Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "За страницами учебника" для 5 класса. 2016год.
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "За страницами учебника" для 5 класса. 2016год.

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
математика +1
5 кл—11 кл +1
02.02.2019
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "За страницами учебника" для 5 класса. 2016год.
Многие дети интересуются математикой, и как показывает опрос обучающихся является любимым предметом в школе, и поэтому я разработала программу внеурочной деятельности по математике «За страницами учебника математики» для 5 класса. Эта программа позволяет обучающимся активно включаться в дополнительную учебно-познавательную деятельность и максимально проявить себя,
Внеурочная деятельность 5 класс.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по математике  «За страницами учебника математики»         для 5 класса   (ФГОС) Разработала: учитель математики   Л.В. Патракова Уровень обучения ­ основное общее образование. 2016                               Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности по математике «За страницами учебника математики» для 5 класса разработана в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта второго  поколения основного общего образования. Актуальность данного курса определяется тем, что обучающиеся расширяют  представления   о математике, о роли математики в общечеловеческой  культуре. Основная задача обучения математике в школе заключается в  обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой  математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и  трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных  для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Наряду с  решением основной задачи занятия во внеурочной деятельности  предусматривают формирование у учащихся устойчивого интереса к  предмету, выявление и развитие их математических способностей. Содержание курса позволяет обучающимся активно включаться в учебно­ познавательную деятельность и максимально проявить себя, привлекая  наибольшее число обучающихся.  Как известно, устойчивый интерес к  математике начинает формироваться в 14­15 лет. Но это не происходит само  собой: для того, чтобы обучающийся в 7 или 8 классе начал всерьёз  заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он  почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами  могут доставлять подлинную радость. Освоение содержания программы способствует интеллектуальному,  творческому, эмоциональному развитию учащихся. При реализации  содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные  возможности. Основу программы составляют инновационные технологии: личностно ­  ориентированные, адаптированного обучения, индивидуализация, ИКТ ­  технологии. Программа содержит в основном традиционные темы занимательной  математики: арифметику, логику, комбинаторику и т.д. Уровень сложности  подобранных заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь  значительное число учащихся, а не только сильных. При отборе содержания и структурирования программы использованы  общедидактические принципы: доступности, преемственности,  перспективности, развивающей направленности, учёта индивидуальных  способностей, органического сочетания обучения и воспитания, практической направленности и посильности. Цели и задачи  Цель – создание условий для развития интереса учащихся к математике,  формирование интереса к творческому процессу, развитие логического  мышления, углубление знаний, полученных на уроке, и расширение общего  кругозора ребенка в процессе живого рассмотрения различных практических  задач и вопросов.  Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач: 1. Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям.  2. Оптимальное развитие математических способностей у учащихся и  привитие учащимся определенных навыков научно­исследовательского  характера.  3. Воспитание высокой культуры математического мышления.  4. Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с  учебной и научно­популярной литературой.  6. Расширение и углубление представлений учащихся о практическом  значении математики  7. Воспитание учащихся чувства коллективизма и умения сочетать  индивидуальную работу с коллективной.  8. Установление более тесных деловых контактов между учителем  математики и учащимися и на этой основе более глубокое изучение  познавательных интересов и запросов школьников.  В основу составления программы внеурочной деятельности положены  следующие педагогические принципы: • учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;  • доброжелательный психологический климат на занятиях;  • личностно­деятельный подход к организации учебно­воспитательного  процесса;  • подбор методов занятий соответственно целям и содержанию занятий и  эффективности их применения;   оптимальное сочетание форм деятельности;  • доступность.  Место курса в учебном плане Данная программа описывает познавательную внеурочную деятельность в  рамках основной образовательной программы школы. Программа рассчитана  на 34 часа, из расчета – 1 учебного часа в неделю. Формы работы: • групповые занятия; • индивидуальные занятия  Формы занятий: Основными формами организации деятельности обучающихся являются: • изложение узловых вопросов курса (лекционный метод), • собеседования (дискуссии), • тематическое комбинированное занятие, • соревнование, экспериментальные опыты, игра, проекты решение задач. Контроль достижения планируемых результатов осуществляется  непосредственно при выполнении заданий 1. Планируемые результаты Требования к уровню подготовки учащихся По окончании обучения учащиеся должны знать: • нестандартные методы решения различных математических задач;  • логические приемы, применяемые при решении задач;  • историю развития математической науки;  По окончании обучения учащиеся должны уметь: • рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на  эрудицию и интуицию;  • систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при  составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;  • применять нестандартные методы при решении программных задач • выполнять проекты по разделам данного курса. 2. Основное содержание учебного курса (34 часа, 1 ч в неделю) 1) Удивительный мир математики (5 часов). История возникновения  математики как науки. Счет у первобытных людей. Цифры у разных народов.  Старинные меры, решение задач с их использованием. Греческая и римская  нумерация  Системы исчисления. 2) В мире чисел (8 часов). Интересные приёмы устных вычислений, правила и приемы быстрого счета, знакомство с числовыми ребусами, магические  квадраты 3) Математическая логика (12часов). Логические задачи, графы, решение  задач с помощью таблиц и графов. Задачи на взвешивание и переливание. Комбинаторные задачи. Множества, подмножества. Круги Эйлера. 4) Знакомство с геометрией. (9 часов) Геометрические иллюзии.  Разрезание  и складывание фигур. Танграм. Мир геометрических фигур. Площадь.  Решение задач.   Объем. Решение задач Работа над проектом «Удивительная математика». Защита проекта.                     3. Учебно­методический комплект Руденко В.Н., Бахурин Г.А., Захарова Г.А. Занятия математического  Депман И.Я. Мир чисел.: Рассказы о математике. ­ Л.:Дет.лит., 1982. Колягин Ю.М., Крысин А..Я. и др.  Поисковые задачи по математике (4­ 1.     Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике.­  Чел.: «Взгляд»,  2005г. 2. 3. 5 классы).­ М.: «Просвещение», 1979г. 4. кружка в 5­м классе.­ М.: «Издательский дом «Искатель», 1999г. Зубелевич Г.И. Занятия математического кружка. ­ М.: «Просвещение»  5. 6. Шейнина О.С., Соловьева Г.М. Математика. Занятия школьного кружка  5­6 классы.­ М.: «Издательство НЦ ЭНАС», 2002г. 7. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика. Задачи на смекалку 5­6  классы.­ М.: «Просвещение», 2000г. 8. Шарыгин И.Ф.,  Наглядная геометрия.­М.: «Дрофа» 2000г. 9.          Математика. Занятия школьного кружка 5­6 классы. Москва  «Издательство НЦ ЭНАС 2012   4. Календарно­тематическое планирование  план фак примечание т  Тема  № п/п 1 2 3 4 5. Удивительный мир математики Счет у первобытных людей. Системы счисления. История нуля. Старые русские меры Греческая и римская нумерация  Индийская и арабская система исчисления. Действия с римскими цифрами.  Головоломки со спичками В мире чисел Л.Ф.Магницкий и его арифметика.  Интересные приёмы устных вычислений Правила и приемы быстрого счета Знакомство с числовыми ребусами 6 7 8 9. 10 Магические квадраты 11 "Магические" фигуры Решение и составление числовых ребусов 12 Работа над проектом «В мире чисел». 13 Математическая логика Решение задач с помощью таблиц Графы Решение задач с помощью графов 14 Логические задачи. 15 16 17 18 Сюжетно­логические задачи. Задачи на взвешивание 19 20 Задачи на переливание 21 Комбинаторные задачи 22 23 Множества 24 Подмножества 25 Круги Эйлера. Решение комбинаторных задач Знакомство с геометрией Геометрические иллюзии. Разрезание и складывание фигур. Равносоставленные фигуры. 26 27 28 29 Танграм. 30 Мир геометрических фигур 31 Площадь. Решение задач.   32 Объем. Решение задач 33 Работа над проектом «Удивительная  математика» 34  Защита проекта «Удивительная  математика»

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "За страницами учебника" для 5 класса. 2016год.

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "За страницами учебника" для 5 класса. 2016год.

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "За страницами учебника" для 5 класса. 2016год.

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "За страницами учебника" для 5 класса. 2016год.

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "За страницами учебника" для 5 класса. 2016год.

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "За страницами учебника" для 5 класса. 2016год.

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "За страницами учебника" для 5 класса. 2016год.

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "За страницами учебника" для 5 класса. 2016год.

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "За страницами учебника" для 5 класса. 2016год.

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "За страницами учебника" для 5 класса. 2016год.

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "За страницами учебника" для 5 класса. 2016год.

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "За страницами учебника" для 5 класса. 2016год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2019