Рабочая программа внеурочной деятельности"Живое слово"
Оценка 5
Руководства для учителя
docx
русская литература +1
Все классы
06.11.2017
Развитие речи на занятиях,овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- умение различать устное и письменное общение
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
- умение проверять написанное;
- умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
- умение способность контролировать свои действия, проверять написанное,
-умение различать многозначные слова, омонимы, омоформы , омофоны, фразеологизмы;
- умение использовать изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты.33 занятия
живое слово 1 кл.docx
Оглавление рабочей программы
1. Планируемые результаты освоения учебного курса «Живое слово»
2. Содержание учебного курса «Живое слово»
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
1 1. Планируемые результаты освоения учебного курса «Живое слово»
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного курса
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
гордиться своей Родиной, краем, городом, любить свой народ, культуру, язык;
сотрудничать со взрослыми, сверстниками в учебном диалоге;
понимать, сопереживать чувствам других людей; быть доброжелательными, отзывчивыми;
уважать чужое мнение; обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
уметь слушать и слышать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
адекватно воспринимать оценку учителя;
вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще
неизвестно, составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с
этими критериями.
Познавательные УУД:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
пользоваться словарями, справочниками;
строить различные тексты.
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
2 участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
владеть монологической и диалогической формами речи.
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:
овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах
речевого этикета;
различать устное и письменное общение
умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и
предложенных текстов;
умение проверять написанное;
умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть
слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
способность контролировать свои действия, проверять написанное,
умение различать многозначные слова, омонимы, омоформы , омофоны, фразеологизмы;
использовать изобразительновыразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;
– различать словесное и несловесное общение, осознавать роль несловесного общения при взаимодействии людей, уместность использования
различного темпа, громкости, некоторых жестов и мимики в разных ситуациях;
– уместно использовать некоторые несловесные средства в своей речи;
– анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров приветствия, прощания, благодарности, извинения в различных
ситуациях общения;
– продуцировать уместные, эффективные этикетные жанры приветствия, прощания, благодарности, извинения применительно к разным
ситуациям общения;
– распознавать и вести этикетный диалог;
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
3 – находить по абзацным отступам смысловые части текста;
– выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам;
– осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;
– выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста;
– сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов;
– сочинять и исполнять считалки, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте;
4 2. Содержание курса «Живое слово»
В содержании курса можно выделить два смысловых блока:
Первый блок – «Общение» даёт представление о
– сущности того взаимодействия между людьми, которое называется общением; речевой (коммуникативной) ситуации;
– компонентах коммуникативной ситуации: кто, кому, зачем, что, как, где, когда говорит (пишет).
Сведения этого блока развивают умения школьников ориентироваться в ситуации общения, определять речевую задачу, оценивать степень её
успешной реализации в общении.
Второй блок – «Речевые жанры» – даёт сведения о
– тексте как продукте речевой (коммуникативной) деятельности, его признаках и особенностях;
– типологии текстов (повествовании, описании, рассуждении);
– речевых жанрах как разновидностях текста, то есть текстах определённой коммуникативной направленности. В детской риторике
изучаются не жанры художественной литературы, а те жанры, которые существуют в реальной речевой практике: жанр просьбы, пересказа,
вежливой оценки, сравнительного высказывания, объявления и т.д.
Изучение моделей речевых жанров, а затем реализация этих жанров (в соответствии с условиями речевой ситуации) даёт возможность
обучить тем видам высказываний, которые актуальны для младших школьников.
Обучение риторике, безусловно, должно опираться на опыт учеников, приводить их к осмыслению своего и чужого опыта общения,
успешному решению практических задач, которые ставит перед школьниками жизнь. Такие творческие, продуктивные задачи – основа
учебных пособий, а теоретические сведения, понятия даются лишь постольку, поскольку они необходимы для решения практических задач.
5 Безусловно, преподавание основано на деятельностном подходе как основном способе получения знаний и развития
коммуникативных умений – школьники анализируют примеры общения, реализуют свои высказывания в соответствии с изученными
правилами.
ОБЩЕНИЕ. Значение речи в жизни человека, общества.
Для чего люди общаются. Слово веселит, огорчает, утешает. С помощью слова люди могут договориться о выполнении совместной
работы, организовать игру.
Виды общения. Устное и письменное общение (чем различаются). Словесное и несловесное общение. Жесты, мимика, темп, громкость в
устной речи.
Виды речевой деятельности.
Слушание. Правила для слушающего.
Говорение. Голос, его окраска, громкость, темп устной речи. Правила для собеседников. (Не говори долго; говори то, что хорошо знаешь
и т.д.)
Письменная речь. Графическая структура письменного текста: шрифтовые выделения. (О чём нам говорят шрифт, иллюстрации.)
Словесная вежливость, речевой этикет. Способы выражения (этикетные формы) приветствия, прощания, благодарности, извинения.
Правила разговора по телефону.
ТЕКСТ. РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ.
Текст как смысловое и тематическое единство. Тема и основная мысль текста. Текст и заголовок текста. Ключевые (опорные) слова.
Красная строка и абзацные отступы как смысловые сигналы частей текста.
Вывеска как информационный текст.
Приветствие, прощание, благодарность, извинение как разновидности текста (жанры). Этикетный диалог, его особенности (на примере
разговора по телефону).
Разнообразие текстов, которые встречаются в жизни: скороговорки, чистоговорки , считалки, загадки; их произнесение с учётом
особенностей этих текстов.
6 № Учебная
неделя
Тема
раздела
Колво
часов
раздела
Тематическое планирование курса «Живое слово 1 класс»
Тема урока
Содержание
Планируемый результат
1
1
2
2
3
4
5
1 неделя Общение
6 часов
2 неделя
Вводный урок.
Плохо одному
Слова приветствия.
Знайкина школа
6
1 четверть – 9 часов
Для чего люди
общаются.
Устное и письменное
общение. Словесное
(вербальное) и
несловесное
(невербальное) общение.
Жесты, мимика,
7
7
Личностными результатами изучения
курса является формирование следующих
умений:
– осознавать роль речи в жизни людей;
– оценивать некоторые высказывания
людей с точки зрения их уместности,
тактичности в данной ситуации;
– объяснять некоторые
правила
вежливого, уместного поведения людей при
Промежут
очная
аттестаци
я
8 3
4
3 неделя
4 неделя
Вывески
Слово веселит,
огорчает, утешает
5
5 неделя
Слово веселит,
огорчает, утешает
6
6 неделя
Давайте
договоримся.
Поиграем вместе.
телодвижения,
интонация в устной речи.
Способы выражения.
В чем состоит
вежливость. Вежливая
речь (словесная
вежливость). Вежливо –
невежливо – грубо.
Способы выражения
(этикетных форм)
приветствия, прощания
благодарности.
В чем состоит
вежливость. Вежливая
речь (словесная
вежливость). Вежливо –
невежливо – грубо.
Способы выражения
(этикетных форм)
приветствия, прощания
благодарности.
Слушание
(аудирование).
Слушать и
слышать.
для
слушающего (учимся слушать
собеседника, учителя и т. д)
Правила
8
общении (правила при разговоре, приветствии,
извинении и т.д.).
Метапредметными
результатами изучения курса является
формирование следующих универсальных
учебных действий (УУД):
– соблюдать некоторые
правила
вежливого общения в урочной и внеурочной
деятельности;
– реализовывать простое высказывание
на заданную тему;
– ориентироваться в своей системе
знаний: приводить примеры удачного и
неудачного общения в своей жизни и жизни
окружающих;
– самостоятельно
работать с
некоторыми заданиями учебника, осознавать
недостаток информации,
использовать
школьные толковые словари;
–
учиться договариваться о
распределении ролей в игре, работы в
совместной деятельности;
– делать
простые
выводы и обобщения в результате совместной
работы класса.
Предметными результатами изучения
курса является формирование следующих
умений:
– различать устное и письменное
общение;
– различать словесное и несловесное
общение,
осознавать роль несловесного
общения при взаимодействии людей,
уместность использования различного темпа,
громкости, некоторых жестов и мимики в
разных ситуациях; 7
7 неделя Речь
10часов
устная и
письменн
ая.
Говорим и пишем.
Громко – тихо.
Быстро – медленно
Говорение. Голос и
его окраска, громкость, темп
говоримой (устной) речи.
Правила для говорящих
(собеседников).
8
8 неделя
9
9 неделя
От чистоговорки к
скороговорке.
Узнай по голосу
Разговор по
телефону.
Слушание
Слушать и
(аудирование).
слышать.
для
слушающего (учимся слушать
собеседника, учителя и т. д)
Правила
Говорение. Голос и
его окраска, громкость, темп
говоримой (устной) речи.
Правила для говорящих
(собеседников).
– уместно использовать некоторые
несловесные средства в своей речи;
– анализировать уместность,
эффективность реализации речевых жанров
приветствия,
благодарности,
извинения в различных ситуациях общения;
прощания,
– продуцировать уместные,
эффективные этикетные жанры приветствия,
прощания,
извинения
применительно к разным ситуациям общения;
благодарности,
– распознавать и вести этикетный
диалог;
– отличать текст
от
набора
предложений, записанных как текст;
– находить по абзацным отступам
смысловые части текста;
– выбирать подходящий заголовок из
придумывать
предложенных вариантов,
заголовки к маленьким текстам;
– осознавать роль ключевых слов в
тексте, выделять их;
– выделять начальные и завершающие
предложения в тексте, осознавать их роль как
важных составляющих текста;
– сочинять несложные
сказочные
истории на основе начальных предложений,
рисунков, опорных слов;
– сочинять и исполнять считалки, подб
ирать простые рифмы в стихотворном тексте;
– оценивать степень вежливости (свою и
других людей) в некоторых ситуациях
общения.
10
10
неделя
Мимика и жесты
2 четверть – 7 часов
Устное и письменное
общение. Словесное
9 11
11
неделя
Мимика и жесты
12
12
неделя
13
13
неделя
14
14
неделя
Как себя вести во
время разговора
Как себя вести во
время разговора
До свидания!
Счастливого пути!
(вербальное) и
несловесное
(невербальное) общение.
Жесты, мимика,
телодвижения,
интонация в устной речи.
Устное и письменное
общение. Словесное
(вербальное) и
несловесное
(невербальное) общение.
Жесты, мимика,
телодвижения,
интонация в устной речи.
Говорение. Голос и
его окраска, громкость, темп
говоримой (устной) речи.
Правила для говорящих
(собеседников).
Говорение. Голос и
его окраска, громкость, темп
говоримой (устной) речи.
Правила для говорящих
(собеседников).
сущности
даёт представление о
того
–
между
взаимодействия
людьми, которое называется
общением;
речевой
(коммуникативной)
ситуации;
–
коммуникативной
компонентах
10
Личностными
результатами изучения
курса
является формирование следующих
умений:
– осознавать роль речи в жизни людей;
– оценивать некоторые
высказывания людей с точки зрения их
уместности, тактичности в данной
ситуации;
– объяснять некоторые правила
вежливого,
уместного поведения
людей при общении (правила при
разговоре, приветствии, извинении и
т.д.).
Метапредметными
результатами изучения
курса
является формирование следующих
универсальных учебных действий
(УУД):
– соблюдать некоторые правила
вежливого общения в урочной и
внеурочной деятельности;
– реализовывать простое
высказывание на заданную тему;
– ориентироваться в
своей
системе знаний: приводить примеры
удачного и неудачного общения в
своей жизни и жизни окружающих;
– самостоятельно работать с
некоторыми заданиями учебника,
осознавать недостаток информации, 15
15
неделя
ситуации: кто,
кому,
зачем, что, как, где,
когда говорит (пишет).
Спасибо! Подарок. Изучение моделей
16
16
неделя
Умей благодарить!
Новогодняя сказка
речевых жанров, а затем
реализация этих жанров
(в соответствии с
условиями речевой
ситуации) даёт
возможность обучить тем
видам высказываний,
которые актуальны для
младших школьников.
Способы выражения
(этикетные формы)
приветствия, прощания,
благодарности,
извинения..
использовать школьные толковые
словари;
–
учиться договариваться о
распределении ролей в игре, работы в
совместной деятельности;
– делать
выводы и обобщения в
совместной работы класса.
простые
результате
Предметными
результатами изучения курса классе
является формирование следующих
умений:
– различать устное и письменное
общение;
– различать словесное
и
несловесное общение, осознавать роль
несловесного
при
взаимодействии людей, уместность
использования различного темпа,
громкости,
некоторых жестов и
мимики в разных ситуациях;
общения
– уместно использовать некоторы
е несловесные средства в своей речи;
– анализировать уместность,
эффективность реализации речевых
жанров приветствия,
прощания,
благодарности, извинения в различных
ситуациях общения;
– продуцировать уместные,
эффективные этикетные жанры
прощания,
приветствия,
11 благодарности,
извинения
применительно к разным ситуациям
общения;
– распознавать и вести этикетны
й диалог;
– отличать текст от набора
предложений, записанных как текст;
– находить по абзацным отступам
смысловые части текста;
– выбирать подходящий
заголовок из предложенных вариантов,
придумывать заголовки к маленьким
текстам;
– осознавать роль ключевых слов
в тексте, выделять их;
– выделять начальные
и
завершающие предложения в тексте,
осознавать их роль как важных
составляющих текста;
– сочинять несложные сказочные
истории на основе начальных
предложений, рисунков, опорных слов;
– сочинять и исполнять считалк
и, подбирать простые рифмы в
стихотворном тексте;
– оценивать степень вежливости
(свою и других людей) в некоторых
ситуациях общения.
результатами изучения курса
формирование
является
Личностными
12 в
– объяснять некоторые
– оценивать некоторые
следующих умений:
– осознавать роль речи в
жизни людей;
высказывания людей с точки
зрения их
уместности,
тактичности
данной
ситуации;
правила вежливого, уместного
поведения людей при общении
(правила при разговоре,
приветствии,
извинении и
т.д.).
результатами изучения курса
является
формирование
следующих универсальных
учебных действий (УУД):
правила вежливого общения в
урочной и
внеурочной
деятельности;
высказывание на заданную
тему;
– ориентироваться в своей
системе знаний: приводить
примеры
и
неудачного общения в своей
жизни и жизни окружающих;
– реализовывать простое
– соблюдать некоторые
Метапредметными
удачного
– самостоятельно
13 –
Предметными
некоторыми
учебника,
недостаток
использовать
работать с
заданиями
осознавать
информации,
школьные толковые словари;
учиться договариваться о
распределении ролей в игре,
в
работы
совместной
деятельности;
простые
– делать
выводы и обобщения в
результате совместной работы
класса.
результатами изучения курса
является
формирование
следующих умений:
– различать устное
и
письменное общение;
– различать словесное и
несловесное
общение,
осознавать роль несловесного
общения при взаимодействии
людей,
уместность
использования
различного
темпа, громкости, некоторых
жестов и мимики в разных
ситуациях;
– уместно использовать не
которые несловесные средства
в своей речи;
14 – анализировать уместност
ь, эффективность реализации
речевых жанров приветствия,
прощания,
благодарности,
извинения в различных
ситуациях общения;
– продуцировать уместные
,
эффективные этикетные
приветствия,
жанры
прощания,
благодарности,
извинения применительно к
разным ситуациям общения;
– распознавать и вести эти
кетный диалог;
– отличать текст от набора
предложений, записанных как
текст;
– находить по абзацным
отступам смысловые части
текста;
заголовок из предложенных
вариантов,
придумывать
заголовки к маленьким
текстам;
ключевых слов в тексте,
выделять их;
– выделять начальные и
завершающие предложения в
тексте, осознавать их роль как
важных составляющих текста;
– выбирать подходящий
– осознавать роль
15 – сочинять несложные
сказочные истории на основе
начальных
предложений,
рисунков, опорных слов;
– сочинять и исполнять счи
талки, подбирать простые
рифмы в стихотворном тексте;
вежливости (свою и других
людей) в некоторых ситуациях
общения.
– оценивать степень
Личностными результатами изучения
курса является формирование следующих
умений:
– осознавать роль речи в жизни людей;
– оценивать некоторые высказывания
людей с точки зрения их уместности,
тактичности в данной ситуации;
– объяснять некоторые
правила
вежливого, уместного поведения людей при
общении (правила при разговоре, приветствии,
извинении и т.д.).
Метапредметными
результатами изучения курса является
формирование следующих универсальных
учебных действий (УУД):
– соблюдать некоторые
правила
вежливого общения в урочной и внеурочной
деятельности;
– реализовывать простое высказывание
на заданную тему;
– ориентироваться в своей системе
знаний: приводить примеры удачного и
17
17
неделя
Текст
17 часов Текст. Что это
такое.
18
19
18
неделя
19
неделя
20
20
неделя
Заголовки отгадки.
Заголовки
названия.
Заголовки бывают
разные.
3 четверть – 9 часов
Текст как смысловое и
тематическое единство.
Ключевые (опорные)
слова. Красная строка и
абзацные отступы как
смысловые сигналы
частей текста.
Тема и основная мысль
текста. Текст и
заголовок текста.
Ключевые (опорные)
слова. Красная строка и
абзацные отступы как
смысловые сигналы
частей текста.
Ключевые (опорные)
слова. Красная строка и
абзацные отступы как
смысловые сигналы
16 21
22
23
21
неделя
22
неделя
23
неделя
24
24
неделя
25
25
неделя
Извинение
частей текста.
Приветствие, прощание,
благодарность, извинение
как разновидности
текста (жанры).
От учтивых слов… Этикетный диалог, его
Очень важные
слова
Знакомые
незнакомцы
Знакомые
незнакомцы
особенности (на примере
разговора по телефону).
Способы выражения
(этикетные формы)
приветствия, прощания,
благодарности,
извинения. Правила
разговора по телефону.
Способы выражения
(этикетные формы)
приветствия, прощания,
благодарности,
извинения. Правила
разговора по телефону.
Способы выражения
(этикетные формы)
приветствия, прощания,
благодарности,
извинения. Правила
разговора по телефону.
17
неудачного общения в своей жизни и жизни
окружающих;
– самостоятельно
работать с
некоторыми заданиями учебника, осознавать
недостаток информации,
использовать
школьные толковые словари;
–
учиться договариваться о
распределении ролей в игре, работы в
совместной деятельности;
– делать
простые
выводы и обобщения в результате совместной
работы класса.
Предметными результатами изучения
курса является формирование следующих
умений:
– различать устное и письменное
общение;
– различать словесное и несловесное
общение,
осознавать роль несловесного
общения при взаимодействии людей,
уместность использования различного темпа,
громкости, некоторых жестов и мимики в
разных ситуациях;
– уместно использовать некоторые
несловесные средства в своей речи;
– анализировать уместность,
эффективность реализации речевых жанров
приветствия,
благодарности,
извинения в различных ситуациях общения;
прощания,
– продуцировать уместные,
эффективные этикетные жанры приветствия,
прощания,
извинения
применительно к разным ситуациям общения;
благодарности,
– распознавать и вести этикетный
диалог;
– отличать текст
от
набора
предложений, записанных как текст; – находить по абзацным отступам
смысловые части текста;
– выбирать подходящий заголовок из
придумывать
предложенных вариантов,
заголовки к маленьким текстам;
– осознавать роль ключевых слов в
тексте, выделять их;
– выделять начальные и завершающие
предложения в тексте, осознавать их роль как
важных составляющих текста;
– сочинять несложные
сказочные
истории на основе начальных предложений,
рисунков, опорных слов;
– сочинять и исполнять считалки, подб
ирать простые рифмы в стихотворном тексте;
– оценивать степень вежливости (свою и
других людей) в некоторых ситуациях
общения.
Личностными результатами изучения
курса является формирование следующих
умений:
– осознавать роль речи в жизни людей;
– оценивать некоторые высказывания
людей с точки зрения их уместности,
тактичности в данной ситуации;
– объяснять некоторые
правила
вежливого, уместного поведения людей при
общении (правила при разговоре, приветствии,
извинении и т.д.).
Метапредметными
результатами изучения курса является
формирование следующих универсальных
учебных действий (УУД):
– соблюдать некоторые
правила
вежливого общения в урочной и внеурочной
26
26недел
я
Какой текст легче
прочитать
27
27недел
я
Рифма
4 четверть – 8 часов
Что такое текст.
Тема и основная мысль
текста.
Текст и заголовок текста.
Ключевые (опорные) слова.
Красная строка и абзацные
отступы как смысловые
сигналы частей текста.
Разнообразие текстов,
которые встречаются в
жизни: скороговорки,
чистоговорки, считалки,
загадки; их произнесение
с учётом особенностей
этих текстов
18 28
28
неделя
29
30
31
32
33
29
неделя
30недел
я
31
неделя
32
неделя
33
неделя
Разнообразие текстов,
которые встречаются в
жизни: скороговорки,
чистоговорки, считалки,
загадки; их произнесение
с учётом особенностей
этих текстов
Разнообразие текстов,
которые встречаются в
жизни: скороговорки,
чистоговорки, считалки,
загадки; их произнесение
с учётом особенностей
этих текстов
Как построен
текст. Начало –
конец
Сочиняем считалку
Обращение
Я обращаюсь к тебе
Маленькие тексты.
Сочиняем сказку.
Маленькие тексты.
Сочиняем сказку.
19
деятельности;
– реализовывать простое высказывание
на заданную тему;
– ориентироваться в своей системе
знаний: приводить примеры удачного и
неудачного общения в своей жизни и жизни
окружающих;
– самостоятельно
работать с
некоторыми заданиями учебника, осознавать
недостаток информации,
использовать
школьные толковые словари;
–
учиться договариваться о
распределении ролей в игре, работы в
совместной деятельности;
– делать
простые
выводы и обобщения в результате совместной
работы класса.
Предметными результатами изучения
курса является формирование следующих
умений:
– различать устное и письменное
общение;
– различать словесное и несловесное
общение,
осознавать роль несловесного
общения при взаимодействии людей,
уместность использования различного темпа,
громкости, некоторых жестов и мимики в
разных ситуациях;
– уместно использовать некоторые
несловесные средства в своей речи;
– анализировать уместность,
эффективность реализации речевых жанров
приветствия,
благодарности,
извинения в различных ситуациях общения;
прощания,
– продуцировать уместные,
эффективные этикетные жанры приветствия,
извинения
прощания,
благодарности, применительно к разным ситуациям общения;
– распознавать и вести этикетный
диалог;
– отличать текст
от
набора
предложений, записанных как текст;
– находить по абзацным отступам
смысловые части текста;
– выбирать подходящий заголовок из
придумывать
предложенных вариантов,
заголовки к маленьким текстам;
– осознавать роль ключевых слов в
тексте, выделять их;
– выделять начальные и завершающие
предложения в тексте, осознавать их роль как
важных составляющих текста;
– сочинять несложные
сказочные
истории на основе начальных предложений,
рисунков, опорных слов;
– сочинять и исполнять считалки, подб
ирать простые рифмы в стихотворном тексте;
– оценивать степень вежливости (свою и
других людей) в некоторых ситуациях
общения.
20
Рабочая программа внеурочной деятельности"Живое слово"
Рабочая программа внеурочной деятельности"Живое слово"
Рабочая программа внеурочной деятельности"Живое слово"
Рабочая программа внеурочной деятельности"Живое слово"
Рабочая программа внеурочной деятельности"Живое слово"
Рабочая программа внеурочной деятельности"Живое слово"
Рабочая программа внеурочной деятельности"Живое слово"
Рабочая программа внеурочной деятельности"Живое слово"
Рабочая программа внеурочной деятельности"Живое слово"
Рабочая программа внеурочной деятельности"Живое слово"
Рабочая программа внеурочной деятельности"Живое слово"
Рабочая программа внеурочной деятельности"Живое слово"
Рабочая программа внеурочной деятельности"Живое слово"
Рабочая программа внеурочной деятельности"Живое слово"
Рабочая программа внеурочной деятельности"Живое слово"
Рабочая программа внеурочной деятельности"Живое слово"
Рабочая программа внеурочной деятельности"Живое слово"
Рабочая программа внеурочной деятельности"Живое слово"
Рабочая программа внеурочной деятельности"Живое слово"
Рабочая программа внеурочной деятельности"Живое слово"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.