Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Оценка 4.9
Документация
docx
математика
11 кл
16.02.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике в 11 классе, направленная на подготовку учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике. Данная программа включает пояснительную записку, содержание учебного плана, календарно - тематическое планирование. Программа рассчитана на 1 учебный год 68 часов (2 часа в неделю)
Занимательная математика.docx
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 1.1 Пояснительная записка       Данная программа внеурочной деятельности составлена для обучающихся  11 классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа разработана на основании документов:  Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№273 ФЗ от 29.12.2012);  Концепция   развития   дополнительного   образования   детей   (утв.   распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №1726­р);  Порядок организации и осуществления образовательной по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. № 1008); деятельности      Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 2 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172­14 «Санитарно­эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей»;  Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09­3242 «О направлении рекомендаций» (вместе   Методические   рекомендации   по   проектированию   дополнительных общеразвивающих программ);  Письмо Минобрнауки РФ от 14.12.2015 г. № 09­3564 «О внеурочной деятельности и реализации  дополнительных общеобразовательных  программ» (вместе с «Методическими рекомендациями  по организации  внеурочной деятельности  и реализации дополнительных общеобразовательных программ»);  Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. № 06­1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей». Направленность программы «Занимательная математика» – общеинтеллектуальная. Экзамен по алгебре не только своим названием, но и формой, и содержанием вызывает у многих испуг или удивление. Именно поэтому к нему начинаем готовить специально даже тех,  кто, неплохо пишет обычные работы, а уж тем более тех, кто испытывает затруднения в математике. Данная программа кружка сможет привлечь внимание учащихся, к математике и будет способствовать повышению уровня подготовки к ЕГЭ.   Актуальность  данной программы  обусловлена и тем, что дети, в ходе прохождения программы,   развиваются   интеллектуально   и   углублено   изучают   предмет.   В   них формируются   качества   личности,   необходимые   человеку   для   полноценной   жизни   в современном   обществе:   ясность   и   точность   мысли,   критичность   мышления,   логическое мышление,   элементы   информационной   культуры,   способность   к   работе   с   большими объемами информации, обрабатывать информацию, выделять главное. Отличительные особенности программы Курс предназначен для повторения знаний, умений  и подготовки к ЕГЭ по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемом предлагаемого материала и временем, необходимым для его усвоения оптимально. Курс соответствует возрастным особенностям школьников и предусматривает индивидуальную работу. Программа позволит систематизировать и обобщить ключевые темы курса математики, приобрести опыт в решении более сложных задач. Задачи и упражнения, предлагаемые программой прикладного курса, несут логическую, содержательную нагрузку, затрагивают принципиальные вопросы программы математики, а также рассматриваются задачи, предназначенные для самоконтроля за усвоением теории и приобретением навыков решения задач. Программа состоит из ряда независимых разделов и включает вопросы, углубляющие знания учащихся по основным наиболее значимым темам школьного курса и расширяющие их   математический   кругозор.   Это   будет   способствовать   активизации   мыслительной деятельности   учащихся,   формированию   наглядно­образного   и   абстрактного   мышления, приобретению навыков творческого мышления. Адресат программы Дополнительная образовательная программа «Занимательная математика» рассчитана на учащихся 11классов (14­17 лет), склонных к занятиям математикой и желающих повысить свой математический уровень. Объем   программы.  Представленная   программа   организации   работы   кружка «Занимательная математика» реализуется в течение года  в 11  классах.   Объем занятий внеурочной деятельности составляет 68 часов в год (2 час в неделю). Основанием   для   этого   является    «Санитарно­эпидемиологические   требования   к учреждениям   дополнительного   образования.   Сан   Пин   2.4.4.1251­03»,   утвержденные 01.04.2003,  а  также   Приложение  «Рекомендуемый   режим   занятий   детей   в  объединениях различного профиля». Формы   обучения   и   виды   занятий   по   программе.  Формы   организации   внеурочной деятельности: очное. Срок реализации программы: 1 год Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю: понедельник – 16.00­17.00 ч. среда — 16.00­17.00 ч.  1.2 Цель и задачи программы Обучающая цель: создание условий для систематизации полученных знаний, овладение приемами и методами решения сложных задач, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Задачи:  расширение знаний по математике;  знакомство с новыми методами и приемами решения задач;  формирование специальных умений и навыков обучающихся: алгоритмических умений и вычислительных навыков;  освоение нестандарных приемов и методов решения задач;   формирование   коммуникативных   способностей   через   активную   поисковую   и исследовательскую деятельность;  сформировать   умения   применять   полученные   знания   при   решении   «нетипичных», нестандартных задач. Развивающая цель: развитие у обучающихся аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи. Задачи:  развитие мышления обучающихся через использование активных методов изучения;   совершенствование техники решения сложных задач;  создание   условий   для   творческого   развития   и   самореализации  обучающихся через решение нестандартных задач;  интереса познавательного  развитие       к   предмету   математика развитие самостоятельности мышления, инициативности и творчества;  развитие поисковых, исследовательских навыков, творческих способностей; Воспитательная   цель:  воспитание   качеств   личности   ­   самостоятельность, целеустремленность, конкурентоспособность. Задачи:  воспитание     обучающихся:  воспитание   чувства   товарищества,   взаимопомощи,   создание   дружного   коллектива; создание культуры обучающихся;  нравственно­волевых   формирования коммуникативной условий качеств   для      совершенствование   способностей   к   совместной   деятельности   со   сверстниками,     педагогом; 1.3 Содержание программы № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Название раздела, темы Выражения и преобразования Функциональные линии Текстовые задачи Уравнения и неравенства. Системы уравнений Приемы решения нестандартных уравнений Различные способы решения уравнений и неравенств с параметром Планиметрия: нахождение отрезков и углов Планиметрия: нахождение площадей Планиметрия: многоконфигурационные задачи Стереометрия: нахождение отрезков и углов Стереометрия: нахождение площадей поверхностей и объемов Итоговый зачет Учебный план Кол­ во часов Теория Практика 3 4 2 3 1 1 4 6 8 12 4 8 4 4 6 6 4 2 4 3 8 8 2 5 4 3 5 6 4 2 Формы аттестации или контроля тест самостоятельна я работа самостоятельна я работа самостоятельна я работа самостоятельна я работа диагностическая работа тест тест самостоятельна я работа самостоятельна я работа диагностическая работа устная работа Содержание учебного плана  Раздел 1. Выражения и преобразования. (4 ч) Практика:   Свойства   степеней   и   корней,   логарифмов.   Формулы   для   преобразования тригонометрических выражений. Тест. Раздел 2. Функциональные линии (6 ч) Теория:   Возрастание,   убывание,   экстремум   функции.   График   функции.   Производная функции.  Практика: Возрастание, убывание, экстремум функции. График функции. Производная функции. Самостоятельная работа. Раздел 3. Текстовые задачи (8 ч) Практика: Решение задач на проценты. Решение задач на концентрацию. Решение задач на движение. Решение задач на работу. Решение задач геометрического содержания. Самостоятельная работа. Раздел 4. Уравнения и неравенства. Системы уравнений (12 ч) Теория:   Тригонометрические   уравнения   и   неравенства   Показательные   уравнения   и неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства. Практика:   Линейные   и   квадратные   уравнения.   Дробно­рациональные   уравнения. Тригонометрические   уравнения   и   неравенства   Показательные   уравнения   и   неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства. Метод интервалов. Самостоятельная работа. Раздел 5. Приемы решения нестандартных уравнений. (4 ч) Теория:  Способы   решения  нестандартных   уравнений:   графический,  с  использованием свойств функций, нахождением производной. Уравнения в целых числах и пути их решения. Практика: Способы решения нестандартных уравнений: графический, с использованием свойств функций, нахождением производной. Уравнения в целых числах и пути их решения. Самостоятельная работа.  Раздел 6. Различные способы решения уравнений и неравенств с параметром (8 ч) Теория: Параметр, его суть в различных случаях. Аналитический и графический способы решения задач с параметром. Практика:   Параметр,   его   суть   в   различных   случаях.   Аналитический   и   графический способы решения задач с параметром. Диагностическая работа.  Раздел 7. Планиметрия: нахождение отрезков и углов (4 ч) Практика: Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теорема Пифагора. Тригонометрические   функции   острого   угла   прямоугольного   треугольника.   Сумма   углов выпуклого многоугольника. Вписанные и центральные углы. Тест.  Раздел 8. Планиметрия: нахождение площадей (4 ч) Теория: Формулы площадей известных планиметрических фигур. Практика: Формулы площадей известных планиметрических фигур. Тест. Раздел 9. Планиметрия: многоконфигурационные задачи (6 ч) Теория: Теорема Менелая. Практика: Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теорема Пифагора. Тригонометрические   функции   острого   угла   прямоугольного   треугольника.   Сумма   углов выпуклого многоугольника. Вписанные и центральные углы. Теоремы о пропорциональных отрезках в круге. Свойство биссектрисы треугольника. Теорема Менелая. Самостоятельная работа. Раздел 10. Стереометрия: нахождение отрезков и углов (6 ч) Практика:   Параллельность   и   перпендикулярность   в   пространстве.   Теорема   о   трех перпендикулярах.   Скрещивающиеся   прямые.   Линейный   угол   двугранного   угла. Координатный метод нахождения различных отрезков и углов. Самостоятельная работа. Раздел 11. Стереометрия: нахождение площадей поверхностей и объемов (4 ч) Практика:   Формулы   нахождения   площадей   поверхностей   и   объемов   известных многогранников и тел вращения. Диагностическая работа. Итоговый зачет (2 ч)  Устная работа. 1.4 Планируемые результаты  овладение   математическими   знаниями   и   умениями,   необходимыми   для   итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;  развитие   логического   мышления,   алгоритмической   культуры     математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования;  формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы. Знать:  Методы решений геометрических задач  Методы решений уравнений и неравенств  Методы решения систем уравнений и неравенств  Метод геометрических преобразований  Виды и способы текстовых задач Уметь:  Правильно употреблять терминологию.  Решать уравнения и неравенства.  Решать системы уравнений и неравенств.  Решать геометрические задачи.  Финансовые задачи.  Решать текстовые задачи. 2. Комплекс организационно­педагогических условий Календарный учебный график № п/п Месяц Число Время проведен ия занятия Форма занятия Кол­во часов 4 6 8 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 09 09 09 09 10 10 10 10 10 10 10 10 10 11 18 20 25 27 02 04 09 11 16 18 23 25 30 01 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ практи ка практи ка практи ка практи ка теория практи ка теория практи ка теория практи ка практи ка практи ка практи ка практи Тема занятия Место проведения Форма контроля Выражения и преобразования.  Свойства степеней и корней, логарифмов. Свойства степеней и корней, логарифмов. Формулы для преобразования тригонометрических выражений. Формулы для преобразования тригонометрических выражений. Функциональные линии  Возрастание, убывание, экстремум функции. Возрастание, убывание, экстремум функции. График функции. График функции. Производная функции. Производная функции. Текстовые задачи  Решение задач на проценты. Решение задач на проценты. Решение задач на концентрацию. Решение задач на концентрацию. кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет тест самостоятел ьная работа 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 11 11 11 11 11 11 11 11 12 12 12 12 12 12 12 12 01 06 08 13 15 20 22 27 29 04 06 11 13 18 20 25 27 15 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 ка практи ка практи ка практи ка практи ка практи ка практи ка теория практи ка практи ка теория практи ка теория практи ка практи ка теория практи ка теория Решение задач на движение. Решение задач на движение. Решение задач на работу. Решение задач геометрического содержания. 12 Уравнения и неравенства. Системы уравнений  Линейные и квадратные уравнения Дробно­рациональные уравнения Тригонометрические уравнения и неравенства Тригонометрические уравнения и неравенства Тригонометрические уравнения и неравенства Показательные уравнения и неравенства Показательные уравнения и неравенства Логарифмические уравнения и неравенства Логарифмические уравнения и неравенства Логарифмические уравнения и неравенства Метод интервалов Метод интервалов 4 Приемы решения нестандартных уравнений.  Способы решения нестандартных уравнений: графический, с использованием свойств функций, нахождением производной. математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики самостоятел ьная работа самостоятел ьная работа 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 01 01 01 01 01 02 02 02 02 02 02 02 02 03 03 17 22 24 29 31 05 07 12 14 19 21 26 28 05 07 47 03 12 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 практи ка теория практи ка теория практи ка практи ка теория теория практи ка практи ка практи ка практи ка практи ка практи ка практи ка теория 8 4 4 Способы решения нестандартных уравнений: графический, с использованием свойств функций, нахождением производной. Уравнения в целых числах и пути их решения. Уравнения в целых числах и пути их решения. Различные способы решения уравнений и неравенств с параметром  Параметр, его суть в различных случаях. Параметр, его суть в различных случаях. Параметр, его суть в различных случаях. Аналитический и графический способы решения задач с параметром Аналитический и графический способы решения задач с параметром Аналитический и графический способы решения задач с параметром Аналитический и графический способы решения задач с параметром Аналитический и графический способы решения задач с параметром Планиметрия: нахождение отрезков и углов  Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теорема Пифагора Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника Сумма углов выпуклого многоугольника Вписанные и центральные углы Планиметрия: нахождение площадей  Формулы площадей известных планиметрических фигур. кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики самостоятел ьная работа самостоятел ьная работа тест 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 03 03 03 03 03 04 04 04 04 04 04 04 04 04 05 05 05 14 19 21 26 28 02 04 09 11 16 18 23 25 30 02 07 14 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 практи ка практи ка практи ка практи ка практи ка практи ка практи ка теория практи ка практи ка практи ка практи ка практи ка практи ка практи ка практи ка практи ка 6 6 4 Формулы площадей известных планиметрических фигур. Формулы площадей известных планиметрических фигур. Формулы площадей известных планиметрических фигур. Планиметрия: многоконфигурационные задачи Теоремы о пропорциональных отрезках в круге. Теоремы о пропорциональных отрезках в круге. Свойство биссектрисы треугольника. Свойство биссектрисы треугольника. Теорема Менелая Теорема Менелая Стереометрия: нахождение отрезков и углов  Параллельность и перпендикулярность в пространстве Теорема о трех перпендикулярах Скрещивающиеся прямые Линейный угол двугранного угла Координатный метод нахождения различных отрезков и углов Координатный метод нахождения различных отрезков и углов Стереометрия: нахождение площадей поверхностей и объемов  Формулы нахождения площадей поверхностей и объемов известных многогранников и тел вращения Формулы нахождения площадей поверхностей и объемов известных многогранников и тел вращения кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики тест самостоятел ьная работа самостоятел ьная работа диагностиче ская работа 65 66 67 68 05 05 05 05 16 21 23 28 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 16.00­ 16.45 практи ка практи ка практи ка практи ка 2 Формулы нахождения площадей поверхностей и объемов известных многогранников и тел вращения Формулы нахождения площадей поверхностей и объемов известных многогранников и тел вращения Итоговый зачет Итоговый зачет кабинет математики кабинет математики кабинет математики кабинет математики устная работа Условия реализации программы Занятия проводит учитель математики  Для   реализации   программы   используется   школьный   кабинет   МБОУ   «средняя общеобразовательная школа», оборудованный:  ­ компьютер; ­ видеопроектор. Ресурсное обеспечение программы ­ Методические пособие учителя; ­ Ресурсы сети Интернет; ­ Дидактический, раздаточный материал; ­ Научно­популярную литературу. 1. Мордкович А.Г. «Алгебра и начала анализа». Москва. «Мнемозина». 2009 г. Список литературы 2. Никольский Н.С. «Алгебра и начала анализа». Москва. «Просвещение». 2009 г. 3. Сканави М.И.  «Сборник задач по математике для поступающих в втузы», М.:  ООО«ОНИКС»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2008 4. «Математика. Подготовка к ЕГЭ – 2018. Тематические тесты»/Под редакцией  Лысенко Ф.Ф. – Ростов н/Д: Легион – М, 2017 Формы аттестации Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:  Эффективность   обучения   отслеживается   следующими   формами   контроля:  журнал   материал   анкетирования   и   тестирования, посещаемости, самостоятельная работа, устная работа, диагностическая работа.   маршрутный   лист, Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитическая справка, контрольная работа. Итоговый контроль осуществляется в формах:  тестирование;  практические работы;  контрольные задания. Методическое обеспечение программы Формы организации образовательного процесса:  Занятия   рассчитаны   на   групповую   и   индивидуальную   работу.   Они   построены   таким образом,   что   один   вид   деятельности   сменяется   другим.   Это   позволяет   сделать   работу динамичной,   насыщенной   и   менее   утомительной,   при   этом   принимать   во   внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его по мере возможности в групповую работу, моделировать и воспроизводить ситуации, трудные для ученика, но возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка. Методические материалы Формы организации учебного занятия  Занятия включают в себя теоретическую и практическую части: беседы,  лекция, семинар, самостоятельная и тестовая  работы, диагностические работы, презентации. Педагогические   технологии  ­   технология   индивидуализации   обучения,   технология группового   обучения,   технология разноуровневого   обучения,   технология   развивающего   обучения,   технология   проблемного обучения,   технология   исследовательской   деятельности,коммуникативная   технология обучения, здоровьесберегающая технология.   технология   коллективного   взаимообучения, Дидактические   материалы  –   раздаточные   материалы,   инструкционные,   задания, упражнения. Оценочные материалы Критерии оценивания учащихся Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего учебного курса.   Текущий   контроль   усвоения   материала   осуществляется   путем   устного/письменного опроса. Знания и умения по пройденным темам проверяются практическими работами или тестовыми заданиями. Критерии оценивания устных ответов учащихся Устный   опрос   осуществляется   на   каждом   занятии   (эвристическая   беседа,   опрос). Задачей   устного   опроса   является   не   столько   оценивание   знаний   учащихся,   сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе. Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: ­ полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; ­  изложил   материал   грамотным   языком   в   определенной   логической   последовательности, точно используя терминологию учебной дисциплины; ­ правильно выполнил чертежи, рисунки, схемы, сопутствующие ответу; ­ показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; ­продемонстрировал   усвоение   ранее   изученных   сопутствующих   вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; ­ отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна­две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя. Ответ оценивается отметкой «4»,  если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: ­ допущены один­два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после   замечания   ­   допущены   ошибка   или   более   двух   недочетов   при   освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: ­   неполно   или   непоследовательно   раскрыто   содержание   материала,   но   показано   общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, определенные настоящей программой; Отметка «2» ставится в следующих случаях: ­ не раскрыто основное содержание учебного материала; ­   обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; ­ допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в   чертежах,   рисунках,   схемах,   в   выкладках,   которые   не   исправлены   после   нескольких наводящих вопросов учителя. Критерии оценивания письменных работ учащихся Отметка «5» ставится, если: ­ работа выполнена полностью; ­ в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок; ­   в   решении   нет   математических   ошибок   (возможна   одна   неточность,   описка,   не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала). Отметка «4» ставится, если: ­   работа   выполнена   полностью,   но   обоснования   шагов   решения   недостаточны   (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); ­ допущена одна ошибка или два­три недочёта в выкладках, чертежах, рисунках или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).  Отметка «3» ставится, если: ­   допущены   более   одной   ошибки   или   двух­трёх   недочётов   в   выкладках,   чертежах, рисунках или графиках, но учащийся владеет обязательными  умениями по проверяемой теме. Отметка «2» ставится, если: ­ допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере. Критерии оценивания практических работ Содержание   и   объем   материала,   подлежащего   проверке   в   практической     работе, определяется   программой.   При   проверке   усвоения   материала   выявляется   полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Грубая   ошибка  –   полностью   искажено   смысловое   значение   понятия,   определения, вычисления; негрубая   ошибка   (погрешность)  отражает   неточные   формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта; недочет – неправильное представление об объекте, не влияющее кардинально на знания определенные программой обучения; мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п. Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания учебного материала. Требовать от учащихся определений, которые не входят в школьный курс – это, значит, создавать проблемы, связанные с нарушением прав учащегося («Закон об образовании»). Исходя   из   норм   пятибалльной   системы,   заложенных   во   всех   предметных   областях, выставляются отметки: «5» ставится  при  выполнении  всех   заданий  полностью   или  при  наличии 1­2 мелких погрешностей; «4» ставится при наличии 1­2 недочетов и одной ошибки: «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий; «2»   ставится,   если   допущены   существенные   ошибки,   показавшие,   что   учащийся   не владеет   обязательными   умениями   поданной   теме   в   полной   мере   (незнание   основного программного материала): При   тестировании   все   верные   ответы   берутся   за   100%,   тогда   отметка   выставляется   в Критерии оценивания тестовых заданий соответствии с таблицей: Процент выполнения задания 86 – 100%% 71 ­85% 51 ­70% менее 50% Отметка отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно Расписание занятий внеурочной деятельности «Занимательная математика» на 2017­2018 учебный год День занятия Время занятия Класс Понедельник 16.00. – 16.45 Среда 16.00. – 16.45 11 11

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018