Пояснительная записка
Основные функции иностранного языка как школьного учебного предмета заключается в
развитии общей речевой способности школьника в его самом элементарном языковом
познании, а формировании и развитии способностей и желания использовать именно
иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной
культуре. Все эти функции учебного предмета реализуются с первых шагов обучения.
Раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и
свободному практическому владению им, но и несёт в себе большой интеллектуальный,
нравственный потенциал. Существует пословица: «Сколько языков ты знаешь, столько раз
ты человек».
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения
иностранного языка. Природная любознательность, отсутствие “застывшей” системы
ценностей и установок, имитационные способности, отсутствие психологического барьера
боязни в использовании иностранного языка как средства общения и т.д. способствуют
эффективному решению задач, стоящих перед учителем. Приоритетными являются
творческие задания, которые ребята выполняют в игровой форме, что содействует
становлению их способностей и создает благоприятный психологический климат. Играя,
дети легко усваивают сложные понятия, и изучение иностранного языка превращается в
яркое увлекательное занятие. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно
совершить какоето речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает
прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в юном возрасте.
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое
значение. С каждым годом увеличивается заболеваемость среди детей. Причины
ухудшения здоровья зависят от многих факторов, в том числе и от неправильного
отношения населения к своему здоровью и здоровью своих детей, отрицательного влияния
окружающей среды, наследственных факторов, нарушения правил здорового образа жизни.
Дети стали мало двигаться, больше времени проводят у телевизоров и компьютеров, что
губительно действует на физическое развитие детей, у которых с раннего возраста
развивается сколиоз, портиться зрение. Из года в год возрастают учебные нагрузки,
которые отнюдь не способствуют улучшению здоровья, а кратковременные и хронические
отклонения в состоянии здоровья сказываются на умственной работоспособности
учащихся. Учащиеся нашей школы не исключение. Выдающийся педагог
В.А.Сухомлинский писал: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя». От
здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы. Важную роль в сохранении здоровья имеет здоровый
образ жизни, основанный на достаточной двигательной активности, рациональном питании,
правильном режиме дня, отсутствие вредных привычек. Дети школьного возраста наиболее
восприимчивы к обучающим воздействиям, поэтому целесообразно использовать время,
проведенное детьми на летней оздоровительной площадке при школе, для обучения их
основам здорового образа жизни. Поэтому в программе уделяется внимание также и
оздоровительному направлению, которое позволит повысить двигательную активность
учащихся, формировать гигиенические навыки, навыки правильного режима дня,
рационального питания, негативного отношения к вредным привычкам.
Целью данной программы является развитие у детей стремления к овладению новым
языковым материалом и осознание радости коллективного творчества, создание на
занятиях непринужденной доверительной атмосферы общения на английском языке.
1Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие
детей средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере
школьного и послешкольного образования.
Данная программа способствует развитию интереса у ребят к языковому и культурному
многообразию мира с помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и
сказочного фольклора и развития у учащихся интереса к участию в театрализованных
представлениях на английском языке, представления иностранного языка как ключа в
новый мир игр и приключений.
Что касается воспитательной цели, создается среда и условия для проявления
индивидуальных способностей детей, ребята учатся изучать мир, познавать неопознанное и
делиться полученными знаниями друг с другом, уважая личный интерес друг друга.
Для выполнения данной программы необходимо решит следующие задачи:
1.Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком.
2.Повысить мотивацию к изучению английского языка.
3.Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение,
говорение, аудирование, письмо).
4.Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.
5.Совершенствовать навыки работы в группе.
6.Научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио,
телевидения, инструкции, диалоги людей с использованием различных упражнений.
7.Преодолеть языковой барьер и улучшить навыки разговорного английского языка,
включая улучшение произношения.
8.Расширить активный (применяемый) словарный запас.
9.Преодолеть языковой барьер.
10.Улучшить навыки понимания разговорной речи носителей на слух, включая восприятие
речи, передаваемой через медиаисточники ( видео, аудио).
Отличительные особенности программы:
1. Тематика, соответствующая возрастным особенностям и интересам детей.
2. Игровая форма представления и закрепления языкового материала.
3. Привлечение к реализации программы носителя языка.
Данная программа разработана специально для тех, кто хочет максимально отдохнуть и
получить массу новых впечатлений. Ребенка ждет практика в формате игр,
развлечений, спортивных мероприятий и т.д.
Основная тематическая направленность программы « Rising star» социальная жизнь,
культура, отдых, увлечения России и Англии. При этом лексическая основа программы
сформирована с учетом возрастных особенностей и программы школьного курса
английского языка и ситуаций практического применения необходимых данной возрастной
группе.
В рамках программы предусмотрен психологический тренинг, который будет
способствовать развитию лидерских качеств и навыков работы в команде, научит
осознавать трудности, препятствующие эффективному лидерству и преодолевать их.
Сроки реализации программы « Rising star»: программа должна быть реализована в
июне 2018 года в МБУСОШ №142 Первомайского района г. Новосибирска.
2РЕЖИМ ДНЯ ЛАГЕРЯ « Rising star»
8.309.00 встреча детей
9.009.15 зарядка (проводит учитель физкультуры)
9.159.30 утренняя линейка (объявление плана работы на день)
9.3010.00 «Твори! Выдумывай! Пробуй!» (занятия в кружках по интересам с
педагогами школы, подготовка к творческим мероприятиям, познавательные игры, беседы,
праздники, экскурсии)
12.0013.00 отрядные дела
13.0013.30 обед
14.3014.45 игры, конкурсы, соревнования, творческие дела.
3