Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (общеинтеллектуальное направление). Объединение «Чтение с увлечением»
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
1 кл
26.02.2017
Программа внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению объединения «Чтение с увлечением» в 1 классе рассчитана на 1 час в неделю, всего 33 часа ( по расписанию - 32 часа (08.05- праздничный день). Продолжительность занятия – 25 минут.
Личностными результатами изучения программы «Чтение с увлечением» являются следующие умения:
- Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- Сочувствовать, сопереживать, выражать свои эмоции, понимать эмоции других людей;
- Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним служат средством достижения этих результатов и обеспечивают четвёртую линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.Программа внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению объединения «Чтение с увлечением» в 1 классе рассчитана на 1 час в неделю, всего 33 часа ( по расписанию - 32 часа (08.05- праздничный день). Продолжительность занятия – 25 минут.
Чтение с увлечением -1.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Алексеевская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено»
на заседании МО учителей
начальных классов
Протокол №1 от 30.08.2016г.
Руководитель МО
______ Кавалерист Н.А.
«Согласовано»
Заместитель директора
по ВР Щербак Л.В.
_______________
«Утверждаю»
Директор
М МБОУ Алексеевской сош
_________Щербина А.В.
30.08.2016г
Прик Приказ №200 от 31. 08.2016 г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
в 1 классе
(общеинтеллектуальное направление).
Объединение «Чтение с увлечением»
Срок реализации 1год
Кавалерист Нина Алексеевна,
педагог дополнительного образования с.Алексеевка
2016 г.
Программа внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению объединения
«Чтение с увлечением» в 1 классе рассчитана на 1 час в неделю, всего 33 часа ( по расписанию
32 часа (08.05 праздничный день). Продолжительность занятия – 25 минут.
ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностными результатами изучения программы «Чтение с увлечением» являются следующие
умения:
Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и
ценностей;
Сочувствовать, сопереживать, выражать свои эмоции, понимать эмоции других людей;
Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним служат средством достижения
этих результатов и обеспечивают четвёртую линию развития – эмоциональнооценочное
отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения программы «Чтение с увлечением» является
формирование универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя;
Учиться высказывать своё предположение о содержании произведения на основе работы с
иллюстрацией;
Проговаривать последовательность действий на уроке;
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Технология продуктивного чтения служит средством формирования регулятивных УУД.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в книге, находить ответы на вопросы в тексте;
Делать выводы о результатах совместной работы класса и учителя;
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: краткий, подробный, выборочный
пересказ небольших текстов.
Тексты изучаемых произведений служат средством формирования познавательных УУД и
обеспечивают первую линию развития
– формирование функциональной грамотности
(первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
Излагать свои мысли в устной и письменной форме;
Слушать и понимать речь других;
Совместно с учителем договариваться с одноклассниками о правилах
поведения и общения и выполнять их;
Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли;
- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою
точку зрения;
оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую
позицию.
Технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах служит
средством формирования коммуникативных УУД. Предметными результатами изучения программы «Чтение с увлечением» является
сформированность следующих умений:
Учащиеся должны знать и уметь:
Различать жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение);
Отвечать на вопросы по содержанию текста;
Воспроизводить прочитанное произведение по вопросам или картинному плану;
Правильно называть произведения и их авторов по изученным темам;
Найти и прочитать заглавие произведения, автора, соотносить иллюстрации с текстом;
Записывать название книги и автора в читательский дневник;
Рисовать иллюстрации к произведениям.
- осознавать значимость чтения для личного развития;
формировать потребность в систематическом чтении;
использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной
информации.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ
ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ Тема
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Кол
во
час
ов
1
2
2
3
Форма
занятий
организации
Виды деятельности
Посещение библиотеки.
Обзор книг для чтения в 1
классе.
Организация и проведение
конкурса.
Выставка рисунков.
Конкурсная программа.
Подготовка по группам.
Литературная
викторина.
игра
Драматизация отрывков из
произведений,
игры,
конкурсы.
Драматизация отрывков из
произведений,
игры,
конкурсы.
Самые интересные книги,
которые будем читать.
Конкурс рисунков по
прочитанным книгам.
Конкурсная программа
«Путешествие в море
книг»
Литературная
игра
викторина «Лукоморье»
по сказкам А. С. Пушкина.
День книги – именинницы.
3
Форма проведения по
выбору учителя.
Сказки
и
К.Чуковского.
стихи
3
Литературная
викторина
Писатели – юбиляры.
Литературная игра
«Что? Где? Когда?» по
сказкам Андерсена.
3
2
Устный журнал.
Литературная
викторина
игра
игра
по
конкурс
Рассказ о книге по
календарю знаменательных
дат
Викторина
произведениям,
рисунков.
Рассказ о творчестве
писателя.
Драматизация отрывков из
произведений,
игры,
конкурсы. 9.
2
Конкурс кроссвордистов.
Отгадывание кроссвордов.
«И в шутку, и всерьез».
Рассказы Н. Носова.
10
.
Сказки
писателей.
зарубежных
3
Викторина по сказкам Ш.
Перро. Конкурс рисунков.
11. Сказки братьев Гримм.
12.
Зарубежный фольклор.
13. Конкурс
семейных
плакатов и рисунков
«Вместе весело шагать»
14.
«Папа, мама, я – читающая
семья».
3
1
1
3
Устный журнал.
Беседа, чтение.
Выставка рисунков и
плакатов.
Проектная деятельность.
Праздник для родителей и
детей
Драматизация отрывков из
произведений,
игры,
конкурсы
Драматизация отрывков из
произведений,
игры,
конкурсы
Английские песенки в
переводе Чуковского и
Маршака,
чешские и
латышские песенки в
переводе Маршака.
Выставка рисунков и
плакатов.
конкурс на самую
читающую семью;
конкурс на лучшее чтение
стихов;
любимые книги родителей
в детстве «Дайте до
детства обратный билет».
Итого
31 час
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ»
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Тема
Буква А. Малые фольклорные жанры. Ведение.
Инструктаж по технике безопасности при посещении
библиотеки.
Русские народные сказки. Буква Б. Прогресс и
компьютер. Интерактивные литературные игры.
Сказки А.С.Пушкина. Буква В. История создания
компьютерных игр.
Сказки русских писателей. Буква Г.
Рассказы, сказки, басни Л.Н.Толстого и Д.К.Ушинского.
Буква Д.
Стихи русских поэтов об осени. Буква Е.
Колво
часов
1
1
1
1
1
1
Дата
05.09
12.09
19.09
26.09
03.10
10.10 Рассказы о животных . Буква ё.
«Всё наоборот». Весёлые стихи. Буква Ж.
Стихи о детях и для детей. Буква З.
7.
8.
9.
10. Сказки и стихи К.Чуковского.
11.
12
13
14.
Рассказы и сказки Н.Носова.
Стихи русских поэтов о зиме.
Современные детские журналы.
«Что? Где? Когда?»: энциклопедии и справочники.
15. Комиксы.
Всевсевсе Алана Милна.
16.
Творчество Э. Успенского.
17.
Творчество Г.Остера.
18.
Рассказы В.Драгунского.
19.
Твои защитники.
20.
Богатырские сказки. Былины.
21.
22.
Зарубежный фольклор.
23. Сказки разных народов.
24. Мамаглавное слово.
25. Литературные сказки зарубежных писателей. Сказки
Ш.Перро.
26. Сказки Г.Х.Андерсена.
27. Сказки братьев Гримм.
28. Д. Р. Толкиен «Хоббит, или туда и обратно».
29. Д. Родари «Приключения Чипполино».
30. А.Линдгрен « Малыш и Карлсон».
31. Обобщающий урок по литературным сказкам. Игра
«Умники и умницы».
32. Обобщающий урок. Читательская конференция. «Папа,
мама, я – читающая семья».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17.10
24.10
07.11
14.11
21.11
28.11
05.12
12.12
19.12
26.12
09.01
16.01
23.01
30.01
06.02
13.02
27.02
06.03
13.03
20.03
03.04
10.04
17.04
24.04
15.05
22.05
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (общеинтеллектуальное направление). Объединение «Чтение с увлечением»
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (общеинтеллектуальное направление). Объединение «Чтение с увлечением»
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (общеинтеллектуальное направление). Объединение «Чтение с увлечением»
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (общеинтеллектуальное направление). Объединение «Чтение с увлечением»
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (общеинтеллектуальное направление). Объединение «Чтение с увлечением»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.