Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный эколог" для 1 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный эколог" для 1 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
экология
1 кл
13.03.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный эколог" для 1 класса
Рабочая программа составлена на основе «Программы кружка «Юный эколог» 1-4 классы. Авторы-составители Ю.Н. Александрова, Л.Д. Ласкина, Н.В. Николаева, 2012год. Цель программы «Юный эколог» – формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы. Задачи программы - формировать интерес к изучению природы родного края; воспитывать умения видеть в самом обычном необычное и удивительное; углублять уже имеющихся знаний о родном крае; изучать и исследовать с детьми конкретные объекты природы; формировать представления о природных сообществах области; формировать представления об охраняемых территориях России и своей области.
1класс.docx
Раздел 1. Пояснительная записка.       Рабочая программа составлена на основе  «Программы  кружка «Юный  эколог» 1­4 классы. Авторы­составители Ю.Н. Александрова, Л.Д. Ласкина,  Н.В. Николаева, 2012год.       Цель программы «Юный эколог» – формирование основ экологической  грамотности обучающихся начальной школы.        Задачи программы ­  формировать интерес к изучению природы родного края;    воспитывать   умения   видеть   в   самом   обычном   необычное   и удивительное; углублять уже имеющихся знаний о родном крае; изучать и исследовать   с   детьми   конкретные   объекты   природы;   формировать представления   о   природных   сообществах   области;   формировать представления об охраняемых территориях России и своей области. Слово «Экология» дословно переводится как «наука о доме», то есть о том, что окружает человека в биосфере. Изучение окружающего мира и его составляющих   –   растений   и   животных   –   помогает   ребёнку   по–новому взглянуть на природу. Знание закономерностей её развития поможет бережнее относиться к окружающему миру. Ребёнок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, всё воспринимает с любовью. Испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребёнка   развиваются   наблюдательность   и   любознательность,   формируется эстетическое восприятие окружающего мира. Актуальность   разработанной   программы   продиктована   также отсутствием в теории и практике экологического образования в начальной школе   единой,   рассчитанной   на   весь   период   обучения,   образовательной программы  с  экологической  направленностью  для  младших  школьников. В начальной школе есть предмет «Окружающий мир», на уроках которого дети знакомятся   с   природой,   причём   знания   даются   в   общем   виде,   изучаются общие законы природы. При этом теряется самое главное: за общим мы порой не видим отдельное, конкретное. Дети часто не знают о тех растениях, грибах, рыбах,   птицах,   зверях,   которые   их   окружают.   Предлагаемый   материал   о природе,   животном   мире   и   экологических   проблемах   родного   края отличается новизной. Он предполагает расширение краеведческого кругозора, развитие творческих способностей учащихся. Программа   «Юный   эколог»   эколого­биологической   и   учебно­ познавательной направленности с практической ориентацией разработана для учащихся 1  класса. Количество часов в год: 1 класс – 33 учебных часа в год. В   программу   включены:   темы   занятий,   содержание   работы,   формы итогового контроля,  опыты и практические работы, экологические проекты, изготовление   поделок   из   природных   материалов,   экскурсии   и   прогулки   в природу,   разработка и создание экознаков,   знакомство с определителями, гербаризация, составление памяток, защита проектов и пр. Содержание   программы   реализуется   через   создание   на   занятиях проблемных   ситуаций,   ситуации   оценки   и   прогнозирования   последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе. Практическая   направленность   курса   осуществляется   через исследовательские   задания,   игровые   задания,   практикумы   и   опытническую работу.  Данная программа способствует формированию ценностных ориентиров учащихся,   развитию   ценностно­смысловой   сферы   личности   на   основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества.   Раздел 2.Требования к уровню подготовки учащихся   1    класса. Предметные результаты: ­ интерес к познанию мира природы; ­ потребность к осуществлению экологически сообразных поступков; ­ осознание места и роли человека в биосфере; ­ преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки  зрения экологической допустимости. Личностные результаты:  ­ принятие обучающимися правил здорового образа жизни; ­ развитие морально­этического сознания; ­ получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к  базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в  целом. Метапредметные результаты: ­ овладение начальными формами исследовательской деятельности; ­ опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; ­ опыт социальной и межкультурной коммуникации; ­ формирование коммуникативных навыков. При оценке предметных результатов необходимо помнить, что в  1­м классе  исключается   система   балльного   (отметочного)   оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. (Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы.Письмо Минобразования России от 25.09.2000г. № 2021 / 11–13.) № уро ка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Раздел 3. Календарно­тематическое планирование Наименование раздела и тем Приме­ чание Часы учебн време ­ни Планов ые сроки прохож дения Введение Что такое экология? Мой дом за окном Мой дом Дом, где мы живём Практическое занятие «Уборка школьного двора» Откуда берётся и куда девается мусор? Экскурсия­прогулка «Краски и звуки осени» Деревья твоего двора Экскурсия по территории школы Птицы нашего двора Практическое занятие «Изготовление кормушек для птиц» Дорога из дома в школу Я и моё окружение Моя квартира Моя семья Соседи­жильцы Мой класс 1 1 6/4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7/4 1 1 1 1 2.09 9.09 16.09 23.09 30.09 7.10 14.10 21.10 28.10 11.11 18.11 25.11 2.12 9.12 16.12 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Практическое занятие «Создание уюта в классной комнате» Дом моей мечты Комнатные растения в квартире, классе Практическое занятие «Уход за комнатными растениями» Практическое занятие «Маленький огород на подоконнике» Экскурсия в лес Животные в доме Гигиена моего дома Уход за квартирой Гигиена класса Практическое занятие «Гигиена класса» Бытовые приборы в квартире Экскурсия в школьную кухню Природа в квартире и в классе Наша одежда и обувь Русская народная одежда Русская народная одежда Практическая работа «Уход за одеждой» Экскурсия в школьный музей 23.12 13.01 20.01 27.01 3.02 10.02 17.02 24.02 2.03 9.03 16.03 30.03 6.04 13.04 20.04 27.04 4.05 11.05 1 1 1 1 1 1 1 8/4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Раздел 4. Содержание программы учебного предмета. Введение (1 ч) Что такое экология? Знакомство детей с целями и задачами занятий, правилами   поведения   при   проведении   практических   работ.   Выясняем,   что такое экология. Экология – наука, изучающая собственный дом человека, дом растений и животных в природе, жизнь нашего общего дома – планеты Земля. Простейшая   классификация   экологических   связей:   связи   между   живой   и неживой природой; связи внутри живой природы на примере дубового леса (между   растениями   и   животными,   между   различными   животными);   связь между природой и человеком. 1.Мой дом за окном (10ч) Внешний   вид   своего   дома,   из   чего   сделан,   окраска   стен,   этажность. Дома в деревне и в городе. Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Перечисление всех видов работ по наведению чистоты   и   порядка   в   своём   доме.   Техника   безопасности.   Распределение обязанностей   по   уборке   школьного   двора.   Отчёт   о   выполнении   задания. Наблюдение. Выявляем, откуда берётся и куда девается мусор. Наблюдение в природе.   Зимние   изменения   в   неживой   природе.   Какое   явление   природы бывает только зимой? Из чего состоит снег? Рассказы детей о снежинках. Музыка природы в зимнее время года. Зелёные насаждения перед домом, во дворе  школы.  Зачем   сажать   деревья?  Как   ухаживать?  Что  мы  делаем   для здоровья деревьев? Знакомство детей с многообразием птиц, выделением их существенных и отличительных признаков. Среда обитания птиц. Перелётные птицы.   Зимующие   птицы.   Значение   птиц   в   жизни   человека.   Птицы   нашего двора. Помощь птицам в трудное время. Изготовление кормушек. Что вокруг нас   может   быть   опасным?   Сигналы   светофора.   Как   обходить   автобус, трамвай, троллейбус? Дорожные знаки, их значение. Правила поведения на дороге, в транспорте. Маршрутные листы. 2.Я и моё окружение (12 ч) Моя   квартира.Светлая   квартира,   цвет   обоев,   жилая   площадь, температура   воздуха,   покрытие   полов,   возможности   проветривания, природные материалы в квартире, внутреннее убранство, его значение. Моя семья. Происхождение слова  «семья». Маленькое семя, с любовью посаженное   в   землю,   даёт   крепкий   росток.   Занятие   и   обязанности   членов семьи по ведению общего хозяйства. Роль семьи в жизни человека. Помнить мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить». Соседи   –   жильцы.  Доброжелательные   отношения   с   ними.   Все   мы   – соседи   по   планете.   Кто   наши   соседи?   Дружба   народов,   взаимопомощь, уважение традиций. Обычаи и традиции русского народа. Мой класс. Свет, тепло, уют. Для чего предназначена мебель, растения? Что необходимо сделать для создания уюта в классной комнате? Дежурство по классу. Распределение обязанностей. Отчёт каждой группы о проделанной работе. Дом моей мечты. Из чего сделан дом? Что в нём будет? Чего в нём не будет? Чтение стихов, художественной литературы о семье, любви, дружбе, труде. Комнатные растения в квартире, в классе. Познавательное, эстетическое и   гигиеническое   значение,   условия   содержания,   правила   расстановки комнатных растений с учётом приспособленности к условиям существования. Знакомство с комнатными растениями класса. Оценить условия жизни и роста растений: освещённость, частоту полива. Уход за комнатными растениями. Пересадка   комнатных  растений.  Формовка   крон  и  обрезка.  Распределение  обязанностей   за   комнатными   растениями.   Наблюдение   изменений произошедших   после   произведённых   работ.   Подготовка   семян   к   посеву. Подготовка почвы. Посадка луковиц лука, гороха, проращивание почек на срезанных   веточках   тополя,   сирени.   Наблюдение   за   набуханием   почек   в классе и в природе Животные   в   доме.  Знакомство   с   домашними   животными.   Кошка   и собака – друзья человека. Как ухаживать за собакой и кошкой? Соблюдение требований гигиены и правил безопасности при содержании животных. Клопы, тараканы,   моль   –   меры   предупреждения   их   появления.   Чтение   рассказов, стихов о домашних животных. Пословицы, поговорки. 3.Гигиена моего дома. (10 ч.) Уход   за   квартирой.   Влажная   уборка,   ремонт,   дезинфекция, проветривание. Гигиена жилища. Знакомство с бытовыми приборами. Влияние их на температуру и влажность воздуха в квартире, на жизнедеятельность человека. Правила общения с электрической и газовой трубой. Составление списка   бытовых   приборов   в   квартире,   кто   ими   пользуется.   Правила безопасности при их эксплуатации. Гигиена   класса.   Режим   проветривания   класса.   Влажная   уборка. Дежурство. Уход за комнатными растениями. Наша одежда и обувь. Знакомство с одеждой и обувью. Их назначение, экологические   и   гигиенические   требования,   условия   содержания,   уход. История   появления   одежды.   Знакомство   с   русской   народной   одеждой. Изготовление одежды из природного материала. Как зашить дырку, пришить пуговицу, вычистить щёткой верхнюю одежду? История русского костюма. Моделирование и демонстрация одежды. Раздел 5.Средства контроля Практические  работы 12 Раздел 6. Перечень учебно­методических средств обучения. Печатные издания: 1. Программа кружка «Юный эколог» 1­4 классы. Авторы­составители Ю.Н. Александрова, Л.Д. Ласкина, Н.В. Николаева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 331с. 2. Бабин Д.М. Мир комнатных цветов­Минск:Миринда,2002.­480с. 3.   Кудрявец   Д.Б.,   Петренко   Н.А.   Как   вырастить   цветы.­   М.: Прсвещение,1993.­176с. 4.  Верзилин   Н.М. Просвещение,1996­60с. 5. ОнеговА.С.,Занимательная ботаническая энциклопедия. Цветущие травы. ­М.: Педагогика­Пресс.­2000.­112с.   Демонстрационный   материал   по   ботанике.­М.:

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный эколог" для 1 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный эколог" для 1 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный эколог" для 1 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный эколог" для 1 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный эколог" для 1 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный эколог" для 1 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный эколог" для 1 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный эколог" для 1 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный эколог" для 1 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный эколог" для 1 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный эколог" для 1 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный эколог" для 1 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный эколог" для 1 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный эколог" для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017