Рабочая программа внеурочной деятельности "По дороге безопасности" 1 класс
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
ОБЗР
1 кл
27.02.2018
Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1–4-х классов.
Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность, создать ситуацию заинтересованности.
Программа составлена с учетом требований ФГОС второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. С этой целью в программе предусмотрено увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамическую деятельность.
внеурочная деятельность По дороге безопасности 1б.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
“Средняя школа №2”
Рассмотрено
на заседании ШМО
учителей начальных
классов
Протокол № 1
от « » августа 2017г.
« СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора
поУВР
_____________/Вайс
О.И./
« » августа 2017г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ СШ № 2
_____________/Бутов
Ю.В./
Приказ № 222
от « » августа 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПО ДОРОГЕ БЕЗОПАСНОСТИ»
(СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)
1 КЛАСС
ЗОЛОТАРЕВОЙ ЛЮДМИЛЫ НИКОЛАЕВНЫ
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от « » августа 2017г.
г. Богородицк
2017 – 2018 учебный год АННОТАЦИЯ
Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», основными
принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и
здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами
хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение
безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном
движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.
Резкое возрастание в последние годы автомобилизации крупных городов порождает множество
проблем, среди которых дорожнотранспортный травматизм все больше приобретает характер
«национальной катастрофы». Такое определение было дано на заседании рабочей группы по
вопросам охраны здоровья детей при Правительственной комиссии по охране здоровья
граждан.
Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут. Курс
изучения программы рассчитан на учащихся 1–4х классов.
Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную
деятельность, создать ситуацию заинтересованности.
Программа составлена с учетом требований ФГОС второго поколения и соответствует
возрастным особенностям младшего школьника. С этой целью в программе предусмотрено
увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамическую
деятельность.
Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Программа обучения
построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и
практических умений на каждом последующем этапе обучения. На каждом занятии
органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………3 стр.
2.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА…………………………………………………………34 стр.
3. ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ………………………………………………………..4 стр.
4. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА…………………………………………..45 стр.
5. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ………………………………………………56 стр.
6. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ……………………………………………………6 стр.
7. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ………………………………………………..67 стр.
8. ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ…………………………….7 стр.
9. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ………………………………………......8 стр.
10. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ………………………………………………………810 стр.
11.ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ…………………………………………………1011 стр.
12. МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ…1112 стр.
13.КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС…………1314
стр. Пояснительная записка
Рабочая программа к курсу « По дороге безопасности » составлена в соответствии с
требованиями
Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273ФЗ (с изменениями и
дополнениями).
Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г.
№ 03296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального
государственного образовательного стандарта общего образования».
Письмо департамента образования и науки от 14.09.2011 г. №4714163/1114 «Об
особенностях организации внеурочной деятельности в классах общеобразовательных
учреждений, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования».
Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»
ФГОС НОО
Основной образовательной программы начального общего образования МОУ СШ №2
Данная рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «По дороге
безопасности» составлена на основе авторской программы Князевой Т. Н. «По радуге
дорожной безопасности», Кемерово , 2010г. и соответствует требованиям ФГОС начального
общего образования.
Актуальность программы.
На дорогах нашей страны ежегодно погибают и получают травмы множество детей
младшего школьного возраста. Одна из причин такого явления — несформированность
элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей
к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится, очевидно,
что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это
определяет необходимость введения данных занятий во внеурочной деятельности в начальной
школе.
Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к
Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого
культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового
регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины,
ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех
требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения
транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.
Целью программы является формирование обязательного минимума знаний и умений,
который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут
осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа
дорожнотранспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.
Задачи программы:
1. Обучение школьников дорожной лексике и включение их в самостоятельную
творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать
опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;
2. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и
безопасной ориентации на улице;
3. Формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного
поведения на улице.
4. Воспитание любви к ближнему: ценности чужой жизни.
Ориентируясь на решение задач, программа внеурочной деятельности в своём содержании
реализует следующие принципы:
принцип вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в
соответствии с материально – технической оснащенностью внеурочных занятий.
принцип достаточности и сообразности, особенностей формирования универсальных
учебных действий (больше закладываются во внеурочной деятельности);
соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к
сложному, которые лежат в основе планирования (предметные, метапредметные,
личностные), в том числе и в самостоятельной деятельности;
расширение межпредметных связей (формирование целостного мировоззрения
ребенка);
последовательность и постепенность обучения (определенными дозами по
нарастающей объема информации);
принцип развивающего обучения (организация обучающихся воздействий на личность
и поведение ребёнка позволяет управлять темпами и содержанием его развития).
Успешность обучения определяется способностью ребёнка самостоятельно объяснить,
почему он должен поступить именно так, а не иначе. И как результат – осознанно вести
себя в реальных дорожных ситуациях.
принцип единства воспитания и обучения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
На современном этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности,
как жизнь и здоровье человека, приобретают особое значение. Проблема сохранения жизни и
здоровья подрастающего поколения – социальная. К итогам, которые подлежат итоговой
оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы в рамках ФГОС, относится
способность к решению учебно практических и учебнопознавательных задач на основе:
системы знаний о природе, обществе, человеке;
умений учебнопознавательной и практической деятельности, обобщенных способов
деятельности;
коммуникативных и информационных умений;
системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни. Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями
психофизиологического развития, такими как:
неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;
неспособность адекватно оценивать обстановку;
быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;
преобладание процессов возбуждения над процессами торможения;
преобладание потребности в движении над осторожностью;
стремление подражать взрослым;
недостаток знаний об источниках опасности;
отсутствие способности отделять главное от второстепенного;
переоценка своих возможностей в реальной ситуации;
неадекватная реакция на сильные резкие раздражители и др.
Внеурочная деятельность учащихся образовательных учреждений объединяет все виды
деятельности школьников (кроме учебной деятельности), в которой возможно и целесообразно
решение задач их воспитания и социализации. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в
условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно–транспортных
происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.
Методы, способы деятельности педагога, направленные на глубокое, осознанное и прочное
усвоение знаний учащимися:
в обучении: практический (различные упражнения с моделями, с игровым
материалом транспортных средств, изготовление макетов, занятия на транспортной
площадке);
наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и
пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);
словесный (как ведущий инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (в
основном чтение, изучение);
видеометод (просмотр, обучение).
в воспитании (по Г.
личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия,
этическая беседа, пример);
Щукиной): методы формирования сознания
И.
методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения
(воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);
методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).
Формы работы:
тематические занятия;
практические занятия;
беседы;
конкурсы;
соревнования;
викторины на знание правил дорожного движения;
настольные, дидактические, ролевые и подвижные игры;
экскурсии;
демонстрация фильмов и видеороликов;
беседы с инспекторами дорожного движения.
подготовка и проведение игр и праздников по ПДД;
изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;
Основные методы проведения занятий: 1 Словесные:
устное изложение, беседы с разбором и анализом дорожного происшествия;
2 Наглядные:
показ иллюстраций, картин, схем, табличек по правилам дорожного движения;
3 Практические:
практические занятия в «городках безопасности», игровые занятия, конкурсы, соревнования и
викторины.
В данной программе планируется использование современных педагогических технологий:
игровые технологии,
технология сотрудничества,
технология системнодеятельностного подхода,
проектные технологии.
Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность ребенку включиться в
практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение
опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и
совершенствуется самоуправление поведением.
Отбор форм организации деятельности осуществляется с учетом особенностей содержания.
Можно использовать следующие формы организации деятельности:
фронтальная,
индивидуальная,
групповая работа,
работа в парах.
Ценностные ориентиры содержания курса
Программа способствует:
умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам
дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы
по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на
вопросы;
нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура
поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил
дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере
необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей
среде, уважению к людям;
эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов,
литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с
красочным наглядным материалом;
трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты,
дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям
(с помощью родителей);
физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся
подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные универсальные учебные действия выявление способностей и задатков, которые возможно помогут в профессиональном
самоопределении ученика;
умение ставить планы на будущее для личностного самосовершенствования;
Регулятивныеуниверсальные учебные действия
планирование и выполнение мини проектов;
подготовка и проведение спортивных конкурсов и мероприятий по ПДД совместно с
учителем;
Познавательные универсальные учебные действия
поиск необходимых информационных образовательных ресурсов;
нахождение различных вариантов решения проблем, чтобы предотвратить ДТП;
умение различать дорожные знаки на проезжей части в городе, и соблюдать их.
Коммуникативные универсальные учебные действия
организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
отработка умения слушать и вступать в диалог;
обучение постановки вопросов;
участие в коллективных творческих делах;
сотрудничество со сверстниками и другими людьми;
работа в группах;
ролевые игры;
В результате освоения программы «По дороге безопасности» формируются
следующие предметные умения:
выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего
поведения как участника движения;
объяснять значение и функции конкретного знака;
раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;
разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник
ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.
Метапредметные результаты освоения программы:
умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
формирование способности оценивать свое поведение со стороны;
формирование рефлексивных умений – предвидение возможных опасностей в реальной
обстановке;
формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.
Такой подход позволяет реализовать требования федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования.
1 класс
1.Ориентирование и поведение в окружающей среде:
определять форму предметов окружающего мира;
сравнивать цвет предметов, группировать их по цветовым оттенкам;
определять пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира;
сравнивать предметы, находящиеся в разных пространственных положениях;
объяснять свой путь от дома до школы;
определять свое положение на местности по отношению к важным объектам.
2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:
выделять из многообразия объектов транспортное средство; выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения, узнавать их, знать
назначение;
различать цвет и форму запрещающих знаков;
различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними;
находить места переходов по дорожным знакам.
МЕСТО КУРСА «ПО ДОРОГЕ БЕЗОПАСНОСТИ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану всего на проведение занятий внеурочной деятельности курса
«По дороге безопасности» в 1 классе выделяется 33 часа (1 час в неделю)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 класс
№п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Наименование разделов
Введение. Первоклассник как самостоятельный
пешеход.
Микрорайон, где живут и ходят дети в школу.
Как рождаются опасные ситуации на дорогах.
Дорога в школу и домой.
Кого называют пешеходом, водителем и
пассажиром
Движение пешеходов и машин.
Правила движения пешеходов по тротуару.
История происхождения Правил дорожного
движения
Правила поведения на тротуаре, пешеходной
дорожке, обочине
Что такое транспорт. Транспортные
предприятия нашего города
Светофорное регулирование
Нерегулируемые перекрестки
Регулируемые перекрестки. Сигналы
пешеходных и транспортных светофоров
Климатические особенности времен года и их
влияние на движение по дорогам
Дорожные знаки и их назначение
Места для игр.
итого
Количество часов
1
1
1
2
1
1
1
2
2
1
2
2
2
2
10
2
33 часа Содержание занятий.
1 класс
Тема 1. Введение. Первоклассник как самостоятельный пешеход. (1 час)
Тема 2. Микрорайон, где живут и ходят дети в школу. (1час)
Практика. Улицы нашего района. Основные улицы в микрорайоне школы. Особенности
движения пешеходов и транспортных средств в нашем районе .Викторина «Мой город»,
«Улицы моего района». Экскурсия по микрорайону для изучения интенсивности движения
транспортных средств.
Тема 3. Как рождаются опасные ситуации на дорогах (1 час)
Теория. Правила безопасного поведения на дорогах: ситуации – «ловушки». Дорожная
разметка. Полосы движения. Пешеходный переход. Островок безопасности.
Тема 4. Дорога в школу и домой (2 часа)
Теория. Выбор безопасного маршрута в школу или в другое нужное место. Особенности
движения транспортных средств в разное время суток и в разное время года.
Практика. Рисуем путь в школу. Экскурсия на улицу с целью научиться слушать дорогу.
Тема 5. Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром (1час)
Практика. Учебный перекресток. Ролевые игры
Правила движения для пешеходов. Правила поведения пассажиров в транспорте. Каким
должен быть водитель транспортного средства.
Тема 6. Движение пешеходов и машин.(1 час)
Практика. Правила безопасного поведения на дорогах: ситуации – «ловушки». Дорожная
разметка. Полосы движения. Пешеходный переход. Островок безопасности.
Тема 7. Правила движения пешеходов по тротуару. (1 час)
Практика. Остановки и их обозначение. Как правильно пройти на остановку. Правила
пешехода, пассажира общественного транспорта. Правила для пассажиров трамвая при посадке
и при выходе для двух типов трамвайных остановок. Правила перехода дороги после выхода из
автобуса, троллейбуса, трамвая.
Практика. Тестовые: «Какие правила нарушают пассажиры и пешеходы?»
Тема 8. История происхождения Правил дорожного движения(2 часа)
Теория. Кто, как и когда построил дорогу. Кто и когда придумал колесо. Развитие видов
транспорта в городе: гужевой, первые – грузовик, трамвай, троллейбус. Для чего нужно знать и
выполнять ПДД? Почему опасно выбегать на проезжую часть. Автомобиль мгновенно
остановить невозможно. Остановочный путь автомобиля.
Практика. Развивающие игры на определение видов транспортных средств. Работа с рисунка
Тема 10. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине (2 часа)
Теория. Автобусные остановки, посадочные площадки в местах остановок трамвая. Правила
поведения на остановке маршрутного транспортного средства.
Практика. Экскурсия «Остановки транспортного средства» Тема 11. Что такое транспорт. Транспортные предприятия нашего города (1 час)
Практика. Автомобильный транспорт. Водный транспорт. Железнодорожный транспорт.
Воздушный транспорт. Автотранспортные средства: легковые, общественный, специальный,
грузовой, гужевой. Велосипед. Рудничное автотранспортное предприятие № 1.
Викторина «Угадай транспортное средство». Рисуем машины.
Тема 12. Светофорное регулирование (2 часа)
Практика. Сигналы светофора. Порядок работы трехсекционного светофора. Переход дороги
на перекрестке со светофором. Пешеходный светофор и его сигналы.
Практика. Экскурсия с целью наблюдения за работой светофора. Учебный перекресток.
Тема 13. Нерегулируемые перекрестки (2 часа)
Теория. Что такое перекресток. Движение транспортных средств на перекрестке. Поворот
транспортных средств. Предупредительные сигналы, подаваемые водителем. Обозначения
нерегулируемого перекрестка. Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрестке.
Практика. Учимся подавать сигналы при движении. Рисуем разные типы перекрестков:
четырехсторонний, многосторонний, Хобразный, Тобразный, Уобразный.
Тема 14.Регулируемые перекрестки. Сигналы пешеходных и транспортных светофоров(2
часа)
Теория. Переход дороги на перекрестке со светофором или регулировщиком. Сигналы
регулировщика. Сигналы, подаваемые на железнодорожных переездах.
Практика. Учебный перекресток: отработка навыков движения при переходе на разные
сигналы. Правила движения пешеходов по пешеходной дорожке и обочине.
Правила движения пешеходов по пешеходной дорожке и обочине.
Тема 15. Климатические особенности времен года и их влияние на движение по дорогам
(2 часа)
Теория. Движение транспортных средств в условиях плохой видимости: сумерки, туман,
дождь, снегопад и другое.
Практика. Игры для эрудитов.
Тема 16.Дорожные знаки иих назначение(10 час)
Теория. Значение дорожных знаков. Понятие о тематических группах дорожных знаков.
Практика. Рисуем дорожные знаки. Игры на внимание «Говорящие знаки», «Угадай дорожный
знак», «Дорожное лото»
Тема 17.Места для игр. (2 часа)
Теория. Опасность игр рядом с проезжей частью, в местах дорожных работ, в транспорте.
Места для игр на улице. Правила вождения велосипеда детям до 14 лет.
Практика. Соревнования на игровой площадке «Правила дорог я знаю – всюду их я применяю»
Формы контроля и оценки планируемых результатов.
В ходе реализации программы «По дороге безопасности» обеспечивается достижение
обучающимися воспитательных результатов и эффектов.
Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о
нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и∙т.∙п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения
данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими
учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и
повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям
общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного
уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на
уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в
которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных
знаний, начинает их ценить.
Третий уровень результатов — получение обучающимся начального
опыта
самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально
приемлемых моделей поведения. Только всамостоятельном общественном действии человек
действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для
достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося
с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного
учреждения, в открытой общественной среде.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть
последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания
социализации младших школьников.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
удовлетворенность учеников, посещающих предметный курс;
сформированность деятельности (правильность выполняемых действий; соблюдение
правил техники безопасности).
степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем
помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше
развивающий эффект занятий;
поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников
обеспечивают положительные результаты занятий;
результаты выполнения тестовых заданий, при выполнении которых выявляется,
справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;
Способы выявления промежуточных и конечных результатов обучения учащихся:
тестирование;
анкетирование;
демонстрации и выставки творческих работ;
проекты;
викторины
Оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества
усвоения программы ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Способом организации накопительной системы оценки является портфель достижений
обучающегося.
Критерии оценки планируемых результатов
Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам
курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, пассивное участие в организации коллективных творческих дел, выставок рисунков по тематике курса,
элементарные представления об исследовательской деятельности.
Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу,
умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и
опросы, иметь представление о учебноисследовательской деятельности, участие в конкурсах,
выставках, организации и проведении мероприятий.
Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение
анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины
событий, подбирать методы исследования, проводить учебноисследовательскую деятельность,
активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию
на практике.
Материальнотехническое обеспечение кружка.
Список рекомендуемой литературы для педагога
1. Правила дорожного движения РФ 2009 (официальный текст).
2. Профилактика детского дорожнотранспортного травматизма [Текст] методическое
пособие. Москва, «Третий Рим», 2008.
3. Комментарии к «Правилам дорожного движения РФ», Москва, 2009.
4. Конвенция о дорожном движении: ст. 1, гл. I, п. 1.2.
5. Закон РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196 – ФЗ.
6. Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства
внутренних дел РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 15.06.1998 № 711, в ред. Указа
Президента РФ от 02.07.2002 № 679.
Список рекомендуемой литературы для обучающихся
1.Алексанян Г.Г. Экзамены в ГИБДД: правила дорожного движения в иллюстрациях – Москва,
Астрель 2005 –135 с.
2.Рыбин, А.Л. Дорожная азбука велосипедиста [Текст], книга для учащихся/ Рыбин А.Л. М.:
Просвещение, 1992 –60 с.
4.Правила дорожного движения РФ 2009 (официальный текст).
5.Комментарии к «Правилам дорожного движения РФ» [Текст], Москва, 2009.
6.Азбука пешехода [Текст], Москва, 2008.
Интернет ресурсы:
http://www.pedlib.ru Педагогическая библиотека.
http://dic.academic.ru Словари и энциклопедии online.
http://ditionary.fio.ru Педагогический энциклопедический словарь.
http://www.km.ru Портал компании «Кирилл и Мефодий»
http://vschool.km.ru Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
Сайт «Мамин град» правила дорожного движения для детей
http://maminsite.ru/forum/viewforum.php?f=48&sid=faf59ffb507cf89f92e36a32210a71c8
Учебнопрактическое оборудование
1. Таблицы по правилам дорожного движения. 14 классы.
2. Демонстрационный и раздаточный материал (альбомы, карточки, плакаты).
3.Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы). Технические средства обучения
1. Мультимедийный проектор.
2. Интерактивная доска.
3. Принтер.
Игры и игрушки
1. Настольные развивающие игры по ПДД(лото, игрыпутешествия и т.д.)
Оборудование кабинета
1.Ученические столы (парты) двухместные.
2.Стол учительский с тумбой.
3.Шкафы для хранения.
4.Тумбысекции для хранения.
5.Детские стулья.
6.Меловая доска.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Форштат М.Л. О понятиях и терминах, используемых в Правилах дорожного движения /
2.
3.
4.
5.
6.
М.Л. Форштат // ОБЖ. Основы безопасности жизни[Текст]. – 2009. № 10.
Конвенция о дорожном движении: ст. 1, гл. I, п. 1.2.
Закон РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196 – ФЗ.
Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения
Министерства внутренних дел РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 15.06.1998
№ 711, в ред. Указа Президента РФ от 02.07.2002 № 679.
Безопасность: теория. Парадигма, концепция, культура. Словарь – справочник / автор –
сост. Профессор В.Ф. Пилипенко. Изд. 2 – е, доп. и перераб. – М.: ПЕР СЭ – Пресс, 2005.
Большой юридический словарь. 3е изд., доп. и перераб. / под ред. проф. А.Я. Сухарева.
– М.: ИНФРА – М, 200
№п/
п
1
2
3
Календарнотематическое планирование (1 класс)
Наименование разделов, тем
Введение
Введение. Первоклассник, как самостоятельный пешеход.
Микрорайон, где живут и ходят дети в школу.
Микрорайон, где живут и ходят дети в школу. Основные улицы в
микрорайоне школы. Особенности движения пешеходов и транспортных
средств в нашем районе . Экскурсия по микрорайону для изучения
интенсивности движения транспортных средств.
Как рождаются опасные ситуации на дорогах
Как рождаются опасные ситуации на дорогах. Правила безопасного
поведения на дорогах: ситуации – «ловушки». Дорожная разметка.
Полосы движения. Пешеходный переход. Островок безопасности.
Дата
Кол
во
часов
1
1
1
1
1
1 4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Дорога в школу и домой
Дорога в школу и домой. Выбор безопасного маршрута в школу или в
другое нужное место. Особенности движения транспортных средств в
разное время суток и в разное время года.
Дорога в школу и домой. Рисуем путь в школу. Экскурсия на улицу с
целью научиться слушать дорогу.
Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром
Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Правила движения
для пешеходов. Правила поведения пассажиров в транспорте. Каким
должен быть водитель транспортного средства.
Движение пешеходов и машин.
Движение пешеходов и машин. Правила безопасного поведения на
дорогах: ситуации – «ловушки». Дорожная разметка. Полосы движения.
Пешеходный переход. Островок безопасности.
Правила движения пешеходов по тротуару.
Правила движения пешеходов по тротуару. Остановки и их обозначение.
Как правильно пройти на остановку. Правила перехода дороги после
выхода из автобуса.
История происхождения Правил дорожного движения
История происхождения Правил дорожного движения. . Кто, как и когда
построил дорогу. Кто и когда придумал колесо. Развитие видов
транспорта в городе.
История происхождения Правил дорожного движения. Развивающие
игры на определение видов транспортных средств.
Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.
Автобусные остановки, посадочные площадки в местах остановок
трамвая. Правила поведения на остановке маршрутного транспортного
средства.
Экскурсия «Остановки транспортного средства»
Что такое транспорт. Транспортные предприятия нашего города
Автомобильный транспорт. Водный транспорт. Железнодорожный
транспорт. Воздушный транспорт. Транспортные предприятия нашего
города. Викторина «Угадай транспортное средство». Рисуем машины.
Светофорное регулирование
Светофорное регулирование. Сигналы светофора. Порядок работы
трехсекционного светофора. Переход дороги на перекрестке со
светофором. Пешеходный светофор и его сигналы.
Светофорное регулирование. Экскурсия с целью наблюдения за работой
светофора. Учебный перекресток.
Нерегулируемые перекрестки
Нерегулируемые перекрестки. Что такое перекресток. Движение
транспортных средств на перекрестке. Поворот транспортных средств.
Предупредительные сигналы, подаваемые водителем. Обозначения
нерегулируемого перекрестка.
Правила перехода дороги на
нерегулируемом перекрестке.
Нерегулируемые перекрестки. Учимся подавать сигналы при движении.
Рисуем разные типы перекрестков: четырехсторонний, многосторонний,
Хобразный, Тобразный, Уобразный.
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
1
1
1
1
2
1
1
2
1
1 Регулируемые перекрестки. Сигналы пешеходных и транспортных
светофоров.
Переход дороги на перекрестке со светофором или регулировщиком.
Сигналы регулировщика. Сигналы, подаваемые на железнодорожных
переездах.
Учебный перекресток: отработка навыков движения при переходе на
разные сигналы. Правила движения пешеходов по пешеходной дорожке
и обочине.
Климатические особенности времен года и их влияние на движение
по дорогам.
Движение транспортных средств в условиях плохой видимости: сумерки,
туман, дождь, снегопад и другое.
Климатические особенности времен года и их влияние на движение по
дорогам. Игры для эрудитов.
Дорожные знаки и их назначение.
Понятие о тематических группах дорожных знаков. Предупреждающие
знаки.
Дорожные знаки и их назначение. Знаки приоритета.
Дорожные знаки и их назначение. Запрещающие знаки.
Дорожные знаки и их назначение. Предписывающие знаки.
Дорожные знаки и их назначение. Знаки особых предписаний.
Дорожные знаки и их назначение. Информационные знаки.
Дорожные знаки и их назначение. Знаки сервиса.
Дорожные знаки и их назначение. Знаки дополнительной информации.
Дорожные знаки и их назначение. Рисуем дорожные знаки.
Дорожные знаки и их назначение. Игры на внимание «Говорящие знаки»,
«Угадай дорожный знак», «Дорожное лото».
Места для игр.
Опасность игр рядом с проезжей частью, в местах дорожных работ, в
транспорте. Места для игр на улице. Правила вождения велосипеда
детям до 14 лет.
Соревнования на игровой площадке «Правила дорог я знаю – всюду их я
применяю».
2
1
1
2
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Рабочая программа внеурочной деятельности "По дороге безопасности" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "По дороге безопасности" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "По дороге безопасности" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "По дороге безопасности" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "По дороге безопасности" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "По дороге безопасности" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "По дороге безопасности" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "По дороге безопасности" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "По дороге безопасности" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "По дороге безопасности" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "По дороге безопасности" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "По дороге безопасности" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "По дороге безопасности" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "По дороге безопасности" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "По дороге безопасности" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "По дороге безопасности" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.