РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФГОС Развитие речи (Английский язык) для учащихся 4класса
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
английский язык +1
Взрослым
31.05.2017
Общая характеристика учебного предмета, курса
Во 4 классе введен 1 час внеурочной деятельности по английскому языку в рамках общеинтеллектуального направления.
Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.Общая характеристика учебного предмета, курса
Во 4 классе введен 1 час внеурочной деятельности по английскому языку в рамках общеинтеллектуального направления.
Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
vneur4.doc
Структура документа
Рабочая программа включает разделы:
Пояснительная записка.
Общая характеристика учебного предмета, курса.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Планируемые результаты освоения учебного курса.
Содержание учебного курса.
Учебнотематическое планирование.
Календарнотематическое планирование.
Описание материальнотехнического обеспечения образовательного процесса.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного
стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и
рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с
учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,
возрастных особенностей обучающихся.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационнометодическая функция
позволяет всем участникам
образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей
стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного
предмета.
Организационнопланирующая функция предусматривает выделение этапов
обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и
качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного
наполнения промежуточной аттестации обучающихся.
Пояснительная записка
Данная программа по английскому языку разработана для обучающихся 4 «А», 4
«Б» классов МКОУ «Гончаровская СОШ» на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утверждённого приказом Минобразования России от 6 октября 2009 г №
373;
Примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.2 – М. :
Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты нового поколения»);
Требований к результатам освоения основной образовательной программы по
английскому языку;
Программы формирования универсальных учебных действий;
УМК English World 1/ Mary Bowen, Liz Hocking – Macmillan, 2010. Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими
изменениями политического, социальноэкономического и социокультурного характера
в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие
образовательной сферы.
Интеграция России в европейское общеобразовательное пространство, процесс
реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и
языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и
содержания обучения иностранным языкам.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную
взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач
воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений
иноязычного речевого общения.
Предлагаемая программа предназначена для 4 классов общеобразовательных
учреждений в качестве дополнительного курса по формированию основных видов
речевой деятельности и составлена в соответствии с требованиями российских
стандартов языкового образования.
Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе
подготовки современного младшего школьника. Наряду с русским языком и
литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и
формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому
развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного курса,
предмета
Основные цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе направлены на
формирование у обучающихся:
первоначального представления о роли и значимости английского в жизни
современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта
использования английского языка как средства межкультурного общения, нового
инструмента познания мира и культуры других народов;
гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой
край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через
изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных
ценностей;
основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность
обсуждать актуальные события жизни, свои собственные поступки и поступки своих
сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное
мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан
России; элементарной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности
общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в
разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У
обучающихся расширится лингвистический кругозор,
они получат общее
представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать
коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые
средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными
речевыми партнёрами;
уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским
пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
способности представлять в элементарной форме на английском языке родную
культуру в письменной и устной формах общения;
положительной мотивации и устойчивого учебнопознавательного интереса к
предмету «Иностранный язык», а также развитие необходимых универсальных учебных
действий и специальных учебных умений, что заложит основы успешной учебной
деятельности по овладению английским языком на следующей ступени образования.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Во 4 классе введен 1 час внеурочной деятельности по английскому языку в рамках
общеинтеллектуального направления.
Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных
способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи
учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию
общеучебных умений учащихся.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе
младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это
позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности,
свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает
возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании
коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять
иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из
разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии,
математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми
средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим,
фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности); многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство
приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и
средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у
школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает
уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию
личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося
поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся,
способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому
развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных
предметов, способствующих формированию основ филологического образования
школьников.
Цели обучения английскому языку
формирование умений общаться на английском языке на элементарном уровне с
учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной
(аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского
языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с
зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной
литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших
школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему
овладению иностранным языком;
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами
иностранного языка.
Задачи обучения английскому языку
формирование представлений об иностранном языке как о средстве общения,
позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими на
иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение
элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и
необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на
элементарном уровне;
обеспечение коммуникативнопсихологической адаптации младших школьников к
новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера в
использовании иностранного языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти
и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;
в ходе овладения языковым материалом; развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных
спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет
проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных
для семейного, бытового, учебного общения;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной
работы с разными компонентами учебнометодического комплекта, умением работы в
группе.
Данная программа ориентирована на использование УМК English World 1 / Mary
Bowen, Liz Hocking – Macmillan, 2010. Это десятиуровневый курс, разработанный для
детей, изучающих английский язык в качестве первого иностранного языка. Курс
предоставляет материал от азов английского языка до высокого уровня письменного и
разговорного английского.
На низших уровнях грамматика и лексика вводятся постепенно, а затем
практикуются и прорабатываются систематически. Этот подход разработан с целью
предоставить всем обучающимся (имеющим ежедневную практику и не имеющим её)
звуковые сведения о структурах и значениях, а также возможность пользоваться
языком активно с самого начала.
Методология курса организует коммуникативную среду посредством широкого
разнообразия практических упражнений, направленных на развитие навыков чтения и
письма. Подобный подход позволяет обучающимся овладеть как свободной формой
устного общения, так и навыками грамотной и целесообразной письменной речи. Курс
предлагает задания, необходимые для развития ключевых языковых навыков, включает
практику общеучебных навыков, которые помогают обучающимся развивать
профессиональные и личностные характеристики. Таким образом обеспечивается
достижение предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.
Отличительные особенности курса:
простая и понятная методика;
поурочное планирование;
широкий ряд упражнений по всем видам речевой деятельности;
упражнения, включая песни, игры, стихи и рифмовки разработаны с целью увлечь и
мотивировать обучающихся, развивая навыки чтения, письма, аудирования и
говорения.
Компоненты курса:
учебник;
рабочая тетрадь;
аудиоприложение;
книга для учителя.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Предмет входит в образовательную область Филология.
На внеурочную
деятельность отводится 1ч в неделю, 34 часа в год из расчета 34 учебных недель. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры составляют содержание,
главным образом,
воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и
понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира
обучающегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры
становятся для обучающегося ценностью, то есть приобретают социальное,
человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и
поведения,
связываются с познавательными и волевыми аспектами его
индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные
убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих
сил и способностей.
Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект
вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе
функционально взаимообусловленных принципов,
объединённых единой
стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение,
речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности,
функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного
общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и обучающихся в
глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным
процессом.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание
используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и
именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных
компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и
носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у
обучающихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования –
человеку духовному.
Организация духовнонравственного развития и воспитания обучающихся
осуществляется по следующим направлениям:
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека;
воспитание нравственных чувств и этического сознания;
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях. Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе
являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между
людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого
иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской
художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной
школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в
пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные
языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной
задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно
методического комплекта.
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе
являются:
овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка
(фонетических, лексических, грамматических);
умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы,
как звук, буква, слово.
Содержание учебного курса
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует
образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным
особенностям младших школьников.
1. Формирование навыков аудирования.
2. Формирование навыков чтения.
3. Формирование навыков говорения.
4. Проектная деятельность. Требования к результатам освоения содержания программы
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Диалогическая форма
Обучающиеся должны уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и
межкультурного общения;
диалограсспрос (запрос информации и ответ на него);
диалогпобуждение к действию.
Монологическая форма
Обучающиеся должны уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом,
характеристикой (персонажей).
Аудирование
Обучающиеся должны воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом
материале.
Чтение
Обучающиеся должны читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и
отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена
персонажей, где происходит действие и т.д.).
Письмо
Обучающиеся должны владеть:
техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией); основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником,
короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные
соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и
орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный
словарь.
Обучающиеся должны:
писать буквы алфавита и знать их последовательность;
применять основные правила орфографии на письме;
применять основные правила чтения.
Фонетическая сторона речи
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний
английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных,
отсутствие оглушения согласных в конце лога или слова, отсутствие смягчения
согласных пред гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is / there are). Ударение в
слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах,
предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационные
особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и
специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Обучающиеся должны:
адекватно произносить все звуки английского алфавита: соблюдать долготу и
краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; не смягчать согласные
перед гласными;
узнавать знаки английской транскрипции и воспроизводить звуки, соответствующие
им;
соблюдать нормативное словесное и фразовое ударение, членение предложения на
смысловые группы;
определять на слух интонацию предложений различных коммуникативных типов
(утвердительного, вопросительного и побудительного), предложений с однородными
членами и овладеть соответствующей интонацией.
Лексическая сторона речи Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики
начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного
и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная
лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру
англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film).
Обучающиеся должны:
использовать в устной и письменной речи лексические единицы, обслуживающие
ситуации общения в пределах тематики начального этапа;
узнавать на слух и при чтении наиболее употребительные интернациональные слова
(названия видов спорта, профессий, предметов быта).
Грамматическая сторона речи
Основные коммуникативные типы предложений:
повествовательное,
вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова:
what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и
отрицательные предложения. Глаголсвязка to be. Have got. Модальныq глагол Can.
Present Continuous.
Простые
Предложения с однородными членами.
распространенные предложения.
Сложносочиненные предложения с союзом and. Существительные в единственном и
множественном числе (образованные по правилу).
Предложения с оборотом
there is / there are.
Местоимения:
притяжательные,
вопросительные, указательные (this / these, that / those), неопределенные (some, any –
некоторые случаи их употребления).
(в именительном падеже),
личные
Количественные числительные до 20.
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Обучающиеся должны правильно употреблять:
артикли (неопределенный, определенный, нулевой) в пределах наиболее
распространенных случаев их употребления;
существительные в единственном и множественном числе;
глаголсвязку to be, модальный глагол can; глаголы в действительном залоге в Present
Continuous;
местоимения
указательные),
неопределенные местоимения some и any для обозначения некоторого количества
вещества / предметов;
притяжательные,
вопросительные,
(личные, качественные прилагательные в положительной степени;
количественные числительные до 20;
простые предлоги места и направления, сочинительный союз and;
основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное,
вопросительное, побудительное;
общие и специальные вопросы, вопросительные слова: what, who, when, where, why,
how;
порядок слов в английском предложении, утвердительные и отрицательные
предложения;
предложения с оборотами there is / there are в Present Simple;
сложносочиненные предложения с сочинительным союзом and.
Формы и способы контроля и самоконтроля
письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал;
игры на закрепление изученного языкового материала;
задания, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала;
творческие работы;
проектные работы;
диктанты;
тесты / контрольные работы.
Учет достижений учащихся
Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует
формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского
языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся
знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными
персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных
сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями)
на иностранном языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения,
принятыми в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
пользоваться двуязычным словарем (в том числе транскрипцией);
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
вести словарь (словарную тетрадь);
систематизировать слова, например по тематическому принципу;
пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
делать обобщения на основе структурнофункциональных схем простого
предложения;
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например
артикли. Развитие языковых навыков
Учащиеся должны:
соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках в учебнике,
раздаточном материале;
соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;
общаться со своими одноклассниками на английском языке: обмениваться простой
информацией на бытовые темы;
понимать (со зрительной опорой) аудиозаписи диалогов, коротких высказываний и
т.д.;
овладеть навыками устной речи, воспроизводить по образцу короткие высказывания;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, включающих
отдельные слова;
писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ.
Развитие умения «Учись учиться»
Учащиеся должны:
иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке благодаря
сюжетным диалогам, сказке, забавным комиксам и т.д.;
совершенствовать навыки письма;
оценивать свои успехи в изучении языка, используя таблицы и карточки самооценки,
делать в них записи, развивая таким образом умение работать самостоятельно.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на
уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к
тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из
текста и т.п.);
овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя
словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и
завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и
переспрашивая;
учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.
Общеучебные умения и специальные учебные умения, а также социокультурная
осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования
коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не
выделяются отдельно в тематическом планировании.
Характеристика основных видов деятельности учащихся Говорение
Коммуникативные умения
Диалогическая форма:
этикетные диалоги в типичных
ситуациях бытового, учебнотрудового
и межкультурного общения;
диалограсспрос;
диалогпобуждение к действию.
Задавать вопросы о чемлибо; отвечать
на вопросы собеседника.
Расспрашивать о чемлибо.
Попросить о чемлибо и отреагировать
на просьбу собеседника.
Начинать, поддерживать и завершать
разговор.
Монологическая форма:
основные коммуникативные типы
речи (речевые формы): описание,
сообщение, рассказ, характеристика
(персонажей).
Аудирование
Восприятие на слух и понимание речи
учителя и одноклассников в процессе
общения на уроке;
Восприятие на слух и понимание
небольших сообщений,
рассказов,
сказок в аудиозаписи.
Описывать чтолибо.
Сообщать чтолибо.
Рассказывать, выражая свое отношение.
Характеризовать, называя качества лица /
предмета.
Воспроизводить
рифмовок, стихотворений, песен.
Пересказывать
прочитанный текст (по опорам, без опор).
Составлять
собственный текст по
аналогии.
услышанный
наизусть
тексты
/
высказывание
При непосредственном общении
Понимать в целом речь учителя по
ведению урока.
Распознавать и полностью понимать
речь одноклассника в ходе общения с ним.
Распознавать на слух и понимать
связное
учителя,
одноклассника, построенное на знакомом
материале и / или содержащее некоторые
незнакомые слова.
Использовать
языковую догадку.
Использовать переспрос или просьбу
повторить для уточнения отдельных
деталей.
Вербально
реагировать на услышанное.
При опосредованном общении (на основе
аудиотекста)
Воспринимать на слух и понимать
контекстуальную или
невербально
или Чтение
Читать вслух небольшие тексты,
построенные на изученном языковом
материале;
Читать про себя и понимать тексты,
содержащие как изученный языковой
материал, так и отдельные слова.
основную информацию, содержащуюся в
тексте (о ком, о чем идет речь, где это
происходит и т.д.).
Воспринимать на слух и понимать как
основную информацию, так и детали.
Соотносить графический образ слова с
его звуковым образом на основе знания
основных правил чтения.
Соблюдать правильное ударение в словах
и фразах, интонацию в целом.
Выразительно читать вслух небольшие
тексты, содержащие только изученный
материал.
воспринимать
воспринимать
Прогнозировать содержание текста на
основе заголовка.
Зрительно
текст,
узнавать знакомые слова, грамматические
явления и полностью понимать его
содержание.
Догадываться о значении незнакомых
слов по сходству с русским языком, по
контексту.
Зрительно
текст,
узнавать знакомые слова, грамматические
явления и понимать
его основное
содержание.
Не обращать внимания на незнакомые
слова, не мешающие понимать основное
содержание текста.
Находить
отдельных
незнакомых слов в двуязычном словаре
учебника.
Находить
в тексте необходимую
информацию (имена персонажей, где
происходит действие и т.д.).
значение
Писать по образцу краткое письмо
определённой
функциональной
направленности:
информационное,
описательное, характерезующее. Письменная речь
Писать с опорой на образец:
Описание игрушек;
Информационный
транспорте;
Утверждения, вопросы, рассказ по
сюжету;
Описательный текст;
Информационный текст;
Описательный текст с вопросами.
текст
о
Языковые средства и навыки пользования ими
Все буквы английского алфавита. Звуко
буквенные соответствия.
Основные
буквосочетания.
Знаки транскрипции.
Апостроф. Основные правила чтения и
орфографии.
наиболее
употребительных слов,
вошедших в
активный словарь.
Написание
графически
Графика, каллиграфия, орфография
Воспроизводить
и
каллиграфически корректно все буквы
английского алфавита (полупечатное
написание букв, буквосочетаний слов,
соблюдение нормы соединения отдельных
букв).
Соотносить графический образ слова с
его звуковым образом.
Отличать буквы от транскрипционных
значков.
Сравнивать
буквосочетания и их транскрипцию.
Вставлять пропущенные буквы.
Владеть основными правилами чтения и
орфографии,
написанием наиболее
употребительных слов.
анализировать
и
оглушения
Все звуки английского языка. Нормы
произношения звуков английского
языка (долгота и краткость гласных,
отсутствие
звонких
согласных в конце слога или слова,
отсутствие смягчения согласных перед
гласными).
Связующее “r” (there
is /there are).
Дифтонги. Ударение в изолированном
слове, фразе. Отсутствие ударения на
служебных словах (артиклях, союзах,
предлогах).
Членение предложения на смысловые
Фонетическая сторона речи
Различать
на слух и адекватно
произносить все звуки английского языка.
Находить в тексте слова с заданным
звуком. Соблюдать нормы произношения
звуков английского языка в чтении вслух и
устной речи.
Распознавать
связующего “r” и соблюдать их в речи.
Соблюдать
изолированном слове, фразе.
Различать
предложения по его интонации.
Корректно произносить предложения с
правильное ударение в
случаи использования
коммуникативный
тип Ритмикоинтонационные
группы.
особенности
повествовательного,
побудительного и вопросительного
(общий и специальный вопросы)
предложений.
Интонация перечисления.
точки зрения их ритмикоинтонационных
особенностей
(повествовательное,
побудительное предложение, общий и
специальный вопросы).
Корректно произносить предложения с
однородными членами.
Воспроизводить слова по транскрипции.
Оперировать
полученными
фонетическими сведениями из словаря в
чтении, письме и говорении.
Лексическая сторона речи
(рецептивного
Лексические единицы, обслуживающие
ситуации бытового общения для
двустороннего
и
продуктивного) усвоения. Простейшие
устойчивые словосочетания, оценочная
лексика и речевые клише как элементы
речевого этикета, отражающие культуру
англоговорящих
стран.
Интернациональные слова.
Узнавать в письменном и устном тексте,
воспроизводить и употреблять в речи
лексические единицы, обслуживающие
ситуации общения в пределах тематики
начальной школы в соответствии с
коммуникативной задачей.
Использовать
в речи простейшие
устойчивые словосочетания, оценочную
лексику и речевые клише в соответствии с
коммуникативной задачей.
Распознавать и дифференцировать по
определенным признакам слова в
английском языке (имена собственные и
нарицательные слова,
обозначающие
предметы и действия) в рамках учебной
тематики.
Использовать слова адекватно ситуации
общения.
Узнавать простые словообразовательные
элементы (суффиксы, префиксы).
Группировать слова по их тематической
принадлежности.
Опираться на языковую догадку в
процессе чтения и аудирования
(интернациональные
слова,
слова,
образованные путем сложения).
Оперировать
процессе общения.
активной лексикой в
Грамматическая сторона речи
коммуникативные
Основные
предложения:
побудительное, вопросительное.
Общий и специальный вопрос.
типы
повествовательное,
Воспроизводить
основные
коммуникативные типы предложения на
основе моделей / речевых образцов. (He
speaks
и отрицательные
Вопросительные слова what, who, when,
where, why, how.
Порядок слов в предложении.
Утвердительные
предложения.
Простое предложение с простым
глагольным
English.),
составным именным (My family is big.) и
составным глагольным (I like to dance. She
can skate well.) сказуемыми. Безличные
предложения
five
o’clock.).Предложения с оборотом there
is / there are.
Побудительные
в
утвердительной форме (Help me, please.) и
отрицательной формах (Don’t be late!).
предложения
(It’s
It’s
hot.
Простые распространенные предложения.
Предложения с однородными членами.
Сложносочиненные предложения с
союзами and, but.
Грамматические формы изъявительного
наклонения: Present, Future, Past Simple
(Indefinite). Правильные и неправильные
глаголы. Вспомогательный глагол to do.
Глаголсвязка to be.
Модальные глаголы can,
Неопределенная форма глагола.
may,
must.
Глагольная конструкция: I would like …
(I’d like …).
Существительные в единственном и
множественном числе (образованные по
правилу, а также некоторые исключения) с
определенным
неопределенным и
/
нулевым артиклем.
Притяжательный падеж существительных.
Оперировать вопросительными словами в
продуктивной речи.
Соблюдать порядок слов в предложении.
Выражать
отрицание при помощи
отрицательных частиц not и no.
Использовать
в речи простые
предложения с простым глагольным,
составным именным и составным
глагольным сказуемыми;
безличные
предложения; оборот there is / there are.
и
и
Past
Future,
в речи
с
предложения
нераспространенные
побудительные
Употреблять
предложения в утвердительной и
отрицательной формах.
Выражать побуждение при помощи
повелительного наклонения.
Различать
распространенные предложения.
Узнавать
употреблять
сложносочиненные
союзами and и but.
Узнавать в тексте и на слух известные
глаголы в Present,
Past Simple
(Indefinite).
Употреблять в речи глаголы в Present,
Future,
(Indefinite),
обслуживающие ситуации общения для
начальной школы.
Выражать свое отношение к действию
при помощи модальных глаголов (can,
may, must).
Узнавать
конструкцию I would like …
Различать
единственного и множественного числа.
Образовывать формы множественного
числа при помощи соответствующих
правил.
Различать
с
определенным
неопределенным и
нулевым артиклями и правильно их
употреблять в речи.
существительные
/
существительные
использовать
в речи
Simple
и Прилагательные
в положительной,
сравнительной и превосходной степенях,
образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и
объектном падежах), притяжательные,
вопросительные, указательные (this / these,
that / those), неопределенные местоимения
(some,
– некоторые случаи
any
употребления).
Наречия времени: yesterday, tomorrow,
never, often, sometimes.
Наречия степени: much, little, very.
Количественные числительные (до 100),
порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in,
on, at, into, to, from, of, with.
степени
Образовывать притяжательный падеж
существительного.
Различать
сравнения
прилагательных. Образовывать степени
сравнения прилагательных и употреблять
их в речи.
Оперировать
в речи личными
местоимениями в функции подлежащего и
дополнения,
указательными,
притяжательными и неопределенными
местоимениями.
Оперировать
в речи некоторыми
наречиями времени, степени и образа
действия.
Употреблять
количественные
числительные (до 100) и порядковые
числительные (до 30).
Использовать для выражения временных
и пространственных отношений наиболее
употребительные предлоги.
Учебнотематическое планирование 4 класс
Название темы
Количество часов
по теме
Количество
проектных работ
Формирование навыков
аудирования.
Формирование навыков чтения.
Формирование навыков
говорения.
Проектная деятельность.
Итого:
12
15
8
35
4
4
№
темы
1
2
3 Дата
проведения
Дата
по
факту
Дат
а
по
план
у
Календарнотематическое планирование
по английскому языку
внеурочная деятельность 4 «Б» класс
Количество часов
Всего 35; в неделю 1 час.
Тема урока
Содержание деятельности
а
к
о
р
у
№
о
п
в
о
с
а
ч
о
в
т
с
е
ч
и
л
о
К
е
м
е
т
а
м
р
о
ф
(
я
и
т
я
н
а
з
ь
т
с
а
ч
я
а
к
с
е
ч
и
т
е
р
о
е
Т
)
и
т
с
о
н
ь
л
е
т
я
е
д
и
и
ц
а
з
и
н
а
г
р
о
а
м
р
о
ф
и
и
ц
а
з
и
н
а
г
р
о
(
я
и
т
я
н
а
з
ь
т
с
а
ч
я
а
к
с
е
ч
и
)
и
т
т
к
с
а
о
р
н
П
ь
л
е
т
я
е
д
Беседа.
Аудирование
.
Упражнения.
Говорение.
Игры. Чтение.
1 Формирование навыков
1
говорения. Hello. Hi.
What’s your name? My
name’s … .
Формирование навыков
чтения. Descriptions of
toys. Vocabulary: colours,
toys.
2 Формирование навыков
аудирования. Identifying
objects.
1
Беседа.Ауди
рование.
Упражнения.
Игры. 3 Формирование навыков
1
говорения. What is it?
Формирование навыков
чтения. Descriptions of
items. Vocabulary: school
items.
4 Формирование навыков
аудирования. Identifying
objects.
5 Формирование навыков
говорения. Good
morning. How are you?
I’m fine, thank you.
Формирование навыков
чтения. Information text.
Vocabulary: transport.
6 Формирование навыков
аудирования. Identyfying;
listening for gist/detail.
7 Проектная работа.
8 Формирование навыков
говорения. I’m happy.
Am I Dan? No, you aren’t.
Yes, you are.
Формирование навыков
чтения. Poems,
Vocabulary: adjectives.
9 Формирование навыков
аудирования. Matching
statements and pictures.
10 Формирование навыков
говорения. How many are
there? There are … . There
is… . Is there one … ?
Формирование навыков
чтения. A story.
Vocabulary: food.
11 Формирование навыков
аудирования. Action
song.
1
1
1
2
1
1
1
1
Беседа.
Аудирование
.
Упражнения.
Говорение.
Игры. Чтение.
Беседа.Ауди
рование.
Упражнения.
Игры.
Беседа.
Аудирование
.
Упражнения.
Говорение.
Игры. Чтение.
Беседа.Ауди
рование.
Упражнения.
Игры.
Беседа.
Беседа.
Аудирование
.
Творческая и
исследователь
ская работа.
Упражнения.
Говорение.
Игры. Чтение.
Беседа.Ауди
рование.
Упражнения.
Игры.
Беседа.
Аудирование
.
Упражнения.
Говорение.
Игры. Чтение.
Беседа.Ауди
рование.
Упражнения.
Игры. 12 Формирование навыков
говорения. How old are
you? I’m six. We’re seven.
Формирование навыков
чтения. Descriptive text.
Vocabulary: nature.
13 Формирование навыков
аудирования. Matching;
listening for gist/detail.
14 Проектная работа.
15 Формирование навыков
говорения. Where’s my
book? Where are my
pens?
Формирование навыков
чтения. A story.
Vocabulary: furniture.
16 Формирование навыков
аудирования. Sequencing.
17 Формирование навыков
говорения. Who is this?
This is my brother.
Формирование навыков
чтения. Descriptive text.
Vocabulary: objects in
room.
18 Формирование навыков
аудирования. Identyfying;
listening for detail.
19 Формирование навыков
говорения. I like grapes.
How about you?
Формирование навыков
чтения. Poems.
Vocabulary: adjectives,
food.
20 Формирование навыков
аудирования. Identifying
from dialogues.
21 Проектная работа.
1
1
2
1
1
1
1
1
1
2
Беседа.
Аудирование
.
Упражнения.
Говорение.
Игры. Чтение.
Беседа.Ауди
рование.
Упражнения.
Игры.
Беседа.
Беседа.
Аудирование
.
Творческая и
исследователь
ская работа.
Упражнения.
Говорение.
Игры. Чтение.
Беседа.Ауди
рование.
Беседа.
Аудирование
.
Упражнения.
Игры.
Упражнения.
Говорение.
Игры. Чтение.
Беседа.Ауди
рование.
Упражнения.
Игры.
Беседа.
Аудирование
.
Упражнения.
Говорение.
Игры. Чтение.
Беседа.Ауди
рование.
Упражнения.
Игры.
Беседа.
Творческая и
исследователь
ская работа. 22 Формирование навыков
говорения. Stop! Look!
Listen! Wait!
Формирование навыков
чтения. Information text.
Vocabulary: nature.
23 Формирование навыков
аудирования. Following
instructions.
24 Формирование навыков
говорения. What’s the
weather like? It’s cloudy.
Is it cold?
Формирование навыков
чтения. Descriptive text.
Vocabulary: actions,
weather.
25 Формирование навыков
аудирования. Identifying
characters.
26 Формирование навыков
говорения. Loudly,
quietly, quickly, slowly.
Формирование навыков
чтения. A story with
familiar setting.
Vocabulary: actions, food.
27 Формирование навыков
аудирования. Action
song.
28 Проектная работа.
1
1
1
1
1
1
2
29 Резервный урок.
Итого:
2
34
Беседа.
Аудирование
.
Упражнения.
Говорение.
Игры. Чтение.
Беседа.Ауди
рование.
Упражнения.
Игры.
Беседа.
Аудирование
.
Упражнения.
Говорение.
Игры. Чтение.
Беседа.Ауди
рование.
Упражнения.
Игры.
Беседа.
Аудирование
.
Упражнения.
Говорение.
Игры. Чтение.
Беседа.Ауди
рование.
Упражнения.
Игры.
Беседа.
Творческая и
исследователь
ская работа.
Описание материальнотехнического обеспечения образовательного процесса
1.
2.
3.
4.
Магнитофон.
Компьютер.
Интерактивная доска.
Проектор.
Список литературы Основная
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
1.
образования, утверждённый приказом Минобразования России от 6 октября 2009 г №
373;
2.
Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты нового поколения»).
3.
Примерная программа начального общего образования. В 2 ч. Ч.2 – М. :
УМК English World 1 / Mary Bowen, Liz Hocking – Macmillan, 2010.
Дополнительная
УМК Английский язык: 2, 3 классы / Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д.
4.
Эванс В. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
5.
2010.
6.
2010.
Сайты
УМК Happy House 1 / Stella Maidment, Lorena Roberts – Oxford University Press,
УМК Happy House 2 / Stella Maidment, Lorena Roberts – Oxford University Press,
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
http://www.prosv.ru/umk/spotlight
http://iyazyki.ru/
http://chudoudo.com/
http://pbskids.org/
http://www.teachingenglish.org.uk
http://www.vgf.ru/
http://schoolguide.ru/
http://istina.msu.ru/
http://www.macmillanenglish.com/
http://www.cambridge.org/
http://global.oup.com/
http://www.pearsonelt.com/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФГОС Развитие речи (Английский язык) для учащихся 4класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФГОС Развитие речи (Английский язык) для учащихся 4класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФГОС Развитие речи (Английский язык) для учащихся 4класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФГОС Развитие речи (Английский язык) для учащихся 4класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФГОС Развитие речи (Английский язык) для учащихся 4класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФГОС Развитие речи (Английский язык) для учащихся 4класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФГОС Развитие речи (Английский язык) для учащихся 4класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФГОС Развитие речи (Английский язык) для учащихся 4класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФГОС Развитие речи (Английский язык) для учащихся 4класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФГОС Развитие речи (Английский язык) для учащихся 4класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФГОС Развитие речи (Английский язык) для учащихся 4класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФГОС Развитие речи (Английский язык) для учащихся 4класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФГОС Развитие речи (Английский язык) для учащихся 4класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФГОС Развитие речи (Английский язык) для учащихся 4класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФГОС Развитие речи (Английский язык) для учащихся 4класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФГОС Развитие речи (Английский язык) для учащихся 4класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФГОС Развитие речи (Английский язык) для учащихся 4класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФГОС Развитие речи (Английский язык) для учащихся 4класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФГОС Развитие речи (Английский язык) для учащихся 4класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФГОС Развитие речи (Английский язык) для учащихся 4класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФГОС Развитие речи (Английский язык) для учащихся 4класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФГОС Развитие речи (Английский язык) для учащихся 4класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФГОС Развитие речи (Английский язык) для учащихся 4класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФГОС Развитие речи (Английский язык) для учащихся 4класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.