Рабочая программа внеурочной деятельности. Я - пешеход и пассажир. 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности. Я - пешеход и пассажир. 1 класс

Оценка 5
Разработки курсов
docx
окружающий мир
1 кл
08.07.2019
Рабочая программа внеурочной деятельности. Я - пешеход и пассажир. 1 класс
Программа «Я — пешеход и пассажир» предназначена для учащихся начальных классов. Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения (ПДД) и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Программа построена таким образом, что позволяет начинать обучение с любого года в условиях, когда отсутствует возможность последовательно обеспечить четырёхлетний курс. Кроме того, обучение может быть осуществлено в образовательном учреждении любого типа, а также может быть предложено для семейного воспитания.
Рабочая программа внеурочной деятельности. Я - пешеход и пассажир. 1 класс.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Маянга» Балаковского района Саратовской области «РАССМОТРЕНО» Руководитель ШМО __________ / / Протокол №  1  от «30» августа 2018 г. «УТВЕРЖДЕНО» Директор МАОУ СОШ с. Маянга  ________ / / Приказ  № ______ от «___» ______________ 2018 г.                                                                                                                                                                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для учащихся  1  класса направление: спортивно­оздоровительное  тип программы: модифицированный возраст учащихся: 6,5­8 лет срок реализации:  1 год Подготовила: Ануфриенко Ольга Васильевна,  учитель начальных классов. 2018/2019 учебный год 1.   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Общая характеристика кружка.  Программа    «Я   —   пешеход   и   пассажир»   предназначена   для   учащихся начальных классов. Основная идея курса — формирование представлений о прави­ лах   дорожного   движения  (ПДД)   и   навыков   безопасного   поведения  на  улицах   и дорогах. На дорогах нашей страны ежегодно погибают и получают травмы множество детей   младшего   школьного   возраста.   Одна   из   причин   такого   явления   — несформированность   элементарной   культуры   поведения   в   условиях   дорожного движения,   неподготовленность   детей   к   самостоятельному   безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится очевидно, что семья в одиночку не может   справиться   с   решением   этих   задач   воспитания.   Всё   это   определяет необходимость введения данного программы в начальной школе. Целью   кружка   является   формирование   обязательного   минимума   знаний   и умений,   который   обеспечит   развитие   новых   социальных   ролей   младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.   В   дальнейшем   дети   смогут   осознанно   вести   себя   в   условиях   дорожного движения,   что   приведёт   к   уменьшению   числа   дорожно­транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники. Место кружка в учебном плане.  Программа   построена   таким   образом,   что   позволяет   начинать   обучение   с любого года в условиях, когда отсутствует возможность последовательно обеспечить четырёхлетний   курс.   Кроме   того,   обучение   может   быть   осуществлено   в образовательном учреждении любого типа, а также может быть предложено для семейного воспитания. Программа   курса   построена   по   темам;   их   последовательность   может   быть изменена   в   зависимости   от   условий   обучения   (год   обучения,   уровень   готовности детей к усвоению знаний, наличие учебных и методических пособий и др.). Исходя из условий деятельности образовательного учреждения, реализация программы возможна в следующих вариантах:   в рамках внеурочной деятельности для учащихся 1 – 4 классов; в рамках обязательного курса «Окружающий мир» как дополнение к  программе по данному учебному предмету. В рамках внеурочной деятельности кружковые занятия проводятся один раз в неделю. Всего 30 ч. Особенности содержания.  Программа построена с учётом следующих принципов:  доступность знаний, их расшифровка и конкретизация с учётом  особенностей познавательной деятельности детей 6 ­10 лет; личностно ориентированная направленность курса — актуализация  знаний и умений, мотивированность всех предлагаемых учебных ситуаций с точки  зрения реальных потребностей ребёнка данного возраста; линейно­концентрическое расположение учебного материала, которое    позволяет последовательно формировать представления с опорой на уже  имеющиеся, постепенно углубляя и усложняя их;  деятельностная основа процесса обучения, его практико­ориентированная  направленность, удовлетворение потребности детей в игровой деятельности и  эмоционально­наглядной опоре познавательной деятельности. С учётом этих принципов в программе выделены следующие разделы. Обязательный   объём   знаний  —   перечень   необходимых   для   усвоения младшим  школьником   дидактических   единиц,   выраженных   в   формулировках, доступных   для   каждого   обучающегося.   Обязательный   минимум   содержания обучения обеспечивает возможности для развития мотивированной самостоятельной деятельности в условиях учебных и реальных ситуаций. Ориентирование в понятиях  — номенклатура  основных понятий, которые младший   школьник   может   освоить   и   сознательно   использовать   для   решения различных   учебных   задач   в   практической,   интеллектуальной  и   творческой деятельности. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.  В   результате   освоения   программы   кружка   «Я   —   пешеход   и   пассажир» формируются следующие предметные умения:  выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с  особенностями своего поведения как участника движения;  объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, при­ ближенном к установленному в ПДД);  находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных  ситуаций;  раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;  разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход,  пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости  от ситуации. Метапредметные результаты освоения программы:  умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;  формирование способности оценивать своё поведение со стороны;  формирование рефлексивных умений — предвидение возможных  опасностей в реальной обстановке;  формирование умения планировать и оценивать результаты своего  поведения. Такой   подход   позволяет   реализовывать   требования   федерального   го­ сударственного образовательного стандарта начального общего образования. 2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Класс:        первый Учитель:      Ануфриенко О.В. Количество часов: всего – 30 часа,  в неделю – 1 час. № п/п 1. 2. 3. Тема раздела Количество часов Ориентировка в окружающем мире Ты — пешеход Ты – пассажир 16 9 5 30 Итого:  3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 класс Ориентировка в окружающем мире Форма   предметов   окружающего   мира   (треугольник,   круг,   квадрат).   Цвет (цветовые оттенки) предметов (сравнение, называние, классификация). Пространственные   положения   и   взаимоотношения   объектов   окружающего мира (близко­далеко; рядом, около; за; перед; ближе­дальше). Форма   и   цвет   знаков   дорожного   движения   (белый   треугольник   с   красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с белой полосой по краю и др.). Цвет и форма запрещающих знаков: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде запрещено». Адрес местожительства, название ближайших улиц и их особенности. Дорога от дома до школы (кинотеатра, парка, магазина и пр.). Транспорт.   Наземный,   подземный,   воздушный,   водный   (узнавание, называние, различение). Транспортное средство. Участники дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход (узнавание, называние, особенности поведения). Ты — пешеход Дорога.   Тротуар   как   часть   дороги,   предназначенная   для   движения   пе­ шеходов.   Правила   движения   по   тротуару:   движение   навстречу   транспорту; движение   по   обочине   при   отсутствии   тротуара;   движение   в   темное   время   суток только в сопровождении взрослого. Знаки   дорожного   движения,   определяющие   переход   дороги:   «пешеходный переход», «пешеходная  дорожка», «подземный  пешеходный  переход», «надземный пешеходный переход», «место остановки автобуса (троллейбуса)», «место остановки трамвая»   (название,   назначение,   внешние   признаки).   Особенности   поведения, определяемые тем или иным знаком ДД (правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода). Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними. Ты — пассажир Правила   поездки   в   транспортном   средстве:   не   отвлекать   водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно, не высовываться из окна. 4. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ 1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:  определять   форму   предметов   окружающего   мира   (треугольник,   круг, квадрат);   сравнивать цвет предметов, группировать их по цветовым оттенкам; определять   пространственные   положения   и   взаимоотношения   объектов окружающего мира (близко­далеко; рядом, около; за; перед; ближе­дальше и др.); сравнивать предметы, находящиеся в разных пространственных положениях;   объяснять свой путь от дома до школы; определять   свое   положение   на   местности   по   отношению   к   важным объектам (близко­далеко от дома, школы, рядом со школой, домом, недалеко от…). 2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:   выделять из многообразия объектов транспортное средство; выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), узнавать их, знать назначение (отвечать на вопрос «что обозначает этот знак?»);   различать цвет и форму запрещающих знаков; различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними;  находить   места   переходов   по   дорожным   знакам   (подземный,  наземный переходы);  различать   сигналы   светофора   и   объяснять   их   значение;  группировать транспортные средства по видам: наземный, подземный, водный, воздушный. 5.  Литература 1. Журнал «Начальная школа» 2005г. №6, с 96 «Путешествие в страну дорожных знаков». 2. Журнал «Начальная школа» 2005г. №7, с 91 «Зеленый огонек». 3. Журнал «Начальная школа» 2003г. №1, с 102 «В гостях у светофора». 4. Газета «Начальная школа» 2005г. №23. Ребусы. 5. Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе.  ­ Ростов – на – Дону: Феникс,2006г.. 6. Дитрук   В.П.  Правила дорожного  движения  для школьников. ­ Ростов –  на – Дону: Феникс, 2006г.  7. Ковальчук В.И. Игровой модульный курс по ПДД или Школьник вышел на улицу. 1 – 4 классы. – Москва: ВАКО, 2004г.. № п/п 1. Дата План Факт 10.09 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 17.09 24.09 01.10 08.10 15.10 22.10 12.11 19.11 10. 26.11 11. 12. 13. 14. 03.12 10.12 17.12 24.12 6. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема занятия Цель На чём люди ездят Близко – далеко, быстро – медленно. Чему нас учат правила дорожного движения. Мы идем по улице. Какие бывают дороги. Какие бывают дороги. Где мы будем играть? Дорога за городом.  Светофоры. Светофоры. Дидактическая игра «Кто быстрее» Дорожные знаки. Дорожные   знаки.   Дидактическая   игра   «Исправим   подписи   к знакам» Дорожные   знаки.   Дидактическая   игра   «Исправим   подписи   к знакам» Дорожные   знаки.   Сюжетная   игра   «Расскажем   малышам   о правилах перехода улицы» Формировать представления младших  школьников о безопасности дорожного  движения. Формировать представления младших  школьников о безопасности дорожного  движения; Ознакомить с понятиями проезжая часть,  тротуар, газон, обочина. Объяснить учащимся назначение светофоров. Рассказать о значении светофора и  регулировщика. Формировать представления младших  школьников о безопасности перехода улиц  при регулировании дорожного движения  светофором. Научить детей переходить улицу по зелёному сигналу светофора. Уметь определять геометрическую форму  знаков дорожного движения, группировать  знаки по цвету и геометрической форме  (запрещающие, предписывающие знаки); Формировать представления младших  школьников о безопасности дорожного 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 14.01 21.01 28.01 04.02 11.02 25.02 04.03 11.03 18.03 08.04 15.04. 22.04 29.04 28. 06.05 29. 13.05 30. 20.05 Дорожные   знаки.   Сюжетная   игра   «Расскажем   малышам   о правилах перехода улицы» Дорожные знаки. Игра «Узнай знак» 04.02 Нас увидят в сумерках. 11.02 Мы переходим улицу. 11.02 Мы — пешеходы. Как мы переходим улицу. Перекресток. Регулируемый и нерегулируемый перекрёсток.  Создание памятки «Как переходить перекрёсток»  Сигналы машин. Остановка транспорта. Правила ожидания автобуса. Мы — пассажиры. Правила для пассажиров. Мы – пассажиры. Соблюдение правил для пассажиров. Мы едем на дачу. Будем уважать водителей. Что такое опасная ситуация? Опасные ситуации. Почему нельзя общаться с чужими людьми? Несчастный случай. Игра «Поможем кукле». Проверим себя Ответы на вопросы, проведение беседы по изученному материалу. движения при передвижении по улицам и  дорогам Формировать представления младших  школьников о безопасности на улицах и  дорогах. Показать, как нужно обходить трамвай,  автобус, троллейбус, автомобиль. Закрепить знания и представления младших  школьников о безопасности дорожного  движения. Познакомить учащихся с правилами  пользования общественным транспортом, с  правилами езды в легковом транспорте. Показать, как нужно обходить трамвай,  автобус, троллейбус, автомобиль. В  учебных ситуациях оценивать наличие  опасности, коллективно определять причину  ее возникновения; выбирать безопасные  маршруты (по рисункам и личным  наблюдениям); отвечать на вопрос «Опасна  или не опасна эта ситуация, правильно ли  поступают ее участники?»; Закреплять знания и представления  младших школьников о безопасности  дорожного движения, сигналами  регулировщика; правилами поведения при  переходе улиц и дорог

Рабочая программа внеурочной деятельности. Я - пешеход и пассажир. 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности. Я - пешеход и пассажир. 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности. Я - пешеход и пассажир. 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности. Я - пешеход и пассажир. 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности. Я - пешеход и пассажир. 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности. Я - пешеход и пассажир. 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности. Я - пешеход и пассажир. 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности. Я - пешеход и пассажир. 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности. Я - пешеход и пассажир. 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности. Я - пешеход и пассажир. 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности. Я - пешеход и пассажир. 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности. Я - пешеход и пассажир. 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности. Я - пешеход и пассажир. 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности. Я - пешеход и пассажир. 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности. Я - пешеход и пассажир. 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности. Я - пешеход и пассажир. 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности. Я - пешеход и пассажир. 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности. Я - пешеход и пассажир. 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2019