Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный исследователь»
Оценка 4.8

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный исследователь»

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
естествознание +2
5 кл—6 кл
11.02.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный исследователь»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный Исследователь» по содержательной тематической направленности является надпредметной; по функциональному предназначению - учебно-познавательной; по форме организации - групповой и индивидуальной в зависимости от выбора учащихся; по времени реализации – долгосрочная на 2 года. Современная школа в настоящее время призвана обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Программа предназначена для обучающихся нам внеурочных занятиях, интересующихся проектно-исследовательской деятельностью и направлена на формирование оргдеятельностных (методологических) качеств обучающихся - способность осознания целей проектно-исследовательской деятельности, умение поставить цель и организовать ее достижение, а также креативных (творческих) качеств — вдохновленность, гибкость ума, терпимость к противоречиям, прогностичность, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе.
Программа ОПИД.doc
Пояснительная записка Дополнительная   общеобразовательная   общеразвивающая   программа   «Основы проектно­исследовательской   деятельности»     по   содержательной   тематической направленности является надпредметной; по функциональному предназначению ­ учебно­ познавательной; по форме организации  ­ групповой и индивидуальной в зависимости от выбора учащихся; по времени реализации – краткосрочной.   Современная   школа   в   настоящее   время   призвана   обеспечить   функциональную грамотность     и   социальную   адаптацию   обучающихся   на   основе   приобретения   ими компетентного   опыта   в   сфере   учения,   познания,   профессионально­трудового   выбора, личностного   развития,   ценностных   ориентаций   и   смыслотворчества.   Программа предназначена  для   обучающихся   в   учреждении   дополнительного   образования, интересующихся   проектно­исследовательской   деятельностью   и   направлена   на формирование оргдеятельностных (методологических) качеств обучающихся ­ способность осознания   целей   проектно­исследовательской     деятельности,   умение   поставить   цель   и организовать ее достижение, а также креативных (творческих) качеств — вдохновленность, гибкость ума, терпимость к противоречиям, прогностичность, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими   людьми,   с   объектами   окружающего   мира   и   воспринимать   его   информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе. Актуальность   программы   обусловлена   также   ее   методологической   значимостью. Так,   знания   и   умения,   необходимые   для   организации   проектно­исследовательской деятельности,   в   будущем   станут   основой   для   реализации   учебно­исследовательских проектов, а также для организации научно­исследовательской деятельности при обучении в вузах, колледжах, техникумах. Функции исследовательского подхода в обучении воспитание познавательного интереса  создание положительной мотивации учения и образования  формирование глубоких, прочных и действенных знаний  развитие интеллектуальной сферы личности  формирование   умений  и  навыков  самообразования,  то  есть формирование  способов активной познавательной деятельности развитие познавательной активности и самостоятельности   Цель   программы:  личностное   развитие   обучающихся   в   процессе   освоения   и обогащения   знаний   методологии   проектно­исследовательской   деятельности   и     опыта практической научной работы. Задачи программы: 1. Расширять, обогащать и формировать специальные знания, умения и навыки в области проектно­исследовательской   деятельности,     как   способа   приобщения   к   научному познанию. 2. Развивать   навыки   логического   и   креативного   мышления,   как   основу  проектно­ исследовательской деятельности. 3. Приобретать   или   обогащать   опыт     практической   научной   работы   через   разработку авторских  проектов и исследований. 4. Развивать коммуникативные навыки, как  основу научного общения. 1       5. Развивать   социокультурный   и   личностный   смысл   усвоения   знаний (мировоззрение,ценности, смыслы, принципы, убеждения, профориентация). Дополнительная   общеобразовательная   общеразвивающая   программа   «Основы проектно­исследовательской   деятельности»   позволяет   реализовать   актуальные   в настоящее   время   компетентностный,   личностно­ориентированный,   деятельностный, исследовательский     подходы,   которые   определяют   освоение   ключевых   компетенций: ценностно­смысловой, учебно­познавательной, информационной, коммуникативной.  Исследовательский   подход   в   обучении   —   это   путь   знакомства   обучающихся   с методами   научного   познания,   важное   средство   формирования   у   них   научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности. Система занятий по программе сориентирована не столько на передачу «готовых   мотивированной   к знаний», самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.   сколько   на   формирование   активной   личности, Дополнительная   общеобразовательная   общеразвивающая   «Основы   проектно­ исследовательской деятельности» рассчитана на 72 часа, 2 часа в неделю.   Возраст обучающихся: 14­17 лет В   основе   практической   работы   лежит   выполнение   различных   заданий   в   рамках конкретных проектов и исследований. Результаты обучения  Программа   предполагает   освоение   обучающимися   межпредметных   понятий   и универсальных   учебные   действия   (регулятивные,   познавательные,   коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении проектно­исследовательской деятельности и организации сотрудничества с педагогами и сверстниками: знание   видов   научной   работы:   реферат,   исследовательский   проект,   учебно­ исследовательская работа, научно­исследовательская работа, их структуры и отличий; знание научного аппарата исследовательской работы. владение технологией целеполагания, построение гипотезы; знание и владение методами проектно­исследовательской деятельности; умение составить литературный обзор, тезисы; умение   грамотно   оформить   проектно­исследовательскую   работу   и   доклад   с применением компьютерных технологий; умение   самостоятельно   определять   цели   деятельности   и   составлять   планы деятельности; осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;  умение использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;  умение выбирать успешные стратегии в различных ситуациях умение   продуктивно   общаться   и   взаимодействовать   в   процессе   совместной деятельности,   учитывать   позиции   других   участников   деятельности,   эффективно разрешать конфликты; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; готовность   и   способность   к   самостоятельной   информационно­познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически   оценивать   и   интерпретировать   информацию,   получаемую   из   различных источников; 2             умение   использовать   средства   информационных   и   коммуникационных   технологий   с соблюдением требований техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; умение   самостоятельно   оценивать   и   принимать   решения,   определяющие   стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; владение языковыми средствами ­ умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Основным   результатом   будет   конкретная   исследовательская   работа   или   разработка исследовательского проекта. 3     Учебный план 72 часа (36 недель по 2 часа в неделю) Содержание Количество часов Всего Теори Практика я 1 4 5 4 4 2 7 2 27 2 8 11 9 8 8 18 10 72 1 4 6 5 4 6 11 8 45 № п/п 1. 4. 5. 6. 7. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Введение Проектирование и исследование как вид познавательной деятельности Научный аппарат исследовательской работы 2. 3. Методы научного познания Работа с литературой и Интернет­ресурсами Оформление научной работы Презентация результатов научной деятельности Подведение итогов Учебно­тематический план 72 часа (36 недель по 2 часа в неделю) № п/п Содержание Количество часов Всего Теория Практика Введение Цели и задачи. Правила организации занятий и их специфика. Разработка замысла научной работы 1. Проектирование   и   исследование   как   вид познавательной деятельности Исследование   как   процесс   выработки   новых знаний.  Виды   исследовательской   деятельности. Этапы   исследовательской   работы.   Научный руководитель Проектирование  ­  деятельность,   инициируемая проблемой. Виды проектов. Этапы проектирования Сравнение этапов исследования и проектирования как видов деятельности. Презентация   рефератов,   исследовательских   работ и проектов Реферат, его структура. Требования к оформлению Написание реферата по выбранной проблеме 2. Научный аппарат исследовательской работы Работа с архивом. Проблема, замысел, тема работы Актуальность (проекта) исследования.  Работа с архивом. Описание актуальности научной работы (проект, исследование 2 1 1 8 2 2 1 1 2 11 2 2 1 1 4 1 2 1 5 1 1 1 1 4 1 1 1 6 1 1 4 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. Цель и задачи работы. Технология целеполагания. Работа   с   архивом.   Освоение   технологии целеполагания Объект и предмет исследования.  Работа с архивом. Определение объекта и предмета исследования.   Формулирование   темы   научной работы Научный   факт,   гипотеза,   эксперимент,   выводы. Работа с архивом.  Метод построения гипотез. Обобщение. научной работы 3. Методы научного познания   концептуальная   часть   Ведение,   синтез, Общенаучные   методы:   анализ,   синтез,   сравнение, обобщение, абстрагирование.   Мыслительные   операции:   анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование. Организация и проведение эксперимента  Построение плана эксперимента Социологические методы исследования  Составление анкет  Проведение интервью, беседы Математико­статистические методы  Технология   составления   сводных   таблиц, диаграмм, графиков Обобщение. Выбор методов научного познания 4. Работа с литературой и Интернет­ресурсами Информационный поиск. Литературные источники получения информации  Работа   в   библиотеке.   Поиск   информации   в литературе по ключевому слову Литературный обзор. Ссылки, Сноски. Работа   с   литературой.   Написание   литературного обзора  Правила составления списка литературы Составление списка литературы Интернет­ресурсы. Поиск информации в Интернете по ключевому слову  Оформление   списка   Интернет­ресурсов   по алгоритму 5. Оформление научной работы Использование   компьютерных   технологий   для оформления работы Письменный   отчет. исследовательской работы. Структура проекта. Работа в архиве научно­практической конференции   Структура   учебно­ 2 2 2 1 9 2 2 2 2 1 8 2 2 2 2 8 2 2 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 6 1 1 5 «Мир науки». Письменный отчет.  Составление   письменного   отчета   по   учебно­ исследовательской работе или проекту 6. Презентация деятельности результатов     научной   Содержание, Мультимедийная   презентация. оформление, представление презентации.  Работа   с   Банком   презентаций.   Обсуждение презентаций работ Работа   с   Банком   презентаций.   Составление презентации авторской научной работы Стендовый   доклад.   Требования   к   оформлению материалов Подготовка   публичного   выступления.   Ответы   на вопросы. Дискуссия Составление   тезисов   по   научной   работе.   Виды тезисов.   План   написания   тезисов.   Научный   стиль изложения Составление тезисов по авторской научной работе Научная   статья.   Стиль   изложения.   Требования   к оформлению.   Аннотация.   Список   источников информации.  Написание научной статьи Подведение итогов Научно­практическая   конференция   как   форма научного   общения.   Положение   о   Конференции. Критерии оценки научной работы. Представление научных работ: рефератов, учебно­ исследовательских   работ,   исследовательских проектов на конференциях разных уровней. Резервное   время   (подготовка   и   участие   в конференциях разных уровней) 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. . 7 1 1 1 1 1 1 1 2 2 4 18 2 2 2 2 2 4 4 10 2 4 4 4 11 1 1 1 1 1 3 3 8 4 4 72 27 45 6 1. Введение.  Содержание программы Цели и задачи. Правила организации занятий и их специфика.  Практическая работа: разработка замысла научной работы.  Формы контроля: защита замысла научной работы.  2. Проектирование и исследование как вид познавательной деятельности  Исследование как процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности   человека.   Проектирование  ­  деятельность,   инициируемая   проблемой, включающая   строго   упорядоченную   последовательность   действий,   приводящую   к реальному результату. Реферат, его структура. Требования к оформлению. Проект  как   организационная   форма   построения   целенаправленной   деятельности. Виды проектов: исследовательский проект, экспериментальный проект, творческий проект. Этапы проектирования. Виды исследовательской деятельности: учебно­исследовательская работа, научно­ исследовательская работа, мини­исследование, теоретическое исследование, эмпирическое исследование. Этапы исследовательской работы. Научный руководитель. Практическая   работа:   Сравнение   этапов   исследования   и   проектирования   как   видов деятельности. Практическая   работа:   Презентация   рефератов,   исследовательских   работ     и   проектов школьников. Практическая работа: Написание реферата по выбранной проблеме. 3. Научный аппарат работы   Проблема,   замысел,   тема   работы.  Требования   к   формулировке   темы   исследования. Актуальность (проекта) исследования. Цель и задачи работы. Технология целеполагания. Объект и предмет исследования. Научный факт, гипотеза, эксперимент, выводы.  Практическая работа: Работа с архивом. Описание проблемы, формулирование темы. Практическая работа: Работа с архивом Описание актуальности научной работы (проект, исследование). Практическая работа: Работа с архивом Освоение технологии целеполагания. Практическая работа: Работа с архивом Определение объекта и предмета исследования. Формулирование темы научной работы. Практическая работа: Метод построения гипотез. Форма контроля: написание Ведения к научной работы. 4. Методы научного познания Общенаучные методы: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование.  Практическая работа:  Мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование. Формы   организации   экспериментальной   составляющей   исследовательской деятельности. Организация и проведение эксперимента.  Практическая работа: Построение плана эксперимента.  Социологические   методы   исследования:   анкетирование,   беседа,   интервью, наблюдение.  Практическая работа: Составление анкет. Практическая работа: Проведение интервью, беседы. Математико­статистические методы.  Практическая работа: Технология составления сводных таблиц, диаграмм, графиков.  Формы контроля: обоснование выбора методов научного познания.  7 5. Работа с литературой и Интернет­ресурсами Информационный   поиск.   Этапы   информационного   поиска.   Определение информационного   запроса.   Литературные   источники   получения   информации: библиотечные каталоги, универсальные энциклопедии, словари, специальные справочники. Справочно­поисковый аппарат. Оглавление книги, тематические и алфавитные указатели. Литературный обзор. Ссылки, Сноски. Список литературы. Практическая работа: Поиск информации в литературе по ключевому слову.  Практическая работа: Написание литературного обзора. Практическая работа: составление списка литературы Интернет­ресурсы.   Поиск   информации   в   Интернет   по   ключевому   слову.   Поиск адреса необходимого сайта.  Практическая работа: Оформление списка интернет­ресурсов по алгоритму. 6. Оформление научной работы Письменный   отчет.   Структура   учебно­исследовательской   работы:   введение, основная часть, заключение, список источников информации, приложение. Структура проекта: концептуальная часть, ресурсы, план, результат и его оценка. Использование   компьютерных   технологий   для   оформления   работы. Форматирование   страницы,   шрифт,   заголовки,   использование   таблицы   стилей, межстрочный   интервал,   абзац,   табулирование,   выравнивание,   разрыв   страницы, правописание, оформление оглавления, оформление таблиц, диаграмм.  Практическая   работа:   Использование   компьютерных   технологий   для   оформления работы.  Практическая работа: Работа в архиве научно­практических конференций.   Практическая работа:  Составление письменного отчета по учебно­исследовательской работе или проекту. 7. Презентация результатов научной деятельности Мультимедийная презентация. Содержание, оформление, представление. Практическая работа: Обсуждение презентаций работ. Практическая работа: Составление презентации авторской научной работы Стендовый доклад. Требования к оформлению материалов.  Подготовка публичного выступления. Ответы на вопросы. Дискуссия. Составление  тезисов  по научной работе. Виды тезисов. План написания  тезисов. Научный стиль изложения. Практическая работа: Составление тезисов по авторской научной работе. Научная статья. Стиль изложения. Требования к оформлению. Аннотация. Список источников информации. Практическая работа: Написание научной статьи.  8. Подведение итогов Научно­практическая   конференция   как   форма   научного   общения.   Конференции   для школьников   разных   уровней.   Положение   о   Конференции.   Критерии   оценки   научной работы.  Практическая   работа: исследовательских работ, исследовательских проектов на конференциях разных уровней.   Представление   научных   работ:   рефератов,   учебно­ 8 Методическое обеспечение программы Занятия по программе «Основы проектно­исследовательской деятельности» состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая   часть.   Форму   занятий   можно   определить   как   занятия­практикумы, дискуссии.   На   занятиях   обучающиеся   знакомятся   с   этапами   организации   проектно­ исследовательской   деятельности,   технологией   поиска   информации   и   ее   обработки, правилами структурирования информации. Закономерности использования дидактических средств   могут   быть   представлены   в   виде   правил   для   усвоения   детьми.   Вместе   с   тем применение правил ни в коем случае не должно носить характер навязанных педагогом догматических   предписаний.   Ценными   знания   для   данной   практики   становятся   лишь   в случае   косвенного   воздействия   знаний   на   практику,   знания   никак   не   могут   подменить собой воображение и творчество ребенка, его собственную позицию и отношение. Эффективным   для   формирования   умений   ценностно­смысловой   компетенции учащихся является такое ведение занятий, когда ученику предоставляется возможность выбирать целевые и смысловые установки для своих действий; самостоятельно определить цель   и   задачи   собственной   деятельности.   Для   формирования   умений   информационной компетенции необходимо создать на занятиях условия, обеспечивающие самостоятельный поиск, отбор, анализ и использование информации. Такой подход к организации занятий позволяет   сохранить   высокий   творческий   тонус   при   обращении   к   теории   научного познания и ведет к более глубокому ее усвоению.  Важным   условием   придания   обучению   проблемного   характера   является   подбор изучаемого материала. Каждый последующий этап должен включать в себя какие­то новые, более сложные задания, требующие теоретического осмысления. Для того чтобы подвести детей   подросткового   возраста   к   освоению   системы   понятий,   предлагается  метод проектного обучения.  Процесс учебного познания в случае применения данного метода делится   на  три  стадии;   1)  выбор  замысла  и   планирование  деятельности  по  реализации проекта; 2) консультирование педагога; З) защита проектов. Таким   образом,   применение   проектного   метода   позволяет   восстановить оптимальный баланс образного и понятийного мышления и тем самым приобщить ребенка к основным   категориям   и   закономерностям   освоения   теории   буквально   с   первых   шагов обучения. При всей важности освоения теоретических знаний следует учитывать, что они являются средством для достижения главной цели обучения, основой для практических занятий.   Главным   методическим   принципом   организации   творческой   практики   детей выступает опора на систему усложняющихся творческих заданий. Обучающийся должен не только грамотно и убедительно решать каждую из возникающих по ходу его работы творческих задач, но и осознавать саму логику их следования. Поэтому важным методом обучения   поиску,   анализу   и   структурированию   содержания   является   разъяснение воспитаннику последовательности действий и операций, в основе чего лежит поисковое движение сужающими концентрически кругами: от самых общих параметров ко все более частным.   Например,   при   составлении   проекта   исследовательской   работы   нужно последовательно   определить   цель,   задачи,   Выстроить   Структуру   Проекта,   найти необходимую Информацию в Интернет­ресурсах, наметить план реализации, организовать взаимодействие   в   группе.   Прием   объяснения   ребенком   собственных   действий,   а   также совместного обсуждения вопросов, возникающих по ходу работы, с педагогом или другими детьми (при индивидуально­групповой форме занятий) помогают расширить представления о   средствах,   способах,   возможностях   данной   творческой   деятельности   и   тем   самым способствуют развитию информационной и коммуникативных компетенций учащихся. Для преодоления трудностей, возникающих по ходу выполнения  проекта, ребенку может быть предложен ряд упражнений, направленных на формирование необходимых навыков.  9 Среди  методов,  направленных   на  стимулирование   творческой   деятельности, можно   выделить   методы,   связанные   непосредственно   с   содержанием   проектно­ исследовательской деятельности, а также методы, воздействующие на нее из вне путем создания на занятиях обстановки, располагающей к творчеству: подбор увлекательных и посильных ребенку творческих заданий, использование эвристических приемов, создание на   занятиях   доброжелательного   психологического   климата,   внимательное   и   бережное отношение к детскому творчеству, индивидуальный  подход.  Подведение итогов по результатам освоения материала программы курса  «Основы проектно­исследовательской   деятельности»   может   быть   в   форме   коллективного обсуждения   во   время   проведения   конференции,   занятий­дискуссий,   когда   учащиеся обсуждают промежуточные или итоговые результаты   выполнения проектной и учебно­ исследовательской деятельности. Важным этапом освоения программы  является участие в научно­практических конференциях разных уровней. Мониторинг результатов обучения  по дополнительной общеразвивающей  программе Название детского объединения:   По_______10___________бальной системе Ф.И.О. педагога: Показатели (оцениваемые параметры) Критерии Степень выраженности оцениваемого качества Возможное количество баллов Методы диагностики Самостоятельность   в подборе   и   анализе литературы   Учебно­  Метапредметные умения и навыки  1 интеллектуальные умения А) умение подбирать и анализировать специальную литературу (справочники)       работе  минимальный ­ уровень умений(испытывает серьезные   затруднения при с литературой) ­  средний   уровень (работает   с   помощью педагога) ­ высокий уровень (работает литературой самостоятельно, испытывает трудностей)   не с   умение   Б) пользоваться компьютерными источниками информации Самостоятельность   в пользовании компьютерными источниками информации    минимальный ­ уровень  умений (испытывает   серьезные затруднения при работе с компьютером) ­  средний   уровень (работает   с   помощью педагога) ­ высокий уровень (работает компьютером самостоятельно, испытывает трудностей)   не с   1 5,5 10 1 5,5 10 Исследовательские работы, проекты.   рефераты, Наблюдение, компьютерные задания,   работа   в Интернете 10 Учебно­ 2. коммуникативные умения А) умение слушать и слышать педагога Адекватность восприятия информации   идущей от педагога Б) умение выступать перед аудиторией Свобода   владения   и подачи подготовленной информации В)   умение   вести полемику, участвовать дискуссии в     Учебно­ 3. организационные умения и навыки А) умение организовывать   свое рабочее место   Самостоятельность   в построении дискуссионного выступления Самостоятельность   в организации   своего рабочего места  минимальный умений ­ уровень  восприятия информации ­  средний   уровень умений   восприятия информации ­  высокий   уровень умений   восприятия информации  минимальный ­ уровень  умений владения   и   подачи информации (с листа) ­  средний   уровень умений   владения   и подачи  информации (с листа   с   привлечением ТСО) ­  высокий   уровень умений   владения   и подачи     информации (свободно с использованием ТСО)    минимальный умений   в ­ уровень  построении дискуссионного выступления ­  средний   уровень умений   владения   в построении дискуссионного выступления ­  высокий   уровень умений   в   построении дискуссионного выступления  минимальный умений   в своего ­ уровень  организации   рабочего места  ­  средний   уровень умений   в   организации своего рабочего места  ­  высокий   уровень умений   в   организации своего рабочего места 1 5,5 10 1 5,5 10 1 5,5 10 1 5,5 10 Наблюдение Открытые   занятия, конференции, семинары, столы,   круглые Дискуссии,   круглые столы с подведением итогов олимпиад Наблюдение 11 Б) навыки соблюдения   правил безопасности Соответствие навыков программным требованиям  минимальный ­ навыков уровень  соблюдения   правил безопасности  ­  средний   уровень навыков   соблюдения правил безопасности  ­  высокий   уровень навыков   соблюдения правил безопасности  В) умение аккуратно выполнять работу Аккуратность ответственность работе   и   в  минимальный ­ уровень  умения аккуратно   выполнять работу ­ умения выполнять работу ­ умения выполнять работу  высокий   уровень аккуратно    средний   уровень аккуратно   Наблюдение Наблюдение 1 5,5 10 1 5,5 10 Материально­техническое обеспечение Для успешной реализации программы необходимы: помещения, удовлетворяющие требования  к образовательному  процессу  в  учреждениях   дополнительного  образования, кабинет информатики, компьютеры, принтер и ксерокс для работы педагогов, телефон с выходом на межгород, Интернет, электронная почта, мультимедийная установка. Кадровое обеспечение Дополнительную   общеразвивающую   программу   реализуют   педагоги дополнительного   образования,   в   качестве   которых   привлекаются   преподаватели   и аспиранты   Вологодского   государственного   университета,   учителя   высшей квалификационной категории.  Финансовое обеспечение Дополнительная   образовательная   программа   реализуется   за   счет   бюджетных средств.   Участие   в   фестивалях,   турнирах,   олимпиадах   российского   и   международного уровней финансируется  в рамках городской целевой Программы поддержки одаренной и талантливой молодежи и добровольных родительских взносов, спонсорской помощи. 1. Дереклеева Н.И. Научно­исследовательская работа в школе. – М.: Веребум­М, 2001. – 48 с. Литература для педагога 2. Калачихина   О.Д.   Распространенные   ошибки   при   выполнении   учащимися исследовательских работ // Исследовательская работа школьников. 2004. №2. С.77­82. 3. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся. М.,2002. С.17. 4. Обухов   А.С.   Исследовательская   деятельность   как   возможный   путь   вхождения подростков   в   пространство   культуры.   //   Развитие   исследовательской   деятельности учащихся / под ред. А.С.Обухова. М., 2001. 5. Поддьяков   А.Н.   Методологические   основы   изучения   и   развития   исследовательской деятельности // Исследовательская работа школьников. 2005. №4. С.43. 12 6. Савенков   А.И.   Исследовательское   обучение   и   проектирование   в   современном образовании // Исследовательская работа школьников. 2004.№1. С. 24. 7. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. М., 2003. С.203. 8. Степанов   М.В.   Учебно­исследовательская   деятельность   школьников   в   профильной школе: учебно­методическое пособие для учителей / под ред. А.П.Тряпицыной. – СПб.: КАРО,2005. – 80 с. 9. Тяглова   Е.В.   Методика   апробации   результатов   исследовательской   деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. 2006.№1. с. 128­138; 2006. №2. С. 68­85. 10. Черемных Г.В. Художественное оформление результатов Исследовательской работы // Исследовательская работа школьников. 2005. №4. С. 67­84. 11. Шунков А.В., Милькова Е.В. О некоторых аспектах исследовательской деятельности в общеобразовательном   учреждении.   //   Исследовательская   деятельность   учащихся   в современном образовательном пространстве: Сборник статей / под ред. А.С.Обухова. М., 2006. С. 354­358. 12. Эко У. Как написать дипломную работу. М., 200   13

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный исследователь»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный исследователь»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный исследователь»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный исследователь»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный исследователь»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный исследователь»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный исследователь»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный исследователь»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный исследователь»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный исследователь»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный исследователь»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный исследователь»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный исследователь»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный исследователь»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный исследователь»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный исследователь»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный исследователь»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный исследователь»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный исследователь»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный исследователь»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный исследователь»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный исследователь»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный исследователь»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный исследователь»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный исследователь»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный исследователь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017