Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Я- исследователь» для учащихся 6 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Я- исследователь» для учащихся 6 класса

Оценка 4.8
Научные работы +1
doc
английский язык
6 кл
13.08.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности по  курсу «Я- исследователь» для учащихся 6 класса
Данная программа рассчитана на 34 часа (из расчета 1 час в неделю) для реализации учебного плана внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: риторика. Программа «Исследовательской деятельности» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом МБОУ Гимназия на исследовательскую деятельность в 4 классах отводится 1 час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 34 часа.
Я -исследователь.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия                                                                                                                                                                                                                                                                                               Утверждена                                                                                                                                    приказом директора                                                                                                                                                     №400    от « 27 » августа  2014 г. Рабочая программа внеурочной деятельности по  курсу «Я­ исследователь» для учащихся 6 класса на 2017­2018 учебный год                                                                                    Учитель: Пономарёва  С.Л. Содержание.                 1.Пояснительная записка                 2.Общая характеристика курса                 3.Описание места  курса                  4.Описание ценностных ориентиров содержания курса                 5. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса                 6.Содержание курса                            7.Тематическое   планирование   с   определением     основных   видов   деятельности обучающихся                  8.Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса. 1. Пояснительная записка.          Программа “Я ­ исследователь” – интеллектуальной направленности. Она является продолжением   урочной   деятельности,   опирается   на   методику   и   программу исследовательского обучения школьников  среднего звена  автора А.И.Савенкова.   Ценность   программы  заключается   в   том,   что   учащиеся       получают   возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию. Актуальность  проектной   деятельности   сегодня   осознается   всеми.   ФГОС   нового поколения   требует   использования   в   образовательном   процессе   технологий деятельностного типа, методы проектно­исследовательской деятельности определены как одно   из   условий   реализации   основной   образовательной   программы   начального   общего образования.   Современные   развивающие   программы   начального   образования   включают проектную деятельность в содержание различных курсов  и внеурочной деятельности.  Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения,  необходимые   для  организации  проектной  и  исследовательской  деятельности,   в будущем станут основой для организации научно­исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа   позволяет   реализовать   актуальные   в   настоящее   время компетентностный, личностно  ориентированный,  деятельностный подходы.          Основные принципы реализации программы – научность, доступность,  добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность,  результативность, партнерство, творчество и успех.  Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ  исследовательской деятельности.  Задачи программы: ­ формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе  учебной деятельности; ­  обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных  исследований; ­ формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска; 2. Общая характеристика учебного предмета В основе учебного предмета лежат:                                                                                          ­ системно­деятельностный подход, который создает основу для самостоятельного  успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и  способов деятельности и обеспечивает соответствие деятельности обучающихся их  возрасту и индивидуальным особенностям;∙                                                                          ­реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения  учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания;∙                            ­воспитание и развитие качеств личности, которые отвечают требованиям  информационного общества;∙                                                                                                    ­ признание решающей роли содержания образования и способов организации  образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей  личностного, социального и познавательного развития обучающихся;∙                                 ­учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей  обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения  целей образования и воспитания и путей их достижения. Предполагается использовать следующие технологии обучения: ­  Информационные, компьютерные; ­ Игровые технологии (организация учебного процесса осуществляется с учётом  возрастных особенностей младших школьников и ведущего типа их деятельности); ­  Проблемно­поисковые технологии (ведущий метод – метод проектов).  ­ Здоровьесберегающие технологии. В качестве ведущих методов обучения используются проблемные, игровые,  исследовательские, эвристические методы. В процессе обучения используются следующие формы учебных занятий:  ­  типовые занятия (объяснения и практические работы); ­  уроки­тренинги;  ­  групповые исследования; ­ игры­исследования;  ­ творческие проекты. Формы и методы контроля: защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини­конференция, научно­исследовательская конференция, участие в  конкурсах исследовательских работ. 3. Описание  места учебного курса  в учебном плане  3.  Место курса  Данная программа рассчитана на 34 часа (из расчета 1 час в неделю) для реализации учебного   плана   внеурочной   деятельности   по   общеинтеллектуальному   направлению: риторика. Программа  «Исследовательской деятельности»  создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом  МБОУ Гимназия  на исследовательскую  деятельность  в   4    классах отводится 1  час в неделю. Соответственно программа рассчитана на  34 часа.   4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Курс   «Я­исследователь»   вносит   значимый   вклад   в   формирование   информационного компонента общеучебных умений и навыков, формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования.  Программа построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к исследовательской и проектной деятельности осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка.  В   результате   изучения   предмета   начинается   формирование   навыков,   необходимых   для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.  5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по  формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения:— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;  —осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;  — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении  поставленных целей;  — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Регулятивные: • определять цель учебной деятельности  с помощью учителя  и самостоятельно, искать средства её осуществления; • учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта; •   составлять   план   выполнения   задач,   решения   проблем   творческого   и   поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем; • работая по плану,  сверять свои  действия  с  целью и, при  необходимости,  исправлять ошибки; • работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); • в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов; • понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: •предполагать, какая информация нужна; • отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; • сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет); • выбирать основания для сравнения, классификации объектов; • устанавливать аналогии и причинно­следственные связи; • выстраивать логическую цепь рассуждений; •   представлять   информацию   в   виде   таблиц,   схем,   опорного   конспекта,   в   том   числе   с применением средств ИКТ. Коммуникативные: •организовывать   взаимодействие   в   группе   (распределять   роли,   договариваться   друг   с другом и т.д.); • предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; •   при   необходимости   отстаивать   свою   точку   зрения,   аргументируя   ее,   учиться подтверждать аргументы фактами; • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по  формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения: —   Использовать   средства   Интернет   для   нахождения   графических   иллюстраций,   аудио объектов; — Создавать рисунки в графическом редакторе; — Пользоваться цифровым фотоаппаратом и видеокамерой; — Использовать сканер, микрофон и принтер для ввода и вывода информации 6.Содержание  учебного курса Раздел 1. Введение в исследовательскую деятельность (4 часа) Раздел 2. Этапы работы в процессе исследования (14 часов) Раздел 3. Оформление работы (6 часов) Раздел 4. Подготовка к защите учебно­исследовательской работы (10 часов). 7.Тематическое планирование 6 класс (34 часа) № 1 Тема занятия Деятельность учащихся Знания,   умения   и навыки,   необходимые в   исследовательской работе. Знакомство с исследованием, его видами и роли в жизни  человека; обучающиеся высказывается по заданной теме,  спорит с одноклассниками о сути новых понятий. 2­3 Культура мышления. Знакомство с методами исследования; обучающиеся смогут  классифицировать предметы по разным признакам; смогут  объединиться в группы по интересам и выбрать темы  исследовательских работ 4­5 Умение   выявлять проблемы. Ассоциации и аналогии. 6­7 Обсуждение   и   выбор исследования, тем   актуализация проблемы. Знакомство с понятием «проблема»; обучающиеся смогут  отличать проблемные задания и сложные для выполнения  задачи, в игровой форме выявлять причину и следствие. Обучающиеся смогут высказывать свое мнение, анализировать, видеть главное, делать обобщение; смогут определить область знаний, вид темы своей работы. 8­9 Целеполагание, Познакомить с качествами исследователя; обучающиеся смогут актуализация проблемы, выдвижение гипотез. Предмет   и   объект исследования. Работа в библиотеке с  каталогами. Отбор  литературы по теме  исследования. Ознакомление с  литературой по данной проблематике, анализ  материала. Наблюдение и  экспериментирование. Техника  экспериментирования Наблюдение  наблюдательность.  Совершенствование  техники  экспериментирования. Правильное мышление  и логика. Что такое парадоксы выявлять проблему, строить гипотезы. Обучающиеся смогут осуществлять эксперименты с реальными объектами, называть основные принципы выбора темы; определять, какими из них он лично руководствуется; смогут называть основные правила работы в группе. Обучающиеся смогут назвать основные этапы работы с текстом при сборе информации; смогут назвать основные элементы структуры исследовательской работы; смогут проанализировать свою работу и назвать правила успешного выступления докладчика. Обучающиеся смогут осуществлять эксперименты с реальными объектами, называть основные принципы выбора темы;  определять, какими из них он лично руководствуется; смогут  называть основные правила работы в группе. Обучающиеся смогут объяснить сущность понятий  «мышление», «метафора»; смогут объяснить значения  матофорических выражений. Обучающиеся смогут устанавливать закономерности,  классифицировать объекты по разным признакам, выявлять  лишнее; смогут увидеть парадоксальность некоторых  утверждений, попробуют высказать собственные  парадоксальные утверждения. Обработка   и   анализ всех   полученных Обучающиеся смогут назвать основные этапы работы с текстом при сборе информации; смогут назвать основные элементы  10­ 11 12 13­ 14 15­ 16 17­ 18 19­ 20 21­ 22 23­ 24 25­ 27 структуры исследовательской работы; смогут  проанализировать свою работу и назвать правила успешного  выступления докладчика Опираясь на схему структуры работы, обучающиеся смогут  кратко и точно передать содержание исследовательской  работы; правильно задавать вопросы по содержанию и отвечать  на них, давать простой анализ прослушанных работ. Обучающиеся смогут перечислить виды тем исследовательских работ, назвать основные этапы проведения эмпирических  исследований. Опираясь на схему структуры работы,  обучающиеся смогут кратко и точно передать содержание  исследовательской работы, правильно задавать вопросы по  содержанию и отвечать на них; смогут дать простой анализ  прослушанных работ. данных. 28­ 30 31 32 33 34   в Работа компьютерном   классе. Оформление презентации. Подготовка  публичного  выступления. Как  подготовиться к  защите. Защита исследования  перед  одноклассниками. Выступление на  школьной НПК. Итоговое занятие.  Анализ  исследовательской  деятельности. Итого – 34 часа 8. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Для   осуществления   образовательного   процесса   по   Программе   «Я   ­   исследователь» необходимы следующие  принадлежности: ­ компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор; ­ набор ЦОР по проектной технологии. Занятия по Программе ведёт учитель начальных классов или   любой другой специалист в области   проектирования,   обладающий   достаточным   опытом   работы   с   детьми,   либо   с педагогическим образованием. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников.  Издательство «Учебная литература»,  дом «Фёдоров», 2008. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008 М.В. Дубова  Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое  пособие для учителей начальных классов. ­ М. БАЛЛАС,2008 Рабочая тетрадь. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших  школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008 Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература. Интернет  ­ ресурсы А.В.Горячев, Н.И. Иглина   "Всё узнаю, всё смогу".  Тетрадь для детей и взрослых по освоению проектной технологии в начальной школе.­ М. БАЛЛАС,2008

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Я- исследователь» для учащихся 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по  курсу «Я- исследователь» для учащихся 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Я- исследователь» для учащихся 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по  курсу «Я- исследователь» для учащихся 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Я- исследователь» для учащихся 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по  курсу «Я- исследователь» для учащихся 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Я- исследователь» для учащихся 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по  курсу «Я- исследователь» для учащихся 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Я- исследователь» для учащихся 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по  курсу «Я- исследователь» для учащихся 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Я- исследователь» для учащихся 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по  курсу «Я- исследователь» для учащихся 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Я- исследователь» для учащихся 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по  курсу «Я- исследователь» для учащихся 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Я- исследователь» для учащихся 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по  курсу «Я- исследователь» для учащихся 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Я- исследователь» для учащихся 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по  курсу «Я- исследователь» для учащихся 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018