Рабочая программа воспитателя
Оценка 5

Рабочая программа воспитателя

Оценка 5
Научные работы +2
docx
воспитательная работа
Детсад
20.02.2017
Рабочая программа воспитателя
Рабочая программа воспитателя на возраст 5-6 лет(средняя группа) разработанная на основе программы"Радуга".Программа 2016 года и соответствует всем нормам и СанПинам в детском саду для среднего возраста.Также есть все таблицы и данные для личных данных детей и их семей.а также учебных планов
рабочая прорамма.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 128» Рабочая программа старшей группы № 8  для детей в возрасте от 5 до 6 лет                                 Воспитатель: Белова Ирина  Николаевна Череповец 2016 г. Пояснительная записка В   соответствии   с   Федеральным   законом   от   29.12.   2012   №   273   –   ФЗ   «Об образовании   в   Российской   Федерации»,  в   образовательной   программе   должны   быть представлены рабочие программы учебных предметов. Рабочая   программа   –   локальный   акт   образовательного   учреждения, разрабатываемый на основе основной образовательной программы учреждения, а также проекта   примерной   основной   образовательной   программы   дошкольного   образования «Радуга» авторов С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.В. Соловьевой, Е.А. Екжановой. Режим работы  ­ пятидневный, с 7.00 до 19.00, с 12 – часовым пребыванием детей в учреждении; выходные дни – суббота, воскресенье. Условием организации жизнедеятельности воспитанников в группе в возрасте от 5 до 6 летявляются следующие режимы дня: режим дня на холодный и тёплый периоды года, режим двигательной активности. Развивающая предметно­пространственная среда группы и участка обеспечивает полноценное   развитие личности детей во всех образовательных областях, а именно: социально­коммуникативного,   художественно­ эстетического и физического развития детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям.   познавательного,   речевого, Группа воспитанников имеет возможность посещать в соответствии с учебным планом музыкальный зал и комнату природы. В   группе   оборудован   физкультурный   центр,   оснащённый     спортивным инвентарём,   дорожками   здоровья   для   укрепления   свода   стопы.   Работа   всех специалистов  скоординирована, осуществляется связь с детской поликлиникой. Группа   имеет   прогулочный   участок   с   верандой,   оснащённый   игровым   и спортивным оборудованием. Возрастные и индивидуальные особенности детей группы. Старшая группа (шестой год жизни) В старшем дошкольном возрасте в развитии ребёнка происходит большой скачок: появляется способность произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания   и   запоминания.   Ребёнок   может   принять   и   попытаться   выполнить   задачу «запомнить», «сосредоточиться». Появление произвольности ­решающее изменение в деятельности   ребёнка,   когда   целью   последней   становится   не   изменение   внешних, окружающих предметов, а овладение собственным поведением. Эмоции Шестой год жизни знаменуется резким увеличением сложности эмоциональной жизни. Обретая способность контролировать своё поведение, ребёнок теперь способен регулировать проявления своих чувств. В частности, он может сознательно и намеренно скрывать свои чувства от других. Поскольку сфера его интересов ­ взаимоотношения людей,   он   начинает   более   тонко   воспринимать   нюансы   их   душевного   состояния   и отношение к нему и друг к другу. Именно реальные отношения становятся главными источниками радости и печали ребёнка. У ребёнка появляются устойчивые чувства и отношения. Осваивая новые сферы деятельности, требующие произвольного контроля поведения,  дети   учатся   владеть   своими   эмоциями.  Яркий   пример  ­   освоение   игр   с правилами. Для пятилетнего ребёнка главная трудность ­ научиться подчинять своё поведение общему правилу в ситуации, когда он проиграл. Он также постепенно учится не   проявлять   негативные   эмоции   в   ситуации   проигрыша.   Для   ряда   детей,   сильно ориентированных   именно   на   успех   в   деятельности,   а   не   на   систему   отношений   со сверстниками,   это   трудная   задача.   Им   тяжело   смириться   с   проигрышем.   Умение эмоционально   адекватно   реагировать   в   такой   ситуации   ­   важное   психологическое приобретение данного возраста. Восприятие Восприятие   приобретает   черты   произвольности.  Раньше   оно   было   включено   в предметно­практическую   деятельность   детей,   как   бы   слито   с   ней.   Ребёнок воспринимал  то, с чем  он  действовал.  Теперь   он  способен  воспринимать   предметы независимо   от   того,   действует   ли   он   с   ними   практически   или   нет.   Он   может вслушиваться в разные звуки, сравнивать их; рассматривать сложную картинку и искать спрятанную среди других линий птичку (так называемые загадочные картинки) и т. п. Внимание В   старшем   дошкольном   возрасте   продолжается   рост   устойчивости   внимания. Важным  показателем развития внимания является то,что к 5 годам в деятельности ребёнка появляется действие по правилу ­ первый необходимый элемент произвольного внимания. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: как настольные (лото, детское домино), так и подвижные (прятки, колдунчики). Память Развивается произвольное запоминание (способность запомнить и воспроизвести слова   или   картинки   по   просьбе   взрослого),   хотя   оно   остаётся   главным   образом механическим.   Преобладающим   видом   памяти   у   старших   дошкольников   является образная память. Ребёнок может запомнить по просьбе взрослого 7­8 предметов (из 10 —15), изображённых на предъявляемых ему картинках. Речь Речь   старшего   дошкольника   становится   внеситуативной,   и   доля   такой   речи увеличивается.   Речь   становится   также   более   связной,   внутренне   согласованной   и монологической.   Изменяется   отражаемое   в   ней   содержание:   значительное   место начинают   занимать   человеческие   отношения.   Этим   определяется   направление дальнейшего усложнения и обогащения лексического и грамматического строя речи. Мышление К   5   годам   у   ребёнка   появляется   способность   удерживать   в   сознании   уже   не отдельное событие или ситуацию, а цепочку взаимосвязанных событий. На этой основе формируются   представления   об   изменениях   количества.   Дети   могут   оперировать числами, складывать и вычитать, составлять и решать задачи. Они также получают представление об обратимых и необратимых изменениях. На основе яркого зрительного представления   ребёнок   может   решать   в   уме   достаточно   сложные   геометрические задачи. Способность удерживать в представлении цепочку взаимосвязанных событий позволяет ребёнку представлять себе прошлое и будущее, выстраивать картину роста и развития   в   мире   живой   природы,   процесса   изготовления   какой­либо   вещи, приготовления   съестного   блюда   и   т.п.   Ребёнок   пытается   восстановить   линию собственной жизни, вспомнить себя в более младшем возрасте, задаёт об этом вопросы взрослым: что он ел, как говорил, как спал. Логически выяснение подробностей своей биографии приводит к вопросу «Откуда я взялся?». Именно в этом возрасте разумно планировать работу по знакомству ребёнка с его семейным (генеалогическим) деревом. Также в этом возрасте у некоторых детей возникает вопрос, что значит умереть, и появляется страх смерти. Многие дети боятся не столько того, что они сами могут умереть,   сколько   смерти   родителей.   В   плане   содействия   общему   психическому развитию, наряду с формированием интеллектуальных операций счёта, классификации, сериации   важнейшую   задачу   представляет   развитие   воспроизводящего, пространственного и абстрактного воображения. Деятельность Возможности   произвольного   контроля   поведения,   эмоциональных   реакций открывают путь для формирования  культуры поведения  в общественных местах, за столом, в гостях и т. п., освоения правил формальной речевой вежливости, правил приличия.   В   работе   с   детьми   именно   с   этого   момента   целесообразно   начинать использовать задания на воспроизведение образца и работу по словесной инструкции. В играх детей теперь можно видеть полноценный развёрнутый сюжет, который протяжён во   времени.   В   старшем   дошкольном   возрасте   дети   начинают   осваивать  игры   с правилами.   Эти   игры   имеют   большое   значение   для   преодоления   инфантильности   и эгоцентризма. Настольные, настольно­печатные, подвижные игры требуют от ребёнка не   только   подчинения   своего   поведения   внешней   норме   ­   правилу,   но   и   умения проигрывать, признавать поражение и мириться с ним, что для многих детей поначалу представляет   большую   психологическую   трудность.   Вместе   с   тем   целесообразно раскрывать перед детьми, какую роль правила играют в жизни взрослых сообществ: это правила безопасного поведения в быту и на природе; правила дорожного движения; правила   пользования   бытовыми   приборами   и   т.   п.,   а   также  законы  как   особые регуляторы поведения людей в социуме. Социализация ребёнка предполагает, что у него   будет   сформировано   представление   о   взрослом   как   очеловеке,   чьё   поведение также регламентировано, имеет границы допустимого, приемлемого и возможного. Сознание Изменения   в   сознании   характеризуются   появлением,   так   называемого, внутреннего   плана   действий   ­   способностью   оперировать   в   уме,   а   не   только   в наглядном   плане   различными   представлениями.   В   старшем   дошкольном   возрасте происходит  осмысление и осознание  многих закономерностей, которые ребёнок уже успешно использует в практике, но пока нерефлексивно. В этом возрасте происходит активное   осмысление  жизненных   ценностей.  Оно   происходит   параллельно   с формированием и дифференциацией образа Я самого ребёнка и построением образа будущего. Старший   дошкольный   возраст   имеет   решающее   значение   для   морального развития   детей.   Это   период,   когда   закладываются   основы   морального   поведения   и отношения.   Одновременно   он   весьма   благоприятен   для   формирования   морального облика,   черты   которого   нередко   проявляются   в   течение   всей   последующей   жизни ребёнка. Личность. Отношение к себе Одним из важнейших изменений в личности ребёнка являются изменения в его представлениях о себе, его образе Я. Пятилетний возраст ­ возраст идентификации ребёнком   себя   со   взрослыми   того   же  пола.   Девочки   относят   себя   к   женщинам, мальчики   ­   к   мужчинам.   Если   до   сих   пор   ребёнка   интересовал   преимущественно окружающий мир, то в 5 лет акцент его внутреннего, душевного внимания смещается на взаимоотношения людей. Пятилетние дети обладают прекрасным «чутьём» на реальное отношение к себе и к другим. Они остро чувствуют любую неискренность и перестают доверять человеку, который однажды проявил её. Они чувствуют, когда ими пытаются манипулировать.   В   ходе   наблюдений   за   окружающей   социальной   жизнью,   слушая сказки, имея возможность смотреть фильмы для взрослых, дети активно строят образ себя в будущеми своей взрослой жизни. После 5 лет у детей начинают появляться представления не только о том, какие они есть, но и о том, какими они хотели бы быть и какими бы они стать не хотели. Иными   словами,   кроме   имеющихся   качеств,   начинают   появляться   представления   о желательных   и   нежелательных   чертах   и   особенностях.   Разумеется,   этот   процесс находится   ещё   как   бы   в   зародыше   и   имеет   несколько   специфические   формы.  Так, ребёнок шестого года жизни не говорит и не думает, что он хотел бы иметь те или иные черты   характера,   как   это   происходит   с   подростками.У   дошкольника   это   обычно приобретает форму желания быть похожим на персонаж сказки, фильма, рассказа, на кого­нибудь из знакомых людей. Ребёнок может воображать себя этим персонажем, приписывая себе его качества. Отношение к взрослому До   сих   пор   взрослый   был   для   ребёнка   безоговорочными   непререкаемым авторитетом. В 5 лет появляется критичность в оценке взрослого, у некоторых детей проявляется уже и независимость собственных суждений от оценок авторитета. Отношение к сверстникам На   шестом   году   жизни   ребёнка   разные   линии   психического   развития, соединившись,   образуют   благоприятные   условия   для   появления   нового   типа   его взаимоотношений   со   сверстниками.   Это,   во­первых,   развитие   речи,   которое   у большинства детей достигает, как правило, такого уровня, что уже не препятствует взаимопониманию. Во­вторых, накопление внутреннего багажа в виде различных знаний и сведений об окружающем, которые ребёнок стремится осмыслить иупорядочить, и которыми он жаждет поделиться с окружающими. Развитие произвольности, а также интеллектуальное   и   личностное   развитие   позволяют   самостоятельно,   без   помощи взрослого   налаживать   и   осуществлять   совместную   игру.   Интерес   ребёнка   к   себе   и своим   качествам,   получающий   дополнительный   стимул   благодаря   развитию представлений   о   себе,   распространяется   и   на   сверстников.   Происходит   как   бы разделение   детей   на   более   заметных   и   популярных,   пользующихся   симпатией   и уважением   сверстников,   и   детей   малозаметных,   не   представляющих   на   этом   фоне интереса для остальных. Что   касается   усложнениясамих   взаимоотношений,   то   среди   них   появляются такие   сложные   формы,   как   обман   и   мелкий   шантаж.   Наряду   с   объективным расширением   и   усложнением   взаимоотношений   идёт   обдумывание,   обсуждение   и осознание, как самих взаимоотношений, так и поступков и качеств сверстника. Новыми   сторонами,   определяющими   отношение   детей   друг   к   другу   и чрезвычайно   занимающими   их,   являются   их   личные   качества   и   характер взаимоотношений. Таблица 1 Оценка  здоровья детей группы общая численность детей 22 Группа здоровья Диагноз I 2 II 20 III другая нарушения плоскостопие другое ­ осанки ­ 9 Группа возраст Старшая 5­6 лет ЧБ Д ­ Полученные данные о состоянии здоровья воспитанников определяют один из ведущих   приоритетов   в   реализации   образовательной   программы   –   охрана   жизни   и здоровья детей. Кроме информации о состоянии здоровья воспитанников  в программе учтены возрастные и индивидуальные особенности детей (табл. 2) Таблица 2 Группа, возраст Старшая, № 8 Индивидуальные особенности детей группы Пол Тип темперамента Социально­ Ж 10 М 12 Сангвинический –5 Холерический – 2 Флегматический­ 2 Меланхолический 3­ 0 эмоциональная сфера Агрессивность –4 Тревожность­ 2 Застенчивость­ 4 Гиперактивность­ 0 Содержание и реализация образовательной программы зависит и от контингента родителей. В зависимости от социального статуса, образования, возраста подбираются различные формы работы с родителями по реализации образовательной программы (см. табл. 3). Сведения о семьях воспитанников группы Особенности семьи Полные семьи Одинокие В разводе Вдовы Таблица 3 13  1 6 1 Опекуны Многодетные Жилищные условия Имеют собственное жилье Образование Социальный состав Живут с родителями Снимают Высшее н/высшее Среднее с/спец. н/среднее интеллигенция Рабочие Служащие Домохозяйки Предприниматели 0 2 18 3 1 19 3 1 16 7 9 28           2 3 1 Целью педагогической деятельности по достижению эффективности реализации образовательной   программы   является  сохранение   и   укрепление   физического   и психического   здоровья   детей,   формирование   у   них   привычки   к   здоровому   образу жизни; содействие своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка;   обеспечение   каждому   ребёнку   возможности   радостно   и   содержательно прожить период дошкольного детства. Задачи педагогической деятельности:  Обеспечивать охрану здоровья детей;  Способствовать физическому развитию дошкольников;  Способствовать физиологическому развитию детей;  Способствовать становлению деятельности;  Способствовать становлению сознания;  Закладывать основы личности;  Создавать атмосферу эмоционального комфорта;  Создавать условия для творческого самовыражения. В основу приоритетов деятельности группы положены следующие факторы: 1. Учет государственной политики; 2. Учет запроса родителей; 3. Учет контингента воспитанников. Для   реализации   приоритетного   направления   и   регионального   компонента используются дополнительные программы и педагогические технологии: 1. Николаева С.Н. «Юный эколог»; 2. Авдеева   Н.Е.,   Княязева   О.Л.,       Стеркина   Р.Б.   «Основы     безопасности   детей дошкольного возраста»; 3. О.Л. КнязеваР.Б. Стеркина 4. В.В.   Коноваленко, пальчиковаягимнастика». «Я, ты, мы»;   С.В.   Коноваленко   «Артикуляционная, В   качестве   инструментария   определения   эффективности   освоения   детьми образовательной программы является научно – методическое пособие «Мониторинг в детском саду». Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями Образовательный   процесс   в   детском   саду   предусматривает   решение программных   образовательных   задач   в   рамках   модели     организации   воспитательно­ образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО (табл. 4). Таблица 4 Модель воспитательно­образовательного процесса в группе Совместная деятельность взрослого и Непрерывная непосредств енно образователь ная деятельность Тема Цель Задачи  (образовател ьные,  развивающие ,  воспитательн ые) Мотивация Методы и  приёмы Рефлексия детей Образовательная деятельность в режимных моментах Двигательная  деятельность Игровая деятельность Индивидуальная  работа и т.д. Дидактические игры Чтение  худ.произведений Тематические беседы Экспериментирование Наблюдение Настольно­печатные  игры Слушание музыки Создание коллажей Экскурсии, целевые  прогулки Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей, социальными партнерами Рассматривание  тематических  альбомов,  иллюстраций,  открыток; Опытническая  деятельность; Художественно­ творческая  деятельность; Театрализованная  деятельность; Сюжетно­ролевые  игры; Трудовая  деятельность; Самостоятельная  двигательная  активность; Рассматривание  детской литературы; Конструирование; Настольно­печатные  игры Консультации Фотовыставки Рекомендации по теме недели Конкурсы Оформление  папки­ передвижки Совместные  прогулки,  экскурсии по  городу Создание  тематических  альбомов Информационные листы Участие  родителей в  традиции  «Встреча с  интересными  людьми» Планирование   образовательной   нагрузки   при   работе   по   пятидневной   неделе разработано   в   соответствии   с   максимально   допустимым   объемом   образовательной нагрузки для возрастной группы в соответствии с СанПин 2.4.1.30.49­13 (табл. 5).  Максимально допустимый объем дневной образовательной нагрузки Таблица 5 Возраст детей Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной Максимально допустимый объем нагрузки в первой 5­6 лет деятельности  в день Не более 25 минут половине дня Не более 50 минут В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность,   Перерывы   между   периодами   непрерывной проводят   физкультминутку. образовательной деятельности – не менее 10 минут. В   середине   года   (2   половина   декабря)   для   воспитанников     организуются недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность   только   эстетически   –оздоровительного   цикла.   В   летний   период непосредственно образовательную деятельность не проводят. Предпочтение отдаётся спортивным  и подвижным играм, спортивным праздникам, экскурсиям, увеличивается продолжительность   прогулок.   Непосредственно   образовательную   деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводят   в   первую   половину   дня   и   в   дни   наиболее   высокой   работоспособности (вторник, среда). Для профилактики утомления детей её сочетают с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно­эстетическое развитие. Общий   объем   недельной   образовательной   нагрузки   определяется   дошкольным учреждением   в   соответствии   с   реализуемой   образовательной   программой,   СанПин 2.4.1.30.49­13,   федерального   государственного   образовательного   стандарта дошкольного   образования, (национально­культурных, климатических и др.) осуществления образовательного процесса.   специфики   условий   Таблица 6 (количество непосредственно организованной деятельности в неделю) Учебный план Образовательные   области Направления программы Количество часов в  неделю Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное  развитие Художественно­ эстетическое  развитие Физическое  развитие, здоровье Кружковая работа Итого Инвариативная часть ФЭМП Познание Экологическое воспитание Развитие речи Ознакомление с художественной литературой Безопасность Музыкальное развитие ИЗО деятельность Лепка Аппликация конструирование Физическая культура Вариативная часть «Цветные ладошки» (Белова И.Н.) «Говорушки» (Глазозубова А.Е.) 1 1 1 1 1 1 2 1 1 0,5 0,5 3 0,5 0,5 14 + 1 Формы планирования образовательного процесса в группе представлены в виде комплексно­тематического планирования работы  (табл.7). Таблица 7 Перспективное комплексно­тематическое планирование работы (Сентябрь месяц) Содержание Сроки  Итоговое мероприятие Беседа «Правила безопасного  поведения в природе летом» Коллективный альбом «Веселое лето» Фотовернисаж «Как я провел лето»  01.09­04.09 Презентация  выставки «Мое  здоровое лето» Наша группа (Уголок природы,  правила поведения). Игры и игрушки. Мои друзья. 07.09­11.09 Досуговое  мероприятие «День радости в детском  саду» Тема , й у в т с в а р д З   . о т е л , й а щ о р П ш а Н й и к с т е д д а с   й и к с т е д й ы м и б ю л д а с . ь н е с О ы т е м и р П и Д Виды транспорта (наземный,  н е Д с П о Признаки осени (название осенних  месяцев, изменения в природе). Дикие животные осенью. Перелетные птицы. воздушный, водный, подземный). Профессии на транспорте. Специальный транспорт. Правила дорожного движения.   . т р о п с н а р Т 14.09­18.09 21.09­25.09 Выставка поделок  «Дары осени» Досуговое  мероприятие  Викторина  «Правила  дорожные знай и  соблюдай» Циклограмма непосредственно образовательной деятельности с детьми Таблица 8 Понедельник 9.00 ­ Вторник 9.00 ­ 9.25 Среда 9.00 ­ 9.25 Четверг 9.00 ­ 9.25Познаватель Развитие речи Экологическое 9.25ФЭМП ное развитие 9.35 ­ 10.00 ОЛБ 9.35 ­ 10.00 Конструирован ие/аппликация воспитание     9.35 ­10.00 Лепка 9.35 ­ 10.00  Рисование Пятница 9.00­9.25  Ознакомление с худ.литературой 9.35­10.00 Физ.культура (улица) 15.25 – 15.50 Физ.культура (муз.зал) 16.10­16.35 Музыка 15.25­15.50 Физ.культура (муз.зал) 16.10­ 16.35Музыка Циклограммы совместных видов деятельности в режимных процессах (табл.9) Таблица 9 Циклограмма совместных видов деятельности с детьми в 1 и во 2 половине дня. Пятница Вторник Четверг Понедельник Среда Утро радостных  встреч. Беседа  (социально­ нравственное  воспитание). Дид. игра по  развитию речи. Подвижная игра. Инд. работа по  изодеятельности. Игра­забава. Целевая прогулка Составление рассказа по  серии картинок Подвижная игра. Инд. работа по  развитию мелкой  моторики рук. Дид. игра по  развитию речи. Трудовые поручения  в уголке природы Наблюдение в природе. Опытническая  деятельность. Дид. игра по  ознакомлению с  окружающим. Артикуляционная и  пальчиковая  гимнастика. Инд. работа по ФЭМП. Подвижная игра. Составление  рассказов из личного  опыта (повествование и рассуждение). Дид. игра по  подготовке к  обучению грамоте. Артикуляционная и  пальчиковая  гимнастика. Инд. работа по  развитию мелкой  моторики рук. Активизирующее  общение (решение  проблемных  ситуаций). Развивающая игра  (пространственное и  логическое  мышление,  воображение). Разучивание стихов. Подвижная игра. Дид. игра по  ознакомлению с окружающим. Сюжетно­ролевая  игра. Подвижная игра. Инд. работа по  формированию  грамматического  строя речи Дид. игра по  ФЭМП. Разучивание  стихов. Игры в физ.  уголке Инд. работа по  развитию памяти,  мышления, внимания. Подвижная игра. Работа с  худ.литературой  Совместная  продуктивная  деятельность +  обыгрывание поделок Инд. работа по   развитию физ.качеств Сюжетно­ролевая игра. Подвижная игра Конструирование и  обыгрывание построек. Сладкий час. Работа с «полочкой  красоты». Работа по проектной  деятельности Работа с  худ.литературой   Подвижная игра. Драматизация сказки. Игра­эксперимент Беседы по ОБЖ. Встреча с  интересным  человеком. Сюжетно­ролевая  игра. Инд. работа по  развитию  фонем.слуха. Подвижная игра. Инд.работа по  активизации словаря. Хозяйственно­ бытовой труд. Театральная пятница Календарный комплексно­тематический план работы с детьми (приложение 1) Информационно­методическое обеспечение  Методическое обеспечение  образовательной области   «Социально­коммуникативное развитие» Автор составитель Н.Н.Авдеева О.Л.Князева Р.Б.Стеркина О.Л. Князева Р.Б. Стеркина Т.Н.Доронова О.А.Карабанова Е.В.Соловьева О.А. Карабанова, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева Наименование издания Издательство Основы безопасности детей дошкольного возраста г. Санкт­Петербург «Детство­Пресс Я, ты, мы Игра в дошкольном возрасте г. Москва «Просвещение» г. Москва Издательский дом "Воспитание школьника" Развитие игровой деятельности детей 2­7 лет г. Москва «Просвещение» А.А. Якобсон Моральное воспитание в детском саду. г. Москва Издательский дом «Воспитание дошкольника», Год издания 2002 2005 2002 2010 2003 А.А. Якобсон Е.В. Соловьева Дошкольник, какой он? Е.И. Касаткина Игра в жизни дошкольника В.А. Недоспасова Растем играя Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью Социальное развитие дошкольника. Советы родителям. Как играть с детьми Игра с правилами в дошкольном возрасте. С.А. Козлова С.А. Козлова Н.А. Короткова Н.Я. Михайленко Е.И. Касаткина, Е.В. Ганичева, Н. В. Кондратьева, С.Н. Пеганова Л.В. Куцакова. И.Ф. Мулько О.В. Солодянкина Е.В. Прима, Л.В. Филиппова, И.Н. Кольцова, Н.Ю. Молостова г. Москва Издательский дом "Воспитание школьника" г. Москва «ДРОФА» г. Москва «Просвещение» г. Москва «Академия» г. Москва «Школьная пресса» г. Москва «Академический проект» 2002 2010 2003 1998 2004 2001 2002 2010 2012 2004 2006 2003 Играют девочки. Играют мальчики. г. Москва «СФЕРА» Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3­7 лет Социально­нравственное воспитание детей 5­7 лет Социальное развитие ребенка дошкольного возраста Развитие социальной уверенности у дошкольников г. Москва «Мозаика­Синтез» г. Москва «СФЕРА» г. Москва «АРКТИ» г. Москва «ВЛАДОС»  Методическое обеспечение образовательной области  «Познавательное развитие» Автор составитель Т.И. Гризик Наименование издания Издательство  Познавательное развитие  детей 2­7 лет. Методическое  пособие для воспитателей. г.Москва, «Просвещение» Год издания 2010 Воронкевич О.А. Бурова Л.И., Сухова  Г.А., Яковлева Е.В. Пелевина Л.Н. под ред.  Л.М.Маневцовой. ­ Сост. Нищева Н.В. Л.А. Уланова, С.О.  Иордан Е.В. Соловьева, Т.И.  Гризик, О.А.  Карабанова, С.Г.  Якобсон  Михайлова З.А.,  Полякова М.Н.,  Ивченко Т.А. и др. Вахромеева М.Г.,  Павлов В.Н. Добро пожаловать в экологию / Перспективные планы  работы в младшей, средней,  старшей и подготовительной  к школе группах детского  сада.   Воспитание экологической  культуры населения  северного микрорайона в  условиях реализации проекта  «Наш общий дом» Из опыта работы по  экологическому воспитанию  дошкольников Листок на ладони:  Методическое пособие по  проведению экскурсий с  целью экологического и  эстетического воспитания  дошкольников  Конспекты занятий по  формированию у  дошкольников естественно­ научных представлений в  разных возрастных группах Методические рекомендации  по организации и проведению  прогулок детей 3­7 лет Как подготовить ребенка к  школе Образовательная область  «Познание». Как работать по  программе «Детство»:  Учебно – методическое  пособие \ науч. Ред.  А.Г.Гогоберидзе.  (Методический комплект  программы «Детство»). –  Растения Красной книги  СПб.: ДЕТСТВО 2007 – ПРЕСС г. Череповец  «Порт­Апрель» 2006 г. Череповец  «Порт­Апрель» 2008 СПб.­ДЕТСТВО 2003 – ПРЕСС, СПб.: ДЕТСТВО 2012 – ПРЕСС 2010 2011 2012 Г. Санкт­ Петербург «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС» г. Москва, «Просвещение» СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС» г. Москва «Педагогика» 1990 Е.В. Соловьева  Формирование  математических  представлений детей 2­7 лет г. Москва, «Просвещение» 2010 Методическое обеспечение программы С.Н. Николаевой «Юный эколог» С.Н. Николаева С.Н. Николаева С.Н. Николаева С.Н. Николаева С.Н. Николаева С.Н. Николаева С.Н. Николаева Воспитание экологической  культуры в дошкольном  детстве Методика экологического  воспитания дошкольников Методика экологического  воспитания дошкольников.  Работа с детьми средней и  старшей групп детского сада. Как приобщить ребенка к  природе. Методический  материал для работы с  родителями в ДОУ «Юный эколог». Программа  экологического воспитания  дошкольников Создание условий для  экологического воспитания  детей Комплексные занятия по  экологии. Старший возраст 2005 2005 2004 1993 1993 1993 2005 г. Москва, «Просвещение» г. Москва «Академия» Г. Москва «Академия» г. Москва «Новая школа» г. Москва «Новая школа» г. Москва «Новая школа» г. Москва «Педагогическое общество России» Методическое обеспечение образовательной области «Речевое развитие» Наименование издания Издательство  Год  издани я 2002 г. Москва «Просвещение» М. Просвещение 2002 Автор составитель Гербова В.В.      Гербова В.В. Учусь говорить. Методические   рекомендации  для  воспитателей, работающих с  детьми 3­6 лет по программе  «Радуга» Учусь говорить. Методические  рекомендации для  воспитателей.    Т. И. Гризик. Комплект (3 шт.)  г. Москва 2009 демонстрационных таблиц с  методическими  рекомендациями по развитию  речи детей 3­7 лет по программе «Радуга»   Теория и практика развития  речи дошкольника.   Программа развития речи детей  дошкольного возраста в детском саду  Хрестоматия «Книга для чтения в детском саду и дома» 5­7 лет Программа   развития   речи дошкольников Методика развития речи детей  дошкольного возраста: Учебно­ метод. пособие для  воспитателей дошкольных  образовательных учреждений Развитие речи и творчества  дошкольников: Игры,  упражнения, конспекты занятий Занятия по развитию речи для  детей 5­7 лет Занятия по развитию речи в  детском саду: Программа и  конспекты: Книга для  воспитателя детского сада Развитие речи детей 5­6 лет:  программа, методические  рекомендации, конспекты  занятий, игры и упражнения Пришли мне чтения доброго.  Пособие для чтения и  рассказывания детям 4­6 лет «Положи твое сердце у чтения»  Пособие для родителей по  организации чтения   дошкольников «Просвещение» Г. Москва «Сфера» г. Москва «Сфера» г. Москва «Просвещение» г. Москва «Просвещение» г. Москва Владос г. Москва ТЦ Сфера г. Москва ТЦ Сфера г. Москва ТЦ Сфера, 2008. 2004 1996 2009 2004 2007 2009 2009 г. Москва 2010 «Вента – Граф» г. Москва 2003 «Просвещение» г. Москва 2003 «Просвещение» О.С.Ушакова О.С.Ушакова.  Гербова В.В.      О.С. Ушакова Ушакова О.С.,  Струнина Е.М. О.С.Ушакова. О.С.Ушакова. О.С.Ушакова,  А.Г.Арушанова,  А.И.Максаков,  Е.М.Струнина,  Т.М.Юртайкина О.С.Ушакова,  Е.М.Струнина З.А. Гриценко З.А. Гриценко Методическое обеспечение образовательной области Автор составитель «Художественно­эстетическое развитие» Наименование издания Издательство  Доронова Т.Н.    Художественное творчество детей 2­7 М. Просвещение Год  издания 2010 Грибовская А.А., Кошелев В.М.    Грибовская  А.А.. Лыкова И.А. Грибовская  А.А.. Грибовская  А.А.. Доронова Т.Н.    Доронова Т.,  Доронов Е..  И.А.Лыкова   о   к народном   Учебно   ­   наглядное   дошкольного лет празднику. Готовимся   Художественный   труд     в   детском саду   и   семье.   Пособие   для   детей старшего  дошкольного возраста Дошкольникам   искусстве. пособие   для   детей   возраста. Программа   художественного   воспитания,   обучения   и   развития детей 2­7 лет «Цветные ладошки» Народное   искусство   и   детское творчество   Ознакомление   дошкольников   с живописью Дошкольникам об искусстве.  Учебно –   наглядное   пособие   для   детей старшего дошкольного возраста Развитие детей в театрализованной  деятельности: Пособие для  воспитателей Изобразительная деятельность в  д/саду Буренина А.И.  Н. Ветлугина И. Дзержинская «Ритмическая мозаика». Программа  по ритмической пластике для детей «Музыка в детском саду», старший  дошкольный возраст М. Просвещение 2001 М. 2001 Просвещение М. Карапуз­ Дидактика М. Просвещение М. Просвещение М. Просвещение 2009 2006 2006 1999 М. Просвещение 1997 2007 г.Москва "Карапуз­ Дидактика" СПб.: ЛОИРО 2000 М «Музыка» 1985 Т.Э.  Тютюнникова Элементарное музицирование  с  дошкольниками М.:«АСТ» 1998 2000 1993 Радынова О.П. Тарасова К.В. ,  Нестеренко Т.В. , Рубан Т.Г. Хазова М.В. Музыкальные шедевры. Авторская  программа и методические  рекомендации «Гармония». Программа развития  музыкальности у детей М.: «Издательство ГНОМ и Д» М.: Центр  «Гармония» «Горенка». Программа комплексного  М.: «Владос» 1999 изучения музыкального фольклора Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском  саду 1981 М.: Просвещение,(Б­ ка   воспитателя дет.сада). Методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие» Автор Н.В.Полтавцева Н.А.Гордова Название Физическая   культура   в   дошкольном детстве Пособие физкультуры   работающих с детьми 5­6 лет. инструкторов   и   воспитателей, для     Издательство г. Москва "Просвещение" год изд. 2005 Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 5­6 г. Москва В.А. Доскин Л.Г. Голубева М.А.Рунова М.А.Рунова лет Растем здоровыми Движение день за днем Дифференцированные   занятия   по физической   культуре   с   детьми   5­7 лет "Просвещение" г. Москва "Просвещение" г. Москва ООО"Линка­ пресс" г. Москва "Просвещение" Ноткина   Н.А., Казьмина   Л.И., Бойкович Н.Н.   «Оценка   физического   и   нервно   – психического   развития   детей дошкольного возраста» СПб. «ДЕТСТВО – ПРЕСС» Муравьева В.А, Назарова Н.Н. Н.В. Алябьева Т.А. Тарасова  Н.Л. Ветрова Т.Г. Карепова Е.И.     физических   качеств Воспитание   детей   дошкольного   и   школьного возраста Диагностика   психофизического   и функционального состояния дошкольника Контроль   физического   состояния детей дошкольного возраста Организация физкультурно­ оздоровительной   работы   в   условиях ДОУ Формирование   здорового   образа жизни у дошкольников Формы оздоровления детей 4­7 лет   г. Москва «Айрис­Пресс» г. Мурманск МГПИ г. Москва ООО Сфера г. Череповец МОУДО «ЦПК» г. Волгоград «Учитель» г. Волгоград 1988 2002 2007 2006 2006 2004 1998 2005 2007 2012 2014 Подольская Н.И. Еременко Здоровье  сберегающие   технологии  в ДОУ «Учитель» г. Волгоград «Корифей» Н.И. Крылова Здоровье   сберегающее   пространство в ДОУ г. Волгоград «Учитель» 2009 2009 Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами (планирование работы с родителями по включению их в образовательный процесс) Месяц Организация  проектной  деятельности в  группе Октябрь Проект «Сказочная  осень» Работа в рамках  проекта «Знай  наших!» (выступление  родителей во время  специально  организованных  совместных встреч) Профессия продавец  (Осипова А.Е.) Ноябрь Проект «Мой  любимый Череповец» Профессия юрист  (Михайлова Е.А.) Декабрь Проект  «Путешествие к  истокам или зимние  русские забавы» Профессия  врач(Батогова Е.А) Январь Проект  «Здоровячок» Профессии на  большом  предприятии:  Совместные  мероприятия с  родителями «Осеннее печенье».  Совместная  деятельность: ручной  труд, поделки из глины Совместное развлечение  познавательного  характера по  формированию  математических  представлений «Скоро праздник к нам  придет». Совместная  деятельность: ручной  труд, работа с картоном  и бумагой. Изготовление  поделок для украшения  группы «В лесу родилась  ёлочка» ­ познавательно­ исследовательская Февраль Проект «История  бумажного листочка» март Проект  «Крупеничка» апрель Проект  «Путешествие к  истокам или летние  русские забавы» ФОСАГРО (семья  Васичевых) История одного  предприятия(Павлов  А.Е.)  Профессия «Родину  защишать»(Гомзякова В.Н.) Профессии на  большом  предприятии:  СТАЛЬЭМАЛЬ  (Ильина Т.А.) деятельность «Волшебная бумага».  Совместная  деятельность: техника  оригами Развлечение «Вместе с  папой» «Чудо­тарелочки».  Совместная  деятельность: ручной  труд – работа с крупой.                                                                                                                Список литературы: 1. Федеральный закон  от 29.12. 2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации» 2.  Программа «Радуга»  С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьва,  Е.А. Екжанова .    3   ФГОС дошкольного образования                   http   ://   www   .  maam   ­  doshkolnogo    ­  obrazovanija    .  html  .  ru   /  detskijsad  /  fgos     4  Возрастные особенности детей 5­6 лет               http://tarbiya.ucoz.ru/publ/11­1­0­34. 5.   СаНПины                 http://gostandsnip.ru/sanpiny.html

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя

Рабочая программа воспитателя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017