Рабочая программа внеурочных занятий «Спортивные игры" 8 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа внеурочных занятий «Спортивные игры" 8 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
физическая культура
8 кл
07.12.2018
Рабочая программа внеурочных занятий «Спортивные игры" 8 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности для 8 класса "Спортивные игры" рассчитана на 1 час в неделю. Программа Спортивных игр активно используются в процессе физического воспитания обучающихся. Программа реализуется во внеурочное время и имеет спортивно-оздоровительное направление. С учетом воспитательно-развивающего значения спортивных игр преследуется решение совокупности задач физического воспитания: – вооружение необходимыми знаниями по физической культуре, формируемыми игровой деятельностью; – содействие укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности, закаливанию растущего организма и профилактике заболеваний; – привитие интереса и потребности к повседневным занятиям спортивными играми; – создание предпосылок для успешного освоения спортивных игр; –– воспитание дисциплинированности, отзывчивости, честности, смелости
8б кл спортивные игры..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тацинская средняя общеобразовательная школа №3 «Утверждаю»: Директор МБОУ ТСОШ №3 Приказ от 31.08.2018г №105 __________Мирнов В.Н. Рабочая программа внеурочных занятий по физической культуре спортивно­оздоровительной направленности  Спортивные игры Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта II В 8б классе. поколения на основании «Примерной программы внеурочной деятельности» под редакцией Ю.И. Портных.                              М; «Физкультура и спорт», 2016год  Количество часов: 1 час в неделю, за год – 35 часов. Учитель: Гурова Зинаида Николаевна Ст. Тацинская 2018­2019гг Планируемые результаты внеурочной деятельности. Занятия спортивными играми положительно влияют на общее физическое развитие организма, равномерно  воздействует на все мышцы, способствует разностороннему развитию внутренних органов, улучшает обмен веществ,  содействует гармоничному развитию человека. Спортивные игры развивают ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений. Перед занимающимися  ставятся следующие задачи: ­ содействовать воспитанию всесторонне развитой личности; ­ вовлекать учащихся в систематические занятия спортом; ­ укреплять здоровье; ­ содействовать правильному физическому развитию и закаливанию организма; ­ воспитывать волевых, смелых и психически здоровых учащихся ­ готовить их к сдаче нормативов комплекса ГТО и выполнению спортивных юношеских разрядов; Изучение программного материала рассчитано на один час в неделю. Программа  Спортивных  игр  активно  используются   в процессе   физического   воспитания  обучающихся.  Программа реализуется во внеурочное время и имеет спортивно­оздоровительное направление. С   учетом   воспитательно­развивающего   значения   спортивных   игр   преследуется   решение   совокупности  задач физического воспитания: – вооружение необходимыми знаниями по физической культуре, формируемыми игровой деятельностью; – содействие укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности, закаливанию растущего организма и профилактике заболеваний; – привитие интереса и потребности к повседневным занятиям спортивными играми; – создание предпосылок для успешного освоения спортивных игр; –– воспитание дисциплинированности, отзывчивости, честности, смелости Занятие спортивными играми во внеурочной деятельности носят подчеркнуто разносторонний характер и направлено на приобретение комплекса необходимых для специализирующихся спортивных игр качеств и навыков.  Одной из главных задач   занятий   является   создание   и   последующее   совершенствование   широкой   моторной   базы   и   координационных возможностей,   Решение   ее   предполагает   достижение   высокого   уровня   развития   двигательных   качеств   и   овладение жизненно   необходимыми   навыками.   Эта   задача   тесно   соприкасается   с   проведением   на   данном   этапе   изучением специальных движений – технических приемов, необходимых в игре и спортивных состязаниях. Спортивные игры давно получили признание, как незаменимое средство общей физической подготовки. Разнообразие игровых   действий,   их   соревновательный   характер   обеспечивают   полноценное   физическое   развитие   и   способствует достижению разносторонней физической подготовленности занимающихся. Овладение спортивными играми открывает для каждого возможность самостоятельно использовать их в своем отдыхе, что помогает сделать его не только интересным но и полезным. Тренировки   и   соревнования   по   спортивным   играм,   где   необходимо   преодолеть   сопротивление   соперника, совершенствуют способность к инициативным действиям. Коллективный характер такой деятельности обеспечивает приобретение навыков взаимодействия, развивает такие ценные   морально­волевые   качества,   как   умение   подчинить   личные   интересы   интересам   коллектива,   взаимопомощь, уважение к своим партнерам и соперникам, сознательную дисциплину, чувство ответственности и т. д.. В ходе занятий постоянно чередуются моменты высокой и небольшой активности, а иногда и полного отдыха. Важно, что участники могут сами регулировать степень своей активности, а в необходимых случаях прекратить игру или на время выйти   из   нее.   Это   создает   благоприятные   предпосылки   для   восстановления   деятельности   организма   и   оказывает положительное влияние на совершенствование функций сердечно­сосудистой                                и дыхательной систем, что повышает его работоспособность. Занятия по спортивным играм проходят в спортивном зале, на стадионе и открытой спортивной площадке. Временное применение игр может повлечь за собой образование неправильного навыка в движениях, Необходимо помнить, что закрепление изученных в игровой деятельности технически сложных основных движений возможно и должно только после того, как умение выполнять то или иное движение перешло у детей в навык. В этих условиях игра явится отличным средством выработки у учащихся прочных навыков в выполнении движений.  Спортивные игры проводятся с определенными педагогическими задачами формирования и развития двигательных умений, навыков и качеств, с задачами обеспечения физической нагрузки и разностороннего воздействия на организм занимающихся. При планировании спортивные игры распределяются по четвертям с учетом времени года. В I и IV четвертях обычно планируются игры, которые проводятся на спортивной площадке, на воздухе (осень, весна); во II четверти – в помещении; в III – на свежем воздухе.  При проведении игр исключительно велика роль учителя. От него зависит не только подготовка игры, но и весь ход ее и результаты. Учитель активно участвует в играх. Он руководит игрой, наблюдает, а если нужно, то и сам играет вместе с учащимися (кроме игр с элементами соревнований). Важно организованно закончить спортивную игру: подвести итоги, объявить результаты, отметить положительные и отрицательные стороны. К подведению итогов нужно чаще привлекать самих участников. Это способствует воспитанию у учащихся умений оценивать свои действия, действия товарищей, выявлять причины побед и поражений. В ходе учебных занятий большое место отводится занятиям футболом, баскетболом, волейболом и пионерболом. Программа рассчитана на 35 учебных часов. По окончании прохождения курса обучающиеся научатся:   общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми и друг с другом;  бережно относиться к своему телу, нравственному и физическому здоровью;  правильно дышать, тренировать силу; спортивные игры способствуют закаливанию организма; Тематическое планирование 8 класс (35 часов, 1 час в неделю) дата № Тема 07.09 1 14.09 2 Инструктаж по Т/Б Краткие сведения о  спортивных играх Удар серединой подъема, передача мяча Развитие и формирование  качеств у учащихся I четверть иформирование о  спортивных играх, их роли в  сохранении здоровья развитие навыков бега 21.09 3 Учись быстроте и  ловкости. Удары по мячу развитие ловкости;  воспитание чувства ритма развитие силы и ловкости игры оборудование Футбол.  Передвижение Пионербол(девочки) Футбол.  Передвижение Пионербол(девочки) Футбол.  Передвижение Пионербол(девочки) Футбол, пионербол Мяч футбольный,  мяч волейбольный свисток,  мяч  футбольный,  мяч волейбольный Фишки, мячи секундомер, флажки скакалка,  секундомер, мячи 28.09 05.10 12.10 19.10 4 5 6 7 Сила нужна каждому.  Удар внешней частью  подъема. Подача мяча. Развитие быстроты.  Остановка мяча. Ловля мяча (дев) Ведение мяча, передача  мяча Финты, ловля мяча (дев) развитие быстроты реакции и ловкости Футбол, пионербол Мяч волейбольный,  мяч футбольный развитие ловкости и  внимания Футбол, пионербол мячи развитие выносливости и  ловкости футбол, пионербол Мячи 26.10 28.12 16 8 09.11 9 18.01 16.11 25.01 23.11 25.01 18 10 19 11 20 01.02 30.11 21 12 Развитие быстроты.  Развиваем точность  Отбор мяча. Передача  движений. мяча (дев) Кто быстрее? Отбивание  мяча Кто быстрее.  Передвижения, прыжки,  История создания игры  остановки баскетболиста волейбол, стойки и  Внимание всем. Ловля  перемещения мяча, летящего на  Развитие координации средней высоте Передача мяча двумя  руками от груди развитие быстроты и  развитие точности движений  ловкости и правильной осанки футбол, пионербол Волейбол Мяч волейбольный,  мячи футбольный развитие скоростных качеств, III четверть выносливости развитие быстроты и  II четверть ловкости развитие смелости и  развитие выносливости и  решительности ловкости Подача мяча.  Координации  развитие выносливости и  движений быстроты футбол, пионербол Кубики, мячи Баскетбол Баскетбольные мячи Волейбол Баскетбол Волейбол Баскетбол мячи волейбольные  Свисток, мячи мячи, свисток Кегли, мячи Передача мяча Бросок одной рукой от  плеча развитие силы и ловкости развитие выносливости и  ловкости Баскетбол Волейбол  Мячи, свисток мячи волейбольные 08.02 07.12 15.02   14.12 22.02 21.12 22 13 Закрепление бросков  Верхняя передача мяча мяча одной рукой от  плеча Бросок двумя руками  23 14 Метко в цель. Подача  сверху мяча 15 24 Умение тактически  Ведение мяча действовать в различных  ситуациях развитие выносливости и  развитие ловкости ловкости развитие физических качеств развитие меткости и  выносливости и ловкости координации движений развитие меткости и  развитие физических координации движений Баскетбол Волейбол Баскетбол Волейбол Волейбол Баскетбол Свисток, кегли, мячи свисток, мячи Свисток, мячи, свисток, мячи секундомер, кубики Мяч волейбольный,  Мячи баскетбольные баскетбольный 01.03 25 Финты без мяча 15.03 26 Заслоны 22.03 27 Развитие скоростных  качеств. Финты с мячом качеств выносливости и  ловкости развитие выносливости и  скоростных качеств развитие ловкости и  быстроты           развитие скоростных качеств  и меткости Баскетбол 05.04 28 Развитие выносливости.  Ловля мяча IV четверть развитие выносливости,  быстроты и реакции Пионербол ­ Баскетбол Мяч баскетбольный,  свисток Баскетбол Баскетбольные мячи Мячи, обручи,  свисток Мячи, свисток. 12.04 29 Развитие реакции. развитие быстроты,  скорости, реакции Пионербол, футбол Мяч футбольный,  мяч волейбольный 19.04 30 17.05 32 Передвижение по  Удары мяча площадке. Передача мяча 26.04 31 24.05 33 Прыжок за прыжком.  Индивидуальные  Ведение мяча тактические действия развитие быстроты и  Развитие скоростных качеств выносливости , ловкости развитие быстроты,  развитие ловкости и  ловкости, выносливости быстроты Пионербол, футбол Футбол, бадминтон Футбол, бадминтон Футбол, волейбол мячи ракетки, мячи,  воланы ракетки, мячи,  Мячи, свисток воланы 31.05 31.05 34 35 Командные тактические  действия Групповые тактические  действия Развитие силы и ловкости Футбол, пионербол Мячи Развитие внимания, быстроты реакции Футбол, пионербол Мячи, свисток Методическое обеспечение  Список литературы: Спортивные   подвижные   игры,  Ю.И.   Портных,   М.; 1995г Спортивные подвижные игры. –Ю.И. Портных М.,  изд.3 перераб., доп. М.Н .Железняк, Спортивные игры. ­ М., 2002г .  А.Чанади, Футбол; Стратегия: пер. с венг/ Предисл. Козловского В.И.

Рабочая программа внеурочных занятий «Спортивные игры" 8 класс

Рабочая программа внеурочных занятий «Спортивные игры" 8 класс

Рабочая программа внеурочных занятий «Спортивные игры" 8 класс

Рабочая программа внеурочных занятий «Спортивные игры" 8 класс

Рабочая программа внеурочных занятий «Спортивные игры" 8 класс

Рабочая программа внеурочных занятий «Спортивные игры" 8 класс

Рабочая программа внеурочных занятий «Спортивные игры" 8 класс

Рабочая программа внеурочных занятий «Спортивные игры" 8 класс

Рабочая программа внеурочных занятий «Спортивные игры" 8 класс

Рабочая программа внеурочных занятий «Спортивные игры" 8 класс

Рабочая программа внеурочных занятий «Спортивные игры" 8 класс

Рабочая программа внеурочных занятий «Спортивные игры" 8 класс

Рабочая программа внеурочных занятий «Спортивные игры" 8 класс

Рабочая программа внеурочных занятий «Спортивные игры" 8 класс

Рабочая программа внеурочных занятий «Спортивные игры" 8 класс

Рабочая программа внеурочных занятий «Спортивные игры" 8 класс

Рабочая программа внеурочных занятий «Спортивные игры" 8 класс

Рабочая программа внеурочных занятий «Спортивные игры" 8 класс

Рабочая программа внеурочных занятий «Спортивные игры" 8 класс

Рабочая программа внеурочных занятий «Спортивные игры" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2018