РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФГОС Развитие речи (Английский язык) для учащихся 4класса

  • Образовательные программы
  • doc
  • 31.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Общая характеристика учебного предмета, курса Во 4 классе введен 1 час внеурочной деятельности по английскому языку в рамках общеинтеллектуального направления. Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.Общая характеристика учебного предмета, курса Во 4 классе введен 1 час внеурочной деятельности по английскому языку в рамках общеинтеллектуального направления. Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Иконка файла материала vneur4.doc
Структура документа Рабочая программа включает разделы:   Пояснительная записка.  Общая характеристика учебного предмета, курса.  Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.  Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.  Планируемые результаты освоения учебного курса.  Содержание учебного курса.  Учебно­тематическое планирование.   Календарно­тематическое планирование.  Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта,   дает   примерное   распределение   учебных   часов   по   разделам   курса   и рекомендуемую   последовательность   изучения   тем   и   разделов   учебного   предмета   с учетом   межпредметных   и   внутрипредметных   связей,   логики   учебного   процесса, возрастных особенностей обучающихся. Рабочая программа выполняет две основные функции: Информационно­методическая   функция  позволяет   всем   участникам образовательного   процесса   получить   представление   о   целях,   содержании,   общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета. Организационно­планирующая   функция  предусматривает   выделение   этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся. Пояснительная записка Данная программа по английскому языку разработана для обучающихся 4 «А»,    4 «Б» классов МКОУ «Гончаровская СОШ» на основе:  Федерального     государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 6 октября 2009 г № 373;  Примерной   программы   начального   общего   образования.   В   2   ч.   Ч.2   –   М.   : Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты нового поколения»);  Требований   к   результатам   освоения   основной   образовательной   программы     по английскому языку;  Программы формирования универсальных учебных действий;  УМК English World 1/ Mary Bowen, Liz Hocking – Macmillan, 2010.Последние   десятилетия   XX   и   начало   XXI   века   ознаменовались   глубокими изменениями политического, социально­экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы. Интеграция   России   в   европейское   общеобразовательное   пространство,   процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового   образования   в   частности   привели   к   переосмыслению   целей,   задач   и содержания обучения иностранным языкам.  Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного   и   образовательного   характера   в   процессе   развития   умений иноязычного речевого общения. Предлагаемая   программа   предназначена   для   4   классов   общеобразовательных учреждений   в   качестве   дополнительного   курса   по   формированию   основных   видов речевой   деятельности   и   составлена   в   соответствии   с   требованиями   российских стандартов языкового образования. Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки   современного   младшего   школьника.   Наряду   с   русским   языком   и литературным   чтением   он   входит   в   число   предметов   филологического   цикла   и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного курса, предмета Основные цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе направлены на формирование у обучающихся:  первоначального   представления   о   роли   и   значимости  английского  в   жизни современного   человека   и   поликультурного   мира,   приобретение   начального   опыта использования  английского   языка  как   средства   межкультурного   общения,   нового инструмента познания мира и культуры других народов;  гражданской   идентичности,   чувства   патриотизма   и   гордости   за   свой   народ,   свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение   языков   и   культур,   общепринятых   человеческих   и   базовых   национальных ценностей;  основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России; элементарной   коммуникативной   компетенции,   то   есть   способности   и   готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У обучающихся   расширится   лингвистический   кругозор,   они   получат   общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;  основ   коммуникативной   культуры.   Учащиеся   научатся   ставить   и   решать коммуникативные   задачи,   адекватно   использовать   имеющиеся   речевые   и   неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;  уважительного   отношения   к   чужой   (иной)   культуре   через   знакомство   с   детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;  более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;  способности   представлять   в   элементарной   форме   на  английском   языке  родную культуру в письменной и устной формах общения;   положительной   мотивации   и   устойчивого   учебно­познавательного   интереса   к предмету «Иностранный язык», а также развитие необходимых универсальных учебных действий  и  специальных   учебных   умений,   что   заложит   основы   успешной   учебной деятельности по овладению английским языком на следующей ступени образования. Общая характеристика учебного предмета, курса Во 4 классе введен 1 час внеурочной деятельности по английскому языку в рамках общеинтеллектуального направления. Изучение   иностранного   языка   способствует   развитию   коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные   ребенку   данного   возраста   (игровую,   эстетическую   и   т.п.)   и   дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи. Основное   назначение   иностранного   языка   состоит   в   формировании коммуникативной   компетенции,   т.е.   способности   и   готовности   осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Английский язык как учебный предмет характеризуется:  межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных   областей   знания,   например,   литературы,   искусства,   истории,   географии, математики и др.);   многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами,   соотносящимися   с   аспектами   языка:   лексическим,   грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности); многофункциональностью   (может   выступать   как   цель   обучения   и   как   средство приобретения знаний в самых различных областях знания). Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством   передачи   ее   другим,   иностранный   язык   способствует   формированию   у школьников   целостной   картины   мира.   Владение   иностранным   языком   повышает уровень   гуманитарного   образования   школьников,   способствует   формированию личности   и   ее   социальной   адаптации   к   условиям   постоянно   меняющегося поликультурного, полиязычного мира.  Иностранный   язык   расширяет   лингвистический   кругозор   обучающихся, способствует   формированию   культуры   общения,   содействует   общему   речевому развитию   учащихся.   В   этом   проявляется   взаимодействие   всех   языковых   учебных предметов,   способствующих   формированию   основ   филологического   образования школьников. Цели обучения английскому языку  формирование   умений   общаться   на   английском   языке   на   элементарном   уровне   с учетом   речевых   возможностей   и   потребностей   младших   школьников   в   устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;  приобщение   детей   к   новому   социальному   опыту   с   использованием   английского языка:   знакомство   младших   школьников   с   миром   зарубежных   сверстников,   с зарубежным   детским   фольклором   и   доступными   образцами   художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;  развитие   речевых,   интеллектуальных   и   познавательных   способностей   младших школьников,   а   также   их   общеучебных   умений;   развитие   мотивации   к   дальнейшему овладению иностранным языком;  воспитание   и   разностороннее   развитие   младшего   школьника   средствами иностранного языка. Задачи обучения английскому языку  формирование   представлений   об   иностранном   языке   как   о   средстве   общения, позволяющем   добиваться   взаимопонимания   с   людьми,   говорящими   /   пишущими   на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;  расширение   лингвистического   кругозора   младших   школьников;   освоение элементарных   лингвистических   представлений,   доступных   младшим   школьникам   и необходимых   для   овладения   устной   и   письменной   речью   на   иностранном   языке   на элементарном уровне;  обеспечение   коммуникативно­психологической   адаптации   младших   школьников   к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера в использовании иностранного языка как средства общения;  развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом; развитие   эмоциональной   сферы   детей   в   процессе   обучающих   игр,   учебных спектаклей с использованием иностранного языка;  приобщение   младших   школьников   к   новому   социальному   опыту   за   счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;  развитие   познавательных   способностей,   овладение   умением   координированной работы с разными компонентами учебно­методического комплекта, умением работы в группе. Данная программа ориентирована на использование УМК English World 1 / Mary Bowen, Liz Hocking – Macmillan, 2010. Это десятиуровневый курс, разработанный для детей,   изучающих   английский   язык   в   качестве   первого   иностранного   языка.   Курс предоставляет материал от азов английского языка до высокого уровня письменного и разговорного английского. На   низших   уровнях   грамматика   и   лексика   вводятся   постепенно,   а   затем практикуются и прорабатываются систематически. Этот подход разработан с целью предоставить всем обучающимся (имеющим ежедневную практику и не имеющим её) звуковые   сведения   о   структурах   и   значениях,   а   также   возможность   пользоваться языком активно с самого начала. Методология курса организует  коммуникативную  среду посредством  широкого разнообразия практических упражнений, направленных на развитие навыков чтения и письма. Подобный подход позволяет обучающимся овладеть как свободной формой устного общения, так и навыками грамотной и целесообразной письменной речи. Курс предлагает задания, необходимые для развития ключевых языковых навыков, включает практику   общеучебных   навыков,   которые   помогают   обучающимся   развивать профессиональные   и   личностные   характеристики.   Таким   образом   обеспечивается достижение предметных, метапредметных и личностных результатов обучения. Отличительные особенности курса:  простая и понятная методика;  поурочное планирование;  широкий ряд упражнений по всем видам речевой деятельности;  упражнения, включая песни, игры, стихи и рифмовки разработаны с целью увлечь и мотивировать   обучающихся,   развивая   навыки   чтения,   письма,   аудирования   и говорения.         Компоненты курса:  учебник;  рабочая тетрадь;  аудиоприложение;  книга для учителя. Описание места учебного предмета, курса в учебном планеПредмет   входит   в   образовательную   область   Филология.  На   внеурочную деятельность отводится 1ч в неделю, 34 часа в год из расчета 34 учебных недель.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Ценностные   ориентиры   составляют   содержание,   главным   образом, воспитательного   аспекта.   В  предлагаемом   курсе   воспитание   связано   с  культурой   и понимается   как   процесс   обогащения   и   совершенствования   духовного   мира обучающегося   через   познание   и   понимание   новой   культуры.   Факты   культуры становятся   для   обучающегося   ценностью,   то   есть   приобретают   социальное, человеческое   и   культурное   значение,   становятся   ориентирами   деятельности   и поведения,   связываются   с   познавательными   и   волевыми   аспектами   его индивидуальности,   определяют   его   мотивацию,   его   мировоззрение   и   нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей. Будучи   связанным   с   культурой,   основанный   на   ней,   воспитательный   аспект вытекает   из   сущности   коммуникативной   технологии,   которая   основана   на   системе функционально   взаимообусловленных   принципов,   объединённых   единой стратегической   идеей:   принципов   овладения   иноязычной   культурой   через   общение, речемыслительной   активности,   личностной   индивидуализации,   ситуативности, функциональности   и   новизны.   Все   эти   принципы   несут   в   атмосфере   иноязычного общения   воспитательный   заряд   и   поэтому   вовлекают   учителя   и   обучающихся   в глубинное   и   духовное   общение,   которое,   в   сущности,   и   является   воспитательным процессом. Воспитательный   потенциал   реализуется   через   культуроведческое   содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно   это   культурное,   духовное   содержание   становится   одним   из   главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель   родной   должен   делать   всё   от   него   зависящее,   чтобы   сформировать   у обучающихся   ту   систему   ценностей,   которая   соответствует   идеалу   образования   – человеку духовному. Организация   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   обучающихся осуществляется по следующим направлениям:  воспитание   гражданственности,   патриотизма,   уважения   к   правам,   свободам   и обязанностям человека;  воспитание нравственных чувств и этического сознания;  воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;  воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;  воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.Планируемые результаты освоения учебного курса Личностными результатами   изучения иностранного языка в начальной школе являются:   общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;   осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;   знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного   языка   (через   детский   фольклор,   некоторые   образцы   детской художественной литературы, традиции). Метапредметными   результатами  изучения   иностранного   языка   в   начальной школе являются:   развитие   умения   взаимодействовать   с   окружающими,   выполняя   разные   роли   в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;  развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;  расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;  развитие   познавательной,   эмоциональной   и   волевой   сфер   младшего   школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;  овладение   умением   координированной   работы   с   разными   компонентами   учебно­ методического комплекта. Предметными результатами   изучения иностранного языка в начальной школе являются:   овладение   начальными   представлениями   о   нормах   иностранного   языка (фонетических, лексических, грамматических);  умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово. Содержание учебного курса Предметное   содержание   устной   и   письменной   речи   соответствует образовательным   и   воспитательным   целям,   а   также   интересам   и   возрастным особенностям младших школьников. 1. Формирование навыков аудирования. 2. Формирование навыков чтения. 3. Формирование навыков говорения. 4. Проектная деятельность.Требования к результатам освоения содержания программы Коммуникативные умения по видам речевой деятельности Диалогическая форма Обучающиеся должны уметь вести:  этикетные   диалоги   в   типичных   ситуациях   бытового,   учебно­трудового   и межкультурного общения;  диалог­расспрос (запрос информации и ответ на него);  диалог­побуждение к действию. Монологическая форма Обучающиеся должны уметь пользоваться:  основными   коммуникативными   типами   речи:   описанием,   сообщением,   рассказом, характеристикой (персонажей). Аудирование Обучающиеся должны воспринимать на слух и понимать:  речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;  небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. Чтение Обучающиеся должны читать:  вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;  про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные   новые   слова,   находить   в   тексте   необходимую   информацию   (имена персонажей, где происходит действие и т.д.). Письмо Обучающиеся должны владеть:  техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией); основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо. Языковые средства и навыки пользования ими Графика, каллиграфия, орфография Все   буквы   английского   алфавита.   Основные   буквосочетания.   Звукобуквенные соответствия.   Знаки   транскрипции.   Апостроф.   Основные   правила   чтения   и орфографии.   Написание   наиболее   употребительных   слов,   вошедших   в   активный словарь. Обучающиеся должны:  писать буквы алфавита и знать их последовательность;  применять основные правила орфографии на письме;  применять основные правила чтения. Фонетическая сторона речи Адекватное   произношение   и   различение   на   слух   всех   звуков   и   звукосочетаний английского   языка.   Соблюдение   норм   произношения:   долгота   и   краткость   гласных, отсутствие   оглушения   согласных   в   конце   лога   или   слова,   отсутствие   смягчения согласных пред гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there  is  /  there  are). Ударение в слове,   фразе.   Отсутствие   ударения   на   служебных   словах   (артиклях,   союзах, предлогах).   Членение   предложений   на   смысловые   группы.   Ритмико­интонационные особенности   повествовательного,   побудительного   и   вопросительного   (общий   и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Обучающиеся должны:  адекватно   произносить   все   звуки   английского   алфавита:   соблюдать   долготу   и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; не смягчать согласные перед гласными;   узнавать знаки английской транскрипции и воспроизводить звуки, соответствующие им;    соблюдать нормативное словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;    определять   на  слух   интонацию   предложений   различных   коммуникативных   типов (утвердительного, вопросительного и побудительного), предложений с однородными членами и овладеть соответствующей интонацией. Лексическая сторона речиЛексические   единицы,  обслуживающие  ситуации  общения  в  пределах   тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и   продуктивного)   усвоения,   простейшие   устойчивые   словосочетания,   оценочная лексика   и   речевые   клише   как   элементы   речевого   этикета,   отражающие   культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film).  Обучающиеся должны:  использовать   в   устной   и   письменной   речи   лексические   единицы,   обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начального этапа;  узнавать на слух и при чтении наиболее употребительные интернациональные слова (названия видов спорта, профессий, предметов быта). Грамматическая сторона речи Основные   коммуникативные   типы   предложений:   повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what,  who,  when,  where,  why,  how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Глагол­связка  to  be.  Have got.  Модальныq  глагол  Can. Present   Continuous.  Простые   Предложения   с   однородными   членами. распространенные   предложения. Сложносочиненные предложения с союзом  and. Существительные  в единственном  и множественном числе (образованные по правилу).  Предложения  с  оборотом    there   is   /   there   are. Местоимения:   притяжательные, вопросительные, указательные (this  /  these,  that  /  those), неопределенные (some,  any  – некоторые случаи их употребления). (в   именительном   падеже),   личные   Количественные числительные до 20. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.  Обучающиеся должны правильно употреблять:  артикли   (неопределенный,   определенный,   нулевой)   в   пределах   наиболее распространенных случаев их употребления;  существительные в единственном и множественном числе;  глагол­связку to be, модальный глагол can; глаголы в действительном залоге в Present Continuous;  местоимения     указательные), неопределенные   местоимения  some  и  any  для   обозначения   некоторого   количества вещества / предметов;   притяжательные,   вопросительные, (личные, качественные прилагательные в положительной степени;  количественные числительные до 20;  простые предлоги места и направления, сочинительный союз and;  основные   коммуникативные   типы   простого   предложения:   повествовательное, вопросительное, побудительное;  общие и специальные вопросы, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how;  порядок   слов   в   английском   предложении,   утвердительные   и   отрицательные предложения;  предложения с оборотами there is / there are в Present Simple;  сложносочиненные предложения с сочинительным союзом and. Формы и способы контроля и самоконтроля  письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал;  игры на закрепление изученного языкового материала;  задания, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала;  творческие работы;  проектные работы;  диктанты;  тесты / контрольные работы. Учет достижений учащихся Оценка и самооценка  достижений  учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности. Социокультурная осведомленность В   процессе   обучения   иностранному   языку   в   начальной   школе   обучающиеся знакомятся:   с   названиями   стран   изучаемого   языка;   некоторыми   литературными персонажами   популярных   детских   произведений;   сюжетами   некоторых   популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на   иностранном   языке;   элементарными   формами   речевого   и   неречевого   поведения, принятыми в странах изучаемого языка. Специальные учебные умения  пользоваться двуязычным словарем (в том числе транскрипцией);  пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;  вести словарь (словарную тетрадь);  систематизировать слова, например по тематическому принципу;  пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;  делать   обобщения   на   основе   структурно­функциональных   схем   простого предложения;  опознавать   грамматические   явления,   отсутствующие   в   родном   языке,   например артикли.Развитие языковых навыков Учащиеся должны:  соотносить   новые   слова   с  предметами,   изображенными   на   картинках   в   учебнике, раздаточном материале;  соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;  общаться со своими одноклассниками на английском языке: обмениваться простой информацией на бытовые темы;  понимать (со зрительной опорой) аудиозаписи диалогов, коротких высказываний и т.д.;  овладеть навыками устной речи, воспроизводить по образцу короткие высказывания;  читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;  читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, включающих отдельные слова;  писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ. Развитие умения «Учись учиться» Учащиеся должны:  иметь   мотивацию   к   самостоятельному   чтению   на   английском   языке   благодаря сюжетным диалогам, сказке, забавным комиксам и т.д.;  совершенствовать навыки письма;  оценивать свои успехи в изучении языка, используя таблицы и карточки самооценки, делать в них записи, развивая таким образом умение работать самостоятельно. Общеучебные умения и универсальные учебные действия В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:  совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках   родного   языка   (прогнозировать   содержание   текста   по   заголовку,   данным   к тексту   рисункам,   списывать   текст,   выписывать   отдельные   слова   и   предложения   из текста и т.п.);  овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;  совершенствуют   общеречевые   коммуникативные   умения,   например,   начинать   и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;  учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку. Общеучебные умения и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность   приобретаются   учащимися   в   процессе   формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они  не выделяются отдельно в тематическом планировании. Характеристика основных видов деятельности учащихсяГоворение Коммуникативные умения Диалогическая форма:  этикетные   диалоги   в   типичных ситуациях   бытового,   учебно­трудового и межкультурного общения;  диалог­расспрос;  диалог­побуждение к действию. Задавать  вопросы  о чем­либо;  отвечать на вопросы собеседника. Расспрашивать о чем­либо. Попросить  о чем­либо и  отреагировать на просьбу собеседника. Начинать,   поддерживать   и   завершать разговор. Монологическая форма:  основные   коммуникативные   типы речи   (речевые   формы):   описание, сообщение,   рассказ,   характеристика (персонажей). Аудирование  Восприятие на слух и понимание речи учителя   и   одноклассников   в   процессе общения на уроке;  Восприятие   на   слух   и   понимание небольших   сообщений,   рассказов, сказок в аудиозаписи. Описывать что­либо. Сообщать что­либо. Рассказывать, выражая свое отношение. Характеризовать, называя качества лица / предмета. Воспроизводить    рифмовок, стихотворений, песен. Пересказывать  прочитанный текст (по опорам, без опор). Составлять  собственный   текст   по аналогии. услышанный наизусть тексты /       высказывание При непосредственном общении Понимать  в   целом   речь   учителя   по ведению урока. Распознавать   и   полностью   понимать речь одноклассника в ходе общения с ним. Распознавать   на   слух   и   понимать связное учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и / или содержащее некоторые незнакомые слова. Использовать языковую догадку. Использовать  переспрос   или   просьбу повторить   для   уточнения   отдельных деталей. Вербально реагировать на услышанное. При опосредованном общении (на основе аудиотекста) Воспринимать   на   слух   и   понимать  контекстуальную   или невербально илиЧтение  Читать   вслух   небольшие   тексты, построенные   на   изученном   языковом материале;  Читать про себя и понимать тексты, содержащие   как   изученный   языковой материал, так и отдельные слова. основную   информацию,   содержащуюся   в тексте  (о   ком,  о   чем   идет   речь,  где   это происходит и т.д.). Воспринимать на слух и понимать  как основную информацию, так и детали. Соотносить  графический   образ   слова   с его   звуковым   образом   на   основе   знания основных правил чтения. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно   читать   вслух  небольшие тексты,   содержащие   только   изученный материал.   воспринимать  воспринимать  Прогнозировать   содержание  текста   на основе заголовка. Зрительно текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления   и   полностью  понимать  его содержание. Догадываться  о   значении   незнакомых слов   по   сходству   с   русским   языком,   по контексту. Зрительно текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления   и  понимать  его   основное содержание. Не   обращать   внимания  на   незнакомые слова,   не   мешающие   понимать   основное содержание текста. Находить  отдельных незнакомых   слов   в   двуязычном   словаре учебника. Находить  в   тексте   необходимую информацию   (имена   персонажей,   где происходит действие и т.д.).   значение   Писать  по   образцу   краткое   письмо определённой функциональной направленности: информационное, описательное, характерезующее.Письменная речь Писать с опорой на образец:  Описание игрушек;  Информационный транспорте;  Утверждения,   вопросы,   рассказ   по сюжету;  Описательный текст;  Информационный текст;  Описательный текст с вопросами. текст о   Языковые средства и навыки пользования ими Все  буквы  английского  алфавита. Звуко­ буквенные   соответствия.   Основные буквосочетания.   Знаки   транскрипции. Апостроф.   Основные   правила   чтения   и орфографии.   наиболее употребительных   слов,   вошедших   в активный словарь.   Написание   графически Графика, каллиграфия, орфография Воспроизводить  и каллиграфически   корректно   все   буквы английского   алфавита   (полупечатное написание   букв,   буквосочетаний   слов, соблюдение нормы соединения отдельных букв). Соотносить  графический   образ   слова   с его звуковым образом. Отличать  буквы   от   транскрипционных значков. Сравнивать  буквосочетания и их транскрипцию. Вставлять пропущенные буквы. Владеть  основными   правилами   чтения   и орфографии,   написанием   наиболее употребительных слов.  анализировать и     оглушения Все   звуки   английского   языка.   Нормы произношения   звуков   английского языка   (долгота   и   краткость   гласных, отсутствие звонких согласных   в   конце   слога   или   слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными).   Связующее   “r”   (there is /there are). Дифтонги.   Ударение   в   изолированном слове,   фразе.   Отсутствие   ударения   на служебных   словах   (артиклях,   союзах, предлогах). Членение   предложения   на   смысловые Фонетическая сторона речи Различать  на   слух   и   адекватно произносить все звуки английского языка. Находить  в   тексте   слова   с   заданным звуком.   Соблюдать   нормы   произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи. Распознавать  связующего “r” и соблюдать их в речи. Соблюдать  изолированном слове, фразе. Различать  предложения по его интонации. Корректно  произносить  предложения   с правильное   ударение   в случаи   использования коммуникативный   типРитмико­интонационные группы.   особенности   повествовательного, побудительного   и   вопросительного (общий   и   специальный   вопросы) предложений. Интонация перечисления.   точки   зрения   их   ритмико­интонационных особенностей (повествовательное, побудительное   предложение,   общий   и специальный вопросы). Корректно  произносить  предложения   с однородными членами. Воспроизводить слова по транскрипции. Оперировать  полученными фонетическими   сведениями   из   словаря   в чтении, письме и говорении. Лексическая сторона речи   (рецептивного Лексические   единицы,   обслуживающие ситуации   бытового   общения   для двустороннего и продуктивного)   усвоения.   Простейшие устойчивые   словосочетания,   оценочная лексика   и   речевые   клише   как   элементы речевого   этикета,   отражающие   культуру англоговорящих   стран. Интернациональные слова.    Узнавать  в письменном и устном тексте, воспроизводить  и  употреблять  в   речи лексические   единицы,   обслуживающие ситуации   общения   в   пределах   тематики начальной   школы   в   соответствии   с коммуникативной задачей. Использовать  в   речи   простейшие устойчивые   словосочетания,   оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавать   и   дифференцировать  по определенным   признакам   слова   в английском   языке   (имена   собственные   и нарицательные   слова,   обозначающие предметы   и   действия)   в   рамках   учебной тематики. Использовать  слова   адекватно   ситуации общения. Узнавать  простые   словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы). Группировать  слова по их тематической принадлежности.  Опираться  на   языковую   догадку   в процессе   чтения   и   аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем сложения). Оперировать  процессе общения. активной   лексикой   в     Грамматическая сторона речи   коммуникативные Основные предложения: побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос.   типы повествовательное,   Воспроизводить  основные коммуникативные   типы   предложения   на основе моделей / речевых образцов.(He  speaks    и   отрицательные Вопросительные   слова  what,  who,  when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные предложения. Простое   предложение   с   простым глагольным   English.), составным именным (My  family  is  big.) и составным глагольным (I like to dance. She can  skate  well.)   сказуемыми.   Безличные предложения   five o’clock.).Предложения   с   оборотом  there is / there are. Побудительные в утвердительной форме (Help me, please.) и отрицательной формах (Don’t be late!). предложения (It’s   It’s  hot.     Простые   распространенные   предложения. Предложения   с   однородными   членами. Сложносочиненные   предложения   с союзами and, but. Грамматические   формы   изъявительного наклонения:  Present,  Future,  Past  Simple (Indefinite).   Правильные   и   неправильные глаголы. Вспомогательный глагол to do.  Глагол­связка to be. Модальные   глаголы  can, Неопределенная форма глагола.  may,  must. Глагольная   конструкция:  I  would  like  … (I’d like …). Существительные   в   единственном   и множественном   числе   (образованные   по правилу, а также некоторые исключения) с определенным     неопределенным   и / нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи. Соблюдать порядок слов в предложении. Выражать  отрицание   при   помощи отрицательных частиц not и no. Использовать  в   речи   простые предложения   с   простым   глагольным, составным   именным   и   составным глагольным   сказуемыми;   безличные предложения; оборот there is / there are. и и  Past   Future, в   речи с   предложения   нераспространенные  побудительные Употреблять предложения   в   утвердительной   и отрицательной формах. Выражать  побуждение   при   помощи повелительного наклонения. Различать  распространенные предложения. Узнавать   употреблять  сложносочиненные союзами and и but. Узнавать  в   тексте   и   на   слух   известные глаголы   в  Present,  Past  Simple (Indefinite). Употреблять  в   речи   глаголы   в  Present, Future, (Indefinite), обслуживающие   ситуации   общения   для начальной школы. Выражать  свое   отношение   к   действию при   помощи   модальных   глаголов   (can, may, must). Узнавать  конструкцию I would like … Различать  единственного и множественного числа. Образовывать  формы   множественного числа   при   помощи   соответствующих правил. Различать  с определенным     неопределенным   и нулевым   артиклями   и   правильно   их употреблять в речи. существительные / существительные  использовать  в   речи Simple    иПрилагательные   в   положительной, сравнительной   и   превосходной   степенях, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном   падежах),   притяжательные, вопросительные, указательные (this / these, that / those), неопределенные местоимения (some, –   некоторые   случаи  any  употребления). Наречия  времени:   yesterday,   tomorrow, never, often, sometimes. Наречия степени: much, little, very. Количественные   числительные   (до   100), порядковые числительные (до 30). Наиболее  употребительные  предлоги:   in, on, at, into, to, from, of, with. степени Образовывать  притяжательный   падеж существительного. Различать  сравнения прилагательных.  Образовывать  степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи. Оперировать  в   речи   личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения, указательными, притяжательными   и   неопределенными местоимениями.     Оперировать  в   речи   некоторыми наречиями   времени,   степени   и   образа действия. Употреблять  количественные числительные   (до   100)   и   порядковые числительные (до 30). Использовать  для выражения временных и   пространственных   отношений   наиболее употребительные предлоги. Учебно­тематическое планирование 4 класс Название темы Количество часов по теме Количество проектных работ Формирование навыков  аудирования. Формирование навыков чтения.  Формирование навыков  говорения. Проектная деятельность. Итого: 12 15 8 35 ­ ­ 4 4 № темы 1 2 3Дата проведения Дата  по  факту Дат а  по  план у Календарно­тематическое планирование  по английскому языку внеурочная деятельность 4 «Б» класс Количество часов Всего 35; в неделю 1 час. Тема урока Содержание деятельности а к о р у   №   о п   в о с а ч о в т с е ч и л о К е м е т   а м р о ф (   я и т я н а з   ь т с а ч я а к с е ч и т е р о е Т   ) и т с о н ь л е т я е д и и ц а з и н а г р о     а м р о ф   и и ц а з и н а г р о   (   я и т я н а з   ь т с а ч я а к с е ч и ) и т т к с а о р н П ь л е т я е д Беседа.  Аудирование . Упражнения.  Говорение.  Игры. Чтение. 1 Формирование навыков  1 говорения. Hello. Hi.  What’s your name? My  name’s … . Формирование навыков  чтения. Descriptions of  toys. Vocabulary: colours,  toys. 2 Формирование навыков  аудирования. Identifying  objects. 1 Беседа.Ауди рование. Упражнения.  Игры.3 Формирование навыков  1 говорения. What is it? Формирование навыков  чтения. Descriptions of  items. Vocabulary: school  items. 4 Формирование навыков  аудирования. Identifying  objects. 5 Формирование навыков  говорения. Good  morning.  How are you?   I’m fine, thank you. Формирование навыков  чтения. Information text.  Vocabulary: transport. 6 Формирование навыков  аудирования. Identyfying; listening for gist/detail. 7 Проектная работа. 8 Формирование навыков  говорения. I’m happy.  Am I Dan? No, you aren’t. Yes, you are. Формирование навыков  чтения. Poems,  Vocabulary: adjectives. 9 Формирование навыков  аудирования. Matching  statements and pictures. 10 Формирование навыков  говорения. How many are there? There are … . There is… . Is there one … ? Формирование навыков  чтения. A story.  Vocabulary: food. 11 Формирование навыков  аудирования. Action  song. 1 1 1 2 1 1 1 1 Беседа.  Аудирование . Упражнения.  Говорение.  Игры. Чтение. Беседа.Ауди рование. Упражнения.  Игры. Беседа.  Аудирование . Упражнения.  Говорение.  Игры. Чтение. Беседа.Ауди рование. Упражнения.  Игры. Беседа. Беседа.  Аудирование . Творческая и  исследователь ская работа. Упражнения.  Говорение.  Игры. Чтение. Беседа.Ауди рование. Упражнения.  Игры. Беседа.  Аудирование . Упражнения.  Говорение.  Игры. Чтение. Беседа.Ауди рование. Упражнения.  Игры.12 Формирование навыков  говорения. How old are  you? I’m six. We’re seven. Формирование навыков  чтения. Descriptive text.  Vocabulary: nature. 13 Формирование навыков  аудирования. Matching;  listening for gist/detail. 14 Проектная работа. 15 Формирование навыков  говорения. Where’s my  book? Where are my  pens? Формирование навыков  чтения. A story.  Vocabulary: furniture. 16 Формирование навыков  аудирования. Sequencing. 17 Формирование навыков  говорения. Who is this?  This is my brother. Формирование навыков  чтения. Descriptive text.  Vocabulary: objects in  room. 18 Формирование навыков  аудирования. Identyfying; listening for detail. 19 Формирование навыков  говорения. I like grapes.  How about you? Формирование навыков  чтения. Poems.  Vocabulary: adjectives,  food. 20 Формирование навыков  аудирования. Identifying  from dialogues. 21 Проектная работа. 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 Беседа.  Аудирование . Упражнения.  Говорение.  Игры. Чтение. Беседа.Ауди рование. Упражнения.  Игры. Беседа. Беседа.  Аудирование . Творческая и  исследователь ская работа. Упражнения.  Говорение.  Игры. Чтение. Беседа.Ауди рование. Беседа.  Аудирование . Упражнения.  Игры. Упражнения.  Говорение.  Игры. Чтение. Беседа.Ауди рование. Упражнения.  Игры. Беседа.  Аудирование . Упражнения.  Говорение.  Игры. Чтение. Беседа.Ауди рование. Упражнения.  Игры. Беседа. Творческая и  исследователь ская работа.22 Формирование навыков  говорения.  Stop! Look!  Listen! Wait! Формирование навыков  чтения. Information text.  Vocabulary: nature. 23 Формирование навыков  аудирования. Following  instructions. 24 Формирование навыков  говорения. What’s the  weather like? It’s cloudy.  Is it cold? Формирование навыков  чтения. Descriptive text.  Vocabulary: actions,  weather. 25 Формирование навыков  аудирования. Identifying  characters. 26 Формирование навыков  говорения. Loudly,  quietly, quickly, slowly. Формирование навыков  чтения. A story with  familiar setting.  Vocabulary: actions, food. 27 Формирование навыков  аудирования. Action  song. 28 Проектная работа. 1 1 1 1 1 1 2 29 Резервный урок. Итого: 2 34 Беседа.  Аудирование . Упражнения.  Говорение.  Игры. Чтение. Беседа.Ауди рование. Упражнения.  Игры. Беседа.  Аудирование . Упражнения.  Говорение.  Игры. Чтение. Беседа.Ауди рование. Упражнения.  Игры. Беседа.  Аудирование . Упражнения.  Говорение.  Игры. Чтение. Беседа.Ауди рование. Упражнения.  Игры. Беседа. Творческая и  исследователь ская работа. Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса 1. 2. 3. 4. Магнитофон. Компьютер. Интерактивная доска. Проектор. Список литературыОсновная Федеральный     государственный   образовательный   стандарт   начального   общего 1. образования, утверждённый приказом Минобразования России от 6 октября 2009 г № 373; 2. Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты нового поколения»). 3. Примерная   программа   начального   общего   образования.   В   2   ч.   Ч.2   –   М.   : УМК English World 1 / Mary Bowen, Liz Hocking – Macmillan, 2010. Дополнительная УМК Английский язык: 2, 3 классы /  Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д. 4. Эванс В. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. 5. 2010. 6. 2010. Сайты УМК Happy House 1 / Stella Maidment, Lorena Roberts – Oxford University Press, УМК Happy House 2 / Stella Maidment, Lorena Roberts – Oxford University Press, 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. http://www.prosv.ru/umk/spotlight http://iyazyki.ru/ http://chudo­udo.com/ http://pbskids.org/ http://www.teachingenglish.org.uk http://www.vgf.ru/ http://schoolguide.ru/ http://istina.msu.ru/ http://www.macmillanenglish.com/ http://www.cambridge.org/ http://global.oup.com/ http://www.pearsonelt.com/