Егорлыкский район Ростовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №1
«Утверждаю» Директор МБОУ ЕСОШ №1 ______________/ Гамова Е.Н./
Приказ от 31.08.2017 № 242 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по курсу «Увлекательное страноведение»
Уровень общего образования (класс) основное общее образование , 7 б класс
Количество часов 34 часа
Учитель Шевченко Наталья Михайловна
Программа разработана на основе «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения).
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 7 «б» классе составлена на основе:
ü Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
ü ФГОС ООО (5-9 классы);
ü Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
ü Устава МБОУ ЕСОШ №1;
ü ООП ООО МБОУ ЕСОШ №1 (5-7 классы);
ü Учебного плана МБОУ ЕСОШ №1 на 2017-2018 учебный год;
ü Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ ЕСОШ №1(приказ от 10.06.2016 №169);
ü «Внеурочная деятельность школьников» Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение,2011.- 223с. (стандарты второго поколения)
Цель и задачи
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур. Также в качестве целей можно выделить:
· дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений; культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
· дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
· формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
· развитие умений самообразования, творческого поиска;
· развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
· подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Задачи:
Обучающие:
знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
· изучение новой лексики;
· введение грамматического материала;
· расширение и закрепление накопленного запаса слов;
· активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
· совершенствование навыков разговорной речи;
· формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
· развитие творческих способностей;
· развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
· воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе; способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ ЕСОШ №1 на 2017-2018 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2017-2018 учебном году (23.02.2018г., 08.03.2018г., 09.03.2018 г., 01.05.2018г, 02.05.2018 г., 09.05.2018 г.), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №1 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа внеурочных занятий в 7 «б» в 2017-2018 учебном году будет реализована в объёме 33 часа.
Планируемые результаты освоения курса «Увлекательное страноведение» в 7 классе.
Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности.
Личностные результаты отражаются в:
§ формировании мотивации изучения иностранных языков и осознании важности изучения английского языка;
§ стремлении продолжать изучение английского языка и понимание того, какие возможности дает владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии;
§ совершенствовании собственной речевой культуры;
§ формировании общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
§ готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; осознание себя гражданином своей страны и мира;
§ формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
Метапредметными результатами являются
Система оценки планируемых результатов
Основной формой контроля уровня достижений учащихся является показ мини-спектакля-постановки, выставка проектов и качественная оценка учителя с анализом достоинств и недостатков той или иной работы.
Критерии оценивания проекта:
Максимальный балл за каждый критерий – 5 баллов.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
ü толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
ü познавательная, творческая, общественная активность;
ü самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
ü умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
ü коммуникабельность;
ü уважение к себе и другим;
ü личная и взаимная ответственность;
ü готовность действия в нестандартных ситуациях.
Форма подведения итогов:
Конечными продуктами проекта могут быть постер, проспект, буклет, сценарий, видеофильм, реферат, альбом, доклад, статья, сочинение, рассказ, спектакль, выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся и т.д. Участие в проектах предоставляет учащимся возможность самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач и включает в себе совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов.
Содержание курса «Увлекательное страноведение» в 7 классе
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:
– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;
– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.
А так же содержание страноведческого курса позволяет:
– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.
– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык – информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект - субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
Отличительные особенности
В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.
Программа рассчитана на проведение регулярных внеурочных занятий (как аудиторных, так и внеаудиторных).
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.
Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:
· занятие;
· занятие-путешествие;
· дискуссия;
· тестирование;
· защита творческих работ и проектов;
· онлайн-экскурсия;
· итоговое занятие;
· самопрезентации.
Основными разделами программы являются следующие темы:
1. Географическое положение и природа США.
2. История США.
3. Праздники и традиции США.
4. Политическая система США.
5. Образование. Культура. Спорт.
6. Знаменитые люди США
7. Главные города США.
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
· словесный;
· наглядный;
· практический;
· метод контроля;
· объяснительно-иллюстративный;
· исследовательский;
· творческий метод.
Дидактический материал:
· схемы;
· стенды;
· плакаты;
· словари, энциклопедии.
Формы подведения итогов:
· выступления детей на открытых мероприятиях;
· участие в конкурсных мероприятиях;
· контрольные занятия;
· итоговое занятие;
· защита проектов;
· школьная конференция.
Календарно-тематическое планирование курса «Увлекательное страноведение»
в 7 «б» классе
№ п\п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Вид контроля, измерители |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
||||
Тема №1. Географическое положение и природа США. |
|||||
1. |
Географическое положение и особенности страны. |
1 |
|
4.09 |
|
2. |
Великие горы и равнины США. |
1 |
|
11.09 |
|
3. |
Великие озёра и реки США. |
1 |
|
18.09 |
|
4. |
Климат. Растительный и животный мир. |
1 |
|
25.09 |
|
5. |
Природные чудеса США. |
1 |
|
2.10 |
|
6. |
Население США. Штаты. |
1 |
проекты |
9.10 |
|
Тема № 2.История США |
|||||
7. |
История открытия Америки. Первые люди в Америке. |
1 |
|
16.10 |
|
8. |
Исследования и заселение. Американские индейцы. |
1 |
|
23.10 |
|
9. |
Бостонское чаепитие. Война за независимость. |
1 |
|
13.11 |
|
10. |
Декларация независимости. Конституция. |
1 |
|
20.11 |
|
11. |
Гражданская война между штатами. |
1 |
|
27.11 |
|
12. |
История открытия Америки. Первые люди в Америке. |
1 |
|
4.12 |
|
Тема №3. Праздники и традиции США1 |
|||||
13. |
Новогодние и пасхальные традиции. |
1 |
|
11.12 |
|
14. |
День президентов и День независимости. |
1 |
|
18.12 |
|
15. |
День Колумба и День флага. |
1 |
презентация |
25.12 |
|
16. |
Рождество и День благодарения. |
1 |
|
15.01 |
|
Тема № 4. Политическая система США1 |
|||||
17. |
Американские символы. |
1 |
|
22.01 |
|
18. |
Правительство США -сенат, палата представителей, три ветви власти. |
1 |
|
29.01 |
|
19. |
Президент, выборы, политические партии. |
1 |
|
5.02 |
|
20. |
Американские президенты прошлого. |
1 |
|
12.02 |
|
Тема № 5. Образование. Культура. Спорт. |
|||||
21. |
Система образования в США. |
1 |
|
19.02 |
|
22. |
Литература и музыка в США. |
1 |
|
26.02 |
|
23. |
Киноиндустрия в США. |
1 |
|
5.03 |
|
24. |
Популярные виды спорта в США. |
1 |
проекты |
12.03 |
|
Тема № 6. Знаменитые люди США1 |
|||||
25. |
Американские писатели. |
1 |
|
19.03 |
|
26. |
Американские художники. |
1 |
|
2.04 |
|
27. |
Американские музыканты. |
1 |
|
9.04 |
|
28. |
Американские актёры. |
1 |
|
16.04 |
|
Тема № 7. Главные города США. |
|||||
29. |
Вашингтон – столица США. |
1 |
|
23.04 |
|
30. |
Нью-Йорк |
1 |
|
30.04 |
|
31. |
Лос-Анджелес |
1 |
|
7.05 |
|
32. |
Чикаго |
1 |
|
14.05 |
|
33. |
Сан-Франциско, Новый Орлеан Викторина на тему «США» |
1 |
Викторина |
21.05 |
|
«Согласовано» Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №1 от 31.08.2017 г. № 8 ______________/Терещенко О.Ю./ |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ ЕСОШ №1 31.08.2017 г. ______________/Еремеева Л.П./ |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.