Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (духовно-нравственное направление). Объединение «Доноведение»
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
естествознание
1 кл
26.02.2017
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями феде¬рального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концеп¬цией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, авторской программой Е.Ю.Сухаревской ( Ростов – на Дону «Баро – Пресс» 2011 г.)Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями феде¬рального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концеп¬цией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, авторской программой Е.Ю.Сухаревской ( Ростов – на Дону «Баро – Пресс» 2011 г.)
Доноведение-1.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Алексеевская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено»
на заседании МО учителей
начальных классов
Протокол №1 от 30.08.2016г.
Руководитель МО
______ Кавалерист Н.А.
«Согласовано»
Заместитель директора
по ВР Щербак Л.В.
_______________
30.08.2016г
«Утверждаю»
Директор
М МБОУ Алексеевской сош
_________Щербина А.В.
Прик Приказ №200 от 31. 08.2016 г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
в 1 классе
(духовнонравственное направление).
Объединение «Доноведение»
Срок реализации 1 год
Кавалерист Нина Алексеевна,
педагог дополнительного образования с.Алексеевка
2016 г.
Программа
внеурочной деятельности по духовнонравственному направлению
объединения «Доноведение» в 1 классе рассчитана на 1 час в неделю 3, всего 33 часа в год (по
расписанию 32 часа (08.03 праздничный день). Продолжительность занятия 25 минут.
ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
В процессе изучения курса «Доноведение» учащиеся должны:
иметь представления:
о связях между живой и неживой природой родного края;
о связях между деятельностью человека в крае и состоянием природы Ростовской
области;
об истории человека в древние времена, проживающего на Донской земле;
об истории родного края;
знать:
объекты неживой и живой природы Ростовской области;
особенности погоды, рельефа, растительного и животного мира своей местности;
водоёмы Ростовской области и их значение в хозяйстве;
полезные ископаемые родного края, их месторождения и значение в хозяйстве;
правила поведения в природе и меры её охраны в Ростовской области;
государственную символику Ростовской области, своего района;
важнейшие события в истории родного края;
народы, населяющие Ростовскую область (не менее трёх);
родственные связи в семье;
правила поведения в общественных местах и на улице;
уметь:
различать объекты живой и неживой природы родного края, приводить примеры(34
названия каждого вида);
различать растения родного края – деревья, кустарники, травы, приводить примеры (34
названия каждого вида);
узнавать наиболее распространённые лекарственные растения родного края;
приводить примеры представителей животного мира родного края (34 названия каждого
вида);
приводить примеры достопримечательностей родного края (не менее 3);
описывать наиболее важные события истории родного края;
рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города (села);
показывать на карте Ростовской области границу области, крупные города и своё
местонахождение;
приводить примеры профессий людей сельского хозяйства и промышленности
Ростовской области;
могут научиться: регулятивным универсальным учебным действиям
, обеспечивающим организацию
личностным универсальным учебным действиям
1.
смысловую ориентацию учащихся в окружающем мире:
анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости
благополучия жизни людей от состояния природы родного края;
объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать характер своего поведения в
природе, поступки по отношению к природе других людей. Моделировать ситуации по
сохранению природы родного края и ее защите;
2.
учащимся своей учебной деятельности:
ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно);
составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность
собственных действий;
вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае
расхождения с предлагаемым эталоном;
оценивать собственные знания и умения;
доводить дело до конца.
3.
логические действия постановки и решения проблем:
универсальным учебным действиям, включающим общеучебные,
, обеспечивающим ценностно
познавательным
находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных
сообщений, выполнения самостоятельных исследований и проектов; в том числе с
помощью компьютерных средств; использовать географическую карту Ростовской
области как источник информации;
проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на
основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и
времени года;
ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности
при решении проблем творческого и поискового характера;
универсальным учебным действиям, обеспечивающим социальную
коммуникативным
4.
компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности:
слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и
сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
пересказывать и понимать тексты о природе, истории родного края. Готовить рассказы о семье,
домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на
основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями; Введение
Мы теперь не просто дети … Изменения, произошедшие в жизни
ребёнка с приходом в школу.
Я и окружающий мир
Родной край.
1
2
1
2
3
деятельности
Познавательная,
игровая
Познавательная
интеллектуальные игры
беседа,
Познавательная,
игровая
Познавательные
интеллектуальные игры
беседы,
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Формы организации внеурочной
№ п/п
деятельности
Раздел программы
Характеристика
видов
Колво
часов
Природа Донского края
Живая и неживая природа Донского края. Времена года.
Осень на Дону. Осенние месяцы. Осенние изменения в природе.
Растения пришкольного участка, парка (травы, кустарники,
деревья). Растения сада и огорода: фрукты, овощи, цветы, ягоды.
Растения поля. Жизнь животных осенью.
Зима на Дону. Зимние месяцы. Зимние изменения в природе. Жизнь
животных зимой. Живой уголок.
Весна на Дону. Весенние месяцы. Весенние изменения в природе.
Растения весной. Жизнь животных весной.
Лето на Дону. Летние месяцы. Летние изменения в природе.
Растения луга. Растения водоёма. Жизнь животных летом.
26
Познавательная,
игровая
4
Человек и природа
Занятия людей Донского края в разные времена года.
3
Познавательная,
игровая
интеллектуальные игры
Познавательные беседы;
интерактивные игры;
экскурсия «Краски осени»;
экскурсия «Зимний узор»;
экскурсия «Весна красна»;
экскурсия «Летние забавы»;
экскурсия к реке Миус;
викторины по темам занятий;
конкурсы чтецов;
выставка рисунков, поделок;
внешкольные акции: «Тепло твоих
рук»,
«День древонасаждений»,
«День птиц», «День Земли» и др.
Посещение
краеведческого музея
районного № п/п
Раздел программы
Характеристика
видов
деятельности
Колво
часов
Итого
Формы организации внеурочной
деятельности
32ч. КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБЪЕДИНЕНИЯ «ДОНОВЕДЕНИЕ»
Тема урока
Дата
Колво
часов
№
п/
п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Вводный урок. Мы теперь не просто дети.
Родимый край.
Времена года.
Осень. Осенние месяцы.
Экскурсия «Краски осени».
Осенние изменения в природе.
Растения осенью.
Листья желтые летят…
Занятия людей осенью.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
07.09
14.09
21.09
28.09
05.10
12.10
19.10
26.10
09.11
16.11
23.11
30.11
07.12
14.12
21.12
11.01
18.01
25.01
01.02
08.02
15.02
01.03
15.03
22.03
05.04
10. Что растет в огороде и в саду?
11. Что растет в поле?
12. Жизнь животных осенью.
13. Осень в моем краю.
14. Экскурсия «Зимний узор».
15.
16.
Зимняя сказка.
Зимние изменения в природе.
17. Жизнь животных зимой.
18 Живой уголок.
19.
Занятия людей зимой.
20. Весна. Весенние месяцы.
21. Экскурсия «Весна красна».
22. Весенние изменения в природе.
23. Растения весной.
24. Жизнь животных весной.
25.
Занятия людей весной. 26
Экскурсия «Летние забавы»
27. Летние изменения в природе.
28. Что растет на лугу?
29. Экскурсия на водоем.
30. Что растет у водоема?
31. Жизнь животных летом.
32.
Занятия людей летом. Обобщение.
1
1
1
1
1
1
1
12.04
19.04
26.04
03.05
10.05
17.05
24.05
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (духовно-нравственное направление). Объединение «Доноведение»
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (духовно-нравственное направление). Объединение «Доноведение»
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (духовно-нравственное направление). Объединение «Доноведение»
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (духовно-нравственное направление). Объединение «Доноведение»
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (духовно-нравственное направление). Объединение «Доноведение»
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (духовно-нравственное направление). Объединение «Доноведение»
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (духовно-нравственное направление). Объединение «Доноведение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.