РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Волшебный клубок» ( базовый уровень, 7 класс)
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Волшебный клубок» ( базовый уровень, 7 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
7 кл
30.03.2018
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Волшебный клубок» ( базовый уровень, 7 класс)
Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности объединения « Волшебный клубок» для 7 класса (третий год обучения) составлена в соответствии с нормативными документами, определяющими структуру и содержание курса. На освоение программы внеурочной деятельности объединения « Волшебный клубок» в 7 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Волшебный клубок» ( базовый уровень, 7 класс)
РП ВК 7 34 ч 2017.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                       «Средняя общеобразовательная школа № 21»                            г. Сергиев Посад Московской области                                                                                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ                                                                                                             Директор МБОУ СОШ № 21                                                                                                           ___________ Горбунова Н.В.                                                                                                         «        »  _____________2017 г.                                                                                                          М.П. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Волшебный клубок» ( базовый уровень) 7 «В» класс Составитель: Решетняк Галина Николаевна,                                   учитель русского языка и литературы                                    высшей квалификационной категории 1 2017­2018 учебный  год Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности  объединения            « Волшебный клубок» для 7 класса  (третий год обучения) составлена в соответствии с  нормативными документами, определяющими структуру и содержание курса:  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897; 2.   Письмо   Департамента   общего   образования   Министерства  образования   и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03­296 «Об организации внеурочной деятельности   при   введении   федерального   государственного   образовательного стандарта основного общего образования»;   образовательная 3.Основная программа    МБОУ   "Средняя общеобразовательная школа №21"  г. Сергиев Посад; 4. Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд». Автор О. А. Кожина. Сборник « Рабочие программы.Технология.5­8классы: учебно­методическое пособие/ Сост. Е.Ю.Зеленецкая. –М.: Дрофа, 2013г.           В УМК входит:  ­ Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор /автор     Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Пособие для учителя. Москва «Просвещение» , 2010г.         На освоение программы внеурочной  деятельности объединения « Волшебный клубок» в 7 классе отводится 34 часа (1 час в неделю). Так как кабинет оснащен мультимедийной установкой, планируется регулярное ее использование. Цель: развитие творческого потенциала, логического мышления детей посредством  изготовления вязаных игрушек в технике вязания крючком Задачи: 1.Образовательные: ­познакомить с историей и развитием художественного вязания; ­обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами; ­познакомить с основами цветоведения и материаловедения; ­научить чётко выполнять основные приёмы вязания; ­обучить свободному пользованию схемами из журналов и альбомов по вязанию и составлению их самостоятельно; ­научить выполнять сборку и оформление готового изделия. 2.Воспитательные: ­привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности; ­воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам; ­привить основы культуры труда.      3.Развивающие: ­развить образное мышление; ­развить внимание; ­развить моторные навыки; ­развить творческие способности; ­развить фантазию; 2 ­выработать эстетический и художественный вкус.      4.Эстетические: ­Воспитывать аккуратность, культуру поведения; ­формировать   умение   видеть   красоту   посредством   демонстрации   и   изготовления   изделий декоративно ­ прикладного творчества. Основной   формой   работы   являются   учебные   занятия.   На   занятиях   предусматриваются следующие   формы   организации   учебной   деятельности:   индивидуальная,   фронтальная, коллективное творчество. Изложение   учебного   материала   имеет   эмоционально   –   логическую   последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания. Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.       В   процессе   реализации   программы   используются   разнообразные   методы   обучения: объяснительно­иллюстративный,   рассказ,   беседа,   работа   с   книгой,   демонстрация,   упражнение, практический, обучающий контроль, познавательная игра. Личностные и метапредметные результаты освоения программы внеурочной деятельности объединения «Волшебный клубок» Личностные: у учащихся будут сформированы: 1) ответственное отношение к учению; 2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 3)   умение   ясно,   точно,   грамотно   излагать   свои   мысли,   понимать   смысл   поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры; 4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; 5)   экологическая   культура:   ценностное   отношение   к   природному   миру,   готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения; 6)   формирование   способности   к   эмоциональному   восприятию   языковых     объектов, лингвистических задач, их решений, рассуждений; 7) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности; у учащихся могут быть сформированы: 1) первоначальные представления о технологии как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;   2)   коммуникативная   компетентность   в   общении   и   сотрудничестве   со   сверстниками   в образовательной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; 3) критичность  мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 4)   креативность   мышления,   инициативы,   находчивости,   активности   при   решении технологических задач. 3 Метапредметные: регулятивные  у учащихся должны быть сформированы следующие знания: 1) формулировать и удерживать учебную задачу; 2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 3)   планировать     пути   достижения   целей,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 4)предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; 5) составлять план и последовательность действий; 6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; 7)   адекватно   оценивать   правильность   или   ошибочность   выполнения   учебной   задачи,   её объективную трудность и собственные возможности её решения; 8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; учащиеся получат возможность научиться: 1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом  конечного результата; 2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; 3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; 4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; 5) концентрировать волю для преодоления затруднений и физических препятствий; познавательные учащиеся научатся: 1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; 2) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; 4) создавать, применять и преобразовывать технологические средства, модели и схемы для решения задач; 5) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных технологических проблем; 6) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 7) понимать и использовать средства наглядности (рисунки,  схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации; 8) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем; учащиеся получат возможность научиться: 1)   формировать   учебную   и   общепользовательскую   компетентности   в   области использования информационно­коммуникационных технологий (ИКТ­компетентности); 2) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач; коммуникативные учащиеся научатся: 1)   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;  2)   взаимодействовать   и   находить   общие   способы   работы;   работать   в   группе:   находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;  4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; 4 5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;   6)   аргументировать   свою   позицию   и   координировать   её   с   позициями   партнёров   в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Содержание программы внеурочной деятельности объединения «Волшебный клубок»  в 7  классе №  п/ п 1. Тема раздела (количество  часов) Вводное Занятие. ( 1 ч.). Форма  организации   занятий ­беседа,  ­ инструктаж ­ проект, ­беседа, ­ презентация, ­ ­ практикум ­ практикум,  ­проект, ­ мастерская ­ практикум, ­проект,  ­мастерская ­практикум, ­проект,  ­мастерская 2. 3. 4. 5. 6. Вязание  крючком. Любимые  приёмы. ( 5 ч.)   Вязание по схеме.   Весёлая нумерация.(2ч.) Вязание изделий крючком. (22ч.)«Свяжи» фигуру (9 ч.). Вязание изделий крючком. «Смекай, петли считай, удивляй!» (7 ч.) Вязание изделий Крючком. Основные виды  деятельности Ознакомление с программой объединения.  Работа с инструкцией «Техника безопасности на  рабочем месте при работе с колющими, режущими  острыми предметами» Подбор материалов, инструментов для работы.  Овладение основными приемами вязания крючком.  Просмотр презентаций. Проектирование вязаных  предметов Отработка навыка вязания  небольших образцов по  прямой, по кругу, вязания при смене цвета, вязания  отдельных элементов. Чтение схем. Вывязывание образцов по схемам. Вывязывание  образцов разных геометрических  фигур: круга, овала, квадрата, прямоугольника,  многоугольников, треугольников. Изготовление изделий из геометрических фигур.  Защита проектов моделирования вязаных изделий из  геометрических фигур. Отработка навыков.  Презентация работ. ­практикум, ­проект,  ­мастерская Вывязывание цветочных мотивов.  Изготовление изделий из цветочных мотивов. Защита проектов моделирования вязаных изделий из  5 «Неувядаемые цветы» (8 ч.) Итоговое занятие ( 1 ч.) 7. ­выставка, ­ защита проекта Итого 34 часа цветочных мотивов. Отработка навыков.  Презентация работ Подведение итогов. Анализ работ. Награждение. Календарно ­ тематическое планирование объединения «Волшебный клубок» для 5­6 классов ( 34 часа) № п/ п 1. 2. Название раздела, тема урока Вводное Занятие ( 1 ч.). Вводное занятие. Инструктаж по ТБ Вязание крючком. Любимые приёмы ( 5 ч.) Вязание  крючком. Подбор материалов, инструментов. 3. 4. 5. 6. Вязание крючком.  Основные приёмы вязания по прямой. Вязание крючком.  Основные приёмы вязания по кругу. Вязание крючком.  Основные приёмы фантазийного  вязания при  смене цвета. Вязание крючком.  Основные приёмы фантазийного  вязания из  отдельных элементов. Вязание по схеме. Весёлая нумерация. ( 3 ч.). 7. Условные обозначения.  Правила чтения схем. 8. Зарисовка   условных   обозначений   основных   приемов   вязания: воздушных петель и столбиков.  Вязание  по схеме. Вывязывание образцов. 9. Планиру­ емые  сроки  изучения  темы Фактиче­ ские  сроки  изучения  темы и  (или)  коррекци я 01.09. 08.09. 15.09. 22.09. 29.09. 06.10. 13.10 20.10 27.10 Вязание изделий крючком (22 ч.). «Свяжи» фигуру. (9 ч.) 6 10. Вязание круга. Плотное вязание. 11. Вязание круга. Филейное вязание. 12. Вязание круга. Игра цвета. 13. Вязание овала. 14. Вязание квадрата. 15. Вязание прямоугольника. 16. Вязание  шестиугольника. 17. Вязание многоугольников. 18. Вязание треугольника. Вязание изделий крючком. «Смекай, петли считай, удивляй!» ( 7 ч. ) 19. Выбор вязаного изделия из геометрических фигур. Подбор пряжи и  инструментов. 20. Изучение технологии изготовления. 21. Вывязывание образца и определение плотности вязания. Расчет  количества необходимых элементов. 22. Вывязывание необходимого количества  элементов изделия. 23. Соединение деталей изделия.  24. Отделка изделия. Тепловая обработка. 25. Презентация изделий, связанных из геометрических элементов. Вязание изделий Крючком. «Неувядаемые цветы» (8 ч.) 26. Вязание цветка­трилистника. Вязание цветка из 4­х лепестков. 27. Вязание сложного ярусного цветка. 28. Выбор вязаного изделия из цветочных мотивов. Подбор пряжи и  инструментов. Изучение технологии изготовления. 29. Вывязывание образца и определение плотности вязания. Расчет  количества необходимых элементов. 30. Вывязывание необходимого количества  элементов изделия. 31. Соединение деталей изделия.  32. Отделка изделия. Тепловая обработка. 33. Презентация изделий, связанных из цветочных мотивов. Итоговое занятие ( 1 ч.) 34. Итоговое занятие. Подведение итогов. 10.11. 17.11. 24.11. 01.12. 08.12. 15.12. 22.12. 29.12. 29.12. 19.01. 26.01. 02.02. 09.02. 16.02. 02.03. 09.03. 16.03. 06.04. 13.04. 20.04. 27.04. 04.05. 11.05. 18.05. 25.05. 7 8 СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ОВВВР ______________Николаенко Л.С. «          »________________ 2017 г. 9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Волшебный клубок» ( базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Волшебный клубок» ( базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Волшебный клубок» ( базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Волшебный клубок» ( базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Волшебный клубок» ( базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Волшебный клубок» ( базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Волшебный клубок» ( базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Волшебный клубок» ( базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Волшебный клубок» ( базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Волшебный клубок» ( базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Волшебный клубок» ( базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Волшебный клубок» ( базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Волшебный клубок» ( базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Волшебный клубок» ( базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Волшебный клубок» ( базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Волшебный клубок» ( базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Волшебный клубок» ( базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Волшебный клубок» ( базовый уровень, 7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018