь определение. Чемодан – это  …   . Замерз  ­  …  . 9. Напиши противоположное понятие.   Огорчить  ­  …  . 10. Напиши следствие указанной причины. Федя и Петя не умеют уступать друг другу, поэтому …  . 11. Напиши причину указанного следствия. Автобус не приехал вовремя, потому что  …  . 12. Напиши вопрос, на который можно ответить: хвойные. Входной тест 4 класс Злость, радость, восторг ­ … . 1. Логика – это наука о том, как нужно …, …, … . 2. Назови одним словом, исключив лишнее.   Пингвин, журавль, верблюд ­ … .  Тюмень, Киев, Москва ­ … .  Желудок, позвоночник, череп ­ … . 3. Сравнение. Сравнить – это значит найти признаки … и … . 4. Классификация. Сходство Различие Книга Тетрадь 5. Аналогия.  Продолжи по аналогии:  Побежал, подарок, походка;   Маленький, умненький, кисленький, … . 6. Расшифруй слова: 701, 6002, 50003, … . А Г И К Л О  ­ …                           Е М А В И Н И Н ­ … П Т А Я М Ь ­ …                          Ш Л Ы М Е Е Н И ­ … 35 1. Определи вид отношений между понятиями и продолжи по аналогии. Тест «Отношения между понятиями» 4 класс ____________ Дятел – птица Учитель – … Часы – … _____________ Улыбнулся – нахмурился Упрямый – …   Заболел – … ______________ Книга – страница Здание – … Рассказ – … ________________ Чай – кофе Ручка – … Землетрясение – … _________________ Кровь – кислород Яблоко ­ … Овца ­ … __________________ Ноябрь – декабрь Утро ­ … 1/7 ­ … __________________ Грубость – обида Шутка ­ … Дождь ­ … 2. Напиши аналогичную пару: Стол – мебель Китай ­ … Машина – кузов Паровоз ­ … Глаза – картина Уши ­ … Широкий – бескрайний  Безымянный ­ … Лето – июль Рубашка ­ … 3. Выполни аналогичное задание. А)  Лук – связка лука. сыр ­ …                                           чай ­ … бензин ­ …                                      песок ­ … 36 суп ­ …                                             клей ­ …  молоко ­ … Б) Лиса – хищный зверь – зверь – животное – живая природа. Ель ­ … ­ … ­ … ­ … . Апельсин ­ … ­ … ­ … ­ … . В) Подчеркни две фразы, наиболее близкие по смыслу.  Вымыть посуду.  Передохнуть.  Справиться с напряжением.  Находиться в отпуске.  Тянуть лямку.   Испытывать судьбу.  Потерять почву под ногами. Гнуть спину. 4 класс Тест «Язык и логика» Зимой в саду расцвели яблони. 1. Задание на внимание. Исправь ошибки там, где они есть.  Старые лебеди склонила над ним горные шеи.   Внизу над ними расстилалась пустыня.  В ответ я киваю ему рукой.  Солнце доходило до верхушек деревьев и пряталось за ними.  Сорняки шипучи и плодовиты.  На столе лежала карта нашего города.  Самолет сюда, чтобы помочь людям.  Кораблю медленно подплывал к берегу, на котором везли обезьянку.  Дети страдали от недоедания пищи. 2. Закончи фразеологизмы:  Ни к селу, … .  В час по … .  Как снег … .  Совать нос … .  … из мухи … . 3. Продолжи пословицы.  Январь – году начало, зиме … .  … всякий молод.  Красна птица пером, а человек … .  Крепкую дружбу … .  Мал золотник, да … . 4. Подчеркни фразы, наиболее близкие по смыслу.  Вести честную игру.  Играть со смертью.  Быть хозяином своей судьбы.  Играть по правилам. 5. Объясни смысл следующих фразеологизмов:   с  минуты на минуту; утереть нос; 37 перемывать кости; говорить в глаза.   6. Вспомни и запиши фразеологизмы, которые мы говорим о :     7. У шпиона обнаружена шифровка. В ней зашифрована секретная информация, полной темноте; том, кто сам не пользуется т и другим не дает; делах, которые идут успешно, удачно; том, что одно плохое портит много хорошего. Расшифруй ее. Верные друзья обещали мне ежедневно брать около магазина большие арбузы. 8. Для   рифмовки   поэты   иногда   используют   слова   созвучные,   но   с   разным ударением, например:  Я под синим пулогом  На холме полугом.  Найди такие слова для стихотворения Я Козловского:  На двери замка ни … .  Живет щегол здесь – первый … .  И утром белка из …   Ему готовит гоголь­моголь. 4 класс Тест «Языковая логика» 1. Внимательно   прочитай   прилагательные,   запомни   их   и   запиши   рядом   с данными существительными: дом                                           бабочка книга                                         лекарство класс                                          дорога    аппетит                                      взгляд лето                                             кресло       2. Составь   как   можно   больше   вопросов,   соединив   два   понятия   ситуативной связью. Хлеб – ручка. а) … б) …  Вымыть посуду.                                    В мгновение ока.  Передохнуть.                                         Пока еще не поздно.  Справиться с напряжением.              Лучше поздно, чем никогда.  Находиться в отпуске.                         В два счета. 3. Оцени событие с положительной и отрицательной сторон. Учитель поставил «двойку» за плохое поведение на уроке. Заячья душа ­ … . 4. Объясни смысл следующих сравнений:  Медвежья услуга ­ … .   Волчьи законы ­ … . 5. Найди синонимы и подчеркни их.  Больной, необычный, усталый, странный, далекий.  Шалить, играть, драться, баловаться, кричать. 38  Бежать, сидеть, лететь, мчаться, гнаться. 6. Угадай многозначное слово.  Помещение в гостинице ( … ) один выпуск газеты или журнала.  Часть книги ( … ) часть дерева.  Древнее оружие ( … ) овощ.  Сфера общения ( … ) геометрическая фигура.  Часть литературного произведения ( … ) руководитель учреждения. 7. Подбери антонимы к данным словосочетаниям:  Свежая газета ­ …  Свежая рубашка ­ …  Свежий воздух ­ …  Свежие новости ­ … 8. К   каждой   паре   существительных   подбери   такое   прилагательное,   которое   с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном. ____________________________ хвост, холод. ____________________________ характер, перстень. ____________________________ нервы, труба. ____________________________ жизнь, конфета.     9. Реши анаграммы и исключи лишнее слово. К О Х Й Е К СНИНЕТ ОЖИВТ Л У Ф О Б Т 4 класс Конкурс эрудитов 1. Закончи фразеологизмы.  Ни в зуб … .  Как снег … .  Ждать у моря … .  Язык … . 2. Вставь в скобки слово из трех букв, которое служило бы окончанием первого и началом второго. Например: ВОК ( ЗАЛ) ПЫ.  ГОР ( … ) ОЛАД.  КАБ ( … ) ОШКО.  3. За 15 минут автомат упаковывает 40 коробок. Сколько коробок он упакует за ЗА ( … ) ЕЦ. час? 4. В   русских   народных   сказках   часто   встречаются   постоянные эпитеты( определения): красна девица, добрый молодец и др. Какие эпитеты употребляются со словами:  Ночь                                              Сокол  Вода                                              Леса  Горы                                              Поле  Солнышко                                    Реки 5. Пятеро друзей обменялись между собой фотографиями. Сколько всего было роздано фотографий? Ответ поясни. 39 6. Вокруг клумбы квадратной формы надо разместить 14 камешков так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество камешков. 7. Вставь на свое место ( изменяя где нужно форму падежа, рода и числа) слова­ синонимы старинный, давний, старый, ветхий, в отрывок текста: … человек обыкновенно любит вспоминать … происшествия и рассказывать о … обычаях; а если он скуп и жаден, то в сундуке его найдешь много … вещей. 8. В стихотворении А.А.Фета «Береза» две соседние строки противоречат одна другой, так как в них употребляются контрастные слова (антонимы). Найди и подчеркни эти слова. Печальная береза У моего окна. И прихотью мороза  Разубрана она. Как гроздья винограда,  Ветвей концы висят. И радостен для глаза Весь траурный наряд. Люблю игру денницы (заря) Я наблюдать за ней. И жаль мне, если птицы Стряхнут красу ветвей. 9. Исключи лишнее слово, предварительно решив анаграммы. Ю К И Л Т Л Ю Т А Н Ь П ОЗАР А Л И Ф К А 10. Вставь пропущенное слово в паре по аналогии  с первой парой: Квадрат – куб;                               d) Жара – зной; Треугольник  ­ …;                               Смелый ­ …; Дуб – дерево;                                  e) Дерево – ствол;     Стакан ­ …;                                            Человек ­ …; Река – озеро;                                     f) Молоко – сыр; Яблоко ­ …;                                             … ­ печенье. 11. Какие из двух приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл?  Куй железо, пока горячо.  Один в поле не воин.  Лес рубят – щепки летят.  Не все золото, что блестит.  Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня. 40 УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ   ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: 1.Арнольд В.И. Задачи для детей от 5 до 15 лет.­ Москва.­ МЦНМО.­ 2007 2.Бакулина Г.А. интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского  языка.­ Москва.­ Владос.­ 1999 3.Быльцов С.Ф. Занимательная математика для всех.­ Санкт­Петербург.­ 2005 4.Гейдман Б.П. Мишарина И.Э. Подготовка к математической олимпиаде. Начальная  школа 2­4 классы.­ Москва.­ Айрис­Пресс.­ 2007 5.Ковалько В.И. Младшие школьники на уроке. 1000 развивающих игр, упражнений,  физминуток.­ Москва.­ Эксмо.­ 2007  6.Сухин И.Г. Шахматы для самых маленьких.­ Москва.­ 2000 7.Тихомирова Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребёнка.  Младшие школьники.­ Москва.­ Ральф.­ 2000 8.Трошин В.В. магия чисел и фигур.­ Москва.­ Глобус.­ 2007 9.Я иду на урок в начальную школу. Природоведение.­ Москва.­ 21 сентября».­ 2001 10.Я иду на урок в начальную школу.­ Олимпиады и интеллектуальные игры.­ Москва.­ «1  сентября».­ 2002 11.Занимательная география.­ Москва.­ Глобус.­ 2007 12.Кедрова Г.В. Нестандартные задачи по математике: 1­4 классы. – М: ВАКО, 2006. 13.Кенгуру. Задачи прошлых лет. 2001 – 2012 год.  http://www.kenguru.sp.ru./allproblems.html 14.Олимпиадные задания для учащихся начальной школы. http://nachalka.ucoz.ru/blog/2008­ 04­14­16  15.Русский медвежонок – языкознание для всех. Условия задач. Ответы. 2000 – 2012 год.  http://rm.kirov.ru/tasks.htm ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:              Детская энциклопедия; «Все обо всем» Журнал «АБВГД»  Журнал «Эрудит» «Я познаю мир» 41 МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Технические средства обучения  Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и  картинок  Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок  Мультимедийный проектор  Компьютер  Сканер Экранно­звуковые пособия  Видеофильмы  Слайды  Мультимедийные  (цифровые) образовательные ресурсы Игры и игрушки  Наборы ролевых игр, игрушек, конструкторов   Настольные развивающие игры Оборудование класса  Ученические столы с комплектом стульев  Стол учительский   Шкафы для хранения пособий   Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. 42

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Эрудит»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Эрудит»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Эрудит»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Эрудит»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Эрудит»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Эрудит»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Эрудит»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Эрудит»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Эрудит»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Эрудит»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Эрудит»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Эрудит»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Эрудит»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Эрудит»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Эрудит»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Эрудит»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Эрудит»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Эрудит»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Эрудит»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Эрудит»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Эрудит»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Эрудит»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Эрудит»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Эрудит»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Эрудит»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Эрудит»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Эрудит»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Эрудит»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Эрудит»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Эрудит»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Эрудит»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Эрудит»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Эрудит»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Эрудит»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Эрудит»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Эрудит»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Эрудит»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Эрудит»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Эрудит»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Эрудит»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Эрудит»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018