Рабочая программа «Юный пешеход»
Оценка 4.8

Рабочая программа «Юный пешеход»

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
03.04.2018
Рабочая программа «Юный пешеход»
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья учащихся. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, когда с раннего детства ребенок знакомится со сложной техникой, когда с 6-7 лет он становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения и движения на улицах и дорогах. Необходимость сознательного выполнения им требований дорожного движения. Как научить ребенка сознательно относится к выполнению Правил дорожного движения?
5915e36359dac.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «Юный пешеход» 1 класс Срок реализации ­8 часов Составитель: И.Г.Шатохина, учитель начальных классов Пермь 2015г. Пояснительная записка Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни   и   здоровья   учащихся.   Сегодня,   в   век   стремительного   роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, когда с раннего детства ребенок   знакомится   со   сложной   техникой,   когда   с   6­7   лет   он   становится участником   дорожного   движения,   встает   проблема   его   обучения   основам безопасного   поведения   и   движения   на   улицах   и   дорогах.   Необходимость сознательного выполнения им требований дорожного движения. Как научить ребенка сознательно относится к выполнению Правил дорожного движения? Можно   читать   лекции,   проводить   беседы,   ставить   спектакли,   проводить викторины и различные соревнования,создавать схемы безопасного движения из   пункта   А   в   пункт   Б,   применять   иные   формы   обучения,   но   все   это необходимо соединить в единую целостную систему непрерывного обучения детей. Программа   внеурочной деятельности « Юный     пешеход » разработана по программе   Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. авторская модифицированная.  По возраступредназначена для учащихся начальной. По продолжительности реализации­8 часов. Практическая значимость:   проделанная   работа   может   стать   основой   для   разработки аналогичных проектов педагогами, родителями, школьниками;  сделанные расчеты станут основой для создания базы «Безопасный маршрут». Новизна  заключается:  в нестандартном подходе в решении проблемы сокращения дорожно­ транспортных происшествий с участием детей;  в приемах исследования, которые доказывают, что самый короткий путь не всегда самый безопасный. Цель программы:   создание условий для формирования у учащихся навыков безопасного поведения и движения  на улицах и дорогах. Задачи программы:  Формирование   у   обучающихся   устойчивых   навыков   соблюдения   и выполнения правил дорожного движения.  Привитие культуры безопасного поведения на дорогах.  Обучение школьников правилам дорожного движения.  Определить возможные пути из дома в школу;  Определить самый короткий и самый длинный из маршрутов из дома в школу (подсчет в шагах);  Определить самый безопасный маршрут из дома в школу;  Обучение созданию схем безопасного движенияиз пункта А в пункт Б.   Развитие творческих способностей школьников. Программа рассчитана на один час в неделю. Ожидаемый результат: Обучаясь   по   данной   программе,   учащиеся   должны   усвоить   все   темы   и приобрести следующие навыки: ­ овладеть прочными знаниями безопасного поведения и движения на улицах и дорогах; Дети   успешно   прошедшие   курс   обучения   смогут   самостоятельно ориентироваться в выборе безопасного пути передвижения, а также связать свою жизнь с профессией инспектора ГИБДД. Учебно­тематический план  Темы Теория Прак­ Всего ТЕМА   1.  Введение   в   образовательную   программу Организационная работа. 1 Об истории ПДД в России. История возникновения транспорта. Первые светофоры. тика ­ 1 ТЕМА 2.ПДД – закон улиц и дорог. Элементы улиц и дорог. Обязанности пешеходов. Дорожные знаки и их группы.   Дорожная   разметка.   Зарисовка   дорожных знаков по пути в школу. 0,5 0,5 1 ТЕМА 3.План. Карта. Масштаб. Программа  2 ГИС­ карта города Перми.  0,5 0,5 1 Тема 4.Экскурсия по микрорайону. 1   Тема   5.Наша   дорога   в   школу.   Создание   схемы безопасного движения( по группам). Тема   6.Обсуждение,   выявление   ошибок,   доработка схем. Тема   7.Создание   схемы   безопасного   движения   из пункта А в пункт Б. 1 1 1 1 1 1 1 Тема 8. Защита проектов. Итого: 1 5 1 8 3 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Тема 1. На первом занятии ребята знакомятся с планом работы, узнают о правилах по технике безопасности занятий в кабинете, во время экскурсий. ТЕМА 2.   Об   истории   ПДД   в   России.   История   возникновения   транспорта.   Первые светофоры. ТЕМА 3.  ПДД – закон улиц и дорог. Элементы улиц и дорог. Обязанности пешеходов. Дорожные знаки и их группы. Дорожная разметка. Тема 4.  План. Карта. Масштаб. Программа  2 ГИС­карта города Перми. Тема 5. Экскурсия по микрорайону. Тема 6. Наша дорога в школу. Создание схемы безопасного движения. Тема 7. Создание схемы безопасного движения из пункта А в пункт Б. Тема 8. Защита проектов. Список литературы. 1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001  года, № 196­ФЗ. 2. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета  Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265.  Введены в действие с 1.07.2003 года. 3. « Программа » по изучению ПДД и профилактике дорожно­транспортного  травматизма 1­11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2002.  4. «Учись быть пешеходом» М.Л. Форштат Санкт­Петербург 1998.  5. Учителю о правилах дорожного движения. Рекомендации по организации  внеклассной работы с детьми по ПДД М.: Просвещение ,19826. 6. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на  улицу: 1 – 4 классы. Критерии оценивания: 0 баллов ­ не выполнил продукт;  20 баллов ­ выполнил продукт неаккуратно с ошибками; 40 баллов ­ выполнил продукт аккуратно, может аргументировать свою точку  зрения; 60 баллов ­ выполнил продукт аккуратно, может аргументировать свою точку  зрения, ответить на вопросы; 80 баллов ­ выполнил продукт аккуратно, может аргументировать свою точку  зрения, ответить на вопросы, предложить ещё варианты; 100 баллов ­ выполнил продукт аккуратно, может аргументировать свою  точку зрения, ответить на вопросы, предложить ещё варианты, сравнить на  безопасность движения.

Рабочая программа «Юный пешеход»

Рабочая программа «Юный пешеход»

Рабочая программа «Юный пешеход»

Рабочая программа «Юный пешеход»

Рабочая программа «Юный пешеход»

Рабочая программа «Юный пешеход»

Рабочая программа «Юный пешеход»

Рабочая программа «Юный пешеход»

Рабочая программа «Юный пешеход»

Рабочая программа «Юный пешеход»

Рабочая программа «Юный пешеход»

Рабочая программа «Юный пешеход»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018