Тема урока Имя прилагательное 5 класс русский язык
Оценка 4.6

Тема урока Имя прилагательное 5 класс русский язык

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
14.11.2017
Тема урока Имя прилагательное 5 класс русский язык
Урок построен по новой технологии.На уроке ребята работают в паре, группе.Составляют кластер на заданную тему и защищают его перед классом.Пишут синквейн (пятистишие)Выполняют тестовые задания.Проводят самостоятельную работу.В ходе игры находят лишнее слово.В группе составляют описание предмета,записывают мини -сочинение.В конце урока делают вывод, что они усвоили, над чем надо еще поработать.
5 кл открыт урок.docx
Школа: КГУ «Средняя школа­сад им. Б.Турлыханова» Учитель: Серикбаева С.А.  Класс: 5  Дата проведения урока: 01.03.2017 Краткосрочное планирование урока русского языка  Предмет Русский язык  Тема урока Ресурсы Цель раздела  Цель обучения: Результаты обучения  (КУ) Имя прилагательное как часть речи Комбинированный урок  ­ Правила работы в группе.  ­ Карточки для деления на группы ­ стикеры для СО ­  листы А­4 для каждой группы  ­ карточки  с заданием «Заполнение слов» Рисунки для игры «4­й лишний» Понять отличительные признаки  имен прилагательных  в сравнении с  другими  частями  речи через использование на уроках идей  семи модулей обучения узнавать имена прилагательные в тексте в соответствии с установленными критериями: обозначают признак предмета, отвечают на   вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?, изменяются по родам, числам, падежам *Я могу находить в тексте слова, которые отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? и обозначают признак предмета;  * я могу определить род, число и падеж имён прилагательных * я могу привести свои примеры имён прилагательных * я могу оценить свою работу при помощи критериев Этап урока Деятельность учителя. Задачи. Описание заданий. Деятельность учащихся Ход урока 1. Активизация  деятельности.  1 мин.   «Какого цвета утро…»  Игра   Предлагает игру «Какого цвета утро». Просит детей – каждого  по очереди или по желанию, но всех ­ ответить на вопрос:  «Какого цвета утро?»  Соблюдая правила, играют, предлагают варианты  Возможные методы,  приёмы, стратегии Эмоциональный позитивный  настрой на урок. Новые подходы в обучении Деление на  группы  3 мин Раздаёт карточки – на трёх написаны существительные разных  родов, на остальных карточках – прилагательные в  соответствии с родом:  1. Мама 2. Солнце  3. Ученик  Прилагательные:  1. Добрая, любимая, весёлая Садятся по 4 человека 2 группы и 3  человека ­1 группа в зависимости от  рода  Деление на группы   Рефлексия : По какому  принципу объединились? 2. Тёплое, яркое, весеннее 3. Воспитанный, ответственный 1) Напоминает «Правила работы в группе»: 1. Обсуждаем.   2. Высказываем. 3. Слушаем всех. 4. Поддерживаем. 5. Фиксируем идеи. 6. Критикуем конструктивно. 7. Соблюдаем роли и время. 8. Правила «одной радиостанции» 2) Предлагает роли внутри группы:  «4­й лишний». Почему? Предлагает учащимся в группе    выбрать лишнее в рисунке, помнить о теме урока( в  соответствии с цветом изображённого  предмета) Повторение   правил работы  в группе 1 мин.  Распределение  ролей    2 мин.  2. Наблюдение.   Опора на опыт  учащихся    5 мин  Повторяют «Правила работы в  группе» Обучение работе в группе Распределяют роли Учащиеся выбирают лишнее.   Взаимодействие в группе Диалоговое обучение. Развитие  критического мышления. Взаимодействие  в группе  3.Определение  темы  цели  урока по  результатам  наблюдения 5 мин  С какой частью речи связаны все задания начала урока? Вопрос:    ­  «Мозговой штурм» (малые группы): Что мы знаем об имени  прилагательном?  ­ «Мосты» ­ помогает ученикам определить тему  цели урока по результатам наблюдения и «мозгового штурма». Помогает  выработать критерии успешности   (*Я могу находить в тексте слова, которые отвечают на  вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? и обозначают признак  предмета;  * я могу определить род, число и падеж имён прилагательных * я могу привести свои примеры имён прилагательных * я могу оценить свою работу при помощи критериев) ­ Карточки  «Заполнение слов»  Предлагает текст с пропусками прилагательных. Нужно  вставить подходящие по смыслу слова. Записать слова в текст  карандашом. ­ Каждый ученик по­своему выражает  знания об имени прилагательном,  группой выбирают более важное,  убирают повторяющиеся пункты. ­ Работа в группах  в соответствии с  правилами группы: «Слушаем  каждого» ­ Выбирают спикера для защиты у  доски или выступают всей группой.  ­ Озвучивание и корректировка.  выработка критериев успешности.  Индивидуальная работа. Выбор задания учащимися Учащиеся вставляют слова, выбирая из  «Слов для справок»  Одарённым учащимся предлагается  текст стихотворения с пропусками  Групповая работа Диалоговое обучение (рисунок, схема, запись, загадка  и другие формы представления) Групповая работа Развитие умения определять  КУ. Развитие критического  мышления. 4. Актуализация знаний 5 – 7 мин. Микроитог: 2  мин Физминутка 3 мин.   5. Работа по  учебнику 7­ 10 мин. ­ Обсудить в группе готовый ответ. (Незабываемое)  впечатление оставила гроза в деревне. Началась  она (поздним)  вечером. (Светлая) заря озаряла (розовым ) светом  нашу спальню. Вдруг (страшный громовой) удар потряс весь дом,  и полил (сильный) дождь. Утром ничто не напоминало (вчерашнюю) непогоду. Сияло (яркое) солнце, сверкала  (сочная, зелёная )  трава. Слова для справок: Светл…, сочн…,  незабываем…, розов…,   громов…, вчерашн…, поздн…, зелён…,  страшн…, ярк…, сильн Для одарённых: Абдрахман Асылбеков «Весна» (отрывок): День… наступил, … дождь с утра полил – Разбудил в степи подснежник, Лёд в оврагах растопил.    Обновленья жизнь полна,    Пробудилась ото сна.    Тают … снега,    Скот выходит на луга,    Разливаются ручьи,    Ходят … грачи. На презентации: Весенний, тёплый, горные, важные   ­ Предлагает  учащимся проверить задания, опираясь на  материал в презентации  Вопрос: (обсудить в группе) для чего даны прилагательные в  тексте? Что вы должны были  сделать, чтобы текст получился  связным? 6.Физминутка  «Снежный ком» ученик называет  прилагательное, второй повторяет и говорит своё  прилагательное и так по кругу.   Предлагает найти словосочетания  в тексте, соответствующие  заявленным критериям  Упражнение 542. Доказать, что это прилагательные, распределить их в группы, в  зависимости от числа». – по учебнику  прилагательных, неизвестного им  стихотворения, а затем сравнивается с  оригиналом – кто ближе. Работа с ТиО учащимися  Право выбора задания Ученики отвечают  Самооценивают по критериям: 1) все  слова нашли своё место в тексте 2) все окончания записаны в  соответствии с родом Для одарённых: 3) использованы прилагательные для  вставки 4) рифма не нарушена 5) наиболее близок к авторскому  тексту 6) нет совпадений с авторским текстом. Учащиеся говорят о том, что прилага­ тельные делают речь более яркой и  красочной. Добавляли окончание в  зависимости от рода и числа.  Предположения учеников Работают по инструкции. Индивидуальная поисковая  деятельность  ИКТ ДО Стратегия «Карусель». ВО.  Критериальное  формативное оценивание  Диалоговое обучение Вовлечение всех. Работа в группах: Предположения учеников Новые подходы в обучении, Диалоговое обучение Итог: 3 мин.  8. Проверка. На презентационном материале  Мн. число  Ед. число Орлиных стай Родимый край Конский бег Волчий голос Бор дремучий Рефлексия 2 минуты ­ Рефлексия. Каждый ученик. В соответствии с критериями,   оценивает, как он  сегодня работал на уроке: Домашнее  задание  Предлагается упражнение на выбор: & 67, Упр. 543­545 – на  выбор.  Самопроверка  Использование  ИКТ СО. Обращаются к КУ, каждый – на  стикере пишет, как оценивает свою  работу ­ достиг ли КУ или что­то нужно  ещё повторить.2­3 ученика озвучивают Выбирают  Д/З по силам Обратная связь – «Голос  ученика» Задание рассчитано на  возможность выбора учеником   задания по силам. «Голос уч­ка»

Тема урока Имя прилагательное 5 класс русский язык

Тема урока Имя прилагательное 5 класс русский язык

Тема урока Имя прилагательное 5 класс русский язык

Тема урока Имя прилагательное 5 класс русский язык

Тема урока Имя прилагательное 5 класс русский язык

Тема урока Имя прилагательное 5 класс русский язык

Тема урока Имя прилагательное 5 класс русский язык

Тема урока Имя прилагательное 5 класс русский язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2017