Рабочая программа внеурочной деятельности «Литературная гостиная» (4 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа внеурочной деятельности «Литературная гостиная» (4 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
классное руководство
4 кл
16.04.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности  «Литературная гостиная»  (4 класс)
Пояснительная записка Актуальность Современная школа переживает новый этап своего развития. Перед учителем начальных классов стоит задача построить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы общество получало высококультурных, глубоко нравственных и социально активных граждан, для которых умение и стремление учиться должны стать устойчивыми качествами личности. Это не может быть достигнуто без серьёзной работы учащихся с первых дней обучения не только с учебником, но и с детскими книгами из доступного круга чтения. Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились. В наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Мы наблюдаем:Пояснительная записка Актуальность Современная школа переживает новый этап своего развития. Перед учителем начальных классов стоит задача построить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы общество получало высококультурных, глубоко нравственных и социально активных граждан, для которых умение и стремление учиться должны стать устойчивыми качествами личности. Это не может быть достигнуто без серьёзной работы учащихся с первых дней обучения не только с учебником, но и с детскими книгами из доступного круга чтения. Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились. В наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Мы наблюдаем: - изменение характера чтения; - преобладание «делового» чтения над «свободным»; - возрастание числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе; - в настоящее время нет официального урока внеклассного чтения, работа с книгой введена в структуру уроков литературного чтения.
_Литературная гостиная.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.Жилино» Рассмотрена и принята  на заседании педагогического совета Протокол №10 от «27» июня 2017 г. «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ п.Жилино _____________________Н.К.Щур  Приказ №164 от «01» августа 2017 г. Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А ВНЕУРОЧНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в 4 классе «Литературная гостиная» учителя начальных классов  Васильевой Татьяны Ивановны 2017 год Пояснительная записка Актуальность Современная школа переживает новый этап своего развития. Перед учителем начальных  классов стоит задача построить учебно­воспитательный процесс таким образом, чтобы  общество получало высококультурных, глубоко нравственных и социально активных  граждан, для которых умение и стремление учиться должны стать устойчивыми  качествами личности. Это не может быть достигнуто без серьёзной работы учащихся с  первых дней обучения не только с учебником, но и с детскими книгами из доступного  круга чтения. Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но  сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские  пристрастия и привычки существенно изменились. В наш век научно­технического  прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Мы наблюдаем: ­ изменение характера чтения; ­ преобладание «делового» чтения над «свободным»; ­ возрастание числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе; ­ в настоящее время нет официального урока внеклассного чтения, работа с книгой введена в структуру уроков литературного чтения. Проблема формирования правильного сознательного, беглого и выразительного чтения  волнует каждого учителя, поскольку чтение играет очень важную (если не доминирующую) роль в образовании и развитии личности ребенка. Что происходит с современным детским чтением в плане перспектив рождения нового  поколения детей информационного общества? Этот вопрос глубоко волнует взрослых.  Многие учителя и родители недовольны тем, что дети не любят читать, но заставить  учиться нельзя, учебой надо увлечь! И это совершенно справедливо. Как учить чтению,  чтобы дети полюбили книгу, ведь книга, прочитанная в детстве, остается в памяти на всю  жизнь и влияет на последующее развитие человека? Особую актуальность приобретает эта  проблема в начальной школе. Каждая книга должна прийти к ребенку в определенном  возрасте, иначе дружба с ней может и не состояться! Педагоги всерьез озабочены проблемой детского чтения. Многие родители не знают, что  читают их дети, и не интересуются, какими книгами они увлекаются, в подавляющем  большинстве не выписывают своим детям периодические издания. Для решения данной проблемы мною создана программа литературного кружка для  учащихся 1­ 4 классов «Литературная гостиная» в рамках внеурочной деятельности по  ФГОС. Программа «Литературная гостиная» разработана на основе примерной основной  образовательной программы. 1книга: Начальная школа. Дошкольное образование. 2 книга:  Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы. Научный редактор –  академик РАО Д. И. Фельдштейн. Москва. «Баласс», 2011; Сопровождение программы осуществляется на основе: научно­популярной литературы и ее изданий, в том числе энциклопедий и  справочников; изданий краеведческой литературы; фонда художественной литературы школьной и сельской библиотек при  использовании лучших изданий фольклора и произведений отечественных и зарубежных  авторов; Интернет. Программа «Литературная гостиная» ставит своей цельюуглубленно знакомить учащихся  с детской литературой и книгой, как к источнику духовных ценностей, без которых  невозможно становление современного образованного человека. Цель может быть достигнута при решении ряда задач: развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное  произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; формировать умение воссоздавать художественные образы литературного  произведения, развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, развивать  поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной  словесности, воспитывать художественный слух; формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к  литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного  искусства; расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по  содержанию и тематике, обогащать нравственно­эстетический и познавательный опыт  ребенка; обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и  речевые умения; дать общие сведения об истории книги, книжного дела, акцентируя внимание  учащихся на роли книги в истории человеческой цивилизации как основного источника  информации; создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении  художественных произведений. сформировать основы информационной культуры учащихся через умение  самостоятельно осуществлять поиск и обработку информации, используя различные виды  печатных изданий для успешного освоения обязательных предметов учебной программы; развивать коммуникативную культуру учащихся через умение передать полученную               информацию в устной форме; Способы и средства достижения целей. Основной формой работы являются внеклассные занятия. На занятиях предусматриваются  следующие формы организации внеурочной деятельности: индивидуальная, фронтальная,  коллективное творчество. Занятия включают в себя теоретическую и практическую  деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром  иллюстративного материала (использование компьютерных технологий). В работе с учащимися планируется использование различных методических приемов: ­ обзоры новых поступлений детских книг, периодических изданий; ­ практические занятия; ­ экскурсии, виртуальные; ­ диспуты, читательские конференции; ­ громкие чтения; ­ литературно­музыкальные композиции; ­ викторины, интерактивные викторины; ­ читательские дневники; ­ конкурсы рисунков и чтецов. Сроки и этапы реализации программы, ориентация на конечный результат: Программа «Литературная гостиная» разработана на 4 года занятий с детьми младшего  школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во  внеурочной деятельности. Программа рассчитана на 68 часов в год  (2 часа в неделю).  Программа «Литературная гостиная» позволяет полнее раскрыть воспитательный и  развивающий потенциал знаний, создает более благоприятные условия для продолжения  информационного образования в последующих классах. Ожидаемые результаты Освоение детьми программы «Литературная гостиная» направлено на достижение  комплекса результатов в соответствии с требованиями Федерального Государственного  Образовательного Стандарта. Личностные результаты ­ оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения; общепринятых норм и  ценностей, оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; ­ эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; ­ высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений. Регулятивные универсальные учебные действия ­ определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; ­ проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные универсальные учебные действия ­ ориентироваться в книге (титул, содержание, оглавление), словарях; ­ преобразовывать информацию из одной формы в другую: пересказывать небольшие  тексты; ­ обрабатывать информацию через умение делать элементарные виды записей: выписки,  план, отзыв. Коммуникативные универсальные учебные действия ­ оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать других; ­ читать и пересказывать текст; ­ учиться работать в группе, паре. Предметные результаты ­ воспринимать на слух художественный текст; ­знать основные этапы развития книжного дела, исторический процесс формирования  внешнего вида книги и ее структуры; ­ понимать значение терминов, определенных программой; ­ ориентироваться в книжной и информационной среде библиотеки; ­ иметь представление о различных видах литературы. Оценка планируемых результатов освоения программы Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие  их в выставках, конкурсах, массовых мероприятиях. Читательский дневник является эффективной формой оценивания и подведения итогов  деятельности обучающихся. При ведении Читательского дневника ребенок учится делать  вывод и выразить его очень короткой фразой. Делая анализ произведения, формулируя  вывод, ребенок лучше запоминает смысл произведения и при необходимости он легко  вспомнит это произведение. Записывая автора произведения, главных героев, ребенок  запоминает эти данные. Родители, контролируя ведение читательского дневника, могут легко отследить интересы  ребенка, понять какой жанр или направление больше интересуют ребенка и при  необходимости, подкорректировать направление чтения, предложить ребенку книги  другого жанра. Ежегодно проводится конкурс на лучшего читателя, где оценивается техника чтения  «Лестница достижений», посещения школьной и сельской библиотек, количество  прочитанных книг и участие в литературных мероприятиях. 1.5 Материально­технические ресурсы: ­ книги (произведения различных авторов, народные сказки, рассказы, загадки); ­ иллюстрации к художественным произведениям; ­ компьютерная техника; ­ готовые презентации к занятиям; ­ игрушки (герои сказок), костюмы сказочных героев и т.д. № п/ п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 2.1 Тематическое планирование в 1 классе            Дата Тема Авторы и  литературные  произведения Формы работы Количе ство часов Вводное занятие.   Игра ­  путешествие « В страну знаний» Произведения детских  писателей разных  жанров, народные сказки Беседа, игра –  путешествие по  станциям Любимые писатели  детства.  Знакомство с  жанром:  стихотворение Страна  «Вообразилия» «Вам, дети, про все  на свете» «Чудо – дерево»   Стихи А. Барто  «Фонарик», «Мы с  Тамарой», «Вовка –  добрая душа» Стихи Б. Заходера   Стихи С. Маршака  «Детки в клетке»,  «Круглый год» Стихи и сказки в стихах  К. И. Чуковского Загадки, авторские  загадки  С. Маршака, Б. Заходера «Вам, дети, про все  на свете».  Знакомство с  жанром литературы загадки. Первое  знакомство с  элементами книги:  фамилия автора,  Громкое чтение,  заучивание  отдельных строф и строк  наизусть Громкое чтение,  игра, рисование Громкое чтение,  отгадывание  кроссвордов Громкое чтение,  викторина,  рисование Громкое чтение,  отгадывание  загадок,  рисование,  самостоятельное чтение надписей  – заглавий и т.д. 2 3 3 3 2 3 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Русские народные сказки Обзор­ презентация,  рисование Русские народные сказки Игра­ заглавие,  оглавление  Расскажи мне  сказку. Знакомство  с жанром: сказка В гостях у  сказочных героев Сказка в красках.  Знакомство с  элементами книги:  иллюстрации Авторская сказка.  Информация об  элементах книги:  автор, заглавие,  оглавление,  иллюстрации Книги для чтения  вслух Русские народные сказки Б.Заходер «Хрюк на  елке» Д. Биссет «Альбатрос и  черепаха», «Все  кувырком» 3 3 3 3 3 3 3 4 2 путешествие,   краткий пересказ знакомых сказок Рассматривание  иллюстраций к  сказкам, конкурс рисунков  сказочных героев Громкое чтение,  обсуждение,  перессказ по  вопросам Чтение­ рассматривание,  рисование по  трафарету,  самостоятельное чтение надписей­ заглавий Громкое чтение,  обсуждение,  самостоятельное разыгрывание  эпизодов   сказки Краткий обзор  детских  журналов,  самостоятельная работа с  печатными  изданиями  Беседа,  прослушивание  аудиозаписи,  обсуждение,  рисование  продолжения  сказки Чтение­ рассматривание,  игра «Знаешь ли  Надо ли, чтобы все  желания  исполнялись? В. Катаев «Цветик – семицветик» Журнальная страна. Правила чтения  детских журналов Детские журналы:  «Веселые картинки»,  «Свирелька»,  «Мурзилка» Сказки­несказки .  Запоминание  фамилии автора. Знакомство с  творчеством В. Бианки.  «Мышонок Пик»,  «Люля», «Хвосты», «Лис и мышонок»  Знакомство с  жанром  литературы:  «Как медвежонок сам  себя напугал», «Неслух» рассказ Про больших и  маленьких.  Знакомство с  элементами книги:  переплёт, обложка Какие черты  характера мы  ценим в людях? Рассказы Е. Чарушина  «Волчишко», «Моя  первая зоология» Рассказы В.Осеевой  «Волшебное слово»,  «Хорошее», Синие  листья» Кто такой граф  Толстой?  Иллюстрации в  книгах Фантазеры и  затейники.   Соотнесение  заглавия книги с её  содержанием Здравствуй, лето! Л.Толстой «Слон»,  «Пожарные собаки» Рассказы Н.Носова «Затейники»,«Фантазеры », «Живая шляпа» Сказки В.И. Даля.  «Война грибов с  ягодами» Торжественно ­   скорбное  настроение С.Михалков «Быль для  детей» Книги, которые мы  полюбили Итоговое занятие 3 3 3 3 3 3 ты?» Чтение­ рассматривание,  обсуждение,  игры, рисование  по трафарету Беседа, громкое  чтение – рассматривание,  пересказ  содержания с  элементами  инсценирования,  разучивание  диалогов Чтение по  цепочке, краткий перессказ  Чтение,  обсуждение,  соотнесение  заглавия книги с  её содержанием,  викторина Чтение по  цепочке,  обсуждение,  рисование Беседа, чтение,  заучивание  наизусть  отдельных  строф, выставка  книг о ВОВ Литературная  игра, книжная  выставка ИТОГО: 2 33 Тематическое планирование во 2 классе 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. . Дата №  п/п Тема Формы работы Количество часов 1. 2. 3. 4. 5. 6.. 7. 8.  9. 10. 11. 12. 13.  14.  15. 16. Вводное занятие. Самые  интересные книги, прочитанные летом Страна «Вообразилия».  Веселые стихи Б. Заходера.  Обложка в книге «Сегодня, завтра и вчера».  Г.Сапгир: «Чуридило» и др.  стихи Сказка мудростью богата.  Русские народные сказки:  сборники сказок  Сказка мудростью богата.  Народные сказки народов мира Сочини сказку Книги о школе  и детях.  В.  Голявкин «Тетрадки под  дождем». Титульный лист в  книге Это так смешно! «Денискины  рассказы В. Драгунского Незнайка собирает друзей.  Рассказы Н. Носова.  Иллюстрации в книге М.Коршунов «Петька и его  Петькина жизнь»  О братьях наших меньших  Б. Житков. Рассказы о  животных : «Кружечка под  ёлочкой», «Мангуста», Про  слона». Сборники рассказов.  Работа с оглавлением в книге « И лисята, и зайчата и  медведь…» Е. Чарушин:  сборники рассказов, работа с  оглавлением Питомцы зоопарка. В. Чаплина: сборники рассказов  Рассказы о природе  Н.Сладкова. Иллюстрации в  книге «Кто в лесу живёт и что в лесу  растёт». Ю. Дмитриев: научно­ познавательная литература.  Предисловие в книге Л.Н. Толстой. Рассказы и были Обзор, громкое  Литературная  экскурсия Информина Беседа, обзор,  громкое чтение,  викторина Познавательный час  Беседа, перессказ  1 Литературный час  1 Литературный час Беседа, брейн­ринг  по сказкам, конкурс рисунков  Чтение или  пересказ,  творческая работа,  презентация сказок Творческая работа,  презентация сказок Громкое чтение,  беседа Обзор, викторина,  чтение по ролям  Обзор, пересказ,  викторина Громкое чтение,  обсуждение Беседа, громкое  чтение, обсуждение 1 2 1 1 1 2 1 1 2 2 1 1 1 1 17. 18. 19. 20. 21. 22.. 23. 24. 25. 26. 27. 28. С. Алексеев «Богатырские  фамилии»  «..И кот ученый свои мне  сказки говорил…»  Сказки А.С. Пушкина Г. Цыферов «Как лягушонок  искал папу», «Что у нас во  дворе» и др. сказки  Вологодские писатели – детям. В. Аринин «Вологодский клад»: сказки, предания, легенды Вологодские писатели – детям.  В. Белов «Родничок» /из цикла  рассказов «Катюшин дождик»/ Детские периодические  издания: «Мурзилка», «Юный  натуралист», «Свирелька»,  «Детское чтение для сердца и  разума» Секреты юмора. Стихи   Д.  Хармса, Ю. Мориц, Ю.  Владимирова «Волшебник из Копенгагена».  Сказки Г.Х. Андерсена.  Послесловие в книге Братья Гримм. Сказки «Сказки просто так». Р.  Киплинг Первые детские энциклопедии:  «Всё обо всём», «Что такое,  кто такой?» Мой любимый литературный  герой чтение, обсуждение Громкое чтение,  обсуждение Обзор, КВН  Беседа, чтение  «цепочкой»,  рисование Громкое чтение,  обсуждение,  рисование Беседа, чтение,  обсуждение,  пересказ отрывков Обзор,  самостоятельная  работа с детскими  периодическими  изданиями Беседа, чтение  стихов  Громкое чтение,  обсуждение, КВН,  рисунки Беседа­обзор,  литературная игра Беседа ­ обзор,  викторина Беседа, обзор,  правила  пользования,  самостоятельная  работа со  справочной  литературой Конференция ИТОГО: 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 34 Тематическое планирование в 3 классе Дата №  п/п Тема Формы работы Количество часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Носов Н.Н. «Витя Малеев в  школе и дома». Библиотечный компонент­  структура книги: автор,  художник­иллюстратор  Пройслер О. «Маленькая Баба­ Яга», «Маленькое привидение», «Маленький водяной». Библиотечный компонент –  структура книги: переводчик,  аннотация Книги разных авторов о Бабе­ Яге: Т.Александрова «Кузька»,  А. Первик «Чаромора»,  Э.Успенский «Вниз по  волшебной реке», М. Мокиенко «Как Бабы­Яги сказку  спасали», «Как Бабы­Яги  Новый год встречали» Библиотечный компонент –  жанры литературы: народная,  литературная сказка Рассказы и сказки­несказки    Паустовского К. Г.: «Теплый хлеб», «Подарок»,  «Кот­ворюга», «Заячьи лапы» Библиотечный компонент –   жанры литературы Гераскина Л.Б. «В стране  невыученных уроков».  Знакомство с книгами Л.  Гераскиной «В стране  невыученных уроков ­2»,  «Путешествие в страну  невыученных уроков». Библиотечный компонент –  работа со справочной  литературой: типы словарей «…И кот ученый свои мне  сказки говорил…» (Сказки А.С. Пушкина) Библиотечный компонент –  жанры литературы: стихи,  сказки «В путешествие с Нильсом»  Библиотечный компонент –  структура книги: переводчик,  пересказчик 2 3 1 4 3 1 2 Беседа,  обсуждение,  углубленная работа  с текстом Беседа, викторина,  обзор у книжной  выставки Обзор у книжной  выставки, краткий  пересказ Литературный час,  громкое чтение,  обсуждение, работа  с текстом Игра­путешествие,  обзор КВН по сказкам  А.С.Пушкина Беседа,  литературная тест­ игра по книге  С.Лагерлеф  «Чудесное  путешествие  Нильса с дикими 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Д. Барри «Питер Пэн» Библиотечный компонент –  писатель, журналист, драматург Рассказы Чехова  А.П.«Каштанка», «Ванька»,  «Мальчики»  Библиотечный компонент –  литературный псевдоним Распэ Р. «Приключения барона  Мюнхгаузена». Знакомство с  книгами Ю.Вийры «Мой папа  Мюнхгаузен», С.Макеева  «Барон Мюнхгаузен в России,  «Русский дневник барона  Мюнхгаузена» Библиотечный компонент ­  прототип Воронкова Л.Ф. Девочка из  города Гайдар А.П. «Чук и Гек» Библиотечный компонент –  литературный псевдоним,  анаграмма, жанры литературы Гайдар А.П. «Тимур и его  команда» Библиотечный компонент –  жанры литературы Щварц Е. «Два брата» Библиотечный компонент –  жанры литературы:  литературная сказка «Буратино на поле чудес»  (Толстой А.Н.). Знакомство с  книгами: К.Коллоди  «Приключения Пиноккио»;  А.Кумма, С.Рунге «Вторая  тайна золотого ключика»; Е.  Данько «Побежденный  Карабас»; Ю Владимирова  «Буратино в Изумрудном  городе» и др. 2 3 3 2 2 2 2 2 гусями» Беседа, викторина,  видео просмотр,  инсценировка Беседа, громкое  чтение, обсуждение, перессказ  Беседа,  литературная тест­ игра, обзор, показ  мультфильма Беседа, обсуждение Беседа,  обсуждение.  громкое чтение Беседа, викторина Беседа, кроссворд  или викторина,  видеопросмотр Беседа, викторина  по книге Толстого  А.Н. «Золотой  ключик или  Приключения  Буратино», обзор ИТОГО: 34 Тематическое планирование в 4 классе Дата Тема Формы работы  Количество часов Юмористическая проза  Литературная карусель по книге  В. Медведева «Баранкин, будь  человеком!» Книга В. Бианки «Лесная газета Научно­познавательная  литература. Серия книг «Книжки на вырост».  Обсуждение повести К.  Сергиенко «Овраг» Жанры литературы.  Представление книги  французского писателя Даниэля  Пеннака «Собака Пёс» Сатирические произведения  Литературный час  по книге Дж.  Свифта «Путешествие  Гулливера» Юмор в творчестве детских  писателей. Знакомство с книгой  Литературная игра, обсуждение, Беседа, викторина Беседа, обсуждение, видеопросмотр Выборочное громкое чтение, обсуждение Беседа, кроссворд, обзор Беседа, обсуждение, обзор 2 2 2 1 2 2 №  п/п 1. 2.   3. 4. 5. 6. А. Линдгрен «Приключения  Эмиля из Леннеберги» Особенности творчества Л.  Кэрролла. Знакомство с со  сказочной повестью Л. Кэрролла Знакомство с творчеством Ю.  Коваля. Обсуждение  повести  «Недопёсок» Обсуждение книги В. Катаева  «Сын полка» Литературный час по повести­ сказке В. Губарева «Королевство  кривых зеркал» Беседа­обсуждение по книге К.  Станюковича «Морские рассказы. Максимка.» Знакомство с творчеством Э.  Сетона­Томпсона. Обсуждение  повести «Домино» Знакомство с повестью Т. Янссон «Шляпа волшебника» Обсуждение биографической  повести Е. Ильиной «Четвёртая  высота» И. Тургенев. Перепёлка. Н.Языков. Конь. Н.Греков.  Летом. М.Пришвин. Этажи леса. Гости.  Лоси. А. Майков. Поле зыблется  цветами. Весна. В Бианки. Сумасшедшая птица. Ю.Казаков. Скрип­скрип. А.Яшин. Чайка. Мамина сказка. А.Блок.  Летний вечер. Там неба  осветлённый край. Н. Носов. Белый гусь. Н.Носов. Хитрюга. Тесты. В. Астафьев. Зорькина песня. С. Есенин Что это такое? Беседа, викторина Беседа, обсуждение, громкое чтение Беседа, обсуждение, громкое чтение, чтение по ролям, видеопросмотр Беседа, викторина Беседа, обсуждение Беседа, викторина, видеопросмотр Беседа, обсуждение. громкое чтение громкое чтение Выборочное громкое чтение, обсуждение громкое чтение Беседа, обсуждение, Беседа, викторина громкое чтение Беседа, обсуждение, громкое чтение Беседа, обсуждение, громкое чтение Беседа, викторина Беседа, обсуждение, громкое чтение 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15 16 17 18 19 20 21 22 23  24 25  26                     2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 1 2 2 1 2 1 2 1 27 28 29 30 31 32 3 3 34 35 36 37 38 39 40 41 42 Ночь. Н.Сладков. Весёлая игра.   Дармоед. Ключик. Г.Снегирёв.Уха. Г.Снегирёв.Хитрый бурундук.  Бобрёнок. Г.Снегирёв. Маленькое  чудовище. Осьминожек. С. Галицин.Сказание о Евпатии  Коловрате. С. Галицин.Сказание о Евпатии  Коловрате. С.Алексеев. Рассказы о Степане  Разине. С.Алексеев. Рассказы о Степане  Разине. В.Ян. Никита и Микитка. В.Ян. Никита и Микитка. Тесты Илья Муромец и Калин­ царь.Былинный сказ. Три поездки Ильи Муромца. Загадки­отгадки. Е.Шварц. Два брата. А.Линдгрен. Весёлая кукушка.   Беседа, обсуждение, Беседа, обсуждение, громкое чтение Беседа, обсуждение, громкое чтение Беседа, обсуждение, громкое чтение Выборочное громкое чтение, обсуждение Выборочное громкое чтение, обсуждение громкое чтение громкое чтение Беседа, обсуждение, громкое чтение Выборочное громкое чтение, обсуждение Беседа, викторина Выборочное громкое чтение, обсуждение Беседа, обсуждение, громкое чтение Беседа, викторина Выборочное громкое чтение, обсуждение громкое чтение ИТОГО 2.2 ЛИТЕРАТУРА: 1 1 2 1 1 2 1 2 1 1 1 1 2 1 2 2 68 1.   Библиотечные   уроки.   Выпуск   1:   обучение   школьников   основам   библиотечно­ библиографических знаний. Методическое пособие. 1­11 классы. /Сост. Е.В. Илдаркина. – 2­е изд. – М.: Глобус. Волгоград: Панорама, 2007. 2.Библиотечные   уроки.   Выпуск   2:   обучение   школьников   основам   библиотечно­ библиографических знаний. Методическое пособие. 1­11 классы  – 2­е изд., стереотипное – М.: Глобус. Волгоград: Панорама, 2008. 3. Библиотечные уроки. Выпуск 3. Формирование информационной грамотности уч­ся в школьной библиотеке. Методическое пособие /Антипова.­ М.: Изд. «Глобус», 2009.  4. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.:   Просвещение, 2010.  5. Жиренко О.Е. «Внеклассные мероприятия. 1­2 класс» ­ М.: ВАКО, 2006. 10.Чтение   с   увлечением:   библиотечные   уроки,   внеклассные   мероприятия   /сост.   Е.В. Задорожная; под общей ред. Е.В. Задорожной. – 2­изд. – Волгоград: Учитель, 2014. 11.Творческие   игры   и   развивающие   упражнения   для   группы   продлённого   дня.   1­4 классы. /авт.­сост. Л.В. Мищенкова. – Изд. 3­е. – Волгоград: Учитель, 2013.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Литературная гостиная» (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Литературная гостиная»  (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Литературная гостиная» (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Литературная гостиная»  (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Литературная гостиная» (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Литературная гостиная»  (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Литературная гостиная» (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Литературная гостиная»  (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Литературная гостиная» (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Литературная гостиная»  (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Литературная гостиная» (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Литературная гостиная»  (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Литературная гостиная» (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Литературная гостиная»  (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Литературная гостиная» (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Литературная гостиная»  (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Литературная гостиная» (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Литературная гостиная»  (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Литературная гостиная» (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Литературная гостиная»  (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Литературная гостиная» (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Литературная гостиная»  (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Литературная гостиная» (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Литературная гостиная»  (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Литературная гостиная» (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Литературная гостиная»  (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Литературная гостиная» (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Литературная гостиная»  (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Литературная гостиная» (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Литературная гостиная»  (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Литературная гостиная» (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Литературная гостиная»  (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Литературная гостиная» (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Литературная гостиная»  (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018