РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» (Загадки русского языка) индивидуального обучения ( 6 класс)
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» (Загадки русского языка) индивидуального обучения ( 6 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
6 кл
30.03.2018
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» (Загадки русского языка) индивидуального обучения ( 6 класс)
Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности объединения« ЗаРЯ» для 6 класса составлена в соответствии с нормативными документами. На освоение программы в 6 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).В связи с заболеванием учащегося программа сокращена до 17 часов в год ( 0,5 часа в неделю).РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» (Загадки русского языка) индивидуального обучения ( 6 класс)
РП ЗаРя ВД инд 6 кл 2017-2018 17 ч.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                              «Средняя общеобразовательная школа № 21»                                   г. Сергиев Посад Московской области                                                                                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ                                                                                                             Директор МБОУ СОШ № 21                                                                                                           ___________ Горбунова Н.В.                                                                                                         «        »  _____________2017 г.                                                                                                          М.П.           РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» (Загадки русского языка) индивидуального обучения Камышевой Марии и Камышева Николая 6 «Б» класс Составитель: Решетняк Галина Николаевна,                                                               учитель  русского языка и литературы                                                                 высшей квалификационной категории                                                                                           1 2017­2018 учебный год Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности объединения« ЗаРЯ» для 6 класса составлена в соответствии с : ­  Основной образовательной программой МБОУ СОШ № 21 г. Сергиева Посада;              ­ Авторской программой «Русская словесность. От слова к словесности», М: Дрофа, 2010   г.   (автор   Альбеткова   Р.И.),   опубликованной   в   сборнике   «Программы   для общеобразовательных   учреждений:   Русский   язык.   5­9   кл.,   10­11   кл.   (сост.   Е.И. Харитонова), М.: ООО «Дрофа», 2010.  В УМК входит: 6 класс ­ Программа  « Русская словесность. От слова к словесности», М: Дрофа, 2010 г. Автор Альбеткова Р.И. ­   "Русская   словесность:   от   слова   к   словесности",   6   класс,   М.:   Дрофа,   2012   г.   Автор Альбеткова Р.И. На освоение программы в 6 классе отводится  34  часа (1  час в неделю).В связи с заболеванием Камышевой Марии и Камышева Николая программа сокращена до 17 часов в год ( 0,5 часа в неделю).            Личностные и метапредметные результаты освоения программы  внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ»                   Личностные 1)  понимание русского языка как одной из основных национально­ культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного  языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств  личности; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное  отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому  самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения  мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке  на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные 1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов  разных стилей; способность извлекать информацию из различных  источников; овладение приемами отбора и систематизации материала;  способность определять цели предстоящей учебной деятельности,  последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение  воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью  развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных  типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и  письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных  орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм  современного литературного языка; соблюдение основных правил  орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной  жизни; способность использовать родной язык как средство получения  знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и  навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне; 2 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в  процессе речевого общения.   В результате освоения программы учащиеся  6 класса получат возможность  научиться: ­различать слова по их стилистической окраске; лирические, эпические и драматические  произведения; размеры стихов; героя, автора и рассказчика в эпическом произведении; ­понимать роль общеупотребительных, областных, специальных, заимствованных слов в  произведениях словесности; значение средств художественной изобразительности;  значение повествования, описания, рассуждения, диалога и монолога в эпическом  произведении; значение ритма, рифмы и аллитерации в лирическом произведении; роль  авторской ремарки, реплик героев в диалоге, монологов героев в драматическом  произведении; ­выразительно читать тексты с различной стилистической и эмоциональной окраской,  имеющие различные средства художественной изобразительности; юмористические  произведения, былины; эпические, лирические и по ролям драматические произведения; ­употреблять в собственных высказываниях слова и выражения в соответствии с их  стилистической и эмоциональной окраской; различные средства художественной  изобразительности; средства создания комического; различные формы словесного  выражения; ­ рассказывать юмористические рассказы, легенды, предания; ­ находить в тексте средства художественной изобразительности; ­ уметь создавать собственный юмористический рассказ или сценку, рассказ по  собственным впечатлениям, драматическую сценку, употребляя в ней ремарки, монологи и  диалоги. Содержание программы внеурочной деятельности объединения интеллектуального направления №  п/п 1. Тема раздела (количество  часов) Употребление языковых  средств (2,5  ч.). «ЗаРЯ»  в 6 классе Форма организации занятий Основные виды  деятельности Учебная встреча. Беседа. Изучение нового  материала.  Развитие речи:  регламентированная  дискуссия. Практикум. Стилистический  анализ текста.  Обогащение словарного запаса: работа со сло­ варями. Различение слов по их стилистической   окраске. Понимание роли общеупотребительных  слов, областных, специальных и заимствованных  слов в произведениях словесности. Понимание роли грамматической формы существительного,  прилагательного и глагола в произведениях  словесности. Выразительное чтение текстов с  различной стилистической и эмоциональной  окраской. Выбор стилистических средств языка в  собственных высказываниях в соответствии с  условиями и с поставленной целью. 3 2. Средства  художест­ венной  изобразитель­ ности (2,5ч.). 3. Юмор в  произведе­ ниях  словесности  (1,5 ч.). 4. Произведения устной  народной  словесности  (2,5ч.). 5. Эпическое  произведение, его  особенности  (2ч.). 6. Лирическое  произведение, его  особенности  (2,5ч.). 7. Драмати­ ческое  произведение, Изучение нового  материала. Исследование. Аукцион идей. Путешествие. «Найди меня!»  ( Исследование). Выступление. Изучение нового  материала. Развитие речи:  «И в шутку, и  всерьёз!» Развитие речи: «Сочиняем все!» Изучение нового  материала. Путешествие во  времени. Практикум. Развитие речи: «Преданья старины  глубокой…». Изучение нового  материала. Диспут. Открытия. Сочинение рассказа  «Занимательная  история». Анализ сочинений:  «Учимся  анализировать». Прогноз ( учимся  рефлексии). Изучение нового  материала. Развитие речи: «Учимся слушать  лирику». Развитие речи: «Рифмогласия». Анализ творческих  работ.  Работа над  ошибками. Изучение нового  материала. Ролевая игра. Нахождение в тексте средств художественной  изобразительности и понимание их значения.  Выразительное чтение произведений, в которых  имеются средства художественной  изобразительности. Работа с иллюстрациями.   Применение средств художественной  изобразительности в собственных  высказываниях. Развитие   чувства   юмора.   Выразительное   чтение юмористического  произведения. Устное и пись­ юмористического менное произведения.   собственного юмористического   рассказа   или   сценки, употребление   в   нем   средств   создания комического. Выразительное   чтение   былин.   Рассказывание предания, легенды.     Создание изложение   Умение   отличить   эпическое   произведение   от лирического   и   драматического.   Понимание значения повествования, описания, рассуждения, диалога   и   монолога   в   эпическом   произведении для   изображения   характера   героя   и   передачи авторского,   отношения   к   герою.   Различение героя,   автора   и   рассказчика.   Выразительное чтение   и   пересказ   эпических   произведений. собственным Сочинение   впечатлениям,   нем повествования,   описания,   рассуждения,   диалога и монолога. Умение   отличить   лирическое   произведение   от эпического   и   драматического.   Различение размеров   стихов.   Понимание   выразительного   рифмы   и   аллитерации. значения   ритма, Выразительное   лирического произведения.   использование рассказа   чтение   по в     Умение   отличить   драматическое   произведение от   эпического   и   лирического.   Понимание   роли авторской   ремарки,   реплик   героев   в   диалоге, 4 его  особенности  ( 1,5ч.). 8. Итоговое  повторение  (2ч.). Поиск: «Найди  характер героя». Творчество: «Даём  образ!» Проект. Проба пера. Исследование. Творческий отчёт:  «От слова – к  действу!» собственным   монологов   героев.   Выразительное   чтение   по ролям драматического  произведения.  Сочинение сценки   по   впечатлениям, употребление в ней ремарки, диалога и монолога. Выразительное чтение текстов с различной  стилистической и эмоциональной окраской. Выбор  стилистических средств языка в собственных  высказываниях в соответствии с условиями и с  поставленной целью. Применение средств  художественной изобразительности в  собственных высказываниях. Создание собственного юмористического  рассказа или сценки, употребление в нем средств создания комического. Сочинение рассказа или сценки по собственным  впечатлениям, использование в нем  повествования, описания, рассуждения, диалога  и монолога.  Выразительное чтение лирического  произведения. Всего   часов ­17                Календарно­тематическое планирование Название раздела, тема урока Употребление языковых средств (2,5ч.). Стилистическая окраска слов и предложений.  Употребление языковых средств в  зависимости от условий и цели высказывания. Стилистические возможности лексики. Обще­ употребительная   лексика,   диалектизмы, профессионализмы, заимствованные слова. Стилистические возможности имени  существительного, имени прилагательного и  глагола.     Употребление стилистических средств  лексики и грамматики в разговорном языке  и  в  художественных произведениях. Р.Р.    Употребление стилистических средств  лексики и грамматики в разговорном языке  и  в  художественных произведениях. № п/ п 1. 2. 3. 4. 5. Планиру­ емые  сроки  изучения  темы 01. ­08.09. 11.­15.09. 18.09.­ 22.09. 25.09.­ 29.09. 02.10.­  06.10. Фактически е сроки  изучения  темы Камышева Мария Фактиче­ ские сроки изучения  темы Камышев  Николай 5 Средства художественной изобразительности  (2,5ч.).     Понятие о средствах художественной  изобразительности. 6.     метонимия, 8.   олицетворение,   7. Метафора,   синекдоха.      Порядок слов в предложении, инверсия,  повтор.    Риторический вопрос и риторическое  восклицание, антитеза. 9. 10. Употребление средств художественной изобрази­ тельности в произведениях словесности. Юмор в произведениях словесности (1,5 ч.). 11. Юмор в жизни и в произведениях словесности. 12. Средства создания юмора. Значение  употребления средств создания юмора в  произведении. 13. Р.Р. «Сочиняем рассказ!» Произведения устной народной словесности  (2,5ч.).     Былина как героический эпос русского народа. 14. 15. Былинные герои и сюжеты.  16.     Особенности словесного выражения  содержания в былине. Былинный стих. 09.­13.10. 16.­20.10. 23.­ 27.10. 06.­ 10.11. 13.­17.11. 20.­ 24.11. 27.11.­  01.12. 04.­ 08.12. 12.­ 15.12. 18.­ 22.12. 25.­29.12. 17. Легенда как создание народной фантазии. 18. Предание о реальных событиях. Урок развития  12.­ 19.01. 22.­ 26.01. речи: «Преданья старины глубокой…». Эпическое произведение, его особенности (2  ч.). 19. Что такое эпическое произведение. 20. 21.   Литературный герой. Изображение средствами  языка характера литературного героя. Раскрытие характера героя в сюжете произведения. Урок  развития речи: сочинение рассказа  «Занимательная история».   Герой произведения и автор произведения. Урок анализа сочинений: «Учимся анализировать». 22. Особенности языкового выражения содержания в эпическом  произведении. Повествование,  описание, рассуждение, диалог и монолог в  эпическом произведении. Урок­ прогноз ( учимся рефлексии). Лирическое произведение, его особенности  (2,5ч.). 29.01.­  02.02. 05.­ 09.02. 12.­ 16.02. 19.­ 22.02. 23. Что такое лирическое произведение.  Особенности языка лирического произведения.  Ритм и стих как средство выражения мысли и  26.02.­  02.03. 6 чувства в лирическом произведении.     Двусложные и трехсложные размеры стиха. 24. 25. Рифма: ее смысловое (выделяет главное слово),  05.­ 09.03. 12.­ 16.03. эстетическое (красота звучания),  ритмообразующее (сигнал завершения строки),  композиционное (связывание строк в строфу)  значения. Мужские, женские и дактилические  рифмы.     Роль аллитерации в стихотворном  тексте.Стиховая пауза. 26. 19.­ 24.03. 27. Урок развития речи: «Рифмогласия». Урок  04.­ 06.04. анализа и работы над ошибками. Драматическое произведение, его особенности ( 1,5ч.). 28. Что такое драматическое произведение. 29.     Языковые средства изображения характеров в  драматическом произведении. Роль диалога и  монолога. Реплика. Авторская ремарка. Способы повествования и описания в пьесе. Урок­поиск:  «Найди характер героя».     Сюжет драматического произведения. Урок  творчества: «Даём образ!» Итоговое повторение (2ч.). 30. 31. Проект. Стилистическая окраска текста. 32. «Проба пера». Создание текста стилистически  окрашенного. 33. Исследование: «Стиль! Стиль! Стиль!» 34. Творческий отчёт: «От слова – к действу!» 09.­ 13.04. 16.­ 20.04. 23.­ 27.04. 30.04.­  04.05. 07.­ 11.05. 14.­ 18.05. 21.­ 25.05. 7 СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ОВВВР ______________Николаенко Л.С. «          »________________ 2017 г. 8 9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» (Загадки русского языка) индивидуального обучения ( 6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» (Загадки русского языка) индивидуального обучения ( 6 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» (Загадки русского языка) индивидуального обучения ( 6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» (Загадки русского языка) индивидуального обучения ( 6 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» (Загадки русского языка) индивидуального обучения ( 6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» (Загадки русского языка) индивидуального обучения ( 6 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» (Загадки русского языка) индивидуального обучения ( 6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» (Загадки русского языка) индивидуального обучения ( 6 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» (Загадки русского языка) индивидуального обучения ( 6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» (Загадки русского языка) индивидуального обучения ( 6 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» (Загадки русского языка) индивидуального обучения ( 6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» (Загадки русского языка) индивидуального обучения ( 6 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» (Загадки русского языка) индивидуального обучения ( 6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» (Загадки русского языка) индивидуального обучения ( 6 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» (Загадки русского языка) индивидуального обучения ( 6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» (Загадки русского языка) индивидуального обучения ( 6 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» (Загадки русского языка) индивидуального обучения ( 6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» (Загадки русского языка) индивидуального обучения ( 6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018