Рабочая программа внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО «Я – гражданин России»
Оценка 4.8

Рабочая программа внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО «Я – гражданин России»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
8 кл
12.02.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности  в условиях реализации ФГОС ООО  «Я – гражданин России»
Программа создана для реализации внеурочной деятельности классного руководителя. Срок реализации программы составляет один учебный год. Направление в программе выбрано духовно-нравственное. Программа адресована учащимся 8 класса, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, руководству школы с целью информирования о содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым учащимся образовательных результатов.
воспитатаельная программа.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа  № 34»  г. Сыктывкара (МОУ «ООШ № 34» г. Сыктывкара) «Öкмыс класса 34 №­а школа» Сыктывкарса муниципальнöй велöдан учреждение («34 №­а ÖКШ» Сыктывкарса МВУ) Рассмотрено на заседании ШМО учителей____________________ Протокол №    от «___»________201__ г.  УТВЕРЖДЕНО  директором МОУ «ООШ №34» г.   Сыктывкара. _______________________ «____»___________201__г. Рабочая программа внеурочной деятельности  в условиях реализации ФГОС ООО «Я – гражданин России» Направление духовно ­ нравственное для учащихся 5­9 классов срок реализации программы 2016­2017 уч. год                                                                                             Автор программы:                                                                                           Стрекалова Виталина Асифовна,                                                                                           учитель математики                                                                                            МОУ «ООШ №34 г. Сыктывкара» Сыктывкар 2016 1. Пояснительная записка       Рабочая   программа   внеурочной   деятельности  «Я   –   гражданин   России»  по   духовно­ нравственному   направлению   разработана   в   соответствии   с   требованиями   Федерального государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования,   Закона   РФ   «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273­ФЗ, с учетом рекомендаций Примерной основной   образовательной   программы   основного   общего   образования,   Основной   образовательной программы МОУ «ООШ №34 г. Сыктывкара. Программа адресована учащимся 8 класса муниципального общеобразовательного учреждения «Основная   общеобразовательная   школа   №34»   г.   Сыктывкара,   их   родителям   (законным представителям),   педагогическим   работникам,   руководству   школы   с   целью   информирования   о содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым учащимся образовательных результатов, координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования МОУ «ООШ №34» г. Сыктывкара.            Проблема духовно­нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг,   привели   к   негативным   последствиям   в   обществе:   социальное   сиротство,   усиление криминогенности   и   наркомании   среди   подростков,   потеря   позитивной   мотивации   к   учению.   В Концепции     духовно­   нравственного   развития   и   воспитания   гражданина   России   определён  Это   высоконравственный,   творческий, современный   национальный   воспитательный   идеал. компетентный   гражданин   России,   принимающий   судьбу   Отечества   как   свою   личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.              Актуальность  программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение учащимися   духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень   нравственности   человека   отражается   на   его   поведении,   которое   контролируется   его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.      Цель программы: является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства,   обладающих   чувством   национальной   гордости,   гражданского   достоинства,   любви   к Отечеству, своему народу.            Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь, разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:  воспитывать гордость за свое Отечество, символы государства, свой народ;  формировать у школьников гражданскую ответственность и правовое самосознание;   знакомить   учащихся   с   историческим   прошлым   Родины,   своего   народа,   его   обычаями   и традициями; знакомить с социальными и культурными достижениями России и Республики Коми;  формировать у воспитанников основы здорового образа жизни;   развитие   опыта   неформального   общения,   взаимодействия,   сотрудничества,   формирование коммуникативной компетентности; расширение рамок общения с социумом.            Возрастная группа учащихся,  на которых ориентированы занятия: программа рассчитана на проведение   теоретических   и   практических   занятий   с   детьми   13–14   лет   в   течение   одного   года обучения. Занятия проводятся как на базе одного отдельно взятого класса, так и в группах при участии учащихся других классов, социальных партнёров, родителей учащихся. На изучение курса выделено   34   часа,   каждый   из   которых   предполагает   организацию   определённого   направления. Программа   рассчитана   на   проведение   еженедельных   занятий   из   расчета   1   час   в   неделю продолжительностью 45 минут. При проведении экскурсий, акций, выхода в театр несколько занятий могут объединяться в одно с увеличением количества часов.            Для   реализации   программы   внеурочной   деятельности   предусмотрены   следующие формы   работы:  рассказ,   сообщение,   беседа,   экскурсия,   презентация,   практические   занятия, продуктивные игры, ярмарки, исследовательские проекты, конференции, акции. Место проведения занятий определяется спецификой тем: теоретические и практические занятия могут проходить как в школе, так и в музеях, библиотеках, театрах, учреждениях города и на открытом пространстве.         Для реализации программы запланированы следующие виды внеурочной деятельности: игровая   деятельность,   познавательная   деятельность,   проблемно­ценностное   общение,   досуговое общение, социальное творчество, туристко­краеведческая деятельность.             В   результате   освоения   содержания   программы   у   учащихся   предполагается   формирование универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.  Метапредметными  результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные универсальные учебные действия:       самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации; планировать пути достижения целей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов своей деятельности; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить  коррективы в исполнение; различать способ и результат действий. Познавательные универсальные учебные действия:  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием  дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные,  цифровые), сведениями Интернета;    осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с  помощью ИКТ; выражать речь в устной и письменной форме; проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно­ следственные связи; Коммуникативные универсальные учебные действия:    адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,  строить монологическое и диалогическое высказывание, уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  формулировать собственное мнение и позицию;    договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в  разных ситуациях; задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Предметными результатами являются: – владение навыками устанавливать и выявлять причинно­следственные связи в социуме; ­ усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем; –   овладение   основами   правовой   грамотности,   правилами   правового   и   нравственного   поведения; –  владение  базовым  понятийным  аппаратом,  необходимым  для  получения  дальнейшего  правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило,   закон,   права   человека,   религия,   вероисповедание,   социальная   помощь,   Конституция, Декларация   и   Конвенция   ООН,   ребенок,   государство,   гражданство,   социальная   защита,   инвалид, милосердие,   родословная,   здоровый   образ   жизни,   дискриминация,   раса,   расизм,   право,   свобода, обязанность, ответственность.  – знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России. Личностными результатами являются следующие умения:  Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;  Сформированность   уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде;  Способность   к   адекватной   самооценке   с   опорой   на   знание   основных   моральных   норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;  Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.  Осознание   себя   членом   общества   и   государства   самоопределение   своей   российской гражданской  идентичности,  чувство  любви  к своей  стране, выражающееся в  интересе к ее истории и культуре;   Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;  Уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания ценностей. общечеловеческих принятия базовых и         Система контроля и оценки достижения планируемых результатов.          С целью контроля реализации программы ее эффективности организуется мониторинг  эффективности внедрения программы, который проводится 2 раза (декабрь, май). Формы и средства контроля:  Методика определения самооценки (Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейн);   Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью по методике А.А. Андреева;  Социометрия;   Диагностика уровня воспитанности (методика Н.П. Капустиной);    В результате реализации программы ожидается:      развитие творческих способностей;  осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к  деяниям предыдущих поколений;  способность к самореализации в пространстве российского государства, Республики Коми,  формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового  государства;  осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность  руководствоваться ими в практической деятельности.        Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и  патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России. Содержание программы внеурочной деятельности «Я – гражданин России»            Содержание духовно­нравственного развития и воспитания учащихся отбирается на основании базовых национальных ценностей в логике реализации основных направлений.        Каждое направление представлено в виде раздела, который содержит задачи, соответствующую систему   базовых   ценностей,   особенности   организации   содержания   (виды   деятельности   и   формы занятий). Также, в каждом разделе определены условия совместной деятельности школы с семьями обучающихся, с общественными учреждениями по духовно­нравственному развитию и воспитанию обучающихся,   обозначены   планируемые   результаты,   представлены   схемы,   отражающие   пути реализации данного раздела Раздел 1 «Растим патриота и гражданина России, Республики Коми»  Цель:  Осознание   обучающимися   ценности   причастности   к   судьбе   Отечества,   его   прошлому, настоящему, будущему. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Задачи:   воспитывать чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российского  государства;  формировать у подрастающего поколения верности Родине, готовности служению Отечеству и     его вооруженной защите; сформировать гражданское отношение к Отечеству; воспитать верность духовным традициям России; Республики Коми. развивать общественную активность, воспитать сознательное отношение к народному  достоянию, уважению к национальным традициям страны и своей малой Родины. формирование духовно­нравственных ориентиров; формирование гражданского отношения к себе; воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и  Формы   работы   с   детьми:  тематические   беседы,   уроки   мужества,   акции,   конкурсы,   посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам, ситуативные классные часы. Раздел 2. «Социальная солидарность»   Цель: Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Задачи:  • • • исполнительности; • качеств; • Формы работы с детьми: акции. Раздел 3. «Быть здоровым – это модно» Цель: Формирование у детей и ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и  укрепление здоровья детей, пропаганда физической культуры, спорта. Задачи:  формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально­волевых  развитие самосовершенствования личности. создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного  здоровья учащихся; воспитание негативного отношения к вредным привычкам; пропаганда физической культуры и  здорового образа жизни.  Формы работы с детьми: соревнования, акции, участие в массовых мероприятиях, проекты, беседы. Раздел 4. «Я и семья» Цель: осознание семьи как важнейшей жизненной ценности. Задачи:  Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.  Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.  Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе. Формы работы с детьми: Круглый стол совместно с родителями, проектная деятельность. Раздел 5 .«Я и культура» Цель: Воспитание ценностного отношения к прекрасному. Задачи:   раскрытие духовных основ отечественной культуры; воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных  способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов;  формирование понимания значимости искусства в жизни каждого гражданина; формирование культуры общения, поведения, эстетического участия в мероприятиях. Формы работы с детьми: беседы, посещение театров, музеев, кинотеатров, коллективные  творческие дела. Тема занятия Всего часов Из них Аудитор ные Внеаудит орные, активные 8 класс (36 часа) Формы организации занятий Содержание  1.1 Урок  мужества «Помним и скорбим…»  1 1 Урок мужества Раздел 1. «Растим патриота и гражданина России, Республики Коми» (9 ч) 1.2. «Моя Республика Коми» 1 1 Беседа рассуждение содействовать формированию патриотизма, толерантности; способствовать   формированию чувства милосердия к жертвам терактов на примере трагедии в Беслане; сформировать   у   учащихся представление о терроризме как историческом   и   политическом явлении. ­   воспитывать   у   учащихся чувство патриотизма, любовь и уважительное   отношение   к  родным  местам; ­   развивать   у   учащихся желание   больше   узнать   о родном   крае;   развивать   речь, творческие   способности  учащихся;   создать   благоприятный ­ психологический   климат   в классном коллективе. 1.3. «Конституция РФ, РК. Права и свободы человека и 1 1 гражданина» Беседа с элементами игры правами       учащихся   с познакомить основными и обязанностями,   записанными   в Конституции РФ, РК; учить аргументировать 1.4. «Я – гражданин России» 1 1 1.5. Центр патриотического воспитания 1 1 1.6. Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне» 1 1 высказывать свое мнение; воспитывать   уважение   к российскому законодательству; формировать   у   учащихся активную гражданскую позицию.       Экскурсия Правовой турнир формировать   у   учащихся представление   о   том,   что каждый   человек   должен   знать свои   права   и   основные документы, в которых эти права закрепляются; развивать творческую активность   и   побуждать учащихся   к   самостоятельному мышлению; уважительное воспитывать отношение   к   правам   других людей. развитие   личности   ребенка   в процессе   деятельности   и общения(в т.ч. и формирование потребности в самообразовании и   повышении   культурного уровня); способствовать нравственной средствами краеведения; обеспечить   условия   для формирования   и   развития общеучебных навыков; продолжить   формирование   и нравственности, развитие   патриотизма,   чувства гражданского долга;   уважению   развитию личности Урок мужества     к старшему 1.7. «Мы письма, как летопись боя, как хронику чувств, перечтём…» 1 1 КТД 1.8. Военно ­ тактическая игра «Лазертаг» 1.9. Посещения городской воинской части 1 1 1 Игра 1 Экскурсия         подрастающего   системы коммуникативных поколению;  развитию   интереса   к   своей истории; расширение кругозора учащихся   по   теме   «Великая Отечественная война»; приобщение   к   творчеству поэтов­участников войны; сопереживание   к   людям, пережившим страшную трагедию войны; развитие компетенций. совершенствование военно­патриотического воспитания поколения  ­ физическая закалка юношей;­ пропаганда   здорового   образа жизни; ­ выработка умений и навыков к действиям   в   экстремальных ситуациях; ­выработка   самостоятельности принятия решений. развитие   личности   ребенка   в процессе   деятельности   и общения(в т.ч. и формирование потребности в самообразовании и   повышении   культурного уровня); способствовать нравственной средствами краеведения; обеспечить   условия   для формирования   и   развития развитию личности 2.1. Акция «Портфель другу» 2.2. Акция «Поздравь ветерана» ко Дню пожилого человека Раздел 2. «Социальная солидарность»  (4) 1 1 1 1 1 1 1 1 Акция Акция Акция Акция общеучебных навыков; формирование нравственных качеств личности: благородства, умения прийти на помощь;   формирование продолжить нравственных качеств личности; благородства, умения прийти на помощь; воспитывать у учащихся чувства   уважения, внимания, отзывчивости,   чуткости   к пожилым людям. проявлять   более   серьёзный интерес   к   делам   общества, заботиться старшем поколении   через   осмысление опыта старшего поколения; воспитывать   в   подрастающем поколении   чувство   долга, уважения и любви к Отчизне. о     День победы Всероссийская акция «Вахта памяти» 2.3. 2.4. 3.1. 3.2. Акция «Внимание – дети!»  Кросс Наций 2016 Раздел 3. «Быть здоровым ­ это модно» (6) 1 1 1 1 Акция Соревнования совместно с родителями Акция 1 1 пропаганда   здорового   образа жизни; пропаганда культуры и спорта. физической   сформировать устойчивое мнение   о   пагубности   вредных бдительном привычек,     3.3. Акция «Красные тюльпаны надежды», посвящённая Дню борьбы со СПИДом 3.4. «Я и мое здоровье» 1 1 Беседа­ рассуждение 3.5. 3.6. Викторина  «лучший знаток ПДД!»  «Всей семьей  на  ГТО» 1 3 1 Викторина 3 Проект совместно с родителями   социальной   к     у   учащихся отношении к своему здоровью. осознанного формирование отношения   своему   физическому   и   психическому здоровью; формирование адекватных способов поведения в различных жизненных ситуациях; воспитание негативного отношения   к   употреблению алкоголя,   табака   и   других психоактивных средств. Пропаганда значимости курса ОБЖ. Воспитание культуры поведения на дороге.   механизмов формирования вовлечения   всех   участников образовательных   отношений   в подготовку и сдачу норм ГТО; создания   условий   для   сдачи норм ВФСК «ГТО» и развитию мотивации и (законных родителей представителей)   к   занятиям физической   культурой   и спортом; охвата наибольшего количества семей  учащихся  при  внедрении ВФСК   «ГТО»   в   МОУ   «ООШ №34» г. Сыктывкара. учащихся         4.1. «Моя семья – моя маленькая Родина» Раздел 4. «Я и семья» (5) 4 4 Проект Формировать   в   сознании   детей патриотические ценности: любовь  к своей семье, родному 4.3.                                  «Славим руки матери!» 1 1 Раздел 5 «Я и культура» (12) 5.1. «Прекрасное рядом» 5.2. Выпуск газеты,  посвященный Дню Матери «Желаем счастья вам!» 5.3. Внеклассное мероприятие «Зажги свечу на Рождество» 1 1 4 1 1 3 1 Круглый стол совместно с родителями Беседа + посещение театра КТД Экскурсия в Национальный музей дому; обогатить знания детей о своей семье; обогащать   детско­родительские отношения   опытом   совместной творческой работы. способствовать   формированию доверительных и доброжелательных   отношений между родителями и детьми.   формировать   зрительную   куль туру; развить   чувство   прекрасного, интерес   к   посещению   театр­ альных постановок; воспитание нравственных ценностей. духовных и       творческие развивает способности детей; развивает интеллект; обучение   правилам   и   формам совместной работы. развитие   личности   ребенка   в процессе деятельности и общения (в   т.ч.   и   формирование потребности в самообразовании и повышении культурного уровня); развитию способствовать нравственной личности средствами краеведения;     5.4. «Человек отражается в своих поступках» 1 1 Ситуативный классный час содействовать положительного   формированию возможность     у   психологического   климата   в коллективе; классном воспитывать   детей положительные   качества,   умение общаться   и   бережно   относиться друг к другу;  через дать ситуативные   примеры   взглянуть на себя со стороны развить   умение   «входить   в положение других людей», лучше понимать   их   чувства,   мотивы поведения; развитие   личности   ребенка   в процессе   деятельности   и общения(в   т.ч.   и   формирование потребности в самообразовании и повышении культурного уровня); развитию способствовать нравственной личности средствами краеведения;     5.5. Романовы в Крыму 5 1 4 Выездная экскурсия Всего часов: 38 18 20

Рабочая программа внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО «Я – гражданин России»

Рабочая программа внеурочной деятельности  в условиях реализации ФГОС ООО  «Я – гражданин России»

Рабочая программа внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО «Я – гражданин России»

Рабочая программа внеурочной деятельности  в условиях реализации ФГОС ООО  «Я – гражданин России»

Рабочая программа внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО «Я – гражданин России»

Рабочая программа внеурочной деятельности  в условиях реализации ФГОС ООО  «Я – гражданин России»

Рабочая программа внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО «Я – гражданин России»

Рабочая программа внеурочной деятельности  в условиях реализации ФГОС ООО  «Я – гражданин России»

Рабочая программа внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО «Я – гражданин России»

Рабочая программа внеурочной деятельности  в условиях реализации ФГОС ООО  «Я – гражданин России»

Рабочая программа внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО «Я – гражданин России»

Рабочая программа внеурочной деятельности  в условиях реализации ФГОС ООО  «Я – гражданин России»

Рабочая программа внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО «Я – гражданин России»

Рабочая программа внеурочной деятельности  в условиях реализации ФГОС ООО  «Я – гражданин России»

Рабочая программа внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО «Я – гражданин России»

Рабочая программа внеурочной деятельности  в условиях реализации ФГОС ООО  «Я – гражданин России»

Рабочая программа внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО «Я – гражданин России»

Рабочая программа внеурочной деятельности  в условиях реализации ФГОС ООО  «Я – гражданин России»

Рабочая программа внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО «Я – гражданин России»

Рабочая программа внеурочной деятельности  в условиях реализации ФГОС ООО  «Я – гражданин России»

Рабочая программа внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО «Я – гражданин России»

Рабочая программа внеурочной деятельности  в условиях реализации ФГОС ООО  «Я – гражданин России»

Рабочая программа внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО «Я – гражданин России»

Рабочая программа внеурочной деятельности  в условиях реализации ФГОС ООО  «Я – гражданин России»

Рабочая программа внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО «Я – гражданин России»

Рабочая программа внеурочной деятельности  в условиях реализации ФГОС ООО  «Я – гражданин России»

Рабочая программа внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО «Я – гражданин России»

Рабочая программа внеурочной деятельности  в условиях реализации ФГОС ООО  «Я – гражданин России»

Рабочая программа внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО «Я – гражданин России»

Рабочая программа внеурочной деятельности  в условиях реализации ФГОС ООО  «Я – гражданин России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017