Рабочая программа внеурочной деятельности «Моя родословная» для 2 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа внеурочной деятельности «Моя родословная» для 2 класса

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
воспитательная работа
2 кл
06.11.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности «Моя родословная» для 2 класса
Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Моя родословная» составлена в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы внеурочной деятельности В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Л.Д. Смирнов и др.- М.: Просвещение, 2011. Данная программа объединяет школьников, желающих систематизировать и расширять знания в изучении природы родного края, истории образования своего района и посёлка, исследовании местной флоры и фауны. В ходе реализации программы школьники получают знания об охране окружающей среды и бережного отношения к ней. Кроме того, в процессе углубленного изучения своей родины, дети знакомятся с жизнью замечательных людей своего посёлка, занимаются изучением материальной и традиционной культуры народов, живущих рядом. Таким образом, у учащихся совершенствуются навыки и умения научно-исследовательской работы.
внеурочка Моя родословная.docx
Рабочая программа     «Моя родословная» внеурочная деятельность общекультурное направление 2  класс класс начального общего образования уровень Срок реализации: 1 год   2017­2018 учебный год Пояснительная записка   Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Моя родословная» составлена в соответствии  Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования,   на   основе   примерной   программы   внеурочной   деятельности   В.А.   Горский,   А.А. Тимофеев, Л.Д. Смирнов и др.­ М.: Просвещение, 2011 Цель: расширить знания ребёнка о самом себе, пробуждение интереса к истории своей семьи; способствовать более близкому общению членов семьи. подготовка учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в старших классах; обучить младших школьников ориентироваться в исторической информации; пробуждение интереса к истории своей семьи, Отечества; способствовать более близкому общению членов семьи. Задачи: ­ ввести ребёнка в мир истории через вещно­материальную среду; ­   научить   детей   видеть   историю   «вокруг   себя»:   в   домах,   которые   нас   окружают,   в предметах быта, в названиях улиц, на которых мы живём; ­ помочь понять, что история – это ключ к культуре любых эпох и цивилизаций. Общая характеристика учебного предмета             Данная программа объединяет школьников, желающих систематизировать и расширять  знания в изучении природы родного края, истории образования своего района и посёлка,  исследовании местной флоры и фауны. В ходе реализации программы школьники получают  знания об охране окружающей среды и бережного отношения к ней. Кроме того, в процессе  углубленного изучения своей родины, дети знакомятся с жизнью замечательных людей своего  посёлка, занимаются изучением материальной и традиционной культуры народов, живущих  рядом. Таким образом, у учащихся совершенствуются навыки и умения научно­ исследовательской работы.                Учащиеся познакомятся: с понятиями «генеология», «родословная», «род»,  «родственники», «поколение», «потомки», «предок»; Узнают: ­ о профессиях предков; ­ родословное древо; Содержание программы. Моя родословная. Познакомить с понятием родословная; Сундучок   семейных   альбомов   и   реликвий.   Рассказы   детей   о   жизни   семьи,   выставка семейных альбомов. Называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи. Понятие родословной. Моя семья. Знакомство с понятиями «поколение», «потомки», «предки» Нужно ли знать свою родословную.  Я и моё имя.  Что оно означает, кто и почему меня так назвали? Рассказы детей, беседа об именах ребят. Знакомство с историей возникновения имён. Происхождение современных имён. Влияние различных культур на проникновение имён. Значение имён. Откуда они к нам пришли. Православные имена, взятые из церковного календаря. История моей семьи. Беседа о порядке, установленном в семье, и роли каждого члена в ее жизни. Знать профессии своих бабушек и дедушек и их ближайших родственников.  Профессии. Степень родства в семье. Связь поколений. Профессии предков. Семейные обязанности и традиции.   Знакомство с понятием «традиции» Увлечение моей семьи. Обязанности членов семьи. Основные виды деятельности и формы занятий: ­ сбор материала о своих близких, о тех, кто живёт рядом  и  в чьих судьбах отразилась история страны;    ­ сбор подлинных вещественных, письменных и других источников;   ­ исследование, изучение и использование материалов  местных архивов,     музеев.               В  результате  прохождения   программного  материала   обучающийся   будет  иметь представление о: ­ семейном  укладе  и традициях семьи; ­о том, где его корни и кто его предки; ­о взаимоотношениях родителей и детей;        знать: ­ способы  изображения  родословных  корней, генеалогического древа; ­ историю создания своей семьи; ­ памятные даты  своих  близких;        уметь: ­находить,   оценивать,   отбирать,   беречь   в   семейном   архиве   наиболее   ценные   для последующих поколений материалы;  ­применять практические навыки  оформления и подачи находок и документов;   Результатом работы учащихся станет составление генеалогического древа своей семьи, составление версий, подтверждающих историю своей фамилии.                                  Место учебного предмета в учебном плане Курс «Моя родословная» рассчитан для 2 класса на 1 год обучения, 33 часа (1 час в  неделю) Продолжительность занятий 35 мин. Ценностные ориентиры содержания учебного курса.  ­ Работа по изучению истории семьи содействует объединению детей, их родителей,  бабушек и дедушек на основе общего интереса к генеалогии; ­ формирует умения и навыки детей и взрослых в изучении своей родословной, способах её  изображения и описания, в отборе и сохранении в семейном архиве наиболее ценных для последующих поколений материалов; ­ развивает семейные увлечения и интересы, способствующие укреплению духовных ценностей  семьи, повышению её интеллектуального и культурного уровня; Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные УУД Будут сформированы: следующие понятия: «поколение», «потомки», «предки», «семья»; уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям; умение оценивать жизненные ситуации; учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу; Метапредметные УУД несложные       причинно­следственные Регулятивные УУД Ученик научится организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под  руководством учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале  в сотрудничестве с учителем; вносить коррективы в роботу после учёта характера сделанных ошибок. принимать и сохранять учебную задачу.           Познавательные УУД Ученик научится определять   умения,   которые   будут   сформированы   на   основе   изучения   данного   раздела;   находить   нужную   информацию; отвечать   на   простые   вопросы   учителя, устанавливать связи; произвольно строить речевое высказывание в устной форме.          Коммуникативные УУД Ученик научится допускать возможность существования у людей различных точек зрения; задавать вопросы; использовать речь для решения различных коммуникативных задач.        Предметные УУД Познакомятся с понятием «генеалогия», «родословная», «род», «родственники», «поколение»,  «потомки», «предки»; узнают: историю возникновения имён и фамилий; степени родства в семье; о профессиях предков; о семейных увлечениях и традициях; составят: «ленту времени» своей жизни; Проект «Родословное древо» Проект «Что означают наши имена» Вместе с родителями разработают свой фамильный герб; Подберут семейный девиз. Тестирование, практические работы, творческие работы учащихся. Тематическое планирование  содержание курса Формы контроля № 1м 2 м 3 м 4 м Названия модулей Моя родословная    Я и моё имя История моей семьи  Семейные обязанности и традиции Всего Общее количество часов 6 10 6 11 33 Календарно - тематическое планирование   № п/п Дата Тема учебного занятия Всего часов Содержание деятельности Воспитательная работа Теоретическая часть Практическая часть 1 2 3 4 5 6 Вводное занятие.  Понятие о  родословной. Моя семья. Поколение,  потомки, предки. Генеалогическое  древо. Практическое  значение  родословных в  прошлом. Составление  генеалогического  древа семьи. 1 1 1 1 1 1 занятия /форма организации деятельности Моя родословная У каждого человека и у меня  есть своя история. Понятие  родословной.  Беседа с учащимися с целью  выяснения их интереса,  информированности по  данному вопросу, Что такое семья. Члены моей семьи. Знакомство с понятиями  «поколение»,  «потомки»,  «предки». Как составить  генеалогическое древо, свою  родословную. Нужно ли знать свою  родословную? Родословные  знаменитых людей. Какие события прошлого  отразились в истории моей  семьи. Ветви  генеалогического древа. занятия /форма организации деятельности Поручения детям  подготовить сообщения В процессе занятий. Составление плана.  Составление  генеалогического дерева В процессе занятий. Практическое значение  родословных в прошлом.  Собирать информацию. В процессе занятий. Составление  генеалогического дерева ­ инициативное  сотрудничество в поиске и  сборе информации; ­самоопределение  (мотивация учения,  формирование основ  гражданской идентичности личности ­ формулирование  познавательной цели; ­ поиск и выделение  информации    ­ постановка вопросов  (инициативное  сотрудничество в поиске и  сборе информации 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 1 1 1 1 1 1 1 1 «Кто я?»   «Где  живу?» Что означают наши имена. Как родители  выбирают имя  ребёнку. Имена и прозвища. Откуда к нам  пришли наши  имена. Тайна имени. Имя и ангел –  хранитель. Моя фамилия. Моё отчество. Что могут  рассказать имена,  отчества и  фамилии о  прошлом. Я и моё имя Наш поселок, район,  республика. Что мы знаем о  нашей малой Родине В процессе занятий. Собирать информацию о  поселке, в котором живем Знакомство с историей   возникновения имён. Происхождение современных имён, популярные имена в  разное историческое время. Имя и прозвище в древние  времена и в наше время. Какие религиозные  убеждения в твоей семье.  Влияние различных культур  на проникновение имён. Откуда к нам пришли наши  имена.  Значения имён.   Православные и  мусульманские имена.  Ритуалы имя наречения и  праздники имени в различных религиях. История возникновения  фамилий. Как появились  отчества.  Историческое прошлое   семьи. Поручения детям  подготовить сообщения Поручения детям  подготовить сообщения В процессе занятий. Собирать информацию о  своем имени Поручения детям  подготовить сообщения 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 «Говорящие»  фамилии. Профессии моих  родителей. Мои братья и  сёстры. Мои бабушки и  дедушки. Мои  родственники. Кто, кому и кем  доводится. Мои прабабушка и  прадедушка. Профессии моих  предков. Что мы знаем о  традициях. Мир семейных  увлечений. Семейные  обязанности. Семейные  традиции. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Что могут рассказать   фамилии о прошлом. В процессе занятий. Собирать информацию об  истории своей фамилии История моей семьи Профессии, их  классификация. Степени родства в семье. Степени родства в семье. Степени родства в семье. Связь поколений. Профессии в настоящем и  прошлом. Семейные  династии. В процессе занятий. Рассказать о профессиях  своих родителей Поручения детям  подготовить сообщения ­ инициативное  сотрудничество в поиске и  сборе информации; ­самоопределение  (мотивация учения,  формирование основ  гражданской идентичности личности В процессе занятий. Собрать информацию и  рассказать о семейных  традициях Семейные обязанности и традиции Знакомство с понятием  «традиции». Мир увлечений, хобби. Обязанности членов семьи. Какие традиции есть в моей  семье. ­ Уважение  к своей семье,  к своим родственникам,  любовь к родителям.   ­ нравственно­этического  оценивания  (оценивание усваиваемого  содержания исходя из  социальных и личностных  ценностей,  обеспечивающее  Поручения детям  подготовить сообщения В процессе занятий. Собрать информацию и  рассказать о семейных  традициях личностный моральный  выбор) 27 28 29­33 Фамильный герб и  фамильный девиз. 1 1 5 Итоговое занятие   «Мы не Иваны,  родства не  помнящие» Составление  родословных, их  графическое  представление. Работа над  презентацией своей семьи, семейных  традиций. Публичные  выступления. Знакомство с  государственной  символикой. Знакомство с  символами  семьи: гербом и  девизом. Правила  составления гербов.  Знакомство семейной  символикой знаменитых  людей.  Своей жизнью мы обязаны  многим поколениям своей  семьи. Обобщение накопленного  материала. Работа с различными  источниками информации. Составление родословных,  их графическое  представление. Работа над презентацией  своей семьи, семейных  традиций. Публичные выступления. Учебно– методическое обеспечение Библиотечный фонд: Господинова, М.К., Полянина, Н.Б. Проектная   деятельность в начальной школе: 1. Пособие для учителя начальных классов. ­  Волгоград: Учитель, 2009.  Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. Проектирование   основной   образовательной   программы   образовательного 2. 3. 4. 5. учреждения. Москва, Академкнига /учебник, 2011 Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 2­ е изд., исправленное и дополненное. – Самара: Издательство. Учебная литература, 2006. Савенкова, А. И. Одаренный ребенок в школе. – Екатеринбург: У – Фактория, 2004.  6. Тимарцева, А.В. Тематическое планирование классных часов по программе «Моя родословная» (Текст)  //Завуч. Начальная школа 2007г. ­№3.  7. Хуторской,   А.В.   Развитие   одаренности   школьников.   Методика   продуктивного обучения. Пособие для учителя. М : Владос , 2000.      Технические средства обучения:          Средства обучения: • • • • аудиовизуальные; технические (проектор, компьютер); учебное оборудование; наглядные пособия.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Моя родословная» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности «Моя родословная» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности «Моя родословная» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности «Моя родословная» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности «Моя родословная» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности «Моя родословная» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности «Моя родословная» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности «Моя родословная» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности «Моя родословная» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности «Моя родословная» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности «Моя родословная» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности «Моя родословная» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности «Моя родословная» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности «Моя родословная» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности «Моя родословная» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности «Моя родословная» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности «Моя родословная» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности «Моя родословная» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности «Моя родословная» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности «Моя родословная» для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017