РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ (социальное направление)
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ (социальное направление)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
администрации +1
Взрослым
28.05.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  по курсу ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ (социальное направление)
Программа выстроена на основе курса «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова), реализуется в течение первой четверти первого класса. Цели и задачи • обеспечивает знакомство ребенка с одноклассниками и педагогами, со школьным пространством и организацией времени, с системой школьного оценивания, с нормами сотрудничества на уроке и правилами поведения вне урока; • способствует психологической адаптации детей в школе; • знакомит с основными школьными правилами; • прививает навыки индивидуальной, парной и коллективной работы; • обучает элементарным приемам обратной связи; • развивает внимание, память, мышление, воображение; • формирует классный коллектив. Программа рассчитана на 45 часов (5 часов в неделю).В ходе программы нормы совместных действий и общения, на которых в дальнейшем строится учебное сообщество класса, осуществляется на основе договора учителя с детьми. Этот курс не совмещен с учебными предметами. Знакомство ребенка с новым школьным миром организовывается на дошкольном материале: игре, рисовании, конструировании, элементарном экспериментировании. В этот период задается определенный стиль всей дальнейшей работы учителя с детьми, дети приучаются к новому режиму дня, к новым правилам для учащихся. По форме, по манере общения курс «Введение в школьную жизнь» строится как обучение навыкам учебного сотрудничества. Основными разделами данного курса являются: «Как учить себя с помощью взрослого»; «Сотрудничество со сверстниками»; «Отношение ребенка с самим собой».
введение в школьную жизнь .doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №1  города Балтийска  «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ лицея №1  ________Корогодская Е.О. «____» __________ 2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ (социальное направление)  (название, направление развития личности ) ________________для   1   классов___________________ (класс/ы  ) ___________________2015­2020____________________ (срок действия) Рассмотрена на Научно­методическом совете протокол № ___ от « ____» _____________20____г. Утверждена на Педагогическом совете,  протокол № ____от « ____» _____________20____г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа   выстроена   на   основе   курса  «Введение   в   школьную   жизнь»  (авторы   Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова), реализуется в течение первой четверти первого класса. Цели и задачи  обеспечивает знакомство ребенка с одноклассниками и педагогами, со школьным  пространством и организацией времени, с системой школьного оценивания, с  нормами сотрудничества на уроке и правилами поведения вне урока; способствует психологической адаптации детей в школе; знакомит с основными школьными правилами; прививает навыки индивидуальной, парной и коллективной работы; обучает элементарным приемам обратной связи; развивает внимание, память, мышление, воображение;       формирует классный коллектив. Программа рассчитана на 45 часов (5 часов в неделю). В   ходе   программы   нормы   совместных   действий   и   общения,   на   которых   в   дальнейшем строится   учебное   сообщество   класса,   осуществляется   на   основе   договора   учителя   с детьми. Этот курс не совмещен с учебными предметами. Знакомство   ребенка   с   новым   школьным   миром   организовывается   на   дошкольном материале: игре, рисовании, конструировании, элементарном экспериментировании. В этот период   задается   определенный   стиль   всей   дальнейшей   работы   учителя   с   детьми,   дети приучаются к новому режиму дня, к новым правилам для учащихся. По форме, по манере общения курс «Введение в школьную жизнь» строится как обучение навыкам  учебного сотрудничества. Основными разделами данного курса являются: «Как учить себя с помощью взрослого»; «Сотрудничество со сверстниками»; «Отношение ребенка с самим собой». Предполагаемые результаты реализации программы  Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:   определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для   всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на  общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других  участников группы и педагога, как поступить. 2 Метапредметными результатами изучения курса  является формирование следующих  универсальных учебных действий (УУД).  Регулятивные УУД:      определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию); учиться работать по предложенному учителем плану; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку  деятельности товарищей.  Познавательные УУД:     ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   отличать   новое   от   уже   известного   с помощью учителя; делать   предварительный   отбор   источников   информации:   ориентироваться   учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать   новые   знания:   находить   ответы   на   вопросы,   используя   учебник,   свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной работы всего класса.   в Коммуникативные УУД:     донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной  речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Основные показатели благоприятной адаптации ребенка: сохранение физического, психического и социального здоровья детей; установление контакта с учащимися, с учителем; • • • формирование адекватного поведения; • овладение навыками учебной деятельности. Включение данной программы в школьную практику позволит учителю лучше узнать особенности   своих   учеников,   поможет   превратить   процесс   адаптации   детей   к   школе   в «мягкий»   процесс   развития   и   становления   личности   ребенка,   создать   творческую атмосферу обучения, создать благоприятные условия для знакомства детей друг с другом, предпосылки   для   сплоченности   класса,   поможет   первоклассникам   осознать   и   принять правила школьной жизни и себя в роли ученика. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема №  п/п Содержание Виды деятельности уч­ся Ко ли­ чес 3 1 2 3  Здравствуй, школа! Знакомство   с   лицеем, традициями отмечать день рождение   класса,   первое знакомство   учителя   и учащихся в игровой форме Знакомство   детей   друг   с другом,   введение   знака “Я”,   образование   групп   и их названия   познакомимся Давайте Режим школьника   дня   Введение   ленты   времени как обозначение длительности   временной протяжённости, противопоставление школьных   и   дошкольных дел Введение     схемы   класса, установление   взаимно­ однозначных соответствий между элементами схемы.        и уровня Выявление готовности психологических   психофизиологических функций, обеспечивающих восприятие речи на слух – уровень развития фонематического   анализа, а   также   способности   к переводу звукового кода в другую звуковую ситуацию, в данном случае в квадратики  Выявление   у   учащихся уровня знаний о правилах поведения   на   дорогах, дополнение  и расширение их. 4 Я и мои товарищи 5 Наша речь 6­7 Беседа о правилах  поведения на  дороге.  Игра «Мы  ­пешеходы» тво  час ов  1 1 1 Вступление в диалог.  Практика  ориентирования в помещении. Знакомство. Введение знака  «Я». Образование групп.  Общение с одноклассниками Работа со знаком времени –  линией (временным лучом).  Введение знака «Звонок».  Ориентация в частях суток.  Соотнесение схемы «режим  дня» с реальными этапами дня. 1 Оказание помощи товарищам. 1 Различие культурных форм  общения. 2 Беседа по соблюдению правил  дорожного движения. Игра «Мы – пешеходы» 8  Урок вежливости    « Чтобы радость  людям дарить, надо   Закрепление   знаний   о нормах   поведения   в обществе, обогащение   1 Применение  школьных правил  вежливости в разных ситуациях. Словарь вежливых слов. 4 добрым и  вежливым быть!» словарного запаса. 9 Разные приветствия   формы 10 Вопрос – ответ 11 Учимся   оценивать себя 12 Урок вежливости 13 Урок и перемена     приветствия Введение учителя,   друг   друга   на противопоставлении школьной   и   нешкольной формы.   Показать   разные формы приветствия, продолжить   работу   со схемой   класса   и   лентой времени,   ввести   знак “стрелка”   как   обобщение передачи   действий   от одного   к   другому   и порядок   выступлений   в группах.   Введение   знака   “хор”, противопоставление   его знаку   “я”.   Учить   слушать и   слышать   вопрос,   давать на него точный ответ. Введение различение оценки «за красоту» и «за правильность» Выявление   у   учащихся знаний нормах поведения   в   обществе, дополнение   и   расширение этих   знаний,   пополнение запаса вежливых слов Знакомство   детей   с правилами   поведения   на уроке   и   перемене,   в   их упражнения   применении.   Выявление школьной мотивации. о     14 Нам   хорошо работать вместе       детей в групповой Введение атмосферу работы (противопоставление и групповой индивидуальной   работы), введение   знака   “мы”. Обучение   внимательно   1 Мини­проект: «Каждый день  здороваемся по­новому» 1 1 Введение знака «Вопрос». Учебно­игровая ситуация с  использованием знака «Вопрос». Приём «Поднятая рука». Игра  «Узнай по вопросу».  Составление вопросов и ответов Спокойное реагирование на  собственные ошибки. Мини­ тренинг «Какой я?» 1 Коллективная игра «Вежливые  слова» 1 1 Групповая игра­тренинг  «Звонок со знаком». Групповая работа по  составлению фигурок из  геометрических фигур 5 15 Учимся   оценивать себя и товарища 16 Взаимооценка   слушать партнёра, относиться с уважением к его высказываниям  Введение   знаков   “­   ”   “+” (правильно,   неправильно), продолжение   организации детского   сотрудничества. Добиваться, чтобы дети в своей   работе   учились слушать и адресоваться  к своим сверстникам, а не к учителю,   ждать   реакцию детей на свой ответ. Понятие   “взаимооценка”. оцениванию Обучение  друг   друга,   отработка ранее   введенных   знаков. Введение ситуации несогласованности мнений в группах (разные мнения, столкновение этих мнений), на сюжете басни Крылова.      1 Участие в условно­оценочной  деятельности. 1 Слушание басни «Лебедь, рак и  щука». 17 Один  за  всех   ­  все за одного Осенние забавы 18­ 19 20 Критерии оценки 21 Обратись вопросом   с 22 Я в группе Введение понятия “бессмысленности спора”     Укрепление   дружеских отношений   школьников, способствование сплочению коллектива  КТД создание аппликаций из сухих  листьев Диагностика   и   отработка разных   критериев   оценки, повторение ранее изученных   правил,   учить детей   спорить,   приводя доказательства.   Введение   знака   “вопрос”, учить   задавать   вопросы   с точным содержанием Продолжение   организации 1 Конкурс на название класса.  Выполнение упражнений в  группе. 2 Аппликация из сухих листьев Практическая работа со шкалой  успеха 1 Игра «Обьяснялка­отгадайка» 1 Построение фигуры по чертежу  индивидуально. 6 23 Что я могу сделать, для   того   чтобы лучше учиться! 24 Раз словечко ­ два  словечко 25 Спорь и возражай Соединение отдельных фигур  учащихся в общую картину  класса  1 Дискуссия 1 Игра «Картинки ­ загадки» 1 Игра на внимательность  «Ловушка» детского   сотрудничества,   отработка ранее знаков   и введённых   понятия,   выполнить общую   работу   как   сумму индивидуальных (дети увидят   результат   общей работы   при   условии,   что все   приложили   максимум стараний )     учащихся, Обучение  высказыванию и отстаиванию   своей   точки зрения,   так   же стимулирование   желания учиться   а   Обучение  правильно, выражать   свои   мысли, отвечать   на   уроках полными ответами     наоборот, Обучение детей, где нужно следовать за учителем как “ниточка за иголочкой”, а не где, совпадать, спорить, возражать,   использование “провокации” приёма   как (ловушки), важнейшего элемента учительской диагностики       26 Правильно   и оригинально 27 Учимся   доказывать и аргументировать 28 Правила поведения  в общественных  местах Развитие   линии   оценки   – противопоставление правильности   оригинальности и   ранее Отработка знаков   и введённых   упражнения понятий,   детей умении   в   аргументировать, доказывать свои мысли  Обучение  нормам   и правилам   общения   с 1 Правила использования реплик,  высказываний, сообщений 1 Взаимоанализ,  взаимооценивание 1 Правила поведения в  общественных местах, тренинг 7 29 О лени и лентяях 30 Учимся выражать мысли     ясно свои 31 Мыслим логически 32 Полезные  привычки.  Как их создать? 33 Правила поведения  дома. Урок­ игра на тему: « Один дома» 34­ 35 Литературный  калейдоскоп 36  Осенняя сказка (экскурсия в парк) 37 Аленький цветочек 38 Урок вежливости  на тему – Чтобы  сотрудниками школы Беседа   о   лени,   чтение рассказов,   рассказы   детей по теме Обучение    детей   ясно выражать   свои   мысли, актуализировать   все   те навыки   содержательного взаимодействия,   которые отрабатывались на предыдущих занятиях        Развитие логического мышления на основе игры лишний”, “третий обучение ясному выражению своих мыслей   Беседа   о   полезных   и вредных привычках Знакомство   учащихся   с безопасным   поведением   в доме,   повторение   правил пользования   бытовыми приборами,   в   игровой форме   отработать   навык вызова пожарной службы Формирование   любви   к книге,   к   зарубежным   и отечественным авторам Развитие   представлений   о живой и  неживой природе, развитие   воображения, отслеживание   сезонных изменений в природе  Знакомство   учащихся   с творчеством  С.  Аксакова, развивать   интерес   к книгам,   просмотр мультфильма Закрепление   знаний   о 1 Чтение рассказов о лени, беседа  по содержанию 1 Отработка умений,  характеризующих: понятность  (содержательность)  высказывания, достаточность  заключенной в нем информации, содержательность задаваемого  вопроса. Культура выражения  своих мыслей 1 Игра «Найди пару», «Третий  лишний» 1 Беседа 1 Игра «Один дома» 2 Просмотр и обсуждение  мультфильмов по мотивам  произведений зарубежных и  отечественных авторов. Экскурсия, наблюдения за  природой 1 1 Просмотр и обсуждение  мультфильма «Аленький  цветочек» 1 Тренинг   «Я ­ вежливый» 8 радость людям  дарить надо  добрым и  вежливым быть  От чего зависит  настроение 39 40 Спеши делать  добро 41 Путешествие в «Страну   Здоровья» (игра)   42 Ученье— свет, а не ученье — тьма 43  «Когда всем  весело, а одному грустно» 44 Волшебные слова 45 Я – школьник нормах   поведения   в обществе, обогащение словарного запаса   Знакомство   учащихся   с миром   чувств,   эмоций, тренинг,   направленный   на развитие   произвольных процессов игровой Воспитание   отзывчивости, чувства   взаимопомощи   к ближнему В     форме актуализировать   знания учащихся   о   личной гигиене,   и   о   здоровом образе жизни Укрепление желания  учиться, получать знания,  показать, что знания  необходимы Обучение детей  сопереживанию друг  другу, воспитание  дружелюбия, умения  различать и понимать  эмоциональные состояния  человека Культура поведения,   желание соблюдать  правила поведения,  использовать в речи  «волшебные» слова:  здравствуйте, спасибо, до  свидания, пожалуйста  и т. д. Осознание,  принятие школьных правил;  формирование  «внутренней  позиции»  школьника,  активизация  познавательных  интересов и  1 Знакомство с понятиями  «чувство», «эмоции» 1 Беседа, чтение сказок о доброте 1 Игра «Путешествие в страну  Здоровья» 1 Практическая деятельность ,  выполнение заданий на  внимательность 1 Мини ­ тренинг «Если с другом  вышел в путь» 1 Тренинг 1 Праздник «Посвящение в  ученики» 9 желания учиться СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ 1. Т.   Бильгильдеева   «Здравствуй   цветочный     город»   (Развивающие     занятия     для адаптации  детей в образовательной среде). ­ М.: «Просвещение, 2010. 2. Хухлаева   О.В.   «Тропинка   к   своему  Я».  Программа   формирования психологического  здоровья  у  младших  школьников.­ М.: Владос, 2011. 3. К. Фопель «Как  научить  детей  сотрудничать».­ М.: «Просвещение», 2010. 4. Н.В.   Касаткина   «Учим   детей   общению.   Характер,   Клюева,   Ю.В. 5. коммуникабельность».­ М.: «Первое сентября», 2009.  М.Р.Битянова «Практикум по психологическим играм с детьми и подростками».­ М.: «Просвещение», 2010. 10

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ (социальное направление)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  по курсу ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ (социальное направление)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ (социальное направление)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  по курсу ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ (социальное направление)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ (социальное направление)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  по курсу ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ (социальное направление)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ (социальное направление)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  по курсу ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ (социальное направление)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ (социальное направление)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  по курсу ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ (социальное направление)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ (социальное направление)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  по курсу ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ (социальное направление)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ (социальное направление)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  по курсу ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ (социальное направление)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ (социальное направление)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  по курсу ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ (социальное направление)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ (социальное направление)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  по курсу ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ (социальное направление)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ (социальное направление)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  по курсу ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ (социальное направление)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018