Данный урок посвящен семье. Здесь проводится работа с текстом, котором выделены основные качества членов семьи. Грамматическая и лексическая тема доступны для учащихся 5 класса. Проводятся различные виды работ : работа по составлению вопросов, синквейн, составление плна и другие. В конце урока проводится рефлексия.Данный урок посвящен семье. Здесь проводится работа с текстом, котором выделены основные качества членов семьи. Грамматическая и лексическая тема доступны для учащихся 5 класса. Проводятся различные виды работ : работа по составлению вопросов, синквейн, составление плна и другие. В конце урока проводится рефлексия.
Урок о семье.docx
Дата:
Класс: 5
Тема урока: Счастливая семья
Предмет: Русский язык и
литература
Цели обучения:
5.С.1- понимать общее содержание текста, определяя тему текста
5.С.4 – определять основную мысль текста на основе вопросов
5.Ч.6 – анализировать содержание текста, определяя тему и
основную идею
5.Ч.3 – формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать
на них
5.П.4 – создавать высказывание (описание, повествование)
Цель урока: Формирование в сознании учащихся понятия о
счастливой семье
Слушание: определять тему и основную мысль текста.
Говорение: формулировать и задавать вопросы по тексту,
определять тип текста
Чтение: понимать значение слов
Письмо: писать литературный диктант на основе прочитанного
художественного произведения, правильно определять падежные
окончания.
Использование языка: учащиеся смогут образовывать падежные
формы существительных.
Все учащиеся смогут: определять тему и основную идею текста
Большинство учащихся смогут: формулировать вопросы по
содержанию текста и отвечать на них
Некоторые учащиеся смогут: сочинить аналогичную сказку
Языковая цель: учащиеся смогут использовать существительные
в нужной падежной форме, смогут определить лексическое
значение заданного слова
Задачи урока. Внимательно читать, понимать прочитанное.
Демонстрировать прочитанное через составление вопросов и
ответов на вопросы.
Результат обучения. Учащиеся смогут определять тему и
основную идею текста связывать с реальной жизнью,
формировать, высказывать свои суждения.
Дескрипторы: умеют отвечать на вопросы, различают падежные
окончания, умеют высказываться по заданной теме
Ресурсы: учебник, смайлики. стикеры, лист оценивания
Ключевые слова: яркая, тусклая, день, ночь, весёлая,
грустная,помощница, семья Этапы
проведения
урока. Вид
работы.
Психологический
настрой на урок
Начало урока.
Проверка
домашнего задания
Повторение
5
мин.
Середина урока.
Целеполагание.
1
мин.
Актуализация
знаний
3
мин.
Формативное
оценивание –
взаимооценивание
групп «большой палец»
Даёт задания группам
стихотворение о
природе?
1 – Выписать
местоимения
2 - Просклонять
числительное ?
3 – Определить род,
число и падеж
существительных
ФО – смайлики
раздаются учителем
Сегодня мы будем
знакомиться с текстом
учебника на стр.
66.Определять его тему
и основную мысль.
Предлагает посмотреть
отрывок из
мультфильма «Мама
для мамонтёнка»
Задаёт вопросы:
Кто знает название
мультфильма?
Кто является его
главным героем?
вре
мя
Действия
преподавателя
Действия
учащихся
2
мин.
6
мин.
Приветствует детей,
настраивает на рабочий
лад
Слушает, поправляет
Настраивают
ся на урок
Защита
проектов:
1 –Как
охранять
природу?
2- Защита
животных
3 – Защита
растительног
о мира
Выполняют
задание.
Озвучивают
выполненное,
корректирую
т под
руководством
учителя
Слушают.
Смотрят.
Отвечают на
вопросы Работа с текстом
22
мин.
Конец урока.
Рефлексия
3
мин.
Домашнее задание 2
мин
Кого искал мамонтёнок?
Какой у этой сказки
конец?
Самостоятельное
чтение учащимися,
ответы на вопросы по
учебнику(1 гр. –
стр.67,1-2 вопрос; 2 гр. –
стр.67, 3,1 вопрос; 3 гр.
– стр.67 – 2-3 вопрос) – 6
мин.
1. составить один
3. Литературный
тонкий и один
толстый вопрос (9
мин.)
2. Выполнение заданий
№4,5 для всех групп –
4 мин.
диктант
1гр. – В этом рассказе
говорится о…
- Основная его
мысль…
2 гр. – Ключевые
слова рассказа …
– Рассказ можно
озаглавить так…
3 гр. – В этом
рассказе писатель
утверждает мысль о
том, что…
– В чём сходство
историй звёздочки и
Мамонтёнка? 3 мин.
Отвечают на
вопросы
Спикеры о
работе в
группе
Подведём итог
Почему можно
сравнивать мамонтёнка
и звёздочку, которая
была одинока?
А.«Счастливый день из
жизни моей семьи»
-иллюстрация с устной
защитой В.Сочинение сказки о
счастливой семье
Тексты для групп
Наша планета
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Я. Аким
1. Выписать местоимения. 2. Просклонять словосочетание одна планета
3. Определить род,число и падеж существительных в
словосочетаниях в космосе холодном, в траве зелёной
1гр. – В этом рассказе говорится о…
- Основная его мысль…
2 гр. – Ключевые слова рассказа …
– Рассказ можно озаглавить так…
3 гр. – В этом рассказе писатель утверждает мысль о том,
что…
– В чём сходство историй звёздочки и Мамонтёнка?
1гр. – В этом рассказе говорится о…
- Основная его мысль…
2 гр. – Ключевые слова рассказа …
– Рассказ можно озаглавить так… 3 гр. – В этом рассказе писатель утверждает мысль о том,
что…
– В чём сходство историй звёздочки и Мамонтёнка?
Урок на тему "Семья " (5 класс, русский язык)
Урок на тему "Семья " (5 класс, русский язык)
Урок на тему "Семья " (5 класс, русский язык)
Урок на тему "Семья " (5 класс, русский язык)
Урок на тему "Семья " (5 класс, русский язык)
Урок на тему "Семья " (5 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.