Рабочая программа «Юный пешеход»

  • Разработки курсов
  • doc
  • 03.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья учащихся. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, когда с раннего детства ребенок знакомится со сложной техникой, когда с 6-7 лет он становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения и движения на улицах и дорогах. Необходимость сознательного выполнения им требований дорожного движения. Как научить ребенка сознательно относится к выполнению Правил дорожного движения?
Иконка файла материала 5915e36359dac.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «Юный пешеход» 1 класс Срок реализации ­8 часов Составитель: И.Г.Шатохина, учитель начальных классов Пермь 2015г.Пояснительная записка Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни   и   здоровья   учащихся.   Сегодня,   в   век   стремительного   роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, когда с раннего детства ребенок   знакомится   со   сложной   техникой,   когда   с   6­7   лет   он   становится участником   дорожного   движения,   встает   проблема   его   обучения   основам безопасного   поведения   и   движения   на   улицах   и   дорогах.   Необходимость сознательного выполнения им требований дорожного движения. Как научить ребенка сознательно относится к выполнению Правил дорожного движения? Можно   читать   лекции,   проводить   беседы,   ставить   спектакли,   проводить викторины и различные соревнования,создавать схемы безопасного движения из   пункта   А   в   пункт   Б,   применять   иные   формы   обучения,   но   все   это необходимо соединить в единую целостную систему непрерывного обучения детей. Программа   внеурочной деятельности « Юный     пешеход » разработана по программе   Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. авторская модифицированная.  По возраступредназначена для учащихся начальной. По продолжительности реализации­8 часов. Практическая значимость:   проделанная   работа   может   стать   основой   для   разработки аналогичных проектов педагогами, родителями, школьниками;  сделанные расчеты станут основой для создания базы «Безопасный маршрут». Новизна  заключается:  в нестандартном подходе в решении проблемы сокращения дорожно­ транспортных происшествий с участием детей; в приемах исследования, которые доказывают, что самый короткий путь не всегда самый безопасный. Цель программы:   создание условий для формирования у учащихся навыков безопасного поведения и движения  на улицах и дорогах. Задачи программы:  Формирование   у   обучающихся   устойчивых   навыков   соблюдения   и выполнения правил дорожного движения.  Привитие культуры безопасного поведения на дорогах.  Обучение школьников правилам дорожного движения.  Определить возможные пути из дома в школу;  Определить самый короткий и самый длинный из маршрутов из дома в школу (подсчет в шагах);  Определить самый безопасный маршрут из дома в школу;  Обучение созданию схем безопасного движенияиз пункта А в пункт Б.   Развитие творческих способностей школьников. Программа рассчитана на один час в неделю. Ожидаемый результат: Обучаясь   по   данной   программе,   учащиеся   должны   усвоить   все   темы   и приобрести следующие навыки: ­ овладеть прочными знаниями безопасного поведения и движения на улицах и дорогах; Дети   успешно   прошедшие   курс   обучения   смогут   самостоятельно ориентироваться в выборе безопасного пути передвижения, а также связать свою жизнь с профессией инспектора ГИБДД. Учебно­тематический план  Темы Теория Прак­ ВсегоТЕМА   1.  Введение   в   образовательную   программу Организационная работа. 1 Об истории ПДД в России. История возникновения транспорта. Первые светофоры. тика ­ 1 ТЕМА 2.ПДД – закон улиц и дорог. Элементы улиц и дорог. Обязанности пешеходов. Дорожные знаки и их группы.   Дорожная   разметка.   Зарисовка   дорожных знаков по пути в школу. 0,5 0,5 1 ТЕМА 3.План. Карта. Масштаб. Программа  2 ГИС­ карта города Перми.  0,5 0,5 1 Тема 4.Экскурсия по микрорайону. 1   Тема   5.Наша   дорога   в   школу.   Создание   схемы безопасного движения( по группам). Тема   6.Обсуждение,   выявление   ошибок,   доработка схем. Тема   7.Создание   схемы   безопасного   движения   из пункта А в пункт Б. 1 1 1 1 1 1 1Тема 8. Защита проектов. Итого: 1 5 1 8 3 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Тема 1. На первом занятии ребята знакомятся с планом работы, узнают о правилах по технике безопасности занятий в кабинете, во время экскурсий. ТЕМА 2.   Об   истории   ПДД   в   России.   История   возникновения   транспорта.   Первые светофоры. ТЕМА 3.  ПДД – закон улиц и дорог. Элементы улиц и дорог. Обязанности пешеходов. Дорожные знаки и их группы. Дорожная разметка. Тема 4.  План. Карта. Масштаб. Программа  2 ГИС­карта города Перми. Тема 5. Экскурсия по микрорайону. Тема 6. Наша дорога в школу. Создание схемы безопасного движения. Тема 7. Создание схемы безопасного движения из пункта А в пункт Б. Тема 8. Защита проектов.Список литературы. 1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001  года, № 196­ФЗ. 2. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета  Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265.  Введены в действие с 1.07.2003 года. 3. « Программа » по изучению ПДД и профилактике дорожно­транспортного  травматизма 1­11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2002.  4. «Учись быть пешеходом» М.Л. Форштат Санкт­Петербург 1998.  5. Учителю о правилах дорожного движения. Рекомендации по организации  внеклассной работы с детьми по ПДД М.: Просвещение ,19826. 6. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на  улицу: 1 – 4 классы. Критерии оценивания: 0 баллов ­ не выполнил продукт;  20 баллов ­ выполнил продукт неаккуратно с ошибками; 40 баллов ­ выполнил продукт аккуратно, может аргументировать свою точку  зрения; 60 баллов ­ выполнил продукт аккуратно, может аргументировать свою точку  зрения, ответить на вопросы; 80 баллов ­ выполнил продукт аккуратно, может аргументировать свою точку  зрения, ответить на вопросы, предложить ещё варианты; 100 баллов ­ выполнил продукт аккуратно, может аргументировать свою  точку зрения, ответить на вопросы, предложить ещё варианты, сравнить на  безопасность движения.

Посмотрите также