Рабочая программа "Я-исследователь"
Оценка 4.6

Рабочая программа "Я-исследователь"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл
23.01.2017
Рабочая программа "Я-исследователь"
Программа по исследовательской деятельности«Я-исследователь»разработана на основе авторской программы исследовательского и проектного обучения в начальной школеА.И. Савенкова «Я - исследователь».Реализована в рамках общеинтеллектуального направления «Внеучебной деятельности» в соответствии с ФГОС НОО. Программа «Я - исследователь» основывается на следующих программно-методических материалах: • Программы внеурочной деятельности. Система Л.В.Занкова: сборник программ/ составитель Е.Н. Петрова-2 издание, исправленное и дополненное - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012 • ФГОС начального общего образования приказ № 363 от 06.10.2009, зарегистрирован МинЮст №17785 от 22.12.2009. направленана достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов. Рабочая программа рассчитана на 33часа (33 недели).
Я-исследователь 1 класс.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА             Программа  по   исследовательской   деятельности   «Я­исследователь» разработана   на   основе   авторской   программы   исследовательского   и проектного обучения в начальной школеА.И. Савенкова  «Я ­ исследователь». Реализована   в   рамках   общеинтеллектуального   направления   «Внеучебной деятельности» в соответствии с ФГОС НОО. Программа «Я ­ исследователь» основывается на следующих программно­ методических материалах:  Программы внеурочной деятельности. Система Л.В.Занкова: сборник  программ/ составитель Е.Н. Петрова­2 издание, исправленное и  дополненное ­ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский  дом «Федоров», 2012  ФГОС   начального   общего   образования   приказ   №   363   от   06.10.2009, зарегистрирован МинЮст №17785 от 22.12.2009. направлена  на   достижение   обучающимися   личностных,   метапредметных (регулятивных,   познавательных   и   коммуникативных)   и   предметных результатов. Рабочая программа рассчитана на 33часа (33 недели). Для реализации программного содержания используется следующий учебно­ методический комплект:  «Методика исследовательского обучения младших школьников».­4­е изд.,  испр. и доп./ А.И.Савенков­ Самара: Издательство «Учебная литература»:  Издательский дом «Федоров», 2010  «Развитие творческого мышления» 7­8 лет. Самара: Издательство  «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011  «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных  способностей(6­7) лет»: Рабочие тетради: В 2 частях. Холодова О.А.­ М.:  Росткнига, 2013  «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных  способностей(6­7) лет»: Методическое пособие , 1 класс. Холодова О.А.­  М.: Росткнига, 2011 В   основе   построения   курса     лежит   принцип   разнообразия   творческо­ поисковых   задач.  При  этом   основными  выступают   два  следующих   аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач. Систематический курс, построенный   на   таком   разнообразном   неучебном   материале,   создает благоприятные возможности для развития важных сторон личности ребенка. Основное   время   на   занятиях   занимает   самостоятельное   решение   детьми поисковых   задач.   Благодаря   этому   у   детей   формируются   умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.   На   каждом   занятии   проводится   коллективное   обсуждение решения   задачи   определенного   вида.   На   этом   этапе   у   детей   формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность   дать   отчет   в   выполняемых   шагах   при   решении   задач   любой трудности.   На   каждом   занятии   после   самостоятельной   работы   проводится коллективная   проверка   решения   задач.   Такой   формой   работы   создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что   их   учебные   успехи   продиктованы,   в   основном,   прилежанием   и старательностью.   В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах   (для   таких   обучающихся   подбираются   задачи,   которые   они   могут решать успешно).  Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание   научиться   выполнять   предлагаемые   задания.   В   системе   заданий реализован   принцип   «спирали»,   то   есть   возвращение   к   одному   и   тому   же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые   темы   повторяются   в   следующем   учебном   году,   но   даются   с усложнением материала и решаемых задач. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей   динамичной,   насыщенной   и   менее   утомительной   благодаря   частым переключениям с одного вида мыслительной деятельности на другой. Программа   курса   предназначена   для   обучающихся   в1   классе   начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование   у   обучающихся   умения   поставить   цель   и   организовать   её достижение,   а   также   креативных   качеств   –   гибкость   ума,   терпимость   к противоречиям,   критичность,   наличие   своего   мнения,   коммуникативных качеств. Актуальность   программы   курса   обусловлена   тем,   что   знания   и   умения, необходимые   для   организации   учебно­исследовательской   деятельности,   в будущем станут основой для реализации учебно­исследовательских проектов в среднем и старшем звене школы. Программа курса позволяет реализовать актуальные   в   настоящее   время   компетентностный,   личностно­ ориентированный,  деятельностный подходы. Цель   курса:   выявление   наиболее   способных   к   творчеству   обучающихся   и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей. Задачи курса:  познакомить обучающихся со структурой проектно­исследовательской  деятельности, со способами поиска информации;   развивать познавательные способности  обучающихся на основе системы развивающих занятий;  мотивировать обучающихся на выполнение учебных задач, требующих  усердия и самостоятельности;  прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и  энциклопедиями;  прививать интерес к проектно­исследовательской деятельности;  развивать языковую культуру и формировать речевые умения: четко и  ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить  умозаключения, аргументировано доказывать  свою точку зрения;  формировать навыков творческого мышления и развитие  умения  решать нестандартные задачи; Проектно­исследовательская деятельность младших школьников при  изучении курса «Я ­исследователь» имеет отличительные особенности:  имеет практическую направленность, которую определяет специфика  содержания и возрастные особенности детей;  в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что  обусловлено психологическими особенностями младших школьников;  проектная деятельность осуществляется в школе, дома, не требуя от  обучающихся самостоятельного посещения без сопровождения  взрослых отдельных объектов, что связано с обеспечением безопасности обучающихся;  проектная деятельность носит групповой характер, что будет  способствовать формированию коммуникативных умений, таких как умение, распределять обязанности в группе, аргументировать свою  точку зрения и др.;  проектная деятельность предполагает работу с различными  источниками информации, что обеспечивает формирование  информационной компетентности, связанной с поиском, анализом,  оценкой информации;  в содержание проектной деятельности заложено основание для  сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечивает  реальное взаимодействие семьи и школы;  реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и  одаренностей к различным видам деятельности. Основные принципы программы: Принцип системности: Реализация  задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом. Принцип гуманизации: Уважение к личности ребёнка. Создание благоприятных условий для развития способностей детей. Принцип опоры: Учёт интересов и потребностей обучающихся; опора на них. Принцип совместной деятельности детей и взрослых: Привлечение родителей и детей на всех этапах исследовательской  деятельности: планировании, обсуждении, проведении. Принцип обратной связи: Каждое занятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно  собучающимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось,  изучить их мнение, определить их настроение и перспективу. Принцип успешности: И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его   людям,  окружающему   миру.  Если   обучающийся   будет   видеть,  что   его вклад  в  общее   дело   оценен,  то  в последующих  делах  он  будет  еще  более активен и успешен. Очень важно,  чтобы  оценка  успешности обучающегося была   искренней   и   неформальной,   она   должна   отмечать   реальный   успех   и реальное достижение. Принцип стимулирования Включает в себя приёмы поощрения и вознаграждения. Содержание курса Предлагаемые   в   1   классе   задания   направлены   на   создание   положительной мотивации,   на   формирование   познавательного   интереса   к   предметам   и   к знаниям вообще. Эта задача достигается с помощью специально построенной системы   заданий,  которые   помогают   преодолеть   неустойчивость   внимания, непроизвольность процесса зрительного и слухового запоминания и ведут к развитию мыслительной деятельности.       В   силу   возрастных   особенностей   первоклассников   им   предлагаются   в основном   те   задания,   выполнение   которых   предполагает   использование практических действий.        Проверка самостоятельной деятельности обучающихся предусматривает обязательное   обсуждение   всех   предлагаемых   обучающимися   способов решения,   уточнение   способов   решения   и   рассуждений,   показ   ошибок   в рассуждениях,   акцентирование   внимания   детей   на   наиболее   рациональные, оригинальные и красивые способы решения. Проверка особенно важна для детей   с   низким   уровнем   развития   (они   в   силу   своих   физиологических особенностей усваивают все новое с большим трудом и длительное время не могут выполнять задания самостоятельно).  Задания на развитие внимания Лабиринты и целый ряд упражнений, направленных на развитие произвольного внимания детей.  Упражнения, направленные на развитие объёма внимания.   Упражнения,   направленные   на   развитие   устойчивости,   переключения   и распределения внимания.      Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно   важных   умений,   как   умение   целенаправленно   сосредотачиваться, вести   поиск   нужного   пути,   оглядываясь,   а   иногда   и   возвращаясь   назад, находить самый короткий путь, решая двух­трехходовые задачи. Практическая работа: участие детей в школьной олимпиаде. 1.  Задания, развивающие память  Упражнения на развитие и совершенствование слуховой памяти.  Упражнения на развитие и совершенствование  зрительной памяти. Выполняя   эти   задания,   школьники   учатся   пользоваться   своей   памятью   и применять   специальные   приёмы,   облегчающие   запоминание.   В   результате таких упражнений обучающиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные термины и определения. Вместе с тем у них увеличивается объём зрительного   и   слухового   запоминания,   развивается   смысловая   память, восприятие   и   наблюдательность,   закладывается   основа   для   рационального использования сил и времени. Практическая работа: тренинги, тестирование, участие в конкурсах. 2. Задания на развитие и совершенствование воображения Развитие воображения построено в основном на материале, включающем  задания геометрического характера:  дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или  линий, не изображающих ничего конкретного, до какого­либо  изображения;  выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;  вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо I начертить,  не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну 1и ту же линию  дважды);  выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;  выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления  замаскированного рисунка;  деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной  фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;  складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных  фигур.    Совершенствованию воображения способствует и работа с изографами  (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение  того предмета, о котором идёт речь) и числографами (предмет изображен с  помощью чисел). Практическая работа: участие в  празднике «В стране  Вообразилии» 3. Задания, развивающие мышление  Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие  мышления. С этой целью взяты упражнения, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и  проводить доказательства без предварительного теоретического освоения  самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений  дети учатся:  сравнивать различные объекты,   выполнять простые виды анализа и синтеза,   устанавливать связи между понятиями,   учатся комбинировать и планировать.  Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с  алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания). Практическая работа: участие в «Интеллектуальных играх» Система представленных на занятиях задач и упражнений позволяет решать  все три аспекта дидактической цели: познавательный, развивающий и  воспитывающий.  Познавательный аспект  Формирование и развитие различных видов памяти, внимания,  воображения.  Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.  Формирование общей способности искать и находить новые решения,  необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы  к рассмотрению предлагаемой ситуации. Развивающий аспект Развитие речи. Развитие мышления в ходе усвоения таких приёмов мыслительной  деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать,  обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать. Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации. Развитие двигательной сферы. Воспитывающий аспект Воспитание системы нравственных межличностных отношений. Формы работы: познавательные беседы, предметные олимпиады. Основная  форма проведения занятий – групповая Вид деятельности:познавательная.  Методы: словесные, наглядные, демонстрационные, использование  технических средств, практические (практические задания, игры, анализ и  решение ситуаций), проблемные, исследовательские. № п/п Раздел 1 Развитие  внимания  о в т с е ч и л о К в о с а ч 8 Тематическое планирование Характеристика деятельности обучающихся УУД ­ Выделение различных признаков сравнения объектов  путем наблюдения. ­ Сравнение, классификация предметов по выделенным  признакам. ­ Сравнение и классификация предметов по геометричес­ ким признакам. ­ Сопоставление объектов из окружающего мира с  пространственными фигурами.  ­Лабиринты и целый ряд упражнений, направленных на  развитие произвольного внимания детей.  ­Упражнения, направленные на развитие объёма внимания. ­Упражнения, направленные на развитие устойчивости,  переключения и распределения внимания. Личностные универсальные учебные  действия У обучающегося будут сформированы: ­ учебно­познавательный интерес к  новому учебному материалу и способам  решения новой частной задачи; ­ умение адекватно оценивать результаты  своей работы на основе критерия  успешности учебной деятельности; ­ понимание причин успеха в учебной  деятельности; ­ умение определять границы своего  незнания, преодолевать трудности с  помощью одноклассников, учителя; Обучающийся получит возможность  для формирования: ­ выраженной устойчивой учебно­ познавательной мотивации учения; 2 Развитие  памяти. 8 ­ Упражнения на развитие и совершенствование слуховой  памяти. ­Упражнения на развитие и совершенствование  зрительной  памяти. 3 Развитие  воображения. 8 ­Упражнения на выявление уровня развития восприятия,  воображения. ­Дорисовывание несложных композиций из геометрических  тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до  какого­либо изображения. ­Выбор фигуры нужной формы для восстановления целого; ­Вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо  ­ устойчивого учебно­познавательного  интереса к новым общим способам  решения задач; ­ адекватного понимания причин  успешности/неуспешности учебной  деятельности; осознанного понимания  чувств других людей и сопереживания им. Регулятивные универсальные учебные  действия Обучающийся научится: ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­ планировать этапы решения задачи,  определять последовательность учебных  действий в соответствии с поставленной  задачей; ­ осуществлять пошаговый и итоговый  контроль по результату под руководством  учителя; ­ анализировать ошибки и определять  пути их преодоления; ­ различать способы и результат действия; ­ адекватно воспринимать оценку  сверстников и учителя. Обучающийся получит возможность  научиться: ­ прогнозировать результаты своих  действий на основе анализа учебной  ситуации; I начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя  одну 1и ту же линию дважды). ­Выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации; ­Выделение из общего рисунка заданных фигур с целью  выявления замаскированного рисунка. ­Деление фигуры на несколько заданных фигур и  построение заданной фигуры из нескольких частей,  выбираемых из множества данных. ­Складывание и перекладывание спичек с целью  составления заданных фигур. Сравнение различных объектов. ­Выполнение простых видов анализа и синтеза. ­Установление связей между понятиями. ­Планировать этапы решения задачи, определять  последовательность учебных действий в соответствии с  поставленной задачей. 4. Развитие  логического  мышления 9 ­ проявлять познавательную  инициативу и самостоятельность; ­ самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и  вносить необходимые коррективы по ходу  решения учебной задачи. Коммуникативные универсальные  учебные действия Обучающийся научится: ­ принимать участие в совместной работе  коллектива; ­ вести диалог, работая в парах, группах; ­ допускать существование различных  точек зрения, уважать чужое мнение; ­ координировать свои действия с  действиями партнеров; ­ корректно высказывать свое мнение,  обосновывать свою позицию; ­ задавать вопросы для организации  собственной и совместной деятельности; ­ осуществлять взаимный контроль  совместных действий; ­ высказывать суждения, используя  различные аналоги понятия; слова,  словосочетания, уточняющие смысл  высказывания. Обучающийся получит возможность  научиться: ­ критически относиться к своему и чужому мнению; ­ уметь самостоятельно и совместно  планировать деятельность и  сотрудничество; ­ принимать самостоятельно решения; ­ содействовать разрешению  конфликтов, учитывая позиции  участников. Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса «Я ­ исследователь» Обучающийся научится Обучающийсяполучит возможность научиться ­ анализировать   объекты,   выделять   их   характерные   признаки   и свойства, узнавать объекты по заданным признакам; ­ анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи; ­ находить   сходства,   различия,   закономерности,   основания   для упорядочения объектов; ­ классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп; ­ устанавливать зависимости, соотношения между объектами в процессе наблюдения и сравнения; ­ осуществлять синтез как составление целого из частей; ­ выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию; ­ формулировать проблему; ­ строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах; ­ устанавливать причинно­следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями. ­ строить   индуктивные   и   дедуктивные рассуждения по аналогии; ­ выбирать   рациональный   способ   на   основе анализа различных вариантов решения задачи; ­ строить включающее следственных связей;     логическое   установление рассуждение,   причинно­ ­ различать   обоснованные   и   необоснованные суждения; ­ преобразовывать   практическую   задачу   в познавательную; ­ самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера. Календарно – тематическое планирование. № п/п Тема занятия Элементы содержания. Дата проведени 1 Школа  «почемучек».  2 Удивительный  вопрос. Развитие  концентрации  внимания. 3 Как мы познаём  мир. Тренировка  слуховой памяти.  Развитие мышления. 4 Что такое  проблема.  Тренировка  зрительной памяти. 5 Что такое проекты.  Развитие  аналитических  способностей. 6 7 Всё обо всём.  Совершенствование  воображения.  Энциклопедии. Для  чего они нужны  Источники информа ции. Развитие  логичес кого  ­Понятие о гипотезе. Вопрос и ответ.  ­Упражнения на обстоятельства и  упражнения, предполагающие обратные  действия.  ­Игра «Найди причину». ­Выявление уровня развития внимания,  восприятия, воображения, памяти и  мышления. ­Вопрос. Виды вопросов. Ответ.  ­Игра «Угадай, о чем спросили», «Найди  загадочное слово».  ­Правила совместной работы в парах. ­Тренировка внимания.  ­Развитие мышления. ­Графический диктант ­ Наблюдение и эксперимент – способы  познания окружающего мира.  ­Опыты.  ­Наблюдение за осенними изменениями в  природе.  ­Тренировка слуховой памяти.  ­Развитие мышления. ­Понятие о проблеме.  ­Упражнение в выявлении проблемы и  изменении собственной точки зрения.  ­Игра «Посмотри на мир чужими глазами». ­Понятие о проектах и исследовательской  деятельности учащихся.  ­Презентация исследовательских работ  учащихся начальных классов. ­Совершенствование мыслительных операций. ­Графический диктант. ­Задания по перекладыванию спичек. ­ Рисуем по образцу. ­ Информация. Источники информации ­Совершенствование мыслительных операций. ­Графический диктант. ­Источники информации. ­Библиотека. Работа с энциклопедиями и  словарями. ­Беседа. Правила общения. я занятия 03.09 10.09 17.09 24.09 01.10 08.10 15.10 мышления.  8 Что такое число и  цифра. Развитие  концентрации  внимания.  9 Любимое число.  Развитие слуховой  памяти.  10 Алфавит.  Тренировка  зрительной памяти. ­Развитие мышления. ­Тренировка внимания. ­Графический диктант. ­История числа. Натуральный ряд чисел. ­Развитие мышления. ­Графический диктант. ­Занимательная математика. Игры с числами. ­Развитие мышления. ­Графический диктант. ­История русской азбуки. Алфавит. Азбука. 22.10 29.10 12.11 19.11 26.11 11 Звуки и буквы.  Развитие  аналитических  способностей.  12 Для чего нужны  буквы, звуки и  алфавит.  Совершенствование  воображения.  13 Проект «Живая  азбука в картинках».  Презента ция.  Развитие логического мышления.  14 Почему мы любим,  встречать Новый год. Развитие  концентрации  внимания.  15 Как встречают  Новый год в разных  странах? Развитие  слуховой памяти.  16 Такой разный Дед  Мороз. Тренировка  зрительной памяти. 17 Игры наших пап и  мам. Развитие  аналитических  ­Совершенствование мыслительных операций. ­Графический диктант. ­Проект «Живая азбука в картинках». ­Задания по перекладыванию спичек.  ­Рисуем по образцу. ­Проект «Живая азбука в картинках».  ­Совершенствование мыслительных операций. ­Графический диктант. ­Правила хорошей презентации. 03.12 ­Тренировка внимания. ­Развитие мышления. ­Графический диктант. ­История праздника Новый год. ­Развитие мышления. ­Графический диктант. ­Как встречают Новый год в разный странах. ­Развитие мышления. ­Графический диктант. ­Проект «Дед Мороз разных стран». ­Совершенствование мыслительных операций. ­Графический диктант. ­Игра. Правила игры.  10.12 17.12 24.12 14.01 способностей.  18 Игры наших  дедушек и бабушек  Совершенствование  воображения.  19 Проект «Игры нашей  семьи». Развитие  логического  мышления.  20 Мир народных  сказок. Развитие  концентрации  внимания.  21 Авторские сказки.  Тренировка  внимания.  22 Театр. Спектакль.  Инсценировка. Трени ровка  слуховой  памяти.  23 Объяснялки.  Тренировка  зрительной памяти. 23 Наша школа.  Развитие  аналитических  способностей.  25  Проект «Моя мама  и  я ­первоклашка».  Совершенствование  воображения.  26 Мультфильм.  Развитие  логического  мышления.  27 Проект  «Мультяшки». Развитие  концентрации  внимания.  ­Традиционные игры народов России.  ­Игры прошлого . ­Игры современных детей.  ­Задания по перекладыванию спичек.  ­Рисуем по образцу. ­Совершенствование мыслительных операций. ­Графический диктант. ­Правила представления проекта. ­Развитие мышления. ­Графический диктант ­Устное народное творчество. Народные  сказки. Сказки народов мира. ­Развитие мышления. ­Графический диктант ­Сочинение сказок про животных. ­Развитие мышления. ­Графический диктант. ­Инсценирование сочиненных сказок. ­Развитие мышления. ­Графический диктант. ­Проект «Объяснялки» ­Совершенствование мыслительных операций. ­Графический диктант. ­Знакомство с историей нашей школы. ­Проект «Объяснялки» ­Задания по перекладыванию спичек.  ­Рисуем по образцу. ­Проект «Моя мама и я ­первоклашка».  Создание фотоколлажа. ­Совершенствование мыслительных операций. ­Графический диктант. ­Рисуем мультфильм. ­Развитие мышления. ­Графический диктант. ­Проект «Мультяшки».Создание  мультфильма. 21.01 28.01 04.02 18.02 25.02 03.03 10.03 17.03 24.03 07.04 ­Развитие мышления. ­Графический диктант ­Развитие мышления. ­Графический диктант. ­Проект «Мультяшки».Создание  мультфильма ­Развитие мышления. ­Графический диктант. ­Проект «Мультяшки».Представление  мультфильма. 14.04 21.04 28.04 ­Совершенствование мыслительных операций. ­Графический диктант. ­Подготовка к презентации. 05.05 День открытых дверей для родителей.  Представление работ. ­Тестирование. 12.05 19.05 28 Проект  «Мультяшки».  Тренировка  внимания.  29 Проект  «Мультяшки».  Тренировка   слуховой памяти.  30 Проект  31 «Мультяшки».  Представление.  Тренировка  зрительной памяти. Развитие  аналитических  способностей.  Подготовка к  презентации. 32 Парад лучших  работ. 33 Выявление уровня  развития внимания,  восприятия,  воображения, памяти и мышления  на  конец учебного года. Литература: 1. «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных  способностей »: Рабочие тетради: В 2 частях. Холодова О.А.­ М.: Росткнига,  2015 2. «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных  способностей»: Методическое пособие , 2 класс. Холодова О.А.­ М.:  Росткнига, 2015 3. «Методика исследовательского обучения младших школьников».­4­е изд.,  испр. и доп.­ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом  «Федоров», 2011 4. М.В. Дубова  Организация проектной деятельности младших  школьников.Практическое пособие для учителей начальных классов. ­ М.  БАЛЛАС,2008 5. Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература. 6. А.В.Горячев, Н.И. Иглина"Всё узнаю, всё смогу".Тетрадь для детей и взрослых  по освоению проектной технологии в начальной школе.­ М. БАЛЛАС,2008 7. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ А.Б.Воронцов,  В.М.Заславский, С.Е.Егоркина и др.; под ред. А.Б.Воронцова. – М.:  Просвещение, 2010.

Рабочая программа "Я-исследователь"

Рабочая программа "Я-исследователь"

Рабочая программа "Я-исследователь"

Рабочая программа "Я-исследователь"

Рабочая программа "Я-исследователь"

Рабочая программа "Я-исследователь"

Рабочая программа "Я-исследователь"

Рабочая программа "Я-исследователь"

Рабочая программа "Я-исследователь"

Рабочая программа "Я-исследователь"

Рабочая программа "Я-исследователь"

Рабочая программа "Я-исследователь"

Рабочая программа "Я-исследователь"

Рабочая программа "Я-исследователь"

Рабочая программа "Я-исследователь"

Рабочая программа "Я-исследователь"

Рабочая программа "Я-исследователь"

Рабочая программа "Я-исследователь"

Рабочая программа "Я-исследователь"

Рабочая программа "Я-исследователь"

Рабочая программа "Я-исследователь"

Рабочая программа "Я-исследователь"

Рабочая программа "Я-исследователь"

Рабочая программа "Я-исследователь"

Рабочая программа "Я-исследователь"

Рабочая программа "Я-исследователь"

Рабочая программа "Я-исследователь"

Рабочая программа "Я-исследователь"

Рабочая программа "Я-исследователь"

Рабочая программа "Я-исследователь"

Рабочая программа "Я-исследователь"

Рабочая программа "Я-исследователь"

Рабочая программа "Я-исследователь"

Рабочая программа "Я-исследователь"

Рабочая программа "Я-исследователь"

Рабочая программа "Я-исследователь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017