РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» (Загадки русского языка) индивидуального обучения ( 6 класс)
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
6 кл
30.03.2018
Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности объединения« ЗаРЯ» для 6 класса составлена в соответствии с нормативными документами. На освоение программы в 6 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).В связи с заболеванием учащегося программа сокращена до 17 часов в год ( 0,5 часа в неделю).РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» (Загадки русского языка) индивидуального обучения ( 6 класс)
РП ЗаРя ВД инд 6 кл 2017-2018 17 ч.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
г. Сергиев Посад Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 21
___________ Горбунова Н.В.
« » _____________2017 г.
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
объединения «ЗаРЯ» (Загадки русского языка)
индивидуального обучения
Камышевой Марии и Камышева Николая
6 «Б» класс
Составитель: Решетняк Галина Николаевна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
1 20172018 учебный год
Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности объединения« ЗаРЯ» для 6
класса составлена в соответствии с :
Основной образовательной программой МБОУ СОШ № 21 г. Сергиева Посада;
Авторской программой «Русская словесность. От слова к словесности», М: Дрофа,
2010 г. (автор Альбеткова Р.И.), опубликованной в сборнике «Программы для
общеобразовательных учреждений: Русский язык. 59 кл., 1011 кл. (сост. Е.И.
Харитонова), М.: ООО «Дрофа», 2010.
В УМК входит:
6 класс
Программа « Русская словесность. От слова к словесности», М: Дрофа, 2010 г. Автор
Альбеткова Р.И.
"Русская словесность: от слова к словесности", 6 класс, М.: Дрофа, 2012 г. Автор
Альбеткова Р.И.
На освоение программы в 6 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).В связи с
заболеванием Камышевой Марии и Камышева Николая программа сокращена до 17 часов в
год ( 0,5 часа в неделю).
Личностные и метапредметные результаты освоения программы
внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ»
Личностные
1) понимание русского языка как одной из основных национально
культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного
языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств
личности;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное
отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому
самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения
мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке
на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные 1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации,
владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов
разных стилей; способность извлекать информацию из различных
источников; овладение приемами отбора и систематизации материала;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности,
последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение
воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью
развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных
типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и
письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных
орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм
современного литературного языка; соблюдение основных правил
орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной
жизни; способность использовать родной язык как средство получения
знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и
навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
2 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в
процессе речевого общения.
В результате освоения программы учащиеся 6 класса получат возможность
научиться:
различать слова по их стилистической окраске; лирические, эпические и драматические
произведения; размеры стихов; героя, автора и рассказчика в эпическом произведении;
понимать роль общеупотребительных, областных, специальных, заимствованных слов в
произведениях словесности; значение средств художественной изобразительности;
значение повествования, описания, рассуждения, диалога и монолога в эпическом
произведении; значение ритма, рифмы и аллитерации в лирическом произведении; роль
авторской ремарки, реплик героев в диалоге, монологов героев в драматическом
произведении;
выразительно читать тексты с различной стилистической и эмоциональной окраской,
имеющие различные средства художественной изобразительности; юмористические
произведения, былины; эпические, лирические и по ролям драматические произведения;
употреблять в собственных высказываниях слова и выражения в соответствии с их
стилистической и эмоциональной окраской; различные средства художественной
изобразительности; средства создания комического; различные формы словесного
выражения;
рассказывать юмористические рассказы, легенды, предания;
находить в тексте средства художественной изобразительности;
уметь создавать собственный юмористический рассказ или сценку, рассказ по
собственным впечатлениям, драматическую сценку, употребляя в ней ремарки, монологи и
диалоги.
Содержание программы внеурочной деятельности
объединения интеллектуального направления
№
п/п
1.
Тема раздела
(количество
часов)
Употребление
языковых
средств (2,5
ч.).
«ЗаРЯ» в 6 классе
Форма организации
занятий
Основные виды деятельности
Учебная встреча.
Беседа.
Изучение нового
материала.
Развитие речи:
регламентированная
дискуссия.
Практикум.
Стилистический
анализ текста.
Обогащение словарного запаса: работа со сло
варями. Различение слов по их стилистической
окраске. Понимание роли общеупотребительных
слов, областных, специальных и заимствованных
слов в произведениях словесности. Понимание роли
грамматической формы существительного,
прилагательного и глагола в произведениях
словесности. Выразительное чтение текстов с
различной стилистической и эмоциональной
окраской. Выбор стилистических средств языка в
собственных высказываниях в соответствии с
условиями и с поставленной целью.
3 2. Средства
художест
венной
изобразитель
ности (2,5ч.).
3. Юмор в
произведе
ниях
словесности
(1,5 ч.).
4. Произведения
устной
народной
словесности
(2,5ч.).
5. Эпическое
произведение,
его
особенности
(2ч.).
6. Лирическое
произведение,
его
особенности
(2,5ч.).
7. Драмати
ческое
произведение,
Изучение нового
материала.
Исследование.
Аукцион идей.
Путешествие.
«Найди меня!»
( Исследование).
Выступление.
Изучение нового
материала.
Развитие речи:
«И в шутку, и
всерьёз!»
Развитие речи:
«Сочиняем все!»
Изучение нового
материала.
Путешествие во
времени.
Практикум.
Развитие речи:
«Преданья старины
глубокой…».
Изучение нового
материала.
Диспут.
Открытия.
Сочинение рассказа
«Занимательная
история».
Анализ сочинений:
«Учимся
анализировать».
Прогноз ( учимся
рефлексии).
Изучение нового
материала.
Развитие речи:
«Учимся слушать
лирику».
Развитие речи:
«Рифмогласия».
Анализ творческих
работ.
Работа над
ошибками.
Изучение нового
материала.
Ролевая игра.
Нахождение в тексте средств художественной
изобразительности и понимание их значения.
Выразительное чтение произведений, в которых
имеются средства художественной
изобразительности. Работа с иллюстрациями.
Применение средств художественной
изобразительности в собственных
высказываниях.
Развитие чувства юмора. Выразительное чтение
юмористического произведения. Устное и пись
юмористического
менное
произведения.
собственного
юмористического рассказа или сценки,
употребление в нем средств создания
комического.
Выразительное чтение былин. Рассказывание
предания, легенды.
Создание
изложение
Умение отличить эпическое произведение от
лирического и драматического. Понимание
значения повествования, описания, рассуждения,
диалога и монолога в эпическом произведении
для изображения характера героя и передачи
авторского, отношения к герою. Различение
героя, автора и рассказчика. Выразительное
чтение и пересказ эпических произведений.
собственным
Сочинение
впечатлениям,
нем
повествования, описания, рассуждения, диалога
и монолога.
Умение отличить лирическое произведение от
эпического и драматического.
Различение
размеров стихов. Понимание выразительного
рифмы и аллитерации.
значения ритма,
Выразительное
лирического
произведения.
использование
рассказа
чтение
по
в
Умение отличить драматическое произведение
от эпического и лирического. Понимание роли
авторской ремарки, реплик героев в диалоге,
4 его
особенности
( 1,5ч.).
8. Итоговое
повторение
(2ч.).
Поиск: «Найди
характер героя».
Творчество: «Даём
образ!»
Проект.
Проба пера.
Исследование.
Творческий отчёт:
«От слова – к
действу!»
собственным
монологов героев. Выразительное чтение по
ролям драматического произведения. Сочинение
сценки по
впечатлениям,
употребление в ней ремарки, диалога и монолога.
Выразительное чтение текстов с различной
стилистической и эмоциональной окраской. Выбор
стилистических средств языка в собственных
высказываниях в соответствии с условиями и с
поставленной целью. Применение средств
художественной изобразительности в
собственных высказываниях.
Создание собственного юмористического
рассказа или сценки, употребление в нем средств
создания комического.
Сочинение рассказа или сценки по собственным
впечатлениям, использование в нем
повествования, описания, рассуждения, диалога
и монолога.
Выразительное чтение лирического
произведения.
Всего часов
17
Календарнотематическое планирование
Название раздела, тема урока
Употребление языковых средств (2,5ч.).
Стилистическая окраска слов и предложений.
Употребление языковых средств в
зависимости от условий и цели высказывания.
Стилистические возможности лексики. Обще
употребительная лексика,
диалектизмы,
профессионализмы, заимствованные слова.
Стилистические возможности имени
существительного, имени прилагательного и
глагола.
Употребление стилистических средств
лексики и грамматики в разговорном языке и
в художественных произведениях.
Р.Р. Употребление стилистических средств
лексики и грамматики в разговорном языке и
в художественных произведениях.
№
п/
п
1.
2.
3.
4.
5.
Планиру
емые
сроки
изучения
темы
01. 08.09.
11.15.09.
18.09.
22.09.
25.09.
29.09.
02.10.
06.10.
Фактически
е сроки
изучения
темы
Камышева
Мария
Фактиче
ские сроки
изучения
темы
Камышев
Николай
5 Средства художественной изобразительности
(2,5ч.).
Понятие о средствах художественной
изобразительности.
6.
метонимия,
8.
олицетворение,
7. Метафора,
синекдоха.
Порядок слов в предложении, инверсия,
повтор.
Риторический вопрос и риторическое
восклицание, антитеза.
9.
10. Употребление средств художественной изобрази
тельности в произведениях словесности.
Юмор в произведениях словесности (1,5 ч.).
11. Юмор в жизни и в произведениях словесности.
12. Средства создания юмора. Значение
употребления средств создания юмора в
произведении.
13. Р.Р. «Сочиняем рассказ!»
Произведения устной народной словесности
(2,5ч.).
Былина как героический эпос русского народа.
14.
15. Былинные герои и сюжеты.
16.
Особенности словесного выражения
содержания в былине. Былинный стих.
09.13.10.
16.20.10.
23. 27.10.
06. 10.11.
13.17.11.
20. 24.11.
27.11.
01.12.
04. 08.12.
12. 15.12.
18. 22.12.
25.29.12.
17. Легенда как создание народной фантазии.
18. Предание о реальных событиях. Урок развития
12. 19.01.
22. 26.01.
речи: «Преданья старины глубокой…».
Эпическое произведение, его особенности (2
ч.).
19. Что такое эпическое произведение.
20.
21.
Литературный герой. Изображение средствами
языка характера литературного героя. Раскрытие
характера героя в сюжете произведения. Урок
развития речи: сочинение рассказа
«Занимательная история».
Герой произведения и автор произведения. Урок
анализа сочинений: «Учимся анализировать».
22. Особенности языкового выражения содержания в
эпическом произведении. Повествование,
описание, рассуждение, диалог и монолог в
эпическом произведении. Урок прогноз ( учимся
рефлексии).
Лирическое произведение, его особенности
(2,5ч.).
29.01.
02.02.
05. 09.02.
12. 16.02.
19. 22.02.
23. Что такое лирическое произведение.
Особенности языка лирического произведения.
Ритм и стих как средство выражения мысли и
26.02.
02.03.
6 чувства в лирическом произведении.
Двусложные и трехсложные размеры стиха.
24.
25. Рифма: ее смысловое (выделяет главное слово),
05. 09.03.
12. 16.03.
эстетическое (красота звучания),
ритмообразующее (сигнал завершения строки),
композиционное (связывание строк в строфу)
значения. Мужские, женские и дактилические
рифмы.
Роль аллитерации в стихотворном
тексте.Стиховая пауза.
26.
19. 24.03.
27. Урок развития речи: «Рифмогласия». Урок
04. 06.04.
анализа и работы над ошибками.
Драматическое произведение, его особенности
( 1,5ч.).
28. Что такое драматическое произведение.
29.
Языковые средства изображения характеров в
драматическом произведении. Роль диалога и
монолога. Реплика. Авторская ремарка. Способы
повествования и описания в пьесе. Урокпоиск:
«Найди характер героя».
Сюжет драматического произведения. Урок
творчества: «Даём образ!»
Итоговое повторение (2ч.).
30.
31. Проект. Стилистическая окраска текста.
32. «Проба пера». Создание текста стилистически
окрашенного.
33. Исследование: «Стиль! Стиль! Стиль!»
34. Творческий отчёт: «От слова – к действу!»
09. 13.04.
16. 20.04.
23. 27.04.
30.04.
04.05.
07. 11.05.
14. 18.05.
21. 25.05.
7 СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по ОВВВР
______________Николаенко Л.С.
« »________________ 2017 г.
8 9
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» (Загадки русского языка) индивидуального обучения ( 6 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» (Загадки русского языка) индивидуального обучения ( 6 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» (Загадки русского языка) индивидуального обучения ( 6 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» (Загадки русского языка) индивидуального обучения ( 6 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» (Загадки русского языка) индивидуального обучения ( 6 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» (Загадки русского языка) индивидуального обучения ( 6 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» (Загадки русского языка) индивидуального обучения ( 6 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» (Загадки русского языка) индивидуального обучения ( 6 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» (Загадки русского языка) индивидуального обучения ( 6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.