Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья учащихся. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, когда с раннего детства ребенок знакомится со сложной техникой, когда с 6-7 лет он становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения и движения на улицах и дорогах. Необходимость сознательного выполнения им требований дорожного движения. Как научить ребенка сознательно относится к выполнению Правил дорожного движения?
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Юный пешеход»
1 класс
Срок реализации 8 часов
Составитель: И.Г.Шатохина,
учитель начальных классов
Пермь 2015г.Пояснительная записка
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения
жизни и здоровья учащихся. Сегодня, в век стремительного роста
автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, когда с раннего детства
ребенок знакомится со сложной техникой, когда с 67 лет он становится
участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам
безопасного поведения и движения на улицах и дорогах. Необходимость
сознательного выполнения им требований дорожного движения. Как научить
ребенка сознательно относится к выполнению Правил дорожного движения?
Можно читать лекции, проводить беседы, ставить спектакли, проводить
викторины и различные соревнования,создавать схемы безопасного движения
из пункта А в пункт Б, применять иные формы обучения, но все это
необходимо соединить в единую целостную систему непрерывного обучения
детей.
Программа внеурочной деятельности « Юный пешеход » разработана по
программе Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник
вышел на улицу: 1 – 4 классы.
авторская модифицированная.
По возраступредназначена для учащихся начальной.
По продолжительности реализации8 часов.
Практическая значимость:
проделанная работа может стать основой для разработки
аналогичных проектов педагогами, родителями, школьниками;
сделанные расчеты станут основой для создания базы «Безопасный
маршрут».
Новизна заключается:
в нестандартном подходе в решении проблемы сокращения дорожно
транспортных происшествий с участием детей; в приемах исследования, которые доказывают, что самый короткий путь
не всегда самый безопасный.
Цель программы:
создание условий для формирования у учащихся навыков безопасного
поведения и движения на улицах и дорогах.
Задачи программы:
Формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и
выполнения правил дорожного движения.
Привитие культуры безопасного поведения на дорогах.
Обучение школьников правилам дорожного движения.
Определить возможные пути из дома в школу;
Определить самый короткий и самый длинный из маршрутов из дома в
школу (подсчет в шагах);
Определить самый безопасный маршрут из дома в школу;
Обучение созданию схем безопасного движенияиз пункта А в пункт Б.
Развитие творческих способностей школьников.
Программа рассчитана на один час в неделю.
Ожидаемый результат:
Обучаясь по данной программе, учащиеся должны усвоить все темы и
приобрести следующие навыки:
овладеть прочными знаниями безопасного поведения и движения на улицах и
дорогах;
Дети успешно прошедшие курс обучения смогут самостоятельно
ориентироваться в выборе безопасного пути передвижения, а также связать
свою жизнь с профессией инспектора ГИБДД.
Учебнотематический план
Темы
Теория Прак ВсегоТЕМА 1. Введение в образовательную программу
Организационная работа.
1
Об истории ПДД в России. История возникновения
транспорта. Первые светофоры.
тика
1
ТЕМА 2.ПДД – закон улиц и дорог. Элементы улиц и
дорог. Обязанности пешеходов. Дорожные знаки и их
группы. Дорожная разметка. Зарисовка дорожных
знаков по пути в школу.
0,5
0,5
1
ТЕМА 3.План. Карта. Масштаб. Программа 2 ГИС
карта города Перми.
0,5
0,5
1
Тема 4.Экскурсия по микрорайону.
1
Тема 5.Наша дорога в школу. Создание схемы
безопасного движения( по группам).
Тема 6.Обсуждение, выявление ошибок, доработка
схем.
Тема 7.Создание схемы безопасного движения из
пункта А в пункт Б.
1
1
1
1
1
1
1Тема 8. Защита проектов.
Итого:
1
5
1
8
3
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1.
На первом занятии ребята знакомятся с планом работы, узнают о правилах по
технике безопасности занятий в кабинете, во время экскурсий.
ТЕМА 2.
Об истории ПДД в России. История возникновения транспорта. Первые
светофоры.
ТЕМА 3.
ПДД – закон улиц и дорог. Элементы улиц и дорог. Обязанности пешеходов.
Дорожные знаки и их группы. Дорожная разметка.
Тема 4.
План. Карта. Масштаб. Программа 2 ГИСкарта города Перми.
Тема 5.
Экскурсия по микрорайону.
Тема 6.
Наша дорога в школу. Создание схемы безопасного движения.
Тема 7.
Создание схемы безопасного движения из пункта А в пункт Б.
Тема 8.
Защита проектов.Список литературы.
1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001
года, № 196ФЗ.
2. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета
Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265.
Введены в действие с 1.07.2003 года.
3. « Программа » по изучению ПДД и профилактике дорожнотранспортного
травматизма 111 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2002.
4. «Учись быть пешеходом» М.Л. Форштат СанктПетербург 1998.
5. Учителю о правилах дорожного движения. Рекомендации по организации
внеклассной работы с детьми по ПДД М.: Просвещение ,19826.
6. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на
улицу: 1 – 4 классы.
Критерии оценивания:
0 баллов не выполнил продукт;
20 баллов выполнил продукт неаккуратно с ошибками;
40 баллов выполнил продукт аккуратно, может аргументировать свою точку
зрения;
60 баллов выполнил продукт аккуратно, может аргументировать свою точку
зрения, ответить на вопросы;
80 баллов выполнил продукт аккуратно, может аргументировать свою точку
зрения, ответить на вопросы, предложить ещё варианты;
100 баллов выполнил продукт аккуратно, может аргументировать свою
точку зрения, ответить на вопросы, предложить ещё варианты, сравнить на
безопасность движения.