Рабочая программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская" (5-7 классы)
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская" (5-7 классы)

Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
технология
5 кл—7 кл
01.02.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская" (5-7 классы)
Творчество и одна из его граней художественная вышивка – яркое и неповторимое явление культуры, изучение которой обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством. Организация трудовой деятельности школьников, их эстетическое воспитание на различных видах искусства – наиболее эффективная форма ознакомления детей с разными видами декоративно – прикладного творчества. Изучение вышивки как части духовного и материального наследие своего народа будет способствовать воспитанию уважения к его истории и традициям, развитию у учащихся чувства красоты и гармонии, способности воспринимать мир художественных образов. Цель занятий по внеурочной деятельности художественной вышивкой – привить детям трудовые навыки искусства вышивания, воспитать и развить у них способность эстетического восприятия произведений декоративно – прикладного искусства, вызвать интерес к вышивке, показать художественные традиции народов нашей страны. Цели курса: • Нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам художественной вышивки. • Активизация познавательной и творческой деятельности; подготовка к самостоятельной жизни в современном мире и дальнейшему профессиональному самоопределению. Задачи: • Образовательные - углубление и расширение знаний об истории и развитии художественной вышивки, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники художественной вышивки. • Воспитательные - привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда. • Развивающие - развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса. • Ориентационная – способствует формированию социальной, ценностной, профессиональной, ориентации ребенка со сверстниками взрослыми в свободное время. • Коммуникативная – расширяет возможности, круг делового, дружеского общения ребенка со сверстниками и взрослыми в свободное время. • Компенсаторно-коррекционная – обеспечивает условия для оптимального продвижения каждого ребенка в декоративно-прикладном творчестве и общем развитии. Дополнительная образовательная программа разработана на основе типовых программ, с учетом учебных стандартов общеобразовательных школ России, программы образовательной области «Технология», в которой уделяется недостаточно внимания такому виду декоративно-прикладного искусства, как художественная вышивка. Программа рассчитана на один год обучения (70 ч).. Занятия проводятся 1 раза в неделю по 2 учебных часа. Основной акцент программы делается на изучение технологии выполнения ручных швов и практическое применение полученных знаний на практических занятиях, которым будет отводиться около 60% времени. Организация работы соединяет труд, и обучение-это может обеспечить единство решения познавательных и практических задач. Информационный материал небольшой по объему, но несет в себе достаточно информации для овладения знаниями, позже применяемом на практическом занятии. В процессе одного часа занятий между теоретической и практической частью организуется отдых учащихся в форме «физкультминутки» (упражнения для снятия напряжения глаз, кистей рук). В конце каждого раздела проводится заключительное занятие, где подводятся итоги проделанной работы, проходит собеседование по пройденному материалу, демонстрация выполненных работ, отмечаются достигнутые успехи.Творчество и одна из его граней художественная вышивка – яркое и неповторимое явление культуры, изучение которой обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством. Организация трудовой деятельности школьников, их эстетическое воспитание на различных видах искусства – наиболее эффективная форма ознакомления детей с разными видами декоративно – прикладного творчества. Изучение вышивки как части духовного и материального наследие своего народа будет способствовать воспитанию уважения к его истории и традициям, развитию у учащихся чувства красоты и гармонии, способности воспринимать мир художественных образов. Цель занятий по внеурочной деятельности художественной вышивкой – привить детям трудовые навыки искусства вышивания, воспитать и развить у них способность эстетического восприятия произведений декоративно – прикладного искусства, вызвать интерес к вышивке, показать художественные традиции народов нашей страны. Цели курса: • Нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам художественной вышивки. • Активизация познавательной и творческой деятельности; подготовка к самостоятельной жизни в современном мире и дальнейшему профессиональному самоопределению. Задачи: • Образовательные - углубление и расширение знаний об истории и развитии художественной вышивки, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники художественной вышивки. • Воспитательные - привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда. • Развивающие - развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса. • Ориентационная – способствует формированию социальной, ценностной, профессиональной, ориентации ребенка со сверстниками взрослыми в свободное время. • Коммуникативная – расширяет возможности, круг делового, дружеского общения ребенка со сверстниками и взрослыми в свободное время. • Компенсаторно-коррекционная – обеспечивает условия для оптимального продвижения каждого ребенка в декоративно-прикладном творчестве и общем развитии. Дополнительная образовательная программа разработана на основе типовых программ, с учетом учебных стандартов общеобразовательных школ России, программы образовательной области «Технология», в которой уделяется недостаточно внимания такому виду декоративно-прикладного искусства, как художественная вышивка. Программа рассчитана на один год обучения (70 ч).. Занятия проводятся 1 раза в неделю по 2 учебных часа. Основной акцент программы делается на изучение технологии выполнения ручных швов и практическое применение полученных знаний на практических занятиях, которым будет отводиться около 60% времени. Организация работы соединяет труд, и обучение-это может обеспечить единство решения познавательных и практических задач. Информационный материал небольшой по объему, но несет в себе достаточно информации для овладения знаниями, позже применяемом на практическом занятии. В процессе одного часа занятий между теоретической и практической частью организуется отдых учащихся в форме «физкультминутки» (упражнения для снятия напряжения глаз, кистей рук). В конце каждого раздела проводится заключительное занятие, где подводятся итоги проделанной работы, проходит собеседование по пройденному материалу, демонстрация выполненных работ, отмечаются достигнутые успехи.
Рабочая программа Творческая мастерская.doc
Пояснительная  записка    Творчество и одна из его граней художественная вышивка – яркое и неповторимое  явление культуры, изучение которой обогащает, доставляет радость общения с настоящим  искусством. Организация трудовой деятельности школьников, их эстетическое воспитание  на различных видах искусства – наиболее эффективная  форма  ознакомления детей  с  разными видами декоративно – прикладного творчества.    Изучение вышивки как части духовного и материального наследие своего народа будет  способствовать воспитанию уважения к его истории и традициям, развитию у учащихся  чувства красоты и гармонии, способности воспринимать мир художественных образов.    Цель занятий по внеурочной деятельности художественной вышивкой – привить детям  трудовые навыки искусства вышивания, воспитать и  развить у них способность  эстетического восприятия произведений декоративно – прикладного искусства, вызвать  интерес к вышивке, показать художественные традиции народов нашей страны. Цели курса:  Нравственно­эстетическое воспитание детей при обучении основам художественной вышивки.  Активизация   познавательной   и   творческой   деятельности;   подготовка   к самостоятельной жизни в современном   мире и дальнейшему профессиональному самоопределению. Задачи:   Образовательные   ­  углубление   и   расширение   знаний   об   истории   и   развитии художественной   вышивки,   формирование   знаний   по   основам   композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники художественной вышивки.   Воспитательные   ­  привитие   интереса   к   культуре   своей   Родины,   к   истокам народного  творчества,   воспитание   эстетического   отношения   к  действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца,   взаимопомощи   при   выполнении   работы,   экономичного   отношения   к используемым материалам, привитие основ культуры труда.  Развивающие   ­  развитие   моторных   навыков,   образного   мышления,   внимания,   формирование   эстетического   и   творческих   способностей, фантазии, художественного вкуса.  Ориентационная   –  способствует   формированию   социальной,   ценностной, профессиональной,   ориентации  ребенка   со  сверстниками   взрослыми   в  свободное время.  Коммуникативная – расширяет возможности, круг делового, дружеского общения ребенка со сверстниками и взрослыми в свободное время.  Компенсаторно­коррекционная   –   обеспечивает   условия   для   оптимального продвижения   каждого   ребенка   в   декоративно­прикладном   творчестве     и   общем развитии.       Дополнительная образовательная программа разработана на основе типовых программ, с   учетом   учебных   стандартов   общеобразовательных   школ   России,   программы образовательной   области   «Технология»,   в   которой   уделяется   недостаточно   внимания такому виду декоративно­прикладного искусства, как  художественная вышивка.       Программа рассчитана на один год обучения (70 ч).. Занятия проводятся 1 раза в неделю по   2   учебных   часа.   Основной   акцент   программы   делается   на   изучение     технологии выполнения ручных швов и практическое применение полученных знаний на практических занятиях, которым будет отводиться около 60% времени.   Организация работы соединяет труд, и обучение­это может обеспечить единство решения познавательных и практических задач. Информационный материал небольшой по объему, но несет в себе  достаточно информации для овладения знаниями, позже применяемом на практическом   занятии.   В   процессе   одного   часа   занятий   между   теоретической   и практической   частью   организуется   отдых   учащихся   в   форме   «физкультминутки» (упражнения для снятия напряжения глаз, кистей рук).     В  конце  каждого  раздела   проводится   заключительное  занятие,  где  подводятся   итоги проделанной работы, проходит собеседование по пройденному материалу, демонстрация выполненных работ, отмечаются достигнутые успехи. Модель выпускника в конце изучения курса «Творческая мастерская»   Обучающие должны знать:  Правила  по безопасности труда, санитарии и гигиене.  Основы композиции и цветоведения.  Классификацию вышивки.  Основные приемы ручной вышивки.  Последовательность изготовления изделий.  Правила ухода и хранения  вышитых изделий. Уметь:  Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий.  Составлять композиции узора, мотива.  Правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками, утюгом.  Четко выполнять основные приемы вышивки.  Изготавливать изделия, салфетки, прихватки, носовые платки, передники.  Выполнять отдельные узоры для разных изделий.  Хранить  и ухаживать за вышитыми изделиями.                             В течение года обучения В течение года обучения дети изучают   Основы композиции и цветоведения.  Классификацию вышивки.  Основные приемы ручной вышивки.  Последовательность изготовления изделий.  Правила ухода и хранения  вышитых изделий. Дети учатся:  Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий.  Составлять композиции узора, мотива.  Правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками, утюгом.  Четко выполнять основные приемы вышивки.  Изготавливать изделия, салфетки, прихватки, сувениры, передники.  Выполнять отдельные узоры для разных изделий.  Хранить  и ухаживать за вышитыми изделиями.              Формы проведения занятий 1. Экскурсии. 2. Мероприятие. 3. Конкурсы. 4. Познавательные игры. 5. Беседы. 6. Выставки. Требования к уровню подготовки учащихся 5  класса     Учащиеся должны иметь элементарные знания о работе художника по вышивке и  вышивальщицы, о классификации вышивок, об инструментах и материалах, об уходе за  вышитыми изделиями, должны уметь выполнять основные виды швов, потайные закрепки и  переходы, должны владеть безопасными приемами работы с ручными инструментами;  переводить рисунок на ткань; запяливать ткань в круглые пяльцы.       Иметь представление о понятиях: эскиз, рисунок, мотив, орнамент, ритм, раппорт,  композиция, основные и составные цвета, цветовая сочетаемость, контраст.      Теоретическое обучение проходит устно, без ведения  записей учащимися, при помощи  наглядных пособий, презентаций, схематических рисунков руководителя кружка на доске.    Практическое обучение происходит на образце (лоскут ткани)      Закрепляются знания на конкретно выбранном виде изделия (салфетка, носовой платок, сувенир). Учебно ­ тематический план на  год обучения Название темы Введение История возникновения и развития вышивки Классификация вышивки Развитие технологии вышивки и применение  Основы композиции.  Цветоведение. Подготовка к ручной вышивке Технология ручной вышивки:   Односторонняя, двухсторонняя, счетная и цветная гладь, шов «  Количество часов 2 2 2 2 6 4 48 роспись», тамбурный шов, стебельчатый шов, шов «елочка», каракули,  козлик, крест простой; дырочки, рококо. Уход за вышитыми изделиями Подведение итогов. Выставка работ Всего: 2 2 70 Содержание программы на год обучения Введение – 2 ч.   Цели и задачи кружка. Общие сведения о вышивке. Виды вышивок народного края.  Классификационные требования к профессии вышивальщицы. Правила безопасности труда, санитарии и гигиены. Общие сведения о материалах и инструментах, необходимых для  ручной вышивки. История возникновения и развития вышивки – 2ч.    Сведения по истории возникновения и развития вышивки. Крестьянская и городская  вышивки. Характерные черты изучаемого вышивального промысла (используемый  материал, цветовая гамма, количество сложений нити, приемы вышивки). Классификация вышивки ­2ч    Классификация вышивки: по положению рабочей нити в структуре ткани; характеру  рисунка; виду технологии; географии народного художественного промысла. Развитие технологии вышивки (исторический и технический аспекты) ­1ч    Общие сведения о древней вышивке (материалы, инструменты, характерные орнаменты).  Крестьянская и городская вышивки в средние века (возникновение пялец и  совершенствование их конструкции, появление металлической иглы, различия  крестьянской и городской вышивок по используемому оборудованию, тканям, нитям,  орнаменту). Зарождение вышивальных промыслов и обучение вышивальщиц при  монастырях и в знатных домах. Профессия "вышивальщица". Применение вышивки при оформлении интерьера, в отделке современных швейных  изделий ­ 1 ч.    Применение вышивки в быту. Оформление жилища и отделка швейных изделий  вышивкой (белье, платья, юбки, блузки). Расположение вышивки на швейном изделии.  Способы выявления потребностей общества в вышитых изделиях.  Основы композиции. Цветоведение. Формообразование ­6ч    Понятия "эскиз", "рисунок", "композиция", "орнамент", "раппорт", "ритм". Законы  построения композиции. Построение растительных и геометрических орнаментов в полосе  и прямоугольнике. Цветовой круг. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета.  Контраст. Цветовая сочетаемость. Цветовое решение. Форма и пропорции. Профессия  "художник­модельер". Классификация видов орнаментов. Зарисовка основных мотивов  изучаемого промысла; составление композиции изделия в ручной вышивальной технике;  цветовое решение составленной композиции. Подготовка к ручной вышивке ­4ч    Способы перевода рисунка на ткань. Увеличение и уменьшение рисунка. Виды пялец.  Правила запяливания ткани в круглые пяльцы. Организация рабочего места и трудового  процесса вышивальщицы. Технология ручной вышивки ­ 48 ч    Безусловные способы закрепления рабочей нити на ткани в начале и по окончании  вышивки. Понятие об односторонней и двусторонней вышивке. Счетная и свободная  вышивки. Технология  выполнения ручных швов:   Односторонняя, двухсторонняя, счетная и цветная гладь, шов « роспись», тамбурный шов, стебельчатый шов, шов «елочка», каракули, козлик, крест  простой; дырочки, рококо.  Отделка и уход за вышитыми изделиями ­2 ч.    Способы отделки края вышитого изделия. Обработка угла. Мережки. Технологии  выполнения мережек "кисточка". Влажно­тепловая обработка вышитого изделия ­ 2 ч Обработка вышитого изделия (стирка, подкрахмаливаний, утюжка). Подведение итогов. Выставка работ ­2ч.    Организация выставок лучших работ учащихся.  Обсуждение результатов  выставок. Подведение итогов. Награждение.                                                     Перечень практических заданий   Изучение инструкций по безопасности труда, санитарии и гигиене.  Ознакомление с организацией рабочего места вышивальщицы.  Цветовой круг. Основные цвета. Цветовая сочетаемость. Контраст.  Получение составных цветов.  Зарисовка основных мотивов.  Орнамент в полосе, прямоугольнике  Составление композиции вышивального мотива  Цветовое решение составленной композиции  Перевод рисунка на ткань.   Вышивка образцов, изделия.   Влажно­тепловая обработка вышитого изделия. Запяливания ткани в круглые пяльцы. АНКЕТА « Я все смогу» Ф.И.О. ___________________________________________________________ Название кружка _________________________________________________ Руководитель  Андреева Ольга Васильевна I четверть II четверть III четверть IV четверть 3 4 5 6 2 кружка. Утверждение № п/п 1 1 Мое участие в жизни  2 Мое поведение 3 Мое отношение к  кружковцам. 4 Мое участие в  мероприятиях. 5 Мое полезное дело. Приносит ли пользу  мое посещение  кружка? Изменился ли я  посещая кружок? 6 7 1. а) я стал активнее. б) я с удовольствием посещаю кружок. в) мне не все равно, чем занимаются мои сверстники. 2. а) я стал дисциплинированным. б) я не бегаю по зданию. в) я хочу быть лучше. 3. а) я постоянно сорюсь со всеми. б) я дружу с девочками и мальчиками. в) я ни с кем не общаюсь. 4. а) мне хочется быть полезным. б) я помогаю пожилым людям. в) я не хочу ничего делать. 5. а) я рад ходить и заниматься в кружках. б) я стал хорошо учиться. в) я могу все. 6. а) я стал дисциплинированным. б) я не бегаю по зданию. в) я хочу быть лучше. 7. а) я изменился в чем? Список литературы 1. Альбом. Библиотека рукоделия. – м. : Мир, 1991. 2.  Барадулин В.А. Основы художественного ремесла. 3. Волчек  Н.М.  «Современная энциклопедия для девочек». Минск.  «Современный  литератор». 1999 г. 4. Гасюк  Е.О., Степан М. «Художественное вышивание» Киев6 Выща школа, 1989. 5. Ермакова С.О.Большая коллекция орнаментов. – М., 2006 6. Еременко Т.И. Рукоделие. ­2­е изд., испр. И доп. – М.: легпромбытизд.1990 7. Сычева Л.В. Вышивка. 1991 8. Сафонова Н.С. Кружки художественной вышивки издание 2е испр. И доп. 1990. 9.  Маргарита Максимова,  Марина Кузьмина. Вышивка первые шаги. – М 2001. 10.  Миронова Т.В. Первые шаги. – М.,2006 11.  Майер Е.А. Чудо украшения для одежды и интерьера. – М., 2006 12.  Рачицкая Е.И «Моделирование и художественное оформление одежды. Ростов­на – Дону. «Феникс».  2002 г. 13. Маслова Г.С. Орнамент русской народной вышивки. Наука. 1978. 14. Мерсалова М.Н. Золотая книга женского рукоделия. –М.: Вече, 2002. 15. Моисеенко Е. Русская вышивка XVII – начало XX века. – СП.б.,1978. 16.  Хворостухина С.А. Мастер – класс для рукодельниц. – М.,2006 17. «Все для девочек». Москва. «Астрель». 2005 г. 18. Электронные мультимедийные ресурсы: Обучающая программа  «Энциклопедия  женского рукоделия».

Рабочая программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская" (5-7 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская" (5-7 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская" (5-7 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская" (5-7 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская" (5-7 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская" (5-7 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская" (5-7 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская" (5-7 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская" (5-7 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская" (5-7 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская" (5-7 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская" (5-7 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская" (5-7 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская" (5-7 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017