Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «В гостях у сказки»
Оценка 4.8

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «В гостях у сказки»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
04.11.2018
Рабочая программа  внеурочной деятельности по курсу  «В гостях у сказки»
Предлагаемое тематическое планирование интегрированного курса внеурочных занятий «В гостях у сказки», включающего в себя литературное чтение и слушание, изобразительное и театральное искусство, составлено на учебный год для 6-7-летних детей из расчета 1 час в неделю, всего 1 кл. – 33 часа.
Вгостях у сказки 1 кл..docx
МБОУ БРАСОВСКОГО РАЙОНА ЧАЯНСКАЯ ОСНОВНАЯ                                    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «РАССМОТРЕНО»           «УТВЕРЖДАЮ» на педагогическом совете                              ДиректорМБОУ Чаянская ООШ                                                                                                         __________ /Н.Г.Антоненко/   протокол № 1 от 30 августа 2018г.                  Приказ № 1 от 30 августа 2018г. Рабочая программа  внеурочной деятельности по курсу  «В гостях у сказки»  1 класс                       Автор программы:                        Антоненко Мария Ивановна                                               учитель начальных классов                               первой квалификационной категории                               МБОУ Чаянская ООШ с. Чаянка                    2018 год Пояснительная записка           Предлагаемое   тематическое   планирование   интегрированного   курса внеурочных  занятий «В гостях у сказки»,  включающего в себя литературное чтение и слушание, изобразительное и театральное искусство, составлено на учебный год для 6­7­летних детей из расчета 1час в неделю, всего 1 кл. – 33 часа.       Учебный   материал   курса   предусматривает   реализацию   триединой дидактической   цели:   образовательной,   развивающей   и   воспитывающей.   В интегрированный   курс   включены   такие   виды   деятельности,   как   чтение, слушание, рисование, лепка, конструирование, ролевая игра, инсценировка, с учетом возрастных особенностей первоклассников.            В качестве учебного материала для формирования первоклассников – читателей   выбрана   фольклорная   (народная   )   сказка.   Выбор   сделан   не случайно.   Первоклассник   –   читатель   и   слушатель   особенный.   Он   больше эмоционален, чем рассудителен, и поэтому поэтические образы сказки для него убедительны и реальны. Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий   и   понятный   детям   способ   познания,   изучения,   раскрытия действительности. Вводя первоклассника в народный язык, мы открываем ему мир   народной   мысли,   народного   чувства,   народной   жизни.   В   сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания.        Большое значение имеет выбор сказки. По мнению знатоков литературы, лучшими сказками для детей шести­семи лет являются сказки о животных, которые вселяют в учеников веру в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу. А именно добра, надежды и оптимизма часто не хватает современным детям.                является   нравственное,   патриотическое   и   эстетическое  воспитание, развитие  у учащихся эстетического  восприятия,  воображения, внимания,   способствующих   успешному   формированию гармоничной личности младшего школьника.   мышления,  Целью             Задачи: ­ воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости; ­ воспитание любви к природе, к своим близким, к своей родине; ­ формирование активной жизненной позиции; ­ развитие прикладных умений и навыков; ­ развитие мелкой моторики; ­ развитие устной речи, навыков общения; ­ воспитание активной жизненной позиции, культуры поведения.                 Принципы: ­ интеграция; ­ систематичность; ­ наглядность;   ­ деятельностный подход; ­ личностно­ориентированный подход.                    Требования к результатам обучения по программе интегрированного курса:            К концу обучения учащиеся должны знать: ­ популярные русские сказки  и сказки народов мира; ­ признаки сказки как жанра; ­ виды сказок (бытовые, волшебные, сказки о животных); ­ правила работы с красками, пластилином, ножницами.           К концу обучения учащиеся должны уметь: ­ слушать, осознанно читать и отвечать на вопросы; ­ иллюстрировать услышанное или прочитанное; ­ пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно; ­ передавать эмоции и  свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки. Тематическое планирование составлено с использованием литературы: Пикулева Н.В. «Слово на ладошке» ­ М.:Новая школа, 1994 Жиренко О.Е. «Внеклассные мероприятия. 1 класс» ­ М.: ВАКО, 2006 «Родничок». Книга для внеклассного чтения в 1 классе. – Тула: «Родничок»,  1998 «Русские народные сказки» ­ Ростов­на­Дону: «Феникс», 2005 Белоусенко А.В.  Волшебный мир сказок: утренники. – Волгоград: учитель,  2009 Календарно­тематическое планирование                                              1 класс                                Русская народная сказка № Тематика занятий Содержание деятельности Кол.ча с. Дата 1 2 3 4 5 6 7                                             1­я четверть – 9 час. Русская народная сказка  «Репка» и белорусская  народная сказка «Пых» Слушание, рассказывание сказки,  рисование героев сказки, лепка  репки Украинская народная  сказка «Колосок» Слушание, рассказывание,  иллюстрирование, лепка героев Русская народная сказка  «Заячья избушка» Слушание, выборочный пересказ,  рисование с помощью трафарета. Русская народная сказка  «Заяц­хваста».  Сравнение с авторской  сказкой «Сказка про  храброго зайца…»  Д.Мамина­Сибиряка Адыгейская народная  сказка «Кто сильнее» и  мансийская сказка  «Отчего у зайца длинные  уши» Сказки  про зайцев Слушание, лепка из пластилина,  рисование пальчиками. Сравнение сюжетов, выявление  отличительных признаков народной  и авторской сказки. Слушание, рассказывание сказки,  рисование героев сказки Сравнивать сказки, высказывать  своё мнение. Слушание, чтение,  иллюстрирование. Украинская народная  сказка «Рукавичка».  Сказка «Теремок» Чтение, сравнение сюжетов,  инсценировка,  пересказ,  иллюстрирование. 1 1 1 1 1 1 1 8 9 Чукотская народная  сказка «Хвост» Слушание, лепка из пластилина  героев сказки, пересказ Удмуртская народная  сказка «Как произошли  медведи»                                                  2­я четверть – 7 час. Слушание, рассказывание сказки,  иллюстрирование сказки 10 Мордовская  сказка  Чтение, пересказ, иллюстрирование. «Благодарный медведь».  Обобщение знаний детей  о сказочном герое –  медведе. 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Русская народная сказка  «Бобовое зёрнышко» Слушание, рассказывание сказки,  рисование героев сказки Русская народная сказка  «У страха глаза велики» Слушание, пересказ, рисование  свечкой и акварелью. Ролевая игра. Русская народная сказка  «Бабушка, внучка да  курочка» Слушание, иллюстрирование сказки Русская народная сказка  «Хаврошечка» Слушание, рассказывание сказки,  придумывание вопросов к тексту Сказки про лису. Русская  сказка «Думы».  Рассказывание, чтение, лепка,  пластилиновый театр. Выставка книг. Чтение сказок.  Сказки  про зайца, лису и медведя  Викторина.                                           3­я четверть – 9 час. Русская народная сказка  «Каша из топора» Слушание, чтение,  иллюстрирование, рисование  свечкой и акварелью Русская народная сказка  «Летучий корабль» Слушание, рассказывание сказки,  рисование героев сказки Русская народная сказка  «Кот и лиса» Чтение, краткий пересказ,  рисование жидкой гуашью путем  набрызга – животные. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Русская народная сказка  «Как коза избушку  строила» Русская народная сказка  «Лягушка­царевна» Слушание, рассказывание сказки,  рисование героев сказки Рассказывание, чтение, аппликация. Русская народная сказка  «Чудесная рубашка» Слушание, рассказывание сказки,  рисование героев сказки Русская народная сказка  «Морозко» Слушание, чтение,  иллюстрирование, ролевая игра. Русская народная сказка  «Медведь – липовая  нога» Слушание, рассказывание сказки,  рисование героев сказки Русская народная сказка  «Сестрица Аленушка и  братец Иванушка»                                           4­я четверть – 8 час. Русская народная сказка  «Петушок – золотой  гребешок» Слушание, чтение, краткий  пересказ, рисование с натуры лица  восковыми мелками. Слушание, рассказывание сказки,  рисование героев сказки Русская народная сказка  «» Чтение, рисование жидкой гуашью  путем набрызга – цветы на поляне Интерактивная игра «В  мире сказок». Проект «В  гостях у сказки» Проведение викторины и выставка  поделок сказочных персонажей (по  выбору детей) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 29 Русская народная сказка Слушание, чтение,  иллюстрирование, ролевая игра. 30 Русская народная сказка Рассказывание, чтение, аппликация. 31 Русская народная сказка Слушание, чтение,  иллюстрирование, ролевая игра.        1        1        1 32 Русская народная сказка Слушание, рассказывание сказки,        1 рисование героев сказки 33 Русская народная сказка Слушание, рассказывание сказки,        1 рисование героев сказки

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «В гостях у сказки»

Рабочая программа  внеурочной деятельности по курсу  «В гостях у сказки»

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «В гостях у сказки»

Рабочая программа  внеурочной деятельности по курсу  «В гостях у сказки»

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «В гостях у сказки»

Рабочая программа  внеурочной деятельности по курсу  «В гостях у сказки»

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «В гостях у сказки»

Рабочая программа  внеурочной деятельности по курсу  «В гостях у сказки»

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «В гостях у сказки»

Рабочая программа  внеурочной деятельности по курсу  «В гостях у сказки»

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «В гостях у сказки»

Рабочая программа  внеурочной деятельности по курсу  «В гостях у сказки»

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «В гостях у сказки»

Рабочая программа  внеурочной деятельности по курсу  «В гостях у сказки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018