Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный художник» для 1 классов
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный художник» для 1 классов

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
изобразительное искусство
1 кл
09.04.2018
Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Юный художник»  для 1 классов
Рабочая программа по курсу «Юный художник» составлена в соответствии с федеральным государственным общеобразовательным стандартом, на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» в соответствии с требованиями ФГОС, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, учебным планом МАОУ «ВХТЛ» на 2016 - 2017 учебный год. Курс «Юный художник» общекультурного направления рассчитан на 33 ч (1 ч в неделю) в 1-ом классе.Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный художник» для 1 классов
Юный художник 1г+.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Видновский художественно­технический лицей»   Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Юный художник»  для 1 классов Составила  учитель начальных классов Латышева Ленара Ремзиевна 2016­2017 учебный год       Рабочая   программа   по   курсу   «Юный   художник»   составлена   в   соответствии   с федеральным   государственным   общеобразовательным   стандартом,   на   основе   авторской программы   Б.М.   Неменского   «Изобразительное   искусство   и   художественный   труд»   в соответствии   с   требованиями   ФГОС,   Концепцией   духовно­нравственного   развития   и воспитания личности гражданина России, учебным планом МАОУ «ВХТЛ» на 2016 ­ 2017 учебный год. Курс «Юный художник» общекультурного направления рассчитан на 33 ч (1 ч в неделю) в 1­ом классе. Планируемые результаты освоения учебного предмета В результате изучения курса «Юный художник» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.  Личностные результаты  отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения     программы по курсу «Юный художник»: чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное   отношение   к   культуре   и   искусству   других   народов   нашей понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого страны и мира в целом; отдельного человека;            сформированность   эстетических   чувств,   художественно­творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством,   природой,   потребностей   в   творческом     отношении   к   окружающему   миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; овладение   навыками   коллективной   деятельности  в   процессе   совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; умение   сотрудничать  с   товарищами   в   процессе   совместной   деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; умение   обсуждать   и   анализировать   собственную     художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.  Метапредметные   результаты  характеризуют   уровень   сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; использование средств информационных технологий для решения различных учебно­творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала; умение   планировать   и   грамотно   осуществлять   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей,   находить   варианты   решения   различных 3  художественно­творческих задач; умение организовать место занятий; умение   рационально   строить   самостоятельную   творческую   деятельность, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.                    Предметные   результаты  характеризуют   опыт   учащихся   в   художественно­ творческой деятельности,       который приобретается и закрепляется в процессе освоения курса «Юный художник»:  знание   видов   художественной   деятельности:   изобразительной   (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);  знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств; понимание образной природы искусства;  эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение   художественных   умений,   знаний   и   представлений   в   процессе выполнения художественно­творческих работ; способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение   обсуждать   и   анализировать   произведения   искусства,   выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;  усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;  умение   видеть   проявления   визуально­пространственных   искусств   в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; способность   использовать   в   художественно­творческой   деятельности различные художественные материалы и художественные техники;   способность передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; умение   компоновать   на   плоскости   листа   и   в   объеме   задуманный художественный образ; освоение   умений   применять   в   художественно­творческой     деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты; умение   характеризовать   и   эстетически   оценивать   разнообразие   и   красоту природы различных регионов нашей страны;  умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;  изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых  по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;  умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые   (знакомые   по   урокам)   произведения   изобразительного   искусства   и традиционной культуры;  способность   эстетически,   эмоционально   воспринимать   красоту   городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; умение   объяснять  значение  памятников  и  архитектурной  среды   древнего зодчества для современного общества; выражение   в   изобразительной   деятельности   своего   отношения   к 4 архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;   умение приводить примеры  произведений  искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.                                Содержание программы 1. Живопись (10 часов) Начальное представление об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст теплых и холодных цветов, эмоциональное   изменение   цвета   в   зависимости   от   характера   его   насыщения   белой   или черной краской. Практическая работа: освоение приемов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав. Проведение экскурсии. Выставка творческих работ. 2. Графика ( 8 часов) Знакомство с выразительными средствами этого вида искусства. Выразительность линии,   которую   можно   получить   путём   разного   нажима   на   графический   материал. Первичные   представления   о   контрасте   тёмного   и   светлого   пятен,   о   варианте   создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.  Практическая   работа: изображение   трав,   деревьев,   веток,   объектов природы и быта, насекомых, приёмы работы цветными карандашами и фломастерами. 3. Скульптура (4 часа) Знакомство   с   выразительными   возможностями   мягкого   матери   ала   для   лепки   ­ глиной.   Получение   сведений   о   скульптуре   как   трёхмерном   изображении,   которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.  Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, лепка животных. 4. Аппликация ( 4 часа) Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике  «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с другими материалами, например   с   засушенными   цветами   и   травами,   что   будет   способствовать   развитию художественного   вкуса,   умения   видеть   различные   оттенки   цвета   и   фактуры.   Работа   с необычными   материалами,   например   с   фантиками,   из   которых   составляются   сначала простые   композиции   типа   орнаментов   и   узоров,   а   затем   более   сложные   тематические композиции.  Практическая   работа: изучение   выразительности   готовых   цветовых эталонов; травами (создание   простых   композиций). Проектная   деятельность   «Техника   вырезной аппликации». Создание тематической композиции из фантиков. засушенными листьями, работа цветами,     с         5. Бумажная пластика (3часа) Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание,   складывание   гармошкой,   надрезание,   склеивание   частей,   а   также   сминание бумаги   с   последующим   нахождением   в   ней   нового   художественного   образа   и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа. Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских город, качелей, фонариков.  Проектная деятельность:  «Изображение уголка парка»,  «Цветы из гофрированной бумаги». 6. Работа с природным материалом (3 часа) 5 В качестве природных материалов используются корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Работа заключается в создании небольших объёмных   пейзажей,   в   которых   природные   материалы   выполняют   функции   реальных природных   объектов.   В   композиции   в   качестве   дополнительных   объектов   включаются   полученные   из   бумаги.  Практическая пластилиновые   формы   и   формы, работа: изображение уголков природы; экскурсия;  разработка проекта «Уголок природы» с использованием природного материала;  конкурс творческих работ «Уголок природы». 7. Организация и обсуждение выставки детских работ (1 час) Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные   произведения   и   пытаются   объяснить,   чем   они   им   нравятся.   При   умелом руководстве процессом обсуждения проводится защита творческих проектов.                         Тематическое планирование                                                              Тема урока Вид деятельности Кол­во часов Сроки прохождения Плановые Скорректи рованные «Бабочка» «Цветы» «Салют ко дню города» «Яблонька» «Чашка с блюдцем» «Рисунок для ткани» «Осенний лес» «Гуси ­ Лебеди» «Волшебная рыбка» «Тучка» «Петушок – золотой  гребешок» «Морозные узоры» «Жостовский поднос» «Хлопушка на ёлку» «Украшаем Ёлку» «Ангелочек» «Зимняя ночь» «Весёлый снеговик» «Снежинка» «Воробей на ветке» «Снегопад»» «Филимоновская  игрушка» «Зимняя деревенька» «Ситцевое лето» ­ 4 часа Беседа. Практическая работа. Беседа, презентация. Игра «Что? Где? Когда?» «Золотая осень» ­ 8 часов Практическая работа. Практическая работа. Литературная гостиная Игра­импровизация. Работа в группах. Практическая работа. Практическая работа. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Практическая работа. 1 «Зима­чародейка» ­ 12 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Практическая работа. Беседа. Практическая работа. Практическая работа. Работа в группах. Практическая работа. Практическая работа. Презентация. Работа в группах. Практическая работа. Презентация, беседа. 1 07.09 14.09 21.09 28.09 28.09 05.10 19.10 26.10 02.11 09.11 16.11 30.11 07.12 14.12 21.12 28.12 11.01 18.01 25.01 01.02 08.02 22.02 01.03 6 №  ур. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 «Рукавички» «Подснежники для  мамы» «Солнышко ­  колоколышко» «Звёздное небо» «Ах, ты котя­коток» «Цветущая ветка  яблони» «Чудесные писанки» «Морские волны» «Скворец» «Одуванчик – золотой»   Практическая работа. «Весна­красна» ­ 9 часов Практическая работа. Практическая работа. Практическая работа. Практическая работа. Практическая работа. Практическая работа. Практическая работа. Практическая работа. Беседа, презентация. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15.03 22.03 29.03 12.04 19.04 26.04 03.05 10.05 17.05 24.05                                   7

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный художник» для 1 классов

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Юный художник»  для 1 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный художник» для 1 классов

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Юный художник»  для 1 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный художник» для 1 классов

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Юный художник»  для 1 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный художник» для 1 классов

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Юный художник»  для 1 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный художник» для 1 классов

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Юный художник»  для 1 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный художник» для 1 классов

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Юный художник»  для 1 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный художник» для 1 классов

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Юный художник»  для 1 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018