Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (духовно-нравственное направление). Объединение «Доноведение»
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (духовно-нравственное направление). Объединение «Доноведение»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
естествознание
1 кл
26.02.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (духовно-нравственное  направление). Объединение «Доноведение»
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями феде¬рального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концеп¬цией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, авторской программой Е.Ю.Сухаревской ( Ростов – на Дону «Баро – Пресс» 2011 г.)Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями феде¬рального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концеп¬цией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, авторской программой Е.Ю.Сухаревской ( Ростов – на Дону «Баро – Пресс» 2011 г.)
Доноведение-1.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алексеевская средняя общеобразовательная школа       «Рассмотрено»  на заседании МО учителей начальных классов Протокол №1 от  30.08.2016г.  Руководитель МО  ______ Кавалерист Н.А.    «Согласовано»  Заместитель директора  по ВР  Щербак Л.В. _______________       30.08.2016г «Утверждаю»  Директор М          МБОУ Алексеевской сош _________Щербина А.В.  Прик       Приказ №200 от 31. 08.2016 г. Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (духовно­нравственное  направление). Объединение «Доноведение» Срок реализации  ­ 1 год Кавалерист Нина Алексеевна, педагог дополнительного образования с.Алексеевка 2016 г. Программа     внеурочной   деятельности   по   духовно­нравственному   направлению объединения «Доноведение» в 1 классе  рассчитана на 1 час в неделю 3, всего 33 часа в год (по расписанию ­ 32 часа (08.03­ праздничный день).  Продолжительность занятия ­ 25 минут. ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА  В процессе изучения курса «Доноведение» учащиеся должны: иметь представления:   о связях между живой и неживой природой родного края; о   связях   между   деятельностью   человека   в   крае   и   состоянием   природы   Ростовской области; ­ об истории человека в древние времена, проживающего на Донской земле; ­­­ об истории родного края; знать:           объекты неживой и живой природы Ростовской области; особенности погоды, рельефа, растительного и животного мира своей местности; водоёмы Ростовской области и их значение в хозяйстве; полезные ископаемые родного края, их месторождения и значение в хозяйстве; правила поведения в природе и меры её охраны в Ростовской области; государственную символику Ростовской области, своего района; важнейшие события в истории родного края; народы, населяющие Ростовскую область (не менее трёх); родственные связи в семье; правила поведения в общественных местах и на улице; уметь:          различать   объекты   живой   и   неживой   природы   родного   края,   приводить   примеры(3­4 названия каждого вида); различать растения родного края – деревья, кустарники, травы, приводить примеры (3­4 названия каждого вида); узнавать наиболее распространённые лекарственные растения родного края; приводить примеры представителей животного мира родного края (3­4 названия каждого вида); приводить примеры достопримечательностей родного края (не менее 3); описывать наиболее важные события истории родного края; рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города (села); показывать   на   карте   Ростовской   области   границу   области,   крупные   города   и   своё местонахождение; приводить   примеры   профессий   людей сельского   хозяйства   и   промышленности Ростовской области; могут научиться: регулятивным   универсальным   учебным   действиям      , обеспечивающим   организацию  личностным   универсальным   учебным   действиям       1. смысловую ориентацию учащихся в окружающем мире: ­ анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края; ­ объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать характер своего поведения в природе,   поступки   по   отношению   к   природе   других   людей.   Моделировать   ситуации   по сохранению природы родного края и ее защите;   2. учащимся своей учебной деятельности: ­   ставить   цель   и   задачи   к   собственной   деятельности   (на   основе   соотнесения   того,   что   уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно); ­ составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий; ­   вносить   необходимые   дополнения   и   коррективы   в   план   и   способ   действия   в   случае расхождения с предлагаемым эталоном; ­ оценивать собственные знания и умения; ­ доводить дело до конца.   3. логические действия постановки и решения проблем:     универсальным   учебным   действиям, включающим   общеучебные,  , обеспечивающим   ценностно­  познавательным        находить   и   пользоваться   учебной   и   справочной   литературой   для   подготовки   устных сообщений,   выполнения   самостоятельных   исследований   и   проектов; в   том   числе   с помощью   компьютерных   средств;   использовать   географическую   карту   Ростовской области как источник информации; проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года; ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;     универсальным учебным действиям, обеспечивающим социальную  коммуникативным     4.   компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности: ­   слушать   и   вступать   в   диалог,   участвовать   в   коллективном   обсуждении   проблем, интегрироваться   в   группу   сверстников   и   строить   продуктивное   взаимодействие   и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; ­ осознанно   и   произвольно   строить   речевое   высказывание   в   устной   и   письменной   форме; пересказывать и понимать тексты о природе, истории родного края. Готовить рассказы о семье, домашнем   хозяйстве,   профессиях   членов   семьи,   занятиях   людей   в   родном   городе   (селе)   на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями; Введение Мы теперь не просто дети … Изменения, произошедшие в жизни ребёнка с приходом в школу. Я и окружающий мир Родной край. 1 2 1 2 3 деятельности Познавательная, игровая Познавательная   интеллектуальные игры беседа, Познавательная, игровая Познавательные   интеллектуальные игры беседы, СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Формы   организации   внеурочной № п/п деятельности Раздел программы Характеристика  видов Кол­во часов Природа Донского края Живая и неживая природа Донского края. Времена года. Осень на Дону. Осенние месяцы. Осенние изменения в природе. Растения   пришкольного   участка,   парка   (травы,   кустарники, деревья). Растения сада и огорода: фрукты, овощи, цветы, ягоды. Растения поля. Жизнь животных осенью. Зима на Дону. Зимние месяцы. Зимние изменения в природе. Жизнь животных зимой. Живой уголок. Весна на Дону. Весенние месяцы. Весенние изменения в природе. Растения весной. Жизнь животных весной. Лето   на   Дону.   Летние   месяцы.   Летние   изменения   в   природе. Растения луга. Растения водоёма. Жизнь животных летом. 26 Познавательная, игровая 4 Человек и природа Занятия людей Донского края в разные времена года. 3 Познавательная, игровая ­   интеллектуальные   игры   ­Познавательные беседы; ­ интерактивные игры; ­экскурсия «Краски осени»; ­экскурсия «Зимний узор»; ­экскурсия «Весна красна»; ­экскурсия  «Летние забавы»; ­экскурсия к реке Миус; ­викторины по темам занятий; ­конкурсы чтецов; ­выставка рисунков, поделок; ­внешкольные акции: «Тепло твоих рук»,   «День   древонасаждений», «День птиц», «День Земли»  и др. Посещение краеведческого музея районного № п/п Раздел программы Характеристика  видов деятельности Кол­во часов Итого Формы   организации   внеурочной деятельности 32ч. КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ОБЪЕДИНЕНИЯ «ДОНОВЕДЕНИЕ» Тема урока Дата  Кол­во часов № п/ п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Вводный урок. Мы теперь не просто дети. Родимый край. Времена года. Осень. Осенние месяцы. Экскурсия «Краски осени». Осенние изменения в природе. Растения осенью. Листья желтые летят… Занятия людей осенью. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 07.09 14.09 21.09 28.09 05.10 12.10 19.10 26.10 09.11 16.11 23.11 30.11 07.12 14.12 21.12 11.01 18.01 25.01 01.02 08.02 15.02 01.03 15.03 22.03 05.04 10. Что растет в огороде и в саду? 11. Что растет в поле? 12. Жизнь животных осенью. 13. Осень в моем краю. 14. Экскурсия «Зимний узор». 15. 16. Зимняя сказка. Зимние изменения в природе. 17. Жизнь животных зимой. 18 Живой уголок. 19. Занятия людей зимой. 20. Весна. Весенние месяцы. 21. Экскурсия «Весна красна». 22. Весенние изменения в природе. 23. Растения весной. 24. Жизнь животных весной. 25. Занятия людей весной. 26 Экскурсия  «Летние забавы» 27. Летние изменения в природе. 28. Что растет на лугу? 29. Экскурсия на водоем. 30. Что растет у водоема? 31. Жизнь животных летом. 32. Занятия людей летом. Обобщение. 1 1 1 1 1 1 1 12.04 19.04 26.04 03.05 10.05 17.05 24.05

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (духовно-нравственное направление). Объединение «Доноведение»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (духовно-нравственное  направление). Объединение «Доноведение»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (духовно-нравственное направление). Объединение «Доноведение»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (духовно-нравственное  направление). Объединение «Доноведение»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (духовно-нравственное направление). Объединение «Доноведение»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (духовно-нравственное  направление). Объединение «Доноведение»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (духовно-нравственное направление). Объединение «Доноведение»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (духовно-нравственное  направление). Объединение «Доноведение»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (духовно-нравственное направление). Объединение «Доноведение»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (духовно-нравственное  направление). Объединение «Доноведение»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (духовно-нравственное направление). Объединение «Доноведение»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (духовно-нравственное  направление). Объединение «Доноведение»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (духовно-нравственное направление). Объединение «Доноведение»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (духовно-нравственное  направление). Объединение «Доноведение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017