Рабочая программа "Юный журналист"
Оценка 5

Рабочая программа "Юный журналист"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
22.04.2017
Рабочая программа "Юный журналист"
Герои книг и видеофильмов, партнеры по связям через Интернет расширяют круг наставников и друзей школьников, но средства массовой информации, в стремительно изменяющемся мире, становятся все более значимым фактором существования и развития человека в юном возрасте. Кружок «Юный журналист» поможет учащимся реализовать свои возможности в литературном творчестве, раскрыть свои таланты. Эта программы дает учащимся возможность развивать и повышать культуру речи, научиться общаться с окружающими их людьми, не оставаться равнодушными к окружающему миру и событиям, происходящим в нем.
Программа юный журналист.docx
1 .Пояснительная записка Окружающий нас мир таит в себе много проблем для подрастающего  поколения молодежи. Проблемы сегодняшних подростков – принятие себя как ценности, укрепление веры в себя  и свои силы, ощущение своей уникальности и неповторимости, появление представлений о возможностях своего «Я» на этом пути. Наше время – время активных предприимчивых,  деловых людей. В  стране созданы предпосылки для развития творческой инициативы, открыт широкий простор для выражения различных   мнений,   убеждений,   оценок.   Все  это   требует   развития   коммуникативных возможностей человека. Важнейшим  средством  коммуникации  является  слово.  «Словом  можно  убить ­ и оживить, ранить ­ и излечить, посеять смятение и безнадежность – и одухотворить», ­ писал талантливый педагог В.А.Сухомлинский. Герои книг и видеофильмов, партнеры по связям через Интернет расширяют круг наставников   и   друзей   школьников,   но   средства   массовой   информации,   в   стремительно изменяющемся мире, становятся все более значимым фактором существования и развития человека в юном возрасте. Кружок «Юный журналист» поможет учащимся реализовать свои возможности в литературном творчестве, раскрыть свои таланты. Эта  программы   дает   учащимся   возможность   развивать   и   повышать   культуру речи, научиться общаться с окружающими их людьми, не оставаться равнодушными к окружающему миру и событиям, происходящим в нем. Основные цели и задачи программы Цель программы: 1. Научить   учащихся   теории   и   методике   журналистского   творчества,   быстро реагировать на события, происходящие вокруг них; 2. Развивать   орфографическую   зоркость,   внимание,   память,   литературные   и творческие способности; 3. Воспитывать культуру поведения Задачи: 1. Воспитывать внимание. Прививать навыки работы в группе. 2.   Научить   навыкам   делового   общения,   умение   вести   конструктивный   диалог, публично выступать. 3. Научить ясно излагать свои мысли на бумаге. 4. Повысить уровень эрудиции. 2.Учебно­тематический план Календарно тематический план  6 класс № п/ п Тематика и содержание программы Кол­во часов по Кол­во часов по теории практик всего план факт Раздел I Введение 1 История   журналистики России Раздел II Техника и технология  СМИ 1 Подготовка текста 2 Макет и верстка 3 Виды шрифта Раздел III Печатная журналистика 1 Основы   оформительской работы 2 Интернет­журналистика 3 4 1 2 Выпуск   газеты   «Вестник школьной галактики» Экскурсия в типографию  Раздел IV Берем интервью Тренинг «Берем интервью» Заседание круглого стола  «Встреча с интересными  1 1 3 1 1 1 4 2 1 1 ­ 4 2 1 1 9 е ­ ­ 6 2 2 2 10 14 3 2 4 1 6 4 2 10 людьми» 3 Итоговое занятие  (творческое задание  «Летние каникулы») ВСЕГО 1 12 22 34 Календарно тематический план план факт 7 класс 1 Введение. Профессия  журналиста.  2  Виды газетных и  журнальных публикаций.  Проблемная статья.  3  Как найти проблему.  4  Журналистский  эксперимент.  5  Проблемная статья.  6  Социологический опрос.  7  Интервью.  8  Встреча с журналистами.  9  Обзор печатных изданий г.  Саяногорска   10 Отзыв на статью.  11 Выпуск сборника статей.  12 Ролевая игра «Пресс­ конференция».  13 Участие в конкурсах  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  2  2  3  2  1  2  2  2  2  1  3  2  3  3  4  3  2  3  3  3  3  2  4 (городских,  республиканских,  всероссийских)  14 Итоговое обобщение  В С Е Г О  1  14  20  34  (3 год обучения) № п/п  1 четверть  Тема  занятия  1.  Организационное занятие.  2.  Понятие о профессии  3­ 4.  5.  6.  журналиста.  Мой любимый журналист.  Просмотр телепередач и  обсуждение.  Тема и основная мысль  сочинения.  Тезисы и конспект, их отличие от плана.  7.  Цитирование.  8.  Написание статьи в районную  газету.  2  че тв ер ть  Записные книжки писателей.  1.  2.  Репортаж.  3.  Интервью.  4­ 5.  6­ 7.  3  че тв ер ть  Написание статьи в школьную  газету.  Совершенствование написанного. Библиография. Справочный  аппарат книги.  Аннотация.  1­ 2.  3­ 4.  5­ 6.  7.  Написание статьи в районную  Отзыв как разновидность  сочинения.  газету.  8.  Путевые заметки.  9.  Рассуждение проблемного  характера.  3.СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Учебная часть   направлениям:   обучение учащихся включает в себя объединение "Юный журналист, " по ­ печатная журналистика  (история   журналистики,   журналистская   этика,   правовое   поле   журналиста,   жанры публицистики.); ­ Интернет­журналистика (организация работы информационных сайтов, СМИ в Интернете) ­ художник­оформитель  (организация работы в конкурсах оформителей, иллюстраторов произведений). Учащиеся   знакомятся   с   историей   прессы,   газетными   жанрами,   а   также   изучают основы оформительской работы.  Объединение "Юный журналист " помогает учащимся программы познакомиться с основными положениями журналистского творчества, оформительской работой, расширяет кругозор и помогает в профессиональном становлении молодого корреспондента. Практическая часть работы кружка «Юный журналист» включает в себя: ­ развивающие тренинги «Берем интервью»; ­ проведение пресс­конференций с интересными людьми; ­ организация экскурсий в редакцию газеты  «Горячий Ключ» с целью ближе познакомиться с работой над ее выпуском; ­ выпуск газеты «Школьный вкстник» с целью на практике применить полученные в кружке «Юный журналист» знания и активного освещения работы школы; ­ проведение круглого стола; ­   презентация   и   защита   проектов   «Моя   газета»,   где   участники   кружка   разрабатывают модель, тип и структуру своего издания на основе материала, который они получают на занятиях кружка «Юный журналист»  4.Ожидаемые результаты. 1. Повышение интереса к учебе (русскому языку, литературе, информатике). Совершенствование навыков литературного творчества и практических навыков в  работе с компьютером, цифровым и обычным фотоаппаратом. 2.Развитие интеллекта, творческих, коммуникативных способностей.       а) освещение в газете школьной жизни с использованием фотографий.             б) освещение школьной жизни в радиопередачах. в) содействие в воспитании информационной культуры школьников.      4. Работа в прямом эфире радиостанций.      5.Оформление школьной фотолетописи текущего учебного года. 5. Формы реализации и контроль Программа «Юный журналист» нацелена на творческую самореализацию учащихся в общеобразовательной школы. В ней использованы эффективные формы и методы работы со школьниками и мероприятия, обеспечивающие работу с одаренными детьми.  . В   работе   кружка   «Юный   журналист»   используются   различные   формы деятельности учащихся: ­ пресс­конференции; ­ творческие проекты; ­ круглые столы; ­ выпуск газет; ­ тренинги «Берем интервью»; ­ иллюстрации литературных произведений; ­ участие в выпуске районной газеты; ­ конкурсы художников – оформителей; ­ участие в олимпиадах юных журналистов. 6. Методические рекомендации Программа   творческого   объединения     «Юный   журналист»   ориентирована   на дополнительное образование учащихся 5­9 классов. Она предусматривает фронтальную, групповую   и   индивидуальную   формы   организации   познавательной   деятельности воспитанников. Занятия   проводятся   в   форме   экскурсий,   практикумов,   семинаров,   конференций, презентаций. Формы занятий 1. Лекции. 2. Семинары. 3. Практикумы. 4. «Круглый стол». 5. Встречи с интересными людьми.      6. Экскурсии. Методы и приемы 1. Словесный (лекции, семинары, диспуты). 2. Наглядный. 3. Проблемный. 4. Игровой. 5. Диалоговый. 6. Экскурсии. 7. Проектный (создание, издание и распространение школьной газеты).  Процесс обучения по данной образовательной программе строится в соответствии с  общедидактическими принципами обучения: Принципы обучения      1. Принцип сознательности и активности.      2. Принцип поэтапности и систематичности.      3. Принцип индивидуального подхода.      4. Принцип дифференцированного подхода.      5. Совместность обучения (коммуникация, сотрудничество)      6. Использование ИКТ Отличительные особенности программы Данная   программа   отличается   от   других   существующих   программ   своей направленностью на развитие способности не только к правильной, но и выразительной, воздействующей   на   ум   и   чувства   читателя   или   слушателя   речи.   Изучение   данной дисциплины   должно   содействовать   расширению   лингвистического   кругозора   учащихся, воспитанию у них стилистического чутья, закреплению умений и навыков коммуникативно­ целесообразного   отбора   единиц   языка,   развитию   и   совершенствованию   способностей создавать   и   оценивать   тексты   различной   стилевой   принадлежности.   Программа предусматривает   изучение   лингвистической   стилистики,   функциональной   стилистики,   а также практической стилистики и культуры речи. В программе отражена связь стилистики с культурой речи. Одной из важных задач программы является повышение общей культуры речи учащихся, поэтому в “Программу” включен раздел “Культура речи”. Навыки, которые предполагается   выработать   в   процессе   изучения   курса,   окажутся   полезными   как   для построения устного сообщения, так и для написания заметок и статей в газету. Особенности     организации  занятий   обусловлены   возрастными   особенностями обучающихся.. Кружковцы набираются свободно на основании их собственного согласия и согласия   родителей.     В   течение   года   проводится   34   занятия,   продолжительностью   45 минут.  7. Материально­техническое обеспечение  ­ разработки по темам; ­ карточки с подбором лексики по изучаемой теме; ­ тематический материал периодической печати; ­ справочники; ­ словари; Различные периодические печатные издания. Тексты для редактирования Технические средства: компьютеры, фотоаппарат. У каждого ребенка – блокнот, ручка. Список использованной  литературы 1. Афанасьев М.Г. Вопросы журналистики. – М. : Высшая школа.1987.­146с 2. Острогорский   А.Я.   Живое   слово:   книга   для   изучения   русского   языка.   –   М.   : Просвещение, 1996. ­ 35 с. 3. Никодеми Г.Б. Школа рисунка / пер. Г.Семеновой. – М. : ЭКСМО­Пресс, 2001.­ 160с. 4. Волков   И.П.   Приобщение   школьников   к   творчеству:   из   опыта   работы.   ­М.   : Просвещение, 2002. – 144 с. 5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. ­ 2­е изд. ­ М., 1998. – 126 с.

Рабочая программа "Юный журналист"

Рабочая программа "Юный журналист"

Рабочая программа "Юный журналист"

Рабочая программа "Юный журналист"

Рабочая программа "Юный журналист"

Рабочая программа "Юный журналист"

Рабочая программа "Юный журналист"

Рабочая программа "Юный журналист"

Рабочая программа "Юный журналист"

Рабочая программа "Юный журналист"

Рабочая программа "Юный журналист"

Рабочая программа "Юный журналист"

Рабочая программа "Юный журналист"

Рабочая программа "Юный журналист"

Рабочая программа "Юный журналист"

Рабочая программа "Юный журналист"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017