РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы вместе» 7 класс
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
7 кл
02.11.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы вместе»
Нормативные и правовые документы, на основе которых составлена программа:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009).
3. Основная образовательная программа МКОУ «Становская СОШ».
4. Примерной программы по внеурочной деятельности. Москва «Просвещение»,2011г
5.Григорьев Д.В.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение,2011г
6.Положение о рабочей программе МКОУ «Становская СОШ».
РП Мы вместе 7 класс.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Мы вместе»
Пояснительная записка
Нормативные и правовые документы, на основе которых составлена программа:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273 ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
начального общего
2.Федеральный государственный образовательный стандарт
образования (Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785
от 22.12.2009).
3. Основная образовательная программа МКОУ «Становская СОШ».
4. Примерной программы по внеурочной деятельности. Москва «Просвещение»,2011г
5.Григорьев Д.В.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор:
пособие для учителя. М.: Просвещение,2011г
6.Положение о рабочей программе МКОУ «Становская СОШ».
Согласно учебному плану МКОУ «Становская СОШ» на 2018– 2019 учебный год на
изучение курса «Мы вместе» в 7 классе отводится 1 час в неделю из части формируемой
участниками образовательного процесса. Программа рассчитана на 35 часов (35 учебные
недели).
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные универсальные учебные действия
Нравственноэтическая ориентация:
• Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.
• Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.
• Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей.
• Выделение нравственного содержания своих поступков
Самоопределение:
• Развитие Яконцепции и самооценки личности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
• Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия
решения
• Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.
• Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество
• Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою
• Выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения
Регулятивные универсальные учебные действия
Умение учиться и способность к организации своей деятельности:
• Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
• Умение адекватно оценивать свою деятельность
• Умение адекватно воспринимать оценку со стороны
• Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности Формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей:
• Формирование основ оптимистического восприятия мира
• Готовность к преодолению трудностей
Оценка достижений планируемых результатов
В основу изучения кружка положены ценностные ориентиры, достижение которых
определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной
деятельности оцениваются по трём уровням.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний,
понимания социальной реальности и повседневной жизни):
• приобретение обучающимися знаний о принятых в обществе нормах поведения и
общения;
• о правилах конструктивной групповой работы;
• об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой
деятельности;
• о способах организации взаимодействия людей и общностей;
• о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к
базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):
• развитие ценностных отношений учащихся к школе, окружающим людям, к природе,
Отечеству;
• стремление к коллективной творческой деятельности.
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного
социального действия):
• приобретение опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими
школьниками;
• опыта волонтерской деятельности;
• опыта творческой деятельности в социальном пространстве. содержание учебной деятельности, за проведение мероприятий в рамках программы;
• библиотекарь оказывает практическую помощь классному руководителю;
• социальный педагог помогает в работе с детьми группы риска и социально
неблагополучными семьями.
В реализации программы по обучению школьников взаимодействию и
сотрудничеству в групповой деятельности «Мы вместе», родители играют
активную роль, показывая пример организованного общения:
• входят в состав малых групп вместе с детьми (23 человека) в процессе различных
мероприятий и праздников;
• образуют отдельную группукоманду из нескольких родителей, соревнуясь с детьми в
различных состязаниях;
• оказывают разнообразную помощь детям – членам группыкоманды по подготовке к
различным мероприятиям (декорации, костюмы, музыкальное оформление, составление
сценариев, репетиции и т.д.)
• выступают в роли руководителей при подготовке групповых творческих работ, проектов
учащихся (помощь в поиске необходимой информации в дополнительной литературе,
Интернете, оформлении работ и т.д.);
• инициативная группа, выбранная родителями, выступает в роли экспертов при оценке
деятельности группкоманд учащихся;
• групповая организация детей совместно с родителями применяется на родительских
собраниях для разыгрывания и разрешения предложенных ситуаций, встречающихся в
жизни детей и родителей;
• групповые тренинги детей совместно с родителями и т.д.
Классный руководитель реализует следующие функции:
• взаимодействие с семьями учащихся;
• создание нравственных личностноориентированных ситуаций по осмыслению
собственного жизненного опыта усилиями воспитанников;
• создание воспитывающей среды в классе для формирования у учащихся ценностных
отношений
2.Содержание курса внеурочной деятельности
Информационный час «Законы школьной жизни. Ты должен это знать» (1ч)
Работа с портфолио «Знакомьтесь. Я шестиклассник» (1ч)
Подготовка проектов «Моя семья» (1ч)
Сборразбор «Мой родной край» (1ч)
Встреча «Бабушка рядышком с дедушкой…» (1ч)
Шоупрограмма «У природы нет плохой погоды» (1ч)
«Покормите птиц зимой» (1ч)
Сборразбор «Мой родной край» (1ч)
Подготовка проектов «ЗОЖ» (1ч)
Конкурс рисунков «Вижу только хорошее!» (1ч)
Подготовка ко дню матери (1ч)
Сборразбор «Мой родной край» (1ч)
Презентация проектов «ЗОЖ» (1ч) Мастеркласс «Мастерская Деда Мороза» (1ч)
Новогодняя газета (1ч)
Сборразбор «Мой родной край» (1ч)
Работа с портфолио «Что я умею… Мои школьные достижения» (1ч)
Информационный час «Библиотека, книга, я – вместе дружная семья» (1ч)
Презентация проектов «Путешествие в страну Профессий» (1ч)
Сборразбор «Мой родной край» (1ч)
Путешествие по русским народным сказкам «По дорогам добрых сказок» (1ч)
Спортивный праздник «Солдатские забавы» (1ч)
Конкурс рисунков и открыток «8 Марта» (1ч)
Сборразбор «Мой родной край» (1ч)
Работа с портфолио «Ты должен это знать. Права и обязанности ребёнка» (1ч)
Прогулканаблюдение «Полюбуйся, весна наступает» (1ч)
Спортивноигровая программа «Игры нашего двора» (1ч)
Познавательноразвлекательная игра ко Дню Космонавтики «Звездный мир» (1ч)
Сборразбор «Мой родной край» (1ч)
Праздник русской песни «Русская песня – душа народа» (1ч)
Работа с портфолио «Я – успешная личность» (1ч)
Вахта памяти «Мы помним, чтим, гордимся…» (1ч)
Праздник семьи «Моя семья – моё богатство» (к международному Дню семьи) (1ч)
Презентация достижений «До свидания, 6 класс!» (1ч)
Итоговое занятие (1ч)
Внеурочная деятельность осуществляется через организацию КТД и позволяет
использовать групповые и индивидуальные творческие занятия, выездные мероприятия,
экскурсии, праздники, тренинги, социальные акции, походы, проекты, конференции,
конкурсы и т.д.
Формы организации учебного процесса:
• совместная (групповая) деятельность обучающихся;
• игры и тренинги;
• самостоятельная деятельность;
• практикумы;
• беседы;
• деловые игры и др.
Занятия проводит классный руководитель. Классный руководитель обеспечивает условия
для проведения учебной и воспитательной работы в тесном контакте с коллегами:
• учителяпредметники, работающие в классе, отвечают за органи
3.Тематическое планирование
6 класс (35ч)
Наименование разделов
Информационные часы
Работа с портфолио
Подготовка и презентация проектов
Сборразбор «Мой родной край»
Подготовка и проведение праздников
№п/п
1
2
3
4
5
Всего часов
2
4
6
7
16 Итого:
35
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы вместе» 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы вместе» 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы вместе» 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы вместе» 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы вместе» 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы вместе» 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.