Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике ( 2 класс )
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
информатика
2 кл
18.02.2017
Предлагаемая программа предназначена для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением групповых форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике.docx
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике
2 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современное состояние курса информатики в школе характеризуется устойчивым ростом
социального заказа на обучение информатике, обусловленным насущной потребностью
овладения современными информационными технологиями.
Рабочая учебная программа «Информатика» входит во внеурочную деятельность по
развитию личности. Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность
которых определяется не столько содержанием, сколько новизной и необычностью
ситуации. Это способствует появлению личностной компетенции, формированию умения
работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
Предлагаемая программа предназначена для формирования элементов логической и
алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с
применением групповых форм организации занятий и использованием современных средств
обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности
сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений
позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих
силах.
Содержание программы направлено на воспитание интереса к познанию нового, развитию
наблюдательности, умения анализировать, рассуждать, доказывать, проявлять интуицию,
творчески подходить к решению учебной задачи. Содержание может быть использовано
для показа обучающимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они
овладевают на уроках.
В соответствии с общеобразовательной программой в основе программы курса
информатики лежит системнодеятельностный подход, который заключается в вовлечении
обучающегося в учебную деятельность, формировании компетентности обучающегося в
рамках курса. Он реализуется не только за счёт подбора содержания образования, но и за
счёт определения наиболее оптимальных видов деятельности. Ориентация курса на
системнодеятельностный подход позволяет учесть индивидуальные особенности
обучающихся, построить индивидуальные образовательные траектории для каждого
обучающегося.
Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а
также возрастных и психологических особенностей младшего школьника.
В дополнение к программе была разработана система оценивания планируемых результатов
в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта начальной школы второго поколения.
Преподавание занятий в 2012 2013 учебном году ведётся в соответствии со следующими
нормативными и распорядительными документами:
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. N 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. N 1241 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утверждённый приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. № 2080 «Об
утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год».
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»
5. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей
и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29
декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»
Основные цели и задачи программы:
1. Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению,
которые наиболее типичны и распространены в информатике:
o применение формальной логики при решении задач: построение выводов
путем применения к известным утверждениям логических операций («если –
то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то...»);
o алгоритмический подход к решению задач – умение планирования
последовательности действий для достижения какойлибо цели, а также
решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или
утверждение, а описание последовательности действий;
o объектноориентированный подход: самое важное – объекты, а не действия,
умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием,
выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые
над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего
состоит и что делает (можно с ним делать)».
2. Создание кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой:
знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми и
некоторыми другими.
3. Формирование навыков решения логических задач и ознакомление с общими
приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» (поиск
закономерностей, рассуждения по аналогии, правдоподобные догадки, развитие
творческого воображения и др.).
Цели изучения информатики в начальной школе:
1. освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине
мира и информационных процессах, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и формированию
алгоритмического и логического мышления;
2. овладение умением использовать компьютерную технику как практический
инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной
жизни;
3. развитие первоначальных способностей ориентироваться в информационных
потоках окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию для
решения учебных задач и в повседневной жизни;
4. воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности,
этическим нормам работы с информацией; воспитание бережного отношения к
техническим устройствам.
Место «Информатики» в учебном плане.
Программа рассчитана на 35 часов в год с проведением занятий 1 раз в неделю,
продолжительность занятия 45 минут. Содержание предмета отвечает требованию к
организации внеурочной деятельности, не требует от обучающихся дополнительных
знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей,
содержит полезную и любопытную информацию, интересные факты, способные дать
простор воображению.
Основные принципы реализации программы: (совпадают с основными принципами,
названными в образовательной программе школы)
1. гуманитаризация процесса образования,
2. открытости образовательного учреждения,
3. взаимодействия субъектов образования,
4. демократизация деятельности,
5. соответствие образовательным потребностям школьников,
6. научность и интегративность в организации обучения,
7. преемственность и систематичность в содержании образования,
8. информатизации образовательного процесса,
9. продвигающего мотивированного обучения,
10. вариативность, индивидуализация и дифференциация в образовании.
Каждый ученик на своей ступени обучения в соответствии с возрастом и индивидуальными
особенностями может знать (понимать), уметь использовать полученные знания в
практической деятельности и в повседневной жизни, для саморазвитии и дальнейшего обучения согласно ГОС РФ и целям школы. Непременным является усвоение
обучающимися обязательного минимума содержания программы, овладения ключевыми
компетенциями.
Планируемые результаты реализации программы кружка «Информатика»
Личностные результаты
У обучающегося
будут сформированы
Обучающийся
получит возможность
для формирования
Внутренняя позиция школьника
внутренняя позиция
школьника на уровне
положительного
отношения к школе,
ориентации на
содержательные
моменты школьной
действительности и
принятия образца
«хорошего ученика»
внутренней позиции
школьника на уровне
положительного
отношения к школе,
понимания
необходимости
обучения,
выраженного в
преобладании
учебно
познавательных
мотивов и
предпочтений
социального способа
оценки знаний
Метапредметные
Познавательные универсальные действия
Выпускник научится
Выпускник получит
возможность
научиться
Умение анализировать объекты с целью
выделения признаков
анализировать
объекты с
выделением
существенных и
несущественных
признаков
Умение выбрать основание для сравнения
объектов
сравнивает по
осуществлять заданным критериям
два три объекта,
выделяя дватри
существенных
признака
сравнение,
самостоятельно
выбирая основания и
критерии
Умение выбрать основание для
классификации объектов
проводит
классификацию по
заданным критериям
осуществлять
классификацию
самостоятельно
выбирая критерии
Умение доказать свою точку зрения
строить рассуждения
в форме связи
простых суждений об
объекте, свойствах,
связях
строить логические
рассуждения,
включающие
установление
причинно
следственных связей
Умение определять последовательность
событий
устанавливать
последовательность
событий
устанавливать
последовательность
событий, выявлять
недостающие
элементы
Умение определять последовательность
действий
устанавливать
последовательность
событий
устанавливать
последовательность
событий, выявлять
недостающие
элементы
Умение определять последовательность
действий
определять
последовательность
выполнения
действий, составлять
простейшую
инструкцию из двух
трех шагов
определять
последовательность
выполнения
действий, составлять
инструкцию
(алгоритм) к
выполненному
действию
Умение использовать знаково
символические средства использовать
знаково
символические
средства, в том числе
модели и схемы для
решения задач
создавать и
преобразовывать
модели и схемы для
решения задач
Умение кодировать и декодировать
информацию
кодировать и
декодировать
предложенную
информацию
кодировать и
декодировать свою
информацию
Умение понимать информацию,
представленную в неявном виде
понимать
информацию,
представленную в
неявном виде
(выделяет общий
признак группы
элементов,
характеризует
явление по его
описанию).
понимать
информацию,
представленную в
неявном виде
(выделяет общий
признак группы
элементов,
характеризует
явление по его
описанию) и
самостоятельно
представлять
информацию в
неявном виде
Регулятивные универсальные действия
Выпускник научится
Выпускник получит
возможность
научиться
Умение принимать и сохранять учебную
цель и задачи
Принимать и
сохранять учебные
цели и задачи
в сотрудничестве с
учителем ставить
новые учебные
задачи
Умение контролировать свои действия
осуществлять
контроль при
наличии эталона
Осуществлять
контроль на уровне
произвольного
внимания Умения планировать свои действия
планировать и
выполнять свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и условиями
ее реализации
планировать и
выполнять свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и условиями
ее реализации в
новом учебном
материале
Умения оценивать свои действия
оценивать
правильность
выполнения действия
на уровне
ретроспективной
оценки
самостоятельно
адекватно оценивать
правильность
выполнения действия
и вносить
необходимые
коррективы в
исполнение как по
ходу его реализации,
так и в конце
действия
Коммуникативные универсальные действия
Выпускник научится
Выпускник получит
возможность
научиться
Умение объяснить свой выбор
строить понятные
для партнера
высказывания при
объяснении своего
выбора
строить понятные
для партнера
высказывания при
объяснении своего
выбора и отвечать на
поставленные
вопросы
Умение задавать вопросы
формулировать
вопросы
формулировать
вопросы,
необходимые для
организации
собственной
деятельности и
сотрудничества с
партнером Предметные результаты
Предметными результатами освоения программы «информатика» являются следующие
знания и умения:
Обучающиеся должны знать:
роль информации в деятельности человека;
источники информации (книги, пресса, радио и телевидение, Интернет, устные
сообщения);
виды информации (текстовая, числовая, графическая, звуковая), свойства
информации;
типы информации, воспринимаемой человеком с помощью органов чувств
(зрительная, звуковая, обонятельная, вкусовая и тактильная);
способы работы с информацией, заключающиеся в передаче, поиске, обработке,
хранении;
понятие алгоритма, исполнителя;
назначение основных устройств компьютера (устройства вводавывода, хранения,
передачи и обработки информации);
этические правила и нормы, применяемы при работе с информацией, и правила
безопасного поведения при работе с компьютерами.
Обучающиеся должны уметь:
выделять признак, по которому произведена классификация предметов; находить
закономерность в ряду предметов или чисел и продолжать этот ряд с учетом
выявленной закономерности;
выявлять причинноследственные связи и решать задачи, связанные с анализом
исходных данных;
решать логические задачи;
решать задачи, связанные с построением симметричных изображений несложных
геометрических фигур;
приводить примеры массивов, работать с одним или несколькими массивами в
пределах изученного материала;
упорядочивать информацию по алфавиту и числовым значениям (по возрастанию и
убыванию);
осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях,
каталогах; использовать ссылки;
организовать одну и ту же информацию различными способами: в виде текста,
рисунка, схемы, таблицы в пределах изученного материала;
кодировать информацию одним из изученных способов;
организовывать информацию в виде базы данных и составлять запросы к базе
данных в пределах изученного материала;
выделять истинные и ложные высказывания, делать выводы из пары посылок;
выделять элементарные и сложные высказывания, строить простейшие логические
выражения с использованием связок «и», «или», «не», «найдется», «для всех»;
исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных исполнителей;
работать с положительными, отрицательными числами и алгоритмами на
координатной плоскости;
создавать и изменять простые информационные объекты на компьютере (при
наличии ПК);
вводить текст, используя клавиатуру компьютера (при наличии ПК).
Обучающиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в учебной
деятельности и повседневной жизни:
готовить сообщения с использованием различных источников информации: книг,
прессы, радио, телевидения, устных сообщений и др.;
применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в
повседневной жизни;
придерживаться этических правил и норм, применяемых при работе с информацией,
применять правила безопасного поведения при работе с компьютерами.
Тематическое планирование
№п/п Наименование разделов и тем
Кол
во
часов
1
2
3
4
ПТБ в кабинете информатики 1
Компьютер
Информация – самое важное в
информатике
Алгебра Логики
7
3
9 5
6
Алгоритмы. Виды
исполнителей
Повторение
Резерв
Итого
Содержание программы
10
4
1
35
Компьютер. (7 ч.)
Основные устройства компьютера
Работа с графическим редактором.
Клавиатура
Работа на клавиатурном тренажере
Мышь. Отработка навыков работы с мышью
Подведение итогов пройденного материала
Информация – самое важное в информатике. (3ч.)
Информация вокруг нас
Способы представления и передачи информации
Виды информации
Алгебра логики (9 ч.)
Элементы логики
Множества и его элементы. Сравнение множеств
Операции над множествами.
Отношение между множествами
Представление информации с помощью таблиц
Подведение итогов пройденного материала
Алгоритмы. Виды исполнителей (10 ч.)
Исполнители и система команд
Алгоритмы
Способы представления алгоритмов
Виды алгоритмов.
Применение линейных алгоритмов в жизни
Решение задач на составление линейных алгоритмов
Работа с применением исполнителя
Обобщающий урок. Подведение итогов пройденного материала
Повторение (4 ч)
Формы и средства контроля, оценки и фиксации результатов
Оценка достигнутых результатов (личностных и метопредметных) осуществляется с
помощью пакета диагностических методик и критериев, а также через наблюдение;
предметные результаты оцениваются с помощью контрольных работ. Все результаты
заносятся в таблицы фиксации результатов с последующим количественным и
качественным анализами. (Приложение № 1). Все полученные результаты фиксируются в
листах наблюдений (Приложение № 2).
Материальнотехническое обеспечение курса
I. Технические средства обучения: 1) Компьютер;
2) Проектор;
3) Принтер;
4) Сканер.
II. Программные средства:
1) Операционная система Windows XP;
Литература, эор:
1. Как проектировать универсальные учебные действия. От действия к мысли. Под.
ред. А.Г. Асмолова. М.: «Просвещение», 2011 г.
2. Планируемые результаты начального общего образования. Под. ред. Г.С. Ковалевой,
О.Б. Догиновой. М.: «Просвещение», 2011 г.
3. Интернет портал PROШколу.ru http://www.proshkolu.ru/
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school
collection.edu.ru/catalog/rubr/58a0dbdd8ae943b1937eef6397e6c1c3/?&subject=19
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике ( 2 класс )
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике ( 2 класс )
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике ( 2 класс )
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике ( 2 класс )
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике ( 2 класс )
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике ( 2 класс )
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике ( 2 класс )
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике ( 2 класс )
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике ( 2 класс )
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике ( 2 класс )
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике ( 2 класс )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.