РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Занимательный английский язык»(7 класс )
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
английский язык
7 кл
01.10.2019
Цели реализации программы:
Использование данной программы направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
• - речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
• - языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
• - социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка
• - компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
• - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;
внеурочка 7 класс.docx
Егорлыкский район Ростовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №11
«Утверждаю»
Директор МБОУ ЕСОШ №1
______________/ Н.В.Безрукова./
Приказ от__________ №_____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по курсу «Занимательный английский язык»
Уровень общего образования (класс): основное общее образование, 7 класс
Количество часов : 33 часа
Педагог дополнительного образования: Поплавская Наталья Геннадьевна
Программа разработана на основе : «Внеурочная деятельность школьников.»
Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.
– М.: Просвещение,2011. 223с. (стандарты второго поколения)
2019 2020 учебный год 1. Пояснительная записка
Рабочая программа кружковых занятий в 7 классе «Занимательный анлийский» составлена
на основе Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273ФЗ от 29.12.2012г.) (гл.2 ст. 12 п.1,
3.1, 7, 9; гл.3 ст.28, п.6), Федерального компонента Государственного стандарта основного общего
образования 2010 года, Примерной программы основного общего образования, Письма
Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 08.08.2014г.
№24/4.1.14851/м, с учетом федерального компонента государственного стандарта общего
образования; приказа Минсоцразвития России от 26 августа 2010г. № 761н. «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих»; приказа Минобрнауки России от 30.08.2013г. № 1015 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»; Постановления Федеральной службы по надзору в свете защиты прав
потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29
декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с
изменениями на 29 июня 2011 г.); Устава МБОУ ЕСОШ №11, Учебного плана МБОУ ЕСОШ
№11 на 20182019 учебный год, Рабочая программа по английскому языку для учащихся
седьмых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность
Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.:
Просвещение,
(стандарты второго поколения).Предлагаемая программа
предназначена для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ. Программа
рассчитана на учащихся 79классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в
формате ОГЭ. Данная программа рассматривается, как система использования английского языка
в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие
личности учащегося, его творческой самореализации. Программа реализуется в рамках
внеурочной деятельности.
2011. 223с.
школьников».
В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ ЕСОШ №11 на 20182019
учебный год расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №11 в условиях пятидневной
рабочей недели данная программа по курсу «Занимательный английский» в 7 классе рассчитана
на 1 год обучения (33 часа), занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 мин., программа в 7 классе
будет реализована в объёме 33 часов. В соответствии с годовым календарным графиком,
наличием выходных и праздничных дней вместе с тем, будет сохранен полный перечень тем.
Программа будет выполнена в полном объеме.
Данный курс рассчитан на 1 год.
1.1. Цели реализации программы:
Использование данной программы направлено на развитие иноязычной коммуникативной
компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебнопознавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических,
орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и
реалиям стран изучаемого языка
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебнопознавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных
учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами
самостоятельного изучения языков и культур;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в
современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания,
самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие
национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ
Программа по подготовке к сдаче ГИА по английскому языку имеет следующие развивающие и
воспитательные цели:
• развитие навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена;
• развитие познавательной активности учащихся;
• развитие компенсаторной компетенции;
• воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
1.2. Задачами реализации программы учебного предмета являются:
• изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые
входят в основные части экзамена;
• ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
• развивать гибкость, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий;
• сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения
экзаменационных заданий, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по
предложенной теме; в области письма – обучать написанию личного письма; в области
аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением
информации; в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и
с извлечением информации;
• для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и
контекстуальной догадкой;
• научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.
1.3. Ожидаемые результаты обучения:
По итогам прохождения курса учащиеся должны:
Овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий
Listening
Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке
Необходимо уметь:
понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;
выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст;
выполнить задания на сопоставление и с извлечением информации.
Reading
Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной
проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и
грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от
второстепенной, понимать позицию автора текста; выполнить задание на сопоставление и с
извлечением информации.
Use of English
Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и
умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим
материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не
только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте. Выполнить и
задание по грамматике словообразованию
Writing
Написать личное письмо. Нужно продемонстрировать умение написать личное письмо, излагать
и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать
необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно
употреблять формулы речевого этикета.
Speaking
Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке. Высказаться по
предложенной теме; вести диалог по предложенной теме
В рамках чтения вслух необходимо уметь:
читать вслух небольшой отрывок научнопопулярного жанра без необоснованных пауз и
фонетических ошибок.
В рамках монолога необходимо уметь:
составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;
изложить и обосновать свое мнение;
В рамках диалога необходимо уметь:
начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,
отвечать на вопросы собеседника, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения
собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико
грамматический материал
рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать
краткие сведения о своей стране, городе и т.д.
Ожидаемые результаты
Главным результатом является готовность учащихся к сдаче экзамена. К концу данного курса
учащиеся обобщают и закрепляют лексикограмматический материал и отрабатывают
определенные умения и навыки по всем разделам экзамена. Учащиеся должны знать/понимать:
• формат заданий экзамена ОГЭ по английскому языку;
• стратегии выполнения заданий экзамена по всем разделам. 2. Общая характеристика учебного курса
Весь курс является практикоориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной
деятельности учащихся. Курс даёт возможность обучающимся познакомиться с
закономерностями общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать
важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.
Курс состоит из тематических блоков, в каждый из которых входят разделы на усвоение
грамматики, лексики, и развитие таких видов речевой деятельности, как аудирование, письмо,
чтение, говорение. В основе программы лежат следующие методические принципы:
• Интеграция основных умений и навыков.
• Последовательное развитие основных умений и навыков.
• Коммуникативная направленность заданий.
• Применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения экзаменационных
заданий.
• Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки
учащихся. В каждом уроке есть ряд тематических текстов на чтение и аудирование с заданиями,
подобными экзаменационному формату, задания на развитие навыков устной речи, а также
отработка грамматики, орфографии и произношения на основе активной лексики урока. Каждый
тематический блок содержит объяснительные таблицы по грамматике, в которых
формулируются правила.
В заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания экзаменационного
формата. В заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания
экзаменационного формата. Их цель – выработать у учащихся навыки внимательного прочтения
текста задания, четкого выполнения самого задания. Контроль результатов обучения и оценка
приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении заданий в
формате ОГЭ.
Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми
иноязычным материалом на каждом этапе становления
их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма
сообщения, так и его содержание.
Контроль проводится в форме выполнения заданий пробного экзамена по всем разделам
экзамена ОГЭ.
Данная программа рассчитана на 1 час в неделю в 7 классе. Тематическое планирование
составлено на 34 учебных часа в год.
2.1. Основные разделы программы учебного курса
Аудирование
Чтение
Письмо
Говорение
2.2. Перечень форм организации учебной деятельности обучающихся и виды работ
традиционная классноурочная;
парная работа;
самостоятельная работа;
выполнение коммуникативноориентированных грамматических и лексических заданий;
составление речевых высказываний по теме;
выполнение различных лексических и грамматических упражнений;
аудирование, чтение с последующим извлечением общей и специальной информации.
2.3. Описание связи с учебными предметами.
В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому данная программа по
подготовке к сдаче экзамена по английскому языку как практикоориентированному предмету
помогает решать задачи формирования универсальных учебных действий на межпредметном
уровне.
3. Место учебного курса в учебном плане
Данная программа рассчитана на 1 час в неделю в 7 классе. Тематическое планирование
составлено на 33 учебных часа в год.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
4.1. Личностные и метапредметные результаты
Личностные:
понимание значимости владения иностранного языка для успешности в
профессиональной деятельности и межличностном общении;
формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к речевому
самосовершенствованию; умение осмыслить собственный речевой поступок и адекватно
себя оценивать;
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
прошлому и настоящему многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего
народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга
перед Родиной;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать взаимопонимания;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации.
Метапредметные:
умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно
следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;
умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку, ключевым словам, умение выделять основную
мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую
последовательность основных фактов;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей
для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
4.2. Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного
предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по
получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в
учебных, учебнопроектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать результаты освоения
иностранного языка в коммуникативной сфере (говорении, письме, чтении, аудировании); в
социокультурной сфере; в познавательной сфере (учебнопознавательная компетенция)
универсальные учебные действия (УУД) и специальные учебные умения (СУУ); в ценностно
ориентационной сфере; в эстетической сфере; в трудовой и физической сферах. КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Формы
контрол
я
№ Тема
Тема работы
Количе
ство
Дата по
плану
Дата по
факту
1 Ознакомление с
форматом экзамена.
часов
1
05.09
Четыре основных вида
речевой деятельности.
Конкурс понимания
устного текста,
письменного текста,
устной речи, письменной
речи, лексико
грамматический тест.
Продолжительность выполнения заданий.
2 Стратегии подготовки к
разделу «Listening»
3 Работа с тестовыми
заданиями на понимание
основного содержания
Как работать с
инструкцией? Как
работать с заданием?
Как работать с текстом?
Выполнение тестовых
заданий с последующим
анализом выполнения
заданий и разбор
типичных ошибок.
4 Работа с тестовыми
заданиями на извлечение
запрашиваемой
информации
Выполнение тестовых
заданий с последующим
анализом выполнения
заданий и разбор
типичных ошибок
5 Работа с тестовыми
заданиями на полное
понимание
прослушанного
Выполнение тестовых
заданий с последующим
анализом выполнения
заданий и разбор
типичных ошибок
6 Выполнение теста по
аудированию.
Тестирование навыков
аудирования в формате
ОГЭ.
7 Стратегии подготовки к
разделу «Reading»
Как работать с
инструкцией? Как
работать с заданием?
Как работать с текстом?
8 Работа с тестовыми
заданиями на понимание
основного содержания
Выполнение тестовых
заданий с последующим
анализом выполнения
1
1
1
1
1
1
1
12.09
19.09
текущий
26.09
текущий
03.10
текущий
промежу
точный
10.10
17.10
24.10
текущий заданий и разбор
типичных ошибок.
9 Работа с тестовыми
заданиями на понимание
структурносмысловых
связей
Выполнение тестовых
заданий с последующим
анализом выполнения
заданий и разбор
типичных ошибок
10 Работа с тестовыми
заданиями на полное
понимание прочитанного
Выполнение тестовых
заданий с последующим
анализом выполнения
заданий и разбор
типичных ошибок.
11 Выполнение теста по
чтению.
Тестирование навыков
чтения в формате ОГЭ.
12 Стратегии подготовки к
разделу «Use of English»
Структура раздела,
анализ заданий
13 Личные и неличные
формы глагола,
видовременные формы
глагола
14 Страдательный залог
Повторение форм
глагола, употребление
времен, употребление
различных форм глагола,
заполнение пропусков
глаголами в
соответствии с
контекстом
Повторение форм
глагола в страдательном
залоге, выполнение
упражнений на
употребление
страдательного залога
1
1
1
1
1
07.11
текущий
14.11
текущий
промеж
уточный
21.11
28.11
05.12
1
12.12
15 Степени сравнения
прилагательных и
наречий
1
19.12
Повторение правил
образования степеней
сравнения
прилагательных и
наречий, выполнение
практических 16 Множественное число
существительных
17 Порядковые
числительные
упражнений
Повторение правил
образования
множественного числа у
английских
существительных,
исключения из правил,
выполнение
практических
упражнений
Повторение правил
образования и
употребления
порядковых
числительных,
выполнение
практических
упражнений
1
26.12
1
16.01
18 Работа с тестовыми
заданиями по грамматике
19 Работа с тестовыми
заданиями по
словообразованию
23.01
30.01
1
1
Выполнение заданий на
правильное
употребление
грамматических форм в
формате экзамена с
последующим анализом
Определение частей
речи и образование
новых слов, добавление
суффиксов, добавление
приставок, выполнение
практических
упражнений
20 Устойчивые
словосочетания,
фразовые глаголы,
идиоматические
выражения
Выполнение упражнений
на употребление
устойчивых
словосочетаний,
фразовых глаголов и
1
06.02
текущи
й
текущи
й идиом.
21 Способы управления в
предложении (предлоги),
способы сочинения и
подчинения (союзы)
Выполнение
практических
упражнений
22 Работа с тестовыми
заданиями по
лексической
сочетаемости единиц
Продумывание
возможного варианта
ответа, выбор
правильного ответа,
определение неверных
ответов, выполнение
заданий в формате ОГЭ
23 Выполнение лексико
грамматического теста
Тестирование лексико
грамматических навыков
в формате олимпиады
24 Стратегии подготовки к
разделу «Writing»,
письмо личного
характера
Образцы писем и
рекомендуемый
языковой репертуар,
характерные черты
личного письма, фразы и
выражения,
рекомендуемые при
написании различных
писем личного характера
1
1
1
1
13.02
20.02
27.02
06.03
текущи
й
промеж
уточны
й
25 Образцы писем и
рекомендуемый языковой
репертуар, характерные
черты личного письма,
фразы и выражения,
рекомендуемые при
написании различных
писем личного характера
26 Написание письма
Минипрактикум по
написанию письма
личного характера
1
13.03
текущи
й
1
20.03
текущи
й
Образец письма и
рекомендуемый
языковой репертуар,
характерные черты,
планирование письма,
клише 27 Практические указания и
упражнения на
преодоление типичных
трудностей, стратегии,
направленные на
формирование
компенсаторных умений
в устном речевом
общении
Практические указания
и упражнения на
преодоление типичных
трудностей, стратегии,
направленные на
формирование
компенсаторных умений
в устном речевом
общении
28 Стратегии подготовки к
разделу «Speaking»,
речевые клише
29 Минипрактикум по
выполнению заданий
устной части. Чтение
вслух.
30 Минипрактикум по
выполнению заданий.
Односторонний диалог
(ответы на вопросы)
Практические указания
и упражнения на
преодоление типичных
трудностей, стратегии,
направленные на
формирование
компенсаторных умений
в устном речевом
общении.
Различные типы
диалогов
прагматической
направленности,
стратегии запроса и
передачи информации.
Презентация темы с
обсуждением
31 Тематика
монологического
высказывания.
Выполнение заданий в
формате ОГЭ
32 Минипрактикум по
выполнению заданий
устной части (монолог)
Выполнение заданий в
формате ОГЭ
33 Пробный тест в формате
ОГЭ.
Выполнение заданий в
формате ОГЭ
1
03.04
промеж
уточны
й
1
10.04
1
1
1
1
1
17.04
24.04
08.05
15.05
22.05
промеж
уточны
й
промеж
уточны
й
итогов
ый Использованная литература:
Веселова. Ю.С. Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 9
класс. М.: Интеллект –Центр, 2008 г.
Витковский Е.В., Долгопольская И.Б., Фоменко Е.А.. Английский язык. 9 класс.
Подготовка к государственной итоговой аттестации 2013. РостовнаДону. Легион.
2012г.
Конобеев А.В. Разработка элективных курсов для средней школы – принцип и опыт
работы. Английский язык в школе (учебнометодический журнал), № 2(14), 2006, с.4549.
Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М.: Просвещение,2002 г.
Ю.С. Веселова. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов. Основной
государственный экзамен 2015. Английский язык. Учебное пособие. М.: Интеллект –
Центр, 2015г.
«Согласовано» «Согласовано»
Протокол заседания Заместитель директора по ВР
Методического совета МБОУ ЕСОШ№11
МБОУ ЕСОШ №11 .
От № _____________/ ./
___________/ ./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Занимательный английский язык»(7 класс )
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Занимательный английский язык»(7 класс )
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Занимательный английский язык»(7 класс )
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Занимательный английский язык»(7 класс )
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Занимательный английский язык»(7 класс )
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Занимательный английский язык»(7 класс )
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Занимательный английский язык»(7 класс )
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Занимательный английский язык»(7 класс )
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Занимательный английский язык»(7 класс )
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Занимательный английский язык»(7 класс )
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Занимательный английский язык»(7 класс )
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Занимательный английский язык»(7 класс )
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Занимательный английский язык»(7 класс )
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Занимательный английский язык»(7 класс )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.