РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Увлекательное страноведение» 7 класс
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Увлекательное страноведение» 7 класс

Оценка 4.7
Документация
docx
английский язык
7 кл
14.03.2018
РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА внеурочной деятельности по  курсу «Увлекательное страноведение» 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Увлекательное страноведение» для 7 класса общеобразовательной школы. Программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты курса «Увлекательное страноведение» в 7 классе, систему оценки планируемых результатов, содержание курса «Увлекательное страноведение» в 7 классе и календарно-тематическое планирование курса.
7 б.docx

Егорлыкский  район  Ростовской  области

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

Егорлыкская  средняя  общеобразовательная  школа  №1

 

 

«Утверждаю» 

Директор МБОУ ЕСОШ №1

______________/ Гамова Е.Н./        

 

Приказ   от 31.08.2017 № 242

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по  курсу «Увлекательное страноведение»

 

 

Уровень общего образования (класс) основное общее образование ,  7 б  класс

 

Количество  часов                                                                                                34 часа

 

Учитель                                                               Шевченко Наталья Михайловна

 

Программа  разработана на основе   «Внеурочная деятельность      школьников». Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017-2018 учебный год

 

 

Пояснительная записка

            Рабочая программа по английскому языку в  7 «б» классе  составлена на основе:

ü  Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ  «Об образовании в РФ»;

ü  ФГОС ООО (5-9 классы);

ü  Письма Минобрнауки России  от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

ü  Устава  МБОУ  ЕСОШ №1;

ü  ООП  ООО МБОУ ЕСОШ №1 (5-7 классы);

ü  Учебного плана МБОУ ЕСОШ №1  на 2017-2018 учебный год;

ü  Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ ЕСОШ №1(приказ от 10.06.2016 №169);

ü  «Внеурочная деятельность школьников» Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение,2011.- 223с. (стандарты второго поколения)

Цель и задачи

Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур. Также в качестве целей можно выделить:

·         дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений; культуроведческое развитие средствами иностранного языка;

·         дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;

·         формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;

·         развитие умений самообразования, творческого поиска;

·         развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;

·         подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи:

Обучающие:

знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;

·         изучение новой лексики;

·         введение грамматического материала;

·         расширение и закрепление накопленного запаса слов;

·         активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

·         совершенствование навыков разговорной речи;

·         формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

·         развитие творческих способностей;

·         развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

·         воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе; способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

В соответствии с годовым  календарным  графиком  МБОУ ЕСОШ №1 на 2017-2018 учебный год, наличием  выходных  и праздничных  дней  в 2017-2018 учебном году (23.02.2018г., 08.03.2018г., 09.03.2018 г., 01.05.2018г, 02.05.2018 г., 09.05.2018 г.), расписанием учебных  занятий МБОУ  ЕСОШ №1 в условиях  пятидневной  рабочей  недели  данная  программа внеурочных занятий в 7 «б» в 2017-2018 учебном году  будет  реализована в объёме 33  часа.

Планируемые  результаты освоения курса «Увлекательное страноведение» в 7 классе.

Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности.

Личностные результаты отражаются в:

§ формировании мотивации изучения иностранных языков и осознании важности изучения английского языка;

§ стремлении продолжать изучение английского языка и понимание  того, какие возможности дает владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии;

§ совершенствовании собственной речевой культуры;

§ формировании общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

§ готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; осознание себя гражданином своей страны и мира;

§ формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

Метапредметными результатами являются

  • целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять провести рефлексивный анализ качества усвоения изученного материала;
  • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;
  • осознанное владение логическими действиями обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

 

 

Система оценки планируемых результатов

 

Основной формой контроля уровня достижений учащихся является показ мини-спектакля-постановки, выставка проектов и качественная оценка учителя с анализом достоинств и недостатков той или иной работы.

 

Критерии оценивания проекта:

  1. соответствие заданной теме;
  2.  оригинальность проекта;
  3.  способность каждого члена группы обосновать или быть готовым обосновать решение группы;
  4.  активность каждого члена группы;
  5.  взаимоподдержка, сотрудничество;
  6.  выполнение всех намеченных группой заданий;
  7.  умение выстроить свой ответ в логической последовательности;
  8.  умение аргументировать свои выводы;
  9.  умение отвечать на вопросы;
  10.  умение задавать встречные уточняющие вопросы;
  11.  аккуратность выполненного проекта;
  12.  использование иллюстративного материала.

 Максимальный балл за каждый критерий – 5 баллов.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

ü  толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

ü  познавательная, творческая, общественная активность;

ü  самостоятельность  (в т.ч. в принятии решений);

ü  умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

ü  коммуникабельность;

ü  уважение к себе и другим;

ü  личная и взаимная ответственность;

ü  готовность действия в нестандартных ситуациях.

 

Форма подведения итогов:

Конечными продуктами проекта могут быть постер, проспект, буклет, сценарий, видеофильм, реферат, альбом, доклад, статья, сочинение, рассказ, спектакль, выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся и т.д. Участие в проектах предоставляет учащимся возможность самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач и включает в себе совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание  курса «Увлекательное страноведение» в 7  классе

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.

А так же содержание страноведческого курса позволяет:

– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.

– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык – информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект - субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

 

Отличительные особенности

В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

Программа рассчитана на проведение регулярных внеурочных занятий (как аудиторных, так и внеаудиторных).

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

·         занятие;

·         занятие-путешествие;

·         дискуссия;

·         тестирование;

·         защита творческих работ и проектов;

·         онлайн-экскурсия;

·         итоговое занятие;

·         самопрезентации.

Основными разделами  программы являются следующие темы:
1.    Географическое положение и природа США.
2.    История США.
3.    Праздники и традиции США.
4.    Политическая система США.
5.    Образование. Культура. Спорт.
6.    Знаменитые люди США
7.    Главные города США.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

·         словесный;

·         наглядный;

·         практический;

·         метод контроля;

·         объяснительно-иллюстративный;

·         исследовательский;

·         творческий метод.

Дидактический материал:

·         схемы;

·         стенды;

·         плакаты;

·         словари, энциклопедии.

Формы подведения итогов:

·         выступления детей на открытых мероприятиях;

·         участие в конкурсных мероприятиях;

·         контрольные занятия;

·         итоговое занятие;

·         защита проектов;

·         школьная конференция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование курса «Увлекательное страноведение»

 в 7 «б» классе

 

№ п\п

Тема занятия

Кол-во часов

Вид контроля, измерители

Дата проведения

План

Факт

Тема №1. Географическое положение и природа США.

1.        

Географическое положение и особенности страны.

1

 

4.09

 

2.        

Великие горы и равнины США.

1

 

11.09

 

3.        

Великие озёра и реки США.

1

 

18.09

 

4.        

Климат. Растительный и животный мир.

1

 

25.09

 

5.        

Природные чудеса США.

1

 

2.10

 

6.        

Население США. Штаты.

1

проекты

9.10

 

Тема № 2.История США

7.        

История открытия Америки. Первые люди в Америке.

1

 

16.10

 

8.        

Исследования и заселение. Американские индейцы.

1

 

23.10

 

9.        

Бостонское чаепитие. Война за независимость.

1

 

13.11

 

10.     

Декларация независимости. Конституция.

1

 

20.11

 

11.     

Гражданская война между штатами.

1

 

27.11

 

12.     

История открытия Америки. Первые люди в Америке.

1

 

4.12

 

Тема №3. Праздники и традиции США1

13.    

Новогодние и пасхальные традиции.

1

 

11.12

 

14.    

День президентов и День независимости.

1

 

18.12

 

15.    

День Колумба и День флага.

1

презентация

25.12

 

16.    

Рождество и День благодарения.

1

 

15.01

 

Тема № 4. Политическая система США1

17.     

Американские символы.

1

 

22.01

 

18.     

Правительство США -сенат, палата представителей, три ветви власти.

1

 

29.01

 

19.     

Президент, выборы, политические партии.

1

 

5.02

 

20.     

Американские президенты прошлого.

1

 

12.02

 

Тема № 5. Образование. Культура. Спорт.

21.     

Система образования в США.

1

 

19.02

 

22.     

Литература и музыка в США.

1

 

26.02

 

23.     

Киноиндустрия в США.

1

 

5.03

 

24.     

Популярные виды спорта в США.

1

проекты

12.03

 

Тема № 6. Знаменитые люди США1

25.     

Американские писатели.

1

 

19.03

 

26.     

Американские художники.

1

 

2.04

 

27.     

Американские музыканты.

1

 

9.04

 

28.     

Американские актёры.

1

 

16.04

 

Тема № 7. Главные города США.

29.     

Вашингтон – столица США.

1

 

23.04

 

30.     

Нью-Йорк

1

 

30.04

 

31.     

Лос-Анджелес

1

 

7.05

 

32.     

Чикаго

1

 

14.05

 

33.     

Сан-Франциско, Новый Орлеан

Викторина на тему «США»

1

Викторина

21.05

 

 

 

«Согласовано» 

Протокол      заседания

методического     совета

МБОУ    ЕСОШ  №1

от  31.08.2017 г.  № 8

______________/Терещенко О.Ю./

 

«Согласовано» 

Заместитель  директора  по  УВР

МБОУ   ЕСОШ  №1

31.08.2017 г.

______________/Еремеева Л.П./

 


 

Егорлыкский район Ростовской области

Егорлыкский район Ростовской области

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения курса «Увлекательное страноведение» в 7 классе

Планируемые результаты освоения курса «Увлекательное страноведение» в 7 классе

Максимальный балл за каждый критерий – 5 баллов

Максимальный балл за каждый критерий – 5 баллов

Содержание курса «Увлекательное страноведение» в 7 классе

Содержание курса «Увлекательное страноведение» в 7 классе

Основными разделами программы являются следующие темы: 1

Основными разделами программы являются следующие темы: 1

Календарно-тематическое планирование курса «Увлекательное страноведение» в 7 «б» классе № п\п

Календарно-тематическое планирование курса «Увлекательное страноведение» в 7 «б» классе № п\п

Американские музыканты. 1 9

Американские музыканты. 1 9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2018