Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
3 кл
20.01.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности «Классный час» для 3 класса разработана на основе:  Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.7);  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения  Положение о рабочей программе; Цель программы - создать условия, способствующие формированию у младших школьников навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КЛАССНЫЙ ЧАС».docx
Министерство образования и науки РФ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КЛАССНЫЙ ЧАС» 3 КЛАСС на 2014 – 2015 учебный год  РАЗРАБОТАЛА: Есипович Ирина Алексеевна, учитель начальных классов 1 город Нижневартовск 2014 г. 1. Титульный лист. 2. Пояснительная записка 3. Учебно­тематический план или Структура курса 4. Содержание курса 5. Ресурсное обеспечение реализации Программы 6. Ожидаемые результаты 2 2. Пояснительная записка Рабочая программа по факультативному курсу «Классный час» для  3 класса разработана на основе: Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.7);   Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения  Положение о рабочей программе; Развитие современного цивилизованного общества основано на коллективной деятельности людей. Самосохранение цивилизации во многом зависит от того, научатся ли люди эффективно и мирно сотрудничать при решении тех сложных задач, которые ставит перед ними жизнь, смогут ли развить в себе уживчивость, терпимость друг к другу. Одной   из   важнейших   задач   образования   в   современном   мире   становится   развитие   у   учащихся   навыков   общения,   эффективного взаимодействия и сотрудничества. В центре внимания должно стоять формирование у детей доброжелательного отношения к людям, эмоционального принятия их, готовности к обсуждению проблемных ситуаций и умения находить конструктивные решения. Поэтому особая роль в этом процессе отводится периоду обучения в начальной школе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных семей, с разным жизненным опытом и опытом коммуникативной деятельности. Ведь именно младший школьный возраст является наиболее благоприятным временем для активизации внутренних возможностей личности в процессе духовного развития. Задача   учителя   заключается   в   том,   чтобы   направлять   учащихся   на   коллективную   творческую   деятельность   через   организацию сотрудничества.   Только   в   совместной   деятельности   в   процессе   решения   проблемы   и   столкновения   мнений   появляется   реальная   возможность сформировать навыки общения. Взаимодействие между учащимися является основой успешного развития классного коллектива. Выстраивая систему деятельности на каждом этапе программы, реализуется арсенал содержания, технологий, приемов и форм. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создать условия, способствующие формированию у младших школьников навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:    развивать навыки конструктивного взаимодействия и психологической готовности к сотрудничеству; развивать навыки конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях; способствовать формированию толерантного общения, оптимизировать внутригрупповое сотрудничество; 3  формировать умения общаться и вырабатывать позитивный эмоциональный тон общения; развивать социальное доверие и воспитывать новые способы поведения;            формировать умения равноправного взаимодействия; развивать эмоции сочувствия, сопереживания; формировать представления о товариществе и дружбе; активизировать творческий потенциал детей, развивать навыки презентации; воспитывать уважение к традициям и культуре разных народов. Программа построена с учётом следующих принципов: добровольность; общественная направленность; учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; предоставление самостоятельности и опора на инициативу; учет интересов ребенка; содружество и сотворчество детей и взрослых. Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа. 1 раз в неделю. 3. Учебно – тематический план № п/п 1. Наши праздники (8 часов) «День Знаний» Тема «Лучше всех на свете мамочка моя» «Кто и как празднует Новый Год» «Солдатами не рождаются, солдатами становятся» «Что это за день – 8  Марта?» «Весёлый праздник 1 апреля!» «Полёт к звёздам». «Память бережно храним» 2. Комплексная безопасность (ППБ, ПДД) (11 часов) Виды учебной деятельности обучающихся Количество часов Развитие познавательных интересов; творческих способностей; привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия;  Воспитание   патриотических   чувств   на   ярких   примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.  Способствовать  воспитанию достойного человека с любовью, чуткостью   и   заботой   относящегося   к   матери,   к   женщине, адекватного отношения к традициям других народов, чувства юмора 1 1 1 1 1 1 1 1 4 «Причины   несчастных   случаев   и   аварий   на   улицах   и дорогах» «Действия при пожаре» «Путешествие в страну дорожных знаков» «Правила личной безопасности во время осенних каникул. Безопасное поведение  “Если ты дома один”» «ПДД: что надо знать о перекрёстках и опасных поворотах транспорта» «Причины пожаров на празднике» «Правила перехода проезжей части дороги. Остановочный и тормозной путь автомобиля» «Огонь – наш друг и враг» «Меры личной безопасности во время весенних каникул» «Правила езды на велосипеде» «Меры личной безопасности во время весенних каникул» Основные   термины   и   понятия,   общие   положения   Правил дорожного движения, касающиеся правил  перехода проезжей части   на  улицах,   перекрёстках, перекресток   и   виды перекрестков;  понятие  «тормозной путь»;  представления  об опасных   поворотах   транспорта;   велосипед:   его   устройство, снаряжение;   правила   движения   велосипедистов;   правила групповой езды на велосипеде.  Средства индивидуальной защиты (СИЗ) от пожара, правила пользования   СИЗ,  причины,   приводящие   к   возникновению пожара; правила безопасного поведения на льду водоемов, при нахождении   у   водоёмов   в   весенний,   летний   и   осенний периоды;   учить   детей   видеть   опасность   со   стороны   самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними. 3. Я и моё здоровье (4 часа) «Я умею, я могу, я хочу». «Режим дня школьника. Каждой вещи свое место». «Компьютер – друг или враг?» «В здоровом теле – здоровый дух!» Формирование   у   обучающихся   навыков   культуры   общения, умения   вести   диалоги   учащихся   с   учителем,   ученика   со сверстниками; посредством включения детей в разнообразную деятельность,   помочь   каждому   ребенку   проявить   себя   как личность;  ознакомление   с   вредными   последствиями компьютерных   игр,   дать   представление   об   Интернет­ зависимости; воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным   привычкам,   внимательное   отношение   к   своему здоровью; побуждать детей к расширению своего кругозора, к участию   в   спортивных   секциях,   к   самопознанию, саморазвитию;   прививать   умение   правильно   распределять время на работу и отдых. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4.  Я и мир вокруг меня (9 часов) «Учимся быть честными» «Доброе слово и кошке приятно» Формировать   нравственные   качества   –   честность, справедливость. Выяснить, что обозначает понятие «обман», 1 1 5 «Моя семья» «Школьные профессии». «Что такое характер?» «Давайте жить дружно!» «Азбука народной мудрости» «Права и обязанности детей» «Поговорим о вежливости» 5. Экология (2 часа) «Зелёный наряд нашей планеты» (День Земли) «Планета заболела»   развитие Дальнейшее его   морально­этические   стороны,   каковы   могут   быть   его последствия.    представлений обучающихся о добре и зле. Способствовать формированию у обучающихся   чувства   любви   и   уважения   к   старшему поколению, положительного отношения к членам своей семьи. Учить   контролировать   настроение,   находить   и   усваивать способы   его   коррекции.    Общепринятые   нормы нравственности,   обеспечение   введения   «волшебных   слов»   в речевой   обиход   учащихся   как   неотъемлемых   компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения   способствовать   воспитанию   ответственного   отношения   к природе; формирование экологической культуры,  стремление бережного   отношения   к   природе,   активного   участия   в   деле защиты окружающей среды.  4. Содержание учебного курса 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Классный   час   выполняет   три   основные   воспитательные   функции:   просветительскую,   ориентирующую   и   направляющую. Просветительская   функция   заключается   в   том,   что   классный   час   расширяет   круг   знаний   воспитанников   по   этике,   эстетике,   психологии,   по различным   учебным   дисциплинам.   Предметом   классного   часа   могут   быть   знания   области   техники,   народного   хозяйства,   а   также   сведения   о событиях, происходящих в родном городе, районе, крае, стране, мире, т.е. объектом рассмотрения может стать любое явление социальной жизни.            Ориентирующая функция состоит в формировании у школьников определенного отношения к объектам окружающей действительности, в выработке у них иерархии материальных и духовных, общественных ценностей. Если просветительская функция предполагает знакомство с миром, то ориентирующая – его оценку. Названные функции тесно взаимосвязаны между собой, так как невозможно знакомить с миром, не давая оценку ему. Невозможно знаком. Направляющая   функция   классного   часа   предусматривает   перевод   разговора   о   жизни   в   область   реальной   практики   учащихся,   направляя   их деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни школьников, их поведение, выбор ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию. Если в процессе проведения классного часа отсутствует направленность, то эффективность его воздействия   существенно   снижается   или   сводится   на   нет,   так   как   знания   не   переходят   в   убеждения,   в   реальные   поступки. Чаще всего классный час выполняет все три функции одновременно. ребенок привить любовь не   с   тому,   чем           к   6 В   структурном   отношении   классный   час   состоит   из   трех   частей:   вступительной,   основной   и   заключительной. Назначение вступительной части: активизировать внимание учеников, обеспечить достаточно серьезное и уважительное отношение к теме разговора, определить место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека, производстве, развитии науки и общества. Цели основной части определяются воспитательными задачами классного часа. Во время заключительной части важно: • стимулировать потребность школьников в самовоспитании, • поддержать желание изменить к лучшему жизнь окружающих, • направить энергию воспитанников на совершение практических дел на благо других людей.    Продолжительность классного часа  у младших школьников 30 ­35 мин. Перед проведением классного часа классный руководитель должен решить ряд задач: • определить тему классного часа • подобрать форму/методы/технологии его проведения • место проведения • составить план проведения классного часа • вовлечь в процесс подготовки и проведения как можно больше участников • распределить задания между творческими группами и отдельными учащимися Приобщая учеников к проведению классных часов , вовлекая в разговор о жизни, классный руководитель учит их анализу жизненных явлений.            Любой коллектив держится традициями, и классный час должен быть традиционен. Создавать его надо вместе, всем коллективом: педагогу и  детям. Тогда на классном часе станут возможны совместное творчество, обоюдный обмен мнениями, созидательная работа по строительству  коллектива своего класса. Тематика классных часов подобрана и соответствует возрастным особенностям учащихся 3 класса. Формы организации учебного процесса:          совместная (групповая) деятельность обучающихся; игры и тренинги; самостоятельная деятельность; практикумы; беседы; деловые игры; экскурсии; КТД; праздники; 7 проекты; конференции;   Занятия проводит классный руководитель. Классный руководитель обеспечивает условия для проведения учебной и воспитательной работы в тесном контакте с коллегами, родителями. Родители играют активную роль, показывая пример организованного общения:    входят в состав малых групп вместе с детьми (2­3 человека) в процессе различных мероприятий и праздников; образуют отдельную группу­команду из нескольких родителей, соревнуясь с детьми в различных состязаниях; оказывают разнообразную помощь детям – членам группы­команды по подготовке к различным мероприятиям (декорации, костюмы, музыкальное оформление, составление сценариев, репетиции и т.д.) выступают в роли руководителей при подготовке групповых творческих работ, проектов учащихся (помощь в поиске необходимой информации в дополнительной литературе, Интернете, оформлении работ и т.д.);    инициативная группа, выбранная родителями, выступает в роли экспертов при оценке деятельности групп­команд учащихся; групповая   организация   детей   совместно   с   родителями   применяется   на   родительских   собраниях   для   разыгрывания   и   разрешения предложенных ситуаций, встречающихся в жизни детей и родителей; групповые тренинги детей совместно с родителями и т.д.  Классный руководитель реализует следующие функции:   взаимодействие с семьями учащихся; создание   нравственных   личностно­ориентированных   ситуаций   по   осмыслению   собственного   жизненного   опыта   усилиями воспитанников;  создание воспитывающей среды в классе для формирования у учащихся ценностных отношений 5. Ресурсное обеспечение программы 1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,  картинок. 2. Компьютер 3. Мультимедийный проектор. 4. Интерактивная доска. 5. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике классного часа. 6. Интернет­ресурсы. 7. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения / Под общ. Ред. Проф. Р.Г.Чураковой, М.: Академкнига, 2010 8. Антропов Н.В., Кузнецова Л.М., Параничева Т.М. Режим дня младшего школьника. М.: Вентана Граф, 2010 8 9. Архарова Л.И. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы – М.: Центр «Педагогический поиск», 2005 10. Бесова М.А. Шутки, игры песни соберут нас вместе – Ярославль: Академия развития, 2002 11. Богданова О.С., Петрова В.И. Воспитание культуры поведения учащихся 1 – 3 классов. Пособие для учителей – М.: Просвещение, 1978 12. Курганский С.М. Организация деятельности обучающихся в группах продлённого дня //Управление начальной школой. 2011 № 9 13. Дик Н.Ф. Веселые классные часы и родительские собрания в 1 – 2 классах – Ростов – на – Дону: Феникс, 2007 14. Максимова Т.Н. Классные часы. 1 класс – М.: «ВАКО», 2011 6. Ожидаемые  результаты В результате освоения программы учащиеся овладеют следующими универсальными учебными действиями: Личностные универсальные учебные действия     Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни. Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения. Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Выделение нравственного содержания своих поступков Коммуникативные универсальные учебные действия Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия. Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою Выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения      Регулятивные универсальные учебные действия     Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности Умение адекватно оценивать свою деятельность Умение адекватно воспринимать оценку со стороны Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности 9 Дата Тема учебного занятия Всего часов Календарно – тематическое планирование Содержание деятельности Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности Практическая часть занятия /форма организации деятельности Воспитательная работа I четверть (9 часов)  «День Знаний» 1 Понятие «праздник», возникновения праздника.     история 9 0 . 5 0   –   9 0 . 2 0 Развитие   познавательных   интересов; развитие   творческих   способностей; привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.   Воспитание чувства доброты   и   сопереживания, умение   прийти   на   помощь;   оставить   незабываемые впечатления   о   первом уроке, тем самым проявить желание   детей   учиться   в 10 «Причины   несчастных случаев и аварий на   улицах   и дорогах»   «Я   умею,   я могу, я хочу». «Режим   дня   школьника. Каждой   вещи свое место».   «Учимся   быть честными» 1 1 1 1 9 0 . 3 1   – 9 0 .   8 0 9 0 . 0 2   –   9 0 . 5 1 9 0 . 7 2   –   9 0 . 2 2 0 1 . 4 0   –   9 0 . 9 2 Основные   термины   и   понятия,   общие положения дорожного движения, касающиеся правил перехода проезжей части на улицах, перекрёстках   Правил   Понятия   «настроение»,   «чувства», ознакомление с   правилами сохранения хорошего настроения. Понятия   «здоровье»,   «здоровый   образ жизни», «режим дня» Формировать   нравственные   качества   – честность,   справедливость.   Выяснить, что   обозначает   понятие   «обман»,   его морально­этические   стороны,   каковы могут быть его последствия. Уметь  правильно   вести   себя, оказавшись в экстремальных ситуациях на проезжей части дороги. Формировать у детей навыки культуры общения,   умения   вести   диалоги учащихся   с   учителем,   ученика   со сверстниками; посредством включения детей   в   разнообразную   деятельность, помочь   каждому   ребенку   проявить себя как личность. Анкетирование   обучающихся,   анализ данных   анкетирования.   Составить режима   дня   с   учетом   учебной нагрузки;  прививать умение правильно распределять время на работу и отдых. Разбор ситуаций из жизни, игра     навыки Воспитывать выполнения основных правил поведения учащихся на   улице,   дороге,   с   целью предупреждения   детского дорожно­транспортного травматизма. Воспитывать потребность и способность внимательного,   чуткого отношения окружающим. Учить   ценить   время, воспитывать   ответственное отношение   к   своему здоровью   такие Воспитывать нравственные качества личности,   как   честность   и справедливость.   11 «Действия   при пожаре» 1 Средства   индивидуальной   защиты (СИЗ) от пожара, правила пользования СИЗ. Отработка   навыков   пользования простейшими средствами индивидуальной защиты и эвакуация из здания гимназии    «Доброе слово и кошке приятно» Дальнейшее   развитие   представлений обучающихся о добре и зле. Игра   –   путешествие   с   элементами тренинга 0 1 . 1 1   –   0 1 . 6 0 –   0 1 . 3 1 0 1 .   Воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные  качества:   находчивость, самоотверженность, скромность Воспитание совершать добрые дела. стремления мужество,   8 1 1 0 «Путешествие   в . 5 2   –   0 1 . 0 2 страну дорожных знаков» .   1 – 1 0 1 «Правила личной безопасности   во время   осенних каникул. Безопасное 7 2 0 1 .   «Моя семья» 1 1 1 . 5 1   –   1 1 . 0 1 1 1 Представления   о   Правилах   дорожного движения,   поведения пешехода   и   водителя   согласно предписаний дорожных знаков.   правилах Викторина   «Дорожные рисование дорожных знаков.   знаки», Воспитание   сознательной дисциплины на дороге. Учить   детей   видеть   опасность   со стороны   самых   обычных   вещей   и соблюдать при обращении с ними. осторожность     Учить   находить   выход   из   трудной жизненной ситуации, не паниковать. Учить заботиться о других в трудной ситуации. II четверть (7 часов)     Определить «семья», формировать   понятие   «счастливая семья». понятие   учениками Составление генеалогического дерева своей семьи. Оформление фотовыставки« Загляни в семейный альбом». Сочинения   учащихся   «Моя   семья», «Наши «Династии», имена»,     родителей «Семейные   традиции»,     Способствовать формированию   у обучающихся чувства любви   и   уважения   к старшему поколению, положительного   отношения к членам своей семьи.   12 1 1 «Школьные профессии» . 2 2   –   1 1 . 7 1 1 1 «Лучше   всех   на свете   мамочка моя» 9 2   . –   1 1 . 4 2   1 – 6 0 2 1 2 «ПДД:   что   надо знать о перекрёстках   и опасных поворотах транспорта» «Что характер?» такое 1 0 2 1 –   .   .     . 8 0 2 1 . 3 1 –   2 1 . 5 1 2 1 .   0 – 2 2 1 . 2 2 2 1 . 7 2 «Кто   и   как празднует Новый Год» «Причины пожаров празднике»   на 1 1 1 1 1 1 Расширить   знания   детей   о   мире профессий,   формировать   интерес   к профессиям Сочинения “Кем быть?” Презентации о профессиях родителей Помочь   обучающимся   в   полной   мере осмыслить   истинное   значение   слов “мама”, “любовь”, “доброта”;  Раскрыть   образ   матери   в   поэзии,   в живописи. Написание   письма   маме;   рисование портрета;   представление   презентаций обучающихся «Моя мама». Уточнить   представление   детей   о перекрестке и видах перекрестков;  сформировать   представления   об опасных поворотах транспорта. Учить   ориентироваться   в   опасных ситуациях;     отрабатывать     в   игровой форме навыков безопасного поведения на перекрестке. Познакомить обучающихся с понятием «характер»,   «черты   характера»,   о соотношении с темпераментом. История   праздника   в   разных   странах, обычаи и традиции. характера     Учить   контролировать   настроение, находить   и   усваивать   способы   его коррекции.    Игра   «Имитация характера»,  «Камешки прощения». Сообщения   обучающихся,   рисунки презентации   Выявить   причины,   приводящие   к возникновению   пожара   во   время Новогодних праздников. Составить   памятку   о   поведении   при пожаре, пользования хлопушками. правила     III четверть (10 часов) Воспитать   интерес   к различным   профессиям, уважение   к   людям   труда, воспитывать   умение   играть в команде Способствовать воспитанию достойного   человека   с любовью,   чуткостью   и заботой   относящегося   к матери, к женщине. Воспитывать наблюдательность, бдительность, осторожность, дисциплинированность. Воспитывать потребность и способность внимательного, чуткого   отношения окружающим. Способствовать воспитанию адекватного   отношения   к традициям других народов.   Усилить бдительность обучающихся , воспитывать чувство ответственности. 13 «Давайте   жить дружно!» 1 Представление о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.     детей Обучение поиску альтернативных вариантов поведения в конфликте. Развитие   коммуникативных   навыков, доброжелательного выработка отношения другу. Стимулирование поведенческих Дидактическая   игра   «Бабушкин сундук» друг   к           учащихся Научить реально воспринимать   ситуацию   на   дороге   с учётом остановочного пути.   Ценность   пословиц   и   поговорок   как кладовой народной мудрости.  Повторить правила перехода проезжей части. Понятие «тормозной путь». Способствовать   созданию дружного   и   сплочённого коллектива.   Учить   детей ценить   друзей,   дружбу, заботиться   о   близких людях.     навыки Воспитывать выполнения основных правил поведения учащихся на   улице,   дороге  с   целью предупреждения   детского дорожно­транспортного травматизма. формировать правовую культуру учащихся; умение отстаивать   свою   точку зрения.   1 0 . 7 1   –   1 0 . 2 1 –   1 0 . 9 1 1 0 . 4 2 1 0 . 1 3   –   1 0 . 6 2 0 . 7 0   2 0 . 2 0 2 0 . 4 1   –   2 0 . 9 0 «Азбука народной мудрости» «Правила перехода проезжей   части дороги. Остановочный   и тормозной   путь автомобиля»   обязанности детей» и «Компьютер   – друг или враг?» 1 1 1 1 2 «Права Конституция – основной Закон России; Конвенция   о   правах   ребёнка;   понятия «право»,   «конвенция»,   где   отражены права. Тематическая   интеллектуальная   игра “Счастливый случай”. Ознакомить   детей   с   вредными последствиями компьютерных игр, дать представление   Интернет­ зависимости. об   Дискуссия,   составление   памятки   по работе на компьютере.     детей   к Побуждать своего расширению кругозора,   к   участию   в спортивных   секциях,   к самопознанию, саморазвитию. 14 . 0 2   «В   здоровом теле   –   здоровый дух!» 1 2   –   2 0 . 6 1 –   2 0 . 3 2 2 0 .   8 – 2 3 0 . 2 0 3 0 «Солдатами   не рождаются, солдатами становятся»  «Что это за день – 8  Марта?» 3 «Огонь   –   наш . 7 0 0 . 4 1   –   3 0 . 9 0 3 0 . 1 2   –   3 0 . 6 1 –   3 0 . . 0 3 4 0 4 4 0 0 6 0 – 4 0 . друг и враг» «Меры   личной безопасности   во время   весенних каникул» «Весёлый праздник апреля!» «Полёт звёздам»     1 к 1 1 1 1 1 1 1 Понятия «здоровье»,  «здоровом образе жизни», «вредные привычки». Составление книжки полезных советов по   сохранению   и   укреплению, здоровья,   утренней гимнастики.   комплекса История возникновения праздника Дня Защитника Отечества. Изготовление открыток.   поздравительных Познакомить с историей возникновения праздника. Презентация   о   маме, рисунки.   сочинение, Причины возникновения пожаров.   ППБ, ПДД, поведения на льду водоемов.   правила   безопасного       действия Практические при возникновении   пожара,   пользование первичными средствами пожаротушения,   составление  памятки для   первоклассников   с   правилами пожарной безопасности. Памятки   по   правилам   безопасного поведения.   Воспитывать   у   учащихся негативное   отношение   к вредным привычкам, внимательное   отношение   к своему здоровью. чувство Воспитывать   патриотизма,   уважение   к армии. Воспитание любви и чувства благодарности   к   маме   и бабушке. чувство Воспитывать   ответственности,   навыки осторожного   обращения   с огнём. Воспитание   сознательной дисциплины, привитие ответственности   за   свою безопасность.   IV четверть (8 часов) Понятия   «шутка»,   «юмор»,   «чувство юмора». История освоения космоса Шуточные игры и конкурсы. Воспитание чувства юмора. Групповое изготовление макета ракеты Воспитывать   чувство гордости за свою страну. . 1 1 15 –   4 0 . 3 1 4 0 .   «Правила   езды на велосипеде» 8 1 0 . 4 «Зелёный   наряд нашей   планеты» (День Земли) 5 2 –     4 0 . 0 2 –   4 0 . 7 2 5 0 . «Планета   заболела» 2 0 . 0 5 «Память бережно храним» 9 0   5 0 . 4 0 0 . 6 1   –   5 0 . 1 1 –   5 0 . 8 1 5 0 . 3 2 5   «Поговорим   о вежливости» «Меры   личной безопасности   во время   летних каникул» 1 1 1 1 1 1     его устройство, Велосипед: снаряжение; правила   движения   велосипедистов; правила групповой езды на велосипеде. История праздника «День Земли»;  флаг и символ Земли, традиции на праздник «День Земли». Составление памятки велосипедиста Выпуск экологических листовок Понятия     «экология»,   «экологическая безопасность», «экологическая катастрофа»    Составление природы», газеты.   «Памятки   друзей   выпуск   экологической Увеличение   объёма   исторических сведений   о   Великой   Отечественной войне Создание презентаций о родственниках – участниках войны. Общепринятые   нормы   нравственности, обеспечение   введения   «волшебных слов» в речевой обиход учащихся  как неотъемлемых   компонентов   культуры межличностного   взаимодействия   и общения ПДД, поведения у водоемов.   правила   безопасного   ППБ, Составление   «Словаря   волшебных слов» Памятки   по   правилам   безопасного поведения.   Воспитание навыков безопасного   поведении   при езде на велосипеде. Воспитывать   стремление бережного   отношения   к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.  способствовать   воспитанию ответственного   отношения к   природе;   формирование экологической культуры. воспитание   патриотических чувств   на   ярких   примерах героизма   нашей   армии, храбрости   и   мужества народа. Воспитывать культуру общения,   взаимоуважение, потребность   пользования правилами хорошего тона.   Воспитание   сознательной дисциплины, привитие ответственности   за   свою безопасность.   16

Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Классный час" для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017