РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Радуга»
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Радуга»

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство +1
1 кл—4 кл
31.01.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    «Радуга»
Общей целью всего курса обучения является формирование у школьников знаний об истории народного и профессионального декоративно-прикладного искусства, приобретение практических навыков по художественной обработке различных материалов, выявление творческих способностей детей, организация их досуга, выработка у них общего художественного кругозора, вкуса, здорового нравственного начала, уважения к труду. Занятия, проводимые по программе «Радуга» должны расширять круг художественных интересов учащихся, выходя за пределы школьных программ изобразительного искусства и трудового обучения.
1-4 Радуга.docx
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Самарской области основная общеобразовательная школа пос. Угорье  муниципального района Кинельский Самарской области                РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ХУДОЖЕСТВЕННО ­ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ «Радуга» Разработчик: Прокофьева Е. Н.,  учитель начальных классов I квалификационной  категории Программа в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования  второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.,  «Изобразительное искусство и художественный труд» Шпикаловой Т.Я.   Направленность   программы    «Радуга»   является   программой  художественно­эстетической направленности, предполагает  кружковой уровень  освоения знаний и практических навыков, по функциональному   предназначению   –   учебно­познавательной,   по   времени   реализации   – долговременной (4 года обучения).  Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о  простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе,  цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования,  аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте  природы и человеческих чувств. Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями   жизни.   В   настоящее   время   возникает   необходимость   в   новых   подходах   к преподаванию   эстетических   искусств,   способных   решать   современные   задачи   творческого восприятия и развития личности в целом. В   системе   эстетического,   творческого   воспитания   подрастающего   поколения   особая   роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно­эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.  Занятия   изобразительным   искусством   являются   эффективным   средством   приобщения     детей   к изучению   народных   традиций.   Знания,   умения,   навыки     воспитанники   демонстрируют   своим сверстникам, выставляя свои работы. Отличительные особенности  данной образовательной программы от уже существующих в этой области  заключается в том, что программа ориентирована  на применение  широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству. Программой   предусмотрено,   чтобы   каждое   занятие   было   направлено   на   овладение   основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе.   Процесс   обучения   изобразительному   искусству   строится   на   единстве   активных   и увлекательных   методов   и   приемов   учебной   работы,   при   которой   в   процессе   усвоения   знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала. Образовательный процесс имеет ряд преимуществ: ­занятия в свободное время; ­обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, педагоги); ­обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания  различных направлений и форм занятия; Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности   через   мастерство.   Целый   ряд   специальных  заданий   на   наблюдение,   сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа  направлена  на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству. Организационные принципы. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, в группе первого года обучения дети  выполняют  творческие задания, в группе второго года – тоже, но на более сложном творческом и техническом уровне, оттачивая свое мастерство, исправляя ошибки. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учётом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне. Сроки реализации программы. Так   как   программа   предполагает   комплексное   обучение   декоративно­прикладному искусству, она рассчитана на учащихся различных возрастов, начиная с самых маленьких, т.е. 1­4 классов общеобразовательной школы. Программа   «Радуга»   может   реализовываться,   как   в  одновозрастных,   так   и   в разновозрастных группах детей в зависимости отиндивидуальных способностей. Программа предполагает 4 года обучения. Но главная и отличительная  особенность ее заключается в том, что учащиеся, в зависимости от своей подготовки, могут начинать свои занятия в группах любого года обучения. Первый год обучения рассчитан на учащихся 1 классов. Количество часов занятий в неделю ­ 2 (2 занятия по 1 часа); в год 66 часов. Второй год обучения ­ для учащихся 2 классов. В неделю  проводятся 2 занятия по 1 часу, т.е. 2 часа в неделю, 6 8  часов в год.          Третий год обучения ­ для учащихся 3 классов. В неделю проводятся 2 занятия по 1 часу, т.е. 2 часа в неделю, 6 8  часов в год.          Четвертый год обучения ­ для учащихся 4 классов. В неделю проводятся 2 занятия по 1 часу, т.е. 2 часа в неделю, 6 8  часов в год. Основные методы: Методы, в основе которых лежит способ организации занятий: ­словесный; ­наглядный; ­практический. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: ­объяснительно­иллюстративный; ­репродуктивный; ­частично­поисковый; ­исследовательский.  Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: ­фронтальный; ­индивидуально­фронтальный; ­групповой; ­индивидуальный и др. Формы проведения занятий: Одно   из   главных   условий   успеха   обучения   и   развития   творчества   обучающихся   –   это индивидуальный   подход   к   каждому   ребенку.   Важен   и   принцип   обучения   и   воспитания     в коллективе.   Он   предполагает   сочетание   коллективных,   групповых,   индивидуальных   форм организации на занятиях. Коллективные задания  вводятся в программу  с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.  Используются такие формы проведения занятий: ­выставки; ­экскурсии; ­рисование на воздухе; ­проекты; ­исследовательская деятельность;  ­мастер­классы; ­конкурсы, фестивали; ­викторины; ­познавательно­развлекательные игры;  ­тематические устные журналы; ­практические занятия с элементами игр и игровых элементов и др. В каждом занятии прослеживаются три части: ­игровая; ­теоретическая; ­практическая. Цели и задачи программы. Общей   целью   всего   курса   обучения   является   формирование   у  школьников знаний об истории народного и профессионального  декоративно­прикладного   искусства, приобретение   практических   навыков   по  художественной   обработке   различных материалов, выявление творческих способностей детей, организация их досуга, выработка у   них   общего  художественного   кругозора,   вкуса,   здорового   нравственного   начала, уважения к труду. Занятия,   проводимые   по   программе   «Радуга»   должны  расширять   круг художественных   интересов   учащихся,   выходя   за   пределы  школьных   программ изобразительного искусства и трудового обучения.   Цели: развивать у детей чувственное восприятие природы; приобщать детей к прекрасному через осмысление различных  природныхмотивов;    формирование   начальных   знаний   об   истории   народного   и   профессионального  декоративно­прикладного искусства; приобретение   начальных   практических       навыков   работы   с   различными  природными материалами; ознакомление с основами изобразительной грамоты. совершенствовать у детей эстетические знания и художественные умения и навыки; развивать творческие способности учащихся; развивать эстетический и художественный вкус;      формировать и развивать интерес к декоративно­прикладному искусству. Задачи: Обучающие:    закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;  знакомить   с   основами   знаний   в   области   композиции,   формообразования,       цветоведения, декоративно – прикладного искусства;  раскрыть истоки народного творчества;   формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью  эскиза, рисунка, объемных форм; совершенствовать   умения   и   формировать   навыки   работы   нужными   инструментами   и приспособлениями при обработке различных материалов;  приобретение навыков учебно­исследовательской работы. Развивающие:  пробуждать   любознательность   в   области   народного,   декоративно­прикладного   искусства, технической эстетики; развивать   смекалку,   изобретательность   и   устойчивый   интерес   к   творчеству   художника, дизайнера;  формирование творческих способностей, духовной культуры;  развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях; Воспитывающие:   осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников; воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;  добиться максимальной самостоятельности детского творчества. Планируемые результаты освоения учащимися программы курса  «Радуга» Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как  одного из средств самовыражения в социальной жизни; выраженной познавательной мотивации; устойчивого интереса к новым способам познания. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.  Обучающийся получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу; самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут:                           допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения  поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;   формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться, приходить к общему решению;  соблюдать корректность в высказываниях;  задавать вопросы по существу;  контролировать действия партнёра. Обучающийся получит возможность научиться: учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; владеть монологической и диалогической формой речи; осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с  использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном  пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; высказываться в устной и письменной форме; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно­следственные связи; строить рассуждения об объекте. Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей  с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использованию методов и приёмов художественно­творческой деятельности в основном  учебном процессе и повседневной жизни. В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:          развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление,  творческие способности; расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для  прикладного творчества; познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов; использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях; познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми  функциями уже известных инструментов; совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе; оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; достичь оптимального для каждого уровня развития; сформировать навыки работы с информацией. Характеристика ожидаемых результатов. В результате обучения  в кружке в течение  4 лет обучения учащиеся должны получить  знания: о   материалах,   инструментах;   о   правилах   безопасности   труда   и   личной     гигиены     при обработке различных материалов;  о месте  и роли  декоративно­ прикладного  искусства в жизни человека; о видах декоративно­ прикладного искусства (лепка,  роспись, и.т.п.); в области композиции, формообразовании, цветоведения; о   главных   отличительных   признаках   художественного   образа   следующих   произведений народного искусства: Городецкая роспись, Гжельская роспись; об особенностях лепных игрушек различных народных традиционных  промыслов;  о  способах     аппликации  в   народном  искусстве   (ткань,  бумага),  сочетание  аппликации  с вышивкой; о вышивке лентами; о проектной деятельности.      о современном декоративно­прикладном искусстве;  расширить знания в области композиции, формообразования, цветоведения; об   объемном   конструировании   из   бумаги   (оригами,     папье­маше),   гофрокартоном;   о   работе   с                 о хохломской росписи и ее отличительных особенностях; о работе с соленым тестом;  о разных способах изготовления роз и украшения ими предметов своего гардероба. умения: работать нужными инструментами и приспособлениями;         последовательно   вести   работу   (замысел,   эскиз,   выбор   материала   и   рисовать   кистью элементы растительного орнамента; лепить на основе традиционных  приемов  дымковской игрушки, применять разные формы лепки; вышивать цветы из лент 2­3 способами, создавать композицию из цветов, располагая их на панно; трансформировать бумагу, картон в объемные элементы; решать   художественно­   творческие   задачи   на   основе   творческих   принципов   народного искусства (повтор, вариации, импровизация); свободно рисовать кистью элементы растительного и геометрического орнамента; лепить разными способами;  создавать   законченное   произведение   декоративно­прикладного   искусства,   отвечающее эстетическим и художественным требованиям: вышивать лентами, добавляя бисер, мулине, декоративную тесьму; КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. Вводное занятие (1час).  «Прекрасное ­ рядом» (вводное занятие).  (1 час). Краткие   сведения   об   истории   декоративно­прикладного   искусства   в  России. Ознакомление   с   программой   на   год,   обсуждение   методов   работы.  Знакомство   с кабинетом   и   его   оборудованием.  Организация   рабочего   места  для   занятий.   Правила   Демонстрация   изделий, техники   безопасности.  изготовленных   учащимися   в предыдущие годы в кружке. Организационные вопросы.        Плоскостные композиции из бумаги.  Аппликация.  Работа с бумагой  Из истории бумаги. Разные виды бумаги. Материалы  и инструменты,   необходимые  для выполнения изделий из бумаги.Выбор бумаги для вырезания. Правила вырезания.   Комбинирование   приёмов   вырезания   с   приёмами   обрывания.   Знакомство   с   техникой аппликации народных мастеров.  Аппликация.  Виды   аппликаций.   Принципы   работы   в   технике   аппликации.   Объемные аппликации.        Творческая работа:  изготовление панно­аппликации  «Цыпленок», «Бабочки  над цветком». Новогодние украшения. Новогодняя открытка (плоскостная аппликация).       Открытка к 8 Марта (объемная аппликация). Бумагопластика или объемное конструирование  Исследование  свойств бумаги: сминание, сгибание, обрыв, вырезание, складывание и т.п. Упражнение:   скручивание   бумажной   ленты   в   завиток   с   помощью   подручных   средств. Симметрия в композиции. Беседа: «Вологодское кружево». Творческая работа: Панно «Вологодское кружево» (из полосок бумаги). Структура креповой (гофрированной) бумаги. Гофрирование. Зерно.  Собирание частей. Растягивание. Творческая работа:весенний букет из маргариток, анютиных глазок и  нарциссов;изготовление крокусов;        Работа с гофрокартоном Открытие новых свойств бумаги как художественного материала: гофрирование, плетение. Беседа «О чем рассказывают нам гербы и эмблемы». Геральдика.  Творческая работа: «Герб моей семьи».Декоративное панно «Замок».  Папье­маше . История папье­маше. Приемы выполнения. Инструменты и приспособления.  Оклейка кусочками тонкой бумаги готовой формы – чашечки и блюдца. Сушка, грунтовка, окраска. Беседа: «Посуда в твоем доме». Творческая работа: Изготовление чашечки и блюдца. Роспись по дереву        Городецкая роспись. История возникновения. Технологические приемы кистевой свободной росписи. Материалы и инструменты. Городец ­ центр народного художественного промысла (история его развития, народные умельцы, их работы). Освоение главных орнаментальных мотивов (цветов, корней, различной формы птиц, коней). Упражнения:   повтор   главных   отличительных   элементов   растительного   орнамента:   листочек (приём прикладывания кисти), розан, белая и тёмная оживка (штрихи, точки).       Творческая работа: «Роспись разделочной доски».   Хохломская роспись. Золотая хохлома. История, материалы и инструменты, особенности росписи. Работа   над   росписью   по   хохломским   мотивам.   Изучение   техники   росписи   хохломских мастеров.   Составление   композиции   с   применением  хохломских   мотивов.   Изучение материала,   идущего   под   роспись.  История   зарождения   искусства   хохломской   росписи. Виды хохломской росписи. Верховое письмо (травная роспись, роспись под листок). Фоновое письмо (роспись под фон и кудрина). Упражнения: 1)повтор главных отличительных элементов росписи «травки»: травинки большие и маленькие, стебель; 2)вариации главных элементов травки.  Творческая работа: Роспись чашечки и блюдца  из папье­маше. Роспись деревянной ложки. Художественная обработка ткани  Аппликация из ткани  Основные   сведения   о   тканях     (сырьё,   применение).   Свойства   тканей   и   их   применение   при изготовлении аппликации. Цветоведение. Упражнение: Подбор ткани по фактуре, цвету, рисунку. Роль декоративного  искусства в жизни древнего общества. Древнеегипетский орнамент.  Беседа: «Из истории  Древнего Египта». Творческая работа: «Панно­ аппликация «Египет». Вышивка лентами  Из   истории   лент.   Инструменты   и   приспособления.   Техника   безопасности.   Заправка   ткани. Закрепление   Упражнения: тамбурный  шов,  шов «вытянутый стежок с завитком», шов «петелька с глазком». Композиционное построение лент.         узоров.      Творческая работа: панно « Букет».  Декоративные куклы Кукла – образ живого человека. Разнообразие кукол. История создания кукол. Материалы и инструменты. Раскрой деталей, набивка, каркасы. Виды швов. Упражнения: шов «крестом»,  «счетная гладь».  Подбор ткани по цвету,  фактуре, рисунку.  Творческая работа: Изготовление сшивной куклы в нарядном костюме с использованием для украшения вышивки, бисера, бус, тесьмы.        Вышивка лентами  Лента   и   вышивка.   Отделочная   лента   и   тесьма.   Инструменты   и   приспособления.   Перевод рисунка.   Изготовление   бутонов   роз.   Розы   из   широких   лент,   скрученная   роза.   Роза   из присбореной ленты, плиссированная роза. Создание схем узоров.  Творческая работа: Панно «Розы». Лепка.  Глина  Дымковская игрушка  Сведения  о  глине  как  художественном  материале.  Инструменты  и  приспособления.  Беседа: «Народная   глиняная   игрушка»   (история,   основные   сюжеты,   используемые   в   игрушках, особенности   игрушек   отдельных   школ,   приемы   росписи).   Дымковская   роспись:   волнистые линии – «синее море»,  круги большие и маленькие – «солнышки», клетка. Упражнения: вытягивание заготовки для получения основных частей фигурки; лепка отдельных частей (кокошник, оборки, зубцы и т.п.) Творческая работа: «Глиняная дымковская игрушка» (лепка и роспись). Гжельская керамика  Искусство   Гжели.   Инструменты   и   приспособления.   Роспись   «Мазок   на   одну   сторону»   или «Мазок с тенями», «Сеточка». Упражнения: способы лепки посуды 1)заготовки – лепёшки, доведение их до формы тарелочки, чашки; 2)заготовки – жгутики; 3)заготовке шаровидной формы: выбирание глины стекой.  Творческая работа: «Керамическая посуда Гжели» (лепка и роспись).  Работа с природными материалами  Яичная скорлупа, перья, пух. Яичная скорлупа ­ прекрасный материал для детского творчества. К истокам традиций: крашенки, писанки, узорки. Подготовка   яичной   скорлупы   к   работе.   Способы   получения  декоративно­окрашенной   и рисованной поверхности яичной скорлупы. Мозаика из яичной скорлупы.  Птичьи перья и пух. Декоративные   особенности  материала.  Разновидность  перьев. Особенности   строения   и   свойства   перьев.   Подготовка   к   работе.   Окраска.  Необходимые инструменты для работы.  Аппликации из перьев и пуха. Объемные изделия из птичьих перьев и пуха. Творческая работа:изготовление пасхальных яиц­сувениров; игрушки из яичной скорлупы (елочные игрушки: петушок, свинья, вертолет, рыбки и т.д.); аппликация из яичной скорлупы; цветы и бабочки из перьев птиц (аппликация и объемные изделия). Подведение итогов. Выставка «Лебединое озеро». Плоскостные композиции  Лепка . Соленое тесто. Из истории соленого теста. Состав теста. Инструменты  и приспособления. Приготовление и особенности  хранения. Методы лепки отдельных  элементов изделий (шарик, лепешка, капля, колбаска, морковка­конус, лента, пластина). Метод отпечатывания на поверхности теста разных предметов в декоративных целях. Сушка, обжиг   и   раскраска.   Составление   композиции.  Беседа:   «Искусство   барельефа»   (особенности композиции, техники изображения, разнообразие технических приемов). Творческая работа: «Лепка из соленого теста», «Медальоны».  Объемные композиции . «Искусство России. Скульптура». Беседа.  Приемы выполнения объемной композиции, лепка фигуры человека, животного. Упражнения: лепка с помощью приспособлений (резак, чесночница, мешковина, пуговицы, иглы и т. д.) Творческая работа: Объемная композиция «В гостях у бабушки». Работа с соломой. Солома   как   материал   для   поделок.   Особенности   заготовки   и   хранения   сырья. Художественная обработка соломы. Аппликация из соломы. Цветовые   сочетания   в  композициях   из   соломки.Выбор   эскиза.   Подбор   фона   (формы, окраска, разновидности). Тематические композиции, выполненные в технике аппликации из соломы. Творческая работа: «Цветы из соломки», «Пейзаж в технике аппликации из соломы». Выставки, экскурсии, праздники  «Умелые ручки» ­ конкурс мастериц. Оформление отдельных композиций и экспозиций выставки. Экскурсия в музей г. Кинель. Оформление экспозиции выставки. Подведение итогов. «Шире круг» ­ урок  ­ праздник. Выставка детских изделий. Экскурсия в выставочный центр «Радуга» г. Самара. Тематическоепланирование  1 класс, 66 часов Тема Материалы I. Аппликация и моделирование (16часов) Аппликация из природных материалов на  картоне. Аппликация из геометрических фигур. Аппликация из пуговиц. Аппликация из салфеток. Объёмная аппликация. II. Работа с пластическими материалами (10 часов) Засушенные цветы, листья,  ракушки, камни, стружка Цветная бумага, картон Пуговицы, картон Салфетки, картон Гофрированная бумага,  цветная бумага, картон Рисование пластилином. Обратная мозаика на прозрачной основе. Пластилин, картон Пластилин, прозрачные  Количество часов 1­4 5­8 9­10 11­12 13­16 1­4 5­8 9­10 1­3 4­6 1­12 1­5 6­10 1­8 1­4 Лепка из солёного теста. III. Аппликация из деталей оригами  (6 часов) крышки Солёное тесто Аппликация из одинаковых деталей оригами. Цветная бумага, картон Коллективные композиции в технике оригами. Цветная бумага, картон      IV. Роспись по дереву. (12 часов) Городецкая роспись.  V. Художественная обработка ткани. (10 часов) a)Аппликация из ткани; б) Вышивка лентами. VI. Лепка. Глина. (8 часов) a)Дымковская игрушка; VII. Работа с природными материалами. ( 4 часа)  Картина из природного материала. Деревянные доски, гуашь Ткань разной фактуры, клей ПВА. Ленты шелковые, нить,  ткань Глина, гуашь, лак. Яичная скорлупа, перья,  пух, картон. Количество часов 1­4 5­8 9­12 1­2 2 класс, 68 часов Тема Материалы I. Аппликация и моделирование (12 часов) Аппликация из листьев и цветов. Аппликация из птичьих перьев. Аппликация из соломы. II. Работа с пластическими материалами (8 часов) Разрезание смешанного пластилина. Засушенные цветы, листья Птичьи перья, картон Солома, картон Пластилин, тонкая  проволока, картон 3­4 5­6 7­8 1­4 1­2 3­4 5­10 1­12 1­5 6­10 1­8 Обратная мозаика на прозрачной основе. Торцевание на пластилине. Лепка из солёного теста. III. Поделки из гофрированной бумаги  (4 часа) Объёмные аппликации из гофрированной  бумаги. IV. Модульное оригами (10 часов) Треугольный модуль оригами. Замыкание модулей в кольцо. Объёмные фигуры на основе формы «чаша».   V. Роспись по дереву. (12 часов) Золотая хохлома. VI. Художественная обработка ткани.                            (10 часов) a)Декоративные куклы; б) Вышивка лентами. VII. Лепка. Глина. (8 часов) Птички­свистульки из Полхов­Майдана VIII. Выставки, праздники, экскурсии.                      (4 часа) Пластилин, прозрачные  крышки Пластилин, гофрированная  бумага Солёное тесто Гофрированная бумага,  картон Цветная бумага Цветная бумага Цветная бумага Бумага, акварель Ткань, вата, натки. Ленты шелковые, нить,  ткань Глина, гуашь, лак. Количество часов 3 класс, 68 часов Тема Материалы I. Работа с природными материалами  (4 часа) 1­4 Объёмные поделки (фигурки зверей,  Пластилин, шишки, жёлуди, 1­6 7­10 11­14 15­18 1­4 5­6 1­6 1­12 1­10 1­8 сказочных персонажей). II. Объёмные и плоскостные аппликации (18 часов)  Торцевание гофрированной бумагой на  картоне. Мозаика из ватных комочков. Аппликация и мозаика из обрывных  кусочков бумаги. Многослойная аппликация. III. Работа с пластическими материалами (6 часов) Мозаичная аппликация на стекле. Лепка из солёного теста. IV. Модульное оригами (6 часов) Игрушки объёмной формы.   V. Декоративная роспись. (12 часов) Жостовские подносы  VI. Художественная обработка ткани.                            (10 часов) Декоративное  панно. Ляпачная      техника:  колорит  и   варианты пришивания лоскута VII. Лепка. Глина. (8 часов) Филимоновские игрушки VIII. Выставки, праздники, экскурсии.                      (4 часа) спички, скорлупа орехов и  т.д. Гофрированная бумага,  картон Вата, картон Картон, цветная бумага Открытки, картинки, картон Пластилин, стекло Солёное тесто Цветная бумага Бумага, акварель Ткань, натки. Глина, гуашь, лак. 4 класс, 68 часов Количество часов Тема Материалы 1­4 1­2 3­6 7­8 9­14 15­18 19­24 1­6 1­7 8­14 1­10 1­8 I. Работа с природными материалами  (4 часа) Коллективные композиции, индивидуальные  панно. II. Объёмные и плоскостные аппликации (24 часа) Многослойные аппликации. Мозаика из квадратных модулей. Элементы квиллинга. Аппликации в технике квиллинг. Техника изонить. Заполнение круга, угла. Аппликации в технике изонить. III.Поделки на основе нитяного кокона  (6 часов) Изготовление нитяных коконов.  Оформление объёмных поделок.   IV. Декоративная роспись. (14 часов) Павлово­Посадские платки Роспись пасхального яйца V. Художественная обработка ткани.                            (10 часов) Конструирование: текстильный коллаж VI. Лепка. Глина. (8 часов) Гжельская керамика. VII. Выставки, праздники, экскурсии.                      (2 часа) Пластилин, шишки, жёлуди,  спички, скорлупа орехов,  камешки, ракушки Открытки, картинки, картон Картон, цветная бумага Картон, цветная бумага Картон, цветная бумага Картон, цветные нитки Картон, цветные нитки Нитки, напальчник, цветная  бумага Бумага, акварель Яйцо, краски Ткань, натки. Глина, гуашь, лак. Список пособий: 1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство  «Учебная литература», 2004. 2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров»,  Издательство «Учебная литература», 2004. 3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров»,  Издательство «Учебная литература», 2004. 4. Т.Н. Проснякова  Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство  «Учебная литература», 2004. 5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги­Ярославль: Академия развития, 2006. 6. Сайт Страна Мастеров http   ://   stranamasterov  .  ru 7. Сайт Всё для детей  .  ru http   ://   allforchildren     Список литературы. 1.И.Агапов, М.Давыдов. 200 лучших игрушек из бумаги и картона. «Лада» М.: 2007г. 2. Н.А.Гореева, О.В.Островская. Декоративно­прикладное искусство в жизни человека.  М.:, Просвещение, 2006г. 3.Махмутова Х.И. Роспись по дереву. М.:, Просвещение, 1987г. 4.Хворостов А.С. Декоративно­прикладное искусство в школе, М., Просвещение, 1988г. 5.Гибсон Р. Поделки. Папье­маше. Бумажные цветы. ­ М., «РОСМЭН» 1998г. 6 Евстратова Л.М. Цветы из ткани, бумаги, шерсти, кожи, бисера, перьев, раковин.  М, Культура и традиции, 1997г. 7.Данкевич Е.В. Лепим из соленого теста. ­ С­Пб., «Кристалл», 2001г. 8.Рондели Л.Д. Народное декоративно­прикладное искусство. ­ М.. Просвещение, 1984г 9Воронов В.А. Энциклопедия прикладного искусства. М, ­ «ОЛМА­Пресс», 2000.г 10.Д.Чотт. Вышивки шелковыми лентами: техники. Приемы изделия – М.: АСТ – ПРЕСС, 2001г. 11. Н.М.Конышев. Лепка в начальных классах: книга для учителя. Из опыта работы –М.:  Просвещение, 1985г. 12.Чибрикова О. Нескучный дом. Картины из соленого теста, кожи и соломки своими руками. М.: Эксмо 2007г. 13. Онищенко В. Игрушки своими руками. Мир книги 2007г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Радуга»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    «Радуга»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Радуга»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    «Радуга»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Радуга»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    «Радуга»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Радуга»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    «Радуга»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Радуга»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    «Радуга»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Радуга»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    «Радуга»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Радуга»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    «Радуга»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Радуга»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    «Радуга»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Радуга»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    «Радуга»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Радуга»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    «Радуга»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Радуга»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    «Радуга»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Радуга»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    «Радуга»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Радуга»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    «Радуга»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Радуга»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    «Радуга»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Радуга»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    «Радуга»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Радуга»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    «Радуга»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017