РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «Клуб выходного дня: Хочу всё знать» Общекультурное направление
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «Клуб выходного дня: Хочу всё знать» Общекультурное направление

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Культурные мероприятия +2
docx
воспитательная работа +1
5 кл—6 кл
16.01.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности «Клуб выходного дня: Хочу всё знать» разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями и дополнениями на 31 декабря 2015 года), планируемыми результатами основного общего образования, примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, на основе требований Основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ № 7. В основу структуры рабочей программы положены рекомендации Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373», согласно которому «рабочие программы внеурочной деятельности» должны содержать: 1) результаты освоения курса внеурочной деятельности; 2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; 3) тематическое планирование. Курс рассчитан на 34 часа в год. Количество часов в неделю – 1 час. Данный курс предназначен для учащихся 5-х классов.Рабочая программа внеурочной деятельности

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Рабочая программа ВД.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 Усть­Кутского муниципального образования Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель ШМО ________Пирогова А.В. Пр. №_____от «____»________2016г. Согласовано Зам. директора по УВР МОУ СОШ №7 _______Никольская Н.А. Утверждено Директор МОУ СОШ №7 ________Святыня Г.М. «_____»_______2016г. «_____»_______2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС  «Клуб выходного дня: Хочу всё знать» Общекультурное  направление                                                                                                              Рабочая программа                                                                                                                составлена учителем                                                                                                                 иностранных языков,                                                                                                            высшей категории                                                                                                           Воронцовой Л.В. г. Усть­Кут Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности «Клуб выходного дня: Хочу всё знать» разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного   общего   образования   (с   изменениями   и   дополнениями   на   31   декабря   2015   года), планируемыми   результатами   основного   общего   образования,   примерной   программы   духовно­ нравственного развития и воспитания обучающихся, на основе требований Основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ № 7.      В основу структуры рабочей программы положены рекомендации Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373», согласно которому «рабочие программы внеурочной деятельности» должны содержать:          1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;                   2)   содержание   курса   внеурочной   деятельности   с   указанием   форм   организации   и   видов деятельности;          3) тематическое планирование. Курс рассчитан на 34 часа в год.  Количество часов в неделю – 1 час. Данный курс предназначен для учащихся 5­х классов. Цель   программы  ­   духовно­нравственное   воспитание   школьников   на   основе   приобщения   к историческому  прошлому  и  настоящему  своего  родного  края;  создание  условий,  способствующих привитию музейной культуры учащимся средствами экскурсионной работы, посещением культурно­ досуговых организаций (клуб, библиотека, кинотеатр, ДЮЦ). Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к изучению истории, культуры, природы родного края. Воспитывать музейную культуру, самостоятельность, творческую инициативу учащихся. Ориентировать   учащихся   на   получение   знаний   об   истории   города   для   формирования 2. 3. патриотических чувств и гражданского сознания; 4. Формировать дружеские отношения, объединяющие детей и взрослых средствами интерактивных методов работы. 5. Расширить образовательного пространство и активизировать познавательную деятельность. 6. Формировать и развивать эстетический вкус. 1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Клуб выходного дня: Хочу всё знать»                 В   результате   прохождения   программы   внеурочной   деятельности   предполагается   достичь следующих результатов: Личностные: ­ Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;  ­ осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;  ­   усвоение   гуманистических,   демократических   и   традиционных   ценностей   многонационального российского общества;  ­ воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. Метапредметные результаты: ­ умение самостоятельно планировать пути достижения целей; ­   осознанное   владение   логическими   действиями   (определение,   обобщение,   установление   аналогии, классификация); ­ умение устанавливать причинно­следственные связи; ­ развитие исследовательских учебных действий; Предметные результаты:   поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах;   сбор, обработка и передача информации различными способами;   классификация по заданным критериям;   установление аналогий и причинно – следственных связей;   осуществление рефлексии способов и условий действий;   самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем различного характера;    построение рассуждений, обобщений и интерпретации информации;   презентация полученной информации с помощью ИКТ; Предполагаемый результат: После окончания курса «Клуб выходного дня: Хочу всё знать» учащиеся должны уметь: будут знать:  ­ историю родного края ­ способы познания окружающего мира ­ узнают и поймут такие понятия, как экспонат, экскурсия, экскурсовод, музей, архив, фонд. научатся: ­ правилам поведения в обществе ­ выделять и обрабатывать  нужную информацию  иметь навыки:  ­ общения в открытой общественной среде    ­ готовности к самостоятельной жизни в окружающем социуме ­ внимания, восприятия, наблюдательности, разных форм мышления, речи ­ «презентовать» себя. 2. Содержание курса внеурочной деятельности Содержание занятий данного курса основывается на:  ­ содержании национально­регионального и краеведческого компонента для конкретного населённого пункта; ­ пристальном внимании к субрегиональному материалу, к изучению истории и сегодняшней жизни своего района, посёлка, улицы, дома; ­ на опоре на принцип рассмотрения краеведческих вопросов через единство России и региона (в единстве соотношения г. Усть­Кута как части географического и исторического целого (Иркутская область, Сибирь); ­   на   обращении   к   реалиям   повседневной   жизни   людей,   решение   воспитательных   задач   курса   с помощью   содержания,   актуального   для   учащихся,   осуществление   личностно­ориентированного подхода при определении сущности изучаемого курса. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ:  ∙ круглые столы, презентации,  ∙ встречи с интересными людьми,  ∙ видео­уроки, работа с историческими документами, картами,  ∙ экскурсии в музей, по памятным местам (городской краеведческий музей, городская библиотека, ДЮЦ, ДБЦ, кинотеатр и др.); МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:  ∙ Словесный метод ­ передача необходимой информации для дальнейшего обучения.  ∙   Наглядный   метод   ­   посещение   экспозиций,   выставок   музея,   просмотр   альбомов,   книг,   буклетов, фотографий.  ∙ Поисковый метод ­ сбор информации по заданной теме.  № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Раздел, тема Вводное занятие. Что мы будем изучать? Наш город – Усть­Кут.  Что нас окружает? По дорогам родного города. Что такое музей? Нормы и правила поведения в  общественных местах и в транспортных средствах. Формы и виды деятельности беседа, знакомство с  курсом изучения заочное путешествие по  городу беседа, знакомство с  достопримечательностями беседа, знакомство с  правилами поведения Экскурсия в городской музей:  «Моя малая Родина –  край Усть­Кутский» знакомство с экспонатами музея Культурно­досуговые заведения г. Усть­Кута. Экскурсия в городской музей:  «Тунгусы – коренное  население» Экскурсия в городской музей:  «Всё начиналось с  острога…» Экскурсия в городской музей:  «БАМ глазами детей» 10. Экскурсия в городской музей:  «Жизнь и быт крестьян Верхнего Приленья» 11. Экскурсия в городской музей: «По Лене­реке»  12. Экскурсия в городской музей: «Уходил на войну  сибиряк»  13. Заключительное занятие. Презентация городского  музея г. Усть – Кута. Количество часов 1 1 1 1 4 1 4 4 4 4 4 4 1 познакомить с культурно­ досуговыми заведениями знакомство с коренным  населением г. Усть­Кута знакомство с историей г.  Усть­Кута знакомство с историей  БАМа знакомство с жизнью и  бытом крестьян Верхнего  Приленья, орудий труда визуальное путешествие  по Лене знакомство с ветеранами и участниками ВОВ и  работниками тыла.   создание мультимедийной презентации о городском  музее  Итого:  34 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема Всего часов Аудитор ные занятия Внеауди торные занятия Дата проведения 1 1 1 1 1 1 Вводное занятие. Что мы будем изучать? 2 Наш город – Усть­Кут (заочное путешествие по городу). 3 Что   нас   окружает?   По   дорогам   родного города. 4 Что такое музей? Нормы и правила поведения в   общественных   местах   и   в   транспортных средствах. 5 6 7 8 9 Экскурсия в городской музей:   «Моя малая Родина – край Усть­Кутский» Культурно­досуговые заведения г. Усть­Кута. Экскурсия в городской музей:  «Тунгусы –  коренное население» Экскурсия   в   городской   музей:   начиналось с острога…»   «Всё Экскурсия в городской музей:  «БАМ глазами детей» 10 Экскурсия в городской музей:  «Жизнь и быт крестьян Верхнего Приленья» 11 Экскурсия   в   городской   музей:   «По   Лене­ реке» 1 1 1 1 4 1 4 4 4 4 4 факт план сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь октябрь октябрь  – ноябрь ноябрь ­  декабрь декабрь  – январь январь ­  февраль февраль  ­ март март ­  апрель 4 4 4 4 4 4 12 Экскурсия   в   городской   музей:   «Уходил   на войну сибиряк» 13 Заключительное   городского музея г. Усть – Кута. занятие.   Презентация 4 1 Итого:  34 апрель ­  май май 4 28 1 6
скачать по прямой ссылке