Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный художник» для 1 классов
Оценка 5
Занимательные материалы
doc
изобразительное искусство
1 кл
09.04.2018
Рабочая программа по курсу «Юный художник» составлена в соответствии с федеральным государственным общеобразовательным стандартом, на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» в соответствии с требованиями ФГОС, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, учебным планом МАОУ «ВХТЛ» на 2016 - 2017 учебный год.
Курс «Юный художник» общекультурного направления рассчитан на 33 ч (1 ч в неделю) в 1-ом классе.Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Юный художник»
для 1 классов
Юный художник 1г+.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Видновский художественнотехнический лицей»
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Юный художник»
для 1 классов
Составила учитель начальных классов
Латышева Ленара Ремзиевна 20162017 учебный год
Рабочая программа по курсу «Юный художник» составлена в соответствии с
федеральным государственным общеобразовательным стандартом, на основе авторской
программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» в
соответствии с требованиями ФГОС, Концепцией духовнонравственного развития и
воспитания личности гражданина России, учебным планом МАОУ «ВХТЛ» на 2016 2017
учебный год.
Курс «Юный художник» общекультурного направления рассчитан на 33 ч (1 ч в
неделю) в 1ом классе.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Юный художник» в начальной школе должны быть
достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы по курсу
«Юный художник»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого
страны и мира в целом;
отдельного человека;
сформированность эстетических чувств,
художественнотворческого
мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с
искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру,
потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной
творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную
художественную
деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки
зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
характеризуют уровень сформированности
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической
творческой деятельности:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением
сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе
выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных
учебнотворческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в
соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных
3
художественнотворческих задач;
умение организовать место занятий;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению
более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно
творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения
курса «Юный художник»:
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись,
графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и
прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственновизуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе
выполнения художественнотворческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать
несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая
суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных
музеев своего региона;
умение видеть проявления визуальнопространственных искусств в
окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественнотворческой деятельности
различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественнотворческой деятельности характер,
эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный
художественный образ;
освоение умений применять в художественнотворческой деятельности
основ цветоведения, основ графической грамоты;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту
природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира,
способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную
художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры
разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты
природы, человека, народных традиций;
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся
предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и
традиционной культуры;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов,
сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего
зодчества для современного общества;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к
4 архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту
мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание программы
1. Живопись (10 часов)
Начальное представление об основах живописи, развитие умения получать цветовое
пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст теплых и холодных цветов,
эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или
черной краской. Практическая работа: освоение приемов получения живописного пятна.
Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, сказочных
животных и птиц, растений, трав. Проведение экскурсии. Выставка творческих работ.
2. Графика ( 8 часов)
Знакомство с выразительными средствами этого вида искусства. Выразительность
линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал.
Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о варианте создания
тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и
фломастерами. Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов
природы и быта, насекомых, приёмы работы цветными карандашами и фломастерами.
3. Скульптура (4 часа)
Знакомство с выразительными возможностями мягкого матери ала для лепки
глиной. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое
располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон. Практическая
работа: лепка отдельных фруктов, овощей, лепка животных.
4. Аппликация ( 4 часа)
Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами,
используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной
аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается
бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами
разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с другими материалами,
например с засушенными цветами и травами, что будет способствовать развитию
художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и фактуры. Работа с
необычными материалами, например с фантиками, из которых составляются сначала
простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические
композиции. Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых
эталонов;
травами
(создание простых композиций). Проектная деятельность «Техника вырезной
аппликации». Создание тематической композиции из фантиков.
засушенными
листьями,
работа
цветами,
с
5. Бумажная пластика (3часа)
Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание,
сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание
бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и
целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа. Практическая
работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских город,
качелей, фонариков. Проектная деятельность: «Изображение уголка парка», «Цветы из
гофрированной бумаги».
6. Работа с природным материалом (3 часа)
5 В качестве природных материалов используются корни, шишки, семена, камни, мох,
кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Работа заключается в создании небольших
объёмных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных
природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются
полученные из бумаги. Практическая
пластилиновые формы и формы,
работа: изображение уголков природы; экскурсия; разработка проекта «Уголок природы»
с использованием природного материала; конкурс творческих работ «Уголок природы».
7. Организация и обсуждение выставки детских работ (1 час)
Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При
обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее
удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом
руководстве процессом обсуждения проводится защита творческих проектов.
Тематическое планирование
Тема урока
Вид деятельности
Колво
часов
Сроки прохождения
Плановые Скорректи
рованные
«Бабочка»
«Цветы»
«Салют ко дню города»
«Яблонька»
«Чашка с блюдцем»
«Рисунок для ткани»
«Осенний лес»
«Гуси Лебеди»
«Волшебная рыбка»
«Тучка»
«Петушок – золотой
гребешок»
«Морозные узоры»
«Жостовский поднос»
«Хлопушка на ёлку»
«Украшаем Ёлку»
«Ангелочек»
«Зимняя ночь»
«Весёлый снеговик»
«Снежинка»
«Воробей на ветке»
«Снегопад»»
«Филимоновская
игрушка»
«Зимняя деревенька»
«Ситцевое лето» 4 часа
Беседа.
Практическая работа.
Беседа, презентация.
Игра «Что? Где? Когда?»
«Золотая осень» 8 часов
Практическая работа.
Практическая работа.
Литературная гостиная
Играимпровизация.
Работа в группах.
Практическая работа.
Практическая работа.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Практическая работа.
1
«Зимачародейка» 12 часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Практическая работа.
Беседа.
Практическая работа.
Практическая работа.
Работа в группах.
Практическая работа.
Практическая работа.
Презентация.
Работа в группах.
Практическая работа.
Презентация, беседа.
1
07.09
14.09
21.09
28.09
28.09
05.10
19.10
26.10
02.11
09.11
16.11
30.11
07.12
14.12
21.12
28.12
11.01
18.01
25.01
01.02
08.02
22.02
01.03
6
№
ур.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23 24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
«Рукавички»
«Подснежники для
мамы»
«Солнышко
колоколышко»
«Звёздное небо»
«Ах, ты котякоток»
«Цветущая ветка
яблони»
«Чудесные писанки»
«Морские волны»
«Скворец»
«Одуванчик – золотой»
Практическая работа.
«Веснакрасна» 9 часов
Практическая работа.
Практическая работа.
Практическая работа.
Практическая работа.
Практическая работа.
Практическая работа.
Практическая работа.
Практическая работа.
Беседа, презентация.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
15.03
22.03
29.03
12.04
19.04
26.04
03.05
10.05
17.05
24.05
7
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный художник» для 1 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный художник» для 1 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный художник» для 1 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный художник» для 1 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный художник» для 1 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный художник» для 1 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный художник» для 1 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.