Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Взрослым
17.03.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год
Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации, руководства и контроля воспитательного процесса в группе продлённого дня, а также создание условий для развития личности воспитанников группы продлённого дня. Задачи программы: - создание условий для всестороннег... го развития личности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях МОУ С(К)ОШИ №4 - определить содержание, объем, порядок осуществления воспитательной работы с учетом целей, задач и особенностей организации образовательного процесса в школе, контингента обучающихся (воспитанников). Программа составлена в соответствии с воспитательной системой МОУ С(К)ОШИ №4 с учетом требований ФГОС НОО второго поколения и возрастных особенностей младших школьниковЦель рабочей программы - создание условий для планирования, организации, руководства и контроля воспитательного процесса в группе продлённого дня, а также создание условий для развития личности воспитанников группы продлённого дня.
attachment_1380971847.docx
Муниципальное образовательное учреждение  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат № 4» города Магнитогорска 455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110 Тел.: (3519) 20­25­85, e­mail: internat  4  shunin      @   mail  .  ru; http://74203s037.edusite.ru   Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,  2015 ­ 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД КЛАСС (Ы): 4 «д» Автор­составитель:Чубаева Наталья Николаевна, воспитатель ГПД,  первой квалификационной категории, города Магнитогорска, Челябинской области,2015 год Программа рассмотрена на заседании МО Воспитателей ___________________ Протокол № ______ от _____ 2015 г. Руководитель МО: ________ / _______________ г. Магнитогорск, 2015 1. Пояснительная записка Рабочая   программа   воспитательной   работы   группы   продлённого   дня   представляет   собой     нормативно­правовой   документ, характеризующий систему организации внеурочной деятельности воспитателя с обучающимися воспитанниками, определяющий объем, порядок, содержание воспитательной работы, формы, методы и приемы организации воспитательного процесса, составляющийся с учетом особенностей работы школы и особенностей воспитанников группы продлённого дня в интересах их развития.  Программа составлена в соответствии с  воспитательной системой МОУ С(К)ОШИ №4с учетом требований ФГОС НОО второго поколения и возрастных особенностей младших школьников. При составлении рабочей программы учитывались такие факторы, как: состояние здоровья воспитанников, уровень их развития, характер учебной мотивации, качество учебных достижений, воспитательные потребности; цели и задачи   методической темы школы; состояние учебно­методического и материально­технического обеспечения школы.  Цель рабочей программы ­ создание условий для планирования, организации, руководства и контроля воспитательного процесса в группе продлённого дня, а также создание условий для развития личности воспитанников группы продлённого дня.   Задачи программы:  ­ создание условий для всестороннего развития личности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях МОУ С(К)ОШИ №4 ­ определить содержание, объем, порядок осуществления воспитательной работы с учетом целей, задач и особенностей организации образовательного процесса в школе,  контингента обучающихся (воспитанников).  Постановка цели и задач программы позволяют определить цель и задачи воспитания на 2015­2016 учебный год. Цель и задачи воспитания на 2015 ­2016 учебный год Цель:  созданиеусловий   для   коррекционно   развивающего   пространства   в   группе   продлённого   дня,   направленного   на  формирование  инициативной   личности,   владеющей   системой   знаний   и   умений,   идейно­нравственных,   культурных   и   этических   принципов,   норм поведения, которые складываются в становлении концепции «Я ­ выпускник начальной школы», и готовят ребёнка к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. Задачи:  1. Продолжить работу по созданию сплочённого дружного коллектива, учить детей строить дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке; 2. Воспитывать   сознательное   отношение   к   учёбе,   организованность,   собранность,   дисциплинированность,   самостоятельность, прилежание. 3. Совершенствовать внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни, воспитывать потребность заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих; 4. Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гражданственности; в доступной форме знакомить детей с жизнью страны. 5. Закреплять правила безопасного поведения в образовательном учреждении, дома, на улицах и дорогах города, в общественных местах, на природе; Перечисленные цели и задачи реализуются во внеурочной деятельность в ГПД по направлениям развития личности (спортивно­ оздоровительное,   духовно­нравственное,   социальное,   общеинтеллектуальное,   общекультурное),   которые   отражены   в   календарно­ тематическом планировании. Календарно­тематическое   планированиеспособствует   общему   представлению   о   работе   группы   продлённого   дня,   координирует деятельность   группы   с   воспитателем   и   согласованность   с   администрацией.   При   этом   календарно­тематическое   планирование   ­ аналитический инструмент, который позволяет по итогам прошедших годов выявить слабые и сильные стороны работы с детьми, внести что­то новое и убрать лишнее. Помимо этого план работы ГПД учитывает интересы детей, способствует их личностному росту. А значит достижение личностного развития   детей,   создает   возможность   для   реализации   основных   форм   деятельности   учебной,   досуговой,   здоровьесберегающей, коммуникативной, воспитательной.  Микроклимат группы продленного дня в рамках реализации программы обеспечивает возможность всем детям реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Ведь каждый ребенок талантлив по­своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.  В работе с детьми, мною используются следующие инновационные воспитательные  технологии, формы и методы: Технологии:  здоровьесберегающие   (арт­терапия,   валеологические   паузы,   двигательные   разрядки,   эмоционально­психологические разгрузки);   игровые   технологии   (сюжетно­ролевые   игры,   игры­драматизации,   дидактическое   игры,   подвижные   игры,   строительно­ конструктивные игры); технология создания ситуации успеха. Интерактивные   формы:  клубные   часы,     работа     в   паре,     работа   в   группе   (в   проектной   деятельности),   ситуативный   практикум, составление кластера, заочные экскурсии, «звезда класса», и многие другие. Методы: педагогическая диагностика, метод проекта, беседа, рассказ и другие. Таким образом, организация внеурочной деятельности во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, а использование современных воспитательных технологий обеспечивает условия для самореализации каждого ребенка в творческой деятельности, для успешной социализации в обществе и направлена на личностные и метапредметные результаты, которые определены сегодняшними требованиями ФГОС второго поколения. Личностные, метапредметные результаты реализации программы в 4классе Личностными результатами  являются следующие умения:  ­ оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; ­ понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;  ­ преодолевать самостоятельно  трудности – качество, важнейшее для деятельности человека. ­ применять полученные знания в повседневной жизни; ­ самостоятельно выполнять домашнее задание в соответствии с инструкциями учителя и воспитателя. Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий  ­ действовать в соответствии с общепринятыми правилами. ­ участвовать в решении проблемных вопросов, ­ высказывать собственное мнение и аргументировать его. ­ выполнять пробное учебное действие. ­аргументировать свою   позицию   в   коммуникации, учитывать   мнения   своих   одноклассников, использовать критерии   для   обоснования своего суждения. ­ контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки). ­ обосновывать правильность выполняемых и выполненных действий. ­ участвовать в  диалоге, чётко отвечать на поставленные вопросы. ­ включаться в групповую работу, творческую деятельность ­ сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. №п/п ФИО Дата рождения Место жительства 2. Сведения об учащихся 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Ангелова Ангелина Романовна Ахметгалеев Иван  Белянкин Кирилл Константинович Веремчук Кирилл Давлатбекович Костов Никита Михайлович Коновалова Екатерина Михайловна Муминов Мумиджон Зокиржонович Назифов Бодриддин Истамдожонович Панасенко Елизавета Сергеевна Чикова Анна Михайловна ФакеровСадуллоФаткулаевич Булгаков Максим Сергеевич Янышева Екатерина Сергеевна 3.09.05 22.04.05 05.08.04 12.09.05 8.12.04 30.05.05 20.12.04 09.06.2005 13.01.06 07.06.05 28.07.05 18.07.05 05.04.05 Советская 145/1 ­ 97 Дружба 25, УВК Семья  Ленина 98/1­2 Советская 153 ­67 Грязнова 49­30 Советская 86­61 Пр. Карла Маркса 220/1 кв 66 Сов. Армии 39­83 Болотниково 26­1  Советской Армии 3/2­ 3 Советская 149 ­ 91 Лесопарковая 100 ­ 59 Дружба 25, УВК «Семья» ФИО родителей М: Ангелова Лилия О: Ангелов Роман Сергеевич, Сведения о родителях Место работы С семьёй не живёт ООО «Балтика», экспедитор М: Белянкина Елена Викторовна,  О: ­­­­­­­­­­ М: Веремчук Елена Александровна,  О: Низомов Д.И.,  Агентство, оператор водитель трамвая не работает Опекун Железегло Любовь Николаевна пенсионерка М: Пудовкина Ирина Ильинична,  О: Коновалов Михаил Викторович,  Домохозяйка ОСК «Электромонтёр», эллектрогазосварщик М: Муминов ЗакиржонЗакирович О:МуминоваТобонбиУмаровна М: Садикова Г.Х,  О:Назифов И. С. ЦГЯ, продавец Домохозяйка Домохозяйка Временно не работает М: Панасенко Евгения Владимировна,  О: Панасенко Сергей Александрович,  Домохозяйка ОСК, «ООО» ЦРМО – 9, слесарь М:Чикова Екатерина Владимировна,  О:Чиков Михаил Сергеевич М: АзамоваМошарифФакимбековна, О: ФакеровФаткуллоНазурувлоевич, домохозяйка РХД, мастер Домохозяйка ЦГЯ, продавец М: Булгакова Людмила Петровна,  О: Булгаков Сергей Владиславович ИП, кухонная рабочая Такси Везёт, водитель Социальный статус, телефон 89080695327(о) 89681175910 (б) Семья неполная, малообеспеченная 89090993716, семья неполная,  малообеспеченная 89068981311 (о) 89678691203 (м) Семья полная, малообеспеченная Семья неполная, благополучная,  малообеспеченная 89525109815 89080680192 (о) 89049747089 (м) Семья полная благополучная Семья полная, малообеспеченная 89191158417 89514817543 (о) Семья полная благополучная,  малообеспеченная Семья полная благополучная,   средний достаток 89514589347 89068986194 89193121576 (о) 89642454754 (м) Семья полная, благополучная Семья полная, многодетная,  малообеспеченная 89080648294 Семья полная, благополучная Учащиеся,  состоящие на  учёте в ПДИ 3. Сведения об учащихся, состоящих в«группе риска» Учащиеся, состоящие на  внутришкольном контроле Семьи, состоящие на учёте в  КУСЗН Семьи, находящиеся в СОП План воспитательной работы по реализации направления «Добрая Дорога Детства» Воспитатель: Чубаева Н.Н., 4 «Д» класс Тематика классных часов «Безопасный маршрут в  школу и домой» ( час  общения) «Мы – пешеходы». (экскурсия практикум) «Движение группами. Особенности движения  по мокрой и скользкой  дороге» (час общения) «Турнир знатоков ПДД»  (игра по типу «Что? Где? Когда?») « Правила перехода улиц Реализуемые задачи  Повторить знания учащихся о ПДД.  Отрабатывать умение выбирать верный маршрут по улицам города.  Понимать причины дорожно­транспортных происшествий.  Учить детей быть внимательными на дороге.  Воспитывать дисциплинированность на улицах города.  Способствовать усвоению общих правил безопасности жизни.  Закреплять знания по ПДД, учить понимать сигналы светофора и жесты  регулировщика, дорожные знаки. Закрепить знания по ПДД в игровой деятельности  Формировать навыки поведения на улице.  Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц.   Предупреждение ДТП  Воспитание игровой культуры у учащихся  Повторить и закрепить правила перехода перекрестков, пешеходных  Сроки реализации сентябрь октябрь по светофору и без него,  при выходе из  общественного  транспорта.» «В гостях у дядюшки  Светофора» (конкурсная игровая программа) «О чем говорят  дорожные знаки?» «В стране дорожных  знаков. Конкурс плакатов.» «Приемы  оказания  первой помощи  пострадавшим в  ситуации  ДТП»(практикум) «Знать правила  движения – большое  достижение»  (конкурсная программа) переходов.  Учиться  не создавать опасные ситуации, находясь на улице и на дороге. ноябрь  Повторить правила дорожного движения, назначение светофора,   Познакомить с основными дорожными знаками; Развивать память, мышление,  внимание, быстроту и ловкость;   Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, умение сопереживать,  желание помочь.  Учить детей обращать внимание на дорожные знаки.  Воспитывать дисциплинированность детей на улицах города.  Учиться понимать причины дорожно – транспортных происшествий и как  сберечь здоровье, сохранить жизнь в современном мире.  Актуализировать и закрепить знания учащихся о дорожных знаках , ПДД на  улицах и дорогах.   Активно участвовать в обсуждениях, Работать в команде ( в малой группе).  Учить оказывать первую доврачебную помощь, принимать правильное решение  декабрь январь в ситуации ДТП на дорогах города.  Пропаганда ПДД среди школьников.  Воспитание законопослушных участников дорожного движения, чувства  коллективизма, дисциплинированности, ответственности.  Развитие творческих способностей.  Пропаганда здорового образа и безопасности жизни. «Что надо знать о  перекрёстках и опасных  поворотах  транспорта»(классный  час)       «Азбука улиц и дорог» (КВН по ПДД) «Остановочный и  тормозной путь  автомобиля» "Дорожные приключения" февраль март Уточнить представление детей о перекрестке и видах перекрестков; Сформировать представления об опасных поворотах транспорта; Учить ориентироваться в опасных ситуациях; Отработка в игровой форме навыков безопасного поведения на перекрестке; Воспитывать наблюдательность, бдительность, осторожность,  дисциплинированность  Систематизировать  знания детей в области правил дорожного движения;  Развивать внимание, сообразительность.  Профилактика и предупреждение ДТП  Познакомить учащихся с понятиями «остановочный», «тормозной» путь  транспортных средств;  Сформировать у младших школьников чувство опасности при переходе  проезжей части перед близко идущим транспортом;   Разъяснить учащимся, как правильно выбрать безопасное расстояние до  транспортного средства при переходе дороги. Закрепление правил дорожного движения;   Воспитать способность следовать нормам поведения;  Развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;  Развитие   умственной   деятельности,   способности   наблюдать,   делать   выводы, проверять результаты. «Правила перехода  железной дороги» «Мы по улице идём»  (конкурсная программа)  Ознакомление с основными причинами травматизма на железной дороге;  Расширение   знаний   учащихся   о   некоторых   объектах   железной   дороги (железнодорожный переезд, шлагбаум, настил, локомотив);  Составление памятки «Правила поведения на железной дороге»;  Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах, познакомить с  видами светофоров.   Довести до сознания детей важность сигналов светофора.   апрель «Причины несчастных  случаев на улицах и  дорогах.» «Путешествие в страну  «Светофория»  (конкурсная программа)  Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного  движения пешехода и водителя в условиях улицы.   Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, умение  самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.  Напомнить о причинах возникновения несчастных случаев на улицах и дорогах, май  Научить предвидеть, прогнозировать, правильно действовать при  возникновении опасной ситуации;  Систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях несчастных  случаев, об оказании первой медицинской помощи.  Формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной  теме;  Учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки  товарищей;  Развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств,  необходимых для безопасного поведения на улице;  Воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность,  ценностного отношения к своему здоровью и жизни. План работы с родителями на 2015 – 2016 учебный год №п/п Тема собрания 1 «Возрастные особенности  ребёнка 11 лет» Форма Организационное  родительское  собрание Сроки реализации сентябрь 2 3 4 5 6 7 8 9 «Значение  общения в развитии личностных качеств  ребёнка» Консультация у психолога октябрь «Встречая ребёнка из школы. Учение шаг за шагом.  Итоги  1 четверти» Собрание ­дискуссия «Как оказать помощь в преодолении трудности в  обучении. Итоги 2 четверти» Круглый стол «Родителям о внимании и внимательности. Правила выполнения разных видов письменных работ» «Семейные традиции и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье» ноябрь декабрь январь Консультация у психолога,  индивидуальное собеседование Индивидуальные беседы февраль «Ваш ребёнок становиться «трудным» Итоги 3 четверти» Собрание ­ практикум «Домашняя школа интеллектуального развития ребёнка» Индивидуальная беседа март апрель «Перелистывая страницы учебного года» Итоги года. Итоговое родительское собрание май Циклограмма занятости учащихся 4 «Д» класса  во внеурочное время Время 12.00­ понедельник вторник Обед  Обед среда Обед четверг пятница суббота Обед Обед Обед 14.00 13.00.­ 14.00 13.20­13.30 13.20­13.30 Первый период внеурочного времени  Прогулка, игры на  свежем воздухе Кружковая работа  по расписанию Танцевальный  класс 1300­1345 Прогулка, игры на  свежем воздухе Кружковая работа по  расписанию Логопедия 1320 ­1400 Прогулка, игры на  свежем воздухе 14.00 –  15.00 Кружковая работа  по расписанию Психология 1440­ 1525 Кружковая работа по  расписанию Грамматейка 1350 ­1435 Кружковая работа  по расписанию Мир знаний 1350 ­1435 Прогулка, игры на  свежем воздухе Кружковая работа по  расписанию Логопедия/психолог ия (по подгруппам) 1300­1345 Кружковая работа по  расписанию ­­­­­­­­ 15.00.­ Самоподготовка Занятия по  интересам: чтение  художественной  литературы Второй период внеурочного времени Кружковая работа по  расписанию Экотропка 1440­ 1525 Самоподготовка Занятия по интересам Развивающие игры Самоподготовка Занятия по  интересам Игры народов мира Кружковая работа по  расписанию Умелые руки 1440­ 1525 Самоподготовка Занятия по интересам,  занимательный час 11.00. – 12. 00 Прогулка , игры  на свежем воздухе 12.00.­ 13.00 Занятия по  интересам:  настольные игры,  Прогулка, игры на  свежем воздухе Кружковая работа  по расписанию: ­­­­­­­­­­ Кружковая работа  по расписанию Занимательная  информатика 1350 ­1435 Кружковая работа  по расписанию Умники и  умницы 1440­ 1525 Добрая дорога  детства 1530­1615 Самоподготовка Занятия по  интересам:  настольные игры Полдник 17.00 –  17.20 18.00 –  19.00 Полдник Полдник Полдник Полдник Прогулка,  организация  Прогулка,  организация  Прогулка,  организация  Прогулка, организация подвижных игр Прогулка,  организация подвижных игр Ужин подвижных игр Ужин подвижных игр Ужин Ужин подвижных игр Ужин Трудовые дела Трудовые дела Самообслуживание Самообслуживание Трудовые дела «Столовая» Самообслуживание Трудовые дела Трудовые дела Самообслуживание Самообслуживание 19.00 –  19.30 19.30.­ 20.00 20.00.­ 20.30 Циклограмма воспитателя Чубаевой Натальи Николаевны на 2015 ­2016 учебный год Время понедельник 12.00­14.00 Приём детей в  группу 12.15.­ 12.30 Сводная группа 17.05.­  17.30 13.00.­ 14.00 вторник Приём детей в группу 12.15.­ 12.30 Сводная группа среда Приём детей в  группу 13.15.­13.30 Сводная группа четверг Приём детей в  группу 12.15.­ 12.30 Сводная группа пятница Приём детей в  группу 13.15.­13.30 Сводная группа суббота Приём детей в  группу 11.00. ­13.00 Первый период внеурочного времени  Прогулка, игры на  свежем воздухе Кружковая работа  по расписанию Прогулка, игры на  свежем воздухе Кружковая работа по  расписанию Прогулка, игры на  свежем воздухе 14.00 –  15.00 Кружковая работа  по расписанию Кружковая работа по  расписанию Кружковая работа  по расписанию Прогулка, игры на  свежем воздухе Кружковая работа  по расписанию Кружковая работа  по расписанию ­­­­­­­­ Прогулка, игры на  свежем воздухе Кружковая работа  по расписанию: ­­­­­­­­­­ Кружковая работа  по расписанию Прогулка , игры на  свежем воздухе 12.00.­ 13.00 Занятия по  интересам:  настольные игры,  15.00.­ Самоподготовка Кружковая работа по  расписанию Самоподготовка Кружковая работа  по расписанию Кружковая работа  по расписанию Второй период внеурочного времени Занятия по  интересам: чтение  художественной  литературы Полдник Самоподготовка Занятия по интересам Развивающие игры Занятия по  интересам Игры народов мира Самоподготовка Занятия по  интересам,  занимательный час Самоподготовка Занятия по  интересам:  настольные игры Полдник Полдник Полдник Полдник Прогулка,  Прогулка,  Прогулка,  Прогулка,  Прогулка,  17.00 –  17.20 18.00 – 19.00 19.00 –  19.30 19.30.­ 20.00 20.00.­ 20.30 Время  1300­1345 1350 ­1435 1440­ 1525 1530­1615 1620­ 1705 организация  подвижных игр Ужин организация  подвижных игр Ужин организация  подвижных игр Ужин организация  подвижных игр Ужин организация  подвижных игр Ужин Трудовые дела Трудовые дела Самообслуживание Самообслуживание Трудовые дела «Столовая» Самообслуживание Трудовые дела Трудовые дела Самообслуживание Самообслуживание Занятость учащихся во внеурочное время 4 «д» класса Понедельник  Танцевальный класс Вторник  Логопедия 1320 ­1400 Среда  Четверг  Пятница  Логопедия/психологи я (по подгруппам) Грамматейка Мир знаний Занимательная информатика Психология Экотропка Умелые руки Умники и умницы Добрая дорога детства Детский фитнес Календарно­тематическое  планирование с классом на сентябрь месяц Тема занятия №  п/п Цель занятия Дата  проведения 1 2 1 2 1 2 1 2 «Что  такое здоровый образ жизни  школьника?»(дискуссия) «Не вреди своему здоровью»(занятие – совет) Здоровьесберегающее направление Вызвать необходимость вести здоровый образ жизни Формирование положительного отношения к своему здоровью, повторить основные правила ЗОЖ Духовно­нравственное направление «Протяни руку помощи» (акция милосердия) «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть  обязан» Воспитание милосердия, доброты к детям из многодетных и  малообеспеченных семей школы Формирование активной жизненной позиции у учащихся,  концепции «Я – ученик, ребёнок, гражданин» Направление по профилактике ДДТТ «Безопасный маршрут в школу и домой» (час общения) «Мы – пешеходы»(экскурсия практикум) «День знаний. Урок мира» «Дары осени» (арбузник) Отрабатывать умение выбирать верный маршрут по улицам  города. Учить детей быть внимательными и дисциплинированными на  дороге. КТД Разъяснить значения понятий «мир», «дружба»,  «безопасность» Познакомить детей с историей любимой ягоды арбуза;  показать полезность арбуза для организма человека Календарно­тематическое  планирование с классом на октябрь Тема занятия Цель занятия Дата проведения Здоровьесберегающее направление «Режим дня школьника»(беседа) «Режим выходного дня» (практическое занятие) Напомнить детям о режиме дня, объяснить необходимость его выполнения Научить детей самостоятельно распределять время в  выходной день «Магнитогорск – наш город на Урале» (классный час) «Что значит быть честным и справедливым?»  (дискуссия) Расширить знания детей об истории города Магнитогорска Закрепить смысловое значение понятий «честность»,  «порядочность» и «справедливость» Направление по профилактике ДДТТ Духовно­нравственное направление «Движение группами.Особенности движения по мокрой  и скользкой дороге» (час общения) Закреплять знания передвижения по городу группами и в  колоннах в разных погодных условиях, закрепить умение   понимать сигналы светофора и жесты регулировщика,  дорожные знаки. «Турнир знатоков ПДД» (игра по типу «Что? Где?  Когда?») Закрепить знания по ПДД в игровой деятельности Реализация проектной деятельности «Мы ­ жители  Познакомить учащихся с терминами «экология»,  КТД № п/п 1 2 1 2 1 2 1 «Райского Острова» (презентация каждой подгруппы) «окружающая среда», «остров» 2 Реализация проектной деятельности. Создание карты  «Райского острова» Познакомить учащихся с элементами карты; закрепить умение работать в группе № п/п 1 2 1 2 1 Календарно ­ тематическое  планирование с классом на ноябрь месяц Тема занятия Цель занятия Здоровьесберегающее направление Дата проведения «Спорт – здоровье – мы»(классный час) «Ухо – пропуск в мир звуков»(информационный час) Разъяснить необходимость заниматься спортом, значение  спорта для здоровья человека Расширить знания детей об органах слуха, учить соблюдать  правила гигиены за ушами Духовно­нравственное направление «Помоги братьям меньшим» (акция добра и милосердия) Воспитание нравственных качеств у учащихся к животному  миру, учить проявлять чувства сострадания и милосердия к  животным, учить изготавливать кормушки для птиц Расширить знания о разновидности такого фольклорного  жанра, как сказка, вспомнить полюбившихся героев, их  манерах, характере. «Любимые герои русских народных сказок» (викторина) «Правила перехода улиц по светофору и без него, при  выходе из общественного транспорта.»(экскурсия –  практикум) Учить  детей не создавать опасные ситуации для жизни,  находясь на улице и на дороге. Направление по профилактике ДДТТ 2 1 2 № п/п 1 2 1 2 1 2 «В гостях у дядюшки Светофора» (конкурсная игровая  программа) Повторить правила дорожного движения, назначение  светофора Реализация проектной деятельности «Экологические знаки» (конкурс мини проектов) Учить детей умению самостоятельно работать с источниками  информации: энциклопедиями, интернет ­ ресурсами КТД «Поздравительная открытка Моей маме» (конкурс  поздравительных открыток) Воспитывать у детей возраста любовь и уважение к самому  родному человеку — маме. Календарно­тематическое  планирование с классом на декабрь месяц Тема занятия Цель занятия Дата проведения Здоровьесберегающее направление «Почему мы болеем? Какие бывают болезни?»  (дискуссия) «Как защититься от простуды и гриппа» (занятие совет) Приучать детей вести здоровый образ  жизни, следить за своим здоровьем,  Познакомить с приёмами профилактики простудных  заболеваний Духовно­нравственное направление «День Конституции. Кто защищает наши права?» «Путешествие в страну «Закония»» «О чем говорят дорожные знаки?» «В стране дорожных знаков. Познакомить с понятием «Конституция», законами  Конституции, разъяснить необходимость выполнения законов  Конституции Закрепить знание законов КРФ через игровую деятельность Направление по профилактике ДДТТ Учить детей обращать внимание на дорожные знаки; воспитывать дисциплинированность детей на улицах города. Актуализировать и закрепить знания учащихся о дорожных Конкурс плакатов.» знаках, ПДД на улицах и дорогах.  1 Реализация проектной деятельности «Бал цветов» (театрализация) Расширить представление о разнообразии цветов;  способствовать воспитанию бережного отношения к природе;  КТД 2 «Письмо Деду морозу и Снегурочке» (КТД) Содействовать развитию коммуникативных качеств; создать условия для раскрытия творческого потенциала Календарно­тематическое  планирование с классом на январь Тема занятия Цель занятия № п/п Дата проведения 1 «Плохие сестрички – вредные привычки» «Курить – здоровью вредить» 2 1 2 Здоровьесберегающее направление Формировать сознательное отношение учащихся к своему  здоровью; учить активным приёмам ведения здорового образа  жизни; Расширение знаний о вреде курения; формирование  отрицательного отношения к табаку. Духовно­нравственное направление «В гостях у деда­Всеведа и у бабушки­Забавушки»  (библиотечный  час) «Дружбой дорожить умей!» (классный час) Воспитание любви к книге, художественному слову. Познакомить с законами, которые надо соблюдать для того,  чтобы приобрести и сохранить друзей; Способствовать сплочению классного коллектива. Направление по профилактике ДДТТ «Приемы  оказания первой помощи пострадавшим в  ситуации ДТП»(практикум) «Знать правила движения – большое  достижение»(конкурсная программа) Учить оказывать первую доврачебную помощь, принимать  правильное решение в ситуации ДТП на дорогах города. Воспитание законопослушных участников дорожного  движения, чувства коллективизма, дисциплинированности,  ответственности. КТД Реализация проектной деятельности «Растения Красной книги» (конкурс рисунков) Углубить  и  расширить знания о растениях, занесённых в  Красную книгу; Конкурсная программа, посвящённая всемирному дню  «Спасибо» Познакомить с историей праздника; воспитание  доброжелательности, культуры поведения и общения в  процессе игровой деятельности 1 2 1 2 № п/п Тема занятия Цель занятия Календарно­тематическое  планирование с классом на февраль Здоровьесберегающее направление 1 2 1 2 «Гигиена – основа здоровья человека» (классный час  ИКТ) «Гигиена питания» (час общения) Обобщить и систематизировать знания детей о гигиене, о   правилах личной гигиены  Закрепить знания о гигиене питания Духовно­нравственное направление «Россия – Родина Моя» (классный час) «По следам русских богатырей. Встреча с защитниками  земли Русской» (клубный час) Способствовать воспитанию патриотизма, чувства гордости  за свою Родину Воспитание защитника Родины, семьи, класса;знакомить с  героями былых времен; Дата проведения Направление по профилактике ДДТТ 1 2 1 «Что надо знать о перекрёстках и опасных поворотах  транспорта»(классный час)  «Азбука улиц и дорог» (КВН по ПДД) Реализация проектной деятельности «Красная книга острова» (защита минипроектов) 2 «От всего сердца» (коллективноепано) Уточнить представление детей о перекрестке и видах  перекрестков; Сформировать представления об опасных  поворотах транспорта;Учить ориентироваться в опасных  ситуациях; Систематизировать  знания детей в области правил  дорожного движения;Профилактика и предупреждение ДТП КТД Раскрыть основные причины сокращения животных и  растений; прививать  навыки агитационной работы,  воспитывать   экологическую культуру у подрастающего  поколения. Познакомить учащихся с историей праздника «День Святого  Валентина»; научить изготавливатьвалентинку из цветной  бумаги; воспитание терпения, трудолюбия, умения работать  в коллективе № п/п Тема занятия Цель занятия Календарно­тематическое  планирование с классом на март месяц «Витамины в продуктах питания» (информационный  час) Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на  здоровье человека; Здоровьесберегающее направление «Витаминный коктейль» (практикум) Закрепить знания детей о витаминах и здоровом питании 1 2 Дата провед ения 1 2 1 2 1 2 «В старину едали деды» (русские посиделки) Познакомить обучающихся с особенностями национальной  кухни, лучшими кулинарными традициями и обычаями русского  народа.  Духовно­нравственное направление «Слава солдатская, сила богатырская» (час фольклора) Формировать представление о героическом прошлом народа  Древней Руси, великих русских богатырях ­ защитниках Земли  русской; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу  России, уважение к русским воинам, желание им подражать Направление по профилактике ДДТТ «Остановочный и тормозной путь автомобиля» "Дорожные приключения" Реализация проектной деятельности «Зерновые культуры Хозяйственной зоны»» (конкурс  рисунков) «Мальчишки и девчонки» (конкурсная программа,  посвящённая праздникам 23 февраля и 8 марта) Познакомить учащихся с понятиями «остановочный»,  «тормозной» путь транспортных средств; Закрепление правил дорожного движения; Воспитать   способность   следовать   нормам   безопасного поведения на улицах и дорогах города; Развитие   навыков   определения   опасных   дорожных   зон   и ситуаций; КТД Создание условий для активизации познавательной активности и  развитие творческих способностей учащихся;  Научить совмещать праздничное веселье с познавательной  деятельностью. Источники www.uchportfolio.ru/s9449901325?page=15330 nsportal.ru/detskiy­sad/okruzhayushchiy­mir/2

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продлённого дня, 2015 - 2016 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018