Рабочая программа внеурочной деятельности «Увлекательное чтение на английском языке»
Оценка 5
Исследовательские работы
docx
английский язык
6 кл
02.02.2019
Элективный курс по английскому языку разработан на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования /Москва «Просвещение» 2010 год;
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / Москва «Просвещение» 2010 год;
• Примерной программы по иностранному языку для основной школы (М.: Просвещение, 2010),
• книг для чтения (readers) издательства “ExpressPublishing”.
Программы элективного курса для 6 класса рассчитаны на 35 часов, 1 час в неделю.
Данный курс предназначен для учащихся 6 класса, предполагает знакомство с адаптированными художественными произведениями на английском языке, формирование навыков изучающего чтения, расширение словарного запаса. Для развития творческого потенциала учащихся и формирования мотивации дальнейшего изучения английского языка в элективном курсе запланированы различные виды игр (фонетические, грамматические, лексические) на основе художественного текста. Изготовление настольных лексических игр будет способствовать формированию навыков проектной деятельности учащихся. Гармоничное сочетание индивидуальной и групповой форм работы позволяет привлечь учащихся с различным уровнем подготовки, психологическими особенностями, позволяет создать атмосферу праздника знаний.
Элективный курс 6 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г.Болотного
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО
Директор МБОУ СОШ №2 Зам. директора по УВР на заседании МО
Приказ № _______
«___» ___________ 2016 г. _________________
«28» августа 2016г.
Павлович Т.И. Столярова И.В. Руководитель МО
___________________ «___» ___________2016 г. _______________
Протокол № 1 от
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Ниженец Ольги Алексеевны,
элективный курс
«Увлекательное чтение на английском языке» 2016 2017 учебный год.
МБОУ СОШ №2 г. Болотного
1.
Пояснительная записка
Элективный курс по английскому языку разработан на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования /Москва «Просвещение» 2010 год;
• Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина
России / Москва «Просвещение» 2010 год;
• Примерной программы по иностранному языку для основной школы (М.:
Просвещение, 2010),
• книг для чтения (readers) издательства “ExpressPublishing”.
Программы элективного курса для 6 класса рассчитаны на 35 часов, 1 час в неделю.
Данный курс предназначен для учащихся 6 класса, предполагает знакомство с
адаптированными художественными произведениями на английском языке, формирование
навыков изучающего чтения, расширение словарного запаса. Для развития творческого
потенциала учащихся и формирования мотивации дальнейшего изучения английского
языка в элективном курсе запланированы различные виды игр (фонетические,
грамматические, лексические)
художественного текста. Изготовление
настольных лексических игр будет способствовать формированию навыков проектной
деятельности учащихся. Гармоничное сочетание индивидуальной и групповой форм работы
позволяет привлечь учащихся с различным уровнем подготовки, психологическими
особенностями, позволяет создать атмосферу праздника знаний.
на основе
Актуальность данной программы обусловлена соответствием её содержания
требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)
основного общего образования и Концепции духовнонравственного развития и воспитания
личности гражданина России. Использование при изучении английского языка
предлагаемых книг для чтения полностью отвечает требованиям как современной системы
обучения английскому языку в России, так и Совета Европы в области преподавания
иностранных языков.
Новизна данной программы состоит в комплексном подходе к обучению, который
позволяет развить не только умения в чтении, но и в других видах речевой деятельности.
Цель и задачи программы
Основная цель программы «Увлекательное чтение на английском языке заключается
в системном развитии у учащихся основной школы умений чтения англоязычных
литературных текстов в условиях комплексной интеграции всех видов речевой
деятельности. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное
и социолингвистическое развитие учащихся средствами иностранного языка в процессе их
подготовки к межкультурному общению.
Содержание и принципы построения данной программы позволяют решать следующие
общеобразовательные и воспитательные цели/задачи:
осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования
в рамках учебного предмета «Английский язык»;
повысить общий уровень владения английским языком;
развить индивидуальность каждого ребёнка во время внеурочной деятельности;
формировать личность обучающегося, что является принципиальным условием
его/её самоопределения в той или иной социокульурной ситуации;
более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;
расширить возможности социализации учащихся;
обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
2 Программа элективного курса включает следующие разделы:
1. Пояснительная записка;
2. Планируемые результаты освоения предмета;
3. Содержание учебного предмета;
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
Для достижения поставленной цели данная программа решает следующие задачи:
Предметные задачи заключаются в формировании и развитии умений и навыков
обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.
1) В области чтения: развивать у учащихся умения эффективного чтения на
английском языке. Для этого в книгах для чтения и рабочих тетрадях к ним есть задания на
развитие умений ознакомительного, поискового и изучающего чтения. В процессе работы
над текстом важно обратить внимание школьников на использование не только
литературного языка, но и разговорного английского языка в различных сферах
жизнедеятельности и коммуникации.
2) В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на
английском языке на слух. Данная задача реализуется с учетом организации аудирования
на занятиях по чтению литературных произведений как одного из основных видов речевой
деятельности. Учащимся предлагаются музыкально и художественно оформленные
аудиозаписи книги для чтения как цель и средство обучения на определенном этапе. На
послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют
письменные упражнения в виде различных форм тестов и устные упражнения на
формирование умений монологических высказываний и обсуждений на основе
аргументированных личных мнений.
3)
В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы
монологических (разного вида) и диалогических высказываний. Например, передавать
основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, давать краткую
характеристику персонажей, описывать события, явления, выражать своё отношение к
прочитанному/услышанному, воспроизвести текст в форме пересказа.
4) В области письма: обучать школьников различным стилям, жанрам и формам
письменных высказываний на основе прочитанного литературного произведения,
прослушанных аудиотекстов, предложенных образцов и моделей или по плану.
5) В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых
лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.
6)
В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и
произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиотекстов,
посвящённых реальным жизненным ситуациям и культурноисторическим событиям,
имеющим место в литературных произведениях.
7) В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки
распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых
грамматических явлений и структур.
8) В области проектной деятельности данная программа предполагает работу в
сотрудничестве как один из наиболее оптимальных приемов обучения. После прочтения
книги для итоговой оценки знаний учащимся предлагается выполнить групповой проект с
использованием всех видов речевой деятельности.
Метапредметные задачи:
Развивать у учащихся навыки логически правильного изложения содержания
прочитанного.
Развивать у учащихся критическое мышление, внимание, воображение, память.
3 Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
Актуализировать интеллектуальнотворческий потенциал личности учащегося, его
образовательную активность.
Учить анализировать литературные произведения, вырабатывать собственное
отношение к ним.
Научить высказывать своё мнение, личностное отношение к обсуждаемому
предмету.
Научить корректно отстаивать/оспаривать свою точку зрения и принимать
противоположную.
Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение
взаимодействовать с окружающими.
Приобщать учащихся к новому социальному опыту с помощью моделируемых
ситуаций общения и ролевых игр.
Развивать навыки исследовательской работы при выполнении проектных работ.
Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.
Личностные задачи:
Воспитывать у учащихся уважение и интерес к литературным ценностям.
Интегрировать личность учащихся в мировую культуру.
Организовывать анализ прочитанного произведения на основе общих морально
нравственных понятий (о добре и зле, должном и недопустимом).
Воспитывать уважение к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций
в других странах и умение к ним адаптироваться.
Формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка с целью
самостоятельного приобщения к образцам англоязычной художественной литературы,
самосовершенствования и дальнейшей самореализации.
Воспитывать у учащихся готовность и способность к духовному развитию.
Укреплять нравственность учащихся, основанную на духовных традициях,
внутренней установке личности поступать согласно своей совести.
Формировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.
Создавать условия для социального и культурного самоопределения учащегося.
Формы проведения занятия
Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
Самостоятельная работа.
Работа в парах.
Коллективные обсуждения и дискуссии.
Групповая работа над проектами.
Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной
образовательной программы внеурочной деятельности
Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
Устные выступления по заданным темам.
Тестовые задания.
Итоговый проект. Презентация группового проекта.
Читательская конференция с участием родителей учащихся.
Учащиеся по окончанию элективного курса должны овладеть следующими
2. Планируемые результаты обучения
языковыми компетенциями:
4 1.учебнопознавательной:
умения организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до
получения результата);
умения пользоваться приемами мыслительной деятельности, как группировка,
сравнение;
передавать количественные, пространственные, временные представления
изученными средствами английского языка;
разыгрывать воображаемые ситуации, роли, пользуясь приемами образного
мышления;
описывать объекты согласно изучаемой лексике, выражать свои мысли при помощи
грамматических конструкций;
умения воспринимать и использовать мультимедийные ресурсы для практической
деятельности;
умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде и
повседневной жизни.
2. речевой:
развития коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности
(говорении, аудировании, чтении, письме);
умения использовать изученные лексические единицы в монологической и
диалогической речи;
умения использовать грамматические конструкции по моделям в устной и
письменной речи.
3. языковой:
овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими,
лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и сферами общения: увеличение
объёма используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми
единицами
целях;
применять правила чтения и орфографии на основе изученного лексического материала;
коммуникативных
в
соблюдать правильную интонацию в повелительных,
утвердительных,
вопросительных, восклицательных предложениях;
развивать познавательные интересы в процессе приобретения знаний по
иностранному языку с использованием различных источников информации, в том числе
компьютерных;
овладевать умениями применять полученные знания в целях коммуникации.
4. коммуникативной:
развитие умения общения учащихся с носителями английского языка с помощью
переписки, встреч, использования Интернетресурсов;
преодоление психологических барьеров в использовании иностранного языка как
средства общения:
ознакомление с детским зарубежным фольклором и более глубокое осознание
некоторых особенностей родного языка.
5. компенсаторной:
развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств
при получении и передаче информации;
6. социокультурной:
познакомиться с образцами национального фольклора на иностранном языке;
воспитывать у учащихся уважение к языку и культуре разных этносов в духе
толерантности;
5 воспитывать осознание своего места в мире с точки зрения коммуникации на
иностранном языке с представителями других этносов;
Кроме того, учащиеся должны быть способны решать жизненнопрактические задачи
и самостоятельно использовать знания в повседневной жизни.
В результате освоения элективного курса по английскому языку должны быть
достигнуты личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения элективного курса:
чувство гордости за культуру Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность потребностей в общении с представителями других языков и
культур, к самостоятельной практической деятельности;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу
одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и
средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень:
сформированности способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и
практической творческой деятельности:
овладение умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе
выполнения коллективной работы;
использование средств информационных технологий для решения различных
учебнотворческих задач;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с
поставленной задачей;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более
высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в учебной творческой
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного
предмета:
знание видов учебной деятельности: аудирование, чтение, составление писем, эссе,
написание рефератов, выполнение упражнений по прослушанному и прочитанному,
создание и защита проектов;
понимание и оценка своей деятельности и применение своих умений, знаний и
представлений в процессе выполнения разных видов работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и оценивать материал и виды
деятельности;
умение обсуждать и анализировать тексты и упражнения к ним, выражая суждения о
содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий, обычаев и традиций англоязычных стран, России и Мордовии;
способность использовать в коммуникации изученныйвокабуляр;
овладение навыками общения, умение рассуждать на заданную тему;
умение узнавать и называть явления языка и культуры разных стран;
Кроме того, предполагается:
6 1) овладение учащимися необходимым запасом лексических и грамматических
знаний, умений и навыков по материалу программ;
2) развитие умений понимать на слух содержания аудио и видеотекстов;
3) развитие восприятия иноязычной речи на слух и точной передачи грамматических
структур в письменной форме;
4) овладение основными принципами работы с мультимедийными технологиями.
3. Содержание учебного предмета
№
1
2
3
Тема
Количество часов
Проекты
Snow White
Robin Hood
20,000 Leagues under the Sea
Всего
12
11
12
35
1
1
1
3
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы
№ №
Тема
Срок
проведения
«Snow White» – 12 часов
героями произведения
Вводный урок
Знакомство с биографией писателя
Знакомство с сюжетом,
«SnowWhite»
История создания произведения «SnowWhite» и краткое
содержание
Чтение книги «SnowWhite». Глава 1,2
Чтение книги «SnowWhite». Глава 3,4
Чтение книги «SnowWhite». Глава 5,6
Чтение книги «SnowWhite». Глава 7,8
Чтение книги «SnowWhite». Глава 9,10
Упражнения для выполнения на послетекстовом этапе
работы над произведением
Выполнение проекта по прочитанному произведению
Защита проектов
«Robin Hood» 10 часов
героями произведения
Знакомство с сюжетом,
«RobinHood»
История создания произведения «RobinHood» и краткое
содержание
Чтениекниги «RobinHood». Глава 1,2
Чтениекниги «RobinHood». Глава 3,4
Чтениекниги «RobinHood». Глава 5,6
Чтение книги «RobinHood». Глава 7,8
Чтениекниги «RobinHood». Глава 9,10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
7
1 нед
2 нед
3 нед
4 нед
5 нед
6 нед
нед
8 нед
9 нед
10 нед
11 нед
12 нед
13 нед
14 нед
15 нед
16 нед
17 нед
18 нед
19 нед
7 20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
8
9
10
11
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Выполнение тестовых заданий по произведению
Устные выступления
Выполнение проекта по прочитанному произведению
Защита проектов
«20,000 Leagues under the Sea» 12 часов
«20,000
создания
Знакомство с сюжетом, героями произведения «20,000
LeaguesundertheSea»
История
произведения
LeaguesundertheSea» и краткое содержание
Чтениекниги «20,000 Leagues under the Sea». Глава 1,2
Чтениекниги «20,000 Leagues under the Sea». Глава 3,4
Чтениекниги «20,000 Leagues under the Sea». Глава 5,6
Чтениекниги «20,000 Leagues under the Sea». Глава 7,8
Чтениекниги «20,000 Leagues under the Sea». Глава 9,10
Выполнение тестовых заданий по произведению
Выполнение группового проекта
Презентация группового проекта
Читательская конференция
Подведение итогов
20 нед
21 нед
22 нед
23 нед
24 нед
25 нед
26 нед
27 нед
28 нед
29 нед
30 нед
31 нед
32 нед
33 нед
34 нед
35 нед
Список рекомендуемой литературы
1. Теоретические источники и интернетресурсы (для учителя)
1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор:
пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
2. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовнонравственного
развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2011. – 24 с.
3. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. – М.:
Просвещение, 2011. – 192 с.
4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с.
5. Примерные программы основного общего образования по учебным предметам.
Иностранный язык. 59 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с.
6. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное
образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.
7. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к
мысли. Система заданий : пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.:
Просвещение, 2011. – 159 с.
8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова,
А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2011. – 59 с.
9. Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru/ – нормативные
документы, программы элективных курсов.
2. Книги для чтения (для учителя и учащихся)
1. The Snow Queen. Illustrated readers, level 1. – Express Publishing.
2. Robin Hood. Illustrated readers, level 1. – Express Publishing.
3. Journey to the Centre of the Earth. Graded readers, level 1. – Express Publishing.
4. 20,000 Leagues under the Sea. Graded readers, level 1. – Express Publishing.
5. Black Beauty. Classic readers, level 1. – Express Publishing.
8
Рабочая программа внеурочной деятельности «Увлекательное чтение на английском языке»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Увлекательное чтение на английском языке»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Увлекательное чтение на английском языке»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Увлекательное чтение на английском языке»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Увлекательное чтение на английском языке»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Увлекательное чтение на английском языке»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Увлекательное чтение на английском языке»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Увлекательное чтение на английском языке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.