Рабочая программа внеурочной деятельности «История моей семьи в истории родного края» посвящена истории развития с. Мужи, а так же важнейших социальных объектов и предприятий. Практическая ценность рабочей программы в том, что прослеживается динамика исторического развития учреждений районного центра, изучаются важнейшие профессиональные достижения отдельных жителей села, их персональный вклад в развитие общественных сфер и производственных отраслей Шурышкарского района.Сочинение- размышление о изменении роли учителя.
Учитель XXI века… Какой он?
Еще в XIX веке в словаре Даля слово учитель имело такое толкование: «Учитель – это
преподаватель, наставник». В любое время, в любом веке, в любой стране всегда почитали
наставника, учителя. Профессия учителя – одна из важнейших в современном мире. От
его усилий зависит будущее человеческой цивилизации.
Увлечь за собой с первых мгновений урока, приоткрыть тайну и зажечь страстное
желание разгадать её, поддерживать познавательный интерес – ступенька к достижению
целей и задач современного урока. Способность к тщательному перспективному
планированию отличает учителя 21 века. (ЭТО УЧИТЕЛЬРУКОВОДИТЕЛЬ)
Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача — создать условия для развития
творческих способностей, помогать выстраивать индивидуальную образовательную
траекторию. Быть рядом с учеником, направлять, помогать, стать старшим наставником,
уважать личные достоинства каждого ученика, давать возможность самовыражения так
формируется позитивный имидж современного учителя и один из путей к успеху
образовательного процесса. (ЭТО УЧИТЕЛЬ ПОДСКАЗЧИК)
Каждый класс – своеобразен, каждый ученик в нём неповторим и уникален. Только
учитель, зная всё своеобразие и оригинальность класса, индивидуальность своих учеников
может написать эффективный и продуктивный сценарий своего урока. Даже простая
формулировка «выполнение программнометодических требований к уроку» скучна и
официальна, но в силах учителя добиться этого выполнения яркими, творческими,
личностными, запоминающимися и действенными технологиями и приёмами! (ЭТО
УЧИТЕЛЬОРГАНИЗАТОР)
Одним из принципов работы по новым технологиям является то, что на уроке учитель и
ученик сотрудничают на равных. Однако практически добиться этого очень сложно,
поэтому попрежнему сохраняется исторически сложившаяся роль учителя на уроке, когда
он выступает как источник знаний, которые необходимо донести до учеников. При этом
учитель уже не является единственным источником правильных знаний, а его мнение
существует на уроке наряду с мнениями учащихся. (ЭТО УЧИТЕЛЬИСТОЧНИК)
Прежде всего, учитель должен быть другом и наставником ребенку. Его основная задача –
не заставить выучить необходимый материал, а проявить у ребенка интерес, вызвать
любопытство. Любопытство – двигатель прогресса. Здесь я не могу не согласиться с
древним философом Дарием, который утверждал, что "человеческое любопытство должно
направлять к разумным познаниям". А как учитель может вызвать любопытство ребенка?
На мой взгляд, один из самых верных способов – это личный пример. (ЭТО УЧИТЕЛЬ
УЧАСТНИК)
Дети любознательны, они любят учиться, но немаловажно добавить: хорошо учиться.
Однако стоит помнить о том, что способности у детей разные: ктото прирожденный
математик, а другой – перспективный спортсмен. В современной школе учитель должен
уметь организовывать условия для складывания и реализации индивидуальной
образовательной траектории учащегося. Распознать скрытые способности и помочь имраскрыться в полном объеме – это еще один аспект моей педагогической философии. (ЭТО
УЧИТЕЛЬТЬЮТОР)
Задача учителя – не дать ребенку объем знаний, актуальный и соответствующий
сегодняшнему дню, а научить добывать информацию и пополнять свои знания
самостоятельно, ориентироваться в стремительном потоке информации и перерабатывать
ее. Вот поэтому я и должна научить своих учеников учиться. (ЭТО УЧИТЕЛЬ
КООРДИНАТОР)
Сегодня речь идет о создании новой культуры образования, в пространстве которой
ребенок развивает себя, опираясь на школу. В этой культуре формируется способность к
конструированию собственного знания, необходимого для перехода от понимания условий
учебной задачи к ее самостоятельному решению. Инструкционизм («делай как я») в
отношениях «учитель – ребенок» заменился конструкционизмом, при котором учитель
выполняет иную роль – роль предметного эксперта. Это уже другой тип отношений,
«конструктор – эксперт». Из источника и транслятора знания, учитель стал превращаться в
эксперта по учебной деятельности. (ЭТО УЧИТЕЛЬЭКСПЕРТ)
И поэтому в моем представлении учитель XXI века – это не только профессионал своего
дела, идущий в ногу с прогрессом, но это, прежде всего, человек, живущий по
нравственным законам, не отступающий от моральных принципов, своего рода эталон
порядочности, пример для подражания. Только формируя у себя подобные качества,
учитель способен работать в современном учебном учреждении.
Все мы родом из детства. Мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил мой
малейший успех. Как ни странно, но и современные дети мечтают о том же самом. Любовь,
доброта, искренность, понимание – вот что нужно современному ученику. Великий
древнегреческий философ Сократ говорил, что все профессии в мире от людей и только
три от Бога. Судья, педагог и врач, по определению мудреца, получают свой дар свыше.
Сейчас много пишут и говорят о необходимости превращать каждый урок в процесс
активного творческого познания, во время которого наши дети открывают для себя
удивительный мир духовных ценностей. Поэтому работу на каждом уроке я стараюсь
организовывать так, чтобы учебный материал становился предметом активных действий
ученика.