Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" ФГОС 4 класс
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
русский язык
4 кл
21.10.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" ФГОС для 4-го класса. Программа составлена по ФГОС. В программе дана общая характеристика курса, цели, задачи, описание места в учебном плане, УУД, содержание курса внеурочной деятельности, ценностные ориентиры, тематическое планирование, итоговое оценивание, планируемые результаты изучения курса, КТП, список литературы.
РП Занимательная грамматика 4Б.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Колпашево
Рассмотрено
Руководитель МО
МАОУ «СОШ № 4»
__________________
О. А. Шкарина
Протокол №1 от ________
«_____»___________20__ г.
Согласовано
Заместитель
директора
по НМР
_____________________
___
М.М. Склярова
«_____»___________20_
_ г.
Утверждаю
Директор МАОУ «СОШ №
4»
_________________________
__
Л. А. Колотовкина
Приказ
№_________________
«_____»___________20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Занимательная грамматика»
для 4 Б класса
(68 часов / 2 часа в неделю)
общеобразовательный уровень
Составитель: Чобанян А.Г., учитель начальных классов
Рабочая программа составлена на основе
Примерной государственной программы для общеобразовательных школ Волина, В. В.
Весёлая грамматика. М: Знание, 2009 2018 2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
Конституция Российской Федерации (ст. 43).
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (Федеральный
Закон принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом
Федерации 26 декабря 2012 года и подписан Президентом РФ 29 декабря 2012
года).
Санитарноэпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. № 2821
10), «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте
России 03 марта 2011 года.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 235"О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утверждённый приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373»
(зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря
2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным
учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 4 г. Колпашева».
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СОШ № 4 г.
Колпашева» имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам в области начального общего, основного общего образования
бессрочно.
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы
невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является
урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на
вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В
этом случае на помощь приходит внеурочный курс “Занимательная грамматика”,
являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением.
Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с
младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно
снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по “Занимательной
грамматике”.
Цель курса: расширение, углубление и закрепление у младших школьников знания
по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил
для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях
обучения.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих
практических задач:
пробуждать потребность у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного
языка;
развивать мотивацию к изучению русского языка;
развивать творчество и обогащение словарного запаса;
воспитывать культуру обращения с книгой;
развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен,
разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение
для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной
деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство
знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание
интереса к “Занимательной грамматике” должно пробуждать у учащихся стремление
расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.
Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных
предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная
деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “Занимательной грамматики” следует
обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на
воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как
учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию
у младших школьников этических норм речевого поведения.
Содержание и методы обучения “Занимательной грамматики” содействуют
приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на
уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые
элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки,
физкультминутки,
головоломки,
грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в
стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все
это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной
язык.
кроссворды,
рифмовки,
считалки,
ребусы,
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 4 классе на курс внеурочной деятельности «Занимательная грамматика»
отводится 68 часов (из расчета 2 часа в неделю) по 45 минут.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей
(интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка
или восклицательный знак).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать
небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или
небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему
(заголовок), ключевые слова;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и
общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной
культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание
значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка
межнационального общения.
Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических,
лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающие
существенные связи, отношение и функции.
Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания
слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого
этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,
выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как
показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать
приобретенные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных
задач.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Фонетика и орфоэпия (14 часов)
Тема 1. Что такое орфоэпия?(2ч.)
Знакомство с нормами литературного произношения. Углубление и расширение
знаний и представлений о литературном языке. Знакомство с понятиями «орфоэпия»,
«орфография». Обучение правильному произношению слов, соблюдая орфоэпические
нормы.
Тема 2.Что такое фонография или звукозапись? (2ч.)
Знакомство с понятиями «фонография» и «звукозапись».Знакомство с историей
письма, с этапом развития письменности – фонографией. Расширение знаний о буквах и
звуках.
Тема 3.Звуки не буквы! (2ч.)
Знакомство с наукой фонетикой, правилами чтения и записи транскрипции. Рассказ
учителя об отличии « буквы» от «звука». Составление транскрипций.
Тема 4.Звучащая строка. (2ч.)
Знакомство с фонетическими явлениями «звукозапись», «звукоподражание».
Знакомство с терминами «ономатопеи», «аллитерация», «ассонанс». Развитие
фонематического слуха.
Тема 5.Банты и шарфы. (2ч.)
Знакомство с наукой орфоэпия, с нормами произношения. Знакомство с
произношением слов банты и шарфы . Разыгрывание ситуаций с этими словами.
Тема 6.«Пигмалион» учит орфоэпии. (2ч.)
Продолжить знакомство с наукой орфоэпия, с нормами произношения. Знакомство с
героями и содержанием комедии Бернарда Шоу «Пигмалион». Правильная постановка
ударений в словах.
Тема 7.Кис кис! Мяу!, или Кое что о звукоподражаниях. (2ч.)
Знакомство с ономатопоэтическими словами или звукоподражаниями. Познакомить с
образованием звукоподражаний. Сравнение звукоподражаний разных языков. Развитие
культуры речи. Выполнение заданий по теме «Орфоэпия и фонетика».
Лексикология (54 часа)
Тема 8.
Имена вещей. (2ч.)
Знакомство с термином « лексика», и лексическим значением слов. Знакомство с
толковыми словарями русского языка . Обогащение словарного запаса учащихся.
Тема 9. О словарях энциклопедических и лингвистических. (2ч.)
Дается понятие о лексическом значении слов. Знакомство с лингвистическими
словарями русского языка, с особенностями словарной статьи. Сравнение роли
энциклопедических и лингвистических словарей. Обучение умению пользоваться
различными словарями.
Тема 10.
В царстве смыслов много дорог. (2ч.)
Знакомство с многозначными словами, словами омонимами. Рассматриваются
способы и причины образования нескольких значений у слова. Практическая работа
«Отличие многозначных слов и слов омонимов».
Тема 11.
Как и почему появляются новые слова? (2ч.)
Продолжение знакомства с лексическим значением слов. Работа с различными
толковыми словарями, с историей появления новых слов в русском языке.
Тема 12.
Многозначность слова. (2ч.)
Рассказ о свойстве « многозначность слова», о строении словарной статьи толкового
словаря. Выделение отличительных признаков многозначности и омонимии. Работа с
толковыми словарями. Игра «Прямое и переносное значение слов». Тема 13.
истории слов. (2ч.)
«Откуда катится каракатица?» О словарях, которые рассказывают об
Рассматривается понятие «этимология»,
строение словарной статьи
этимологического словаря. Работа с различными этимологическими и историческими
словарями. Определение первоисточников слова,.
Тема 14.
Об одном и том же разными словами. (2ч.)
Изучается особенность синонимического ряда слов. Работа со словами синонимами и
правильным употреблением их в речи.
Тема 15.
Как возникают названия. (2ч.)
Развитие речевых умений. Беседа о главных функциях языка. Вводится понятие
«система номинации». Работа с этимологическими и историческими словарями.
Тема 16.
Слова – антиподы. (2ч.)
Беседа по содержанию стихотворения В. Полторацкого «Слово о словах». Вводится
понятие «антонимы». Работа с пословицами и поговорками. Работа со «Словарем
антонимов русского языка».
Тема 17.
Фразеологические обороты. (2ч.)
Изучение особенностей фразеологических сочетаний.
Вводится понятие
«фразеологические обороты». Беседа о правильном употреблении фразеологизмов в речи.
Нахождение фразеологизмов в отрывке из повести А. Рыбакова «Приключение Кроша».
Тема 18.
Словари «чужих» слов. (2ч.)
Рассматриваются особенности строения словарной статьи словаря иностранных слов.
Вводится понятие «устойчивые обороты». Работа со словарем иностранных слов и
определением значения этих слов.
Тема 19.
Капитан и капуста. (2ч.)
Знакомство с историей происхождения и образования слов капитан и капуста,
говядина и ковбой, портные и мошенники. Работа со словарем. Сравнение значения слов.
Тема20.
«Он весь свободы торжество». (2ч.)
Исследуются языковые особенности произведений А. С. Пушкина. Вводится понятие
«литературный язык» и «живая народная речь». Нахождение строк народной речи в
произведениях А. С. Пушкина.
Тема21.
Мы говорим его стихами. (2ч.)
Вводятся понятия «крылатые выражения» и «афоризмы. Нахождение афоризмов и
крылатых выражений в произведениях А. С. Пушкина.Работа по обогащению словарного
запаса учащихся.
Тема22. Слова, придуманные писателями. (2ч.)
Продолжается работа над языковыми особенностями произведений А. С. Пушкина.
Вводятся понятия «индивидуально авторские неологизмы» и «окказиональные
неологизмы». Нахождение индивидуально авторских неологизмов в произведениях А. С.
Пушкина.
Тема 23. Слова уходящие и слова – новички. (2ч.)
Изучение особенностей устаревших слов архаизмов. Знакомство со словами
новичками. Работа над пониманием и умение правильно употреблять архаизмы в речи.
Рассматриваются виды неологизмов и виды архаизмов.
Тема 24. Словарь языка Пушкина. (2ч.)
Рассматривается особенность построения «Словаря языка Пушкина». Знакомство с
созданием «Словаря языка Пушкина».Беседа о значении этого словаря. Работа со
словарем.
Тема 25. Смуглая Чернавка. (2ч.) Рассматривается особенность древнерусских имен. Знакомство с историей русских
имен, с первыми русскими именами, на примере произведений А. С. Пушкина. Показать
значение древнерусских имен.
Тема 26. Паронимы, или «ошибкоопасные» слова. (2ч.)
Знакомство с понятием «паронимы». Рассматриваются виды паронимов и способы их
образования. Беседа о правильном употреблении паронимов в устной и письменной речи.
Тема27. Ошибка Колумба. «Ложные друзья переводчика». (2ч.)
Знакомство с явлением межъязыковой паронимии. Рассматриваются виды паронимов
и способы их образования.
Тема 28. Какой словарь поможет избежать ошибок? (2ч.)
Знакомство со словарной статьей «Словаря паронимов» , с видами словарей
паронимов. Способы образования паронимов. Работа над умением правильно употреблять
паронимы в устной и письменной речи.
Тема 29.
Словарь грамотей. (2ч.)
Знакомство со словарной статьей орфографического словаря.Беседа о значении
орфографического словаря. Работа с орфографическим словарем.
Тема 30.
Научная этимология. (2ч.)
Знакомство со словарной статьей этимологического словаря. Рассматривается
значение этимологического словаря, история происхождения слов «вол», «волк» и
«волынка», «запонка»и «запятая».Работа с этимологическим словарем.
Тема 31.
Какие бывают имена? (2ч.)
Знакомство с наукой «ономастика», С традиционными кличками животных на Руси.
Рассматриваются способы и причины образования омонимов среди имен собственных.
Работа со словарями.
Тема32.
Древнерусские имена. (2ч.)
Знакомство с историей образования древнерусских имен. Работа с этимологическим
словарем.
Тема33.
Отчество и фамилия. (2ч.)
Беседа об истории появления отчеств и фамилий в русском языке. Знакомство с
наукой «антропонимика». Объяснение происхождений фамилий на примере стихотворения
С. Михалкова.
Тема 34. Надо ли останавливаться перед зеброй? (2ч.)
Знакомство со способами номинации, аффиксальном словообразовании и
словосложении. Использование уже имеющегося названия предмета. Вводится понятие
«метафорическая номинация».
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено
тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным
языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка
способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве
человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального
самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется
позитивное эмоциональноценностное отношение к русскому языку, стремление к его
грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На занятиях «Занимательный русский»
ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и
правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения,
выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством
развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей,
основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом
определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Содержание курса внеурочной деятельности «Занимательная
грамматика» 4 класс, 2 часа в неделю, всего 68 часов
Глав
Раздел, тема
а
I
II
«Фонетика и
орфоэпия»
Что такое орфоэпия?
Что такое фонография
или звукозапись?
Звуки не буквы!
Звучащая строка.
Банты и шарфы.
«Пигмалион» учит
орфоэпии.
Кискис! Мяу!, или кое
что о
звукоподражаниях.
«Лексикология»
Имена вещей.
О словарях
энциклопедических и
лингвистических.
В царстве смыслов
много дорог.
Как и почему
появляются новые
слова?
Многозначность слова.
«Откуда катится
каракатица?» О
словарях, которые
рассказывают об
истории слов».
Об одном и том же –
разными словами.
Как возникают
Кол
во
часов
14 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
54 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
В том числе
Количество
уроков
Практические
работы
Контрольны
е работы
Лабораторн
ые работы
14
2
2
2
2
2
2
2
54
2
2
2
2
2
2
2
2
названия.
Слова – антиподы.
Фразеологические
обороты.
Словари «чужих» слов.
Капитан и капуста.
«Он весь свободы
торжество».
Мы говорим его
стихами.
Слова, придуманные
писателями.
Слова уходящие и слова
– новички.
Словарь языка
Пушкина.
Смуглая Чернавка.
Паронимы, или
«ошибкоопасные»
слова.
Ошибка Колумба.
«Ложные друзья
переводчика».
Какой словарь поможет
избежать ошибок?
Словарь – грамотей.
Научная этимология.
Какие бывают имена?
Древнерусские имена.
Отчество и фамилия.
Надо ли
останавливаться перед
зеброй?
Всего
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
68
часов
68
ИТОГОВОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Результаты деятельности учащихся на занятиях курса внеурочной деятельности не
оцениваются традиционным образом, так как отсутствие "наказания" в виде оценок
позволяет ребенку чувствовать себя свободнее, чем на традиционных уроках, формирует
умение высказывать гипотезы, опровергать или доказывать их, искать ошибки и неточности
в рассуждениях, и тем не менее, чтобы отследить динамику усвоения учениками
теоретического материала, обеспечить мотивацию регулярных занятий, предоставление
ему объективной информации об уровне его знаний и умений используются нестандартные
способы оценивания: интонация, жест, мимика, разнообразие изучаемого материала,
похвала, самооценка.
Проверка результатов освоения программы предусматривает следующие формы: викторины, блицтурниры, соревнования между командами;
участие в олимпиадах муниципального и других уровней.
Оценивание достижений на занятиях внеурочной деятельности проводится по
итогам полугодия, в журнал выставляется отметка о зачёте или не зачёте, в зависимости
от процента освоения курса внеурочной деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предполагаемые результаты реализации программы
В результате освоения программы «Занимательная грамматика» учащиеся
должны получить общие сведения об искусстве своего родного языка, теоретические
знания и практические навыки.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся должны знать:
отличительные признаки основных языковых единиц;
основные термины и понятия, связанные с лексикой, синтаксисом, фонетикой,
морфологией, орфографией;
слова, словосочетания, предложения, текста;
основные орфографические и пунктуационные правила;
о некоторых нормах русского языка: произносительных, словоупотребительных;
Учащиеся должны уметь:
четко артикулировать слова, воспринимать и воспроизводить интонацию речи;
подбирать антонимы, синонимы, фразеологические обороты;
различать слова паронимы, омонимы, архаизмы, неологизмы;
пользоваться орфографическим,
словобразовательным,
этимологическими словарями
фразеологическим, КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу внеурочной деятельности
«Занимательная грамматика»
Класс: 4 Б
Учитель: Чобанян А.Г.
Всего: 68 часов
Количество часов на первое полугодие: 32 второе полугодие: 36
Планирование составлено на основе
Примерной государственной программы для общеобразовательных школ Волина, В. В.
Весёлая грамматика. М: Знание, 2009
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2018 2019 учебный год
(внеурочная деятельность)
4 класс
Тема занятия
Колво
часов
Дата
Коррект
ировка
Фонетика и орфоэпия (14 часов)
2
2
2
2
2
2
05.09,
07.09
12.09,
14.09
19.09,
21.09
26.09,
28.09
03.10,
05.10
10.10,
12.10
№
п\п
12
34
56
78
Что такое орфоэпия?
Что такое фонография или звукозапись?
Звуки не буквы!
Звучащая строка.
910
Банты и шарфы.
1112
"Пигмалион" учит орфоэпии. 1314 Кис! Кис! Мяу!, или коечто о звукоподражаниях.
1516 Имена вещей.
Лексикология (54 часа)
1718 О словарях энциклопедических и лингвистических.
1920 В царстве смыслов много дорог.
2122 Как и почему появляются новые слова?
2324 Многозначность слова.
2526
"Откуда катится каракатица?" О словарях, которые
рассказывают об истории слов.
2728 Об одном и том же разными словами.
2930 Как возникают названия.
3132 Слова антиподы.
3334 Фразеологические обороты.
3536 Словари "чужих" слов.
3738 Капитан и капуста.
3940
"Он весь свободы торжество".
4142 Мы говорим его стихами.
4344 Слова, придуманные писателями.
4546 Слова уходящие и слова новички.
4748 Словарь языка Пушкина.
4950 Смуглая Чернавка.
5152 Паронимы, или ошибко опасные слова.
5354 Ошибка Колумба. "Ложные друзья переводчика.
5556 Какой словарь поможет избежать ошибок?
5758 Словарь грамотей.
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
17.10,
19.10
24.10,
26.10
07.11,
09.11
14.11,
16.11
21.11,
23.11
28.11,
30.11
05.12,
07.12
12.12,
14.12
19.12,
21.12
26.12,
28.12
11.01,
16.01
18.01,
23.01
25.01,
30.01
01.02,
06.02
08.02,
13.02
15.02,
20.02
22.02,
27.02
01.03,
06.03
13.03,
15.03
20.03,
03.04
05.04,
10.04
12.04,
17.04
19.04,
24.04 5960 Научная этимология.
6162 Какие бывают имена?
6364 Древнерусские имена.
6566 Отчество.
6768 Фамилия.
2
2
2
2
26.04,
03.05
08.05,
10.05
15.05,
17.05
22.05,
24.05
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Пособия для учителя
1
2
3
4
Волина, В. В. Весёлая грамматика. М: Знание, 2009
Волина, В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 2009
Волина, В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. М: “АСТ”, 2008
Граник, Г.Г., Бондаренко, С.М., Концевая, Л.А. Секреты орфографии. М: Просвещение,
1991
5 Журналы: “Начальная школа”, “Весёлые картинки”, “Мурзилка”.
6
7
8
Канакина, В.П. Работа над трудными словами в начальных классах. М: Просвещение, 1991
Карпенко, М.Т. Сборник загадок. М: Просвещение, 2006
Левушкина, О. Н. Словарная работа в начальных классах. (14) М: “ВЛАДОС”, 2003
9 Маршак, С.Я. Весёлая азбука. Весёлый счёт. РостовнаДону кн. издво, 2005
10 Одинцов, В.В. Школьный словарь иностранных слов / под ред. В.В. Иванова М:
Просвещение, 2003
11 Полякова, А.В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 14 классов.
Самара. Издво “Сам Вен”, 1997
Выбор оптимальных условий для проведения различных мероприятий, материалы для
оформления и творчества детей, наличие канцелярских принадлежностей, аудиоматериалы и
видеотехника.
для учащихся 1. Карпенко, М.Т. Сборник загадок. М: Просвещение, 2006
2. Маршак, С.Я. Весёлая азбука. Весёлый счёт. РостовнаДону кн. издво, 2005
3. Одинцов, В.В. Школьный словарь иностранных слов / под ред. В.В. Иванова М:
Просвещение, 2003
Библиотечный фонд
1. Наличие лингвистических словарей;
2. Наличие карточек с играми и заданиями;
3. Наличие текстов для работы на занятиях.
4. Компьютер.
5. Интерактивная доска.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" ФГОС 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" ФГОС 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" ФГОС 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" ФГОС 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" ФГОС 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" ФГОС 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" ФГОС 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" ФГОС 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" ФГОС 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" ФГОС 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" ФГОС 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" ФГОС 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" ФГОС 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" ФГОС 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" ФГОС 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.