Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России» для 1-2 классов
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России» для 1-2 классов

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
воспитательная работа
1 кл—2 кл
15.02.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России» для 1-2 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, у на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников и на основе программы: Чутко Н.Я.,Фесенко О.Г. Факультативный курс «Я - гражданин России» (Я - моя страна - мой мир).– Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. – М.: 2012. Программа курса по внеурочной деятельности ориентирована на следующие направления: социальное, общеинтеллектуальное и духовно-нравственное.
я гражданин.docx
Пояснительная записка Рабочая   программа   внеурочной   деятельности   «Я   –   гражданин   России»   составлена   в   соответствии   с требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования, учебного   плана   внеурочной   деятельности   МБОУ   «Карповская   основная   школа»,   на   основе     Концепции духовно­нравственного воспитания российских школьников и  на основе программы: Чутко Н.Я.,Фесенко О.Г. Факультативный курс «Я ­ гражданин России» (Я ­ моя страна ­ мой мир).– Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. – М.: 2012. Срок реализации программы – 1год. Режим – 1час в неделю, всего 34 часа. Программа курса по внеурочной деятельности ориентирована на следующие направления: социальное,  общеинтеллектуальное и духовно­нравственное. Данная программа предназначена для организации внеурочной  деятельности с учащимися первого класса.    Курс включает 6 модулей, направленных на организацию знакомства учащихся первого класса с окружающим  миром и вхождением в социальное пространство. Такая организация курса внеурочной деятельности позволяет  педагогу последовательно или выборочно проводить данные модули в течение учебного года.   Социализация и своевременное социальное созревание ребенка происходит посредством его добровольного и  посильного включения в решение проблем более взрослого сообщества. Полноценное духовно­нравственное  развитие происходит,  если воспитание не ограничивается информированием обучающегося о тех или иных  ценностях, но открывает перед ним возможности для нравственного поступка.    Развитие страны зависит от того, насколько сильно привито подрастающему поколению чувство любви к  своим родным, к своему народу, к Родине, чувство ответственности перед будущим. Поэтому на данном этапе  развития современной России особенно актуален вопрос о гражданско­патриотическом воспитании.         В воспитании россиянина – гражданина и патриота – особенно важная роль принадлежит  общеобразовательной школе. Именно школа призвана воспитывать и раскрывать способности и таланты  молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.       Многое связывает человека с тем местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа – всё это становится частью его судьбы. Осознание малой родины – главный методологический принцип духовно­ нравственного воспитания учащихся. В программе значительное место уделяется изучению родного края.        Школа дает ученику систематизированные знания и именно в ней должны даваться знания о своем крае,  прививаться соответственное отношение к тому, что окружает школьника, бережное отношение к природе,  истории, культуре своего народа. Планируемые результаты освоения курса                    Сформировано   ценностное   отношение   к   России,   своему   народу,   краю,   государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.                  Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского   и   патриотического   долга,   о   традициях   и   культурном   достоянии   своего   края,   о моральных нормах и правилах поведения, об этических  нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.                     Учащиеся   обладают   опытом   ролевого   взаимодействия   и   реализации   гражданской, патриотической   позиции,   опытом   взаимодействия   с   людьми   разного   возраста,     неравнодушны   к жизненным   проблемам   других   людей,   умеют   сочувствовать   человеку,   находящемуся   в   трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей. Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.                      У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке. Личностными результатами программы внеурочной деятельности по духовно­нравственному направлению «Я гражданин России»  является формирование следующих умений: внутренняя позиция учащегося с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в  предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как  хорошие или плохие; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; положительная мотивация учебной деятельности; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить  выходы из спорных ситуаций сознание необходимости получения знаний, как средств реализации коммуникативных умений  и навыков.   формирование чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, народам  нормам общественной жизни.                    Метапредметными  результатами  программы  внеурочной  деятельности  по духовно­нравственному направлению   «Я   гражданин   России»   является   формирование   следующих   универсальных   учебных действий (УУД): Регулятивные УУД: 1. умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных  задач;   освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.); способность   использовать   источники   художественного   наследия   в  пересказе,   анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей;  совершенствование   в  умениях   чтения,   слушания   обществоведческой   литературы,   историко­ художественной и историко­популярной литературы; адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку   учителей,   товарищей,  родителей   и   других людей;            2. Познавательные УУД: добывать   новые   знания:   находить   дополнительную   информацию   по   содержанию   курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт; владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым   для   получения   дальнейшего   правового   образования.   Иметь   представление   о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, право, свобода, обязанность, ответственность.  перерабатывать полученную информацию, делать выводы; владение навыками устанавливать и выявлять причинно­следственные связи в социуме; овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения; знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России. устанавливать причинно­следственные связи.             3.Коммуникативные УУД:  формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе.              4. Личностные УУД:        знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; осознание   себя   членом   общества   и   государства   самоопределение   своей   российской гражданской  идентичности,  чувство  любви  к  своей  стране,  выражающееся  в  интересе   к  ее истории и культуре; осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России; осознание ответственности за общее благополучие; развитие этических чувств; установка на здоровый образ жизни; самооценка. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности В   ходе   реализация   программы   внеурочной   деятельности   по   духовно­нравственному направлению «я гражданин России» обучающиеся должны знать:     ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе;    учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения  гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о  моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье,  между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно  относятся к ним;    учащиеся обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека,  гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому  себе. Должны   уметь:  адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;  отвечать за свои поступки;  отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;  управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;   учащиеся   обладают   опытом   ролевого   взаимодействия   и   реализации   гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире. Содержание курса 1.“Я и я”(4ч)  Я – ученик. Мой портфель. Подумай о других. Игры на развитие произвольных процессов.  2.“Я и семья”(5ч)  Моя любимая мамочка.  Об отце говорю с уважением. Мама, папа, я – дружная семья. Здесь живет моя семья. Конкурсы рисунков « Моя семья». 3.“Я и культура”(4ч)  Родной край в древности. Поэты и писатели нашего города. Что посеешь, то и пожнешь. Экскурсия в музей. 4.“Я и школа”(6ч). Обязанности ученика в школе. Я люблю свою школу. Самый уютный класс. Школьная символика (гимн, герб, флаг). По каким правилам мы живем в школе? Конкурсы сочинений «Моя школа».  5.“Я и мое Отечество”(9ч)  Урок   Мира.   Знакомства   с   символами   родного   края   (герб,   гимн,   флаг).   Мы   и   наши   права.   Мой любимый   город.   Наш   город.   О   чем   шепчут   названия   улиц   родного   города.   След   Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои Советского союза – наши земляки. Конкурсы рисунков. 6.“Я и планета”(6ч)  Осень в родном городе. Знай и люби свой край. Экология нашего города. День добрых волшебников. Уж тает снег, бегут ручьи. День птиц.   Итоговый тест. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Тема по программе. Тема и номер урока. Всего часов Дата план. Дата факт . “Я и я”(4ч)  1.Я – ученик.  2.Мой портфель. 3.Подумай о других. 4.   Игры   на   развитие   произвольных процессов. “Я и семья”(5ч)  5. Моя любимая мамочка.   6. Об отце говорю с уважением.  7. Мама, папа, я – дружная семья. 1 1 1 1 1 1 1 8. Фотовыставка «Я и моя семья» 9. «Папа, мама, я – дружная семья» “Я и культура”(4ч)  10. Родной край в древности. 11. Поэты и писатели нашего города. 12. Что посеешь, то и пожнешь. 13. Экскурсия в музей.    “Я и школа”(6ч)  14. Обязанности ученика в школе.  15. Я люблю свою школу.  16. Школьная символика (гимн, герб,  флаг). 17. По каким правилам мы живем в  школе?  Конкурсы   сочинений   «Моя 18. школа».  19. Трудовой десант «Укрась территорию своей школы». “Я и мое Отечество”(9ч)  20. Урок Мира. 21. Знакомства с символами родного  края (герб, гимн, флаг). 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22. Мы и наши права. 23. Мой любимый город. 24. Наш город. 25. О чем шепчут названия улиц  родного города. 26. След Великой Отечественной  войны в жизни родного края. 27. Герои Советского союза – наши  земляки. 28. Конкурсы рисунков. “Я и планета”(6ч)  29. Весна в родном городе. 30. Знай и люби свой край. 31. Экология нашего города. 32. День добрых волшебников. 33. Уж тает снег, бегут ручьи.  34. День птиц.  Итоговый тест. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Проверочные тесты. Приложение Критерии оценки знаний учащихся. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.  Максимальная сумма баллов – 12. 10­12 баллов – курс усвоен практически полностью; 8­9 баллов –   курс в целом усвоен хорошо; 6­7 баллов ­    курс усвоен удовлетворительно; менее 6 баллов – курс не усвоен.                                       Тест №1 1. Закончи предложение: Наша страна называется…. 2. Выбери и отметь правильный ответ: Столица России – город: а) Москва;                                  б) Санкт­ Петербург; в) Омск;                                      г) Новосибирск. 3. Выбери и отметь правильный ответ: Главой нашего государства является: а) король;                                     б) губернатор; в) мер;                                           г) президент. 4. Выбери и отметь правильный ответ: Главный закон страны называется: а) Конституция РФ;                                 б) Конвенция о правах ребёнка; в) Всеобщая декларация прав человека;    г) Устав школы.  5. Закончи предложение:  Гимн, флаг, герб – это ….  6. Раскрась российский флаг в его цвета: 7.  Выбери и отметь правильный ответ:        Документ, защищающий права ребёнка называется: а) Конституция РФ;                               б) Конвенция о правах ребёнка; в) Всеобщая декларация прав человека;    г) Устав школы. 8. Обведи  правильный ответ: Человек считается ребёнком до:   а) 14 лет;      б)16 лет;                                                                  в) 18 лет;      г) 20 лет. 9. Закончи предложение: Я имею право на  ….. 10. Представь ситуацию. По улице шел старичок, опираясь на тросточку. На встречу ему, подняв  голову кверху и что­то напевая себе под нос, шел  мальчик. Он не заметил старика и сильно его  толкнул.  Как бы ты поступил на месте мальчика в этой ситуации? 11. Во время торжественного собрания зазвучал гимн Российской Федерации. Как должны  сделать люди в зале? 12. Соедини линиями дату и название праздника: 23 февраля                                                     День согласия и примирения    1 мая                                                      День защитника Отечества 4 ноября                                                         День России   12 июня                                                      День солидарности трудящихся                                                    Тест №2 1. Выбери и отметь правильный ответ: Как называется наша страна?   а) СССР;             б) Россия;           в) США;            г) Англия. 2. Выбери и отметь правильный ответ: Кто является главой нашего государства?       а) президент;                                   б) царь;       в) губернатор;                                 г) премьер­министр. 3.  Выбери и отметь правильный ответ:      Чем являются герб, флаг и гимн?       а) символами государства;       б) символами праздника;       в) символами  власти 4. Выбери и отметь правильный ответ: Что значит быть гражданином?       а) иметь права;       б) выполнять законы, иметь права;       в) выполнять законы. 5. Обведи  границу  и  столицу государства.  Допиши полное название: Р ___________________ Ф ___________________                             Владивосток 6. Выбери правильный ответ: Что такое законы?       а) правила, обязательные для всех жителей страны;       б) документ, защищающий права человека;       в) документ. 7. Отметь знаком «+» правильные утверждения: Государственные праздники – это нерабочие дни, которые по  решению правительства отмечает вся страна. 1 января, 8 Марта, 1 апреля – это государственные праздники. Государственные праздники напоминают о важнейших событиях  прошлого и настоящего нашей Родины. 8. Выбери и отметь правильный ответ: Какой день стал Днём победы?  а) 1 мая;           б) 7 января;       в) 7 ноября;                г) 9 мая. нашего 9. Закончи предложение: Какие права имеет гражданин России ….. 10. Закончи предложение: Какие обязанности имеет гражданин России …. Представь ситуацию. Однажды Вова поехал в театр. В автобусе он сел у окна и с интересом  рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина  с маленьким ребенком на руках.                           Как ты поступишь в данной ситуации? 12. Ты отправился в лес на прогулку. Напиши, что ты будешь делать во время прогулки.                                                     Тест №3 1. Впиши  пропущенные  слова. Главой  нашего государства является __________________________, а законы создаёт  ___________________________________. 2. Выбери и отметь правильные утверждения:                                                     а) государство ­ это все люди,                                                          живущие в стране; Что   такое                                 б) государство ­ это механизм                                                государство?                                  управления людьми,                                                          живущими в стране;                                                     в) государство устанавливает законы,                                                          которые  нельзя  нарушать;                                                     г) государство – это правительство,                                                            армия, милиция, законы.                                                                              3. Выбери и отметь правильный ответ:      Как выглядит государственный флаг Российской Федерации?       а) горизонтальные полосы: белая, синяя, красная;       б) вертикальные полосы: синяя, белая, красная;       в) горизонтальные полосы: синяя, красная, белая;       г) вертикальные полосы: красная, белая, синяя. 4. Выбери и отметь правильный ответ:       Что такое герб?       а) нагрудный знак;       б) отличительный знак города, государства;       в) эмблема;       г)  рисунок. 5. Выбери и отметь правильный ответ:    До какого возраста человек считается ребёнком?       а) до 14 лет;                       б) до 18 лет;       в) до 20 лет;                       г) до 25 лет. 6. Выбери и отметь правильный ответ:     Когда государство полностью берёт на себя заботу о ребёнке?       а) если остался без семьи;              б) если проживает в семье;       в) если проживает с мамой;           г) если проживает с бабушкой. 7. Обозначь столицу нашего государства и город, в котором (или недалеко от которого) ты  живёшь: 8. Закончи предложение:   Каждый человек  имеет право на ……. 9. Закончи предложение: Какие обязанности имеет гражданин России? Представь, что ты видишь, как ветер срывает со стены дома государственный флаг России, и он  падает в грязь. Что ты сделаешь? Ты опоздал на урок и заходишь в класс. Твои действия: а) поздороваешься и сядешь на место; б) поздороваешься и извинишься за опоздание; в) поздороваешься, извинишься за опоздание, спросишь разрешения сесть на своё  место. 10. Объясни названия праздников. Праздники Событие, которое дало название празднику 9 Мая – День Победы 12 июня – день независимости России 12 апреля – день космонавта Тест №4 1. Выбери и отметь правильный ответ: В каком документе говорится о правах, принадлежащих каждому из  нас:          а) Всеобщая декларация прав человека;           б) Конвенция о правах ребёнка;     в) Конституция Российской Федерации;     г) Устав школы. 2. Из нарисованных гербов выбери и обведи российский герб: 3. Выбери и отметь правильный ответ: Кто утверждает важные законы  нашей страны?       а) президент России;       б) правительство Российской Федерации;       в) государственная дума;       г) народ. 4. Выбери и отметь правильный ответ: С какого возраста человек может пойти на выборы и голосовать за какого­либо кандидата?       а) с 14 лет;                                       б) с 16 лет;       в) с 18 лет;                                       г) с 20 лет. 5. Впиши даты и названия двух любых государственных праздников. (Если сможешь, заполни все листки календаря):  январь февраль март май июнь ноябрь 6. Закончи предложение: Какие права имеет гражданин России….  7. Выбери и обведи флаг России:                                     8. Соедини линиями  название документа и его основное назначение: Конституция России Всеобщая декларация прав человека Документ, защищающий права детей. Основной закон государства Устав школы    Конвенция о правах ребёнка Документ, где отражены права и свободы человека. Основной закон школы 9. Выбери и отметь правильный ответ: Какова основная мысль Конвенции о правах ребёнка?       а) дети имеют право на заботу и помощь;       б) каждый человек имеет гражданские и политические права и               свободы;       в) каждый человек имеет право на образование;       г) каждый ребёнок имеет свои обязанности. 10. Закончи предложение: Какие обязанности имеет гражданин России…. 11. Прочитай рассказ. Пришла летняя пора. Поспела в лесу малина. Решили три друга ­ Вася,  Миша и Митя ­ принести домой по корзинке спелых ягод. Долго бродили по лесу. Малины наелись,  корзинки наполнили. Вдруг Митя увидел, что в кармане нет ключа от дома. Решил вернуться поискать, туда где  малину собирали. Миша вздохнул, пожалел товарища и пошел домой. А Вася… .Напиши как  должен был поступить Вася. 12. Если ты остался дома без взрослых: а) Никому не откроешь двери; б) Откроешь только тому, кто скажет, зачем он пришел; в) Откроешь дверь только близким людям.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России» для 1-2 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России» для 1-2 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России» для 1-2 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России» для 1-2 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России» для 1-2 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России» для 1-2 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России» для 1-2 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России» для 1-2 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России» для 1-2 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России» для 1-2 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России» для 1-2 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России» для 1-2 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России» для 1-2 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России» для 1-2 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России» для 1-2 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России» для 1-2 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России» для 1-2 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России» для 1-2 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России» для 1-2 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России» для 1-2 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России» для 1-2 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России» для 1-2 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России» для 1-2 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России» для 1-2 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018