Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса
Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
3 кл
20.01.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности «Классный час» для 3 класса разработана на основе:
Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.7);
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения
Положение о рабочей программе;
Цель программы - создать условия, способствующие формированию у младших школьников навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КЛАССНЫЙ ЧАС».docx
Министерство образования и науки РФ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КЛАССНЫЙ ЧАС»
3 КЛАСС
на 2014 – 2015 учебный год
РАЗРАБОТАЛА:
Есипович Ирина Алексеевна,
учитель начальных классов
1 город Нижневартовск
2014 г.
1. Титульный лист.
2. Пояснительная записка
3. Учебнотематический план или Структура курса
4. Содержание курса
5. Ресурсное обеспечение реализации Программы
6. Ожидаемые результаты
2 2. Пояснительная записка
Рабочая программа по факультативному курсу «Классный час» для 3 класса разработана на основе:
Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.7);
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения
Положение о рабочей программе;
Развитие современного цивилизованного общества основано на коллективной деятельности людей. Самосохранение цивилизации во многом
зависит от того, научатся ли люди эффективно и мирно сотрудничать при решении тех сложных задач, которые ставит перед ними жизнь, смогут ли
развить в себе уживчивость, терпимость друг к другу.
Одной из важнейших задач образования в современном мире становится развитие у учащихся навыков общения, эффективного
взаимодействия и сотрудничества. В центре внимания должно стоять формирование у детей доброжелательного отношения к людям, эмоционального
принятия их, готовности к обсуждению проблемных ситуаций и умения находить конструктивные решения. Поэтому особая роль в этом процессе
отводится периоду обучения в начальной школе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из
разных семей, с разным жизненным опытом и опытом коммуникативной деятельности. Ведь именно младший школьный возраст является наиболее
благоприятным временем для активизации внутренних возможностей личности в процессе духовного развития.
Задача учителя заключается в том, чтобы направлять учащихся на коллективную творческую деятельность через организацию
сотрудничества. Только в совместной деятельности в процессе решения проблемы и столкновения мнений появляется реальная возможность
сформировать навыки общения. Взаимодействие между учащимися является основой успешного развития классного коллектива. Выстраивая систему
деятельности на каждом этапе программы, реализуется арсенал содержания, технологий, приемов и форм.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создать условия, способствующие формированию у младших школьников навыков общения, эффективного взаимодействия
и сотрудничества.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
развивать навыки конструктивного взаимодействия и психологической готовности к сотрудничеству;
развивать навыки конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях;
способствовать формированию толерантного общения, оптимизировать внутригрупповое сотрудничество;
3
формировать умения общаться и вырабатывать позитивный эмоциональный тон общения; развивать социальное доверие и воспитывать
новые способы поведения;
формировать умения равноправного взаимодействия; развивать эмоции сочувствия, сопереживания;
формировать представления о товариществе и дружбе;
активизировать творческий потенциал детей, развивать навыки презентации;
воспитывать уважение к традициям и культуре разных народов.
Программа построена с учётом следующих принципов:
добровольность;
общественная направленность;
учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
предоставление самостоятельности и опора на инициативу;
учет интересов ребенка;
содружество и сотворчество детей и взрослых.
Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа. 1 раз в неделю.
3. Учебно – тематический план
№
п/п
1. Наши праздники (8 часов)
«День Знаний»
Тема
«Лучше всех на свете мамочка моя»
«Кто и как празднует Новый Год»
«Солдатами не рождаются, солдатами становятся»
«Что это за день – 8 Марта?»
«Весёлый праздник 1 апреля!»
«Полёт к звёздам».
«Память бережно храним»
2. Комплексная безопасность (ППБ, ПДД) (11 часов)
Виды учебной деятельности обучающихся
Количество
часов
Развитие познавательных интересов; творческих способностей;
привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира
через учебные занятия;
Воспитание патриотических чувств на ярких примерах
героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.
Способствовать воспитанию достойного человека с любовью,
чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине,
адекватного отношения к традициям других народов, чувства
юмора
1
1
1
1
1
1
1
1
4 «Причины несчастных случаев и аварий на улицах и
дорогах»
«Действия при пожаре»
«Путешествие в страну дорожных знаков»
«Правила личной безопасности во время осенних каникул.
Безопасное поведение “Если ты дома один”»
«ПДД: что надо знать о перекрёстках и опасных поворотах
транспорта»
«Причины пожаров на празднике»
«Правила перехода проезжей части дороги. Остановочный
и тормозной путь автомобиля»
«Огонь – наш друг и враг»
«Меры личной безопасности во время весенних каникул»
«Правила езды на велосипеде»
«Меры личной безопасности во время весенних каникул»
Основные термины и понятия, общие положения Правил
дорожного движения, касающиеся правил перехода проезжей
части на улицах, перекрёстках, перекресток и виды
перекрестков; понятие «тормозной путь»; представления об
опасных поворотах транспорта; велосипед: его устройство,
снаряжение; правила движения велосипедистов; правила
групповой езды на велосипеде.
Средства индивидуальной защиты (СИЗ) от пожара, правила
пользования СИЗ, причины, приводящие к возникновению
пожара; правила безопасного поведения на льду водоемов, при
нахождении у водоёмов в весенний, летний и осенний
периоды; учить детей видеть опасность со стороны самых
обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с
ними.
3. Я и моё здоровье (4 часа)
«Я умею, я могу, я хочу».
«Режим дня школьника. Каждой вещи свое место».
«Компьютер – друг или враг?»
«В здоровом теле – здоровый дух!»
Формирование у обучающихся навыков культуры общения,
умения вести диалоги учащихся с учителем, ученика со
сверстниками; посредством включения детей в разнообразную
деятельность, помочь каждому ребенку проявить себя как
личность;
ознакомление с вредными последствиями
компьютерных игр, дать представление об Интернет
зависимости; воспитывать у учащихся негативное отношение к
вредным привычкам, внимательное отношение к своему
здоровью; побуждать детей к расширению своего кругозора, к
участию в спортивных секциях,
к самопознанию,
саморазвитию; прививать умение правильно распределять
время на работу и отдых.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4. Я и мир вокруг меня (9 часов)
«Учимся быть честными»
«Доброе слово и кошке приятно»
Формировать нравственные качества – честность,
справедливость. Выяснить, что обозначает понятие «обман»,
1
1
5 «Моя семья»
«Школьные профессии».
«Что такое характер?»
«Давайте жить дружно!»
«Азбука народной мудрости»
«Права и обязанности детей»
«Поговорим о вежливости»
5. Экология (2 часа)
«Зелёный наряд нашей планеты» (День Земли)
«Планета заболела»
развитие
Дальнейшее
его моральноэтические стороны, каковы могут быть его
последствия.
представлений
обучающихся о добре и зле. Способствовать формированию у
обучающихся чувства любви и уважения к старшему
поколению, положительного отношения к членам своей семьи.
Учить контролировать настроение, находить и усваивать
способы его коррекции.
Общепринятые нормы
нравственности, обеспечение введения «волшебных слов» в
речевой обиход учащихся как неотъемлемых компонентов
культуры межличностного взаимодействия и общения
способствовать воспитанию ответственного отношения к
природе; формирование экологической культуры, стремление
бережного отношения к природе, активного участия в деле
защиты окружающей среды.
4. Содержание учебного курса
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Классный час выполняет три основные воспитательные функции: просветительскую,
ориентирующую и направляющую.
Просветительская функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников по этике, эстетике, психологии, по
различным учебным дисциплинам. Предметом классного часа могут быть знания области техники, народного хозяйства, а также сведения о
событиях, происходящих в родном городе, районе, крае, стране, мире, т.е. объектом рассмотрения может стать любое явление социальной жизни.
Ориентирующая функция состоит в формировании у школьников определенного отношения к объектам окружающей действительности, в
выработке у них иерархии материальных и духовных, общественных ценностей. Если просветительская функция предполагает знакомство с миром,
то ориентирующая – его оценку. Названные функции тесно взаимосвязаны между собой, так как невозможно знакомить с миром, не давая оценку ему.
Невозможно
знаком.
Направляющая функция классного часа предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их
деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни школьников, их поведение, выбор ими жизненного
пути, постановку жизненных целей и их реализацию. Если в процессе проведения классного часа отсутствует направленность, то эффективность его
воздействия существенно снижается или сводится на нет, так как знания не переходят в убеждения, в реальные поступки.
Чаще всего классный час выполняет все три функции одновременно.
ребенок
привить
любовь
не
с
тому,
чем
к
6 В структурном отношении классный час состоит из трех частей: вступительной, основной и заключительной.
Назначение вступительной части: активизировать внимание учеников, обеспечить достаточно серьезное и уважительное отношение к теме разговора,
определить место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека, производстве, развитии науки и общества.
Цели основной части определяются воспитательными задачами классного часа.
Во время заключительной части важно:
• стимулировать потребность школьников в самовоспитании,
• поддержать желание изменить к лучшему жизнь окружающих,
• направить энергию воспитанников на совершение практических дел на благо других людей.
Продолжительность классного часа у младших школьников 30 35 мин.
Перед проведением классного часа классный руководитель должен решить ряд задач:
• определить тему классного часа
• подобрать форму/методы/технологии его проведения
• место проведения
• составить план проведения классного часа
• вовлечь в процесс подготовки и проведения как можно больше участников
• распределить задания между творческими группами и отдельными учащимися
Приобщая учеников к проведению классных часов , вовлекая в разговор о жизни, классный руководитель учит их анализу жизненных явлений.
Любой коллектив держится традициями, и классный час должен быть традиционен. Создавать его надо вместе, всем коллективом: педагогу и
детям. Тогда на классном часе станут возможны совместное творчество, обоюдный обмен мнениями, созидательная работа по строительству
коллектива своего класса.
Тематика классных часов подобрана и соответствует возрастным особенностям учащихся 3 класса.
Формы организации учебного процесса:
совместная (групповая) деятельность обучающихся;
игры и тренинги;
самостоятельная деятельность;
практикумы;
беседы;
деловые игры;
экскурсии;
КТД;
праздники;
7 проекты;
конференции;
Занятия проводит классный руководитель. Классный руководитель обеспечивает условия для проведения учебной и воспитательной работы в
тесном контакте с коллегами, родителями.
Родители играют активную роль, показывая пример организованного общения:
входят в состав малых групп вместе с детьми (23 человека) в процессе различных мероприятий и праздников;
образуют отдельную группукоманду из нескольких родителей, соревнуясь с детьми в различных состязаниях;
оказывают разнообразную помощь детям – членам группыкоманды по подготовке к различным мероприятиям (декорации, костюмы,
музыкальное оформление, составление сценариев, репетиции и т.д.)
выступают в роли руководителей при подготовке групповых творческих работ, проектов учащихся (помощь в поиске необходимой
информации в дополнительной литературе, Интернете, оформлении работ и т.д.);
инициативная группа, выбранная родителями, выступает в роли экспертов при оценке деятельности группкоманд учащихся;
групповая организация детей совместно с родителями применяется на родительских собраниях для разыгрывания и разрешения
предложенных ситуаций, встречающихся в жизни детей и родителей;
групповые тренинги детей совместно с родителями и т.д.
Классный руководитель реализует следующие функции:
взаимодействие с семьями учащихся;
создание нравственных личностноориентированных ситуаций по осмыслению собственного жизненного опыта усилиями
воспитанников;
создание воспитывающей среды в классе для формирования у учащихся ценностных отношений
5. Ресурсное обеспечение программы
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.
2. Компьютер
3. Мультимедийный проектор.
4. Интерактивная доска.
5. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике классного часа.
6. Интернетресурсы.
7. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения / Под общ. Ред. Проф. Р.Г.Чураковой, М.: Академкнига,
2010
8. Антропов Н.В., Кузнецова Л.М., Параничева Т.М. Режим дня младшего школьника. М.: Вентана Граф, 2010
8 9. Архарова Л.И. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы – М.: Центр «Педагогический поиск», 2005
10. Бесова М.А. Шутки, игры песни соберут нас вместе – Ярославль: Академия развития, 2002
11. Богданова О.С., Петрова В.И. Воспитание культуры поведения учащихся 1 – 3 классов. Пособие для учителей – М.: Просвещение, 1978
12. Курганский С.М. Организация деятельности обучающихся в группах продлённого дня //Управление начальной школой. 2011 № 9
13. Дик Н.Ф. Веселые классные часы и родительские собрания в 1 – 2 классах – Ростов – на – Дону: Феникс, 2007
14. Максимова Т.Н. Классные часы. 1 класс – М.: «ВАКО», 2011
6. Ожидаемые результаты
В результате освоения программы учащиеся овладеют следующими универсальными учебными действиями:
Личностные универсальные учебные действия
Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.
Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.
Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
Выделение нравственного содержания своих поступков
Коммуникативные универсальные учебные действия
Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения
Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.
Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество
Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
Выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения
Регулятивные универсальные учебные действия
Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
Умение адекватно оценивать свою деятельность
Умение адекватно воспринимать оценку со стороны
Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности
9 Дата
Тема учебного
занятия
Всего
часов
Календарно – тематическое планирование
Содержание деятельности
Теоретическая часть занятия /форма
организации деятельности
Практическая часть занятия /форма
организации деятельности
Воспитательная работа
I четверть (9 часов)
«День Знаний»
1
Понятие
«праздник»,
возникновения праздника.
история
9
0
.
5
0
–
9
0
.
2
0
Развитие познавательных интересов;
развитие творческих способностей;
привитие любви к знанию, к школе, к
процессу познания мира через учебные
занятия.
Воспитание
чувства
доброты и сопереживания,
умение прийти на помощь;
оставить незабываемые
впечатления о первом
уроке, тем самым проявить
желание детей учиться в
10 «Причины
несчастных
случаев и аварий
на улицах и
дорогах»
«Я умею, я
могу, я хочу».
«Режим дня
школьника.
Каждой вещи
свое место».
«Учимся быть
честными»
1
1
1
1
9
0
.
3
1
–
9
0
.
8
0
9
0
.
0
2
–
9
0
.
5
1
9
0
.
7
2
–
9
0
.
2
2
0
1
.
4
0
–
9
0
.
9
2
Основные термины и понятия, общие
положения
дорожного
движения, касающиеся правил перехода
проезжей части на улицах, перекрёстках
Правил
Понятия «настроение»,
«чувства»,
ознакомление с правилами сохранения
хорошего настроения.
Понятия «здоровье», «здоровый образ
жизни», «режим дня»
Формировать нравственные качества –
честность, справедливость. Выяснить,
что обозначает понятие «обман», его
моральноэтические стороны, каковы
могут быть его последствия.
Уметь
правильно вести себя,
оказавшись в экстремальных ситуациях
на проезжей части дороги.
Формировать у детей навыки культуры
общения,
умения вести диалоги
учащихся с учителем, ученика со
сверстниками; посредством включения
детей в разнообразную деятельность,
помочь каждому ребенку проявить
себя как личность.
Анкетирование обучающихся, анализ
данных анкетирования.
Составить
режима дня с учетом учебной
нагрузки; прививать умение правильно
распределять время на работу и отдых.
Разбор ситуаций из жизни, игра
навыки
Воспитывать
выполнения
основных
правил поведения учащихся
на улице, дороге, с целью
предупреждения детского
дорожнотранспортного
травматизма.
Воспитывать потребность и
способность внимательного,
чуткого
отношения
окружающим.
Учить
ценить время,
воспитывать ответственное
отношение
к своему
здоровью
такие
Воспитывать
нравственные
качества
личности, как честность и
справедливость.
11 «Действия при
пожаре»
1
Средства индивидуальной защиты
(СИЗ) от пожара, правила пользования
СИЗ.
Отработка навыков пользования
простейшими
средствами
индивидуальной защиты и эвакуация из
здания гимназии
«Доброе слово и
кошке приятно»
Дальнейшее развитие представлений
обучающихся о добре и зле.
Игра – путешествие с элементами
тренинга
0
1
.
1
1
–
0
1
.
6
0
–
0
1
.
3
1
0
1
.
Воспитывать
людей,
ориентированных на лучшие
нравственные
качества:
находчивость,
самоотверженность,
скромность
Воспитание
совершать добрые дела.
стремления
мужество,
8
1
1
0 «Путешествие в
.
5
2
–
0
1
.
0
2
страну
дорожных
знаков»
.
1
–
1
0
1 «Правила личной
безопасности во
время осенних
каникул.
Безопасное
7
2
0
1
.
«Моя семья»
1
1
1
.
5
1
–
1
1
.
0
1
1
1
Представления о Правилах дорожного
движения,
поведения
пешехода и водителя согласно
предписаний дорожных знаков.
правилах
Викторина
«Дорожные
рисование дорожных знаков.
знаки»,
Воспитание сознательной
дисциплины на дороге.
Учить детей видеть опасность со
стороны самых обычных вещей и
соблюдать
при
обращении с ними.
осторожность
Учить находить выход из трудной
жизненной ситуации, не паниковать.
Учить заботиться о других в
трудной ситуации.
II четверть (7 часов)
Определить
«семья»,
формировать понятие «счастливая
семья».
понятие
учениками
Составление
генеалогического дерева своей семьи.
Оформление фотовыставки« Загляни в
семейный альбом».
Сочинения учащихся «Моя семья»,
«Наши
«Династии»,
имена»,
родителей
«Семейные традиции»,
Способствовать
формированию
у
обучающихся
чувства
любви и уважения к
старшему
поколению,
положительного отношения
к членам своей семьи.
12 1
1 «Школьные
профессии»
.
2
2
–
1
1
.
7
1
1
1 «Лучше всех на
свете мамочка
моя»
9
2
.
–
1
1
.
4
2
1
–
6
0
2
1
2 «ПДД: что надо
знать
о
перекрёстках и
опасных
поворотах
транспорта»
«Что
характер?»
такое
1
0
2
1
–
.
.
.
8
0
2
1
.
3
1
–
2
1
.
5
1
2
1
.
0
–
2
2
1
.
2
2
2
1
.
7
2
«Кто и как
празднует Новый
Год»
«Причины
пожаров
празднике»
на
1
1
1
1
1
1
Расширить знания детей о мире
профессий, формировать интерес к
профессиям
Сочинения “Кем быть?”
Презентации о профессиях родителей
Помочь обучающимся в полной мере
осмыслить истинное значение слов
“мама”, “любовь”, “доброта”;
Раскрыть образ матери в поэзии, в
живописи.
Написание письма маме; рисование
портрета; представление презентаций
обучающихся «Моя мама».
Уточнить представление детей о
перекрестке и видах перекрестков;
сформировать представления об
опасных поворотах транспорта.
Учить ориентироваться в опасных
ситуациях; отрабатывать в игровой
форме навыков безопасного поведения
на перекрестке.
Познакомить обучающихся с понятием
«характер», «черты характера», о
соотношении
с
темпераментом.
История праздника в разных странах,
обычаи и традиции.
характера
Учить контролировать настроение,
находить и усваивать способы его
коррекции.
Игра «Имитация
характера», «Камешки прощения».
Сообщения обучающихся, рисунки
презентации
Выявить причины,
приводящие к
возникновению пожара во время
Новогодних праздников.
Составить памятку о поведении при
пожаре,
пользования
хлопушками.
правила
III четверть (10 часов)
Воспитать
интерес к
различным профессиям,
уважение к людям труда,
воспитывать умение играть
в команде
Способствовать воспитанию
достойного человека с
любовью,
чуткостью и
заботой относящегося к
матери, к женщине.
Воспитывать
наблюдательность,
бдительность,
осторожность,
дисциплинированность.
Воспитывать потребность и
способность внимательного,
чуткого
отношения
окружающим.
Способствовать воспитанию
адекватного отношения к
традициям других народов.
Усилить
бдительность
обучающихся , воспитывать
чувство ответственности.
13 «Давайте жить
дружно!»
1
Представление о том, что такое дружба
и каким должен быть настоящий друг.
детей
Обучение
поиску
альтернативных вариантов поведения в
конфликте.
Развитие коммуникативных навыков,
доброжелательного
выработка
отношения
другу.
Стимулирование
поведенческих
Дидактическая игра «Бабушкин
сундук»
друг
к
учащихся
Научить
реально
воспринимать ситуацию на дороге с
учётом остановочного пути.
Ценность пословиц и поговорок как
кладовой народной мудрости.
Повторить правила перехода проезжей
части. Понятие «тормозной путь».
Способствовать созданию
дружного и сплочённого
коллектива. Учить детей
ценить друзей,
дружбу,
заботиться о близких
людях.
навыки
Воспитывать
выполнения
основных
правил поведения учащихся
на улице, дороге с целью
предупреждения детского
дорожнотранспортного
травматизма.
формировать
правовую
культуру учащихся; умение
отстаивать свою точку
зрения.
1
0
.
7
1
–
1
0
.
2
1
–
1
0
.
9
1
1
0
.
4
2
1
0
.
1
3
–
1
0
.
6
2
0
.
7
0
2
0
.
2
0
2
0
.
4
1
–
2
0
.
9
0
«Азбука
народной
мудрости»
«Правила
перехода
проезжей части
дороги.
Остановочный и
тормозной путь
автомобиля»
обязанности
детей»
и
«Компьютер –
друг или враг?»
1
1
1
1
2 «Права
Конституция – основной Закон России;
Конвенция о правах ребёнка; понятия
«право», «конвенция», где отражены
права.
Тематическая интеллектуальная игра
“Счастливый случай”.
Ознакомить детей с вредными
последствиями компьютерных игр, дать
представление
Интернет
зависимости.
об
Дискуссия, составление памятки по
работе на компьютере.
детей к
Побуждать
своего
расширению
кругозора, к участию в
спортивных секциях,
к
самопознанию,
саморазвитию.
14 .
0
2 «В здоровом
теле – здоровый
дух!»
1
2
–
2
0
.
6
1
–
2
0
.
3
2
2
0
.
8
–
2
3
0
.
2
0
3
0
«Солдатами не
рождаются,
солдатами
становятся»
«Что это за день
– 8 Марта?»
3 «Огонь – наш
.
7
0
0
.
4
1
–
3
0
.
9
0
3
0
.
1
2
–
3
0
.
6
1
–
3
0
.
.
0
3
4
0
4
4
0
0
6
0
–
4
0
.
друг и враг»
«Меры личной
безопасности во
время весенних
каникул»
«Весёлый
праздник
апреля!»
«Полёт
звёздам»
1
к
1
1
1
1
1
1
1
Понятия «здоровье», «здоровом образе
жизни», «вредные привычки».
Составление книжки полезных советов
по сохранению и укреплению,
здоровья,
утренней
гимнастики.
комплекса
История возникновения праздника Дня
Защитника Отечества.
Изготовление
открыток.
поздравительных
Познакомить с историей возникновения
праздника.
Презентация о маме,
рисунки.
сочинение,
Причины возникновения пожаров.
ППБ,
ПДД,
поведения на льду водоемов.
правила безопасного
действия
Практические
при
возникновении пожара, пользование
первичными
средствами
пожаротушения, составление памятки
для первоклассников с правилами
пожарной безопасности.
Памятки по правилам безопасного
поведения.
Воспитывать у учащихся
негативное отношение к
вредным
привычкам,
внимательное отношение к
своему здоровью.
чувство
Воспитывать
патриотизма, уважение к
армии.
Воспитание любви и чувства
благодарности к маме и
бабушке.
чувство
Воспитывать
ответственности,
навыки
осторожного обращения с
огнём.
Воспитание сознательной
дисциплины,
привитие
ответственности за свою
безопасность.
IV четверть (8 часов)
Понятия «шутка», «юмор», «чувство
юмора».
История освоения космоса
Шуточные игры и конкурсы.
Воспитание чувства юмора.
Групповое изготовление макета ракеты Воспитывать
чувство
гордости за свою страну.
.
1
1
15 –
4
0
.
3
1
4
0
.
«Правила езды
на велосипеде»
8
1
0
.
4 «Зелёный наряд
нашей планеты»
(День Земли)
5
2
–
4
0
.
0
2
–
4
0
.
7
2
5
0
.
«Планета
заболела»
2
0
.
0
5 «Память
бережно
храним»
9
0
5
0
.
4
0
0
.
6
1
–
5
0
.
1
1
–
5
0
.
8
1
5
0
.
3
2
5 «Поговорим о
вежливости»
«Меры личной
безопасности во
время летних
каникул»
1
1
1
1
1
1
его
устройство,
Велосипед:
снаряжение;
правила движения велосипедистов;
правила групповой езды на велосипеде.
История праздника «День Земли»; флаг
и символ Земли, традиции на праздник
«День Земли».
Составление памятки велосипедиста
Выпуск экологических листовок
Понятия «экология», «экологическая
безопасность»,
«экологическая
катастрофа»
Составление
природы»,
газеты.
«Памятки друзей
выпуск экологической
Увеличение объёма исторических
сведений о Великой Отечественной
войне
Создание презентаций о родственниках
– участниках войны.
Общепринятые нормы нравственности,
обеспечение введения «волшебных
слов» в речевой обиход учащихся как
неотъемлемых компонентов культуры
межличностного взаимодействия и
общения
ПДД,
поведения у водоемов.
правила безопасного
ППБ,
Составление «Словаря волшебных
слов»
Памятки по правилам безопасного
поведения.
Воспитание
навыков
безопасного поведении при
езде на велосипеде.
Воспитывать стремление
бережного отношения к
природе, активного участия
в деле защиты окружающей
среды.
способствовать воспитанию
ответственного отношения
к природе; формирование
экологической культуры.
воспитание патриотических
чувств на ярких примерах
героизма нашей армии,
храбрости и мужества
народа.
Воспитывать
культуру
общения, взаимоуважение,
потребность пользования
правилами хорошего тона.
Воспитание сознательной
дисциплины,
привитие
ответственности за свою
безопасность.
16
Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.