Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
5 кл
28.09.2019
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку
Данная рабочая программа имеет следующую структуру: пояснительная записка (нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа), общая характеристика курса "Весёлая грамматика", цели и задачи, планируемые результаты, содержание программы, календарно-тематическое планирование. Данная рабочая программа ориентирована на связь с программным материалом по русскому языку.
внеурочка 5 кла.docx
Ростовская область,  Мартыновский район                                         Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение –                                                     основная общеобразовательная школа № 14 х.Ильинов                                                                                                                                                                                                                                   «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                                                                                  Директор МБОУ­ООШ №14 х.Ильинов                                                                                                                                                                                                             Приказ от ______________                                                                                                                                               _______________ (Т. В. Колесникова)                                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                        внеурочной деятельности                                         «Весёлая грамматика»                                              для 5­6 классов                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       34 часа                                                                                     Направление: общеинтеллектуальное                                                                                                           Учитель: А. М. Кривина                                                 2019­2020 учебный год Пояснительная записка Нормативно­правовые документы, на основании которых составлена рабочая программа:  Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12,28);  Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;  Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОО  ( постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2012 г. № 189, в редакции Изменений № 1, от 29.06.2011 г.  № 85, в редакции Изменений № 2, от 25.12.2013 г. № 72 (СанПиН 2.4.2.2821­10);  Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи от 14.12.2015 г. № 09­3564 «О внеурочной  деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;  Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 г. № 03­296 «Об организации  внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО»      Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию воспитания и развития учащихся средствами внеурочного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Программа построена с учетом принципов системности, занимательности и доступности.      Внеурочная деятельность является составной частью учебно­воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.   Внеурочная   деятельность   понимается   сегодня   преимущественно   как   деятельность,   организуемая   во   внеурочное   время   для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Данная рабочая программа ориентирована на связь с программным материалом по русскому языку, учитывает необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.         Общая характеристика курса «Весёлая грамматика»     Русский язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской   культуры   и   литературы.   Курс   «Весёлая   грамматика»   является   закономерным   продолжением   уроков   русского   языка,   его дополнением. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть «волшебство знакомых слов»; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание   интереса   к   «Весёлой   грамматике»   должно  пробуждать   у   учащихся   стремление   расширять   свои   знания  по   русскому   языку, совершенствовать   свою   речь.   Знание   русского   языка   создает   условия   для   успешного   усвоения   всех   учебных   предметов.   Без   хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях курса «Весёлая грамматика» уделяется заданиям, направленным на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности   русского   языка   как   учебного   предмета   будут   реализованы   в   большей   мере,   если   усилить   работу   по   воспитанию   у пятиклассников   этических   норм   речевого   поведения.   Программа   педагогически   целесообразна,   так   как   способствует   более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Цель:  создание   деятельностной   ситуации   для   стартовой   мотивации   учеников   к   изучению   дополнительного   предметного   материала   по русскому языку;  формирование мотивации к исследованию фонетических единиц, лексического, морфемного и морфологического содержания слова;  формирование навыков анализа творческой деятельности;  продолжение формирования личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями;  продолжение развития речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков ученика;  продолжение формирования личности, способной к активной творческой деятельности в социуме. Данные цели обусловливают решение следующих задач: Обучающие:  развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету;  углубление знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;  пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;  формирование устойчивой мотивации к изучению русского языка;  развитие творческих способностей  и обогащение  словарного запаса;  совершенствование общего языкового развития учащихся;  углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.        Воспитывающие:  воспитание культуры обращения с книгой;   формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;  воспитание любви и уважения к родному языку, интереса к чтению литературы. Развивающие:  развивать  смекалку и сообразительность;  развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями;  учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой. Планируемые результаты Личностные результаты:                   Метапредметные результаты Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Предметные результаты: понимание русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств ученика; осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе  речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью способности   извлекать   информацию   из   различных   источников,   включая   средства   массовой   информации,   компакт­диски   учебного назначения, ресурсы интернета, словари различных типов; овладение приемами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность определять цели предстоящей творческой деятельности, последовательность действий; корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки; определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. умение создавать устные и письменные тексты разных типов с учётом ситуации общения; умения находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты; умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими докладами и сообщениями. соблюдать основные орфографические и пунктуационные правила современного русского литературного языка; извлекать необходимую информацию из словарей и справочников, использовать её в разных видах деятельности;    проводить разного рода анализы слов: фонетический, морфологический, морфемный, орфографический; группировать слова по видам орфограмм; соблюдать грамматические  нормы в письменных и устных высказываниях. Главным результатом реализации рабочей программы внеурочной деятельности «Весёлая грамматика» должно стать создание ситуации для творческой самореализации. Содержание программы Введение  Организационное занятие.(1ч) Раздел 1. Секреты устной речи. (Фонетика. Интонация.)  Диалог о звуках. Гласные и согласные. Звонкие и глухие «двойняшки» и «одиночки» Двойная роль букв у, ё, ю, я. Звуковые повторы. Роль интонации в устной речи. Раздел 2. Загадки русского словообразования. (Морфемика. Словообразование. Этимология)  Приставка. Приставочный способ образования слов. Суффикс . Суффиксальный способ образования слов. Сказочные превращения. Обобщение и закрепление по теме «Приставка и суффикс». Раздел 3. Секреты письменной речи. (Графика. Орфография. Пунктуация)   Зачем нужно знать алфавит.   В чём секрет правописания морфем. Как пунктуационные знаки помогают передавать смысл высказывания Не пером пишут – умом. Тайны письма. Раздел 4. Секреты морфологии и синтаксиса. (Морфология. Синтаксис.)  Морфология. «Создаём газету» Морфология. «Создаём газету» Морфология. «Создаём газету. Создание творческих газет. Защита проектов» Раздел 5. Речевой этикет. Правила речевого этикета. Формулы речевого этикета. Инсценировка  художественных произведений. Подготовка проекта «Секреты речевого общения». Защита проекта «Секреты речевого общения» Раздел 6. Обобщающее занятие.   Аукцион знаний. Календарно­тематическое планирование Раздел  Тема занятия Введение. 1.Организационное  занятие Дата по  плану   3.09.2019 Дата факт (обоснов.) Личностные результаты Формирование  «стартовой» мотивации на изучение нового  материала,  саморазвитие в  творческой  деятельности 1. Секреты  устной речи 2. Диалог о звуках  3. Гласные и  согласные   10.09.2019   17.09.2019 Умение осознавать и оп ределять эмоции  других людей Метапредметные результаты Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,  выражать свои мысли в  соответствии с условиями  коммуникации Регулятивные: соотносить  выполненное задание с  образцом, предложенным  учителем Познавательные: объяснять  языковые явления, процессы,  связи и отношения,  выявляемые в ходе работы Коммуникативные:  устанавливать взаимоконтроль и осуществлять взаимопомощь по ходу выполнения заданий Регулятивные: соотносить  Предметные результаты Научиться определять  проблемные зоны в  предметной сфере  деятельности Использование  полученных навыков в  фонетике; правильное  произношение, умение  соотносить звуковой 4. Звонкие и глухие «двойняшки»   и «одиночки» 5. Звонкие и глухие «двойняшки»   и «одиночки»   24.09.2019      1.10.2019 Формирование  познавательного  интереса и устойчивой  мотивации к  самостоятельной и  коллективной работе   8.10.2019   15.10.2019 6.Двойная роль  букв е, ё, ю, я        7. Звуковые  повторы. Роль  интонации в устной речи Формирование  познавательного  интереса и устойчивой  мотивации к  самостоятельной и  групповой работе выполненное задание с  образцом, предложенным  учителем. Познавательные Адекватно   понимать основную и  дополнительную информацию  текста, воспринятого на слух,  задавать вопросы Коммуникативные: Уметь з адавать вопросы, необходимые для организации собственной  деятельности и  сотрудничества с партнёром; Регулятивные: осознавать  самого себя как движущую  силу своего научения;  сотрудничать в совместном  решении задач; Познавательные: объяснять  языковые явления, процессы,  связи и отношения,  выявляемые в ходе работы,  производить самопроверку и  диагностику результатов Коммуникативные: формир овать навыки работы в группе; устанавливать рабочие  отношения, эффективно  сотрудничать и  способствовать продуктивной  кооперации Регулятивные: применять  методы информационного  поиска облик слова с его  графическим  изображением Работа с  орфоэпическим  словарём Умение различать  согласные по  звонкости­глухости,  твёрдости­мягкости.  Дать представление о  фонеме, деление  согласных на звонкие и  глухие; твёрдые и  мягкие. Развивать  навыки грамотного  письма. Продолжить  формирование  правильного  произношения слов;  развивать навык  различения звукового  значения йотированных  гласных; формирование понятия о звуковых  повторах и о роли 5. 2. Загадки русского словообразо вания   22.10.2019    5.11.2019 8. Приставка.  Приставочный  способ образования слов 9. Приставка.  Приставочный  способ образования слов Продолжить  формирование  умения чувствовать кра соту и выразительность  речи, стремиться к  совершенствованию  собственной речи   12.11.2019    19.11.2019 10. Суффикс.  Суффиксальный способ образования слов 11. Суффикс.  Суффиксальный способ образования слов Продолжить  формирование интереса  к письму, к созданию  собственных текстов, к  письменной форме  общения Познавательные: объяснять  языковые явления, процессы,  связи и отношения,  выявляемые в ходе работы Коммуникативные: формир овать навыки самостоятельной и коллективной работы с  последующей самопроверкой Регулятивные: формировать  навыки выполнения  требований коллективного  решения познавательной  задачи, построение и  реализация своего маршрута  решения предметной задачи Познавательные: самостоят ельное выполнение задач  репродуктивного характера,  коллективное и  индивидуальное  решение  творческих заданий Коммуникативные: формир овать навыки  самостоятельной, групповой и  коллективной работы Регулятивные: формировать  навыки самопроверки Познавательные: вырабатыв ать умение анализировать,  сравнивать 12. Сказочные  превращения  13. Обобщение и    26.11.2019   3.12.2019 Формирование навыков  индивидуальной и  коллективной работы в  Коммуникативные: формир овать умение находить общее  решение, аргументировать  интонации. Развивать  навыки грамотного  письма. Продолжить  формирование  представления о  приставочном способе  образования слов;  практическое  применение знаний.  Развивать навыки  грамотного письма. Продолжить  формирование  представления о  суффиксальном  способе образования  слов;  практическое  применение знаний.  Развивать навыки  грамотного письма. Повторить и обобщить  полученные знания по  теме «Приставка и закрепление по  теме «Приставка и  суффикс»        14.  Зачем   нужно знать знать алфавит       15.Зачем нужно знать 3. Секреты  письменной  речи знать алфавит Заче ходе игровой  деятельности, устойчив ой мотивации к  самостоятельной и  коллективной работе Формирование навыков  интереса к изучению  языка; осознание ответс твенности за  произнесённое и  написанное слово   10.12.2019     17.12.2019 16. В чём секрет  правописания  морфем 17. В чём секрет  правописания  морфем   24.12.2019      14.01.2020 Формирование навыков  интереса к изучению  языка свою точку зрения Регулятивные: формировать  умение самостоятельно  осуществлять решение  познавательной задачи Познавательные: вырабатыв ать умение анализировать,  сравнивать, группировать  различные объекты и факты Коммуникативные: формир овать умение оформлять свои  мысли в устной речи с учётом  учебных ситуаций Регулятивные: формировать  умение самостоятельно  осуществлять решение  познавательной задачи; определять степень  успешности своей работы и  работы других в соответствии  с критериями Познавательные: пользовать ся разными видами чтения:  изучающим, просмотровым,  ознакомительным Коммуникативные: формир овать умение оформлять свои  мысли в устной и письменной  речи с учётом учебных  ситуаций Регулятивные: самостоятель но выделять и формулировать  суффикс» Повторить полученные  знания по теме  «Алфавит. Графика».  Научиться создавать  списки по алфавиту. Научиться составлять  алгоритм выполнения  творческого задания.  Развивать навыки  грамотного письма. 21.01.2020     28.01.2020 18. Как  пунктуационные  знаки помогают  передавать смысл  высказывания 19. Как  пунктуационные  знаки помогают  передавать смысл  высказывания Формирование  интереса к изучению  языка,  умения осознавать и оп ределять эмоции  других людей  20. Не пером  пишут – умом.  Тайны письма 21. Не пером пишут – умом. Тайны  письма   4.02.2020      11.02.2020 Формировать интерес к  чтению, к ведению  диалога с автором  текста познавательную цель; искать и  выделять  необходимую информацию Познавательные: адекватно  понимать основную и  дополнительную информацию  текста, воспринятого на слух Коммуникативные: формир овать умение оформлять свои  мысли в устной и письменной  речи с учётом учебных  ситуаций Регулятивные: самостоятель но выделять и формулировать  познавательную цель; искать и  выделять  необходимую информацию Познавательные: извлекать   информацию, представленную  в разных формах (сплошной  текст; несплошной текст –  иллюстрация, таблица, схема); Коммуникативные: формир овать умение оформлять свои  мысли в устной и письменной  речи с учётом учебных и  жизненных ситуаций Регулятивные: самостоятель но выделять и формулировать  познавательную цель; искать и  выделять  необходимую информацию Познавательные: самостоят Используя  иллюстративный  материал, схемы и  таблицы, научиться  постановке  пунктуационных знаков в простом  предложении. Развивать навыки грамотного  письма. Построить письменный  текст разных стилей:  научного, разговорного, книжного  художественного по  заданной теме. 4. Секреты  морфологии  и синтаксиса 22. «Создаём  газету» 23.  «Создаём  газету»   18.02.2020     25.02.2020 Формировать интерес к  коллективной  творческой  деятельности 24.Создание  творческих газет 25. Защита  проектов   3.03.2020      10.03.2020 Формировать интерес к  коллективной  творческой  деятельности Повторение  морфологических  признаков частей речи.  Научиться составлять  алгоритм выполнения  творческого задания.  Развивать навыки  грамотного письма. Повторение  морфологических  признаков частей речи,  синтаксических единиц. Формирование умения  составлять алгоритм  выполнения  творческого задания. ельно вычитывать  виды  текстовой информации Познавательные: формировать умение самостоятельно  планировать свою работу;  обирать информацию сообразно  заданиям.  Коммуникативные: формиров ать умение аргументировать своё предположение, убеждать и  принимать чужую точку зрения Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель; искать и  выделять  необходимую информацию Коммуникативные: формиров ать умение аргументировать своё предположение, убеждать и  принимать чужую точку зрения;  овладевать адекватными  методами выхода из  конфликтной ситуации,  предоставление помощи тому, с  кем контактирует Регулятивные: формировать  умение отслеживать процесс  решения задачи другими  учениками, контролируя  соответствие выполняемых  действий с условиями заданий Познавательные: формировать умение планировать работу по 5.Речевой  этикет 6.Обобщающ ее занятие 26. Правила  речевого этикета  27. Формула  речевого этикета 28.Инсценировка  художественных  произведений 29. Инсценировка  художественных  произведений 30. Подготовка  проекта «Секреты  речевого общения» 31. Подготовка  проекта «Секреты  речевого общения» 32. Защита проекта  «Секреты речевого  общения» 33.Аукцион знаний   17.03.2020    31.03.2020   7.04.2020    14.04.2020     21.04.2020    28.04.2020      12.05.2020 19.05.2020 34.Аукцион знаний   26.05.2020  Формирование  интереса к изучению  языка, ведению диалога с собеседником,  коллективной  творческой  деятельности изучению неизвестного  материала, передавать  содержание в сжатом  виде; устанавливать причинно­ следственные связи; строить  рассуждения Коммуникативные: научиться  владеть монологической и  диалогической формами речи в  соответствии с грамматическими нормами русского языка. Регулятивные: в диалоге с  учителем вырабатывать критери и оценки и определять степень  успешности своей работы Познавательные: формировать умение передавать содержание в  сжатом и развернутом  виде Обучение навыкам  речевого этикета,  клише речевого  этикета. Понимание русского  языка как одной из  основных национально­ культурных ценностей  русского народа;  стремление к  самосовершенствовани ю Коммуникативные: формиров ать навыки речевых действий:  использовать адекватные  языковые средства для  отображения в форме  письменных и устных речевых  высказываний своих чувств,  мыслей и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать  усвоенное, осознавать качество и уровень усвоения;  определять степень успешности  своей работы и работы других в  соответствии с критериями Познавательные: формировать умение передавать содержание в  сжатом, выборочном и  развернутом  виде, устанавливать причинно­ следственные связи; строить  рассуждения, развивать  логическое мышление РАССМОТРЕНО Протокол заседания  МО  наук гуманитарного цикла  МБОУ­ООШ № 14 х.Ильинов от  _________ 201___ года  № _____ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР             _______________О.В. Петрова ______________ 201___г.

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2019