Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
7 кл—8 кл
26.06.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)
Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Цель программы Заложение основу знаний о родном крае, о его традициях, культуре, истории; привитие умений и навыков бережного отношения к окружающему миру, творческого подхода к полученным знаниям, любви и преданности родным местам. Помимо теоретических занятий, основная часть времени будет посвящена посещению музеям: Школьный краеведческий музей «Потомкам в пример», музей «Борисоглебская сторонка» в г. Тутаев, после которых учащиеся будут участвовать в создании творческого проекта. После проведения экскурсии проводится индивидуальная беседа с учащимися, заслушивание сообщений и докладов учащихся, анкетирование и написание сочинений. Формой выявления результатов экскурсии также может быть выпуск бюллетеня, стенгазеты с зарисовками, фотографиями, краткими описаниями экспонатов, экскурсионных объектов, выпуск листовок, буклетов, слайдовых презентаций, наглядных пособий, моделей и т.д. Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 14-15 лет в течение 1 года обучения в объёме 34 часов (1 час в неделю) для учащихся основной школы.Новизна программы в том, что она направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания школьника. Задачи программы -Развить у школьников стремление знать свой край, историю появления г. Тутаева, восстановить многие пробелы в знаниях о родном крае. -Познакомиться с основателями и легендарными личностями посредством экскурсий в музеи города. -Воспитывать любовь и уважение к Героям Советского Союза, Почётным гражданам и участникам ВОВ - жителям Тутаевского района. -Воспитывать патриотизм и чувства сострадания к землякам, тутаевцам, погибшим в локальных войнах Афганистана, Северного Кавказа. -Воспитывать толерантное отношение к людям, живущим рядом, посредством изучения их традиций, обычаев и религии. -Развивать умения составлять родословное древо г. Тутаева, и своей семьи, повысить интерес к истории семьи, тем самым укрепить родственные связи. -Реализовать социокультурный подход в изучении родного края. -Развивать способности к исследовательской и творческой деятельности.
8кла!!!!1ссМуниципальное общеобразовательное учреждение Ченцевская средняя школа ТМР.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Введение     Рабочая   программа   разработана   в   соответствии   с   Федеральным Государственным   Образовательным   Стандартом   (ФГОС)   основного   общего образования на основании документа: Письмо Министерства образования и науки России от 12.05.2011г. № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС».       Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается   повышенный   интерес   к   изучению   родного   края.     Изучение краеведения   в   школе   является   одним   из   основных   источников   обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.     Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди   других   народов,   а   это   невозможно   без   знания   истории,   без   изучения культуры,   обычаев   и   традиций   своей   Родины.   Каждый   человек   связан   с прошлым,   настоящим   и   будущим   своей   страны,   поэтому   необходимо,   чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.      Известно, что этому нельзя научить, ограничиваясь рассказом или показом. Для этого нужна соответствующая деятельность учащихся.  Программа   педагогически   целесообразна,   так   как   способствует   более   разностороннему раскрытию индивидуальных  способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.      Новизна программы в том, что она направлена   на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа   обеспечивает  реализацию   одного   из   направлений   духовно­ нравственного   воспитания   и   развития:   воспитание   нравственных   чувств   и этического сознания школьника. Цель программы    Заложение основу знаний о родном крае,   о его традициях, культуре, истории; привитие   умений   и   навыков   бережного   отношения   к   окружающему   миру, творческого   подхода   к   полученным   знаниям,   любви   и   преданности   родным местам. Задачи программы ­Развить   у   школьников   стремление   знать   свой   край,   историю   появления   г. Тутаева, восстановить многие пробелы в знаниях о  родном крае. ­Познакомиться   с   основателями     и   легендарными   личностями     посредством экскурсий в музеи города. ­Воспитывать   любовь   и   уважение   к   Героям   Советского   Союза,   Почётным гражданам и участникам ВОВ  ­ жителям  Тутаевского района. ­Воспитывать   патриотизм   и   чувства   сострадания   к   землякам,        тутаевцам, погибшим в локальных войнах Афганистана,   Северного Кавказа. ­Воспитывать толерантное отношение к людям, живущим рядом, посредством изучения их традиций, обычаев и  религии. ­Развивать умения составлять родословное древо г.   Тутаева, и своей семьи, повысить интерес к истории семьи, тем самым укрепить родственные связи. ­Реализовать социокультурный подход в изучении родного края. ­Развивать способности к исследовательской и творческой деятельности.  Общая характеристика  программы        В последнее время возрос всеобщий интерес к истории родного края, своим корням. В целях воспитания молодого поколения настоящими патриотами своей страны, очень важно приобщать их к прошлой и современной жизни своей малой Родины, активизировать работу школьников по изучению родного края.      В   рамках   реализации   ФГОС   ООО   предлагается   программа   внеурочной   деятельности,   под   которой   следует   понимать   образовательную   деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно­урочной.    Данная     программа   призвана   помочь   учителю   во   внеурочное   время   создать условия   для   развития   информационно­коммуникативных   компетентностей учащихся.  Программа не только расширяет знания учащихся о своих земляках, помогает   ощутить   свою   связь   с   прошлым   и   настоящим   малой   родины,   она помогает   овладеть   начальными   навыками   исследовательской   и   проектной работы с использованием информационных технологий.   Программа предусматривает формирование у  учащихся общеучебных умений  ключевых  навыков, и компетенций.  Учебно­познавательная компетенции ­ умение ставить цель и организовывать её достижение, пояснять свою цель; задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по  универсальных   способов   деятельности  и отношению к изучаемой проблеме; формулировать выводы; выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые редакторы, презентации);   Формирование  информационной компетенции  ­ владение навыками работы с различными   источниками   информации   ­   книгами,   справочниками, энциклопедиями,   каталогами,   словарями,   Интернет;   умение   самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для   решения   учебных   задач   информацию,   организовывать,   преобразовывать, сохранять   и   передавать   ее;   применять   современные   информационные технологии;  Формирование коммуникативной компетенции ­ владение навыками работы в группе, коллективе, приемами действий в ситуациях общения; владение разными видами   речевой   деятельности   (монолог,   диалог,   чтение,   устное   сообщение, уметь задать вопрос и пр.);   Формирование  компетенции   личностного   совершенствования   ­  освоение способов   духовного   и   интеллектуального   саморазвития;   формирование культуры мышления и поведения     Формы и методы работы  игровая;  познавательная;  краеведческая;  просмотр презентаций и видеофильмов;  проектная деятельность;  встречи с интересными людьми;  конкурсы;  посещение библиотеки;  праздники;  трудовой десант;  экскурсии. В   группу   “К   нашим   истокам”   входят   учащиеся  VIII  класса,   увлеченные изучением истории, культуры региона. Сочетание групповых и индивидуальных форм   работы,   различных   методов   обеспечивают   высокий   уровень взаимодействия,   ответственности   и   самоконтроля.   Основной   целью   занятий является   воспитание   у   учащихся   понимания   Отечества   как   непреходящей ценности, формирование бережного отношения к  истории своего края, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народа, воспитание готовности к защите Родины, укреплению ее чести и достоинства.  Помимо теоретических занятий,   основная   часть   времени   будет   посвящена   посещению   музеям: Школьный краеведческий музей «Потомкам в пример», музей «Борисоглебская сторонка» в г. Тутаев, после которых учащиеся будут участвовать в  создании творческого проекта. После проведения экскурсии проводится индивидуальная беседа   с   учащимися,   заслушивание   сообщений   и   докладов   учащихся, анкетирование   и   написание   сочинений.   Формой   выявления   результатов экскурсии   также   может   быть   выпуск   бюллетеня,   стенгазеты   с   зарисовками, фотографиями,   краткими   описаниями   экспонатов,   экскурсионных   объектов, выпуск   листовок,   буклетов,   слайдовых   презентаций,   наглядных   пособий, моделей и т.д.  Программа рассчитана на  проведение теоретических и практических занятий с детьми 14­15 лет в течение 1 года обучения в объёме 34 часов (1 час в неделю) для учащихся основной школы. Личностные, метапредметные, предметные умения Формируемые  умения Средства формирования Результаты Личностные Регулятивные Познавательные ­формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в Орг    Организация на занятии работа в группе, работа в самоорганизации и саморазвитии. ­развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метапредметные  результаты учит   ­Учитывать выделенные учит учителем ориентиры.   осуществлять   итоговый   и пошаговый контроль по результату планировать   свое   действие   в соответствии   с   поставленной задачей и условиями ее реализации паре ­В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. ­Преобразовывать практическую задачу в познавательную. ­Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве ­Умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета ­Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. ­Осуществлять поиск необходимой информации для вы­ полнения учебных заданий с Коммуникативные использованием учебной литера­ туры. ­ Основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. ­Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. ­Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). ­Умение координировать свои усилия с усилиями других.  ­Формулировать ­Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. ­Понимать относительность мнений и подходов к решению собственное мнение и позицию; проблемы. ­Договариваться и ­Аргументировать свою приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. ­Задавать вопросы. ­Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. ­Продуктивно разрешать том числе, не совпадающих с конфликты на основе его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. ­Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. учета интересов и позиций всех его участников. ­С учетом целей коммуникации достаточно точно, по­ следовательно и полно передавать партнеру необходимую ин­ формацию как ориентир для построения действия. Предметные результаты результате освоения программы занятий внеурочной деятельности формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования: — осознавать значимость краеведения для личного развития; — формировать потребность в систематическом поиске краеведческого материала; — уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу; — пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Регулятивные умения: — уметь работать с книгой, энциклопедией, пользуясь алгоритмом учебных действий; — уметь самостоятельно работать с новым понятием; — уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, экскурсиях; — уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.  Познавательные учебные умения: — прогнозировать результаты поиска; — отбирать нужные термины для проведения экскурсий, написание рассказов о ветеранах войны и труда; — ориентироваться в музее (работа с книгой Памяти, с музейным фондом); — составлять описание краеведческой находки и его паспорта(атрибуции); — пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями. Коммуникативные учебные умения: — участвовать в беседе о собранном краеведческом материале, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; — оценивать поведение экскурсовода во время ведения экскурсии, формировать свою этическую позицию; — высказывать своё суждение о проведенных беседах; — участвовать в школьных и районных конкурсах «Краеведческое ориентирование», «Активисты школьного музея», «»Музейные экскурсоводы; — соблюдать правила общения и поведения в школе, музее, библиотеке, дома и т. д. Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки Должны научиться Обучающиеся должны  научиться ■ ■ ■  видеть проблемы;  ставить вопросы;  выдвигать гипотезы; Сформированные действия В ходе решения Ре    системы проектных задач у  школьников могут быть сформированы следующие способности: Рефлексировать   (видеть   проблему;  давать определение понятиям;  классифицировать;  наблюдать;   делать   умозаключения   и ■ ■ ■ ■ выводы; ■ ■ докладов; ■ защищать свои идеи.   объяснять,  структурировать материал;   готовить   тексты   собственных   доказывать   и Планировать   (составлять   план   своей Целеполагать   (ставить   и   удерживать анализировать   сделанное   –   почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);  цели);  деятельности);  Моделировать   (представлять   способ действия в виде модели­схемы, выделяя все существенное и главное);  способа (способов) решения задачи;  коммуникацию (взаимодействовать   при   решении   задачи, отстаивать   свою   позицию,   принимать   или аргументировано   отклонять   точки   зрения других). Проявлять   инициативу   при   поиске в   Вступать   Содержание   программы 1. Вводное занятие. Основные понятия и термины. (3 часа) Формирование представления о необходимости изучения родного края, о науке краеведение, ее роли в изучении края.  Что такое свой край, своя местность, ближняя (малая) Родина?   Карта своей местности (области, района,   деревни). Основные населенные пункты района. Знаменитые места. Практическая  деятельность Ознакомление   с   информацией   в   сети   Интернет.   Поиск   новых   понятий   и терминов   о   родном   крае,   составление   словаря   «Топонимика     Ярославского края». Викторина «Кто больше назовёт необычных терминов по   Ярославской области?» 2. Волшебный мир музея. (9 часов) Музей   как   сохранение   культуры   народа.   Культура   поведения   в   музее.   Виды сбора информации. Ознакомление с музеями города,  их становлением и ролью и функцией   в жизни человека. Определить в своей рабочей тетради основные функции музея, составить кроссворд на тему музея. Работа школьного музея.   Экскурсия. Правила проведения экскурсии в музее. «Я поведу тебя в музей…» (проведение тематической экскурсии). Практическая  деятельность Создание презентации «Виртуальная экскурсия по школьному музею «Потомкам в пример»» (коллективная работа).  Составление атрибуции экспонатов школьного музея (индивидуальная работа) 3. Православное христианство.  «Праздник праздников ­ Пасха». «Сударыня ­ барыня Масленица. (6 часов) Ознакомление школьников     с православными традициями родного края, с историей  православных  храмов, разрушенных  и  возрожденных  на  территории города и района, и людьми, стоявшими у истоков возрождения христианской веры в  Тутаевском крае.            Празднование Масленицы, Пасхи ­ воспитание интереса к жизни и традициям наших   предков,  приобщение   к  культурным   ценностям   русского   народа   через старинные обрядовые праздники.  Практическая деятельность   Организация   и   проведения   внеклассного   мероприятия   «Православные обрядовые праздники» 4. России славные сыны. (2 часа)  Получение  знаний о прошлом нашего города, о его становлении и развитии. Получение   знаний   об   основателях   и   легендарных   личностях,   Почётных гражданах города  Тутаева.  Практическая деятельность  Создание слайдовых презентаций, выпуск рисунков о прошлом нашего города.  Выпуск   стенгазеты   о   легендарных   людях   г.   Тутаева.   Систематизация полученных умений и знаний, организация выставки готовых работ.             5. «Своя история». Домашний музей.   (4 часа)   Понятие   генеалогическое   древо.   Схема   генеалогического   дерева.   Примеры родословных известных людей. Моя семья в истории села. Я расскажу о своей семье. Семейный фотоальбом. История одной фотографии. Семейные традиции, реликвии. Любимые занятия в семье детей и взрослых. Фотоконкурс/ коллаж «Мой мир»      Практическая деятельность Изучение   плана   составления   своей   родословной,     сбор   и   систематизация информации   о   своей   семье   (фото,   документы,   видео),   создание   слайдовой презентации об истории своей семьи. Продукт: генеалогическое дерево своей семьи. Выставка фотографий «Моя семья»  6. «Память, память…». (6 часов) Уголок   Боевой   Славы.   Книга   Памяти.   Жители     деревни   в   годы   Великой Отечественной   войны.   Урок   мужества.       Мой   дедушка   –   ветеран   Великой Отечественной войны. «Детство, опаленное войной». Моя бабушка/дедушка – труженик   тыла.     Экскурсия   к   памятнику   павших   во   время   Великой Отечественной   войны.   Изучение   героических   и   трагических   событий гражданской, Великой Отечественной, локальных войн через историю родного края и судьбы земляков – участников исторических событий разных лет. Практическая деятельность   ветерану», «Бессмертный полк». 7. «Путешествие по городу N»­ экскурсия по улицам города. (2 часа)    Сочинение   «Моя   семья   в   годы   войны».   Организация   акций   «Подарок Знакомство   с   историей   городских   улиц,   городские   легенды   и   традиции родного города, родной деревни.    Практическая деятельность Составление карты города  Тутаева, поиск информации о названиях городских окраин. Составление брошюры об улицах города. Составление виртуальной экскурсии «Вот моя деревня, вот мой дом родной…» 8. «День добра» (урок добра и толерантности) (1 час)  Урок   направлен   на   развитие   стремления   быть   терпимым   в   обществе   людей; воспитание   интернационализма,   способности   творческого   самоопределения   в отношении к другому человеку. 9. Обобщение полученных знаний и подведение итогов (1 часа) Обобщить полученные знания и факты о своей малой Родине. Анализировать поступки и достижения своих земляков № Тема Кол­ во часов Календарно­тематическое планирование Форма Продукт проведения УУД   Краеведение как  наука о родном  крае   I.    Вводное занятие. Основные понятия и термины. (3 часа) 1 Практическая работа репродуктивног о и творческого характера  Составление  словаря  «Топонимика   Ярославского  края»  Совместно   с   учителем   ставить   новые Л.   Формирование   «стартовой»   мотивации   к обучению. Р. учебные задачи. П.  Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. К. Оформлять свои мысли в устной речи. 1 2 Что такое свой  край, своя  местность,  ближняя (малая)  Родина?   1 Практическая работа творческого характера Летопись моего  города, «Улицы  моего города»   устанавливать    Уметь   Формирование   навыков   творческой Л. деятельности. Р. Уметь работать самостоятельно и в группе П. аналогии, ориентироваться   в   разнообразии   способов решения задач. К.   Устанавливать   рабочие   отношения, эффективно   сотрудничать   и   способствовать продуктивной кооперации. 3  Знаменитые и  памятные места  1 Практическая работа Викторина   «Кто больше   назовёт Л.  Формирование   навыков   взаимодействия   в группе   по   алгоритму   выполнения   задачи   при Ярославского края репродуктивног о и творческого характера необычных терминов   Ярославской области?» по консультативной помощи учителя. Р.  Уметь   выполнять   учебные   действия, планировать   алгоритм   ответа,   работать самостоятельно   и   в   группе,   устанавливать причинно­следственные связи. П. аналогии, ориентироваться   в   разнообразии   способов решения задач. К.   Устанавливать   рабочие   отношения, эффективно   сотрудничать   и   способствовать продуктивной кооперации. устанавливать    Уметь   1 Музей как  сохранение  культуры народа 2 Культура  поведения в музее 3 Виды сбора  информации 1 1 1 Лекция с  элементами  беседы Картинная  галерея  II. Волшебный мир музея. (9 часов) Л.  Формирование   навыков   взаимодействия   в группе   по   алгоритму   выполнения   задачи   при консультативной помощи учителя. Урок­ практикум Свод правил  поведения в музее  Формирование   навыков   индивидуального Л. выполнения творческого задания. Р. Уметь работать с новыми понятиями. П.  Уметь   осмысленно   читать   и   объяснять значение   прочитанного,   выбирать   текст   для чтения в зависимости от поставленной цели. К. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Практическая  работа в  библиотеке, в  компьютерном  Опрос населения,  анкетирование Л.   Формирование   навыков   исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми. Р.  Формировать   ситуацию     рефлексии   и 4 Работа школьного  музея 5 «В музее» 6 Что такое  экскурсия? 1 1 1 классе самодиагностики. П.   Уметь   искать   и   выделять   необходимую информацию   из   прочитанных   книг,   создавать обобщения. К.   Уметь   проявлять   активность   для   решения коммуникативных и познавательных задач Практическая  работа  репродуктивног о и творческого  характера Словарь  музееведа,  самостоятельная  экскурсия  «Я  экскурсовод»   устанавливать    Уметь   Формирование   навыков   творческой Л. деятельности. Р. Уметь работать самостоятельно и в группе П. аналогии, ориентироваться   в   разнообразии   способов решения задач. К.   Устанавливать   рабочие   отношения, эффективно   сотрудничать   и   способствовать продуктивной кооперации. Творческая  работа Сочинение,  рисунки.  Составление  атрибуции  экспонатов  школьного музея Практическая  работа  репродуктивног о и творческого  характера Беседа,  подготовка  вопросов к  собеседнику   Уметь   выполнять   учебные   действия, Л. Формирование мотивации к индивидуальной деятельности. Р. работать самостоятельно. П. Перерабатывать полученную информацию. К.   Уметь   проявлять   активность   для   решения коммуникативных и практических задач.  Совместно   с   учителем   ставить   новые Л.   Формирование   «стартовой»   мотивации   к обучению. Р. учебные задачи. П.  Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. 7 Правила  проведения  экскурсии в музее 1 Практическая  работа  творческого  характера Составление  своих правил  поведения в музее К. Оформлять свои мысли в устной речи. Л.  Осознавать   цели   и   задачи   своей   работы. Аргументировано   оценивать   свой   и   чужие проекты. Р. Выделять и формулировать познавательные цели и задачи своей работы. Использовать ИКТ для   решения   поставленных   задач.   В   ходе представления проекта учиться давать оценку его   результатов.   Понимать   причины   своего неуспеха   и   находить   способы   выхода   из   этой ситуации. П.   какая информация   нужна   для   решения   учебной задачи.   Извлекать   новую   информацию   с помощью   ИКТ.   Выстраивать   логическую   цепь рассуждений К.   Проявлять   активность   во   взаимодействии для и познавательных задач. Оформлять свои мысли в устной   и   письменной   речи   с   применением средств ИКТ.   Самостоятельно   предполагать, решения     коммуникативных   8­ 9 «Я поведу тебя в  музей…» 2 Практическая  работа  творческого  характера   Презентация  «Виртуальная  экскурсия по  школьному музею «Потомкам в  пример»»  (коллективная  работа) Л.   Формирование   навыков   готовности   и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Р.   Уметь   работать   в   парах   и   группах, участвовать   в   экскурсии;   уметь   определять свою   роль   в   общей   работе   и   оценивать   свои результаты. П. Уметь ориентироваться во время экскурсии К. Участвовать в экскурсии; соблюдать правила общения III. Православное христианство.  «Праздник праздников ­ Пасха». «Сударыня ­ барыня Масленица. (6 часов) Православные  традиции родного  края Лекция с  элементами  беседы Опрос населения,  анкетирование 1  Формировать   ситуацию   Л.   Формирование   навыков   исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми. Р. самодиагностики. П.   Уметь   искать   и   выделять   необходимую информацию   из   прочитанных   книг,   создавать обобщения. К.   Уметь   проявлять   активность   для   решения коммуникативных и познавательных задач   рефлексии   и 1 2  Православные  храмы,  разрушенные и  возрожденные на  территории города  и района 3­ 4 Православные  люди Тутаевской  земли 1 2 Практическая  работа  репродуктивног о и творческого  характера Составление  виртуальной  экскурсии по  сельским храмам  Левобережья  г. Тутаева Стендовые  доклады Практическая  работа  репродуктивног о и творческого  характера. Л.   Формирование   навыков   готовности   и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Р.   Уметь   работать   в   парах   и   группах, участвовать   в   экскурсии;   уметь   определять свою   роль   в   общей   работе   и   оценивать   свои результаты. П. Уметь ориентироваться во время экскурсии К. Участвовать в экскурсии; соблюдать правила общения Л.  Осознавать   цели   и   задачи   своей   работы. Аргументировано   оценивать   свой   и   чужие проекты. Р. Выделять и формулировать познавательные цели и задачи своей работы. Использовать ИКТ Малая  конференция   Самостоятельно   предполагать, для   решения   поставленных   задач.   В   ходе представления проекта учиться давать оценку его   результатов.   Понимать   причины   своего неуспеха   и   находить   способы   выхода   из   этой ситуации. П.   какая информация   нужна   для   решения   учебной задачи.   Извлекать   новую   информацию   с помощью   ИКТ.   Выстраивать   логическую   цепь рассуждений К.   Проявлять   активность   во   взаимодействии для и познавательных задач. Оформлять свои мысли в устной   и   письменной   речи   с   применением средств ИКТ. коммуникативных     решения   5­ 6 Празднование  Масленицы, Пасхи 2 Практическая  работа  творческого  характера Организация и  проведения  внеклассного  мероприятия  «Православные  обрядовые  праздники»  Уметь   выполнять   учебные   действия, Л. Формирование мотивации к индивидуальной деятельности. Р. работать самостоятельно. П. Перерабатывать полученную информацию. К.   Уметь   проявлять   активность   для   решения коммуникативных и практических задач. V. Своя история. Домашний музей. (4 часа) 1 Моя   семья   в   деревни истории   (колхоза) 1 Практическая работа репродуктивног о и творческого характера Моя родословная Л.   Формирование   навыков   исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми. Р. самодиагностики. П.   Уметь   искать   и   выделять   необходимую  Формировать   ситуацию     рефлексии   и 2­ 3 Я расскажу о своей семье 2 Проект  Практическая работа репродуктивног о и творческого характера 4 Семейный фотоальбом 1 Малая конференция Исследование,  правила хранения фотографий, семейных реликвий: орденов,   медалей и др. Фотоконкурс/ коллаж   «Мой мир»   информацию   из   рассказов   родственников, создавать обобщения. К.   Уметь   проявлять   активность   для   решения коммуникативных и познавательных задач.  Уметь   выполнять   учебные   действия, Л. Формирование мотивации к индивидуальной деятельности. Р. работать самостоятельно. П. Перерабатывать полученную информацию. К.   Уметь   проявлять   активность   для   решения коммуникативных и практических задач. Л.  Осознавать   цели   и   задачи   своей   работы. Аргументировано   оценивать   свои   и   чужие проекты. Формирование   мотивации   к   индивидуальной деятельности. Р. Выделять и формулировать познавательные цели и задачи своей работы. Использовать ИКТ для   решения   поставленных   задач.   В   ходе представления проекта учиться давать оценку его   результатов.   Понимать   причины   своего неуспеха   и   находить   способы   выхода   из   этой ситуации. П.   какая информация   нужна   для   решения   учебной задачи.   Извлекать   новую   информацию   с помощью   ИКТ.   Выстраивать   логическую   цепь рассуждений   Самостоятельно   предполагать, 1 Уголок Боевой  Славы 1 2 Книга Памяти 1   решения К.   Проявлять   активность   во   взаимодействии для и познавательных задач. Оформлять свои мысли в устной   и   письменной   речи   с   применением средств ИКТ. коммуникативных      VI.  Память. Память…( 6 часов) Работа в  группах Презентация о  школьном музее Л.   Формирование   навыков   готовности   и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Р.   Уметь   работать   в   парах   и   группах, участвовать   в   экскурсии;   уметь   определять свою   роль   в   общей   работе   и   оценивать   свои результаты. П. Уметь ориентироваться в музее К. Участвовать в экскурсии; соблюдать правила общения Практическая  работа  репродуктивног о и творческого  характера Бессмертный  полк,  Виртуальная  Книга Памяти по  увековечиванию  имен всех солдат  Великой  Отечественной  войны  Уметь   выполнять   учебные   действия, Л. Формирование мотивации к индивидуальной деятельности. Р. работать самостоятельно. П. Перерабатывать полученную информацию. К.   Уметь   проявлять   активность   для   решения коммуникативных и практических задач. 3 Жители колхоза в  2 годы Великой  Отечественной  Малая конференция Исследовательска я работа Л.  Осознавать   цели   и   задачи   своей   работы. Аргументировано   оценивать   свой   и   чужие проекты. войны   Самостоятельно   предполагать, Р. Выделять и формулировать познавательные цели и задачи своей работы. Использовать ИКТ для   решения   поставленных   задач.   В   ходе представления проекта учиться давать оценку его   результатов.   Понимать   причины   своего неуспеха   и   находить   способы   выхода   из   этой ситуации. П.   какая информация   нужна   для   решения   учебной задачи.   Извлекать   новую   информацию   с помощью   ИКТ.   Выстраивать   логическую   цепь рассуждений К.   Проявлять   активность   во   взаимодействии для и познавательных задач. Оформлять свои мысли в устной   и   письменной   речи   с   применением средств ИКТ. решения     коммуникативных   4 Мой дедушка –  ветеран Великой  Отечественной  войны 1 Практическая  работа  творческого  характера Оформление  страницы Книги  Памяти Л.   Формирование   навыков   готовности   и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Р.   уметь   работать   в   парах   и   группах, участвовать   в   экскурсии;   уметь   определять свою   роль   в   общей   работе   и   оценивать   свои результаты. П. Уметь ориентироваться во время экскурсии К. Участвовать в экскурсии; соблюдать правила общения 5 Моя  бабушка/дедушка – 1 Практическая  работа    Создание  страницы на сайте Л.   Формирование   навыков   готовности   и способности вести диалог с другими людьми и репродуктивног о и творческого  характера  Написание  творческой  работы ­  сочинения  «Моя семья в  годы войны» Малая конференция школьного музея  о тружениках  тыла Исследовательска я работа труженик тыла «Детство,  опаленное войной» 6 «Мои земляки на  защите Отечества»  (участники  локальных войн,   воины ­  интернационалисты ) достигать в нём взаимопонимания. Р.   Уметь   работать   в   парах   и   группах, участвовать   в   экскурсии;   уметь   определять свою   роль   в   общей   работе   и   оценивать   свои результаты. П.  Перерабатывать полученную информацию. К.     Уметь проявлять активность для решения коммуникативных и практических задач   Самостоятельно   предполагать, Л.  Осознавать   цели   и   задачи   своей   работы. Аргументировано   оценивать   свои   и   чужие проекты. Р. Выделять и формулировать познавательные цели и задачи своей работы. Использовать ИКТ для   решения   поставленных   задач.   В   ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов.  П.   какая информация   нужна   для   решения   учебной задачи.   Извлекать   новую   информацию   с помощью   ИКТ.   Выстраивать   логическую   цепь рассуждений К.   Проявлять   активность   во   взаимодействии для и познавательных задач. Оформлять свои мысли в устной   и   письменной   речи   с   применением средств ИКТ. решения     коммуникативных   1 Прошлое нашего  1 Практическая Слайдовые  Л. Формирование мотивации к индивидуальной IV. России славные сыны. (2 часа) города, о его  становление и  развитие. работа репродуктивног о и творческого характера презентации,  выпуск рисунков  о прошлом  нашего города 1 2 Основатели и  легендарные  личности,  Почётные граждане города  Тутаева. Практическая работа репродуктивног о и творческого характера Стенгазеты о  легендарных  людях г. Тутаева  Уметь   выполнять   учебные   действия, деятельности. Р. работать самостоятельно. П. Перерабатывать полученную информацию. К.   Уметь   проявлять   активность   для   решения коммуникативных и практических задач.  Уметь   выполнять   учебные   действия, Л. Формирование мотивации к индивидуальной деятельности. Р. работать самостоятельно. П. Перерабатывать полученную информацию. К.   Уметь   проявлять   активность   для   решения коммуникативных и практических задач. VII. «Путешествие по городу N»­ экскурсия по улицам города. (2 часа) 1 1 «Путешествие   по городу  N» экскурсия по   улицам города Практическая работа репродуктивног о и творческого характера Знакомство с  историей  городских улиц,  городские  легенды и  традиции родного города Л.   Осознавать   цели   и   задачи   своей   работы. Аргументировано   оценивать   свои   и   чужие проекты. Р.  Выделять и формулировать познавательные цели и задачи своей работы. Использовать ИКТ для   решения   поставленных   задач.   В   ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов.  П.   какая информация   нужна   для   решения   учебной задачи.   Извлекать   новую   информацию   с помощью   ИКТ.   Выстраивать   логическую   цепь рассуждений К.  Проявлять   активность   во   взаимодействии   Самостоятельно   предполагать, решения     коммуникативных и для познавательных задач. Оформлять свои мысли в устной   и   письменной   речи   с   применением средств ИКТ. 2 «Путешествие   по городу N» 1 Практическая работа творческого характера Составление  карты города   Тутаева, поиск  информации о  названиях  городских окраин Л.  Формирование   навыков   готовности   и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Р.  Уметь   работать   в   парах   и   группах, участвовать   в   экскурсии;   уметь   определять свою   роль   в   общей   работе   и   оценивать   свои результаты. П.  Перерабатывать полученную информацию. К.     Уметь проявлять активность для решения коммуникативных и практических задач VIII. «День добра» (урок добра и толерантности) (1 час) 1 «День добра» (урок добра и  толерантности) 1 Практическая работа репродуктивног о и творческого характера Л.  Формирование   навыков   исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми. Р.  Формировать   ситуацию   самодиагностики. П.  Уметь   искать   и   выделять   необходимую информацию   из   прочитанных   книг,   создавать обобщения. К.   Уметь   проявлять   активность   для   решения коммуникативных и познавательных задач   рефлексии   и IX.  Обобщение полученных знаний и подведение итогов (2 часа) 1 Обобщение  1 Практическая Обобщать  Л. Формирование   рефлексивной мотивации к полученных знаний работа репродуктивног о и творческого характера полученные  знания и факты о  своей малой  Родине. Анализировать  поступки и  достижения своих земляков  Совместно   с   учителем   ставить   новые обучению.   Осознавать   цели   и   задачи   своей работы.   Аргументировано   оценивать   свои   и чужие проекты. Р. учебные задачи. П.  Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. К. Оформлять свои мысли в устной речи.  Итого: 34

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "К нашим истокам" (8класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2017