Рабочая программа внеурочной деятельности «Текстовые задачи» для обучающихся 9 классов
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
9 кл
22.01.2018
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Текстовые задачи» для 9 классов разработана в соответствии с ФГОС ООО с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г.).
Умение решать текстовые задачи является одним из основных показателей уровня математического развития. Поэтому наряду с изучением теории в школьном математическом образовании имеет место решение текстовых задач, но на это отводится очень мало времени, а в экзаменационном материале ОГЭ и ЕГЭ такие задачи есть обязательно.
Предлагаемый курс демонстрирует обучающимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики (решение задач так называемой «реальной» математики).
Рабочая программа внеурочной деятельности для 9 класса Решение текстовых задач.docx
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Текстовые задачи» для обучающихся 9 классов
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Текстовые задачи» для 9
классов разработана в соответствии с ФГОС ООО с учётом Примерной основной
образовательной программы основного общего образования, одобренной решением
федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 8
апреля 2015 г.).
Курс «Текстовые задачи» актуален в период перехода к новым образовательным
стандартам. Он предназначен для развития математических способностей обучающихся,
для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности,
коммуникативных умений с применением коллективных форм организации занятий и
использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного
поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с
оригинальными путями рассуждений,
овладение элементарными навыками
исследовательской деятельности позволяет обучающимся реализовать свои возможности,
приобрести уверенность в своих силах.
Умение решать текстовые задачи является одним из основных показателей
уровня математического развития. Поэтому наряду с изучением теории в школьном
математическом образовании имеет место решение текстовых задач, но на это отводится
очень мало времени, а в экзаменационном материале ОГЭ и ЕГЭ такие задачи есть
обязательно.
Предлагаемый курс демонстрирует обучающимся применение математического
аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной
экономики (решение задач так называемой «реальной» математики).
Цели курса:
повышение математической культуры обучающихся;
обучение деятельности – умению ставить цели, организовывать свою
деятельность, оценивать результаты своего труда;
способствование успешному прохождению аттестации обучающимися за курс
основной школы.
Задачи курса:
показать обучающимся практическое применение изучаемой теории;
познакомить с разными типами текстовых задач, методами и способами их
решения;
создать условия способствующие самоопределению обучающихся.
Курс «Текстовые задачи» входит в состав плана внеурочной деятельности гимназии
по обще интеллектуальному направлению.
На реализацию курса отводится 1 час в неделю. В год 34 часа.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Работа с обучающимися во внеурочное время, согласно требованиям
федерального государственного стандарта основного общего образования даёт
обучающимся достичь следующих результатов развития:
в направлении личностного развития: формирование представлений о математике
как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и
современного общества;
в метапредметном направлении:
формирование общих способов
интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой
познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности
1 Текстовые задачи (2 часа).
Что такое текстовая задача? Виды текстовых задач, их применение. Этапы решения
текстовых задач. Арифметический и алгебраический способы решения текстовых задач.
Наглядные образы, как средство решения математических задач. Оформление решения
текстовых задач. Рисунки, схемы, чертежи при решении текстовых задач.
Задачи на движение (6 часов).
Движение навстречу другу. Движение в противоположном направлении. Движение в
одном направлении. Движение мимо неподвижного наблюдателя. Движение по окружности.
Движение по реке, по озеру. Чтение графиков движения. Графический способ решения
задач на движение.
2
Задачи на работу (6 часов).
Алгоритм решения задач на работу. Производительность (количество произведённой
работы в единицу времени). Формула зависимости объёма выполненной работы от
производительности и времени её выполнения. Задачи на совместную работу.
3
Задачи на проценты (5 часов). Типы задач на проценты. Процентные вычисления в жизненных ситуациях
(распродажа, тарифы, штрафы, банковские операции, голосования).
4
Задачи на смеси и сплавы (6 часов).
Процентное содержание и концентрация. Количество чистого вещества в смеси или
в сплаве. Задачи на переливание, на смешивание растворов. Способы решения задач на
смеси и сплавы (арифметический, алгебраический, с помощью линейных уравнений и
систем линейных уравнений).
5
Задачи на прогрессии (2 часа).
Особенности выбора переменных и методика решения задач на прогрессии.
Решение задач на формулы общего члена и суммы п первых членов арифметической и
геометрической прогрессии.
6
Задачи с геометрическим содержанием. (3 часа).
Вычисление периметров, площадей в жизненных ситуациях. Практическая работа на
местности. Решение геометрическим задач алгебраическим способом.
7 Текстовые задачи, предлагаемые на ОГЭ и ЕГЭ (4 часа).
Задачи второй части модуля «Алгебра».
Тематическое планирование
№
и
к
п
о
п
р
С
/
Тема занятия
1
Текстовые
задачи
1
Понятие текстовой
задачи и ее виды. Этапы
решения
текстовой
задачи.
о
в
л
о
К
в
о
с
а
ч
2
1
Универсальные учебные
действия
Коммуникативные:
развивать
способность с помощью вопросов
добывать
недостающую
информацию; слушать и слышать
друг друга ; понимать возможность
существования различных точек
зрения,
не совпадающих с
собственной.
Регулятивные:
предвосхищать
результат и уровень усвоения;
самостоятельно
формулировать
познавательную цель и строить
действия в соответствии с ней. 1
6
1
Познавательные: осуществлять
поиск и выделение необходимой
информации;
устанавливать
аналогии.
Личностные:
Формирование
устойчивой мотивации к изучению и
закреплению нового.
Коммуникативные: определять
цели и функции участников, способы
взаимодействия; планировать общие
способы работы; с достаточной
полнотой и точность выражать свои
мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Регулятивные: проектировать
траектории развития через
включение в новые виды
деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные: осуществлять
синтез как составления целого из
частей.
Личностные: Формирование
навыков самоанализа и
самоконтроля.
Коммуникативные:
продуктивно общаться и
взаимодействовать с коллегами по
совместной деятельности.
Регулятивные: осознавать
правило контроля и успешно
использовать его в решении учебной
задачи.
Познавательные: выбирать
наиболее эффективные способы
решения задач; структурировать
знания; заменять термины
определениями
Личностные: формирование
навыков составления алгоритма
выполнения задания, навыков
выполнения творческих заданий.
Коммуникативные: учитывать
разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в
сотрудничестве.
Регулятивные: учитывать
2
Оформление
решения текстовых
задач. Рисунки, схемы,
чертежи при решении
задач.
2
Задачи на
движение
3
Решение задач на
движение навстречу друг
другу
4
Задачи на движение в
противоположных
направлениях. 5
Задачи на движение в
одном направлении.
6
Решение задач на
движение по реке
(движение по течению и
против течения).
1
правило в планировании и контроле
способа решения.
Познавательные: осуществлять
поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий с
использованием учебной
литературы.
Личностные: формирование
навыков составления алгоритма
выполнения задания, навыков
выполнения творческих заданий
Коммуникативные: определять
цели и функции участников, способы
взаимодействия; планировать общие
способы работы; с достаточной
полнотой и точность выражать свои
мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Регулятивные: проектировать
траектории развития через
включение в новые виды
деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные: осуществлять
синтез как составления целого из
частей.
Личностные: Формирование
устойчивой мотивации к обучению
на основе алгоритма выполнения
задачи
Коммуникативные:
продуктивно общаться и
взаимодействовать с коллегами по
совместной деятельности.
Регулятивные: осознавать
правило контроля и успешно
использовать его в решении учебной
задачи.
Познавательные: выбирать
наиболее эффективные способы
решения задач; структурировать
знания; заменять термины
определениями
Личностные: формирование
навыков составления алгоритма
выполнения задания, навыков 7
8
9
Решение задач на
движение по кольцевым
дорогам.
Относительность
движения.
Чтение графиков
движения. Графический
способ решения задач на
движение
выполнения творческих заданий
1
Коммуникативные: слушать и
слышать друг друга; уметь
представлять конкретное
содержание и сообщать его в
письменной и устной форме.
Регулятивные: принимать
познавательную цель, сохранять ее
при выполнении учебных действий,
регулировать весь процесс их
выполнения и четко выполнять
требования познавательной задачи.
Познавательные:
выводить
следствия из имеющихся в условии
задачи данных
Личностные:
Формирование
устойчивой мотивации к обучению
на основе алгоритма выполнения
задачи
1
Коммуникативные: учитывать
разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в
сотрудничестве.
Регулятивные: учитывать
правило в планировании и контроле
способа решения.
Познавательные: осуществлять
поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий с
использованием учебной
литературы.
Личностные: формирование
навыков составления алгоритма
выполнения задания, навыков
выполнения творческих заданий
3
Задачи на
работу
Алгоритм решения
задач на работу.
Вычисление неизвестного
времени работ
6
1
Коммуникативные:
устанавливать рабочие отношения;
эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной
кооперации.
Регулятивные: сличать способ
и результат своих действий с
заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона;
составлять план и
последовательность действий.
Познавательные: выбирать,
сопоставлять и обосновывать
способы решения задачи
Личностные: Формирование
устойчивой мотивации к изучению и
закреплению нового
Коммуникативные: учитывать
разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в
сотрудничестве.
Регулятивные: учитывать
правило в планировании и контроле
способа решения.
Познавательные: осуществлять
поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий с
использованием учебной
литературы.
Личностные: формирование
навыков составления алгоритма
выполнения задания, навыков
выполнения творческих заданий
Коммуникативные: управлять
поведением партнера – убеждать его,
контролировать, корректировать и
оценивать его действия.
Регулятивные: сличать способ
и результат своих действий с
заданным эталоном, обнаруживать
отклонения и отличия от эталона;
составлять план и
последовательность действий.
Познавательные:
устанавливать взаимосвязь между
объемом приобретенных на уроке
знаний, умений, навыков и
операционных, исследовательских,
аналитических умений как
интегрированных, сложных умений
Личностные: формирование
навыков составления алгоритма
выполнения задания, навыков
выполнения творческих заданий
определять цели и функции
10
Решение задач на
«бассейн», заполняемый
одновременно разными
трубами.
11
Решение задач, в
которых требуется
определить объём
выполняемой работы
1
1
12
Решение задач, в
1 которых требуется найти
производительность
труда
1
13
Решение задач, в
которых требуется
определить время,
затраченное на
выполнение
предусмотренного
объёма работы
участников, способы
взаимодействия; планировать общие
способы работы; с достаточной
полнотой и точность выражать свои
мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Регулятивные: ставить
учебную задачу на основе
соотнесения того, что уже известно
и усвоено, и того, что еще
неизвестно; вносить коррективы и
дополнения в составленные планы.
Познавательные:
анализировать условия и требования
задачи; выбирать обобщенные
стратегии решения задачи
Личностные: Формирование
навыков организации анализа своей
деятельности
Коммуникативные: выражать
готовность к обсуждению разных
точек зрения и выработке общей
позиции .
Регулятивные: вносить
коррективы и дополнения в способ
своих действий в случае
расхождения эталона, реального
действия и его результата.
Познавательные: выделять и
формулировать проблему; строить
логические цепочки рассуждений.
Личностные: Формирование
навыков анализа, творческой
инициативности и активности
14
Решение систем
задач, подводящих к
составной задаче
1
Коммуникативные: учитывать
разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в
сотрудничестве.
Регулятивные: учитывать
правило в планировании и контроле
способа решения.
Познавательные: осуществлять
поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий с
использованием учебной
литературы. 4 Задачи на
проценты
15
Решение типовых
задач на проценты.
5
1
Личностные: формирование
навыков составления алгоритма
выполнения задания, навыков
выполнения творческих заданий
Коммуникативные: выражать
готовность к обсуждению разных
точек зрения и выработке общей
позиции .
Регулятивные: вносить
коррективы и дополнения в способ
своих действий в случае
расхождения эталона, реального
действия и его результата.
Познавательные: выделять и
формулировать проблему; строить
логические цепочки рассуждений
Личностные: Формирование
устойчивой мотивации к обучению
на основе алгоритма выполнения
задачи
16
Процентные
вычисления в жизненных
ситуациях (распродажа,
тарифы, штрафы )
1
Коммуникативные: слушать и
слышать друг друга; уметь
представлять конкретное
содержание и сообщать его в
письменной и устной форме.
Регулятивные: принимать
познавательную цель, сохранять ее
при выполнении учебных действий,
регулировать весь процесс их
выполнения и четко выполнять
требования познавательной задачи.
Познавательные: выводить
следствия из имеющихся в условии
задачи данных
Личностные: Формирование
устойчивой мотивации к обучению
на основе алгоритма выполнения
задачи
17
Процентные
вычисления в жизненных
ситуациях
(банковские операции,
голосования)
1
Коммуникативные: учитывать
разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в
сотрудничестве.
Регулятивные: учитывать
правило в планировании и контроле 18
Процентные
вычисления в жизненных
ситуациях
(банковский процент,
зарплаты)
19
Процентные
вычисления в жизненных
ситуациях
(банковский процент,
ипотека)
1
способа решения.
Познавательные: осуществлять
поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий с
использованием учебной
литературы.
Личностные: формирование
навыков составления алгоритма
выполнения задания, навыков
выполнения творческих заданий
1
Коммуникативные: слушать и
слышать друг друга; уметь
представлять конкретное
содержание и сообщать его в
письменной и устной форме.
Регулятивные: принимать
познавательную цель, сохранять ее
при выполнении учебных действий,
регулировать весь процесс их
выполнения и четко выполнять
требования познавательной задачи.
Познавательные: выводить
следствия из имеющихся в условии
задачи данных
Личностные: Формирование
устойчивой мотивации к обучению
на основе алгоритма выполнения
задачи
Коммуникативные: определять
цели и функции участников, способы
взаимодействия; планировать общие
способы работы; с достаточной
полнотой и точность выражать свои
мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Регулятивные: ставить
учебную задачу на основе
соотнесения того, что уже известно
и усвоено, и того, что еще
неизвестно; вносить коррективы и
дополнения в составленные планы.
Познавательные:
анализировать условия и требования
задачи; выбирать обобщенные
стратегии решения задачи 20
5. Задачи на смеси
и сплавы
Основные
допущения при решении
задач на смеси и сплавы
6
1
Личностные: Формирование
навыков организации анализа своей
деятельности
Коммуникативные: выражать
готовность к обсуждению разных
точек зрения и выработке общей
позиции .
Регулятивные: вносить
коррективы и дополнения в способ
своих действий в случае
расхождения эталона, реального
действия и его результата.
Познавательные: выделять и
формулировать проблему; строить
логические цепочки рассуждений.
Личностные: Формирование
навыков анализа, творческой
инициативности и активности
21
Решение задач,
связанные с понятием
«концентрация»,
«процентное
содержание» (формулы)
смеси и сплава.
22
Способы решения
задач на смеси и сплавы
(арифметический,
алгебраический, с
помощью линейных
уравнений и систем
линейных уравнений);
1
Коммуникативные: учитывать
разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в
сотрудничестве.
Регулятивные: учитывать
правило в планировании и контроле
способа решения.
Познавательные: осуществлять
поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий с
использованием учебной
литературы.
Личностные: формирование
навыков составления алгоритма
выполнения задания, навыков
выполнения творческих заданий
1
Коммуникативные:
проявлять уважительное отношение
к одноклассникам, внимание к
личности другого, развивать
адекватное межличностное
восприятие.
Регулятивные: ставить
учебную задачу на основе
соотнесения того, что уже известно
и усвоено, и того, что еще неизвестно; вносить коррективы и
дополнения в составленные планы.
Познавательные: выбирать
смысловые единицы текста и
устанавливать отношения между
ними
Личностные: Формирование
навыков анализа, сопоставления,
сравнения
1
Коммуникативные: учитывать
разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в
сотрудничестве.
Регулятивные: учитывать
правило в планировании и контроле
способа решения.
Познавательные: осуществлять
поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий с
использованием учебной
литературы.
Личностные: формирование
навыков составления алгоритма
выполнения задания, навыков
выполнения творческих заданий
1
Коммуникативные: выражать
готовность к обсуждению разных
точек зрения и выработке общей
позиции .
Регулятивные: вносить
коррективы и дополнения в способ
своих действий в случае
расхождения эталона, реального
действия и его результата.
Познавательные: выделять и
формулировать проблему; строить
логические цепочки рассуждений
Личностные: формирование
навыков составления алгоритма
выполнения задания, навыков
выполнения творческих заданий
Коммуникативные: определять
цели и функции участников, способы
взаимодействия; планировать общие
способы работы; с достаточной
полнотой и точность выражать свои
23
Решение задач на
объёмную концентрацию
смеси (сплава)
24
Решение задач на
переливание
25
Решение задач на
процентное содержание
смеси (сплава)
1 26
6.
Задачи на
прогрессии
Особенности выбора
переменных и методика
решения задач на
прогрессии.
2
1
мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Регулятивные: ставить
учебную задачу на основе
соотнесения того, что уже известно
и усвоено, и того, что еще
неизвестно; вносить коррективы и
дополнения в составленные планы.
Познавательные:
анализировать условия и требования
задачи; выбирать обобщенные
стратегии решения задачи
Личностные: Формирование
навыков организации анализа своей
деятельности
Коммуникативные: учитывать
разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в
сотрудничестве.
Регулятивные: учитывать
правило в планировании и контроле
способа решения.
Познавательные: осуществлять
поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий с
использованием учебной
литературы.
Личностные: Формирование
устойчивой мотивации к обучению
на основе алгоритма выполнения
задачи
27
Решение задач на
формулы общего члена и
суммы первых п членов
арифметической и
геометрической
прогрессии.
1
Коммуникативные:
устанавливать рабочие отношения;
эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной
кооперации.
Регулятивные: сличать способ
и результат своих действий с
заданным эталоном, обнаруживать
отклонения и отличия от эталона;
составлять план и
последовательность действий.
Познавательные: выбирать,
сопоставлять и обосновывать 7. Задачи с
геометрическим
содержанием
28
Вычисление
элементов, периметров,
площадей фигур в
жизненных ситуациях.
3
1
29
Практическая работа
1
на местности
способы решения задачи.
Личностные: формирование
навыков составления алгоритма
выполнения задания, навыков
выполнения творческих заданий
Коммуникативные: задавать
вопросы с целью получения
необходимой для решения проблемы
информации; осуществлять
совместную деятельность в парах и
рабочих группах с учетом
конкретных учебнопознавательных
задач.
Регулятивные: оценивать
достигнутый результат;
предвосхищать результат и уровень
усвоения.
Познавательные:
осуществлять отбор существенной
информации
Личностные: Формирование
устойчивой мотивации к обучению
на основе алгоритма выполнения
задачи
Коммуникативные: учитывать
разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в
сотрудничестве.
Регулятивные: учитывать
правило в планировании и контроле
способа решения.
Познавательные:
устанавливать взаимосвязь между
объемом приобретенных на уроке
знаний, умений, навыков и
операционных, исследовательских,
аналитических умений.
Личностные: Формирование
навыков составления алгоритма
выполнения задания, выполнения
творческого задания
30
Решение
геометрических задач
алгебраическим
способом
1
Коммуникативные: учитывать
разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в
сотрудничестве. 8. Решение
текстовых задач,
предлагаемых в ходе
ГИА и ЕГЭ
Решение текстовых
задач из второй части
модуля «Алгебра»
31
32
Решение текстовых
задач из второй части
модуля «Алгебра»
4
1
1
Регулятивные: учитывать
правило в планировании и контроле
способа решения.
Познавательные: осуществлять
поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий с
использованием учебной
литературы.
Личностные: Формирование
устойчивой мотивации к обучению
на основе алгоритма выполнения
задачи
Коммуникативные:
демонстрировать способность к
эмпатии, стремиться устанавливать
отношения
доверительные
взаимопонимания;
использовать
адекватные языковые средства для
отображения своих чувств, мыслей и
побуждений.
Регулятивные: самостоятельно
формулировать познавательную цель
и строить действия в соответствии с
ней;
Познавательные: использовать
приобретенные знания и умения в
практической деятельности и
повседневной жизни
Личностные:
Формирование
устойчивой мотивации к обучению
на основе алгоритма выполнения
задачи
Коммуникативные: учитывать
разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в
сотрудничестве.
Регулятивные: учитывать
правило в планировании и контроле
способа решения.
Познавательные: осуществлять
поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий с
использованием учебной
литературы. 33
Решение текстовых
задач из второй части
модуля «Алгебра»
34
Итоговое занятие.
Обобщение решения
текстовых задач
1
1
Личностные: Формирование
устойчивой мотивации к обучению
на основе алгоритма выполнения
задачи
Коммуникативные: задавать
вопросы с целью получения
необходимой для решения проблемы
информации; осуществлять
совместную деятельность в парах и
рабочих группах с учетом
конкретных учебнопознавательных
задач.
Регулятивные: оценивать
достигнутый результат;
предвосхищать результат и уровень
усвоения.
Познавательные:
осуществлять отбор существенной
информации
Личностные: Формирование
навыка осознанного выбора наиболее
эффективного способа решения
осуществлять совместную
деятельность в группах; задавать
вопросы с целью получения
необходимой для решения проблемы
информации; осуществлять
деятельность с учетом учебно
позновательных задач.
Регулятивные: оценивать
работу; исправлять и исправлять
ошибки.
Познавательные: применять
схемы, модели для получения
информации; устанавливать
причинноследственные связи.
Личностные: Формирование
навыков самоанализа и
самоконтроля
Описание учебнометодического и материальнотехнического обеспечения
образовательной деятельности
№
п/п
1
1.1
Название объекта
Нормативные документы
количес
тво
Примерной основной образовательной программы основного общего
образования, одобренной решением федерального учебно методического объединения по общему образованию (протокол от 8
апреля 2015 г.).
Авторские программы по курсам математики
Алгебра. 79 классы: рабочие программы по учебникам С.М.
Никольского, М.К. Решетникова, А.В. Шевкина / авт. сост. Е.Ю.
Булгакова. Волгоград: Учитель, 2014.
Учебники
Алгебра.9 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / С.М.
Никольскийо, М.К. Решетников, А.В. Шевкин. М.: Просвещение, 2013.
Геометрия 79 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина.
– М.: Просвещение, 2015.
Научная, научнопопулярная, историческая литература
Задачи с параметрами и методы их решения / С.В. Крамор. М.: ООО
"Издательство Оникс", 2007.
Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе: Учебно
методические материалы по математике / Под ред. Л.Я. Фальке. М.:
Народное образование; Илекса; Ставрополь: Сервисшкола,2005.
Статьи из сборников, журналов и газет
5
5.1 Шевкин А.Н. Текстовые задачи в 59 классах.[Текст] / А.Н.
2
2.1
3
3.1
3.2
4
4.1
4.2
5.2
5.3
Шевкин //«Математика» (приложение к газете «Первое сентября»).
2005.№17С.24.
Багишова О. Читаем условие задачи.[Текст] / О. Багишова //
«Математика» (приложение к газете «Первое сентября»). 2006. №18,
2009 №17, 2002.№9.
Огороднова О. Учимся решать задачи на « смеси и сплавы». [Текст] / О.
Огороднова // «Математика» (приложение к газете «Первое сентября»).
2004. №36.
5.4 Шекунова Т. Задачи на движение. [Текст] / Т. Шекунова
«Математика» // (приложение к газете «Первое сентября»). 2000.
№15.
Канин Е.С. Текстовые (или сюжетные) задачи алгебры и их решение.
[Текст] / Е.С. Канин // Научнопрактический журнал «Математика для
школьников». 2008. №2.
Захарова А.Е. Учимся решать задачи на смеси и сплавы. [Текст] /
Захарова А.Е. // Научнопрактический журнал «Математика для
школьников». – 2006. №3.
Справочные пособия(энциклопедии, словари, справочники по
математике и т.п.)
Я познаю мир. Великие ученые: энциклопедия. М.: АСТ, 2003.
Я познаю мир. Математика: энциклопедия. М.: АСТ, 2003.
Энциклопедия для детей: в 15 т. Т. 11. Математика / под ред. М.Д.
Аксенова. М.: Аванта+, 2003.
Информационные средства. Интернет ресурсы
Интерактивная математика. 59 класс. Электронное учебное пособие
для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002.
5.5
5.6
6
6.1
6.2
6.3
7
7.1
7.2 Математика. Практикум. 511 классы. Электронное учебное издание.
М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
http://www.inforika.ru(Государственный научноисследовательский
7.3 институт информационных технологий и телекоммуникаций)
http://минобрнауки.рф/ (Министерство образования РФ)
http://www.edu.ru (Российское образование: федеральный портал)
http://www.kokch.kts.ru/cdo/ (Тестирование online: 511 классы)
http://teacher.fio.ru (Федерация интернетобразования)
http://megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия)
http://www/encyclopedia.ru/ (Мир энциклопедий)
Технические средства обучения
7.4
7.5
7.6
7.7
7.8
7.9
8
8.1 Мультимедийный компьютер.
8.2 Мультимедийный проектор.
8.3
8.4
Экран навесной.
Интерактивная доска
Планируемые результаты курса внеурочной деятельности
Выпускник научится:
ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры;
распознавать логически некорректные высказывания;
креативности мышления, инициативе, находчивости, активности при решении
геометрических задач;
видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах в окружающей жизни;
видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах в окружающей жизни;
находить в различных источниках информацию, необходимых для решения
математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать
решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной
информации;
понимать и использовать математические средства наглядности (диаграммы,
таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, аргументации;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом.
Выпускник получит возможность:
осознать важность предмета, через примеры связи геометрии с жизнью;
сформировать представление о геометрии, как части общечеловеческой
культуры и истории; получить первоначальные представления об идеях и методах математики
как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и
процессов;
формировать математическую речь;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для
решения учебных математических проблем;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Текстовые задачи» для обучающихся 9 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Текстовые задачи» для обучающихся 9 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Текстовые задачи» для обучающихся 9 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Текстовые задачи» для обучающихся 9 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Текстовые задачи» для обучающихся 9 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Текстовые задачи» для обучающихся 9 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Текстовые задачи» для обучающихся 9 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Текстовые задачи» для обучающихся 9 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Текстовые задачи» для обучающихся 9 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Текстовые задачи» для обучающихся 9 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Текстовые задачи» для обучающихся 9 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Текстовые задачи» для обучающихся 9 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Текстовые задачи» для обучающихся 9 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Текстовые задачи» для обучающихся 9 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Текстовые задачи» для обучающихся 9 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Текстовые задачи» для обучающихся 9 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Текстовые задачи» для обучающихся 9 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Текстовые задачи» для обучающихся 9 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Текстовые задачи» для обучающихся 9 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.