Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе (духовно-нравственное направление). Объединение «Доноведение»
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
естествознание
2 кл
26.02.2017
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями феде¬рального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концеп¬цией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, авторской программой Е.Ю.Сухаревской ( Ростов – на Дону «Баро – Пресс» 2011 г.)Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями феде¬рального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концеп¬цией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, авторской программой Е.Ю.Сухаревской ( Ростов – на Дону «Баро – Пресс» 2011 г.)
Доноведение-2.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Алексеевская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено»
на заседании МО учителей
начальных классов
Протокол №1 от 30.08.2016г.
Руководитель МО
______ Кавалерист Н.А.
«Согласовано»
Заместитель директора
по ВР Щербак Л.В.
_______________
«Утверждаю»
Директор
М МБОУ Алексеевской сош
_________Щербина А.В.
30.08.2016г
Прик Приказ №200 от 31. 08.2016 г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
во 2 А классе
(духовнонравственное направление).
Объединение «Доноведение»
Срок реализации 1 год
Кавалерист Нина Алексеевна,
педагог дополнительного образования с.Алексеевка
2016 г.
Программа
внеурочной деятельности по духовнонравственному направлению
«Доноведение» во 2 классе рассчитана на 1 час в неделю , всего 34 часа в год (по расписанию –
33 часа (24.02 – праздничный день). Продолжительность занятия 25 минут.
ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
В процессе изучения курса «Доноведение» учащиеся 2 класса должны:
иметь представления:
о связях между живой и неживой природой родного края;
о связях между деятельностью человека в крае и состоянием природы Ростовской
области;
об истории человека в древние времена, проживающего на Донской земле;
об истории родного края;
знать:
объекты неживой и живой природы Ростовской области;
особенности погоды, рельефа, растительного и животного мира своей местности;
водоёмы Ростовской области и их значение в хозяйстве;
полезные ископаемые родного края, их месторождения и значение в хозяйстве;
правила поведения в природе и меры её охраны в Ростовской области;
государственную символику Ростовской области, своего района;
важнейшие события в истории родного края;
народы, населяющие Ростовскую область (не менее трёх);
родственные связи в семье;
правила поведения в общественных местах и на улице;
уметь:
различать объекты живой и неживой природы родного края, приводить примеры(34
названия каждого вида);
различать растения родного края – деревья, кустарники, травы, приводить примеры (34
названия каждого вида);
узнавать наиболее распространённые лекарственные растения родного края;
приводить примеры представителей животного мира родного края (34 названия каждого
вида);
приводить примеры достопримечательностей родного края (не менее 3);
описывать наиболее важные события истории родного края;
рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города (села);
показывать на карте Ростовской области границу области, крупные города и своё
местонахождение;
приводить примеры профессий людей сельского хозяйства и промышленности
Ростовской области; регулятивным универсальным учебным действиям
, обеспечивающим организацию
личностным универсальным учебным действиям
могут научиться:
1.
смысловую ориентацию учащихся в окружающем мире:
анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости
благополучия жизни людей от состояния природы родного края;
объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать характер своего поведения в
природе, поступки по отношению к природе других людей. Моделировать ситуации по
сохранению природы родного края и ее защите;
2.
учащимся своей учебной деятельности:
ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно);
составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность
собственных действий;
вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае
расхождения с предлагаемым эталоном;
оценивать собственные знания и умения;
доводить дело до конца.
3.
логические действия постановки и решения проблем:
универсальным учебным действиям, включающим общеучебные,
, обеспечивающим ценностно
познавательным
находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных
сообщений, выполнения самостоятельных исследований и проектов; в том числе с
помощью компьютерных средств; использовать географическую карту Ростовской
области как источник информации;
проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на
основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и
времени года;
ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности
при решении проблем творческого и поискового характера;
универсальным учебным действиям, обеспечивающим социальную
коммуникативным
4.
компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности:
слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и
сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
пересказывать и понимать тексты о природе, истории родного края. Готовить рассказы о семье,
домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на
основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жител СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п
Раздел программы
1 Я и окружающий мир
Колво
часов
Характеристика
видов
деятельности
С чего начинается Родина. Домашний адрес. Адрес школы,
история школы.
Безопасное поведение на улице. Дорога от дома до школы.
4
Правила противопожарной безопасности.
Моя семья. Древо семьи. Происхождение имён и фамилий
Познавательная,
игровая
20
Познавательная,
игровая
на Дону.
2 Природа Донского края
Живая и неживая природа Донского края. Времена года.
Растения Донского края: деревья, кустарники, травы.
Лекарственные растения Донского края.
Домашние животные родного края. Основные правила
содержания животных в домашних условиях и ухода за ними.
Правила безопасного обращения с домашними животными.
Животноводство на Дону. Профессии людей в животноводстве.
Полезные ископаемые каменный уголь и его значение в
хозяйстве человека.
Почва Донского края и её значение для растений и
животных.
Природные сообщества донского края (лес, луг, водоём).
Формы
внеурочной деятельности
организации
этические
Познавательные,
беседы, интеллектуальные игры
Проект «История моей улицы»,
«Улица моего детства»;
Проекты«Моё генеалогическое
древо», «Происхождение моей
фамилии».
этические
Познавательные,
беседы;
интеллектуальные игры;
Исследовательская
деятельность по проблемам:
«Флора родного края», «Фауна
родного края», «Дерево моего
края», «Кустарник моего края».
Сбор трав и изготовление
гербария, композиционное панно
из растений;
Изготовление
лекарственных трав;
викторины по темам занятий;
конкурсы чтецов;
выставка рисунков, поделок;
справочника № п/п
Раздел программы
Колво
часов
Характеристика
видов
деятельности
3
4
Человек и природа
Влияние жизнедеятельности человека на природу родного
края. Правила поведения в природе.
Жизнь на Дону
Обычаи, обряды и праздники на Дону (Зимние обряды)
С днём рождения, родной город (село).
Знакомство со знаменательными событиями военных лет –
День освобождения села.
Вместе дружная семья(занятие с элементами театрализации)
3
6
Познавательная,
игровая
Познавательная,
игровая
Формы
внеурочной деятельности
организации
Наблюдение и изучение
экологических
проблем
природного сообщества.
рук»,
внешкольные акции: «Тепло
твоих
«День
древонасаждений», «День птиц»,
«День Земли» и др.
Познавательные беседы;
интеллектуальные игры
интерактивные игры;
Наблюдение
и изучение
взаимосвязей растений и
животных
природном
сообществе родного края.
в
районного
Посещение
краеведческого музея;
экскурсия по родному поселку;
Изготовление
новогодних
игрушек; маски дляколядования,
куклы –Масленички;
Исполнение песен, танцев
народов, населяющих родной
край, их национальные традиции
и блюда. № п/п
Раздел программы
Колво
часов
Характеристика
видов
деятельности
Формы
внеурочной деятельности
организации
Итого
33ч. КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБЪЕДИНЕНИЯ «ДОНОВЕДЕНИЕ»
Тема урока
№
п/п
Колво
часов
Дата
проведения
занятия
1.
С чего начинается Родина…
2 Школа – светлая гавань детства.
3
С днём рождения, родное село! Экскурсия по родному
поселку.
4
Дорога от дома до школы. Экскурсия.
56 Природа. Экскурсия.
7
Природа родного края.
89 Что за дерево такое?
Травушкамуравушка.
10 Кустарники. Экскурсия.
11
12
13
14 Краски Тихого Дона.
15
Растения и мы.
Мои имя, фамилия, отчество…
16 Что ты знаешь о роде своём…
17
19
Обряды на Дону. Зимние обряды.
20 Животный мир Ростовской области.
21 Домашняя мохнатая азбука.
22 Мой домашний милый друг.
23 Правила дружбы с мохнатыми и пернатыми.
24
Родные просторы.
25 Чем богаты наши недра?
26 Что такое почва?
Рядом с домом лес и луг, озеро и речка.
27 Почва нам и стол и дом.
28
29 Человек – хозяин природы?
30 Спасём и сохраним!
31
32
День освобождения!
( 1 экскурсия в краеведческий музей).
1
1
1
1
2
1
2
1
2
1
1
1
1
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
02.09
09.09
16.09
23.09
30.09
07.10
14.10
21.10
28.10
11.11
18.11
25.11
02.12
09.12
16.12
23.12
13.01
20.01
27.01
03.02
10.02
17.02
03.03
10.03
17.03
24.03
07.04
14.04
21.04
28.04
05.05
12.05 33
Вместе дружная семья (занятие с элементами
театрализации)
1
19.05
Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе (духовно-нравственное направление). Объединение «Доноведение»
Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе (духовно-нравственное направление). Объединение «Доноведение»
Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе (духовно-нравственное направление). Объединение «Доноведение»
Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе (духовно-нравственное направление). Объединение «Доноведение»
Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе (духовно-нравственное направление). Объединение «Доноведение»
Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе (духовно-нравственное направление). Объединение «Доноведение»
Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе (духовно-нравственное направление). Объединение «Доноведение»
Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе (духовно-нравственное направление). Объединение «Доноведение»
Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе (духовно-нравственное направление). Объединение «Доноведение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.